Двигатель зитек


Zetec — mondeofaq

Zetec - Семейство четырехцилиндровых бензиновых мультиклапанных двигателей, созданное компанией Форд. Данный двигатель пришел на замену мотору под названием Zeta.

Семейство двигателей[править]

Name Family Displacements Year Features
Zetec/Zetec-E Zeta 1.6 L (1597 cc)1.8 L (1796 cc)2.0 L (1988 cc) 1992–2004 DOHC
Zetec-R Zeta 1.8 L (1796 cc)2.0 L (1988 cc) 1998–2004 DOHC
Zetec-SE Sigma 1.25 L (1242 cc)1.4 L (1388 cc)1.6 L (1596 cc)1.7 L (1679 cc) 1995–наст.время DOHC
Zetec-Rocam Kent 1.0 L (999 cc)1.3 L (1297 cc)1.6 L (1597 cc) 2000–наст.время SOHC
Zetec TDCi Duratorq 1.4 L (1399 cc)1.6 L (1560 cc)1.8 L (1753 cc)2.0 L (1998 cc)2.2 L (2198 cc)2.4 L (2402 cc) 2000–наст.время Дизель

Первые двигатели Zetec устанавливались c 1992 года на автомобили Ford Escort пятого поколения, третьего поколения Ford Orion и Ford Fiesta MK3. Двигатель изначально был доступен в объеме 1,6 и 1,8 литра, 2,0 литровая версия появилась позднее, в 1993 году в совершенно новом Ford Mondeo. Имя было прекращено в пользу "Zetec", когда итальянский автопроизводитель Lancia пригрозил подать в суд на Форд за нарушение товарного знака. Кодовое "Zeta" первоначально было использовано для конструкции головки блока цилиндров. Другие различные системы двигателя так же имели кодовое имя, используя греческий алфавит. Двигатели выпускались в США и Европе. Для Европы был построен завод в Кельне. Двигтели производства США (2.0 литра) и европейские двигатели были почти идентичны. Тем не менее, двигатели используют различные поршни. Еще одно отличие в том, что американские двигатели комплектовались коваными шатунами, против обычных литых стержней в Европе.

Ранние версии двигателя имели проблему с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Особенно остро с этой проблемой столкнулись в Великобритании и европейских странах с холодным климатом, где стиль вождения с более ранними переключениями передач является более распространенным, чем в США.

Zetec получил редизайн в 1998 году, эта версия двигателя называлась Zetec-R. В отличие от старшего собрата, этот мотор имел картер, состоящий из двух разъемных частей, что уменьшало шум, гидравлические толкатели были заменены на обычные с регулировочными шайбами, стали устанавливаться более длинные шатуны с более низким поршнями. Этот двигатель был использован в турбонаддувной модификации Focus RS и выдавал 212 л.с. (158 кВт). Он также использовался в Focus ST170 с модифицированной головкой цилиндра от двигателя Cosworth - благодаря изменению фаз газораспределения на впускных клпанах двигатель развивал мощность в 170 л.с. (127 кВт).

Отличить Zetec более ранних версий от позних, можно по крышке головки цилиндров - ранние версии имели серебряную крышку с надписью "DOHC 16V" в левом нижнем углу. Двигатель Zetec-E имеет надпись "Zetec 16v" в левом нижнем углу, а двигатель Zetec-R отличается черной пластиковой крышкой головки блока цилиндров.

Производство семейства Zeta продолжалось с сентября 1991 по декабрь 2004 года в объемах от 1,6л до 2,0л.

Передовой двигатель Zetec-SE (так же известный как Zetec-S) был разработан в сотрудничестве с Yamaha и Mazda, под кодовым именем Sigma. Объем двигателя варьируется от 1,25 л (1249 куб.см) до 1,7 л (1679 куб.см). Этот вариант мотора очень отличается от двигателя Zeta - даже впускной и выпускной коллекторы находятся на противоположных сторонах. Это был первый двигатель, который использовал пластиковый впускной коллектор.

Этот двигатель выпускался под названием Sigma, в то время как на Mazda этот мотор называется MZI.

