Двигатель xc90


Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги

Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.

Volvo XC90 - один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.

В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.

В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году - эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.

Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 - так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.

Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.

Тяжеловес.

ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу - меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота - 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.

Только не после аварий.

Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.

Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Шасси.

Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.

Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.

В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации. 

Использование Вольво ХС90 на бездорожье – плохая идея. Во-первых, трансмиссия не рассчитана на большие нагрузки - перегревается, и возникает естественный износ. Во-вторых, несмотря на высокий 218-миллиметровый дорожный просвет, очень легко повредить хрупкое шасси.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Двигатели.

Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.

Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.

Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой - 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления - от 130 000 рублей. 

В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских "монстров", развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч - впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток - поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.

В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.

Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).

Типичные проблемы и неисправности.

Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.

В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.

Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.

В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.

Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).

Заключение.

Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.

Технические характеристики.

 Версия

 2.5T

 2.9 T6

 3.2

4.4

 2.4 D5

 2.4 D5

 Двигатель

 бенз.

 турбо

 бенз.

 турбо

 бензин

 бензин

 турбодиз.

 турбодиз.

 Рабочий объем

 2521 см3

 2922 см3

 3192 см3

 4414 см3

 2401 см3

 2401 см3

 Система цил. /

 клапанов

 R5 / 20

 R6 / 24

 R6 / 24

 V8 / 32

 R5 / 20

 R5 / 20

 Максимальная мощность

 210 л.с.

 272 л.с.

 238 л.с.

 315 л.с.

 163 л.с.

 185 л.с.

 Крутящий момент

 320 Нм

 380 Нм

 320 Нм

 440 Нм

 340 Нм

 400 Нм

 Динамика

 Максимальная скорость

 210 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 210 км/ч

 190 км/ч

 195 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 9.5 сек

 9.3 сек

 9.5 сек

 7.3 сек

 12.2 сек

 10.9 сек

 Средний расход топлива,

 л/100 км

 11.1

 12.7

 11.6

 13.3

 9.0

 8.2

 

vvm-auto.ru

Двигатель XC90 ― DeGri-motors запчасти Volvo

Вы можете позвонить нам из любого региона России бесплатно по номеру 8 (800) 333-40-94. Желаем Вам удачных покупок !!!

1   2   след >>

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; Все 5 цилиндрованные дизельные двигатели 

· Устанавливаются: на все 5 цилиндрованные дизельные автомобили с любой модификацией двигателя

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S60II, V60, S80, S80II, V70II, V70III, XC70, XC70II, XC90

· Применяются на автомобилях: VOLVO C30, S40 II, V50, V40 (2013-), V40 Cross Country, C70 

7 404.50 руб.

Комплект для ремонта ГРМ VOLVO C30,S40,V50,S60,S60 II,S80, S80II, V70 II,XC70,XC60,ХС90 \\ дизель \\ INA 530 0582 10

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; Все 5 цилиндрованные дизельные двигатели

· Устанавливаются: на все 5 цилиндрованные дизельные автомобили с любой модификацией двигателя

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S60II, V60, S80, S80II, V70II, V70III, XC70, XC70II, XC90

· Применяются на автомобилях: VOLVO C30, S40 II, V50, V40 (2013-), V40 Cross Country, C70

3 893.20 руб.

Комплект для ремонта ГРМ VOLVO C30,S40,V50,S60,S60 II,S80, S80II, V70 II,XC70,XC60,ХС90 \\ дизель \\ SKF Швеция VKMA 06220

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; Все 5 цилиндрованные дизельные двигатели

· Устанавливаются: на все 5 цилиндрованные дизельные автомобили с любой модификацией двигателя

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S60II, V60, S80, S80II, V70II, V70III, XC70, XC70II, XC90

· Применяются на автомобилях: VOLVO C30, S40 II, V50, V40 (2013-), V40 Cross Country, C70

5 293.50 руб.

Комплект для ремонта ГРМ с помпой VOLVO C30,S40,V50,S60,S60 II,S80, S80II,V70 II,XC70 II,XC60,ХС90 \\ дизель \\ INA 530 0582 30

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; Все 5 цилиндрованные дизельные двигатели

· Устанавливаются: на все 5 цилиндрованные дизельные автомобили с любой модификацией двигателя

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S60II, V60, S80, S80II, V70II, V70III, XC70, XC70II, XC90

· Применяются на автомобилях: VOLVO C30, S40 II, V50, V40 (2013-), V40 Cross Country, C70

8 273.31 руб.

