Двигатель ЯАЗ-204: технические характеристики, устройство, производитель. Двигатель ямз двухтактный


ЯАЗ-204 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2015; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2015; проверки требуют 8 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску ЯАЗ-204
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:4654 см3
Максимальная мощность:110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное топливо
МАЗ-502 с двухтактным четырёхцилиндровым дизельным д

ru.wikipedia.org

МАЗы на службе в Совтрансавто. Часть 2. (Авторства Нагих Н.Ф.) — DRIVE2

Часть 1-я была здесь — www.drive2.ru/b/2180009/

Чтобы МАЗы, быстрее заработали на ударных стройках страны, завод возводили и днём и ночью.

Параллельно со строительством завода было создано конструкторское бюро и готовились кадры из числа квалифицированных рабочих и инженерно – технического состава. В декабре 1948 года было завершено строительство первой очереди проекта и началось серийное производство – сборка, «МАЗ 205». Вплоть до завершения, в 1950 году, строительства объектов второй очереди Минского Автомобильного Завода, на предприятии занимались только сборкой машин и производством деревянных кабин, передних осей и карданных валов.

Львиная доля комплектующих деталей и агрегатов, около (75%), поступала на конвейер минского завода из Ярославля. И только в 1951 году, когда в эксплуатацию были запущены все основные, производственные мощности завода, ситуация изменилась. Из Ярославля в Минск была передана техническая документация, необходимая для производства комплектующих деталей, и оборудование. Часть трофейного оборудования поступила в Белоруссию из Германии. В Минск стали переезжать технические специалисты и целые отделы со всех республик Советского Союза. Вскоре, была создана целая, дополнительная инфраструктура по производству комплектующих для семейства двухсотых МАЗов. После этого, Ярославль поставлял в Минск только двигателя и коробки переключения скоростей.В 1951 году МАЗ вышел на проектную мощность и намного превзошёл её – вместо 15 тысяч запланированных автомобилей, их было выпущено почти в два раза больше – 25 тысяч.

Машина «МАЗ – 205» получилась простая, надёжная и неприхотливая. Государственная комиссия, при приёмке первой машины «МАЗ – 205», дала ей оценку «отлично». На ней был установлен четырёхцилиндровый, двухтактный дизельный двигатель «ЯАЗ – 204» с насос форсунками и нагнетателем с шестерёнчатым приводом. Двух роторный нагнетатель (типа Рутс) был прообразом современных турбокомпрессоров, только выполнял другую функцию – он вентилировал камеры сгорания цилиндров. Рабочий объём у двигателя «ЯАЗ – 204» был 4654 см/куб.

По своей конструкции это была немного модифицированная, копия американского двигателя «GMC (ДжиЭмСи) 4-71» выпускаемого американской корпорацией «General Motors». Мощность «ЯАЗ – 204» равнялась 112 л./с. Скорость «МАЗ – 205», по техническому паспорту допускалась 57км/час. Такая, относительно низкая, скорость объяснялась тем, что на «МАЗ – 205» был установлен усиленный задний мост (редуктор тягача), но её вполне хватало при эксплуатации этого автомобиля в карьерах и на строительных площадках. Коробка передач была пятиступенчатая, синхронизированная. «МАЗ – 205» по тем временам был очень экономичной машиной. Расход дизельного топлива на 100 км, у него равнялся 30 – 35 литров, это при учёте, что получая «МАЗ- 205» в автохозяйства, шофера сразу же наращивали борта кузовов, увеличивая его грузоподъёмность, как минимум, до восьми тон.Следом за «МАЗ- 205» в Минске освоили выпуск бортового автомобиля «МАЗ-200» грузоподъёмностью семь тон и со скорость 65 км/час.

Он оказался проще и дешевле самосвала, в производстве, потому, что не требовалось дополнительное оборудование для подъема кузова. До этого их выпускал ярославский завод под маркой «ЯАЗ – 200». «МАЗ – 200» эксплуатировался как в одиночку, так и в составе автопоезда (сцепки) с двухосным прицепом грузоподъёмностью пять тон.

