Есть спецы по моторам Запорожца? Двигатель запорожец 30


ЗАЗ-966 — опыт владения — журнал За рулем

Как быстро летит время! Казалось, еще совсем недавно я был счастливым обладателем не «горбатого», а «ушастого» Запорожца! И вот уже этот автомобиль отмечает полувековой юбилей. Прекрасный повод вспомнить о курьезах и некоторых технических проблемах, с которыми сталкивались владельцы шумного, но популярного 966-го.

Так получилось, что в моей истории было два «ушастых» Запорожца. Первый — с мотором 30 л.с., который мне достался от отца, и второй, с 40-сильным движком и в экспортном исполнении, талон на приобретение которого вручили тестю к его уходу на пенсию. Поэтому все, о чем пойдет дальше речь, — истории жизненные, которые случались со мной или другими знакомыми владельцами Запорожцев.

ЗАЗ-966 В

ЗАЗ-966 В

ЗАЗ-966 В

Сиденье без спинки

Удобным сиденье 966-го можно было назвать весьма условно. На зависть водителям «горбатых» ЗАЗ-965, под дерматином кресла «ушастого» имелся слой вспененного полиуретана. Поэтому кресло смотрелось солидно, хотя солидности в нем никакой не было. Каркас спинки был сварен из тонкостенных стальных трубок, которые по мере эксплуатации постепенно отгибались назад. Сами спинки не регулировались. Для компенсации со временем возрастающего наклона под салазки сиденья подкладывались дощечки разной толщины. При этом неизбежно усиливался наклон подушки. Приходилось выбирать золотую середину между тем, чтобы не завалиться назад и не съехать под руль.

ЗАЗ-966

Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.

Сиденье водителя вот так просто приподнималось. За ним можно было пристроить запаску в случае поломки спинки.

Материалы по теме

Меня проблема как-то обходила стороной. Но  ровно до тех пор, пока не остановился на перекрестке на Пушкинской улице (ныне Большая Дмитровка), у дома Педагогической книги. В тот момент, когда я выжал сцепление и уже включал передачу, спинка моего сиденья дала трещину и я повалился навзничь. Вместо дороги и светофора перед глазами белел потолок салона. Каким чудом удалось рвануть ручник, чтобы удержать автомобиль на уклоне, до сих пор для меня остается загадкой. Что было дальше? Дальше я вынул запаску и водрузил ее между злополучной спинкой и задним диваном. Так и добрался до дома.

Одометр, сокращающий расстояния

Как-то раз по дороге на юг я обратил внимание на то, что при нажатии на педаль акселератора на прямой передаче стрелка спидометра, вместо того чтобы отклоняться в сторону увеличения показаний, делает совершенно обратное. Скорость же самого автомобиля при этом растет. При сбросе «газа» все происходит с точностью до наоборот: скорость падает, а стрелка подскакивает к отметке 100 км/ч. В результате вместо ожидаемых трех тысяч километров пробега за отпуск я привез в Москву только две.

ЗАЗ-966

Приборный щиток «ушастого» иногда начинал стрекотать кузнечиком, когда тросик спидометра требовал смазки

Приборный щиток «ушастого» иногда начинал стрекотать кузнечиком, когда тросик спидометра требовал смазки

Виной тому оказалась ослабшая гайка ведущего вала главной передачи. Дело в том, что шестерня тросового привода спидометра на 30-сильной версии установлена на круглом, без единой зацепки, ведущем валу главной передачи и удерживается от проворачивая только за счет стяжки, обеспечиваемой гайкой (на схеме она фигурирует под номером 10). Постепенный износ деталей плюс повышение рабочей температуры привели к тому, что при уменьшении вязкости масла шестеренка спидометра стала проскальзывать. Косые зубья четвертой скорости при разнонаправленных нагрузках то зажимали, то ослабляли стяжку деталей на валу главной передачи. Проблема решилась при затяжке злополучной гайки с нужным моментом.

Схема коробки передач ЗАЗ-966

Коробка передач и главная передача ЗАЗ-966 в разрезе. Под номером 10 — гайка ведущего вала главной передачи.

Коробка передач и главная передача ЗАЗ-966 в разрезе. Под номером 10 — гайка ведущего вала главной передачи.

Хорошо, в то время на трассах не было детекторов скорости, да и сами инспектора не обзавелись радарами. Ведь доказать постовому, что ты ехал с разрешенной, согласно показаниям спидометра, скоростью, было бы невозможно!

