Двигатели винтовые забойные Технические условия ту 3664-001-00000000-2012. Двигатель забойный дру


Гидравлический винтовой забойный двигатель ВЗД Д-240 | Винтовой забойный двигатель - Производство и сервис винтовых забойных двигателей

 

Технические характеристики  Д-240.3000.78

 

Наружный диаметр корпуса, мм

240

Наружный диаметр статора, мм

240

Длина двигателя L, мм

6917

Длина статора Lст, мм

3400

Масса двигателя, кг

1830

Диаметр применяемых долот, мм

269,9-444,5

Присоединительная резьба к долоту

З-152

Присоединительная резьба к бурильному инструменту

З-171

Допустимая осевая нагрузка, кН (т∙с)

400 (40)

Длина активной части статора, мм

3000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

7/8

Расход рабочей жидкости, л/с

30-50

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, об/мин

85-150

Перепад давления на холостом ходу, атм.

20-35

Момент силы на выходном валу в режиме макс. мощности, кН·м

9,0-12,0

Перепад давления в режиме макс. мощности, атм.

60-90

Мощность максимальная, кВт

60-140

 

Технические характеристики  Д-240.5000.56

 

Наружный диаметр корпуса, мм

240

Наружный диаметр статора, мм

240

Длина двигателя L, мм

9000

Длина статора Lст, мм

5500

Масса двигателя, кг

1900

Диаметр применяемых долот, мм

269,9-444,5

Присоединительная резьба к долоту

З-152

Присоединительная резьба к бурильному инструменту

З-171

 (З-177)

Допустимая осевая нагрузка, кН (т∙с)

400 (40)

Длина активной части статора, мм

5000

Заходность рабочих органов, Zр/Zст

5/6

Расход рабочей жидкости, л/с

30-75

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, об/мин

120-200

Перепад давления на холостом ходу, атм.

20-50

Момент силы на выходном валу в режиме макс. мощности, кН·м

13,0-18,0

Перепад давления в режиме макс. мощности, атм.

70-130

Мощность максимальная, кВт

110-250

www.pskunb.ru

 

Полезная модель относится к винтовым забойным двигателям для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения скважин и может использоваться в нефтегазодобывающей, горной и др. отраслях промышленности. Задача, решаемая полезной моделью, заключается в расширении технологических возможностей винтового забойного двигателя. Винтовой забойный двигатель для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения включает секцию рабочей пары, соединенную с регулятором угла наклона бурения, которая, в свою очередь, соединена со шпиндельной секцией. На наружном увеличенном диаметре корпусе шпинделя вы полнены винтовые профильные канавки для необходимого протока промывочной жидкости. В шпинделе увеличен диаметр вала и установлены усиленные осевые и радиальные опоры.

1 н.п.ф.,1 з.п.ф.,4 ил.

Полезная модель относится к винтовым забойным двигателям для вертикального, наклонно - направленного и горизонтального бурения и может быть использована в нефтегазодобывающей, горной и других отраслях промышленности.

В качестве прототипа принят двигатель для наклонно-направленного и горизонтального бурения ДРУ-172 PC (ООО «Радиус-сервис»), изображенный и описанный в книге Д.Ф.Балденко, Ф.Д.Балденко и А.Н.Гноевых «Одновинтовые гидравлические машины » в 2-х т., М., «ООО ИРЦ Газпром», 2007, т.2, с.43.

Упомянутый двигатель включает рабочую пару, состоящую из статора с установленным в нем ротором, из которых первый через верхний переводник регулятора угла наклона бурения соединен с корпусом регулятора угла наклона бурения, а второй через переводник ротора - с карданным валом, который через муфту соединен с валом шпинделя.

Конструкция шпинделя включает полый вал, соединенный в нижней части с долотом посредством переводника, а в верхней части с помощью муфты - с шарниром карданного вала. На валу шпинделя размещены осевые и радиальные опоры.

Признаки известного технического решения, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии рабочей пары, состоящей из статора и установленного в нем ротора, соединенных, первый - с верхним переводником регулятора угла наклона бурения с корпусом шпинделя, а второй - через переводник ротора с карданным валом, и далее через муфту с валом шпинделя, на котором установлены осевые и радиальные опоры.

В настоящее время в современной технологии бурения нашли широкое применение долота типа PDC, оснащенные поликристаллическими алмазами. Такие долота потребляют большую мощность и требуют повышенные крутящие моменты и осевые нагрузки.

Уровень современной технологии изготовления и конструкция рабочих пар винтовых забойных двигателей решают эти проблемы. Однако, для создания шпинделей винтовых забойных двигателей равнозначных по стойкости рабочим парам, необходимо устанавливать в них усиленные осевые и радиальные опоры, что, как правило, приводит к увеличению их диаметральных размеров. В свою очередь, увеличение диаметрального размера шпинделя винтового забойного двигателя ограничено, так как для протока промывочной жидкости (бурового раствора), необходим зазор между корпусом шпинделя и стенками скважины.

В этой связи, причина препятствующая получению в известном техническом решении результата, который обеспечивается полезной моделью, заключается в невозможности размещения в корпусе шпинделя усиленных осевых и радиальных опор, обеспечивающих равнозначную стойкость рабочей пары и шпинделя.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении технологических возможностей винтового забойного двигателя при применении долот типа PDC.