Ролик холостой ГРМ VOLVO 850, C30, C70, S40, S40II, S60, S60 II, S70, S80, S80II, V40, V40 Cross Country, V50, V70II, V70III, XC70, XC90 \\ GParts VO8630590

 

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с бензиновами двигателями; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.0, 2.4 и 2.5 литра.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850, C30, C70, S40, S40II, S60, S60 II, S70, S80, S80II, V40, V40 Cross Country, V50, V70II, V70III, XC70, XC90.

891.00 руб.

Ролик холостой ГРМ VOLVO 850, C30, C70, S40, S40II, S60, S60 II, S70, S80, S80II, V40, V40 Cross Country, V50, V70II, V70III, XC70, XC90 \\ Ruville 8630590 56515

 

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с бензиновами двигателями; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.0, 2.4 и 2.5 литра.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850, C30, C70, S40, S40II, S60, S60 II, S70, S80, S80II, V40, V40 Cross Country, V50, V70II, V70III, XC70, XC90.

2 052.00 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

6 371.16 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

6 993.50 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

4 261.50 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

5 220.00 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

7 404.75 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2005 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

5 220.00 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Период замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2000 года

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

7 043.75 руб.

· Место установки: впускной распредвал;

· Периуд замены; по мере выхода из строя

· Для двигателей; B5204Txx, B5234Txx, В5244Тхх, В5254Тхх (всех модификаций)

· Для двигателей; В6284Тхх, B6294Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели с турбонадувом 2.0, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 литра

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2003-2010), V70 II (2003-2007), S80 (1999-2006), XC70 (2001-2007), XC90 (2003-2013)

16 457.70 руб.

· Размер колец: стандарт, STD.

· Комплектация; комплект на 1 цилинд, кольца - 3 штуки.

· Для автомобилей с двигателем; дизель D5244Txx, всех модификаций.

· Ограничение применения; после ENG 327251- (ENG - это номер двигателя)

· Применяются на автомобилях: VOLVO C30, S40, S60, S60 II, S80, S80 II, V70II, V70 III, XC70, XC70 II, XC90

2 424.20 руб.

· Место установки: выпускной распредвал;

· Периуд замены; по мере выхода из строя

· Для двигателей с 5 цилиндрами; B5204Txx, B5234Txx, В5244Тхх, B5244Sxx, В5254Тхх (всех модификаций)

· Для двигателей с 6 цилиндрами; В6284хх, B6294Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели 2.0, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 литра

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2003-2010), V70 II (2003-2007), S80 (1999-2006), XC70 (2001-2007), XC90 (2003-2013)

17 711.10 руб.

· Место установки: дизильный двигатель;

· Размер прокладки; стандартный STD. с двумя отверстиями

· Для автомобилей с двигателем; D5244Txx всех модификаций

· Ограничение применение: на турбированные дизельные двигатели

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2000-2009), S80 (1998-н.в.), XC70 (2001-н.в.), XC90 (2003-по н.в.), ХС60 (2009-н.в.)

3 512.11 руб.

· Место установки: клапанная крышка головки цилиндров;

· Периуд замены;

· Для двигателей с 5 цилиндрами; B5204Txx, B5234Txx, В5244Тхх, B5244Sxx, В5254Тхх (всех модификаций)

· Для двигателей с 6 цилиндрами; В6284хх, B6294Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели 2.0, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 литра

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2003-2010), V70 II (2003-2007), S80 (1999-2006), XC70 (2001-2007), XC90 (2003-2013)

8 253.00 руб.

· Место установки: клапанная крышка головки цилиндров;

· Периуд замены; помере выхода из строя

· Для двигателей с 5 цилиндрами; B5244Sxx, B5234FS, В5254Sхх DENCO (всех модификаций)

· Для двигателей с 6 цилиндрами; В6294Sхх, B6304Sxx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 литра

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2003-2010), V70 II (2003-2007), S80 (1999-2006)

14 475.20 руб.

· Место установки: клапанная крышка головки цилиндров;

· Периуд замены;

· Для двигателей с 5 цилиндрами; B5204Txx, B5234Txx, В5244Тхх, B5244Sxx, В5254Тхх (всех модификаций)

· Для двигателей с 6 цилиндрами; В6284хх, B6294Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели 2.0, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9 литра

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2003-2010), V70 II (2003-2007), S80 (1999-2006), XC70 (2001-2007), XC90 (2003-2013)

7 756.85 руб.