Кстати, на 40-сильных агрегатах ведущие валы главной передачи имели шлицы, и шестерни привода спидометра на них не прокручивались.

Перегретое «сердце»

Неудачной была система воздушного охлаждения «ушастого», слов нет. На «тридцатке» — так именовался среди владельцев 30-сильный мотор — она работала вопреки всем законам физики. Задыхающийся от жары вентилятор засасывал разреженный горячий, проходящий через раскаленные чугунные ребра гильз цилиндров воздух и пытался загнать его в металлический кожух, чтобы выбросить внизу под номерным знаком.

Двигатель ЗАЗ-966

Моторный отс

www.zr.ru

Есть спецы по моторам Запорожца?

gsnake 29-10-2012 16:59

Лежит мотор от 965а Запорожца. Никак не можем завести. Компрессия есть, искра есть, ВВ провода новые, стартер крутит, бензин пробуем и через карбюратор и просто аэрозольным баллончиком, трамблёр туда-сюда поворачиваем, но заводиться никак не хочет - есть иногда вспышки в циллиндрах, которые маховику никакой силы не предают. Т.е. несмотря на то есть ли вспышки или нет - скорость вращения стартера одинаковая. В положении вала "Момент зажигания", бегунок смотрит на циллиндр 1.

Что теперь проверять?

carrier 29-10-2012 17:16quote:Originally posted by gsnake:Что теперь проверять?Свечники правильно подсоединены по порядку работы цилиндров?Должно быть 1-2-4-3.gsnake 29-10-2012 17:23

вот на этой "схеме" какой куда присоединять?

carrier 29-10-2012 17:29

По порядку работы,против часовой стрелки на крышке трамблёра.Где на крышке у вас написано 3-провод к 4-му цилиндру,а с 4 на крышке к третьему.Нумерация цилиндров на нём вот такая

CEMEHbi4 29-10-2012 19:35

трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

gsnake 29-10-2012 19:47quote:трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

bons 29-10-2012 19:52quote:Originally posted by CEMEHbi4:трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили :). Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза :)

gsnake 29-10-2012 20:02quote:Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди

это как сделать?

bons 29-10-2012 21:24quote:Originally posted by gsnake:

это как сделать?

Все достаточно просто :P. Выставляете на первый цилиндр ВМТ(по лампочке) выбрав вручную зазоры, то есть не кривым стартером, а руками. Далее- не заводится! Переставляете провода 2-4-3-1. Не заводится. Далее 4-3-1-2, 3-1-2-4. Должно худо-бедно схватить, а потом крутить зажиганием от самого раннего до самого позднего.Хотя если такие проблемы, то начинать надо с карбюратора( простой, как три копейки! Эх, молодость.... :P), а потом смотреть привод трамблера и сам трамблер :Pgsnake 29-10-2012 21:35

спасибо. будем эксперементировать.

quote:начинать надо с карбюратора

да пробовали вообще без карбюратора, на Сузуки Самурае так заводили мотор, брызгая в коллектор бензином. карбюратор как-раз к среде в порядок приведем.

CEMEHbi4 30-10-2012 12:11quote:Originally posted by bons:

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили :). Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза :)

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

CEMEHbi4 30-10-2012 12:18quote:Originally posted by gsnake:

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

все дело в том что это может быть не момент зажигания а конец такта выпуска и следовательно искра должна быть через один оборот коленвала тоесть на следующем такте и следовательно трамблер нужно крутить на 180 градусов.

SGS-73 30-10-2012 12:39

Не знаю как на 965, а на 968 при снятии или замене ведомой шестерни ГРМ (она текстолитовая и вдвое больше ведущей) её обратно надо ставить по меткам. Проверьте совпадение меток на ведущей и ведомой шестернях ГРМ. На одной метка на зубе - а на другой на впадине. При несовпадении меток не заведётся.

gsnake 30-10-2012 07:43

где она?

unname22 30-10-2012 07:46

carrierне знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая. Спрей в цилиндры не факт что поможет. Лучше сначала карбюратор поставьте, родной кстати хоть и простой, но работает нормально.

carrier 30-10-2012 09:06quote:Originally posted by unname22:40ке нумерация цилиндров другая.Она там другая.Ну так ТС за 965 спрашивал.Картинка к 30-ке относится.bons 30-10-2012 09:36quote:Originally posted by CEMEHbi4:

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

Был у меня 965й, подарил через этот форум 2 года назад, а на 40ке 968А отъездил 3 года :). В общем, если неизвестно, кто, когда и зачем лазил в мотор, а цель завести двигатель, то надо искать правильную искру. На 90 градусов зажигание может сбиться не только от неправильно установленного привода, но и если привод банально раздолбан. Не помню точно, но вроде регулировки и косяки 18ки от 40ки не сильно отличаются, по крайней мере у меня проблем с регулировками горбатого не возникало. ТС, а искра то вообще как? Слона убъет? :)

gsnake 30-10-2012 09:40

искра очень хорошо видна в свече.

bons 30-10-2012 09:49quote:Originally posted by gsnake:искра очень хорошо видна в свече.Тогда ставьте карбюратор, играйте с проводами. Должен завестись стопудово, если клапана открываютсяДог 30-10-2012 15:00

Еще возможна установка распредвала наоборот. Это вообще эпик фейл, придется полмотора разбирать

------------------Lupus lupo homo est

mnkuzn 30-10-2012 16:10quote:Originally posted by gsnake:Лежит мотор от 965а Запорожца.А это будет байк V4?bons 30-10-2012 16:17quote:Originally posted by mnkuzn:А это будет байк V4?

ИМХО в ЗАЗоцикле уже смысла нет, особенно с 18 л.с. Если уж ставить, то 53 л.с.(40ка на 92 бензине), но такая техника не актуально уже. Вот оппозитный багги... ММММ Мечта!!! Если еще подвесочку торсионную с горбатого оставить!

gsnake 30-10-2012 16:31

трактор будет. всё уже подготовили. Бьёмся с мотором. Как заведется начнём собирать этот пазл в единое целое.

mnkuzn 30-10-2012 16:42quote:Originally posted by gsnake:трактор будет.А тема будет?bons 30-10-2012 17:19quote:Originally posted by gsnake:трактор будетБудет гимор!Крайне капризен этот мотор, особенно если учесть, что кататься(если уж он и правда ТРАКТОР :P)планируется не по асфальту, а работать под постоянной нагрузкой :Pgsnake 30-10-2012 17:33

да пробеги-то совсем неболшьшие будут. Перевозить его планируется на прицепе, который к нему и цеплять впоследствии.

тема будет. Постараюсь всё фоткать.

unname22 30-10-2012 17:49

bonsЯ больше 5 тысяч на 40ке проехал.Пока все нравится )

кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

SGS-73 30-10-2012 21:57

Чтобы добраться до ГРМ, надо снять генератор и центрифугу-маслоочиститель (он внизу) Генератор установлен прямо на крышке ГРМ сверху. Центрифуга внизу на коленвалу. Крышка ГРМ садится обратно на герметик-прокладку или на картонную прокладкум с краской. ведущая шестерня ГРМ (стальная) - на коленвалу, а ведомая - на распредвалу (он вверху). Внутри распредвала вставлен балансирый вал. Его шестерня находится поверх текстолитовой шестерни ГРМ, а ведущая шестерня балансирного вала - на коленвалу поверх ведущей шестерни ГРМ.

bons 31-10-2012 23:09quote:Originally posted by unname22:bonsЯ больше 5 тысяч на 40ке проехал.Пока все нравится )кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней. Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... :P. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости :P.Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" :PЕгор 01-11-2012 01:55quote:Originally posted by unname22:carrierне знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.Нумерация цилиндров на 30-ке и на 40-ке одинаковые.Вообще, эти двигатели отличаются только размерами картера, цилиндров и связанными с ними деталями.

ТО gsnakeЕжели Вы ранее не разбирали ЗАЗовский мотор, то без букваря не пытайтесь и не разберете и, тем более не соберете ( разве что в мешок ).Одна только разборка и сборка штанг толкателей клапанов чего стоит.Да просто головки цилиндров не протянуть.Там схемы, простые, но обязательные.Движок хитрый и имеет кучу заморочек и малозаметных фиксаторов.Букварь по ЗАЗу писали его конструкторы и испытатели.Книжка очень умная и подробная.

Прежде чем приступить к ломанию механизма проверьте правильность установки ГРМ, для чего выверните свечи и вставьте вместо них бумажные пробки ( такие, что бы их не засосало во внутрь, но вытолкнуло при вращении кривым стартером ).Пробки должны вылетать в порядке, указанном выше.

Ежели вылетают, значит и компрессия имеется.

Напишите, что вообще делали с этим двигателем. Постараюсь минимизировать Ваши трудовые и материальные затраты.

