Двигатель юпитер


Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке. 

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны.

Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможноеприменение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").

*В комплекте с трубами глушителей.**В комплекте с всасывающим патрубком.***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

Коробка передач

Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

Картер

Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах. 

*Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

Коленчатые валы

Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа. 

Источник: www.motoizh.ru

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Двигатель Иж Юпитер 5: схема, ремонт, сборка, разборка

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
  • Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
  • Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
  • Недостаточное количество масла в топливной смеси.
  • Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
  • Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

    Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

    Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

    motoholder.ru

    Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5" - Мои статьи - Каталог статей

    Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны

    Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможноеприменение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").

    *В комплекте с трубами глушителей.**В комплекте с всасывающим патрубком.***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

    Коробка передач

    Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

    *Устанавливаются по одной шайбе подбором.**Для мотоцикла с боковым прицепом.

    Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.

    При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.Картер

    Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах. 

    *Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.

    Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

    Коленчатые валы

    Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.

    Механизм переключения передач

    Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа.

    svobodead.ucoz.ru

    Как правильно собрать двигатель иж юпитер 5. Как правильно собрать. Kak-PravilnoDelat

    Как собрать двигатель Юпитер-5

    Перед началом сборки очистите от загрязнений плоскости в местах разъемов деталей. В течение всего процесса обращайте особое внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, избегая перекосов. Подшипники перед запрессовкой хорошо обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, затем установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, после чего установите второе кольцо.

    В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, чтобы не повредить сальник. Молотком и поддержкой запрессуйте крышку кривошипной камеры. Затем ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

    В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

    На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, чтобы предохранить их от самопроизвольного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

    Для сборки цилиндро-поршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом замки пластин должны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, чтобы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

    Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. После этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и аккуратно заправьте поршневые кольца.

    Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндра. Точно так же поставьте на место второй цилиндр, после чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

    ИЖ Юпитер-5 очень хорош в динамике и скорости, а что касается ускорения, то ИЖ Юпитер-5 достаточно резвее своего одноцилиндрового брата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно обротистый – до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов, типа «Днепр» или «Урал» на ИЖ Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше.

    Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.

    • юпитер 5 ремонт двигателя

    Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

    Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом.Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку.Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера.Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку.При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

    Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера.Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм.Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

    На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком.Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм.Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера.В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику.После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

    Похожие статьи:

    Видео. Коробка ИЖ Юпитер

    Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

    Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

    Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

    Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация. движение проходит динамично и очень плавно.

    Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

    К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

    Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

    Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

    1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
    2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
    3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
    4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
    5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
    6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
    7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
    8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
    9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
    10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
    11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
    12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
    13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
    14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
    15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
    16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
    17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
    18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

    Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

    После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

    Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

    Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

    Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

    Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

    Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

    Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

    Рекомендуем прочитать:

    Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-77564-kak-sobrat-dvigatel-yupiter-5, http://planeta-4.ru/obsluzhivanie/Page25.php, http://motoholder.ru/remont/remont-dvigatelya-izh-yupiter-5/

    Как собрать двигатель Юпитер-5

    Перед началом сборки очистите от загрязнений плоскости в местах разъемов деталей. В течение всего процесса обращайте особое внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, избегая перекосов. Подшипники перед запрессовкой хорошо обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, затем установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, после чего установите второе кольцо.

    В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, чтобы не повредить сальник. Молотком и поддержкой запрессуйте крышку кривошипной камеры. Затем ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

    В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

    На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, чтобы предохранить их от самопроизвольного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

    Для сборки цилиндро-поршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом замки пластин должны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, чтобы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

    Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. После этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и аккуратно заправьте поршневые кольца.

    Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндра. Точно так же поставьте на место второй цилиндр, после чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

    ИЖ Юпитер-5 очень хорош в динамике и скорости, а что касается ускорения, то ИЖ Юпитер-5 достаточно резвее своего одноцилиндрового брата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно обротистый – до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов, типа «Днепр» или «Урал» на ИЖ Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше.

    Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.

    • юпитер 5 ремонт двигателя

    Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

    Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом.Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку.Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера.Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку.При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

    Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера.Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм.Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

    На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком.Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм.Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера.В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику.После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

    Похожие статьи:

    Видео. Коробка ИЖ Юпитер

    Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

    Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

    Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

    Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация. движение проходит динамично и очень плавно.

    Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

    К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

    Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

    Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

    1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
    2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
    3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
    4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
    5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
    6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
    7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
    8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
    9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
    10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
    11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
    12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
    13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
    14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
    15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
    16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
    17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
    18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

    Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

    После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

    Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

    Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

    Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

    Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

    Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

    Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

    Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

    Рекомендуем прочитать:

    Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-77564-kak-sobrat-dvigatel-yupiter-5, http://planeta-4.ru/obsluzhivanie/Page25.php, http://motoholder.ru/remont/remont-dvigatelya-izh-yupiter-5/

    Комментариев пока нет!

    www.kakdelat-pravilno.ru

    Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5" - Двигатель - Каталог статей

    Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

    Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке. 

    Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны.

    Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможноеприменение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").

    *В комплекте с трубами глушителей.**В комплекте с всасывающим патрубком.***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

    Коробка передач

    Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

    *Устанавливаются по одной шайбе подбором.**Для мотоцикла с боковым прицепом.

    Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.

    При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

    Картер

    Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах. 

    *Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

    Коленчатые валы

    Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.

    Механизм переключения передач

    Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа. 

    Источник: www.motoizh.ru

    moibaik.ucoz.ru


    Смотрите также