Технический результат, обеспечивающий решение указанной задачи, заключается в увеличении прочности шпинделя без уменьшения объемов протока промывочной жидкости.

Достигается технический результат тем, что в винтовом забойном двигателе, включающем рабочую пару, состоящую из статора и установленного в нем ротора, соединеных - первый с верхним переводником регулятора угла наклона бурения и далее через нижний переводник регулятора угла наклона бурения с корпусом шпинделя, а второй ~ через переводник ротора с карданным валом и далее через муфту с валом шпинделя, на котором установлены осевые и радиальные опоры, согласно полезной модели наружный и внутренний диаметры корпуса шпинделя, а также его вал увеличены по отношению к наружному диаметру рабочей, при этом наружная поверхность корпуса шпинделя снабжена канавками, например, спиральными, а осевые и радиальные опоры усилены. Выполнение наружного и внутреннего диаметров корпуса шпинделя увеличенными обеспечивает больший момент сопротивления кольцевого сечения и большую площадь кольцевого сечения, что ведет к увеличению прочности и при изгибе и при растяжении - сжатии. Увеличение диаметра вала шпинделя при увеличенном внутреннем диаметре корпуса позволяет поставить и большие осевые и радиальные опоры, что также увеличивает прочность шпинделя в целом. При этом все силовые элементы, расположенные ниже рабочей пары, в том числе вал шпинделя и его опоры выполнены по условиям прочности в соответствии с максимальным крутящим моментом, развиваемым рабочей парой. Наличие канавок на наружной поверхности корпуса шпинделя позволяет при незначительном зазоре между диаметром скважины и диаметром шпинделя пропустить через них необходимые объемы промывочной жидкости. Выполнение канавок спиральными позволяет исключить шламование на участке шпинделя при вращении бурильной колонны.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в увеличении наружного и внутреннего диаметров корпуса шпинделя, а также его вала по отношению к наружному диаметру рабочей пары, в наличии на поверхности корпуса шпинделя канавок, например, спиральных и в усилении осевых и радиальных опор.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 - показан общий вид двигателя; на фиг.2 - шпиндель двигателя в разрезе; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Винтовой забойный двигатель для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения включает рабочую пару 1 состоящую из статора 2 и установленного в нем ротора 3. На верхнем конце статора посредством резьбы закреплен переводник 4, а нижний конец статора посредством резьбы соединен с верхний переводником 5 регулятора 6 угла наклона бурения. Нижний переводник 7 регулятора 6 угла наклона бурения соединен с корпусом 8 шпинделя 9. Ротор 3 рабочей пары посредством переводника 10 ротора соединен с карданным валом 11, который через муфту 12 соединен с валом 13 шпинделя 9. На валу 13 шпинделя 9 установлены: осевые опоры 14 верхняя радиальная опора 15 и нижняя радиальная опора 16, расположенная в ниппельной гайке 17. На наружном диаметре корпуса шпинделя выполнены винтовые канавки 18 (см. фиг.1, 2 и 3), которые обеспечивают проток промывочной жидкости при увеличенных наружном и внутреннем диаметрах (D и d) корпуса шпинделя и увеличенном диаметре d1 вала шпинделя. Это. в свою очередь, позволило установить усиленные осевые и радиальные опоры шпинделя, что обеспечило увеличение межремонтного ресурса рабочей пары и шпинделя винтового забойного двигателя.

Заявленная полезная модель работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в двигатель, ротор 3 начинает вращаться, обкатываясь по внутренним зубьям статора. Далее планетарное движение ротора 3 передается через переводник 10 ротора на карданный вал 11 и далее через муфту 12 на вал 13 шпинделя 9, и породоразрушающий инструмент, например долото. Нагрузки от долота воспринимаются усиленными осевыми опорами 14 и усиленными радиальными опорами 15 и 16. Промывочная жидкость после рабочей пары через окна муфты 12 и канал вала 13 поступает на режущие элементы долота и далее поднимается вверх вынося выбуренную породу на поверхность. При прохождении жидкости по участку корпуса шпинделя площадь для протока жидкости складывается из площади зазора разности диаметров скважины и наружного D корпуса шпинделя плюс площадей спиральных канавок. В этой связи при увеличенном наружном диаметре корпуса шпинделя не уменьшается объем протока жидкости на участке шпинделя.

1. Винтовой забойный двигатель для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения, включающий рабочую пару, состоящую из статора и установленного в нем ротора, соединенные - первый с верхним переводником регулятора угла наклона бурения и далее через нижний переводник регулятора угла наклона бурения с корпусом шпинделя, а второй - через переводник ротора с карданным валом, и далее через муфту с валом шпинделя, на котором установлены осевые и радиальные опоры, отличающийся тем, что наружный и внутренний диаметры корпуса шпинделя, а также его вал увеличены по отношению к наружному диаметру рабочей пары, при этом наружная поверхность корпуса шпинделя снабжена канавками, а осевые и радиальные опоры усилены.

2. Винтовой забойный двигатель по п.1, отличающийся тем, что канавки на наружной поверхности корпуса шпинделя выполнены, например, спиральными.

poleznayamodel.ru

Двигатели винтовые забойные Технические условия ту 3664-001-00000000-2012

ОКП 36 6425 Группа Г43УТВЕРЖДАЮ

«____»__________2012 г.