В 1952 году вошёл в серийное производство седельный тягач «МАЗ-200В» с максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 тонны (грузоподъёмность 12 тон). На этот тягач, устанавливался более мощный двигатель «ЯАЗ-204В», развивающий мощность 135 л./с.

В 1962 году семейство «МАЗ – 200» получило принципиально новый, четырёхтактный, шестицилиндровый, V-образный, дизельный двигатель «ЯМЗ-236» мощностью 165 л./с. После доводки, мощность «ЯМЗ – 236» была увеличена до 180 л./с.В течение 18 лет, продукция Минского Автомобильного Завода в основном состояла из «МАЗ-200» и «МА3-205». Выпуск «двухсотых» был официально прекращен 31 декабря 1965 года, когда им на смену пришло новое, более прогрессивное поколение МАЗов семейства «МАЗ – 500», работа над которыми, была начата ещё в 1950 году. Но в течении 1966 года «МАЗ – 200» и «МАЗ – 205» продолжали собирать, небольшими партиями, так как на складах ещё оставался большой запас комплектующих деталей. А эксплуатировались эти машины в АТП страны до конца восьмидесятых годов. Автору этой статьи довелось в 1975 году некоторое, довольно непродолжительное время работать за рулём «МАЗ – 200», но его было вполне достаточно, чтобы сложить о нём своё мнение. Хорошая машина. Она мне и сейчас очень нравится своим дизайном. Единственный её существенный недостаток заключался в том, что если двигатель «ЯАЗ – 204» долго работал на холостых оборотах, то мог пойти в разнос. То есть, при таком режиме работы, газы прорывались между поршнями и стенками цилиндров из камеры сгорания в картер двигателя, подхватывали там масляный туман, и выносили его во впускной коллектор. Этого, масляного тумана, может быть волне достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива, так как моторное масло содержит в себе энергии не меньше, чем дизельное топливо. После этого происходило неуправляемое увеличение оборотов, во много раз превышающее допустимое, в результате чего обрывало противовесы коленчатого вала, маховик и поршня – двигатель буквально разваливался на куски. Остановить ушедший в разнос двигатель, можно было, только полностью перекрыв к нему доступ воздуха. Обычно, об этом, в первую очередь, предупреждали всех шоферов, впервые приступавших к эксплуатации автомобилей с двигателями «ЯАЗ – 204» и его модификаций.

Автомобили семейства «МАЗ – 200» совершили титаническую работу, которую трудно переоценить. Они подняли страну из послевоенной разрухи, построили новые гидроэлектростанции, крупнейшие в мире металлургические заводы, канал Волга – Дон, учувствовали в возведении Асуанской плотины на реке Нил в Египте, трудились во Вьетнаме, в Германской Демократической Республике, на Кубе, в Монголии.

Именно тягачи «МАЗ – 200В», с деревянными кабинами, доставляли на стартовую площадку космодрома «Байконур» ракеты носители, которые вывели на околоземную орбиту первые в мире спутники и первого в мире космонавта — советского человека – Юрия Алексеевича Гагарина.Финляндия закупала «МАЗ – 200В», но на него устанавливали английский дизельный двигатель «Перкинс» и в такой интерпретации он ничем не уступал лучшим, зарубежным, автомобильным брендам своего времени.Как раз «МАЗ – 200» с прицепами и «МАЗ – 200В» с полуприцепами начали выполнять одни из первых рейсов, из Советского Союза в Финляндию и Болгарию, которые предшествовали возникновению в СССР регулярных международных автомобильных перевозок грузов и Совтрансавто.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

ЯАЗ-204 Википедия

ЯАЗ-204
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:4654 см3
Максимальная мощность:110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное топливо
МАЗ-502 с двухтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-204 Принцип работы двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.[1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха[3][4][5][6].

