Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Двигатель ямз вес


Двигатель ЯМЗ-236 | Характеристики, болезни и их причины.

Характеристики ЯМЗ-236

Производство «Автодизель»Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700165/1800175/2100180/2100185/2000185/1900195/2100210/1900230/2100230/2100250/2000250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-736/1200-1400667/1300-1500667/1250-1450716/1300-1500833/1200-1400716/1200-1400882/1200-1400882/1200-1400882/1100-13001030/1200-14001078/1100-1300
Экологические нормы Евро 0Евро 1Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.50.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:-летом-зимой (меньше +5° С) М-10-Г2кМ-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  5001000 (Евро-2)
Размеры, мм:— длина— ширина— высота (ЯМЗ-236Б)127610451100
Ресурс двигателя, часов — по данным завода— на практике 8000+—
Двигатель устанавливался ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409 ЛАЗ-42078, А1414, 5207, 5252, 52565 Неман-5201 ВЭКС 30L, 20К МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5337, 5432, 5433 МАЗ-5434, 5440, 5516, 5551, 5554, 6303 МЗКТ-8022 Урал-3255, 4320, 4420, 5557 БЗКТ-8027 КрАЗ-6505 и 6510 ЭО-33211, 4225, 5119 Раскат ДУ-84, 85, 101 ДЗ-122Б ТВЭКС ЕТ-25-80 ВПМ МЛ-119А ХТЗ-181, 17221, 17222, Т-150, ТС-10 РТМ-160

ОрТЗ-150ГС-14.02 и 18.05Енисей-950, 954, 957, 959, 1200, 860КС-65ЧЕТРА Т9, Т-11.01, ТГ-121, ТМ-120КС-4372, 5871В138Э30ДУ-84, 85, 101ДЗ-122Кранэкс ЕК 270ЕТ26ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2АД60Волжанин 5270ЛиАЗ-5256ВекторЧТЗ Б10М, Т10М, Т-12, ПК-1БКК-1ACROS 530

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.Устанавливался на ЧЕТРА Т9.14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатели ЯМЗ технические характеристики

   Сегодня можно выделить сразу несколько линеек ДВС выпускаемых Ярославским Моторным Заводом. Это классическое V-образное семейство шести, восьми и 12-тицилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Это их более совершенное продолжение ЯМЗ-656/658 плюс промышленные 12-тицилиндровики ЯМЗ-850, это рядный дизель ЯМЗ-650 – российская версия реношного DCi11, а также L-образная отечественная разработка четырех и шестицилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Естественно, что на все эти двигатели ЯМЗ технические характеристики отличаются, но отличия эти относятся к семействам, а внутри серий конструктивно-схематических различий практически нет – есть нюансы в оснащении и настройках, как результат неодинаковая мощность.

Классика

  Те из 236/238-ых и их собратьев 240-ых, что производят сейчас в Ярославле, попадают в мощностный диапазон от 150 до 800 л.с., и представлены атмосферными и турбированными вариациями, соответствующими стандартам Евро-0, 1, 2 и 3. При определенном оснащении систем некоторые модификации с трудом, но дотягивают до Евро-4.

  Изготавливают блоки и головки таких дизель-моторов из специального серого чугуна, из него же, но с другой последующей обработкой, отливают гильзы цилиндров. Последние мокрого типа, то есть, в рабочем состоянии имеют непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. ГБЦ две – по одной общей для каждого ряда цилиндров, блок переходит в картер и поддон.

  На изготовление коленвала идет специальная сталь, выполнен он с противовесами. Количество коренных опор зависит от серии и равно числу ребер жесткости плюс две на картерные стенки. Коренные-шатунные подшипники – скольжения, стальные, для антифрикционного покрытия вкладышей применяют бронзу.

  Поршни делают из алюминиевого сплава, традиционное количество колец на них – пять, три компрессионных и два маслосъемных. Шатуны из стали, кованные, на нижних головках разъем сделан косым, для соединения со стаканом используются пальцы плавающего типа, чье осевое перемещение блокируется стопор-кольцами.

 Система топливоподачи механическая, «завязана» на топливный насос высокого давления и впрыск осуществляется непосредственно в камеры сгорания с помощью игольчатых закрытых форсунок. Смазка принудительная, с «выносным» охладителем масла, который, как правило, контактирует с основной системой охлаждения (жидкостной).