Двигатели винтовые забойные

Технические условияТУ 3664-001-00000000-2012

Дата введения в действие –___________

РАЗРАБОТАНО

2012

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на двигатели винтовые забойные (в дальнейшем - двигатели), предназначенные для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах и бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин с использованием в качестве рабочей жидкости воды или бурового раствора.

Требования, установленные настоящими техническими условиями, распространяются также на запасные части к двигателям.

Данные ТУ распространяются на модификации двигателей:

Д-43, Д-54, Д-55, Д-60, Д-63, ДРУ-73, Д-75, Д-76, Д-85, ДРУ-88, Д-95, ДРУ-95, ДРУ-98, Д-105, Д-106, ДРУ-106, ДРУ-120, Д-127, ДРУ-127, Д-172, ДРУ-172, Д-195, ДРУ-195, Д-210, ДРУ-210, Д-240, ДРУ-240.Двигатель винтовой забойный относится к машинам объемного (гидростатического) действия, применение которого позволяет осуществлять процесс бурения при реализации высокого момента силы и низкой частоты вращения на выходном валу, мало изменяющейся при увеличении осевой нагрузки, что позволяет применять современные низкооборотные долота.

Основными деталями двигателя являются: силовая рабочая пара, состоящая из ротора и статора. Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами и привулканизированной внутри корпуса резиновой обкладкой, имеющей винтовые зубья левого направления (количество зависит от заходности силовой секции). Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья также левого направления, число которых на единицу меньше, чем у статора. Зубья ротора и статора находятся в непрерывном контакте между собой, в результате чего происходит разделение полостей высокого и низкого давления и осуществляется рабочий процесс двигателя.

При прокачивании рабочей жидкости через двигатель ротор совершает планетарное движение относительно оси статора, обкатываясь по зубьям обкладки (против часовой стрелки). Сам ротор при этом вращается по часовой стрелке. Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи гибкого вала, передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку от ротора на вал.

В шпиндельной секции двигателя размещены резинометаллические или твердосплавные радиальные опоры и осевые опоры различного исполнения.Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.

Перечень оборудования и инструмента, необходимых для контроля, приведен в приложении Б.При заказе двигателя необходимо указывать: наименование изделия, модель и обозначение настоящих технических условий.

Пример записи продукции в других документах и (или) при заказе:

«Двигатель винтовой забойный Д-54 ТУ 3664-001-92368096-2012».

  1. Технические требования
    1. Основные параметры и характеристики
      1. Двигатели должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя.
      2. По основным параметрам и техническим характеристикам двигатели должны соответствовать требованиям, приведённым в таблице 1.
      3. Буровой раствор должен иметь плотность не более 1,5·103 кг/м3. Раствор может быть на водной или нефтяной основе при содержании нефтепродуктов не более 7% при температуре не более 100°.
      4. Режим максимальной мощности не является рабочим.
      5. Рекомендуемый дифференциальный перепад давления для достижения оптимальный показателей бурения составляет 1,5…3,5 МПа.
      6. Двигатель может быть использован в качестве отклонителя. Для этого предусмотрены жесткие переводники-отклонители или регулятор угла, которые могут устанавливаться между двигательной и шпиндельной секциями взамен переводника.
      7. Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150.
      8. На обработанных поверхностях составных частей двигателей не допускаются заусенцы, задиры, забоины, вмятины, трещины и другие механические повреждения, снижающие эксплуатационные качества или ухудшающие внешний вид двигателей.
      9. Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, не должны иметь загрязнений, следов коррозии, пригара и механических повреждений.
      10. Резьба деталей должна выполняться по ГОСТ 6211, ГОСТ 6357, ГОСТ 25229, ГОСТ 9484, ГОСТ 28487, резьбовые поверхности не должны иметь вмятин и заусенцев.
    1. Требования к материалам и покупным изделиям
      1. Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов и обеспечивать изготовление двигателей, соответствующее настоящим техническим условиям.
      2. Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, в том числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие их качество и безопасность.
      3. При отсутствии сопроводительных сертификатов на материалы или покупные изделия, испытания должны быть проведены на предприятии-изготовителе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы или изделия.
      4. Уплотнительные кольца, используемые в конструкции двигателя, должны быть выполнены по ГОСТ 9833.
Таблица 1

Основные технические характеристики

Обозначение двигателя Заходность ротор/статор, Zр / Zст Расход промывочной жидкости, л/с Частота вращения на холостом ходу, об/мин Максимально допустимый дифференциальный перепад давления, атм Максимальная мощность, кВт Диаметр применяемых долот, мм Присоединительная резьба к долоту Присоединительная резьба к бурильным трубам Максимальный диаметр статора, мм Максимальный диаметр шпиндельной секции, мм Угол искривления между секциями, градус Длина двигателя, мм Масса двигателя, кг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Д-43 5/6

5/6

3/4

5/6

0.8…2.5

0,2…0,5

0,2…0,5

1,2…2,0

160…520

120…290

130…330

280…560

31

54

85

70

2…6

0,28…1,4

0,4…2,0

1,9…7,2

47,6…69,9

58

58

58

З-35

М16х1,5;

(NC10)

З-35

(NC10;

G1-A)

