ЗиЛ-117 - шикарная машина для "больших" людей. Двигатель зил 117


ЗиЛ-117, Устройство Двигателя и Обзор Салона Автомобиля

ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное дизайнерское направление: строгий стиль и угловатыми формами. При первом взгляде в глаза бросается уменьшенная длина, придающая авто больше стремительности и элегантности. Для окраски кузова использовали чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвета.

Общая информация о ЗиЛ-117

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.

Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-117 — качественный транспорт своего времени. Обладал надёжно конструкцией, работал стабильно и не требовал частого ремонта. При бережной эксплуатации проходил несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

Использовался для перевозки руководителей страны, членов КПСС, КГБ и руководителей армии. В народе из-за представительского класса он получил название «членовоз». Появлялся в киноиндустрии в фильме Казино Рояль.

militaryarms.ru

117 - шикарная машина для "больших" людей :: SYL.ru

ЗиЛ-117 – одна из редких легковых машин советского периода, относящихся к автомобилям высшего класса.

Машина для чиновников

Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.

По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.

Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.

Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.

Оснащение автомобиля

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.

Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.

Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:

  • автоматическую КПП;
  • рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
  • кондиционер;
  • детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
  • стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
  • дверные замки с центральной блокировкой;
  • подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
  • АБС.

Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.

ЗиЛ-117: технические характеристики, фото параметров кузова

Машина представляла собой седан с четырехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на 7 человек (водитель+6 пассажиров).

ЗиЛ-117 технические характеристики имеет следующие:

  • Масса машины – 2880 кг.
  • Расстояние (продольное) между осями задних и передних колес – 3300 мм.
  • Колея передних колес – 1603 мм.
  • Колея задних колес – 1663 мм.
  • Расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки машины ­­– 170 мм.
  • Число цилиндров в двигателе – 8.
  • Общий объем цилиндров в двигателе – 6960 куб. см.
  • Мощность мотора – 303 л. с.
  • Система питания – карбюраторного типа.
  • Используемое топливо – Аи-95.
  • Емкость бака для бензина – 120 литров.
  • Тормозная система: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
  • Коробка смены передач – автоматическая с тремя ступенями.
  • Предельная скорость – 200 км/ч.
  • Расход горючего на 100 км (усредненный показатель) – 19 литров.
  • Разгон машины с момента полной остановки и до 100 км/час – не более 13 секунд.

Модификации 117-го

ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.

В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.

ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.

Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на "Мосфильме", в варианте пикапа.

ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.

И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.

В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.

www.syl.ru

117 - вечно живущий автомобиль

ЗИЛ-117 - гордость СССР, автомобиль с богатой историей. Пятиместный заднеприводный "железный конь" высокого класса. На его создание ушел не один год. Седан был выпущен в Москве на заводе имени И.А. Лихачёва в 1791 году. Его сконструировали по подобию правительственного лимузина 114-й модели. Он тоже имел классический и строгий внешний вид. По неофициальной версии, распоряжение на его создание отдал сам Леонид Ильич Брежнев.

Зил 117

Машину использовали для обеспечения передвижения правительства. Также она участвовала в парадах и киносъемках. Авто собирали только под заказ, индивидуально каждому чиновнику.

В день его выпуска была устроена целая церемония. ЗИЛ представили как символ и гордость страны.

Технические характеристики

автомобиль Зил 117

Внешний вид 117-й и 114-й моделей почти не отличался. Формы были почти те же, изменились размеры, вес и мелкие детали, такие как бампер, колеса, ручки дверей и т.д.

Несмотря на свои габариты, ЗИЛ-117 был резвым, динамичным и маневренным. Его длина составляла 5.72 м, ширина - 2.07 м, высота - 1.54 м. Вес - 2880 кг. И при этом он набирал скорость до 203 км/ч. Разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд. Это неплохой результат, примерно такой же, как у современного ВАЗ "Приора", который весит в два раза меньше.

Расход топлива на 100 км составлял около 19 литров (по официальным данным). На самом деле этот показатель был больше. Объем бака - 120 литров, но его хватало ненадолго.

Данное средство передвижения было на статус выше 114-й модели. Конструкторы создали максимально комфортный, надежный и безопасный автомобиль. У него был плавный и мягкий ход. Хоть он и предназначался для высококачественных дорог, проходимость считалась не плохой.

ЗИЛ-117 превосходил по многим показателям лучшие зарубежные автомобили высшего класса. Он оснащался мощным 8-цилиндровым мотором с ЗИЛ-114, выдающим 303 л.с., автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, электроприводом перемещения передних сидений, установкой кондиционирования воздуха, дисковыми передними и задними тормозами с гидроприводом. Передние сидения обшивали кожей, а задние - велюром.

