Звезда (машиностроительный завод). Двигатель завода звезда


Завод "Звезда: как делают двигатели для военно-морского флота

Товарищ periskop выложил интересный фото-отчет о посещении оборонного завода "Звезда",

Завод "Звезда: как делают двигатели для военно-морского флотаДве недели назад с подачи сообщества побывал на заводе "Звезда", что выходит периметром на ул. Бабушкина. Завод этот не столь известен, как к примеру Балтийский судостроительный, и не на слуху. Я бы сказал даже, что он вообще на периферии внимания. Тем не менее делает он важное дело - производит судовые дизели и редукторы; и имеет немаленький гособоронзаказ ВМФ РФ. А поскольку я в мероприятиях сообщества мониторю всё, что касается транспорта и флота, то понятно, что пропустить этот поход не мог.

Давайте посмотрим, что там встретилось интересного, какие производства мы посмотрели.Заодно увидите в реальности, как выглядит пресловутое импортозамещение и с чем его едят.

2. Завод обладает немаленькой территорией и сопоставим по размеру с Обуховским заводом: примерно 1400x600 метров. Административной стороной он выходит на ул. Бабушкина, неподалёку от м. Пролетарская и рядом с "Лентой", и простирается длинным прямоугольником практически до путей ст. Обухово. Там же - и м. Обухово.

3. Проход на завод довольно муторный: не только заранее готовили документы, но ещё и переписывали серийные номера фототехники. Если принёс "не то", что указал ранее - технику придётся оставить на проходной на ответхранении. Уговоры не помогают. Вообще, снимать внутри крайне не рекомендовано, так что наша небольшая группа была в каком-то смысле исключением.

4. Сперва, перед походом по производствам - небольшой инструктаж в управлении кадров. Поднимаемся на второй этаж здоровенного заводоуправления (фото 2) и ждём, куда же нас поведут. По холлу видно, что предприятие ленинградское и заслуженное.

5. Зашли в переговорный зал, расселись, ждём. И тут - сюрприз: молодая, красивая и стильная барышня, на которую я бы никогда не подумал, что она как-то связана с реальным производством, оказывается... директором по персоналу этого завода! Так что, получается, не всё у нас "старпёрами, не вписавшимися в рынок" занято на заводах, как это рисует молва. Зовут её Екатерина Баракова, и в ходе последующего разговора я выяснил, что она на заводе уже восемь лет работает, после вуза. Немало.

Пообщались с Екатериной и её коллегами по HR-департаменту; она показала нам в ходе беседы шикарный альбом, который находился во вскрытой на днях капсуле с посланием потомкам, заложенной в день 50-летия Октября (1967 год). Впрочем, её покажу как-нибудь отдельно, как артефакт эпохи, а пока - о производстве. Нам наметили три точки для посещения: сборочный цех двигателей (где происходит соединение всех остальных производств), модельный цех и новое производство "Звезда-Редуктор", запущенное по целевой программе импортозамещения украинских оборонных предприятий.

6. Теперь идём на территорию, оставляя комплекс заводоуправления позади.

7. На территории находятся и дореволюционные строения. Хотя сам завод был основан в 1932 г., но до революции тут тоже существовали какие-то мастерские. Увы, я не уточнил, какие именно.

8. Советские ордена, кстати, никто не снимает, оба она красуются на видных местах. У завода есть два ордена - Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени (на фото).

9. Памятник заводчанам-фронтовикам.

Первая точка посещения - сборочный цех, где собираются и испытываются готовые изделия. Собственно, это и есть основная площадка завода, сюда поступают детали из остальных цехов. На входе неожиданно оказалось, что на сборочной линии и на испытательной станции снимать на камеры нельзя. Гособоронзаказ, военпреды и прочее. "Эмм, а что же мы тогда покажем читателям??? - Ну давайте тогда общий план цеха и образцы изделий, их поснимайте. Вот ещё наш специалист придёт, ему вопросы позадавайте".

В начале цеха установлены образцы выпускаемых двигателей. Завод вообще-то специализируется на высокооборотных дизелях для скоростных кораблей ВМФ, плюс выпускает дизеля для автомотрис МПС. Раньше, при СССР, завод делал крупносерийные партии высокооборотных дизелей для "Метеоров", "Ракет" и прочих "Полесий" на подводных крыльях. Но сейчас эти суда уже не выпускаются. А вообще, двигателями «Звезды» оборудованы около 90% скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск.

