ЗАЗ 1103: технические характеристики и фото. Двигатель заз 110307


ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 Руководство по ремонту

Проверка состояния плоскозубчатого ремня. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без смятия зубьев, складок, трещин особенно у кромки зубьев, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцовых поверхностях не должно быть расслоений и разлохмачивания, незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей. При нарушении этих требований плоскозубчатый ремень подлежит замене. После пробега 60 000 км ремень необходимо заменить. Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. Шариковые подшипники натяжного ролика должны вращаться плавно без заеданий. При шуме подшипников, отверните гайку, выпрессуйте ось натяжного ролика, подшипники из натяжного ролика. Промойте подшипники и осмотрите их. При выкрашивании (литтинге) шариков, беговых дорожек наружной или внутренней обоймы подшипника замените. При удовлетворительном состоянии смажьте их смазкой ВНИИНП-207 по 1...2 г на каждый подшипник. Проверьте натяжную пружину. При уменьшении верхнего предела усилия на 5% - пружину замените.

Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения. Для натяжения ремня ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика 16 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2...3 раза. В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута, когда полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна. Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке.

Замена плоскозубчатого ремня. Для замены плоскозубчатого ремня уменьшите натяжение ремня привода генератора и снимите его. Снимите кожух плоскозубчатого ремня верхний, снизу - брызговик, отверните два болта и снимите упор верхнего кожуха. Ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика и снимите изношенный ремень. Не изменяя положения ведущего и ведомого шкивов газораспределения, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте правильность установки фаз по взаимному положению меток. Если при замене плоскозубчатого ремня произошло проворачивание ведущего или ведомого шкивов газораспределения, установку плоскозубчатого ремня производите следующим образом. Проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться против установочного болта, а метку на ведомом шкиве распределительного вала совместить с установочным болтом. В этом положении наденьте плоскозубчатый ремень и выполните операции натяжения ремня.

Проверку фаз газораспределения следует проводить на холодном двигателе при температуре 20...25 °С и зазорах между наконечниками и торцами стержней выпускных и впускных клапанов 0,45 ±0,015 мм. Отклонение фаз газораспределения более ±5° допускается при условии, что параметры двигателя соответствуют техническим характеристикам.

vnx.su

ЗАЗ 1103: технические характеристики и фото

ЗАЗ-1103 – это компактный легковой автомобиль В-класса. Машина производилась серийно с 1999 по 2011 год на Запорожском автомобильном заводе. После выхода в широкие массы модель стала поистине народной, особенно на внутреннем рынке в Украине. По сегодняшний день ЗАЗ-1103 «Славута-Нова» остается одной из самых доступных и дешевых в эксплуатации машин. Что являет собой этот автомобиль? Какие имеет ЗАЗ-1103 характеристики и расход топлива? Обзор модели смотрите в нашей сегодняшней статье.заз 1103

Дизайн

Модель ЗАЗ-1103 стала наследником морально устаревшей «Таврии» (ЗАЗ-1102), которая разрабатывалась еще во времена СССР. Мало кто знает, но в разработке новой «Славуты» принимал участие концерн «Дэу-Моторс». Это позволило улучшить качество сборки автомобиля и его технические характеристики.

Внешне машина напоминает прежнюю «Таврию» - все те же простоватые формы и квадратные фары. От предшественника отличается новым дизайном решетки радиатора и крашенными в цвет кузова бамперами. Взгляните, как выглядит ЗАЗ-1103. Фото автомобиля представлено в нашей статье.

Кузов машины принадлежит к формату «лифтбэк». Однако многие ругают столь вульгарный дизайн колесных арок и пятой двери. Последняя явно отделена от кузова. Отметим, что в конце 90-х на ЗАЗе производилась «Славута» в кузове типа «универсал». Машина получила прозвище «Дана», однако была снята с производства ввиду ее неликвидности.

Несмотря на дешевизну и простой дизайн, машина имеет ровные кузовные зазоры и качественные дверные уплотнители. Однако есть и недостаток у автомобиля ЗАЗ-1103. Отзывы отмечают слабую коррозионную стойкость кузова, что особенно заметно после зимней эксплуатации. Не спасает даже антикоррозийная обработка - металл будто гниет изнутри.

На «Славуте», как и на «Таврии», используются особые колесные диски. Они рассчитаны под 3 болта и являют собой некий обод, крепящийся на ступицу. Многие владельцы считают, что конструкция плохо продумана, и чтобы поставить литые диски, приходится менять ступицу целиком. Благо, подходит цапфа от «Классики». Но даже после этого не факт, что колеса встанут на место. Очень часто нестандартная резина цепляет за задние колесные арки рубленной формы. заз 1103 отзывы Габариты автомобиля весьма компактные. Так, длина машины составляет 3,98 метра, ширина – 1,58 метра, высота – 1,42 метра. Вне зависимости от комплектации ЗАЗ-1103 оснащается 13-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет – 15 сантиметров. Но его часто не хватает даже при короткой колесной базе. При полной загрузке автомобиль сильно проседает. Штатные колеса очень маленькие, и их трудно заменить – считают многие автолюбители.

Салон

Интерьер практически не отличается от прежней «Таврии». Здесь такой же тесный салон и жесткий пластик. Однако дизайнеры постарались над дверными картами и сиденьями, придав им более современный вид. Руль – четырёхспицевый, без регулировок по высоте и вылету. заз 1103 славута нова Сиденья расположены так близко друг к другу, что порой водитель соприкасается коленкой с соседним пассажиром. О пространстве сзади говорит не приходится. Что касается багажника, его объем составляет 300 литров. запчасти заз 1103 Производитель предусмотрел складывание заднего дивана, что позволяет увеличить объем багажника до 700 литров.

Технические характеристики

Несмотря на бюджетность, линейка двигателей была достаточно обширной у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». Характеристики моторов были разными. Итак, давайте рассмотрим эти моторы по порядку:

  • МЕМЗ-245. Этот мотор устанавливался на первые серии «Славуты» с 1999-го по 2001-й год. Агрегат имел 8-клапанную компоновку и карбюраторную систему питания. Такой же мотор использовался и на «Таврии». При своем объеме в 1,1 литра он выдавал 51 лошадиную силу мощности. Крутящий момент при 3 тысячах оборотов – 79 Нм.
  • МЕМЗ-2457. Являет собой улучшенную версию предыдущего агрегата. Мощность возросла до 58 лошадиных сил. Рабочий объем увеличился на 0,1 литра. Возрос и крутящий момент. Теперь он равен 90 Нм. Такой мотор встречается на «Славутах» чаще всего. Агрегат устанавливался на модели 2000-2006 годов выпуска.
  • МЕМЗ-2477. Это новое поколение двигателей, которое отличалось инжекторной системой впрыска топлива. Устанавливался на автомобили с 2006 по 2011 год. Максимальная мощность агрегата при объеме в 1,2 литра составляет 63 лошадиные силы. Крутящий момент – 96 Нм.
  • МЕМЗ-3011. Это карбюраторный мотор объемом 1,3 литра. Мощность его такая же, как и на предыдущем инжекторном варианте. Крутящий момент – 101 Нм при 3,5 тысячах оборотов. Годы выпуска – с 2001 по 2006 год.
  • МЕМЗ-3017. Это, можно сказать, «топовый» для «Славуты» агрегат. При своем объеме в 1,3 литра мотор выдавал 66 лошадиных сил мощности. Устанавливался на «Славуту» с 2002 по 2011 год. Мотор характеризуется инжекторным впрыском топлива.