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики

Двигатель двухтактный рядный четырёхцилиндровый

Диаметр цилиндра: 108 мм

Ход поршня: 127 мм

Степень сжатия: 16

Рабочий объём: 4654 см³

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 461 Н*м (47 кгс*м) (ЯАЗ-204)

Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1

Масса двигателя: 800 кг

См. также

Примечания

Литература

  • Карягин А. В., Соловьев Г. М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1957 год.

wikiredia.ru

технические характеристики, устройство, производитель :: ashanet.ru

Завод ЯАЗ (Ярославский автозавод) возник в 1916 году. После революции завод несколько лет занимался восстановительным ремонтом различной техники, а затем был перепрофилирован на выпуск тяжелых грузовых автомобилей. Постепенно производство автомобилей было передано на другие заводы, а с 1958 года ЯАЗ полностью перешел на выпуск двигателей. Тогда же он был переименован в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Продукция его стала играть большую роль в экономике страны.

Предпосылки появления ЯАЗ-204

В годы войны ЯАЗ занимался выпуском военной продукции, в том числе и гусеничных тягачей Я-12. В качестве силового агрегата эти тягачи оснащались ленд-лизовским дизелем GMC-471. В рамках реорганизации производства завод получил из США оборудование и оснастку для производства лицензионной версии этого мотора.

Переналадка производства, начатая в 1944 году, заняла несколько лет. Первые дизели отечественной сборки появились только в 1947 году под обозначением ЯАЗ-204. Они сразу стали востребованными. После переименования завода в Ярославский моторный завод название мотора изменилось на ЯМЗ-204. Первой машиной с новым двигателем стал грузовой ЯАЗ-200.

Конструкция и устройство ЯАЗ-204 было достаточно сложным, требовавшим высокой культуры производства и обслуживания. Однако именно благодаря ему начался переход грузового транспорта СССР от бензиновых к дизельным силовым агрегатам.

Варианты ЯАЗ

Существовало несколько версий двигателя ЯАЗ-204, отличающихся в основном насосами-форсунками, мощностью от 100 до 140 сил. Кроме того завод выпускал шестицилиндровый вариант мотора под обозначением ЯАЗ-206.

Блок цилиндров и гильзы

Блок цилиндров ЯАЗ-204 выполнен вместе с верхней частью картера в виде единой отливки из легированного чугуна. Для обеспечения жесткости конструкции плоскость прилегания поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Чугунные гильзы «сухого» типа, прошедшие цикл термической обработки. В самих гильзах имеются круглые продувочные отверстия, расположенные в один ряд. В блоке напротив этих отверстий имеются окна. Для лучшей заполняемости цилиндра окна в гильзе расположены под углом. Такое расположение окон способствует винтовому потоку воздуха при продувке.

Изначально гильзы оснащались двумя рядами продувочных окон диаметром 8 мм (по 32 окна в ряду). Такое решение значительно ослабляло тонкостенную гильзу, вызывая ее коробление. Поэтому с 1953 года стали применять один ряд из 17 окон диаметром 16 мм.

В теле блока пролиты каналы для охлаждающей жидкости и размещены распределительный и балансировочный валы. Сбоку напротив каждого цилиндра имеется съёмный люк, открывающий доступ в воздушную полость вокруг цилиндров. Через этот люк можно контролировать состояние поршневых колец и поршней (через окна в гильзе), а также производить очистку продувочных окон.

Коленчатый вал ЯАЗ-204 имел пять опор, изготовлялся штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Вал оснащен дополнительными противовесами. Концы вала уплотняются сальниками, по два с каждой стороны. Шестерня распределительного вала установлена на заднем конце вала. Чугунный маховик крепится к нему болтами. На внешнюю часть маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя электростартером.

Шатуны, подшипники и поршни

Шатуны двигателя штампованные из легированной стали. Вкладыши подшипников сменные, биметаллические. В заднем коренном подшипнике кроме вкладышей установлены фиксаторы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.

Поршни двигателя чугунные, взаимозаменяемые. В днище поршня выполнена специальная выемка, соответствующая факелу распыла топлива. Поршень имеет шесть колец – четыре компрессионных и два маслосъемных.