43 43 --- 2 760

1 630

2 080

2 285

27

14

11

19

Д-54 5/6

4/5

5/6

5/6

1…3

1…3

1…3

1…2

75…220

125…370

115…350

185…370

20

37

41

64

1…4

2…8

2…9

1,0…6,2

60,3…76,0

60,3…76,0

60,3…76,0

59,0…76,0

З-45

З-45

З-45

З-42

З-45

З-45

З-45

З-42

55

55

55

54

55

55

55

54

--- 2 880

3 250

3 250

3 200

40

41

42

35

Д-55 5/6 1,5…2,5 130…210 49 1,4…4,2 59,0…76,0 З-42 З-42 (NC-16; З-44) 55 55 --- 3 310 40
Д-60 5/6 1…4 175…410 44 3…12 73,0…76,0 З-45

З-50

З-45

НКТ60х2,54х1:16

63 61 --- 3 655 92
Д-63 3/4 1,5…3,0 270…540 70 2,0…8,0 73,0…76,0 З-42 З-42 63 63 --- 3 300 65
ДРУ-73 4/5

4/5

4/5

3…5 220…360

230…380

240…400

40

64

75

6…14

9…23

11…25

83,0…98,4 З-65

З-66

З-65

З-66

73,5 76 0…2,5 3 670

4 670

86

110

Д-75 4/5 3…5 220…360

230…380

40

64

6…14

9…23

83,0…98,4 З-66 З-65

З-66

76 76 --- 3 660

4 660

97

122

Д-76 4/5 3…5 240…400 75 11…25 83,0…98,4 З-65

З-66

З-65

З-66

76 76 --- 4 630 104
Д-85 9/10

5/6

5…7 260…360

300…420

28

55

6…10

16…28

98,4…120,6 З-66

2 3/8 Reg

З-66

2 3/8 Reg

88 88 --- 3 600 130
ДРУ-88 5/6 290…410 95 27…43 98,4…120,6 З-66

2 3/8 Reg

З-66

2 3/8 Reg

89 89 0…2,5 4 060 183
Д-95 5/6

5/6

6/7

7/8

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

46

62

67

72

10…29

13…39

14…43

14…38

114,3…124,0 З-66

З-76

З-73

З-76

З-86

96 96 --- 5 415

6 415

6 415

6 415

223

271

237

270

ДРУ-95 5/6

5/6

6/7

7/8

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

46

62

67

72

10…29

13…39

14…43

14…38

114,3…124,0 З-66

З-76

З-73

З-76

З-86

96 96 0…2,5 5 415

6 415

6 415

6 415

223

271

273

270

ДРУ-98 5/6

5/6

6/7

7/8

6/7

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

110…220

46

62

67

72

96

10…29

13…39

14…43

14…38

28…63

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-73

З-76

З-86

98 106 0…2,5 5 655

6 655

6 655

6 655

6 355

257

295

297

294

301

Д-105 5/6 6…10 190…310 60 16…33 120,6…151 З-76

З-88

З-86

З-88

106 106 --- 3 740 180
Д-106 6/7

7/8

9/10

4/5

5/6

7/8

5/6

6/7

7/8

6/7

6/7

6…12 140…280

90...180

65…130

200…400

180…350

100…200

180…360

140…280

100...190

110…220

110…220

25

28

17

105

58

90

77

72

72

105

161

7…11

7…18

5…11

30…94

15…46

15…45

20…62

18…56

17…47

37…91

52…123

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-66

З-73

З-86

З-88

110 106 --- 4 260

4 995

4 995

5 360

5 995

5 360

6 995

6 995

6 995

6 165

7 165

220

230

257

279

308

283

342

346

348

319

385

ДРУ-106 7/8

9/10

4/5

5/6

7/8

5/6

6/7

7/8

6/7

6/7

6…12 90...180

65…130

200…400

180…350

100…200

180…360

140…280

100...190

110…220

110…220

28

17

105

58

90

77

72

72

105

161

7…18

5…11

30…94

15…46

15…45

20…62

18…56

17…47

37…91

52…123

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-66

З-73

З-86

З-88

110 106 0…2,5 4 935

4 935

5 360

5 935

5 360

6 935

6 935

6 935

6 935

7 165

250

251

286

302

290

323

358

364

333

401

ДРУ-120 6/7

6/7

7/8

10…20 160…320

150…310

130…265

41

58

72

80…260

80…250

70…230

151,0…177,8142,8…177,8 З-88 З-101

З-102

121 137121 0…2,5 5 420

6 420

6 420

380

440

442

Д-127 9/10

6/7

7/8

5/6

6/7

7/8

10…20 115…230

170…340

120…235

160…310

150…310

130…265

21

100

46

100

58

72

10…23

38…138

19…45

50…140

23…69

28…76

149,2…177,8 З-88 З-101

З-102

127 127 --- 4 185

5 740

5 185

6 740

6 185

6 185

383

384

518

386

498

518

ДРУ-127 9/10

6/7

7/8

5/6

6/7

7/8

2/3

10…20 115…230

170…340

120…235

160…310

150…310

130…265

355…710

21

100

46

100

58

72

80

10…23

38…138

19…45

50…140

23…69

28…76

33…110

149,2…177,8 З-88 З-101

З-102

127 127 0…2,5 5 080

5 740

6 080

6 740

7 080

7 080

9 800

378

408

437

410

484

503

625

Д-172 6/7

9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

5/6

3/4

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

5/6

7/8

6/7

6/7

6/7

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

19…3819…3819…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

210…300

110…150

180…240

100…145

150…300

90…180

160…225