10. Ближний двигатель - М-401В1. ГОСТ для двигателей ВМФ допускает только два оттенка светло-жёлтого, оба представлены на фото. Гражданские дизеля или двигатели двойного назначения можно красить и в другие цвета - синий, зеленый и т.п.

11. Синий двигатель - М-503Б, для морских тральщиков проекта 266. Черного цвета двигатель, немного попавший в кадр справа - это М-580, устанавливается в качестве вспомогательного на большие атомные подлодки пр. 941, 949, 971Б. Но черный - это только эталонный образец, при передаче заказчику его всё равно красят в гост-овский цвет.

12. Здесь же стоят и составные части двигателей, тоже эталонные - для проверки и сравнения.

13. И общий план цеха, где происходит сборка готовых изделий. Тут чисто и мало пыли, нам даже ноги с улицы вытирать пришлось на входе. Людей в цехе мало, многие операции автоматизированы.

14. Подошёл и специалист - испытатель двигателей, Игорь Романов.

В беседе с ним выяснилось, что цикл создания двигателя сложней, чем нам представлялось вначале.После сборки его гоняют непрерывно на испытательной станции, от 25 до 50 часов, то есть до двух суток. Происходит притирка деталей и выявление проблемных

colonelcassad.livejournal.com

ПАО 'ЗВЕЗДА' - дизельные двигатели, дизель-генераторы, агрегаты, электростанции

Новый участок обеспечивает предприятию 30 новых рабочих мест для технологов, инженеров, конструкторов и проектировщиков. Тридцать мест - не так много, но этого достаточно для работы с подобными современными, высокоточными станками.

Сам производственный корпус занимает 11500 кв. м.

Знакомство с работой новых станков
Процесс работы станков действительно завораживает: бесшумное, безопасное производство с максимальной точностью и скоростью. В 2017 году "Звезда" планирует увеличить объем выполненного государственного оборонзаказа более чем на 60%.
 Универсальный обкатной зубофрезерный станок c ЧПУ для конических зубчатых колес с циклопаллоидным зубом Oerlikon C 100 U, Klingelnberg

После экскурсии по программе мероприятие состоялось историческое событие: вскрытие капсулы времени, датируемой 1967 годом. Ровно 50 лет назад сотрудники завода "Звезда" оставили будущему поколению послание, которое требовалось вскрыть в юбилейном для предприятия 2017 году. 

Монумент, где хранилась капсула времени последние 50 лет. Место помечено копном мха
Параллельно с церемонией выемки капсулы в концертном зале предприятия шел праздничный концерт, посвященный 85-летию "Звезды". В это же время в зал проецировалась прямая трансляция - вскрытие металлического корпуса, где находилась настоящая реликвия с посланием будущим сотрудникам.
Юлия Гребнева - пресс-секретарь ПАО "Звезда" и одновременно ведущая церемонии вскрытия капсулы временем
Инженеры и рабочие предприятия, вооружившись "болгаркой", ломом и молотком, принялись за дело.
Выемка металлического корпуса с реликвией завода "Звезда"
Капсула времени
Процесс вскрытия корпуса
Памятная реликвия - "Краткая история завода "Звезда"
Прямиком с места, где покоилась капсула, ее повезли в концертный зал, чтобы обнародовать и прочесть послание заводчанам, написанное в 1967 году.

"Через года доносятся к вам, люди XXI века, голос первостроителей новой жизни, творцов лучших советских дизелей: оставляем вам страницы своей истории. Празднуя 100-летие великого Октября, читайте, завидуйте тем, кто с победами встречал этот полувековой юбилей", - писали рабочие "Звезды" ровно 50 лет назад.

Послание будущему поколению завода "Звезда" - от "творцов лучших советских дизелей" "людям XXI века"
Торжественное мероприятие открытия нового участка редукторного производства подходит к концу. Оно закрывалось масштабной концертной программой, наполненной теплыми воспоминаниями, знакомством с заводом, живущим сегодня. У предприятия "Звезда" богатая история, которая напрямую связана с талантливыми, высококвалифицированными специалистами. "Звезда" - это не только старейший завод отечественного дизелестроения, это еще и люди, верные своему делу и труду. 
Группа "Пролетарское танго"
Сегодня ПАО "Звезда" имеет мощный производственный комплекс, который включает в себя собственный инженерный центр, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, литейное, сборочное производство и испытательные стенды. На предприятии работают около 450 специалистов высокого класса.