Вспомогательные агрегаты

Двигатель оснащается общей для всех цилиндров головкой. Клапанный механизм в головке закрывается крышкой. Для монтажа и демонтажа двигатель имеет два рыма.

На картере двигателя справа установлен компрессор типа «Рутс». В картере компрессора находятся два ротора с тремя лопастями каждый. На нагнетателе стоит впускной трубопровод с воздушными фильтрами. В зависимости от степени загрязненности окружающего воздуха применяются два типа фильтров. При обычных условиях применяют инерционно-масляный фильтр с сеткой-уловителем. При тяжелых условиях применяется центробежно-контактный фильтр.

На самом компрессоре смонтирован регулятор давления, насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Рядом с компрессором находится масляный фильтр и масляный радиатор. На этой же стороне находится стартер.

Слева картера установлен выпускной трубопровод и фильтр тонкой очистки масла, термостат, подогреватель мотора и генератор. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. От него же в действие приводится вентилятор охлаждения радиатора.

Рабочий процесс

Двигатель ЯАЗ-204 работает по двухтактному циклу. То есть за один оборот вала двигателя совершается один полный рабочий цикл в цилиндре. Благодаря такому циклу обеспечиваются высокие технические характеристики ЯАЗ-204 при сравнительно небольшом рабочем объёме цилиндров.

Подача воздуха в цилиндры осуществляется компрессором с механическим приводом. Воздух, сжатый до избыточного давления в 0,5 кг/кв.см, поступает в специальную полость вокруг гильз цилиндров. При движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатый воздух поступает в цилиндр. Поршень, двигаясь от нижней мертвой точки, перекрывает эти окна и начинает сжимать воздух в цилиндре. В конце хода сжатия давление воздуха в цилиндре доходит до 50 кг/кв.см при температуре около 650…700 градусов. За 19…14 градусов до верхней мертвой точки (угол зависит от типа форсунки) происходит впрыск топлива. Благодаря вихревой камере сгорания топливо равномерно распределяется по всей камере и сгорает в полном объёме.

Образовавшиеся газы поднимают давление в цилиндре до 70…100 кг/кв.см и поршень движется вниз. При 88 градусах до нижней мертвой точки открывается выпускной клапан в головке и через него происходит выпуск газов в выхлопной коллектор. При 46 градусах до нижней точки открываются продувочные окна (выпускной клапан открыт) и сжатый воздух продувает полость цилиндра, окончательно вытесняя продукты сгорания. Часть сжатого воздуха при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Через 58 градусов поворота вала после нижней точки окна закрываются, и цикл повторяется вновь.

ЯАЗ-204 в наши дни

Дизельные двигатели ЯАЗ-204 сняты с производства в конце 1980-х годов. После прекращения выпуска грузовиков на ЯАЗ, 204 двигатель использовался на передвижных электростанциях, для привода компрессоров, в качестве двигателя для маломерных судов. Часть запчастей поставляется из задела времен СССР или из комплектов ЗИП, которыми комплектовали законсервированную технику. И теперь продолжается производство некоторых новых запчастей ЯАЗ-204.

Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).

ashanet.ru

ЯАЗ-206 Википедия

Gray Marine Engine GMC «6-71» Американский «прародитель» в разрезе

ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.

На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Продувка обеспечивается трёхлопастным роторным нагнетателем типа Рутс с непосредственным приводом (от распределительных шестерён).

Топливный насос высокого давления как агрегат у двигателя отсутствует, вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Нижний распредвал установлен в блоке цилиндров с приводом чугунными распределительными шестернями с равным количеством зубьев. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся через штанги, толкатели и коромысла[2].

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае разноса производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.

Характеристики

КрАЗ-219 с двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-206

Двигатель рядный шестицилиндровый.