Трансформации

Со временем были выпущены некоторые модификации, такие как Зил-117В - двухдверный автомобиль с открытым верхом, ЗИЛ-117Е - с экранизированием, ЗИЛ-117ВЕ - кабриолет с экранизированием. В одном экземпляре были собраны ЗИЛ-117М и Зил-117П - пятиместный с перегородкой.

Авто сегодня

зил 117 цена

1978 году ЗИЛ-117 перестали выпускать, но и сегодня существуют модели в идеальном состоянии благодаря тому, что при сборке был использован высококачественный металл. Большая их часть украшает коллекции любителей. Всего было выпущено около 70 автомобилей, но осталось 10 по всему миру.

Купить такую машину сегодня почти нереально. И причиной является даже не высокая цена. Найти авто гораздо сложнее, особенно в хорошем состоянии. ЗИЛ-117, цена на который может варьироваться в широчайшем диапазоне, остается ценным экспонатом в коллекции ценителей.

Автомобиль-легенда

Почему ЗИЛ-117 выпускался недолго? Содержать его было очень дорого, и поэтому власть имущие начали пересаживаться на зарубежные автомобили. Это объяснялось экономической целесообразностью. Сегодня автомобиль ЗИЛ-117 является антиквариатом, легендой, воспоминанием о других временах. Очень редко, но еще можно встретить этот уникальный экспонат на выставках ретро-автомобилей. Жаль, что в наше время не уделяют особого внимания отечественным машинам.

Рассмотренное транспортное средство - пример того, что наши специалисты могут делать автомобили не хуже иномарок. В настоящее время описанным ЗИЛом можно любоваться только на парадах и на специализированных выставках.

Существуют сообщества людей, интересующихся ретроавтомобилями. Они совместно ищут интересные факты о машинах тех времен. ЗИЛ-117, несомненнно, находится в центре внимания.

fb.ru

1972 ЗИЛ-117 - АвтоГурман

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

11475461134_00f19f0f39_b

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы.

1baeb8as-960

Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

zil_117_1

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

14568100181_0e781867a5

ПРИМЕНЕНИЕ

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

1914279

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

0_5c4ac_d533aaa8_orig

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

ZIL_117

КОНСТРУКЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

5c6523cs-960

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

c24ca9

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

zil_117_2_autohis.ru

МОДИФИКАЦИИ

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).

zil-117-1971-044634

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

  • ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС,КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.

 

 

3048432969

3048438226

3048435117

3048435774

3048433719

3048437384

3048436874

3048436299

ЗИЛ 117 чёрный седан, 1972 г., пробег 35 000 км.7.0 AT (275 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, два владельца по ПТС.Продам УНИКАЛЬНЫЙ ретро автомобиль ЗИЛ -117.(выпушено менее 50 шт.)Один из немногих, дошедших до наших дней в таком состоянии.Документы — есть.Комплектация — 97%.Машина на ходу.Ходовая, тормоза — новые.Электрика — восстановлена.Отличный вариант.

 

Цена: 15 140 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ЗИЛ-117 история советского лимузина характеристики фотографии

ЗИЛ-117 1971 г. История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

фото ЗИЛ-114

Фотография ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

фото ЗИЛ-117

Фотография ЗИЛ-117

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Салон ЗИЛ-117

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

фото салон ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-117

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.    Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:    автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;    рулевым управлением с гидроусилителем;    кондиционером;    детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;    стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;    дверными замками с центральной блокировкой;     подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;    АБС.

Двигатель ЗИЛ-117

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Двигатель автомобиля развивал мощность 300 л. с.

фото двигатель ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-111

Фотографии ЗИЛ-117

фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117

фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117

фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117

фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

dar-web.ru

*index 43* Завод имени Лихачева

По данным официальной статистики на 1980 г. на долю государственной торговли приходилось 69,2% оборота продовольственной торговли, 20,8% — на кооперативную торговлю, 10% — на колхозные рынки. Видно, что рыночный «разгрузочный канал» использовался населением достаточно мало. Причем по исследованиям, впрочем, относящимся к концу 1980-х, частота покупки мяса в государственной торговле тем больше – чем выше благосостоянии семьи. Так что можно говорить о зачастую сознательном выборе населения в пользу «доставания» продуктов путем долгого пребывания в очередях и поиска блата перед повышением трат на их приобретение. Надо учитывать, что большинство дефицитных продовольственных товаров, включая колбасу и импортные фрукты, отсутствовали в ассортименте рынков и могли приобретаться только через государственную торговую сеть.

 

 

 

На основе статистических данных можно сделать некоторые выводы. Советский Союз не голодал: ни в точном понимании слова, ни в сопоставлении с иностранными государствами. Суточное потребление пищи покрывало предполагаемые трудозатраты жителей СССР и находилось на уровне большинства промышленно развитых стран и даже опережало их.