Все вышеперечисленные агрегаты укомплектовывались пятиступенчатой механической КПП и отвечали нормам токсичности «Евро-3».

Расход, динамика

Автомобиль ввиду малого объема двигателя отличается малым расходом топлива. заз 1103 характеристики В загородном режиме он составляет 5,6 литра для 1,3-литровых моторов. В условиях города данный параметр увеличивается до 8 литров на 100 километров. Максимальная скорость автомобиля – 157 километров в час. Разгон до сотни – 16 секунд на самом мощном моторе.

Ходовая

Спереди на «Славуте» используется независимая подвеска типа «Макферсон». Сзади – полузависимая балка с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Дополнительно автомобиль оснащается стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление – реечного типа. Шины – радиальные, размером 155/70 R13.

Цены, отзывы

На данный момент средняя стоимость автомобиля составляет от 1 до 2 тысяч долларов на внутреннем рынке (на Украине). Отзывы владельцев отмечают несколько положительных сторон данного автомобиля. Первый момент – это дешевые и доступные запчасти. ЗАЗ-1103 можно отремонтировать своими руками. Машина имеет довольно удобную посадку несмотря на малые размеры.заз 1103 славута характеристики

Теперь отметим недостатки модели. Первый минус – это малый ресурс двигателя. Они редко выхаживают до ста тысяч километров, даже при своевременном обслуживании. Многие владельцы не советуют брать модели с карбюраторной системой питания. Впрыск требует постоянных настроек, которые могут потребоваться в самый неподходящий момент (прямо в пути). Внутри довольно тесно и шумно. Нет кондиционера и постоянно сквозит воздух. Отсутствует возможность установки других дисков или резины без значительных доработок.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗАЗ-1103 технические характеристики, обратили внимание на отзывы касательно комплектации и устройства данной машины. Кому можно порекомендовать это авто? Такая модель отлично подойдет как дачный вариант или как первый во владении автомобиль. Однако при покупке нужно отдавать себе отчет, что проблемы с этой машиной могут возникнуть в первые дни эксплуатации. Если вы не желаете разбираться с устройством автомобиля или чинить машину своими руками, вам стоит обратить внимание на более надежные авто. В качестве альтернативы автолюбители советуют «Фольксваген Гольф» второго поколения.

fb.ru

ЗАЗ Славута (ZAZ Slavuta), 1.2, Бензин, МТ, 2005, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Хочу заступиться за Славуту, ведь в основном ее только унижают. Если быть точно - Славута ЗАЗ 110307, движок 1.2 л. Покупал новую в 2005 году. В то время «классика» стояла на 1000 баксов дороже, поэтому выбрал своего производителя. Когда продавал, счетчик показывал 54 тыс.км. Сборка сама по себе неплохая, просто периодически нужно подтягивать болты и гайки. По нашим дорогам все быстро расшатывается.

За 5 лет я поменял стойки, подшипники, расходники (само собой), и кое-какие резинки. За стоимость ремонта вообще не парился. Это и все за это время! Эксплуатировал zaz slavuta обычно, по 500 кг не ней не возил. Гарантия 2 года вообще не понадобилась. Аккумулятор стоял родной «Искра». Заводилась даже при -28.

Родная резина Rosava продержалась долго, хотя нужно было бы ее сразу сменить. Тормозить на ней не очень. Максимально выжимал с нее 120 км/ч, но это было страшно. В салоне даже завоняло. А так, крейсерская скорость – сотка и никаких проблем, не считая шума. Шумка здесь никакая, да и в таком сегменте ее недолжно быть.

Расход топлива нельзя назвать расходом. Залил полный бак, и забыл на пару недель. На 100 км выходит 5,3 л. ЗАЗ Славута отзывы говорят об ее экономичности. Вот это действительно важно, не то, что скорость. Максимум, что перевозил, это 400 кг картошки. Сложил сидения, ехал 70 км/ч, дном и крыльями ни обо что не терся.

Кузов ЗАЗ Славута устойчив к коррозии. За 5 лет ни дня не простояла в гараже. Нет ни одного темного пятнышка. На тех же Жигулях ржавчина проступает довольно быстро. Может это касается только моей машины, так как Славуту постоянно ругают за надежность. Якобы у машин с 2003-2005 год, качество проверялось по корейским стандартам. Потом корейцы ушли и качество похерелось.

Отзыв о zaz slavuta 1.2, 2005 г.в. оставил: Евгений из города Житомир.

ЗАЗ Славута

autoback.ru

1102 - это... Что такое ЗАЗ-1102?

ЗАЗ-1102 «Таврия»

Общие данные

Года пр-ва: 1988—2007

Другое

Дизайнер: Игорь Гальчинский

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.

Базовая модель имела кузов «хетчбэк».

На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

ЗАЗ 1103 «Славута»

Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.

Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

Параметры

Основные технические и габаритные характеристики Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160

 

Динамические и топливные характеристики Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объем двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 60 63 53 60 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 164 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16.0
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы следует считать, ориентировочными.