· Размер поршневых колец: стандартные, STD.

· Комплектация; комплект на 1 цилиндр, 3 штуки.

· Для автомобилей с двигателем; бензин B5202, B5204, B5234, B5244, B5252, B5254, всех модификаций.

· Ограничение применения; без ограничений на все двигатили с 1991 года.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850 S70 C30 S40 S60 S80 V70II XC70 XC90

2 502.00 руб.

· Размер поршневых колец: стандартные, STD.

· Комплектация; комплект на 1 цилиндр, 3 штуки.

· Для автомобилей с двигателем; бензин B5202, B5204, B5234, B5244, B5252, B5254, всех модификаций.

· Ограничение применения; без ограничений на все двигатили с 1991 года.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850 S70 C30 S40 S60 S80 V70II XC70 XC90

2 424.20 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2000 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

4 803.00 руб.

· Место установки: система ГРМ;

· Периуд замены ГРМ; каждые 120 000 км. или 5 лет

· Для автомобилей с двигателем; B5204Txx, B5234Txx, B5244Txx, B5244Sxx, 5254Txx бензин 2.4 и 2.5 литра.

· Начало выпуска: 2000 год

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60, S80, V70II, XC70, XC90, C30, S40 II, V50, C70

5 585.00 руб.

· Размер шатунных вкладышей: стандартные, STD.

· Комплектация; комплект на 1 цилиндр, 3 штуки.

· Для автомобилей с двигателем; бензин B5202, B5204, B5234, B5244, B5252, B5254, всех модификаций.

· Ограничение применения; без ограничений на все двигатили с 1991 года.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850 S70 C30 S40 S60 S80 V70II XC70 XC90

2 438.00 руб.

· Место установки: Подрамник двигателя;

· Периуд замены; по мере выхода из строя

· Для двигателей; В5244Sхх D5244Txx (всех модификаций)

· Для двигателей; B5204Tхх, B5244Txx, B5254Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с турбо и без турбонадува

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2001-2010), V70 II (2003-2007), XC70 (2001-2006) S80 (1998-2006), XC90 (2003-2014)

3 739.80 руб.

· Место установки: Подрамник двигателя;

· Периуд замены; по мере выхода из строя

· Для двигателей; В5244Sхх D5244Txx (всех модификаций)

· Для двигателей; B5204Tхх, B5244Txx, B5254Txx (всех модификаций)

· Устанавливаются; на 5 цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с турбо и без турбонадува

· Применяются на автомобилях: VOLVO S60 (2001-2010), V70 II (2003-2007), XC70 (2001-2006) S80 (1998-2006), XC90 (2003-2014)

2 632.20 руб.

· Размер шатунных вкладышей: стандартные, STD.

· Комплектация; комплект на 5 цилиндров, 10 штук.

· Для автомобилей с двигателем; бензин B5202, B5204, B5234, B5244, B5252, B5254, всех модификаций.

· Ограничение применения; без ограничений на все двигатили с 1991 года.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850 S70 C30 S40 S60 S80 V70II XC70 XC90

5 570.00 руб.

· Размер кореннных вкладышей: стандартные, STD.

· Комплектация; комплект на 5 цилиндров, 10 штук.

· Для автомобилей с двигателем; бензин B5202, B5204, B5234, B5244, B5252, B5254, всех модификаций.

· Ограничение применения; без ограничений на все двигатили с 1991 года.

· Применяются на автомобилях: VOLVO 850 S70 C30 S40 S60 S80 V70II XC70 XC90

5 570.00 руб.

1   2   след >>

www.shopvolvo.ru

Болезни Volvo XC90 (P28) (2002-н.в.)

Вернуться к странице Volvo 

Производится в Швеции.

Рестайлинг в 2007 году.

Платформа Volvo P2 platform она же Ford D3 platform общая с Volvo S80 (P23), Volvo S60 (P24).

Кузов

Кузов полностью оцинкован. Через 3-4 года облезают хромированные элементы отделки кузова.

Засоряется дренаж люка в крыше, из-за чего портится обивка потолка и стоек, а попавшая на пол вода приводит к отказу расположенного под передним пассажирским сиденьем датчика продольных и поперечных ускорений (BCS).

Засоряется дренаж под капотом и заливает электронный блок управления CEM (Central Electronic Module), расположенный в нише на моторном щите. Из-за этого начнет заикаться аудиосистема, заживет своей жизнью стеклоочиститель, а под конец автомобиль будет обесточен. В 2005 году усилили уплотнения блока. CEM обойдется в 1300$.