 

 

 

Для рациона советских граждан была характерна более высокая доля растительной пищи, чем для большинства стран Запада, включая социалистическую Польшу. Достаточно низким было потребление мясомолочных продуктов, фруктов, яиц и сахара. Проблемы с потребление последних двух видов продукции были изжиты к 1980-м гг.. Потребление мяса достигло к тому же моменту уровня Великобритании, однако потребление фруктов и молока оставалось все еще очень низким.

 

 

 

Динамика потребления продуктов питания практически не оказывала влияния на смертности и политические процессы в обществе. Можно предположить, что после наступления демографического перехода действие питания как демографического и политического фактора сходит на нет. Как только первостепенные потребности населения в питательных веществах удовлетворены, питание отходит на периферию общественно-политического сознания, даже если ассортимент отдельных продуктов все еще далек от удовлетворительного. Ряд авторов полагают, что недостатки продовольственного снабжения привели советское общество к мысли, что «так жить нельзя», но этот взгляд не находит в подтверждения при анализе антиправительственной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

 Автомобили семейства "114"

ЗиЛ-114; правительственный лимузин ;  1967 г.                                                               

                                 

Модель №37  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию строго по расписанию - 06.07.2010. Очень симпатичная модель  членовоза. Недостатки есть, как и у большинства моделей от DeAgostini и "IST-models", но достоинства их перекрывают. Отличный прокрас, безупречная геометрия кузова. Детализированная светотехника. Увы, отсутствуют шильды "ЗиЛ" на задних стойках крыши и задних крыльях. Поленились китайцы поставить и главный атрибут партийной машины - значок-эмблему на капот :)  Нет перегородки в салоне и есть вопросы по расположению выхлопных труб на днище. А в остальном - отличная модель, о которой можно было только мечтать.   

ЗИЛ-114— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Предшественник — ЗИЛ-111Г (1962—1967), преемник — ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) (1978—1983). Этот автомобиль, имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗИЛ-114 имел неофициальное прозвище — «членовоз». Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стеклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.

Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления с гидроусилителем.

На машину устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и… гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жесткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центарльной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов.

Интересно, что в независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на  скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Аналогичная конструкция долгие годы применялась на автомобилях Chrysler.

 Производился ЗиЛ-114 с 1968 по 1978 гг.  Модификации ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм)  

  - ЗиЛ-114 обслуживал членов Политбюро ЦК КПСС, государственные учреждения и посольства.

год вып. - 2010               тираж  - уточняется

ЗиЛ-114A, спецреанимобиль;1975 г.

в поиске...

 

                                 

Медицинский универсал экстренной медицинской помощи, построенный в 2 экземплярах (шасси №68 и 69), которые отличались надстройкой крыши над водителем. Первая машина была передана на службу в Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживающее партийный аппарат, второй автомобиль работал в МСЧ-1б АТЦ ЗиЛ.

источники: титульное фото, текст:http://en.autowp.ru/  

ЗиЛ-117, представительский седан; 1971 г.                                                                                   

                                 

Постномерная модель  произв. "Инкотекс". Цвет-черный. Прибыла в коллекцию весной 2009 г. Модель исполнена на уровне 80х гг прошлого века и , если не считать отсутствие антенны на крыше, полностью повторяет аналогичную советскую номерную модель А31.  

Серийный автомобиль ЗИЛ-117 (1971-1977г.г.) Интересен тем, что был выпущен очень маленькой партией – не более 50 штук. Эта машина сопровождения (также полагавшаяся и кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС) почти повторяла форму ЗИЛ-114, но имела несколько меньшую длину и массу (длина 5725мм, Ширина 2068мм, высота 1480мм. масса 3255кг.

Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом. По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛ-ами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова. В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

год вып. - 2014        штамп ОТК- январь, 2009     тираж  - неизвестен

ЗиЛ-117, представительский седан ; 1971 г.                                                                       

                                 

Модель №61  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 08.06.2011. На мой взгляд, удачная модель 117го ЗиЛа, вполне уложившаяся в 43й масштаб и не имеющая каких-либо серьезных геометрических изъянов. Сравнение ЗиЛа от DeA с саратовской моделью, естественно, не в пользу последней (см. фото ниже).  

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с. Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, с повышенной жесткостью на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена антиклевковой системой, предотвращавшей также крены кузова в поворотах, и системой АБС.

  ЗиЛ-117 был, в частности, служебной машиной (фото) Ю. Андропова - 4го Председателя Комитета Государственной Безопасности СССР (период правления Л.И. Брежнева) .

Модификации:

ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен 1 экземпляр) ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа фаэтон ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).