А книгу найдите.Без нее движок нормально не отрегулировать и отремонтировать сможет только специалист, перебравший не один двигатель ЗАЗа, которого, судя по всему, у Вас в контакте нет.Да и то - книжка желательна, т.к. на память запомнить схему протяжек головок, крышек, бугелей и т.д. не возможно, а ежели нарушишь - грантирован перекос и течь масла, а то и клин - очень он нежный этот двигатель.

А в целом, правильно собранный и отрегулированный - нормальный и достаточно надежный механизм.

Maksim V 01-11-2012 07:31quote:кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней. Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .unname22 01-11-2012 07:31quote:Originally posted by bons:Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... :P. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости :P.Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" :P

дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел...

Maksim V 01-11-2012 07:34quote:дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел..Не пройдёт - КПП не выдержит- ремонт КПП на ЛУАЗ - сродни замены масла в двигателе - операция регулярно-постоянная . У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .unname22 01-11-2012 08:08

Maksim V

http://luazzz.borda.ru/

Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

Егор 01-11-2012 10:09quote:Originally posted by unname22:Maksim VЧто-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.У КПП имеется несколько слабых мест, зависящих от качества исходных деталей.Например промежуточный вал, гайки крепления подшипников главной передачи и т.п.Ежели эти детали сделаны исходно качественно, что в одном комплекте большая редкость, то можете считать , что Вам крупно повезло.Ежели не повезло - системный гимор обеспечен.

Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.

Maksim V 01-11-2012 15:34quote:Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.quote:У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .quote:Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.quote:то можете считать , что Вам крупно повезло.unname22 01-11-2012 18:58quote:Originally posted by Maksim V:Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .

Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81 мм.

ЕгорГм, ну надо потихоньку искать донора значит.

Хотя может и действительно повезло.Или старый хозяин сделать успел.

Maksim V 01-11-2012 19:55quote:Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81??? мм.Простите - но не верю - диаметр цилиндра у ЗАЗ-968 - 76 мм - расточить его под 82 мм - крайне сомнительная затея - что там от стенок останется ?unname22 01-11-2012 22:14

На чугунных нормально остается, не одна и не две переделки.Головы одно время чуть ли не мелкосерийно растачивали и продавали

Егор 02-11-2012 12:41

Использование в ЗАЗовском движке ВАЗовских пошней ( не зависимо от марки ) в ТЕ времена было от отсутсвия ЗАЗовских, ну и для форсажа конечно.ВАЗовские поршня очень быстро прогорали, т.к. температурный режим ЗАЗа значительно выше, чем у ВАЗа.Головка ЗАЗа охлаждается практически одним моторым маслом, для чего и был применен очень производительный масляный насос.

Действительно, растачивали и под поршня от мотоцикла К - 700, причем подрезалась юбка поршня.Мощи это прибаляло, но кольца и вкладыши долго не жили.

Кстати, был и обратный процесс, когда гильзовали ВАЗовские движки, протачивая ЗАЗовские цилиндры.Успех самый замечательный.Мало того, что ВАЗ получал неубиваемые цилиндры, так и кольца работали намного дольше, т.к. высокопрочный чугун ЗАЗовских двигателей имел лучшую рабочую поверхность ( зеркало ), чем ВАЗовская стальная гильза.

gsnake 04-11-2012 21:30

Бинго!!!после месяца секаса, вняв вашим мудрым советам - завели таки!работает ровно, не дымит.перебрали и настроили карб, выставили щупами и тд зажигание. лампочка давления масла гаснет после заводки.следующий этап - ремонт его "генератора". пока туда не лазили.

http://www.youtube.com/watch?v...=1&feature=plcp

Егор 04-11-2012 23:02

Поздравляю!В гнездо, куда вкручен датчик давления масла я бы рекомендовал вкрутить тройник - разветвитель на 2 гнезда, в который вкрутить датчик и электрический манометр давления масла.Давление на ЗАЗовсом моторе может здорово гулять и при нагреве лампочка может загореться, но при давлении от 0,15 кг\см еще можно двигаться.Ниже - очень рисковано.Одновременно следует учесть, что на новых вкладышах и втулках давление может превысить 7 кг\см, что тоже опасно - масляный клин порвет бугеля, ну, по крайней мере может здорово выдавить сплав с вкладышей.

При старых вкладышах, имеющих большие зазоры и снижающих давление ниже 0,15 кг\см можно залить МС-20, имеющее обратную характеристику вязкости ( до определенного порога конечно ).

gsnake 04-11-2012 23:15

а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?

