Nissan Patrol Турбо-ПатроН › Бортжурнал › Недостатки ZD30 или как я ремонтировал двигло((((. Двигатель zd30 устройство


Установка (взаимозаменяемость) двигателя Nissan ZD30DDTI от Caravan / Elgrand на Patrol. — DRIVE2

Zoom

Всем привет!

Как и обещал, начинаю потихоньку выкладывать инфу о взаимозаменяемости.

Первый пост будет полезен для владельцев Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30DDTI.

Взаимозаменяемости двигателей от Nissan Caravan, Nissan Elgrand на Nissan Patrol Y61 2007 г.в.

Задача была оживить Nissan Patrol Y61 с умершим двигателем ZD30DDTI, бюджет 100000р. на всё.

Под данное мероприятие был привезён двигатель + АКПП от Nissan Cravan 2003 г.в. с пробегом в 67000 км.

Стоимость комплекта составила 80000 р.

АКПП поднадобилась для того, что бы снять с неё колокол и поставить на родную коробку Патруля, т.к. стыковочные поверхности родной коробки от Патруля и двигателя от Каравана, различаются.

Так же, переставляли масляный поддон.ТНВД, конечно, ставили с контрактного ДВС, но придётся прошивать мозги под новый ТНВД, т.к. есть небольшие проблемы с запуском, но работает мотор, в целом, без нареканий.

Понадобится Небольшая переделка турбины, что бы подогнать её под Патрульный выпускной коллектор, но там ни чего сложного, по месту сразу видно будет, в помощь турбина со старого мотора.

Так же, был ещё небольшой фронт работ в стиле "снять/поставить", но любой человек, который самостоятельно будет выполнять данные работы, разберётся без труда.

Установку производил не я)))

Но, если кому нужны ребята в Москве, для проведения подобных работ, с опытом по данному вопросу, пишите в личку, дам контакты.

По времени, все работы заняли 3 дня, с учётом того, что делалось всё впервые.

Всем мир и надёжных железный коней!

Если, что, я в ВКонтакте: vk.com/prince_not_4u

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Nissan Patrol Турбо-ПатроН › Бортжурнал › Недостатки ZD30 или как я ремонтировал двигло((((

И так уважаемые друзья рассказываю…

Активная эксплуатация моего ПатроНа всегда доставляла мне огромное удовольствие!Постоянные дальние поездки с семьей и друзьями — не редкость…

В конце зимы 2015 года мной был замечен факт что в холода на прогретом двигателе печка не дает полноты отопления (дует теплый а не горячий воздух). На очередном ТО долили антифриз и вроде проблема прошла…

В летний период эксплуатации начал поглядывать за уровнем антифриза…Он как назло регулярно исчезал…

Начал разбираться куда… Оказалось что из основного расширительного бачка он перегонялся во второстепенный…

"Пузырения" замечено не было и я подумал что решить этой проблему можно при помощи замены крышки основного расширительного бачка (данная крышка с клапаном)…Заменил, но проблема не ушла…

Эксплуатация моего боевого товарища продолжалась… С регулярной периодичностью я подливал антифриз…

Зимой 2016-2017 года холодный воздух из печки стало для меня крайне привычным, но нежелательным явлением…

Открываю капот и расширительный бачок. Запускаю двигатель и вижу зрелище которое не смогло оставить меня без эмоций…В горловине расширительного бочка, посередине зимы, у меня под капотом самая настоящая ПЕННАЯ ВЕЧЕРИНКА! Мое негодование долго сопровождалось нецензурной лексикой и крепкой бранью…Я вспомнил ту самую мать в седьмом колене и всех производителей так мною обожаемого японского автопрома…В моей голове неумолимо крутились цифры подкрепленные обозначением русскоязычного рубля…

Ясное дело что первая моя мысль — 3,14здец головке блока или блоку вообще!

Ненароком подумал продать машину, но сразу же отогнал эту нечистую мысль из головы…

В общем погнал я машину в мой любимый автосервис!Показал мужикам!Все мы походили с умным видом вокруг моего приболевшего ПатроНа…Приговор звучал так: "Ну это обычное дело для ЗД-х (двигатель ZD30)! Снимаем двигло, скидываем голову, ее на опрессовку и там будет все видно! Ты не переживай, но самый плохой вариант это новое двигло без навесного за 300к!" Я чуть там не разрыдался…

В общем сделано было до@ера чего…Делал все и сразу!Вот Вам прайс…

Полный размер

Полный размер

Судите сами…

Голову ремонтировать не пришлось…Поршневая тоже в отличном состоянии…Остальное на лицо…Точнее из кошелька…

www.drive2.ru

коса мотора ZD30 → TD42T — бортжурнал Nissan Patrol TD42T 2005 года на DRIVE2

при свапе TD42T или QD32T с механическим насосом и МКПП возникает вопрос — как быть с моторной косой, как подключить новый мотор и убрать лишние "сопли" из проводов.разберемся по порядку, что нужно оставить, а что отрезать. открываем электросхему zd30:

Полный размер

карандашом обведено то, что можно удалять

контакты и провода, которые можно удалить:

42, 65, 64 — связь с диагностическим разъемом17 — концевик педали тормоза26 — датчик скорости18 — лампа "чек" на панели102, 54, 11, 101 — различные соленоиды управления48, 23, 51 — ТПС на педали6, 27 — датчики давления масла29 — датчик педали газа22 — датчик нейтрали24, 37, 30, 58, 68, 49 — связь с акпп46 — датчик давления35 — МАФ32, 31 — концевики педали акселератора55 — натс52, 53, 40, 33 — тнвд VP442, 115, 109, 105, 103 — ЕГР

что нужно оставить:

16 — индикатор свечей накала на панели111 — управление реле накала59 — кнопка ускоренного прогрева — от нее запитываем управление вакуумным клапаном, повышающим обороты на тнвд44, 47 — датчик оборотов коленвала, нужен для работы тахометра106, 112, 118, 43, 39 — земля50, 19 — датчик температуры мотора двухконтактный на корпусе термостата. нужен мозгам для управления кондиционером, свечами и вентилятором15, 21 — управление кондиционером14 — управление вентилятором. при перегреве мотора мозги включат вентилятор кондиционера для дополнительного охлаждения20 — сигнал от стартера5 — выход на тахометр на панель38 +12В от зажигания56, 61, 116 +12В от реле ЕСМ (отсюда же запитывает клапан отсечки топлива)4 — управление реле ЕСМ

как это выглядит вживую. берем косу от zd30

Полный размер

снимаем всю изоляцию

Полный размер

открываем защелки разъемов и вынимаем все ненужные провода. ничего не обкусываем кусачками! никаких хвостов и изоленты.

если смотреть со стороны проводов, распиновка разъема ЕСМ выглядит так:

Полный размер

Полный размер

после удаления ненужного оставшиеся провода оттираем от масла и сплетаем в новую косу

Полный размер

так выглядит на моторе

Полный размер

при сборке можно внести некоторые изменения. например, у меня на машине управление реле ЕСМ отвязано от мозгов. если мозги умрут, например, в глубоком броде, реле ЕСМ останется включенным и не пропадет питание на клапан отсечки топлива. если отключить от ЕСМ 15 и 21 контакт и замкнуть их между собой — печка будет работать сразу, на холодном моторе, не дожидаясь прогрева. можно отключить от ЕСМ 19 и 50 пины, и тогда свечи будут включаться независимо от температуры мотора и 14 пин тоже будет не нужен. в принципе можно поотрубать все, кроме +12В, земли и 44, 47 контактов. без них не будет работать тахометр, а именно ради него мозги остаются на машине.

если кто-то сомневается, нужно ли удалять ненужное из косы и приводить ее в порядок — смотрим сколько лишнего вы будете возить с собой

Полный размер

P.S. кому нужна помощь в подключении qd32eti c акпп — стучитесь в личку, есть косы и для вас

www.drive2.ru

Ремонт zd30. Не повторяйте это дома. — DRIVE2

На первом фото я и гильзованный блок zd30. Пробег после гильзовки менее 100км. Это был второй ремонт этого мотора. Низ собирали профи, которые его гильзовали. Зачем они его собирали? Не знаю. Просто клиент привез собранный блок с коленом и поршнями.

Собрали мы тогда остальное, завели и вроде все хорошо, но засапунил он так, что турбина сливала масло и во впуск и в выпуск. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах. Результат на фото — задиры везде, третий одни сплошной задир. Вскрытие показало неправильную установку колец (ни метка, ни замок). зазор колец даже не измерить.

В общем состыковались мы с PCG и приобрели у них блок двс в сборе с коленвалом и шпг.

Все что случилось потом- смотрите дальше на фото. 😉

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 68 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Замена ZD30 на TD42. Глава 2. — бортжурнал Nissan Patrol GR TD42 проект "Глубоко" 2003 года на DRIVE2

Продолжаю описывать процесс под названием "свап", или замена мотора по-нашему.Начало можно почитать тут.

Итак, в прошлой серии у нас имелась машина без мотора, старый мотор и новый мотор, ожидающий вживления.

Как все уже знают, для установки TD42 вместо ZD30 требуется ряд доработок. Прежде всего, это изготовление новых опор двигателя (старые беспощадно срезаются с рамы).Процесс на первый взгляд не очень сложный, но требует обстоятельности. Необходимо погрузить новый мотор в моторный отсек, скрутить его с коробкой, выставить ровно во всех плоскостях и уже потом замерять углы косынок и прочие размеры опор. Потом все вытащить обратно, чтобы было удобно вариться к раме. Процедура может повторяться несколько раз для проверки и доработки.

Полный размер

Примерка мотора

Полный размер

Изготовление опор

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Помимо это дела на ТД-хе были заменены все расходники, датчики, помпа, термостат, задний сальник коленвала, свечи на 12 вольт. Накручен маховик и новое сцепление.Также поменян сальник первичного вала КПП, выжимной подшипник.Что ж, опоры приварены к раме, загрунтованы и покрашены. Можно опускать на них мотор — момент был волнительный) Но когда все пазы сошлись и болты притянули двигатель и коробку между собой — все встало просто прекрасно.