На рестайлинговых Volvo XC90 до 2006 года из-за некачественного уплотнения датчиков парковки вода попадает на датчики при мойке под напором и парктроник начнет сбоить. Лучше обработать уплотнения герметиком.

Через 6-7 лет заклинивает блокировки замков в дверных обшивках, то есть двери запираются исправно, а кнопки торчат говоря об ином.

Лопается пружинка в замке зажигания и ключ перестанет возвращаться после запуска мотора. Официальный диагноз – замена замка (380$). Но в некоторых сервисах могут устранить неисправность гораздо дешевле.

Салон долго сохраняет первозданный вид и не скрипит.

Электрика

Отказывает электромоторчик сервопривода ксеноновых фар, что приводит к падению луча света фар вниз и замене фар (1500$).

Через 3-4 года отказывает датчик SAS (350$) отслеживающий угол поворота рулевого колеса. Из-за этого автомобиль при этом перейдет в аварийный режим: станет переднеприводным, лишится помощи системы динамической стабилизации и вдвое ограничит максимальные обороты двигателя.

Двигатель

Электрика двигателя вполне надежна. Может сбоить реле-регулятор (290$) в системе зарядки.

На двигателе V8 через 80-100 т. км могут зашуметь подшипники генератора, которые плохо защищены от грязи. Устраняется чисткой и смазкой подшипников.

Двигатель V8 разработан фирмой Yamaha и имеет угол развала 60 градусов и балансирный вал.

Подшипники балансирного вала (360$) имеет слабые подшипники и узкие забивающиеся масляные каналы.

После 80-90 т. км возникает стук на V8 от износа верхней опоры (200$) и писк от износа направляющего ролика ремня привода навесного оборудования, который может заклинить и порвать ремень.

Наиболее распространены версии с турбированными пятицилиндровыми двигателями B5254T2 (60% предложений) и с турбированными шестицилиндровыми B6294T (10% предложений).

На обоих в жару отказывают катушки зажигания (90$), клинит в закрытом состоянии термостат (200$) перегревая двигатель. Через 5-7 лет рассыхаются патрубки интеркулера.

В мороз быстро зарастает отложениями маслоотделитель системы вентиляции картера (120$) и давлением картерных газов выдавливает сальники распредвалов.

Отказывают клапана системы регулировки фаз газораспределения CVVT (220$), которые отвечают за подачу масла в муфту регулировки. Это часто происходит из-за низкого качества или количества масла. Отказывают сами муфты (360$).

К 150-160 т. км начнут стучать клапана выпрашивая регулировку зазоров подбором толщины толкателей (по 20$).

Забивается фильтр-сетка бензонасоса в баке, из-за чего скачет давление в топливной магистрали и двигатель работает с перебоями. Сетка меняется в сборе с насосом (400$), но ее можно промыть.

В 2007 году вместо турбированного шестицилиндрового двигателя B6294T появился атмосферный шестицилиндровый 3,2 B6324S.

Первое время возникали утечки масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера. Вытекал антифриз на генератор (900$) из-за ненадежных соединений трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров. Позже проблемы решили.

На 3,2 B6324S после 100 т. км отказывает нейтрализатор (1800$). Но в целом, это самый надежный бензиновый двигатель для Volvo XC90.

Но дизельный пятицилиндровый двигатель D5244T (20% предложений) еще надежнее.

Через каждые 40-50 т. км требуется промывка вихревой заслонки и системы вентиляции картера.

Через каждые 100 т. км требуется чистка систему рециркуляции отработавших газов (EGR).

Двигатель требователен к качеству топлива.

Ненадежный электропривод регулятора давления турбонаддува (250$).

Разрушается крыльчатка турбокомпрессора (1500$) от избыточного давления из-за возникновения люфта на оси моторчика и, как следствие, перепускного клапан начинающего работать с запаздыванием. Отказ моторчика может произойти и в 50 т. км и в 200 т. км.

Трансмиссия

Карданный вал находится над системой выпуска и страдает от ее жара.

До 2009 года муфта Haldex, отвечающая за подключение задних колес, отказывала.

Отказывает от грязи (и воруют) незащищенный блок управления муфтой Haldex (DEM).

МКПП6 М66 устанавливают с пятицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями и вполне надежна. Встречается редко.

АКПП6 Aisin-Warnеr TF-80 устанавливают с дизелями и атмосферными бензиновыми 3,2 и V8 4,4 и тоже не имеет нареканий. Износиться раньше времени может на бездорожье и при буксировке прицепа.