370…745

140…280

110…225

85…170

150…295

125…260

85…170

110…220

85…170

125…250

125…250

125…250

79

67

95

67

64

72

79

117

76

70

87

93

100

95

83

105

115

153

192

80…177

66…108

104…180

62…128

65…158

67…160

92…156

94…324

77…192

52…165

80…197

75…204

65…233

63…211

63…199

75…235

171…333

176…448

221…565

212,7…250,8 З-117 З-133

З-147

176

176

176

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

176

176

176

195 --- 6 460

5 800

7 400

6 970

8 500

8 500

8 400

9 500

9 500

9 500

9 500

8 615

8 615

8 615

10 500

10 500

7 730

8 730

11000

870

780

1 020

1 000

1 134

1 183

1 131

1 150

1 222

1 310

1 312

1 122

1 145

1 190

1 492

1 532

1 140

1 230

1669

ДРУ-172 6/7

9/10

9/10

6/7

7/8

4/5

6/7

7/8

5/6

7/8

5/6

3/4

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

7/8

6/7

6/7

6/7

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

25…35

19…38

19…38

25…35

19…38

19…38

19…38

210…300

110…150

80…160

180…240

100…145

150…300

240…340

90…180

90…195

85…170

160…225

370…745

140…280

110…225

85…170

150…295

125…260

85…170

155…275

110…220

85…170

75…150

125…250

125…250

125…250

79

67

44

95

67

64

104

72

56

51

79

117

76

70

87

93

100

95

72

83

105

59

115

153

192

80…177

66…108

53…106

104…180

62…128

65…158

185…356

67…160

42…114

38…138

92…156

94…324

77…192

52…165

80…197

75…204

65…233

63…211

65…183

63…199

75…235

49…175

171…333

176…448

221…565

212,7…250,8 З-117 З-133

З-147

176

176

176

176

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

176

176

176

195 0…2,0 6 460

5 800

6 430

7 400

6 970

7 710

7 430

7 710

7 630

7 970

7 970

8 710

8 710

8 710

8 710

8 615

8 615

8 615

8 830

9 710

9 710

6 930

6 810

7 810

8 810

870

780

955

1 020

1 000

1 078

1 085

1 126

1 120

1 155

1 115

1 097

1 166

1 253

1 255

1 122

1 145

1 190

1 268

1 424

1 464

1 375

1 064

1 190

1 587

Д-195 9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

19…38

19…38

20…40

20…40

20…40

80…160

125…250

80…160

140…280

85…170

53

115

90

76

112

48…108

171…333

67…210

77…192

70…277

215,9…269,9 З-117 З-147

З-152

195 195 --- 7 070

7 170

8 070

9 070

1 252

1 205

1 359

1 419

ДРУ-195 9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

19…38

19…38

20…40

20…40

20…40

80…160

125…250

80…160

140…280

85…170

53

115

90

76

112

48…108

171…333

67…210

77…192

70…277

215,9…269,9 З-117 З-147

З-152

195 195 0…2,0 7 300

7 400

8 300

9 300

1 411

1 364

1 518

1 578

Д-210 7/8

4/5

7/8

30…57 130…250

190…360

125…250

90

76

112

105…322

93…293

132…405

250,8…374,6 З-152 З-152 210 235

210

--- 7 695

8 695

8 695

1 536

1 620

1 567

ДРУ-210 7/8

4/5

7/8

5/6

30…57

30…57

30…57

20…40

130…250

190…360

125…250

100…180

90

76

112

56

105…322

93…293

132…405

50…141

250,8…374,6 З-152 З-152 210 235

210

0…2,0 7 585

8 585

7 696

6 720

1 505

1 670

1 589

1 710

Д-240 7/8

5/6

7/8

7/8

5/6

3/4

5/6

2/3

30…50

30…50

30…50

30…75

30…75

30…75

30…75

30…75

85…210

120…200

85…145

85…210

120…200

105…270

140…350

190…470

55

95

75

85

110

51

101

72

65…272

97…236

90…191

95…408

132…278

66…293

121…522

98…424

285,8…660,4 З-152 З-152

З-171

245 240 0…2,0 7 575

8 550

8 550

8 680

9 550

9 675

9 680

10 675

1 828

1 920

1 886

2 232

2 147

2 298

2 522

2 432

ДРУ-240 7/8

5/6

7/8

7/8

5/6

3/4

5/6

2/3

3/4

5/6

30…50

30…50

30…50

30…75

30…75

30…75

30…75

30…75

30…57

30…57

85…210

120…200

85…145

85…210

120…200

105…270

140…350

190…470

100…190

85…210

55

95

75

85

110

51

101

72

68

55

65…272

97…236

90…191

95…408

132…278

66…293

121…522

98…424

91…279

87…258

285,8…660,4311,5…660,4 З-152 З-152

З-171

245 240280 0…2,0 7 040

8 030

8 030

8 136

9 320

9 140

9 136

10 140

10 180

10 180

1 770

1 850

1 816

2 181

2 085

2 245

2 403

2 379

2 225

2 396

rykovodstvo.ru

Двигатели винтовые забойные Технические условия ту 3664-001-00000000-2012

ОКП 36 6425 Группа Г43УТВЕРЖДАЮ

«____»__________2012 г.