Новый участок редукторного производства, не имеющий аналогов в стране, идеально вписывается в производственный цикл судовых двигателей и дизель-генераторов. Это большой шаг не только для завода "Звезда", но и для всей промышленности нашей страны. Кому, если не "Звезде", исполнять ведущую роль в укреплении обороны России?

www.zvezda.spb.ru

«О производстве двигателей для МРК проекта 22800 на заводе "Звезда"»

Заказы Министерства обороны на 19 малых ракетных кораблей проекта 22800 резко увеличили спрос на дизель-электрические силовые установки петербургского завода «Звезда». Предприятию приходится в срочном порядке увеличивать число рабочих в 1,5 раза. На сегодня существует риск несвоевременной поставки машинокомплектов Зеленодольскому заводу имени Горького, получившему этим летом второй заказ ВМФ на пять кораблей проекта и обязанному сдать первый свой корабль в конце 2018 года. На «Звезде» объяснили, что увеличивают темпы производства, и заверили, что поставят установки в срок.

Петербургский производитель дизель-электрических силовых установок ПАО «Звезда» собирается в кратчайшие сроки увеличить численность персонала в 1,5 раза. Расширение штата необходимо предприятию, чтобы уложиться в сроки поставок силовых установок для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» (МРК), рассказали «Ъ» два источника в судостроительной отрасли.

На сегодня Министерством обороны размещены два заказа. В конце 2015 года контракт на семь МРК получил судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадное Ленинградской области. Второй контракт — на пять кораблей — этим летом получил Зеленодольский судостроительный завод имени Горького из Татарстана, входящий в «АК Барс Холдинг». По данным «Ъ», к концу года ВМФ разместит заказ еще на семь кораблей проекта 22800. «С вероятностью 99% этот заказ также получит „Пелла“», — рассказал собеседник «Ъ» в отрасли. Таким образом, к концу 2016 года число заказанных ВМФ «Каракуртов» вырастет до 19 штук.

Кроме ПАО «Звезда», в России нет заводов, производящих двигатели, подходящие для новых МРК. Поэтому в ближайшие годы петербургское предприятие должно будет собрать 57 силовых установок для заказчиков из Зеленодольска и Отрадного. Как рассказали собеседники «Ъ», при существующих темпах работы «Звезда» запаздывает на две силовые установки. «Если темпы работы „Звезды“ не увеличатся, появляется риск переноса сроков сдачи на Зеленодольском первого МРК. Завод должен сдать заказчику первый корабль в конце 2018 года. На сегодня получается, что „Звезда“ поставит первый двигатель как раз в конце 2018 года. То есть судостроители сформируют корпус, а силовую установку будут спешно монтировать в последний момент», — объяснил «Ъ» собеседник, знакомый с ходом строительства ракетных кораблей проекта 22800. Впрочем, собеседник «Ъ» уверен, что «Звезде» удастся ускорить ход работ и последующие силовые установки будут поставлены «Пелле» и Зеленодольскому заводу имени Горького в срок.

Председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник рассказал «Ъ», что производительность завода увеличивается и заказы будут исполнены в срок. По его словам, выпуск будет расти за счет внедрения новых технологий, оборудования и дополнительного набора основных рабочих. По данным «Ъ», предприятию для своевременного исполнения заказов предстоит увеличить число рабочих с 400 до 600 человек.

Потребность Министерства обороны в МРК объясняется необходимостью закрыть проблемные позиции, возникшие после переноса сроков сдачи фрегатов 22350 петербургской Северной верфью и проекта 11356 калининградским «Янтарем». Судостроители не могут достроить фрегаты в отсутствие силовых установок, которые с начала российско-украинского конфликта перестали поставлять им украинские подрядчики. К тому же перспективный эсминец «Лидер», который сегодня разрабатывают для Минобороны, также будет готов не скоро.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслана Пухова, интерес Минобороны также можно объяснить успешным запуском крылатых ракет «Калибр» из Каспийского моря по целям в Сирии. «Запуск показал, что ракетные корабли могут решать целый ряд боевых задач, а зона их действия на сегодня простирается до Португалии», — объяснил эксперт.