  Если речь идет об автомобильных силовых агрегатах (а некоторые модели используются и для оборудования мини-электростанций, дизель-генераторных и в качестве автономных передвижных установок), то дизеля могут изначально комплектоваться коробками передач и сцеплениями. В зависимости от года и серии последние могут быть как однодисковыми, так и двухдисковыми. КПП тоже бывают разными, начиная от стандартной пятиступки, заканчивая 14-ступенчатыми узлами, где помимо основного редуктора ставят делитель и демультипликатор.

В цифрах

 Представлять на двигатели ЯМЗ технические характеристики без цифр, это то же, что решать теорему Пифагора на круге. Поэтому вот несколько основных чисел, которые могут пригодиться:

  1. • Габаритные размеры с КП и сцеплением (без них), мм – 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195
  2. • Вес сухой с вспомогательным оборудованием (без него), кг – 880-1070 (820-1010)
  3. • Масса в сборе и с узлами трансмиссии, кг 1170-1385
  4. • Рабочий объем системы смазки (без радиатора), л – 24-32
  5. • Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20

 Точные основные показатели меняются в зависимости от конкретной модификации, дополнительные параметры могут отличаться еще больше, так как производителем допускается некоторая индивидуальная комплектация СУ.

Перспектива

 Продолжая работать со старыми модификациями «Автодизель» свои надежды на будущее связывает в основном домашними наработками. 530-е семейство уже в базовой комплектации отвечает нормам Евро-4, а этим летом (в июне 2015-го) были представлены и дизеля соответствующие экостандарту Евро-5. А это означает хорошие виды на продвижение продукта не только на внутреннем рынке и в странах с не слишком жесткими требованиями, но и в Европу.

 Среди основных факторов, сделавших российские дизель-двигатели более чистыми можно считать:

  •  - современные топливные системы;
  •  - применение каталитических нейтрализаторов нового образца;
  •  - реализацию в схеме системы выпуска блока рециркуляции отработанных газов.

  Если говорить о теххарактеристиках, то основные отличия новых агрегатов заключаются даже не в другом расположении цилиндров, но в существенно уменьшенных габаритах составляющих элементов, фактически, масса и литраж сократились в полтора-два раза, но более совершенная конструкция и использование новых технологий позволило получить весьма неплохие данные по мощности и ресурсу. При массе 410-640 кг и рабочем объеме номинальная мощность колеблется в пределах 220-360 «лошадок», и по уверениям изготовителя расчетный срок эксплуатации миллион километров.

  Впрочем, это не означает, что такой пробег гарантирован без каких либо ремонтов. В конструктивной схеме мотора предостаточно расходных деталей, а многие из комплектующих имеют меньший собственный ресурс. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вероятность форс-мажоров и просто плачевное состояние в отечественном секторе ГСМ, так что износы-поломки могут случиться значительно раньше.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве и продаже запчастей и узлов именно для тяжелой техники. Поэтому, вне зависимости от того, что именно у вас в гараже, вы всегда можете обратиться к нам по поводу приобретения нужных деталей-агрегатов. Качество наших товаров всегда отменное (проверенно службами МАДИ, НАМИ и РосТест, одобрено представителями автопроизводителей), а цены приемлемые. Оптовым покупателям и постоянным партнерам скидки, возможны отсрочки на оплату. При необходимости организовывается пересылка покупок в пределах РФ – во многие города доставка бесплатная.

V6 без турбо наддува

ЯМЗ-236А

Мощность, кВт (л.с.) 143 (195)   Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236Г

Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236Д

Мощность, кВт (л.с.) 129 (175)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236ДК

Мощность, кВт (л.с.) 136 (185)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236М2

Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V6 с турбо наддувом

ЯМЗ-236Б

Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)   Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный

ЯМЗ-236Н

Мощность, кВт (л.с.) 169 (230)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный

V8 без турбо наддува

ЯМЗ-238АК

Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ВМ

Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ГМ2

Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238КМ2

Мощность, кВт (л.с.) 140 (190)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238М2

Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V8 с турб онаддувом

ЯМЗ-238Б

Мощность, кВт (л.с.) 221 (300)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238БВ

Мощность, кВт (л.с.) 228 (310) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238БК

Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238Д

Мощность, кВт (л.с.) 243 (330) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ДК

Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238НД

Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V12 без турбо наддува

ЯМЗ-240М2

Мощность, кВт (л.с.) 265 (360)   Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V12 с турб онаддувом

ЯМЗ-240НМ2

Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-240ПМ2

Мощность, кВт (л.с.) 309 (420)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-845

Мощность, кВт (л.с.) 537 (730)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-847

Мощность, кВт (л.с.) 588 (800)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-850

Мощность, кВт (л.с.) 412 (560) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-8401

Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-8502

Мощность, кВт (л.с.) 478 (650) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

www.kspecmash.ru

Двигатель ЯМЗ-7511 | Характеристики, проблемы и их причины.