АКПП5 Aisin-Warnеr серии AW 55 устанавливается с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями.

К 20-30 т. км перегревается гидроблок и коробка выходит из строя. В 2004 году установили дополнительный масляный теплообменник. При должном уходе (замена масла через каждые 60 т. км (400$), очистка радиатора охлаждения коробки) прослужит 200 т. км.

АКПП4 GM 4Т65Е самая проблемная. Турбированные шестицилиндровые двигатели B6294T могут убить ее к 90 т. км, то есть к моменту первой замены ремня ГРМ. Сначала откажет гидроблок (1300$) и появятся пинки при переключениях, затем начнут отказывать фрикционы и гидротрансформатор (1800$). Ремонт АКПП обойдется в 2600-4000$, замена в 7500$.

Течь масла из любых коробок нередко возникает на стыке с угловым редуктором, который сделан отдельным узлом.

После 100 т. км срезает шлицы изношенной соединительной втулки в угловом редукторе, после чего перестает работать полный привод.

Тогда же может возникнуть позвякивание при трогании, что скажет о необходимости промыть и смазать шарниры карданного вала, что поможет отдалить замену карданного вала (1600$).

Через 7-8 лет от жара выхлопной трубы могут потрескаться пыльники ШРУСов (180$).

Отказывает муфта Haldex. Чаще всего в ней ломаются датчик давления масла (180$) и масляный насос (400$) на автомобилях, выпущенных до 2009 года. Еще чаще отказывает блок управления DEM (2500$), который отказывает при попадании на нее воды.

Ходовая часть

Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора (55$) служат 70-80 т. км.

Металлический лязг говорит о необходимости всего лишь вернуть на место резиновые опоры между пружиной и чашкой амортизатора, которые перемещаются из-за конструктивного недостатка.

На Volvo XC90, выпущенных до 2004 года, быстро изнашиваются втулки сайлент-блоков (65$) передних рычагов из-за слабых болтов крепления. Позже начали использовать более толстые болты и к 80-100 т. км стали изнашиваться сайлент-блоки.

Задняя подвеска еще надежнее.

На Volvo XC90, выпущенных до 2008 года, ступичные подшипники служат 80-100 т. км. Меняются в сборе со ступицей (300$).

Амортизаторы служат 150-200 т. км. У семиместных версий амортизаторы Nivomat с системой поддержания дорожного просвета обойдутся в 1500$ за пару, но взаимозаменяемы с обычными (по 200$).

Механизмы управления

Заклинивает изношенная блокировка руля, что обернется эвакуатором и рулевой колонкой (1100$).

После 100 т. км появляется стук в рулевой рейке, который не прогрессирует.

При медленном движении появляется гул от колодок из-за скопления грязи на направляющих передних суппортов.

Прочее

Половина автомобилей на рынке из США или Канады.

newusedcar.ru

Тест-драйв Volvo XC90. Дизельное пришествие

Volvo выводит на российский рынок дизельные версии внедорожника XC90, а также универсалов XC70 и V70. Достоинства и недостатки XC90 D5 мы оценили во время автопробега из Архангельска в Москву, приуроченного к «дизельному пришествию».

Как и оба шведских универсала, дизельный XC90 оснащается пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5 рабочим объемом 2,4 л. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии алюминиевый мотор выдает 185 л.с. При этом система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что не только обеспечивает наиболее высокие мощностные характеристики при минимальном потреблении топлива, но и искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя с 6000 (как на переднеприводных универсалах) до 5000 мин-1. Красная зона же вообще начинается на 4500 мин-1. В результате отсекается лишний сектор, и диапазон работы мотора сужается поближе к вилке от 1500 до 2700 мин-1. В этой зоне достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

В плане экологичности шведский дизель даст фору многим конкурентам. Даже в базовой комплек- тации российского рынка мотор оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Что позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с дизельным двигателем D5 соответствовать суровым стандартам Euro 4. Кроме того, практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с самого дешевого пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером. В морозное зимнее утро эта опция сильно облегчит жизнь российскому водителю. Вообще, эксплуатации дизельных моторов в условиях низких температур в Volvo уделили особое внимание. Математический расчет сечения топливопровода позволил свести практически на нет возможность кристаллизации парафина. Вкупе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливо­фпровода это позволяет шведскому дизелю легко заводиться даже при –37ºС.