На практике "летний" расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Доступные модификации

По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):

Модификация Кузов Двигатель Комплектация Цена
110207-40 хэтчбек 1,2i стандарт 4870
110217-40 хэтчбек 1,2i люкс 5110
110218-40 хэтчбек 1,3i люкс 5660
110247-40 универсал 1,2i стандарт 4840
110307-42 лифтбек 1,2i стандарт 5260
110307-40 лифтбек 1,2i люкс 5572
110308-40 лифтбек 1,3i люкс 6340
110557-42 фургон 1,2i стандарт 5860
110557-71 фургон 1,2i стандарт, ГБО 6430

 

Модельный ряд

Модель Объёмдвигателя, см3 Отличительные особенности Годы выпуска «Таврия» «Таврия Нова» «Славута» «Дана» (снята с производства) Фургоны
1102 1100 Базовая модель до 1993-94 годов
110206 1100 «Полулюкс» (изменены приборы, электрика, внутренние ШРУСы) после 1994 г.
110216 1100 «Люкс» (изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика, ШРУСы) после 1994 г.
110216 «Люкс-экспорт» («Люкс» + люк в крыше, литые диски, спидометр в милях)
11027 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
11028 1100 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
11029 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и одну руку)
1122 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
1140 903 Двигатель «FIAT», 45 л.с.
110206 «Нова 1.1». Новые руль, сидения, генератор, стартер, катушка зажигания, диски 4.5", задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, вакуумный усилитель тормозов.
110206-32 1100 «Стандарт» упрощённой комплектации (также «База», максимально удешевлённый вариант) Отсутствуют: подголовники сидений, правое зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и его стеклоочиститель и т. д.)
110206-35 1100 «Стандарт» полной комплектации
110207 1200 «Стандарт»
110216 1200 Нова «Люкс» 1.1L. То же, что и выше + люксовая торпедо, задний стеклоочиститель и омыватель, задняя полка (как в ВАЗ-2108) с колонками, магнитола Daewoo, другие колпаки на колеса.
110216-35 1100 «Люкс»
110217 1200 «Люкс»
110218 1300 «Люкс»
110216-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110217-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110218-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110270 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
110280 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
110240 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110247 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110260 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
110267 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
1103 1100 «Люкс»
1103-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110307 1200 «Полулюкс»
110307-10 1200 «Стандарт»
110307-01, 110307-02 1200 «Люкс»
110307-08 1300 «Люкс»
110307-42 1200 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110307-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110308-42 1300 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110308-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
1105 1100 С пятидверным кузовом «универсал»
1125 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
11055 1100 Фургон («Таврия-каблук»).
110550-30 1100 Мягкий тент
110557 1200 Мягкий тент
110557-10 1200 Мягкий тент на каркасе
110557-51 1200 Пластиковая надстройка
110557-53 1200 Пластиковая надстройка с распашными дверями

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ЗАЗ1103 - это... Что такое ЗАЗ1103?

ЗАЗ-1102 «Таврия»

Общие данные

Года пр-ва: 1988—2007

Другое

Дизайнер: Игорь Гальчинский

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.

Базовая модель имела кузов «хетчбэк».

На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

ЗАЗ 1103 «Славута»

Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.

Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

Параметры

Основные технические и габаритные характеристики Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160

 

Динамические и топливные характеристики Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объем двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 60 63 53 60 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 164 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16.0
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы следует считать, ориентировочными.

На практике "летний" расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Доступные модификации

По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):

Модификация Кузов Двигатель Комплектация Цена
110207-40 хэтчбек 1,2i стандарт 4870
110217-40 хэтчбек 1,2i люкс 5110
110218-40 хэтчбек 1,3i люкс 5660
110247-40 универсал 1,2i стандарт 4840
110307-42 лифтбек 1,2i стандарт 5260
110307-40 лифтбек 1,2i люкс 5572
110308-40 лифтбек 1,3i люкс 6340
110557-42 фургон 1,2i стандарт 5860
110557-71 фургон 1,2i стандарт, ГБО 6430

 

Модельный ряд

Модель Объёмдвигателя, см3 Отличительные особенности Годы выпуска «Таврия» «Таврия Нова» «Славута» «Дана» (снята с производства) Фургоны
1102 1100 Базовая модель до 1993-94 годов
110206 1100 «Полулюкс» (изменены приборы, электрика, внутренние ШРУСы) после 1994 г.
110216 1100 «Люкс» (изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика, ШРУСы) после 1994 г.
110216 «Люкс-экспорт» («Люкс» + люк в крыше, литые диски, спидометр в милях)
11027 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
11028 1100 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
11029 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и одну руку)
1122 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
1140 903 Двигатель «FIAT», 45 л.с.
110206 «Нова 1.1». Новые руль, сидения, генератор, стартер, катушка зажигания, диски 4.5", задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, вакуумный усилитель тормозов.
110206-32 1100 «Стандарт» упрощённой комплектации (также «База», максимально удешевлённый вариант) Отсутствуют: подголовники сидений, правое зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и его стеклоочиститель и т. д.)
110206-35 1100 «Стандарт» полной комплектации
110207 1200 «Стандарт»
110216 1200 Нова «Люкс» 1.1L. То же, что и выше + люксовая торпедо, задний стеклоочиститель и омыватель, задняя полка (как в ВАЗ-2108) с колонками, магнитола Daewoo, другие колпаки на колеса.
110216-35 1100 «Люкс»
110217 1200 «Люкс»
110218 1300 «Люкс»
110216-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110217-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110218-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110270 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
110280 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
110240 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110247 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110260 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
110267 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
1103 1100 «Люкс»
1103-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110307 1200 «Полулюкс»
110307-10 1200 «Стандарт»
110307-01, 110307-02 1200 «Люкс»
110307-08 1300 «Люкс»
110307-42 1200 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110307-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110308-42 1300 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110308-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
1105 1100 С пятидверным кузовом «универсал»
1125 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
11055 1100 Фургон («Таврия-каблук»).
110550-30 1100 Мягкий тент
110557 1200 Мягкий тент
110557-10 1200 Мягкий тент на каркасе
110557-51 1200 Пластиковая надстройка
110557-53 1200 Пластиковая надстройка с распашными дверями

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Отзывы о ЗАЗ 1103 (Славута)

Марка: ЗАЗМодель: 1103 СлавутаОбъем двигателя: 1200 см³КПП: механикаКузов: хетчбэкКол-во дверей:  5Система питания: бензин инж.Привод: передний

Комплектация

Гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо, регулировка угла наклона фар, подушка безопасности водителя, задние сиденья с двухточ. крепл. центр. поясного ремня, задние сиденья с трехточ. крепл. и аврийной блокир. ремня, задние сиденья со скользящей пряжкой ремней безопасности, корпус приборного щитка под цвет панели приборов, передние сиденья с аварийной блокировкой ремня, подстаканник, цифровые часы, пепельница с подсветкой, обогреватель заднего стекла без таймера, обивка двери с матерчатыми вставками, аудиоподготовка(со жгутами проводов), антенна штырьевая(ручная), акустическая система с 4 динамиками, декоративный калпак, 14(новый дизайн), мех. складывающиеся зеркала заднего вида

Отзывы владельцев

ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2005 г.в.

В 2007 году мне предложили за 90тыс руб купить Славуту 1,2 L серебристого цвета выпуска 2005г., как только я её увидел-понял что куплю. На следующий день она уже была моею. Первое впечатление о ней меня не обмануло. Ну разгон-динамика для меня не очень важно но с этим всё в порядке -до 100км-за 17сек. и то я не спеша(не рвал)разгонялся, на 5 передаче обгон после 80км/час -вообще супер, в городе прекрасно.