Диаметр цилиндра: 108 мм

Ход поршня: 127 мм

Степень сжатия: 16

Рабочий объём: 6970 см³

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4

Мощность: 165 л. с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206А)

Мощность: 180 л. с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Д)

Мощность: 205 л. с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Б)

Крутящий момент: 691 Н/м (70,5 кгс/м) (ЯАЗ-206А)

Крутящий момент: 706 Н/м (72 кгс/м) (ЯАЗ-206Д)

Крутящий момент: 765 Н/м (78 кгс/м) (ЯАЗ-206Б)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин

См. также

Примечания

Литература

  • Карягин А. В., Соловьев Г. М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1957 год.

wikiredia.ru

ЯАЗ-204 — Википедия РУ

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

ЯАЗ-204
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:4654 см3
Максимальная мощность:110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное топливо
МАЗ-502 с двухтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-204 Принцип работы двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.[1]

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха[3][4][5][6].

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

http-wikipediya.ru

Насос-форсунка двигателя ЯАЗ - Энциклопедия по машиностроению XXL

Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-204  [c.338]

Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-204 345  [c.345]

Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-204 (фиг. 197)  [c.289]

Одной из особенностей двигателя ЯАЗ-204 является применение насоса-форсунки.  [c.109]

На двигателе ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 факельный подогреватель (рис. 59, а) состоит из форсунки 1, соединенной трубкой 3 с ручным насосом, индукционной катушки 2 (Б-17) с электромагнитным прерывателем (зуммером), изолятора с центральным электродом 4 и электрода 5, соединенного с массой .  [c.94]

В двигателе ЯАЗ-206 распределительный вал имеет пять опорных шеек и восемнадцать кулачков, из них двенадцать для открытия клапанов и шесть для приведения в действие насосов-форсунок. На распределительный и уравновешивающий валы, ввиду большой их длины, установлены составные противовесы, снабженные гасителями крутильных колебаний. Устройство других деталей газораспределительного механизма и механизма уравновешивания, как у ЯАЗ-204.  [c.42]

В двигателях ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 зазор регулируется на прогретом двигателе. Снимают крышки головки блока. Проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда плунжер насоса-форсунки первого цилиндра опустится примерно на 6 мм, что соответствует положению поршня в в. м. т., и проверяют пластинчатым щупом величину зазоров обоих клапанов. Зазор должен быть  [c.46]

К приборам питания топливом в двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 (рис. 33) относятся топливный бак /, топливные фильтры 2, топливоподкачивающий насос 3, регулятор числа оборотов коленчатого вала, указатель уровня топлива 6 и топливопроводов низкого давления 7. Однако вместо раздельных приборов топливного насоса высокого давления и форсунки в системе на каждый цилиндр установлен объединенный прибор — насос-форсунка 5. В связи с  [c.78]

Выпускные клапаны, насосы-форсунки и детали их привода двигателя ЯАЗ-206 (рис. 18) расположены в головке цилиндров. Клапаны сварные стержни из хромоникелевой стали, закаленной на торцах, головки из жароупорной стали. В верхней части стержня клапана проточены две канавки, в которые входят две половинки сухаря наружная коническая поверхность сухаря входит в гнездо тарелки 2 клапана. Клапанная пружина 1 предохранена от проворачивания выступающим усом тарелки и штифтом в опорной шайбе пружины.  [c.34]

Схема и устройство приборов системы охлаждения. Схема принудительной закрытой системы охлаждения двигателя ЯАЗ-206 изображена на рис. 20. Водяной насос 15, установленный на переднем торце нагнетателя воздуха, подает воду в канал 17 блока цилиндров, откуда через окна 16 вода поступает в рубашку 18 охлаждения цилиндров и далее, через форсунки 4, в рубашку головки цилиндров. Форсунки направляют струи воды на выпускные патрубки головки цилиндров. Из трубопровода 5, пройдя через коробку 7 термостатов 6, вода поступает в радиатор и далее по патрубку 12 в масляный радиатор 14 и во входной патрубок водяного насоса. Температуру воды указывает дистанционный указатель 2 через датчик 3. Слив воды производится через три крана, расположенные на патрубке масляного радиатора, корпусе водяного насоса и котле подогревателя.  [c.38]