 

В целом к российскому дебюту своих дизельных моторов в Volvo готовились почти полтора года. Все это время для проверки качества топлива моторы D5 обкатывались на российских дорогах. Периодически «обрусевших шведов» отправляли на завод в Гетеборге для «диспансеризации» и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива было признано удовлетворительным. Но при этом инженеры Volvo вынесли весьма неожиданный вердикт: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Как оказалось, по мере приближения к российской столице качество российского дизельного топлива заметно снижается.

 

В числе прочих достоинств D5, автопробег «Из Архангельска в Архангельское» был призван продемонстрировать неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. Поэтому на пути в Москву мы для чистоты эксперимента специально заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. И никаких вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку за милую душу, но отнюдь не со звериным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках: заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше — более 17 л/100 км.

 

Холмогорская трасса как нельзя лучше подходит для автомобильных испытаний. Такое впечатление, что попадаешь на многокилометровый автополигон с разными типами покрытия. Изредка попадаются отрезки гладкого как стекло свежего асфальта. Но основу архангельского тракта составляют вытрясающие душу наспех залатанные кочковатые дороги, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими и практически неопасными для шин выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется немного жесткой, и, несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, на скорости за 150 км/ч по подобной дороге кроме как на тестах никто и не ездит.

 

Путь ЛомоносоваНа старт автопробега в Архангельске вышло девять автомобилей. Помимо семи дизельных в путешествие взяли два Volvo с бензиновыми моторами: XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день, преодолев более 1300 км, все девять Volvo благополучно финишировали в подмосковной усадьбе Архангельское. Средний расход топлива для дизельных автомобилей составил 11 литров на 100 км, для бензиновых — 17.

 

Примечательно, что маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, почти в точности повторил тот путь, которым в 1730 году шел в Москву Михайло Васильевич Ломоносов. И вдвойне символично, что в преддверие 300‑летия великого русского ученого путь этот был проделан именно за рулем шведских машин! Ведь именно шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе пожаловала Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.

 

Вождение Руль, как и у большинства внедорожников, несколько пустоват, зато к работе автоматической трансмиссии придраться невозможно. Никаких лишних переключений или рывков. Все предельно четко и разумно.

Салон Несколько устаревший, но практичный дизайн в январе 2008 года дополнится выдвижным монитором навигационной системы в верхней части центральной консоли.

Комфорт Присущие дизелям небольшие вибрации на руле и педалях, конечно, присутствуют, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо.

Безопасность Автомобиль уже далеко не молод, однако пассивная безопасность на традиционном для Volvo очень высоком уровне.

Цена В среднем XC90 с дизельным мотором (от 1 444 800 руб.) на $1500 дешевле бензинового в аналогичной комплектации, не говоря уже об огромной экономии на топливе.

 

Технические характеристики Volvo XC90 D5

Габариты, мм 34807/1898/1784 Двигатель дизельный, 2401 см3, 185 л.с./4000 мин-1  Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая  Динамика 0-100 км/ч, c  11,5  Максимальная скорость, км/ч 190  Конкуренты BMW X5, Volkswagen Touareg TDI 

Достоинства и недостатки + Низкий расход топлива, высокая экологичность и широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом. - Педаль акселератора имеет заметный холостой ход.

 

Наше мнение

Солидная внешность и низкий расход топлива вкупе с неплохими эксплуатационными характеристиками делают дизельный volvo XC90 настоящей находкой для российского рынка, в особенности регионального. Автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят.

 

 

Volvo выводит на российский рынок дизельные версии внедорожника XC90, а также универсалов XC70 и V70. Достоинства и недостатки XC90 D5 мы оценили во время автопробега из Архангельска в Москву, приуроченного к «дизельному пришествию».

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoКак и оба шведских универсала, дизельный XC90 оснащается пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5 рабочим объемом 2,4 л. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии алюминиевый мотор выдает 185 л.с. При этом система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что не только обеспечивает наиболее высокие мощностные характеристики при минимальном потреблении топлива, но и искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя с 6000 (как на переднеприводных универсалах) до 5000 мин-1. Красная зона же вообще начинается на 4500 мин-1. В результате отсекается лишний сектор, и диапазон работы мотора сужается поближе к вилке от 1500 до 2700 мин-1. В этой зоне достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoВ плане экологичности шведский дизель даст фору многим конкурентам. Даже в базовой комплек- тации российского рынка мотор оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Что позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с дизельным двигателем D5 соответствовать суровым стандартам Euro 4. Кроме того, практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с самого дешевого пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером. В морозное зимнее утро эта опция сильно облегчит жизнь российскому водителю. Вообще, эксплуатации дизельных моторов в условиях низких температур в Volvo уделили особое внимание. Математический расчет сечения топливопровода позволил свести практически на нет возможность кристаллизации парафина. Вкупе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливо­фпровода это позволяет шведскому дизелю легко заводиться даже при –37ºС.