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель»Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900375/1500400/1900420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300-/-1715/1100-13001765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:-летом-зимой (меньше +5° С) М-10М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов  1000
Размеры, мм:— длина— ширина— высота 138810451100
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике 800 000—
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425Урал-6563КрАЗ-6140, 7140, 7634ДЭТ-320КО-816МЗКТ-65272, 74181, 8021RSM 1401Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см2.Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см2.Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель ЯМЗ-656 | Характеристики, неисправности, отличия

Характеристики ЯМЗ-656

Производство «Автодизель»Ярославский моторный завод
Марка двигателя 656
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 230/1900230/1900230/1900250/1900270/1900300/1900300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 882/1100-1300882/1100-15001030/1100-13001128/1100-13001128/1100-15001275/1100-15001324/1100-1300
Экологические нормы Евро 3Евро 4 (ЯМЗ-6566)Евро 5 (ЯМЗ-6567)
Турбокомпрессор ТКР 90KG-90 (Евро-5)
Вес двигателя, кг 1015
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-5432) 32
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель:-летом-зимой (меньше +5° С) М-10-Г2кМ-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 24
Замена масла проводится, часов  1000
Размеры, мм:— длина— ширина— высота (ЯМЗ-6565)127610451110
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике 800 000/1 000 000—
Двигатель устанавливался КамАЗ-65115, 65116 и 65117МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340Урал-3255, 4320, 4420, 5557Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-656

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601.Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90.На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02).Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

Семейство 656 имеет V8 копию — ЯМЗ-658.

Несмотря на постоянные модификации и доработки, эти моторы постепенно заменяют на рядные ЯМЗ-536.

Отличия двигателей ЯМЗ 656

1. ЯМЗ-6561 — двигатель под нормы Евро-3 с насосом 136-10. Мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1324 Нм при 1100-1300 об/мин.2. ЯМЗ-6562 — версия с ТНВД 136-20. Отдача двигателя 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс 1 млн. км.Ставили его на МАЗ-5336, 5340, 5432, 6303, 6340; КамАЗ-65115, 65116 и 65117.3. ЯМЗ-6563 — модель с насосом 136-30 и с мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Моторесурс — 1 000 000 км.Автомобили с этим двс: МАЗ-5337, 5433, 5551.4. ЯМЗ-6565 — мотор 4-го экологического класса (правила 96-02). Давление наддува 1.4 бар, мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.— ЯМЗ-65651 — версия с давлением 1.4 бар и мощностью 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный ресурс 800 тыс. км. Устанавливается на МАЗ-5434.— ЯМЗ-65652 — турбомотор с отдачей в 270 л.с. при 2100 об/мин и с моментом 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.Стоит он на Урал-4320, 4420, 5557, комбайнах Палессе GS10, FS600, FS6025.— ЯМЗ-65653 — мотор с давлением наддува 1.3 бар, мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин и с крутящим моментом 883 Нм при 1100-1500 об/мин.— ЯМЗ-65654 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный срок службы до капремонта — 800 тыс. км.Мотор шел для Урал 3255, 4320, 5557.— ЯМЗ-65655 — тракторный мотор мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 13000 часов.5. ЯМЗ-6566 — аналог 65651/65652 под Евро-4 с доработанным наддувом и выхлопом, а также с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска. Мощность, крутящий момент и ресурс остались без изменений.— ЯМЗ-65661 — тот же 65653 под Евро-4. Технические характеристики не изменились.6. ЯМЗ-6567 — модель под Евро-5. Мощность 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс все такой же — 800 тыс. км.— ЯМЗ-65671 — отдача снижена до 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.— ЯМЗ-65672 — мощность 270 л.с. при 2100 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.— ЯМЗ-65673 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин.

Проблемы и надежность ЯМЗ-656

Это 6-цилиндровая копия ЯМЗ-658 и их проблемы идентичны. Посмотрите эту статью, там описаны все неисправности и их причины.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-656

Переделка Евро-4 в Евро-2

Моторы 656-й серии отличаются соответствием экологическим классам Евро-3, 4 и 5, что не добавляет надежности, поэтому нередко прибегают к переделке мотора к привычному Евро-2. Для этого меняют ТНВД на механический, ставят форсунки от 7601, убирают Е-газ и устанавливают обычную тросиковую педаль газа, а для Евро-4 нужно еще заменить трубки низкого и высокого давления и фильтр тонкой очистки топлива.Вы можете купить готовый кит Евро-3 в Евро-2 или Евро-4 в Евро-2 для своего мотора, предложений масса.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель ЯМЗ-7601 | Характеристики, проблемы, масло и др.