Эксплуатирую зимой и летом -до25мороза заводится с полоборота, на дороге устойчива на скоростях выше 120км-чем на мой взгляд провоцирует на недозволенные пируэты-манёвры.Но самое что мне очень нравится -это удобно и дёшево путешествовать вдвоём. Расход топлива на скоростях до 110км -5литров на 100км, я на 20 литрах проезжал более 400км,а если ехать 90кмчас -где то 4л с небольшим, в городе 7,5 летом, зимой все 10 с прогревом, заливаю 92бензин. багажник300литров маловат но при сложенных задних сиденьях -супер-800литров,притом образуется ровная площадка длинной 179см(мой рост) и шириной 88см (между задних стоек в багажнике)Я стелю надувной матрас и на рыбалке и в дальних путешествиях отдыхаешь как дома.

Проходимость мне очень нравится -высокий клиренс 170мм под защитной балкой двигателя (заводская) с двумя пассажирами на борту и багажом 35кг.Подвеска достаточно эластичная -шины импортные когда поставил вообще супер.Табло достаточно-информативно,тахометр,датчики всех жидкостей Интерьер салона нормальный -серый пластик -скрипит меньше чем в Вазах 10го семейства(личное и тех кто садился ко мне- мнение) За 50тыс км -промыл карбюр.поменял бензонасос и задние тормозные колодки, немного капризничают замки дверей В общем за такие деньги-просто сказка-Славуточка.

Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2005 г.в. оставил: Дима из города Воронеж

ЗАЗ Славута, 1.2, 2004 г.в.

Приветствую всем посетителей сайта . C вашего разрешения хочу оставить свой отзыв о своем первом автомобиле, который называется ЗАЗ 1103, в народе более известный под названием Славута. Мой автомобиль был приобретен в конце 2006 года, брал я его не новым, предыдущий хозяин ездил на ней уже 2 года, и надо сказать, что не очень бережно относился к этому авто. Как я уже отметил, это был мой первый автомобиль, а как известно, первый близ бывает комом. Ну теперь все по порядку.

Когда я выбирал свой первый автомобиль, подсказать особо было не кому, всего несколько знакомых рассказали мне о своих машинах. Почему я остановился на Славуте? Да сам не знаю, наверно, потому что на нее хватило денег. Многие тут пишут, что наша украинская сборка ни чем не хуже заграничной, так как на ЗАЗе собирают уже и kia и lanos, и шевроле, так что я повелся. Но сборкой остался крайне недоволен, и забегая вперед добавлю, что был несказанно рад, когда избавился от этого авто.

Всего этот автомобиль прослужил мне чуть больше двух лет, продал я его в начале 2009 года, за 2 с небольшим года наездил около 30 000 км, при покупке значилась цифра 28 000, то есть в сумме машина проехала около 60 000, если поверить, что первый владелец мне не соврал, в чем я очень сомниваюсь, так как за первый год эксплуатации я поменял и отремонтировал там практически все. Очень быстро поржавел глушитель, сначала его подваривал, в итоге поменял, про расходные материалы, типа тормозных колодок, стойки, включатели разные я лучше упущу, то слишком много перечислять. Много раз пришлось ездить на ремонт с проблемами в центральном замке и карбюратором, но это был просто ремонт. А вот когда полетел генератор, прямо на трассе, я вообще вышел из себя, самое интересное что за день до этого полетели амортизаторы передние. Продолжая ездить, как на пороховой бочке, когда каждый день не знаешь, в каком месте автомобиля тебе «повезет» на этот раз я задумался о продаже впервые, со временем избавиться от этой груды металла желание только усиливалось.

Стоит добавить, что я люблю скорость, поэтому авто с объемом двигателя 1.2 мне конгечно не подходит. Поэтому писать о немыслимых разгонах я не буду. Я вам еще веселей историю расскажу: с девушкой летом решили в Крым смотаться на моей славуте, так по тем горным дорогам она вообще не едит: на Ай-петри мы не заехали, перевал еле-еле и то надо разгон брать, я не знаю, как там люди на подобных двигателях едут, но это была не поездка, а сплошная нервотрепка. Если все таки добавить несколько слов о разгоне, то на 90км/ч машина начинает ходить ходуном, вся дрожит, руль и педали прям отдают в руки и ноги, но если разогнаться чуть больше, становится вообще страшно ехать.

Продав сие чудо отечественного автопрома я вздохнул с облегчением, но автомобиль все равно был нужен и я выбрал себе другой. Взял шевроле авео у знакомого. Машине было всего год и он предложил мне цену в 8 000 долларов, но первоначально ему нужно было 4 000. У меня были 3, еще 1000 занял по знакомым. Следующие 4 тысячи отдавал в течение двух лет, это началось весной 2009 года. Сейчас 2012 год и я уже полностью рассчитался с долгом. Конечно, авео – это совсем другой уровень, масса плюсов, по сравнению со Славутой. Но пересел на авео я отметил для себя плюсы или как еще можно сказать достоинства ЗАЗ 1103. Первое – это экономия топлива, пусть литр-два. Но на дистанциях больших – заметны изменения, второе – это скорость нагревания салона зимой, здесь в авео нужно подождать пока двигатель прогреется, потом уже пойдет теплый воздух из печи, а в славуте только сел, сразу тепло.

Больше никаких достоинств я не нашел, и они для меня не являются важными, поэтому в целом могу сказать, что ЗАЗ Славута – это один сплошной недостаток. Оглядываясь назад. Понимаю, что наверно этот опыт мне был нужен в жизни, чтобы во-первых, научиться чинить и понимать автомобиль, а во-вторых, чтобы было с чем сравнить.

Вот и весь мой рассказ. Всем удачи на дорогах, как говорится, ни гвоздя, ни жезла. Если будут вопросы еще по Славуте или Авео пишите здесь, я часто бываю на сайте автобэк, всем отвечу.

Отзыв о ЗАЗ 1103, 1.2, 2004 г.в. оставил: Тима из города Херсон (Украина).

ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2004 г.в.

Продолжаю, так сказать, серию рассказов о машинах своего прошлого. Замечу, сам я никогда «славутой» не владел (наверное,к счастью), но в своё время (в районе 1999го-2000го года) её собирались купить мои родители. А ещё на такой телеге ездил долгое время мой приятель таксист. Поэтому рассказ, наверное, будет, не о конкретной машине, а о конкретной модели автомобиля.