Двигатели винтовые забойные

Технические условияТУ 3664-001-00000000-2012

Дата введения в действие –___________

РАЗРАБОТАНО

2012

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на двигатели винтовые забойные (в дальнейшем - двигатели), предназначенные для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах и бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин с использованием в качестве рабочей жидкости воды или бурового раствора.

Требования, установленные настоящими техническими условиями, распространяются также на запасные части к двигателям.

Данные ТУ распространяются на модификации двигателей:

Д-43, Д-54, Д-55, Д-60, Д-63, ДРУ-73, Д-75, Д-76, Д-85, ДРУ-88, Д-95, ДРУ-95, ДРУ-98, Д-105, Д-106, ДРУ-106, ДРУ-120, Д-127, ДРУ-127, Д-172, ДРУ-172, Д-195, ДРУ-195, Д-210, ДРУ-210, Д-240, ДРУ-240.Двигатель винтовой забойный относится к машинам объемного (гидростатического) действия, применение которого позволяет осуществлять процесс бурения при реализации высокого момента силы и низкой частоты вращения на выходном валу, мало изменяющейся при увеличении осевой нагрузки, что позволяет применять современные низкооборотные долота.

Основными деталями двигателя являются: силовая рабочая пара, состоящая из ротора и статора. Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами и привулканизированной внутри корпуса резиновой обкладкой, имеющей винтовые зубья левого направления (количество зависит от заходности силовой секции). Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья также левого направления, число которых на единицу меньше, чем у статора. Зубья ротора и статора находятся в непрерывном контакте между собой, в результате чего происходит разделение полостей высокого и низкого давления и осуществляется рабочий процесс двигателя.

При прокачивании рабочей жидкости через двигатель ротор совершает планетарное движение относительно оси статора, обкатываясь по зубьям обкладки (против часовой стрелки). Сам ротор при этом вращается по часовой стрелке. Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи гибкого вала, передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку от ротора на вал.

В шпиндельной секции двигателя размещены резинометаллические или твердосплавные радиальные опоры и осевые опоры различного исполнения.Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.

Перечень оборудования и инструмента, необходимых для контроля, приведен в приложении Б.При заказе двигателя необходимо указывать: наименование изделия, модель и обозначение настоящих технических условий.

Пример записи продукции в других документах и (или) при заказе:

«Двигатель винтовой забойный Д-54 ТУ 3664-001-92368096-2012».

  1. Технические требования
    1. Основные параметры и характеристики
      1. Двигатели должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя.
      2. По основным параметрам и техническим характеристикам двигатели должны соответствовать требованиям, приведённым в таблице 1.
      3. Буровой раствор должен иметь плотность не более 1,5·103 кг/м3. Раствор может быть на водной или нефтяной основе при содержании нефтепродуктов не более 7% при температуре не более 100°.
      4. Режим максимальной мощности не является рабочим.
      5. Рекомендуемый дифференциальный перепад давления для достижения оптимальный показателей бурения составляет 1,5…3,5 МПа.
      6. Двигатель может быть использован в качестве отклонителя. Для этого предусмотрены жесткие переводники-отклонители или регулятор угла, которые могут устанавливаться между двигательной и шпиндельной секциями взамен переводника.
      7. Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150.
      8. На обработанных поверхностях составных частей двигателей не допускаются заусенцы, задиры, забоины, вмятины, трещины и другие механические повреждения, снижающие эксплуатационные качества или ухудшающие внешний вид двигателей.
      9. Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, не должны иметь загрязнений, следов коррозии, пригара и механических повреждений.
      10. Резьба деталей должна выполняться по ГОСТ 6211, ГОСТ 6357, ГОСТ 25229, ГОСТ 9484, ГОСТ 28487, резьбовые поверхности не должны иметь вмятин и заусенцев.
    1. Требования к материалам и покупным изделиям
      1. Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов и обеспечивать изготовление двигателей, соответствующее настоящим техническим условиям.
      2. Материалы и покупные изделия, приобретаемые для изготовления двигателей, в том числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие их качество и безопасность.
      3. При отсутствии сопроводительных сертификатов на материалы или покупные изделия, испытания должны быть проведены на предприятии-изготовителе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы или изделия.
      4. Уплотнительные кольца, используемые в конструкции двигателя, должны быть выполнены по ГОСТ 9833.
Таблица 1

Основные технические характеристики

Обозначение двигателя Заходность ротор/статор, Zр / Zст Расход промывочной жидкости, л/с Частота вращения на холостом ходу, об/мин Максимально допустимый дифференциальный перепад давления, атм Максимальная мощность, кВт Диаметр применяемых долот, мм Присоединительная резьба к долоту Присоединительная резьба к бурильным трубам Максимальный диаметр статора, мм Максимальный диаметр шпиндельной секции, мм Угол искривления между секциями, градус Длина двигателя, мм Масса двигателя, кг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Д-43 5/6

5/6

3/4

5/6

0.8…2.5

0,2…0,5

0,2…0,5

1,2…2,0

160…520

120…290

130…330

280…560

31

54

85

70

2…6

0,28…1,4

0,4…2,0

1,9…7,2

47,6…69,9

58

58

58

З-35

М16х1,5;

(NC10)

З-35

(NC10;

G1-A)