Собеседники в отрасли рассказали «Ъ», что всего планируется строительство 30 кораблей проекта 22800. Изначально предполагалось, что корабли пойдут только на Черноморский флот, но впоследствии было решено строить их также для Балтийского и Тихоокеанского флотов. Кроме того, по информации «Ъ», проект проходит модернизацию на ЦМКБ «Алмаз», после чего из «Каракуртов» собираются делать ракетные ударные группировки в составе четырех-пяти кораблей. «Суть модернизации — в том, чтобы заменить крылатые ракеты в корпусе корабля системой ПВО. Зенитный ракетно-пушечный комплекс „Панцирь-М“ закроет небо, что сделает несколько кораблей 22800 полноценной ракетной ударной группировкой, по аналогии с авианосной ударной группировкой ВМС США. К примеру, из пяти кораблей три будут вооружены крылатыми ракетами, а два — обеспечат им защиту», — рассказали «Ъ» в судостроительной отрасли Петербурга.

Как объяснил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, сегодня вопрос создания морского варианта комплекса ПВО «Панцирь-С1» еще не решен. «Смогут ли конструкторские бюро решить его — покажет время», — сказал он. По данным «Ъ», «Алмаз» должен завершить технический проект модернизированного 22800 к лету следующего года.

sdelanounas.ru

Звезда (машиностроительный завод) - это... Что такое Звезда (машиностроительный завод)?

Координаты: 59°51′22.37″ с. ш. 30°27′35.22″ в. д. / 59.8562153, 30.4597853 (G) (O)59.856215, 30.459785

ОАО «ЗВЕЗДА» (до распада СССР: Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» им. К.Е.Ворошилова) — машиностроительное предприятие в Санкт-Петербурге, крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения.

История

В 1932 году на базе опытного производства завода «Большевик» (ныне Обуховский завод), производившего легкие танки, был создан Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» им. К. Е. Ворошилова (ныне ОАО «Звезда»)[1].

В 1941 и 1942 (после эвакуации) годах завод производил лёгкие танки Т-50, а в апреле 1945 года предприятием был начат выпуск высокооборотных дизелей[1].

В 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком было изготовлено первое судно «Ракета», оно было оснащено дизельным двигателем М50Ф, изготовленным на заводе «Звезда». В дальнейшем предприятие изготвливало двигатели для судов «Восход», «Комета», «Полесье»[1].

В 1984 году начал поставки на завод «Вагонка-Студенка» в Чехословакию дизелей М756Б для автомотрис АЧ2[2].

Двигателями «Звезды» оборудованы около 90 % скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск.

Собственники и руководство

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

(Данные указаны на 18 апреля 2011 и взяты с официального сайта)

Среди крупных акционеров Общества:

  • ОАО «Компания Гермес» (г. Санкт-Петербург) – 27,06%
  • ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель) - 45,29%

Дочерние и зависимые общества:

  • ЗАО «Научно-производственное объединение «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Промышленно-инновационная компания «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Инжиниринговый центр «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • Учреждение «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «САЛЮТ» (Тосненский р-н Ленинградской обл.) – 100%
  • ЗАО «Механосборочный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Экспериментальный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Строительно-производственная компания «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Складской Терминал «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Спортивный центр «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Звёзный путь «Деловая Панорама», № 42 (206), 10.11 2002
  2. ↑ Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976—1985 гг). — М.: Транспорт, 1990. — 238 с ил. 147, табл. 4, библиогра. 342 назв

dic.academic.ru

как делают двигатели для военно-морского флота

periskop — 04.04.2017 Две недели назад с подачи сообщества spbblog побывал на заводе "Звезда", что выходит периметром на ул. Бабушкина. Завод этот не столь известен, как к примеру Балтийский судостроительный, и не на слуху. Я бы сказал даже, что он вообще на периферии внимания. Тем не менее делает он важное дело - производит судовые дизели и редукторы; и имеет немаленький гособоронзаказ ВМФ РФ. А поскольку я в мероприятиях сообщества мониторю всё, что касается транспорта и флота, то понятно, что пропустить этот поход не мог.

Давайте посмотрим, что там встретилось интересного, какие производства мы посмотрели.Заодно увидите в реальности, как выглядит пресловутое импортозамещение и с чем его едят.