В «плюс» такого рассказа можно, наверное, записать абсолютную непредвзятость: мне, в принципе, всё равно. Просто почитал отзывы о «Славутах»…. да, всё чудесно, кто-то хвалит, кто-то ругает, но для человека, ни разу ничем подобным не управлявшего, картина складывается не совсем объективная.

В общем «Ближе к телу, как говорил Мопассан»!

Акт первый, действие первое. Лето 2000 года, автосалон.

Освещённая падающим из окон светом стоит Славута. Цвет — самый модный на то время тёмно-зелёный металлик. Комплектация «Люкс», то есть тахометр, колпаки колёс, обогрев заднего стекла и антенна есть. И, по-моему, даже какое-то подобие спойлера на крышке багажника. В дверях — тканевые вставки, на передней панели — пыль, на боковинах молдинги. Дверь открывается с первого раза. И с первого же раза, хоть и с лязгающим звуком, закрывается. Уплотнители стёкол, конечно, имеют форму лёгкой морской зыби, но зато не отпадают. Уже радует. Садимся в салон. И просто-таки хочется сказать «уау!», над которым так смеётся сатирик Задорнов.

Можно протянуть ноги! (в хорошем смысле). Настроение резко ухудшается, как только закрываются двери. В то время я был ещё подростком, и в ширину салона мы с отцом (вообще-то особо богатырским телосложением не отличаясь) ещё умещались. Но уже впритык. Сейчас бы садились «уступчиком». Задние сидения, само собой, на «тех, кто за 180» не рассчитаны. Багажник, правда, чуть больше, чем можно было предположить, но всё равно, другие лифтбеки (Толедо, Октавиа, Амулет) в этом плане ушли далеко.

Салон. Сидения в принципе терпимые. По тем временам, после Жигулей, Запорожцев, первого Гольфа и «девятки» — даже удобные. Руль, конечно, убогий, но всё равно с Тавриями советского периода не сравнить. Панель при включении зажигания просто поражала обилием индикаторов и лампочек. Пластик дубовый, но продавец в салоне (не менеджер, а именно продавец!) мамой клялся, что салон тихий. Собрано всё более-менее аккуратно. Эргономика в принципе терпимая. Но пятая передача! Какой умник решил сэкономить пару долларов за счёт такой конструкции КП?! Для непосвящённых: задняя передача у «славут» и «таврий» включается как у нормальных машин «пятая». Ну и наоборот. В общем, весело-весело. «Потестдрайвить» машину нам, естественно, не дали.

Справедливости ради замечу, и сейчас во многих салонах «бюджетных» марок подход тот же. «Десятка?А что на ней ездить, десятка как десятка». Или «Вот купите у нас Ланос и хоть каждый день тест-драйв устраивайте». В общем, в ветхозаветном 2000м всё было не лучше. Но машину завели…. да, вот это звук. Басила машина на холостых, как будто под капотом не МеМЗ, а Small Block. Причём так они звучат все. Кстати, о движке. Полистав прайсы, прикинув что к чему, прицеливались на то время к «среднему» движку — 1,2 58 л.с. «Маленького» хватало на Таврию, но более тяжёлой Славуте эти 100 кубиков объёма и 7 л.с. лишними никак не были. Были, конечно, мысли, о покупке версии 1,3 — на тот момент инжектор на этот пепелац ещё не ставили, но и карбюраторные 63 л.с. на бумаге выглядели гораздо привлекательнее пятидесяти восьми. Остановил нас знакомый: у него возникли сомнения по поводу теплового режима этого движка(как показала практика, небезосновательно). В общем, отец обрадовано спрашивает этого продавца: «И за это 2800?» — «Нет, 3600!». Немая пауза… Оказывается, заводские прайс-листы носят, как всегда, рекомендательный характер, к тому же цена указывается на базовую комплектацию.

Двор автосалона. В ряд стоят несколько Ланосов, с десяток Нубир, две вишнёвые Леганзы, и бесконечные ряды отечественных страшилок — Таврий и Славут. Стоит себе в закутке у забота и пыльное чудо грязно-белого цвета. Ни спойлера, ни подогрева стекла, ни тахометра (панель приборов родом из 80х), ни молдингов, салон без тканевых вставок и весь чёрного цвета. Колпаки колёс — за дополнительную плату, правого зеркала нет (сами зеркала, мягко говоря, ультракомпактного размера), двигатель 1,1. «А можно вот такую же, но 1,2 и с подогревом стекла?» — «1,2 можно, а подогрев входит в более дорогую комплектацию, вы её уже смотрели. И вообще у меня обед через 15 минут…» 1,2 в базе стоит порядка 3150. Есть дешевле, но только белого цвета и под заказ. 3 с чем-то. Чудо под забором уже продано. Едем домой. 3600 — не 2800. За 3600 можно взять трёхлетнюю Балтику. Или новую «шестёрку». Про иномарки никто тогда не думал.

В общем, через год по цене Славуты-люкс семья приобрела восьмилетний Нисан Санни и, глядя на творения запорожских конструкторов, думалось: как ЭТО могло вызывать интерес? Да ещё и за такие деньги…

Акт второй, действие первое. Год 2005й

Знакомый после многочисленных мытарств со своим Москвичом-412, наконец-то, решается купить Славуту. Причём в кредит. И хотя ломали мы его не вымахиваться и купить девятку, человек стоял на своём: мол, кроме своего Космича ни на чём в общем-то не ездил, а кредит платить надо, а разница в цене с кредитом порядка 2000 у.е… да и «девятки» в то время в продаже были либо луцкой, либо запорожской сборки. То есть и без того невыдающаяся надёжность перечёркнута жирной линией. Кроме того у парня были свои подвязки на халявный бензин (раза в 3 дешевле цен на заправках), но или 80й, или 92й, но плохой. Как девяточный инжектор переварит это недотопливо, было неясно. А Славута бралась с карбюратором, «договориться» с ним было проще. В общем, ситуация складывалась такая: либо ждать ещё год и откладывать деньги на старую иномарку, либо брать в кредит Славуту. Кредит на б/у иномарку давали буквально пару банков, причём в ограничение по возрасту приобретаемого авто не вписывались по финансовым соображениям.