Насос-форсунка. На двигателях ЯАЗ устанавливают насосы-форсунки, в которых в одном агрегате совмещены насос высокого давления, подающий и дозирующий топливо, и форсунка открытого типа, распыливающая топливо в камере сгорания. Такая конструкция позволяет значительно повысить давление впрыска и, следовательно, улучшить тонкость и однородность распы-ливания топлива.  [c.85]

В ряде случаев топливо используется для охлаждения форсунок (нанример, насос-форсунка автомобильного двигателя типа ЯАЗ), в связи с чем производительность топливоподкачивающей помпы должна быть соответственно увеличена.  [c.324]

На фиг. 38 представлена типичная насос-форсунка АР-20 для автомобильных двухтактных двигателей ЯАЗ-204.  [c.336]

В четырехтактных двигателях на распределительном валу для каждого цилиндра делается два кулачка впускной и выпускной. У двигателя Д-12 по два впускных и выпускных кулачка, а у двигателя ЯАЗ — три кулачка два для выпускных клапанов и третий для привода насоса-форсунки. Продолжительность открытия клапана зависит от профиля рабочей поверхности кулачка.  [c.32]

Питание топливом двухтактных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 осуществляется отдельными для каждого цилиндра насосами высокого давления, объединенными в одно целое с приборами впрыска — насосами-форсунками. На четырехтактных двигателях ЯМЗ и Д-12А применена раздельная топливная система, у которой насос высокого давления общий для всех цилиндров.  [c.85]

Насос-форсунка двухтактного двигателя ЯАЗ (рис. 59) представляет собой одноплунжерный насос высокого давления, объединенный в один прибор с форсункой  [c.103]

Признаками недостаточного поступления топлива являются падение мощности и приемистости двигателя, неравномерность его работы на холостом ходу, прослушивание стуков, разная температура выпускных патрубков различных цилиндров у двигателей ЯАЗ. Нарушение подачи топлива наиболее часто происходит из-за неправильной установки рейки или неисправности регулятора числа оборотов, неравномерности подачи топлива насосами-форсунками или различными секциями топливного насоса высокого давления, засорения топливных фильтров.  [c.349]

Система питания двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 топливом состоит из топливного бака 1, топливопроводов, фильтров 2 в 3, подкачивающего насоса 5 и насосов-форсунок 4 (рис. 40).  [c.75]

Система питания двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 имеет следующие особенности 1) соединение насоса высокого давления и форсунки в один прибор, что позволяет обойтись без применения топливопроводов высокого давления, -увеличить давление впрыска и повысить качество распыливания 2) непрерывная циркуляция топлива из бака через насосы-форсунки и возврат избытка топлива в бак улучшают охлаждение форсунок при этом  [c.75]

К числу наиболее часто встречающихся неисправностей топливной системы двигателя ЯАЗ-204 относятся недостаточная подача топлива к форсункам и неправильная работа насосов-фор-сунок. Признаками этого являются а) затрудненный пуск двигателя б) неустойчивая работа двигателя на малых оборотах  [c.251]

Проверка насоса-форсунки на производительность осуществляется на стенде (рис. 239). Стенд смонтирован так, что система подачи топлива и привод к насосу-форсунке полностью соответствует установке этих деталей на двигателе ЯАЗ-204.  [c.384]

Общие сведения. В системе питания двигателя ЯАЗ-204 с воспламенением от сжатия наибольшие затруднения вызывает ремонт на-сос-форсунки и топливного насоса. Трудность восстановления насос-форсунки заключается в высокой степени точности изготовления и сборки прецизионных деталей, изготовляемых из высококачественных легированных сталей. Так, к примеру, плунжер и втулка изготовляются по 12-му классу чистоты поверхности по ГОСТ 2789—51. Овальность притертой поверхности плунжера и втулки допускается до 0,0007 мм, а конусность до 0,001 мм.  [c.338]