Полный размер

Мотор встал на место

Ну а дальше процесс сборки, подключения всех патрубков, проводов, воздуховодов.

Подключили топливо, через стандартный зд-шный фильтр. Запитали стартер, влили новое маслице от Ravenol — 5w40. У предыдущего владельца мотор работал также на синтетике от равенола, только 5w30. Поглядим, как к нему отнесется старый дизелек.

И тут настало время первого пробного пуска)

Завелся поначалу не очень охотно и глох на холостых, то после того, как выгнали воздух из топливной и дали немного пропердеться — все зашептало) И заводится буквально с четверти оборота, сразу и четко.

Повесили генератор с вакуумником, вискомуфту и пропеллер, насос гура. Вот про последний подробнее распишу. Так получилось, что купил я БУшный насос от Nissan Atlas, с двигателем то ли td27, то ли qd32. Понадеялся я на то, что они должны быть одинаковые. Но по факту вышло не совсем так. Пришлось дорабатывать крепление, чтобы соблюсти ровную посадку ремня на шкивах. Про дальнейшую работоспособность такого ГУРа буду писать. Есть у меня насчет этого дела сомнения. Пока понаблюдаю, но скорее всего придется переделывать.

Насчет датчиков. На ZD30 у меня было по два датчика температуры и масла. Одна температурная фишка подошла отлично и наделась на датчик, а вторую я сходу не нашел. В итоге климат работал как надо, а стрелка на панели лежала. Нашел вторую нужную фишку, запитал датчик — победа. Кстати, мотор прогревается очень шустро. Мне кажется, быстрее, чем zd. Вот думаю, хорошо ли это и правильно ли работает система охлаждения.

Насчет датчиков масла. У меня их теперь тоже два и вкручены они рядом — вблизи фильтров. В интернетах пишут, что фишку с пассажирской стороны надо кинуть на датчик, а провода от водительской фишки кинуть на первую же. У меня это результатов не дало. В итоге водительскую фишку я одел на новый 12-вольтовый датчик, а пассажирскую фишку — на второй, старый датчик, который я не выкручивал. Думал изначально обойтись одним. После этого все заработало как надо. При зажигании лампа загорается, после старта — гаснет.Свечи просто подрубаются соответствующей фишкой. Но есть момент. Время накала у меня теперь фиксированное. То есть и на холодную, и на горячую спиралька горит одинаково долго. Кто знает — чем именно это регулируется? Я как-то этот вопрос пока не изучал. Но в идеале надо пофиксить.

Дальше заполнение системы охлаждения антифризом. Вошло около 14 литров)Прокачка ГУРа, еще несколько пробных пусков, проверка. И спустя 2 недели и 1 день после начала работ патрулец самостоятельно выезжает из сервиса. Да, не доделанный до конца, но уже полноценно передвигающийся.

Полный размер

Промежуточный финиш

После этого еще сделал выхлоп. А то грохотал мотор с одним выпускным коллектором так, что страшно было наживать на газ в принципе. После сварки выхлопа стало очень тихо. По ощущениям — не громче ZD30. И вот после этого как раз и получилось нормально сделать тест-драйв, с возможностью нормально разогнаться. Что сказать. Машина едет, мотор тащит. Да, не спеша, размеренно, но уверенно. Первая передача, действительно, очень короткая. Разогнаться до 90-100 км/ч можно вполне быстро, а до 120 (110 с лишним по жпс) — тоже без проблем. Быстрее пока не пробовал.

В общем, я очень рад. Все прошло благополучно, почти все заработало, заурчало и поехало) И это главное!Доделок еще осталось довольно много, да, но их уже можно делать попутно и немного растянуть во времени.

Больше всего меня беспокоит ГУР, как я уже писал. Руль на холостых и на месте тугой. Насос, получается, немного не справляется.Еще сопливит маслом патрубок на вакуумник. Надо видимо просто новый поставить.

Надо убрать сопли по патрубкам охлаждения и по электрике. Косу проводов, наверное, надо расплести, удалить все лишнее и проложить как следует заново. Диффузор найти от ТД или хотя бы обрезать ЗД-шный. Соединить воздушный тракт со шноркелем. Я пока даже старую банку воздухана не убрал.Ну и тому подобные вещи, не криминальные, но требующие вдумчивого подхода.

Полный размер

Фото из вчерашней тест-поездки на Оку

Так что, господа, еще одним правильным патрулем стало больше)Если у кого есть какие-то вопросы насчет свапа — задавайте, постараюсь помочь. Сейчас в эту тему довольно глубоко погрузился. Более того, есть возможность повторить эту процедуру кому-нибудь)Место, инструмент, механики имеются, опыт вот тоже получен. Так что велком.

Продолжение следует =)

www.drive2.ru