2. Завод обладает немаленькой территорией и сопоставим по размеру с Обуховским заводом: примерно 1400x600 метров. Административной стороной он выходит на ул. Бабушкина, неподалёку от м. Пролетарская и рядом с "Лентой", и простирается длинным прямоугольником практически до путей ст. Обухово. Там же - и м. Обухово.

3. Проход на завод довольно муторный: не только заранее готовили документы, но ещё и переписывали серийные номера фототехники. Если принёс "не то", что указал ранее - технику придётся оставить на проходной на ответхранении. Уговоры не помогают. Вообще, снимать внутри крайне не рекомендовано, так что наша небольшая группа была в каком-то смысле исключением.

4. Сперва, перед походом по производствам - небольшой инструктаж в управлении кадров. Поднимаемся на второй э

yablor.ru

Звезда (завод) Википедия

ОАО «ЗВЕЗДА» (до распада СССР: Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» им. К. Е. Ворошилова) — машиностроительное предприятие в Санкт-Петербурге, производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения.

История

В 1932 году на базе опытного производства завода «Большевик» (ныне Обуховский завод), производившего легкие танки, был создан Ленинградский машиностроительный завод им. К. Е. Ворошилова (ныне ОАО «Звезда»)[1].

В 1941 и 1942 (после эвакуации) годах завод производил лёгкие танки Т-50, а в апреле 1945 года предприятием был начат выпуск высокооборотных дизелей[1].

В 1957 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком было изготовлено первое судно «Ракета», оно было оснащено дизельным двигателем М50Ф, изготовленным на заводе «Звезда». В дальнейшем предприятие изготавливало двигатели для судов «Восход», «Комета», «Полесье»[1].

В 1984 году начал поставки на завод «Вагонка-Студенка» в Чехословакию дизелей М756Б для автомотрис АЧ2[2]. Двигателями «Звезды» оборудованы около 90 % скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск.

Собственники и руководство

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

(Данные указаны на 18 апреля 2011 и взяты с официального сайта)

Среди крупных акционеров Общества:

  • ОАО «Компания Гермес» (г. Санкт-Петербург) – 27,06%
  • ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель) - 45,29%

Дочерние и зависимые общества:

  • ЗАО «Научно-производственное объединение «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Промышленно-инновационная компания «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Инжиниринговый центр «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • Учреждение «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «САЛЮТ» (Тосненский р-н Ленинградской обл.) – 100%
  • ЗАО «Механосборочный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Экспериментальный комплекс «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Строительно-производственная компания «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ЗАО «Складской Терминал «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%
  • ООО «Спортивный центр «Звезда» (Санкт-Петербург) – 100%

Известные личности завода

  • Калашников, Михаил Тимофеевич (1919—2013) — советский русский инженер-конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного автомата Калашникова (АК). Герой Российской Федерации (2009). Дважды Герой Социалистического Труда (1958, 1976). Лауреат Ленинской премии (1964) и Сталинской премии первой степени (1949). Член Союза писателей России. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР III—IV (1950—1958) и VII—XI (1966—1989) созывов.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Звёзный путь «Деловая Панорама», № 42 (206), 10.11 2002
  2. ↑ Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976—1985 гг). — М.: Транспорт, 1990. — 238 с ил. 147, табл. 4, библиогра. 342 назв

wikiredia.ru

ПАО «Звезда»: производство двигателей и редукторов

Завод «Звезда» был основан в Ленинграде в 1932 году как государственное предприятие по производству промышленной продукции для государственных нужд. Изначально на территории предприятия находился завод Берда, литейно-механический завод, и на нём лили чугун. На его территории строили первые в Петербурге паровые машины. В настоящий момент, завод известен как единственный в России производитель высокомощных судовых передач для энергетических установок кораблей и катеров российских силовых ведомств. На заводе трудятся около 1400 человек. 90% скоростных военных судов оснащены силовой установкой произведённой на «Звезде».

Ровно 50 лет назад сотрудники завода оставили будущему поколению послание, которое вскрыли в юбилейном для предприятия 2017 году. Фрагмент капсулы времени - альбом, содержащий краткую история завода, рассказывающий о жизни, основных этапах развития и значимых событиях и листок с обращением.