В форсунках открытого типа отверстие распылителя не закрывается иглой. Разобщение кaмep J сгорания с насосом после окончания подачи топлива осуществляется при помощи контрольного и пластинчатого клапанов. Открытые форсунки обычно применяются в топливной аппаратуре при быстром и резком нарастании давления и малой продолжительности впрыска. Такая форсунка установлена в насосе-форсунке двигателя ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.  [c.78]

Расскажите об устройстве и работе насоса-форсунки двигателя ЯАЗ- 204А.  [c.107]

Стенд предназначен для разборки, сборки и испытания насос-форсунок двигателя ЯАЗ-204А.  [c.157]

Рис. 108. Стенд для ремонта насос-форсунок двигателей ЯАЗ-204А а — схема установки для испытания насос-форсунки
Ремонт насоса-форсунки. Насос-форсунка двигателя ЯАЗ-204 мо1жет иметь следующие дефекты износ и засорение, отверстий распылителя форсунки, загрязнение топливных фильтров, износ плунжерной пары, износ клапанов и их седел и обрыв конца распылителя форсунки.  [c.272]

Конструкция и схема двухрежимного регулятора, применяющегося на автомобильных дизелях ЯАЗ-М204А и ЯАЗ-М206А, показаны на рис. 135. На валу 16 регулятора закреплена крестовина 12 с двумя парами грузов — двух больших 10 и двух малых 11. Лапки 13 малых грузов упираются в муфту 14, а большие грузы упираются в малые. Перемещение муфты 14 через упорный шарикоподшипник 15, вильчатый рычаг 17, вертикальный валик 9 и двуплечий рычаг 2 с упорным винтом 3 передается стакану 4. В стакан вставлена пружина 8 с небольшой предварительной затяжкой. В буртик гильзы 5, в которую входит стакан 4, упирается пружина 7 с небольшой предварительной затяжкой. Одним плечом рычаг 2 связан с рычагом 1, который через систему тяг и рычагов воздействует на рейки насос-форсунок двигателя. Гру.зы регулятора удерживаются пружиной 8 в крайнем внутрен-не.л положении.  [c.244]

Топливо к испытуемой насос-форсунке подкачивается с помощью топливного насоса двигателя ЯАЗ-204А с приводом от электродвигателя.  [c.158]

Система питания двигателя ЯАЗ-206 топливом. Топливный насос коловратного типа забирает топливо из бака через фильтр гфедварительной очистки и подает его через фильтр тонкой очистки в подводящую магистраль и далее к насосам-форсункам. Излишнее топливо отводится из насосов-форсунок обратно в топливный бак. Штуцер отводящей магистрали имеет калиброванное отверстие диаметром 1,2 мм, способствующее увеличению давления в каналах насосов-форсунок, их охлаждению и улуч-и ению работы при малом числе оборотов вала двигателя. 84  [c.84]

Схема системы питания двигателя ЯАЗ-204А показана на рис. 45. Из бака / топливоподкачивающий насос 15 через фильтры грубой очистки 7, тонкой очистки 8 и топливоподводящую магистраль 12 подает топливо к насосам-форсункам 13. Часть топлива впрыскивается в цилиндры, а избыток поступает в топливоотводящую ма-  [c.86]

На рис. 132 показана насос-форсунка АР-20АЗ с механическим цриводом, применяемая на двигателях ЯАЗ-М204А и ЯАЗ-М206А. Насос-форсунка объединяет насосный элемент золотникового типа и распылитель клапанно-соплового типа.  [c.239]

В двигателях с самовоспламенением во время впуска поступает чистый воздух, который в дальнейшем сжимается до высоких давлений и температур. При непосредственном распыливании (фиг. 7-6, а) топливо насосом 3, приводимым в действие распределительным валом 4, под давлением 300ч-350 ата (в дизеле ЯАЗ свыше 1000 ата) подается в форсунку 2. При впрыске в цилиндр 1 топливо мелко распыливается и перемешивается с воздухом.  [c.185]

mash-xxl.info