43 43 --- 2 760

1 630

2 080

2 285

27

14

11

19

Д-54 5/6

4/5

5/6

5/6

1…3

1…3

1…3

1…2

75…220

125…370

115…350

185…370

20

37

41

64

1…4

2…8

2…9

1,0…6,2

60,3…76,0

60,3…76,0

60,3…76,0

59,0…76,0

З-45

З-45

З-45

З-42

З-45

З-45

З-45

З-42

55

55

55

54

55

55

55

54

--- 2 880

3 250

3 250

3 200

40

41

42

35

Д-55 5/6 1,5…2,5 130…210 49 1,4…4,2 59,0…76,0 З-42 З-42 (NC-16; З-44) 55 55 --- 3 310 40
Д-60 5/6 1…4 175…410 44 3…12 73,0…76,0 З-45

З-50

З-45

НКТ60х2,54х1:16

63 61 --- 3 655 92
Д-63 3/4 1,5…3,0 270…540 70 2,0…8,0 73,0…76,0 З-42 З-42 63 63 --- 3 300 65
ДРУ-73 4/5

4/5

4/5

3…5 220…360

230…380

240…400

40

64

75

6…14

9…23

11…25

83,0…98,4 З-65

З-66

З-65

З-66

73,5 76 0…2,5 3 670

4 670

86

110

Д-75 4/5 3…5 220…360

230…380

40

64

6…14

9…23

83,0…98,4 З-66 З-65

З-66

76 76 --- 3 660

4 660

97

122

Д-76 4/5 3…5 240…400 75 11…25 83,0…98,4 З-65

З-66

З-65

З-66

76 76 --- 4 630 104
Д-85 9/10

5/6

5…7 260…360

300…420

28

55

6…10

16…28

98,4…120,6 З-66

2 3/8 Reg

З-66

2 3/8 Reg

88 88 --- 3 600 130
ДРУ-88 5/6 290…410 95 27…43 98,4…120,6 З-66

2 3/8 Reg

З-66

2 3/8 Reg

89 89 0…2,5 4 060 183
Д-95 5/6

5/6

6/7

7/8

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

46

62

67

72

10…29

13…39

14…43

14…38

114,3…124,0 З-66

З-76

З-73

З-76

З-86

96 96 --- 5 415

6 415

6 415

6 415

223

271

237

270

ДРУ-95 5/6

5/6

6/7

7/8

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

46

62

67

72

10…29

13…39

14…43

14…38

114,3…124,0 З-66

З-76

З-73

З-76

З-86

96 96 0…2,5 5 415

6 415

6 415

6 415

223

271

273

270

ДРУ-98 5/6

5/6

6/7

7/8

6/7

5…10 160…320

160…320

140…280

100…200

110…220

46

62

67

72

96

10…29

13…39

14…43

14…38

28…63

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-73

З-76

З-86

98 106 0…2,5 5 655

6 655

6 655

6 655

6 355

257

295

297

294

301

Д-105 5/6 6…10 190…310 60 16…33 120,6…151 З-76

З-88

З-86

З-88

106 106 --- 3 740 180
Д-106 6/7

7/8

9/10

4/5

5/6

7/8

5/6

6/7

7/8

6/7

6/7

6…12 140…280

90...180

65…130

200…400

180…350

100…200

180…360

140…280

100...190

110…220

110…220

25

28

17

105

58

90

77

72

72

105

161

7…11

7…18

5…11

30…94

15…46

15…45

20…62

18…56

17…47

37…91

52…123

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-66

З-73

З-86

З-88

110 106 --- 4 260

4 995

4 995

5 360

5 995

5 360

6 995

6 995

6 995

6 165

7 165

220

230

257

279

308

283

342

346

348

319

385

ДРУ-106 7/8

9/10

4/5

5/6

7/8

5/6

6/7

7/8

6/7

6/7

6…12 90...180

65…130

200…400

180…350

100…200

180…360

140…280

100...190

110…220

110…220

28

17

105

58

90

77

72

72

105

161

7…18

5…11

30…94

15…46

15…45

20…62

18…56

17…47

37…91

52…123

120,6…149,2 З-66

З-76

З-88

З-66

З-73

З-86

З-88

110 106 0…2,5 4 935

4 935

5 360

5 935

5 360

6 935

6 935

6 935

6 935

7 165

250

251

286

302

290

323

358

364

333

401

ДРУ-120 6/7

6/7

7/8

10…20 160…320

150…310

130…265

41

58

72

80…260

80…250

70…230

151,0…177,8142,8…177,8 З-88 З-101

З-102

121 137121 0…2,5 5 420

6 420

6 420

380

440

442

Д-127 9/10

6/7

7/8

5/6

6/7

7/8

10…20 115…230

170…340

120…235

160…310

150…310

130…265

21

100

46

100

58

72

10…23

38…138

19…45

50…140

23…69

28…76

149,2…177,8 З-88 З-101

З-102

127 127 --- 4 185

5 740

5 185

6 740

6 185

6 185

383

384

518

386

498

518

ДРУ-127 9/10

6/7

7/8

5/6

6/7

7/8

2/3

10…20 115…230

170…340

120…235

160…310

150…310

130…265

355…710

21

100

46

100

58

72

80

10…23

38…138

19…45

50…140

23…69

28…76

33…110

149,2…177,8 З-88 З-101

З-102

127 127 0…2,5 5 080

5 740

6 080

6 740

7 080

7 080

9 800

378

408

437

410

484

503

625

Д-172 6/7

9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

5/6

3/4

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

5/6

7/8

6/7

6/7

6/7

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

19…3819…3819…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

210…300

110…150

180…240

100…145