«Через года доносятся к вам, люди XXI века, голос первостроителей новой жизни, творцов лучших советских дизелей: оставляем вам страницы своей истории. Празднуя 100-летие великого Октября, читайте, завидуйте тем, кто с победами встречал этот полувековой юбилей», - писали рабочие «Звезды».

Выставочные образцы двигателей представлены в сборочно-испытательный комплексе. Они раскрашены в нетипичный для них цвет. По ГОСТу, двигатели выпускаемые для ВМФ могут иметь только два оттенка светло-жёлтого цвета.

На территории сборочно-испытательного комплекса трудятся специалисты одной из редких профессий – испытатель двигателей. Это уникальная профессия и сотрудников на неё подготавливает само предприятие. Сотрудники этой профессии работают на “финальной” точке производства. На ней собирается весь агрегат и отправляется на испытания под нагрузкой, повторно перебирает составные части двигателя и проводит испытания второй раз. Часто на работу принимаются люди с флота, которые уже работали с двигателями данных моделей, и они хорошо переквалифицируются на выполнение необходимых работ по требованиям специальности испытателя двигателей.

Кандидаты, на данную специальность, проходят двухнедельную бесплатную подготовку, в процессе которой часть отсеивается. Затем ученики сдают экзамен и включаются в оплачиваемое обучение с наставником. Далее, по мере приобретения необходимых навыков, ученик проходит квалификационную комиссию, получает разряд и начинает работать.

После вторых испытаний двигатель отвозится в цех предпродажной подготовки, там он покрывается краской, запаковывается, собираются к нему запасные части и инструменты. Воен приёмка обязательна на каждый двигатель. Нет конвейера, каждый двигатель собирается вручную, индивидуально и каждый двигатель проверяется дважды. Военные представители так же находятся на территории и участвуют в приёмке готового оборудования.

Игорь Николаевич, о своей профессии, испытатель двигателей:По требованию военных все двигатели испытываются по 2 раза. Время проверки двигателя не более 50 часов, по факту выходит около 25 часов.Двигатель находится на испытательном стенде, и он посменно передаётся. Производится два вида испытаний, сначала приработка, после машина разбирается,повторно собирается, повторно проверяются параметры работы и двигатель сдаётся заказчику. Основная задача – выявить возможные дефекты и их исправить.

Молодые кадры регулярно проходят стажировку на заводе.

Второй, доступный для обзора цех - модельный цех. Он входит в состав литейного цеха, в котором изготавливают деревянные модели будущих деталей. Построен, примерно, в 1972году. Из дерева здесь делают модели будущих деталей, которые потом передаются в литейный цех, где из них делают формы из которых уже и отливают готовые детали.

Экскурсию по цеху провёл Шарапов Александр Александрович, в свои 76 лет он продолжает трудиться и контролирует все процессы моделирования на производстве.

Механо-сборочный комплекс, открыт 15 марта 2017 года, это событие приурочено к 85-летию завода. Это новый модернизированный комплекс, на территории которого, по программе импортозамещения, планируется производство редукторов увеличенной мощности. В 2017 году «ЗВЕЗДА» планирует увеличить объем выполненного государственного оборонного заказа более чем на 60%.

В апреле 2014 года Владимир Путин поставил задачу перед коллективом завода обеспечить редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. Заводу было поручено в кратчайшие сроки освоить выпуск новых типов редукторных передач.

16 марта 2017 года от Российского союза промышленников и предпринимателей была вручена награда ПАО «Звезда» как победителю за лучший проект импортозамещения (за место предприятия Украины ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»).

Фефилов Сергей - оператор станков с программным обеспечением, рассказал об особенностях работы на новом оборудовании.

Совместно с Австрийской компанией AVL List Gmbh на заводе разработали уникальную модель двигателя нового поколения. В данный момент, планируется вывод его в серийное производство.

Продукция предприятия используется военно-морским флотом и судостроением, применяется на железных дорогах, в строительной-карьерной технике, по направлению обеспечения резервного питания оборудование завода установлено в 9 больницах Петербурга, Константиновском дворце, на удалённых объектах Газпрома. Предприятие продолжает устойчиво занимать свою нишу в производстве легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения.

Благодарю за организацию визита spbblog и генерального куратора проекта "Закулисье профессий" компанию HeadHunter!Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

evgeny-yurshin.livejournal.com