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoВ целом к российскому дебюту своих дизельных моторов в Volvo готовились почти полтора года. Все это время для проверки качества топлива моторы D5 обкатывались на российских дорогах. Периодически «обрусевших шведов» отправляли на завод в Гетеборге для «диспансеризации» и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива было признано удовлетворительным. Но при этом инженеры Volvo вынесли весьма неожиданный вердикт: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Как оказалось, по мере приближения к российской столице качество российского дизельного топлива заметно снижается.

В числе прочих достоинств D5, автопробег «Из Архангельска в Архангельское» был призван продемонстрировать неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. Поэтому на пути в Москву мы для чистоты эксперимента специально заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. И никаких вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку за милую душу, но отнюдь не со звериным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках: заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше — более 17 л/100 км.

Холмогорская трасса как нельзя лучше подходит для автомобильных испытаний. Такое впечатление, что попадаешь на многокилометровый автополигон с разными типами покрытия. Изредка попадаются отрезки гладкого как стекло свежего асфальта. Но основу архангельского тракта составляют вытрясающие душу наспех залатанные кочковатые дороги, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими и практически неопасными для шин выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется немного жесткой, и, несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, на скорости за 150 км/ч по подобной дороге кроме как на тестах никто и не ездит.

Путь Ломоносова

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoНа старт автопробега в Архангельске вышло девять автомобилей. Помимо семи дизельных в путешествие взяли два Volvo с бензиновыми моторами: XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день, преодолев более 1300 км, все девять Volvo благополучно финишировали в подмосковной усадьбе Архангельское. Средний расход топлива для дизельных автомобилей составил 11 литров на 100 км, для бензиновых — 17.

Примечательно, что маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, почти в точности повторил тот путь, которым в 1730 году шел в Москву Михайло Васильевич Ломоносов. И вдвойне символично, что в преддверие 300‑летия великого русского ученого путь этот был проделан именно за рулем шведских машин! Ведь именно шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе пожаловала Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.

Вождение Руль, как и у большинства внедорожников, несколько пустоват, зато к работе автоматической трансмиссии придраться невозможно. Никаких лишних переключений или рывков. Все предельно четко и разумно.

Салон Несколько устаревший, но практичный дизайн в январе 2008 года дополнится выдвижным монитором навигационной системы в верхней части центральной консоли.

Комфорт Присущие дизелям небольшие вибрации на руле и педалях, конечно, присутствуют, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо.

Безопасность Автомобиль уже далеко не молод, однако пассивная безопасность на традиционном для Volvo очень высоком уровне.

Цена В среднем XC90 с дизельным мотором (от 1 444 800 руб.) на $1500 дешевле бензинового в аналогичной комплектации, не говоря уже об огромной экономии на топливе.

Технические характеристики Volvo XC90 D5 Габариты, мм 34807/1898/1784 Двигатель дизельный, 2401 см3, 185 л.с./4000 мин-1  Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая  Динамика 0-100 км/ч, c  11,5  Максимальная скорость, км/ч 190  Конкуренты BMW X5, Volkswagen Touareg TDI 

Достоинства и недостатки + Низкий расход топлива, высокая экологичность и широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом. - Педаль акселератора имеет заметный холостой ход.

Наше мнение

Солидная внешность и низкий расход топлива вкупе с неплохими эксплуатационными характеристиками делают дизельный volvo XC90 настоящей находкой для российского рынка, в особенности регионального. Автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят.

Volvo выводит на российский рынок дизельные версии внедорожника XC90, а также универсалов XC70 и V70. Достоинства и недостатки XC90 D5 мы оценили во время автопробега из Архангельска в Москву, приуроченного к «дизельному пришествию».