К тому же нарисовался интересный вариант. Фермер (село в 70 км) взял в 2004м в кредит Славуту, но чего-то не рассчитал. Наездив на машине под 3 тысячи км, начал её срочно продавать с недопогашеным кредитом. Кроме очень выгодных условий в финансовом плане, решался вопрос с «москвичом»: продавцу запорожского чуда именно такая машина и была нужна. Заморачиваться с переоформлением  не стали: нашлись какие-то общие друзья, родственники, сослуживцы — в общем, куча народу, готового поручиться за честность и порядочность сторон. Решили обойтись генералкой. А с деньгами решили проще: товарищ взял кредит в «своём» банке, погасил старый и начал выплачивать свой. Итак, в одну солнечную пятницу (не 13-е J) лета 2005 года мы вдвоём с товарищем выехали в направлении райцентра, где предполагалось эту самую сделку совершить. Ярко-оранжевый Иж был надраен до кошачьего блеска, впервые за много лет с сидений были сняты допотопные чехлы из чего-то подозрительно напоминавшего мешковину и бордовый дермантин салона просто-таки засиял.

Акт второй, действие второе. Райцентр Кировоградской области, Нотариальная контора.

Дежа-вю. Под деревом стоит припавшая пылью тёмно-зелёная Славута в комплектации «Люкс», причём «люксовее», чем в салоне — с подголовниками на заднем сидении, большими зеркалами, ветровиками на стёклах. На передней панели — слой пыли, под капотом — тоже, что в принципе, обрадовало. Значит, предпродажной подготовкой несостоявшийся кредитор не занимался. Потёков масла нет, пыль сухая, перед радиатором — ворох сухих травинок, веток и листьев — просто гербарий. Кроме того, при покупке в машину установили сигнализацию, центральный замок и МР3-магнитолу одной корейской фирмы вида ужасного, а звучания и того хуже. Фиг с ним! Не музыку покупаем!

Осмотр показал, что ожидания оправдались: на машине ездили мало, загадить особо не успели, хотя потолок уже местами потемнел до черноты; правда, на одном из колёс была отчётливо видна грыжа, но биения руля не наблюдалось, да и ладно. Движок отчётливо троил на холостых, при резком нажатии педали акселератора впадал в ступор, а при торможении колодки издавали малоприятный звук. Ручник на удивление хорошо работал. В багажнике были обнаружены следы какой-то липкой чёрной субстанции, как оказалось — антикора. Что это было за средство сказать не берусь, но предполагаю, что пушечное сало с масляной отработкой. Пока мы знакомились со «Студебекером», как назвал Славуту знакомый профессиональный водила с 35-летним стажем, трое сельских мужиков придирчиво осматривали Космича. Пришли к тому, что телефонные договорённости в силе. Оформив генеральные доверенности, разъехались. Точнее трое сельчан прыгнули в Иж и помчались обмывать покупку, а новоиспечённый владелец Славуты растерянно посмотрел на меня. Сажусь за руль благо, пару кругов по райцентру до этого сделал, осматривая машину.

Трогаем. Стараясь не мешать мне, товарищ забился в угол, но всё равно после своего Ниссана мне тесно. Хотя в сравнении с ИЖом Студебекер всё же лучше. Какой-то уникум на старом Кадете пытается устроить «светофорные гонки» — нет уж! Динамика явно слабая, и если плавный набор скорости ещё удаётся, то при попытке резво «сдёрнуть» машину с места обороты падают едва ли не до нуля. Едем потихоньку, резко не тормозим, тем более, что звук действительно неприятный. Магнитолу не включаем — диск с собой взять не додумались, а радио ловит плохо. Выезжаем на трассу. Удивительно! При скорости 80-90 км/ч машину можно назвать комфортной! Шумы ещё не слишком сильно давят на мозги, подвеска не допускает раскачки, и в то же время мелкие дефекты сглаживает напрочь.

Работает, правда, с «озвучкой», но на общем фоне это не напрягает. Посадка всё-таки однозначно лучше, чем в «Жигулях» — за почти час езды не только не заныла спина, но и не возникло желания «поёрзать» в поисках более удобной позы — на моём «копье» это удавалось только после замены и сидений, и руля, и рычага переключения передач. Да и в целом машина более продумана. Но! Есть свои минусы. В судовождении понятие устойчивости судна характеризуется такими элементами, как устойчивость на курсе и остойчивость.Так вот, «устойчивость на курсе» у Славуты в целом лучше, чем у Жигулей: рулевое «прозрачное» и лёгкое, «ноль» в принципе чёткий, то есть подруливать не надо. Но при разъезде с другими машинами начинаешь вспоминать, как ведёт себя маленькое судно при лёгкой зыби: приятного мало.

При попадании на «волны», оставленные тормозившими грузовиками, раскачка вообще становится пугающей. Причём ведёт себя машина нелинейно: даже при резком изменении частоты колебаний кузова амплитуда не меняется. Позже узнал, что у многих владельцев «Славут» проблема та же. Может, дело в пружинах? Потому как с новыми амортизаторами была та же ерунда.

Ещё один неприятный момент: отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости сзади (спереди не помню). Эффект тот же: как будто не едешь по твёрдой поверхности, а ведёшь судно по зыби: приходится подруливать. Да ещё и колея узкая… в принципе, теоретически отсутствие стабилизатора должно положительно сказываться на комфорте… но не такой ценой. Хотя это дело вкуса.

Радует другое: даже по прошествии двух с половиной лет и почти 100000 км в режиме такси по плохим дорогам салон был сравнительно молчалив — даже по сравнению с «классикой», про Самару молчу.

А после замены масла, фильтров, высоковольтных проводов, свечей, тормозных колодок и регулировки карбюратора машина «поехала»! Друг был просто счастлив. И хотя его коллеги-таксисты, даже те, кто ездил на убитых вусмерть Жигулях семьдесят-лохматого года, над ним смеялись, машина себя оправдала: кушала мало (в сравнении с Жигулями; мой Ниссан был в полтора раза мощнее, тяжелее и потреблял так же), в зимнее время благодаря переднему приводу, нормальному клиренсу и узкой резине ездила увереннее, и только «ободы» на колёсах портили нервы: пару раз владелец собирался вообще поставить ходовую с колёсами от Самары, но по финансовым соображениям не стал…

Вместо постскриптума: продав «славуту» человек купил себе «амулет». Грызёт локти: за 30 тыс. км рассыпалось сцепление, «захрустела» коробка, прогорело 2 клапана, внутренние ручки дверей стали расходным материалом, а на горящий «Check engine» внимания уже никто не обращает. Говорит, что лучше бы взял Ланос, на крайняк — ездил бы дальше на Славуте. Она была намного надёжнее «китайского чуда».

Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2004 г.в. оставил: Славик из Ивано-Франковск

ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2006 г.в.

Славута 1.2 карбюратор, салон люкс, цвет шампань. Куплено авто по простой причине — это его стоимость и стоимость обслуживания. Заплатил за него в августе 2008 21500 гривен, по курсу на то время 4300 долларов))) Очень срочно нужна была машина, копить сумму на нормальную не было времени. До приобретения никогда не употреблял в одном предложении слова Славута и автомобиль, а вот после того как поездил сам, то мнение изменилось.