150…300

90…180

160…225

370…745

140…280

110…225

85…170

150…295

125…260

85…170

110…220

85…170

125…250

125…250

125…250

79

67

95

67

64

72

79

117

76

70

87

93

100

95

83

105

115

153

192

80…177

66…108

104…180

62…128

65…158

67…160

92…156

94…324

77…192

52…165

80…197

75…204

65…233

63…211

63…199

75…235

171…333

176…448

221…565

212,7…250,8 З-117 З-133

З-147

176

176

176

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

176

176

176

195 --- 6 460

5 800

7 400

6 970

8 500

8 500

8 400

9 500

9 500

9 500

9 500

8 615

8 615

8 615

10 500

10 500

7 730

8 730

11000

870

780

1 020

1 000

1 134

1 183

1 131

1 150

1 222

1 310

1 312

1 122

1 145

1 190

1 492

1 532

1 140

1 230

1669

ДРУ-172 6/7

9/10

9/10

6/7

7/8

4/5

6/7

7/8

5/6

7/8

5/6

3/4

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

4/5

5/6

7/8

7/8

6/7

6/7

6/7

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

25…35

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

19…38

25…35

19…38

19…38

25…35

19…38

19…38

19…38

210…300

110…150

80…160

180…240

100…145

150…300

240…340

90…180

90…195

85…170

160…225

370…745

140…280

110…225

85…170

150…295

125…260

85…170

155…275

110…220

85…170

75…150

125…250

125…250

125…250

79

67

44

95

67

64

104

72

56

51

79

117

76

70

87

93

100

95

72

83

105

59

115

153

192

80…177

66…108

53…106

104…180

62…128

65…158

185…356

67…160

42…114

38…138

92…156

94…324

77…192

52…165

80…197

75…204

65…233

63…211

65…183

63…199

75…235

49…175

171…333

176…448

221…565

212,7…250,8 З-117 З-133

З-147

176

176

176

176

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

176

176

176

195 0…2,0 6 460

5 800

6 430

7 400

6 970

7 710

7 430

7 710

7 630

7 970

7 970

8 710

8 710

8 710

8 710

8 615

8 615

8 615

8 830

9 710

9 710

6 930

6 810

7 810

8 810

870

780

955

1 020

1 000

1 078

1 085

1 126

1 120

1 155

1 115

1 097

1 166

1 253

1 255

1 122

1 145

1 190

1 268

1 424

1 464

1 375

1 064

1 190

1 587

Д-195 9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

19…38

19…38

20…40

20…40

20…40

80…160

125…250

80…160

140…280

85…170

53

115

90

76

112

48…108

171…333

67…210

77…192

70…277

215,9…269,9 З-117 З-147

З-152

195 195 --- 7 070

7 170

8 070

9 070

1 252

1 205

1 359

1 419

ДРУ-195 9/10

6/7

7/8

4/5

7/8

19…38

19…38

20…40

20…40

20…40

80…160

125…250

80…160

140…280

85…170

53

115

90

76

112

48…108

171…333

67…210

77…192

70…277

215,9…269,9 З-117 З-147

З-152

195 195 0…2,0 7 300

7 400

8 300

9 300

1 411

1 364

1 518

1 578

Д-210 7/8

4/5

7/8

30…57 130…250

190…360

125…250

90

76

112

105…322

93…293

132…405

250,8…374,6 З-152 З-152 210 235

210

--- 7 695

8 695

8 695

1 536

1 620

1 567

ДРУ-210 7/8

4/5

7/8

5/6

30…57

30…57

30…57

20…40

130…250

190…360

125…250

100…180

90

76

112

56

105…322

93…293

132…405

50…141

250,8…374,6 З-152 З-152 210 235

210

0…2,0 7 585

8 585

7 696

6 720

1 505

1 670

1 589

1 710

Д-240 7/8

5/6

7/8

7/8

5/6

3/4

5/6

2/3

30…50

30…50

30…50

30…75

30…75

30…75

30…75

30…75

85…210

120…200

85…145

85…210

120…200

105…270

140…350

190…470

55

95

75

85

110

51

101

72

65…272

97…236

90…191

95…408

132…278

66…293

121…522

98…424

285,8…660,4 З-152 З-152

З-171

245 240 0…2,0 7 575

8 550

8 550

8 680

9 550

9 675

9 680

10 675

1 828

1 920

1 886

2 232

2 147

2 298

2 522

2 432

ДРУ-240 7/8

5/6

7/8

7/8

5/6

3/4

5/6

2/3

3/4

5/6

30…50

30…50

30…50

30…75

30…75

30…75

30…75

30…75

30…57

30…57

85…210

120…200

85…145

85…210

120…200

105…270

140…350

190…470

100…190

85…210

55

95

75

85

110

51

101

72

68

55

65…272

97…236

90…191

95…408

132…278

66…293

121…522

98…424

91…279

87…258

285,8…660,4311,5…660,4 З-152 З-152

З-171

245 240280 0…2,0 7 040

8 030

8 030

8 136

9 320

9 140

9 136

10 140

10 180

10 180

1 770

1 850

1 816

2 181

2 085

2 245

2 403

2 379

2 225

2 396

auto-ally.ru