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoКак и оба шведских универсала, дизельный XC90 оснащается пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5 рабочим объемом 2,4 л. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии алюминиевый мотор выдает 185 л.с. При этом система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что не только обеспечивает наиболее высокие мощностные характеристики при минимальном потреблении топлива, но и искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя с 6000 (как на переднеприводных универсалах) до 5000 мин-1. Красная зона же вообще начинается на 4500 мин-1. В результате отсекается лишний сектор, и диапазон работы мотора сужается поближе к вилке от 1500 до 2700 мин-1. В этой зоне достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoВ плане экологичности шведский дизель даст фору многим конкурентам. Даже в базовой комплек- тации российского рынка мотор оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Что позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с дизельным двигателем D5 соответствовать суровым стандартам Euro 4. Кроме того, практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с самого дешевого пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером. В морозное зимнее утро эта опция сильно облегчит жизнь российскому водителю. Вообще, эксплуатации дизельных моторов в условиях низких температур в Volvo уделили особое внимание. Математический расчет сечения топливопровода позволил свести практически на нет возможность кристаллизации парафина. Вкупе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливо­фпровода это позволяет шведскому дизелю легко заводиться даже при –37ºС.

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoВ целом к российскому дебюту своих дизельных моторов в Volvo готовились почти полтора года. Все это время для проверки качества топлива моторы D5 обкатывались на российских дорогах. Периодически «обрусевших шведов» отправляли на завод в Гетеборге для «диспансеризации» и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива было признано удовлетворительным. Но при этом инженеры Volvo вынесли весьма неожиданный вердикт: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Как оказалось, по мере приближения к российской столице качество российского дизельного топлива заметно снижается.

В числе прочих достоинств D5, автопробег «Из Архангельска в Архангельское» был призван продемонстрировать неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. Поэтому на пути в Москву мы для чистоты эксперимента специально заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. И никаких вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку за милую душу, но отнюдь не со звериным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках: заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше — более 17 л/100 км.

Холмогорская трасса как нельзя лучше подходит для автомобильных испытаний. Такое впечатление, что попадаешь на многокилометровый автополигон с разными типами покрытия. Изредка попадаются отрезки гладкого как стекло свежего асфальта. Но основу архангельского тракта составляют вытрясающие душу наспех залатанные кочковатые дороги, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими и практически неопасными для шин выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется немного жесткой, и, несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, на скорости за 150 км/ч по подобной дороге кроме как на тестах никто и не ездит.

Путь Ломоносова

2008 Volvo XC90 D5© Фото: VolvoНа старт автопробега в Архангельске вышло девять автомобилей. Помимо семи дизельных в путешествие взяли два Volvo с бензиновыми моторами: XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день, преодолев более 1300 км, все девять Volvo благополучно финишировали в подмосковной усадьбе Архангельское. Средний расход топлива для дизельных автомобилей составил 11 литров на 100 км, для бензиновых — 17.

Примечательно, что маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, почти в точности повторил тот путь, которым в 1730 году шел в Москву Михайло Васильевич Ломоносов. И вдвойне символично, что в преддверие 300‑летия великого русского ученого путь этот был проделан именно за рулем шведских машин! Ведь именно шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе пожаловала Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.

Вождение Руль, как и у большинства внедорожников, несколько пустоват, зато к работе автоматической трансмиссии придраться невозможно. Никаких лишних переключений или рывков. Все предельно четко и разумно.

Салон Несколько устаревший, но практичный дизайн в январе 2008 года дополнится выдвижным монитором навигационной системы в верхней части центральной консоли.

Комфорт Присущие дизелям небольшие вибрации на руле и педалях, конечно, присутствуют, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо.

Безопасность Автомобиль уже далеко не молод, однако пассивная безопасность на традиционном для Volvo очень высоком уровне.

Цена В среднем XC90 с дизельным мотором (от 1 444 800 руб.) на $1500 дешевле бензинового в аналогичной комплектации, не говоря уже об огромной экономии на топливе.

Технические характеристики Volvo XC90 D5 Габариты, мм 34807/1898/1784 Двигатель дизельный, 2401 см3, 185 л.с./4000 мин-1  Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая  Динамика 0-100 км/ч, c  11,5  Максимальная скорость, км/ч 190  Конкуренты BMW X5, Volkswagen Touareg TDI 

Достоинства и недостатки + Низкий расход топлива, высокая экологичность и широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом. - Педаль акселератора имеет заметный холостой ход.

Наше мнение

Солидная внешность и низкий расход топлива вкупе с неплохими эксплуатационными характеристиками делают дизельный volvo XC90 настоящей находкой для российского рынка, в особенности регионального. Автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят.

 

autoturn.ru


Смотрите также