О качестве материалов отделки салона ничего хорошего не скажешь, но вот качество сборки приятно удивило (вначале конечно). Это не субъективное мнение, а просто сравнение с ВАЗами, которые собирались у нас на ЗАЗе (возможно российской сборки ВАЗы лучше по качеству). Поначалу практически ничего даже не гремело и не трещало, но вот после 40 тысяч ездить без музыки стало невозможно))

Салон очень маленький, в принципе двоим комфортно, но если кто-то пытается сесть сзади, то о комфорте и речи быть не может (хотя как-то ездили даже 6-ром). Понравилась посадка водителя, комфортно, относительно конечно. Очень удобно и, главное, быстро складываются задние сидения, так что для груза сзади образуется пространство примерно в 0.8 куба. Вообще всё в салоне сделано в стиле «минимализма», такое ощущение, что сделать ещё проще уже нельзя.

Очень удивило расположение рычага, включающего печку, он находится под торпедой со стороны пассажира!!! Т.е. включать печку на ходу не просто неудобно, а даже опасно, а если при этом еще и захочется переключить обдув на ноги, то просто начинается паника — надо лезть под торпеду в самый низ, искать эту заслонку, ну и потом уже «регулировать» её)))

Двигатель для городского режима впринципе подходит нормально, в загородном режиме мощности явно не хватает. Есть, конечно, модификации двигателя немного лучше с инжектором и объем 1.3. По трассе более мощный двигатель нужен только для большей динамики при обгоне, но не для скорости, потому что больше 90 км/ч ехать просто опасно. На определённых скоростях руль сильно бъёт и от этого лекарства, как я понял, нет. До этого была таврия с той же самой проблемой. Менял все диски, резину, делал «развалы-схождения», балансировку и это после полного ремонта ходовой — ничего не помогает, руль всё равно бьёт на скорости 95-105 км/ч. Ходовка более-менее комфортная, по жесткости средняя.

Наездил по километражу немного — 30 тысяч примерно, практически всё в городском режиме. Вначале машина приобреталась с целью просто кататься по работе, но потом её назначение немного изменилось. Начал заниматься продажей строительных материалов, а на Газель денег не было, так что пришлось использовать данное авто в качестве грузовика. Поставил прицепное, приобрёл прицеп и понеслось!!! Практически через день возил на ней с прицепом от 900 до 1200 кг груза: 250 в салон, остальное в прицеп. Конечно гружённым для безопасности ездил не быстрее 40 км/ч, останавливаться очень сложно, особенно на родной резине — россаве, её через пару поездок поменял на Марангони зимнюю, это как раз зимой и было, которая оказалась довольно-таки неплохой резиной.

Потом появилась необходимость перевозить 6-ти метровый пластик, в связи с этим поставил багажник на крышу, который приходилось придерживать руками, чтобы не груз не улетел)). Приваривать его не захотел, как многие делают, купил еще один, немного повозился, в итоге более-менее надёжно установил два багажника вместе, теперь иногда и по 250 кг вожу на крыше.

Конечно, все эти вышеизложенные «издевательства» не прошли мимо. Кузов прицепом «разболтало», появились различные скрипы в салоне (но не всегда, а только с прицепом), перевозка, а точнее неаккуратная разгрузка-погрузка различного по размеру и весу груза на крыше привела к многочисленным царапинам. Но после таких даже испытаний машина в хорошем техническом состоянии, практически ничего по крупному не ломалось, поменял только за всё время сцепление в сборе.

А так приходилось менять только расходники по ходовой части и фильтра, масла по двигателю. И ещё в основном из-за качества топлива приходится часто заезжать на регулировку и чистку карбюратора. Но расходы на ремонт и обслуживание не откладываются в памяти из-за своей доступности и дешевизны: ТО обходится в 150 гривен (меньше 20 долларов), сюда входит стоимость масла полусинтетики и всех фильтров, причем фильтра стоят 30 гривен все. Ремонт ходой части (замена наконечников рулевых тяг — 2х70грн; шаровых опор — 2х40грн; рулевой рейки — 75 грн; тормозных колодок — 40грн;) вместе с работой будет стоить около 800 гривен (100 долларов примерно).

В целом учитывая стоимость самой машины и стоимость обслуживания — машина незаменимая)))

Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2006 г.в. оставил: Дима из города Запорожье

ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2009 г.в.

Хочу рассказать вам о моей «Славуте». В частности, особенно тем, кто не считает «Таврию» (а соответственно и «Славуту») за машину.

ЗАЗ-110307 «Славута», двигатель 1200, карбюратор, базовая комплектация. Купил я ее новую в 2003г. за 3200$ в кредит (я живу на Украине, поэтому все цены указаны по курсу гривны к доллару). На то время жигулевская классика стоила где-то 4300$.

И вот до октября 2009г. пробег составил 55 000км. Это примерно по 9 000км в год. Я не говорю, что это много, я хочу сказать тем, кто грешит на качество автомобиля: за 6 лет и 55 000км я заменил 2 подшипника перед. ступицы (на 11 и 14 тыс.) и бегунок трамблера (на 25 тыс.).Это и ВЕСЬ ремонт за все это время!!! Естественно сюда не относится регулярная замена масла и всех фильтров, регулировка карбюратора и развала-схождения, замена торм. колодок передних (50 тыс.) и задних (54 тыс.).

Обслуживался я 2 года на СТО (пока действовала гарантия, которая к счастью не пригодилась). Это было совсем недорого, учитывая регулярные взносы по кредиту.Аккумулятор до сих пор родной («Искра», Днепропетровск), хотя я езжу круглый год и последние 3 года машина ночует у меня во дворе. Заводилась в любые морозы (до -25°). Ниже -20° подогревал поддон двигателя электроплиткой, так, на всякий случай.

Резина еще родная Rosava ВС-11 (летняя), для зимы не пригодная совершенно, хотя была и новая (я брал машину в декабре). Поэтому уже на следующую зиму пришлось взять недорогую зимнюю пару (Dneproshina). Небо и земля! Уже отходила 5 зим и еще походит.

Некоторые иногда спрашивают: «Сколько выжимал?». Честно говоря, я не понимаю этого вопроса: на трассе у меня есть крейсерская скорость 100-110 кмч, ну 120 кмч, если необходимо для обгона, например. Для меня более интересный вопрос: «А какой расход топлива?». Об этом я могу подробно рассказать: заливаю под завязку (заправляюсь в основном 92-м), проезжаю 350 км (последний раз), доливаю опять с канистры под завязку и узнаю точный расход. На 100 км у меня получилось 5,25 л. Это по городу, потом по трассе и опять по городу. Вот эти цифры радуют, а не 150 или 170 кмч.