Егор 05-11-2012 12:26quote:Originally posted by gsnake:а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?Разумеется можно.В свое время этот двиг расчитывался на М8В1, но масло было тогда прямой выгонки 2...3 тыс. км выхаживало, а с учетом того, что порою оно протекало через прокладки и доливка нужна была по стакану на 100 км, то и больше не меняли.Doktor77 05-11-2012 10:06

Скорее, можно любое из современных масел, проблема лишь в теплостойкости масла - у ЗАЗ-овских (мелитопольских) двигателей номинальная температура ГБЦ, ЕМНИП, 235 градусов.

SGS-73 15-11-2012 12:26

Генератор ЗАЗа слабый изначально, лучше взять какой-нибудь другой и поставить рядом, а штатный оставить работать вентилятором охлаждения цилиндров (ремень подлиннее взять). При работе на холостых высасывает батарею. У меня на 968 стояла комбинация приборов от УАЗа (и датчик давления масла электрический через тройник). При включенных фарах и стопарях напряжение садилось вольт до 10, приходилось на холостых подгазовывать.

guns.allzip.org

Современные двигатели для ЗАЗ » Запорожец

Современные двигатели для ЗАЗ

 

Автомобили ЗАЗ представляют собой классику отечественного автопрома. Машины, которые уже давно сняты с производства и не обслуживаются, до сих пор находятся в тренде. В настоящее время ретро автомобили участвуют в разнообразных выставках, в том числе их можно встретить и на обычных городских дорогах. Миниатюрные компактные модели привлекают своим классическим дизайном, но требуют достаточно больших затрат в обслуживании.

Главной проблемой водителя становится поиск двигателя. Даже если автомобиль, приобретенный от коллекционеров, имеет оригинальный движок, рассчитывать на его функциональность не придется. Мотор, которому уже наверняка исполнилось несколько десятилетий быстро выйдет из строя, в особенности в суровых условиях российского климата. Гораздо выгодней задуматься об установке современных моторов, которые разрабатывают отечественные компании. Конечно с двигателем, который имеет комфортный Ниссан Тиида 2015 он не сравнится. Кстати, эта модель автомобиля концерном Nissan была разработана специально для России.

V-образная четверка

Одним из актуальных вариантов становится использование универсальной V-образной четвёрки. Силовой агрегат с системой воздушного охлаждения развивает мощность до 27 л. с. Подобный движок вполне актуален для автомобилей данного класса. Кроме того, одним из преимуществ движка является высокая надежность. Лишних средств на сервис и обслуживание автомобиля вкладывать не придётся. К тому же отечественный производитель использует современные технологии при оснащении данного движка.

Надо сказать, что в отличие от других моторов V-образная четверка с воздушным охлаждением обладает минимальной стоимостью. Больших средств вкладывать в силовой агрегат не придётся. Важно заметить и то, что силовая установка невосприимчива к капризам российского климата, выдерживает как холода, так и высокую влажность, что особенно актуально в зимний и весенний сезон. Для ежедневных поездок комплектация выгодная и практична, но при желании она подойдет ил для длительных загородных поездок.

МеМ3 968: скорость или динамика?

Владельцы автомобилей ЗАЗ также активно устанавливают на свои автомобили двигатель МеМЗ 968. Подобный силовой агрегат также представляет собой V-образную четвёрку с воздушным охлаждением. Правда, в отличие от предшественника модель обладает мощностью 40 л. с, что значительно превосходит классический вариант движка. Правда, стоит отметить, что прибавка в скорости не означает качественную и комфортную езду. Как показывает практика, данная модель негативно сказывается на динамике автомобиля, мобильность которого значительно ухудшается.

Использовать такие моторы практично главным образом на автомобилях, которые не подразумевают постоянного передвижения. Речь идёт о машинах, переназначенных для участия в каких-либо спортивных заездах, выставках и небольших городских пробегах. К тому же нужно отметить, что более мощный двигатель требует более серьезных затрат на обслуживание и сервис. Поэтому выбор скоростного агрегата часто связан с повышенными затратами и дополнительными вложениями.

Выбор двигателя для ЗАЗ от профессионалов

Далеко не каждый современный поклонник ретро автомобилей может выбрать двигатель для своего железного друга. Необходимо обладать определенными навыками и умениями, а также знать особенности компоновки силовых агрегатов прошлого столетия. На сегодняшний день подобная проблема решается просто. Существуют специальные компании, сотрудники которых готовы на себя взять оснащение ретро машины под ключ. В таком случае появляется возможность не только прибрести качественный движок, но еще и провести комплексную реставрацию.

autoclub-zaz.ru