год вып. - 2011               тираж  - уточняется

ЗиЛ-117В, фаэтон; 1972 г.                                                                                    

                                 

Модель №129  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.01.2014 г. Долгожданное пополнение в разделе ЗиЛовских  автомобилей из Гаража Особого Назначения (ГОН). Мне, как коренному ленинградцу, заполучить в коллекцию модель ЗиЛ-117В вдвойне приятно. С 1981 по 2008 гг. эти фаэтоны были неотъемлемой частью парадов Победы на Дворцовой пл., а в советский период также  и парадов ,посвященных Великой Октябрьской Социалистической Революции. Без сомнения, машина роскошная, представляющая класс, т.н. советской автомобильной аристократии. Видеть ЗиЛ-117В вживую посчастливилось только однажды: во время репетиции майского парада, в далеком 1986 г.   Модель, в целом,  оставляет приятное впечатление, хотя без недочетов, как уже принято в этой журнальной серии, не обошлось. Впрочем, идеальных масштабных копий, на самом-то деле, не бывает. Итак... В наличии имеем масштабную копию полноценного, непарадного (!) фаэтона в сером цвете.  Как известно, три парадных экземпляра были исполнены в серо-зеленом окрасе и отличались от рядовых фаэтонов отсутствием кресла рядом с водителем и наличием стойки микрофонов, и  хромированного поручня для "подстраховки" принимающего Парад. Остальные машины были выпущены в черном и сером цветах. Был ли среди серых экземпляр похожий на нашего "журнального героя", сказать сложно. Геометрией кузова, облицовкой передка, исполнением светотехники я остался доволен. Колеса модели получились упрощенными. Так, ранее выпущенная модель седана ЗиЛ-117 была снабжена более детализированными дисками колес: с наличием сквозных  отверстий и правильной геометрией. Интересна ситуация с дверными картами масштабного ЗиЛа. Они оказались на пару миллиметров длиннее, чем сами двери. На лицо явная ошибка проектировщика. При желании модель очень несложно облагородить накапатной эмблемой-маскотом, шильдами на задних крыльях и окрасить салон. Поставим ЗИЛу заслуженную троечку с плюсом и ожидаем развития темы моделей автомобилей  из спец.гаража .  

ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве в 1970-80-х. Всего выпущено 11 экземпляров.

год вып. - 2014               тираж  - уточняется

последнее обновление страницы - 29.03.2014

1   2   3   4   5   6   7   8   9

index43su.narod.ru

ЗИЛ-117. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000). ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колесной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Выпущен маленькой партией – не более 50 штук. Эта машина сопровождения почти повторяла форму ЗИЛ-114, но имела несколько меньшую длину и массу. Автомобиль ЗИЛ 117 изготавливался малыми сериями персонально для каждого чиновника, который мог по своему желанию заказать цвет отделки салона. Автомобиль имеет мощный двигатель, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники. На базе ЗИЛ-117 было выпущено несколько автомобилей ЗИЛ-117В. Существовала и совсем редкая модификация - пикап для киносьемок ЗИЛ-117Е (1974-1975г.г.), один из них и сейчас работает на "Мосфильме". Серийный автомобиль ЗИЛ-117В (1973-1979г.г.) - двухдверная модификация ЗИЛ-117. Количество мест - 5. Кузов мог быть черного или светлого цвета, но тент неизменно черный. Всего было выпущено пять экземпляров. Кроме того, были изготовлены три "парадных" автомобиля, оснащенных специальным громкоговорящим устройством и выкрашенных в серый цвете. Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан ЗИЛ-117 устанавливался двигатель ЗИЛ-114, такой же, как и на лимузин ЗИЛ-114. Это был V-образный  8-ми цилиндровый двигатель объёмом 6,96 л, имевший алюминиевый блок цилиндров, гидравлические толкатели,  четырехкамерный карбюратор и дублированную транзисторную систему зажигания. Мощность двигателя составляла 300 л.с. при 4400 об/мин. и крутящим моментом 57 кгсхм при 2700-2900 об/мин., степень сжатия 9,5, контрольный расход топлива составлял 19л/100 км. Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/час. Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач. Шасси монтировалось на пространственной раме, обладавшей большой жесткостью на кручение. Подвеска передних колес была торсионная с продольным их расположением, задняя – рессорная. В передней и задней подвесках имелись телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Оснащение салона соответствовало лимузину и включало велюровую обивку задних сидений и кожаную -- передних, велюр был у генсеков в большем почёте, чем кожа, а также кондиционер, центральный замок, дистанционный привод наружных зеркал, электрические стеклоподъёмники стёкол дверей. Стекла были атермальными зеленоватого оттенка.

 

 

 

auction.retrobazar.com