Для перевозки грузов я ее использую редко (у меня есть служебные автомобили), хотя вот недавно пришлось везти с рынка 300 кг картошки 70 км. Сложил заднее сиденье, загрузил и спокойно доехал – ничего нигде не терло.

Коррозионная стойкость кузова такая, что до сих пор ничего нигде нет (сразу после покупки на СТО сделал антикор. обработку), в отличие от многих Жигулей и Волг, где ржавчину гонит уже через пару лет.

Я хочу сделать небольшой комментарий: возможно, все мной описанное и не касается ВСЕХ годов выпуска. Дело в том, что по непроверенной информации, примерно в 2003-2005 г.г., когда на Запорожский автозавод пришли корейцы, они ввели на заводе свою систему контроля качества. Но в 2005 г. после победы на выборах Ющенка, налоговые льготы им были отменены и корейцы ушли вместе с контролем качества.

Да, может «Славута» и не из числа особых достижений дизайнеров, но в качестве недорогого в обслуживании, экономного семейного автомобиля, то, что надо!

Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2009 г.в. оставил: Слава из города Днепропетровск

ЗАЗ 1103 (Славута), 1.2, 2004 г.в.

Долго не решался на покупку автомобиля. Одно время ходил по салонам смотрел девятки, Ланосы, и снова возвращался в раздумьях. Но вот чудо! — Оранжевая революция! Денег в банках не дают, никто не знает, что будет завтра. Решаюсь на покупку автомобиля. Все равно какого, лишь бы деньги не пропали. Договорился про Славуту в наилучшей комплектации 1.3 LI синего цвета — 24100 гривен (4700 долларов). Через 3 дня забрал в салоне.

Начал ездить. Как сейчас подумаю — бедная моя машинка! Опыта вождения у меня не было никакого, и все радости «ученической» езды она испытала с первых километров. Например, запросто ехала на 2 передаче 80 км/ч. Теперь, спустя 2 года я понимаю, что к чему. Удивляюсь только, как за 2 года она НИ РАЗУ не дала сбоя! Только этой зимой 2 раза утром не заводилась — аккумулятор сел. Он маленький, и при —32 органически не может работать. Но, ничего, оба раза прикуривал, и ехал дальше. Езжу на нем и сейчас, хотя сейчас и подумываю купить новый, Варту или Бош. Это будет первая трата на автомобиль за 2 года!

За все время эксплуатации я ни копейки не тратил на него, кроме бензина, ну и ТО, разумеется. Первое, на 1000 км обошлось в 430 грн — 70 долларов. Понятия не имею, что они там меняли и доливали! Сделали, заплатил и уехал.

Конечно, было бы не правильно только хвалить мою Славуту. Но, поверьте: недостатки не существенны, когда вспоминаешь о двух годах верной безупречной службы, и о цене.

Мне не нравятся крены в поворотах после 120 км/ч (как теперь узнал, у нее нет стабилизатора устойчивости), после 60 не слышно музыки (а она штатная и я ее не менял), немного тесно сзади (но не теснее чем в девятках, а они, как известно, обитают в классе С). О запаске: в принципе, ее расположение меня глубоко не волнует, но знающие сказали — это плохо! Не место ей в движке! Ну, плохо, так плохо, руки дойдут — переставлю в багажник.

Не знаю, может, мне просто повезло. Просто выпала одна из тысячи, миллиона, которая просто ездит, и не приносит хлопот хозяину. Причем, при моем наплевательском отношении к машине. Она не подводит меня. Иногда, после тяжелого дня и пройденных сотен километров, подъезжая к дому, мне немного стыдно перед ней.

Сейчас в семье встал вопрос о покупке нового авто… Но все чаще, каждый раз, когда я еду с рыбалки, я даю себе слово — я никогда не продам эту Славуту. Это будет не правильно. Она не заслужила, чтобы от нее избавлялись. Буду на ней кататься на рыбалку, в лес, на речку…

Отзыв о ЗАЗ 1103 (Славута), 1,2, 2004 г.в. оставил: Андрей из города Киев

Видео обзор ЗАЗ 1103 (Славута)

obibike.ru

Энциклопедия советского автомобилестроения - Каталог статей www.avto.at.ua

Производитель: ЗАЗМодель \ семейство: ЗАЗ-1103 «Славута»Модификации: 1103, 110377, 110387 и др.Годы на конвейере: 1999-2011Описание: пятидверный лифтбек в семействе «Таврия» 

    Чертежи новой малолитражки, призванной завершить модельный ряд «Таврии», появились на кульманах запорожских конструкторов в 1995 году. Классический седан, по их мнению, был бы слишком консервативен для небольшого автомобиля, да и поиски дизайнеров подсказывали другие решения. Так появился «лифтбэк» или, как его еще называют, «псевдоседан».

     В новом кузове крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, что было более удобным при загрузке и делало машину невероятно вместительной. Нижняя кромка крышки багажника в результате доводки опустилась до самого бампера, обеспечив еще больший комфорт и потребовав одновременно увеличения жесткости кузова, пересмотра конструкции всей задней части и дополнительных испытаний. 

Еще в стадии разработки автозаводцы предложили назвать новую машину «Славутой», продолжая традицию давать автомобилям имена, созвучные с местностью, где они производятся. Новое имя неоднократно обсуждалось на техсоветах и было утверждено в качестве проектного.

    Серийное производство модели наладили в 1999 году.     В июле 2001 г. было завершено испытание и началось серийное производство автомобилей "Славута" для инвалидов. Модель ЗАЗ-110377 предназначена для лиц, не имеющих одной ноги, модели 110387 - для лиц, у которых отсутствуют обе ноги. 

   C декабря 2002 года стали продаваться ЗАЗ-110308 "Славута" с 1,3-литровым 66-сильным двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска и отвечающим нормам Евро-2. Помимо параметров токсичности, "Славута" претерпела и другие изменения.

Автомобили ЗАЗ-110308-40 и ЗАЗ-110308-42 являются модификациями базового автомобиля «Славута» с применением двигателя 1,3 л с распределенным впрыском топлива. 

   Модель снимается с производства в январе 2011 года

Модификации ЗАЗ-1103 «Славута»

1103 - «Люкс»

1103-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом

110307-10 - «Стандарт»

110307-01, 110307-02 - «Люкс»

110307-08 - «Люкс»

110307-42 - «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом

110307-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом

110308-42 - «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом

110308-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом

 

Технические характеристики ЗАЗ-1103 Славута

 Читайте также: История автозавода ЗАЗ Модельный ряд ЗАЗ Просмотров: 10412

avto.at.ua