Характеристики ЯМЗ-7601

Производство «Автодизель»Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7601
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1275/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 1010
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 6368) 32
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:-летом-зимой (меньше +5° С) М-10-Г2кМ-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 24
Замена масла проводится, часов  1000
Размеры, мм:— длина— ширина— высота 127010451100
Ресурс двигателя, км — по данным завода— на практике 600 000—
Двигатель устанавливался Урал 4320Урал 5323Урал 6323Урал 6363Урал 6367Урал 6368Урал 6923МАЗ-5440МАЗ-152

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7601

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2.Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, -04 -14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2.Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).Дует в мотор турбокомпрессор ТКР-90, а давление наддува составляет 1.23 бар.Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.Все эти модификации позволили довести мощность до 300 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент поднять до 1275 Нм при 1100-1300 об/мин. 

Данная силовая установка имеет 8-цилиндровую копию — ЯМЗ-7511.

Эти моторы производят и сейчас, но с переходом на Евро-3 и более строгие стандарты, 7601 заменяют на современную серию ЯМЗ-656.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7601

Семейство двигателей 7601 технически такое же, как и 236-е или 238-е, их проблемы очень и очень близки. В этой статье мы рассматривали все наиболее популярные неисправности и их причины, посмотрите их.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 - ЦентрТТМ

Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238НБ — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°

Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число цилиндров

6

8

Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90°

1-4-2-5-3-6

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

11,15

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, л. с.

180

240

Номинальное число оборотов, об /мин

2100

Максимальный крутящий момент, 1 кГм

67

90

Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин

Не более 1500

Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин

450 - 55

Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин

2225 -2275

Минимальный удельный расход | топлива, г/э.л.с.ч.

175

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град:

-

впускной клапан

-

открытие

20 до в. м. т.

закрытие

56 после н. м. т.

выпускной клапан

-

открытие

56 до н. м. т.

закрытие

20 после в. м. т.

Число клапановo на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Диаметр головки клапана, мм:

-

впускного

61,5

выпускного

48

Подъем клапанов, мм

13,5

Расположение клапанов

Верхнее

Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм

0,25 - 0,30

Распределительный вал

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Топливоподающая аппаратура

Разделенного типа

Подкачивающий насос

Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала

Установочный угол опережения, град

18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°

Муфта опережения впрыска

Автоматическая, центробежная, прямого действия

Топливный насос высокого давления

Шестиплунжерный

Восьмиплунжерный

Плунжеры

Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход - 10 мм

Порядок работы секций топливного насоса

1-4-2-5-3-6

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор числа оборотов

Центробежный, всережимный

Форсунки

Закрытые, с многодырчатыми распылителями

Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2

150+5

Топливные фильтры:
предварительной очистки

Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя

тонкой очистки

Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан

Топливо

Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749-49

Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2

4 - 7

Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см

Не менее 1

Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2

Не ниже 3,5 - при номинальных, оборотах и 0,5 - при минимальных

Масло

Дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием

Воздушный фильтр

Инерционно-масляный с контактным элементом

Температура охлаждающей жидкости

75-95

Масляные фильтры:
грубой очистки

С фильтрующим элементом из металлической сетки

тонкой очистки

Центробежный с реактивным приводом

Система охлаждения масла

Масляный радиатор, установленный вне двигателя

Система охлаждения двигателя

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Вентилятор и его привод

Осевого типа, с шестеренчатым приводом

Пусковое устройство

Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,

Генератор

Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт

Реле-регулятор

РР107

Блок цилиндров

Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна

Коленчатый вал

Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.

Количество опор коленчатого вала

4

5

Подшипники коренные

Скольжения, со сменными вкладышами

Подшипники шатунные

Скольжения, со сменными вкладышами

Поршень

Алюминиевый

Количество поршневых колец:

-

компрессионных

3

маслосъемных

2

Пальцы поршневые

Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки

Маховик

Чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером

Вентиляция картера

Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров

Количество опор распределительного вала

4

5

Габаритные размеры, мм:

-

длина

1020

1245

ширина

1000

высота (с воздушным фильтром)

1245

Сухой вес, кг:

-

без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491-55)

800

1000

с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием

1140

1377

mmz52.ru