С 2002 года Форд начал называть свои двигатели Duratec. 1,7 л версия была убрана из модельного ряда, вместе со снятием с произзводства Ford Puma. В настоящее время двигатель продается в версии 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения, известный под именем Ti-VCT.

В 2000 году специально для Бразилии была разработана более дешевая версия двигателя Zetec-S с 8 клапанами с приводом от цепи. В результате этот двигатель обладает более грубым поведеним, производит больше вибрации и шума. С другой стороны, он имеет превосходный выходной крутящий момент благодаря добавлению системы Rocam (регулируемых фаз газораспределения).

В 2003 году двигатель Zetec-Rocam стал устанавливаться и на европейские автомобили моделей Sportka и StreetKa, но имел маркировку как Duratec 8V. Позже 1,3 л версия была также выпущена в качестве опции для стандартной модели. Европейские версии двигателя производятся на заводе в Южной Африке.

mondeofaq.ru

Zetec Zetec-E »

- :Zetec- 1.6 1...........................................................L1 ;- 1.8 1.................................................RDA, RQBZetec-E- 1.6 1...................................................11 , L1K;- I.8 1......................................................... RKC:- 1.6 3......................................................1597 1;- 1.8 1..................................................... 1796 ':- 1.6 *....................................................... 76.0 ;- 1.8 '.......................................................80.6 ( ) .......................................... 88.0 :Zetec:- 1.6 '......................................................10.3 : 1.- I 6 1......................................................10.0: 1Zetec-E- 1.6 1..................................................... 10.3 1;- 1.8 *.......................................................9.8 11-3-4-2 ( 1 )- ( ).: .......................................................28.395 - 28.425 uu.......................................................................25,960- 25980.: 0,020 - 0.070 uu. :...................0.080 - 0 220 uu.1,30 - 2.50 ..!.......................................................................2 2......................................................................768 !.....................................................................10 :2......................................................................19 1.......................................................................25 ;2......................................................................45 ;3..................................... 105'.........................................4 ..........................................7 .......................................10 .............38 10 ... 10 ...........38 ..................................... 10 .......................................................................48 ......47 / ....................47 .................................47 .16 ./ ..............................................7 / 10 / .....................23 .....................................115 ...............................10 .............................10 ..................................................19 - .......................................22 ...................................................27 .............................21 ...............................10 / ....... 110 .................................................................................22 / :..................90 ...........................................70 ....................................................65 ................50 ................................................68 .............................................68 ................................................49 .

2 , / , , D .Zetec. { Zeta). (DOHC). Zetec-E Zetec , , , , - , , , . , , , , ,. .. , , , - . -, ., .;.;;;,.;;./ ;/ (- ).

() , , , - -. 2.1. "" "". "" ., 1 .., .., 1 1 ( 2 1, 2 2).1 4 . , 4 1 ., , 180 , .

.. 2.2. .2 3 - .. 2.6. .( 2 3), ( 24)., ( 2 5), (. 2 6)., , 2.4. .. 2.9. 1 - .2 - .3 - .4 - .5 - .

.. 2.5. ..6 - ,7 - 8 .9 - .10 - ., ( 2 7, 2 8)

ford-escorts.ru

( / 1.8/2.0/1.6 Zetec-E / Ford Focus 1998-2004)

:
ESD-M1C220-A
WSK-M2G348-A4
/ WSK-M4G320-A
- WSK-M2G348-A5
WSS-M4G323-A7
WSS-M2C912-A1
A696-M1C171-AA
1. :

: .

2. .

: .

  • : (2.145 - 2.152) ( )
  • : (2.142 - 2.147) ( )
  • : (2.135 - 2.142) ( )
  • D: (2.130 - 2.137) ( )
3. : "" "" ( ).

. 303-00. , , (0.020 - 0.040) .

4. . 303-00.

5. . 303-00.

6. . 303-00.

7. . 303-00.

8. . 303-00.

9. . 303-00.

10. . 303-00.

11. . 303-00.

12. . 303-00.

13. 303-00.

14. .

: .

15. : , , . ( 1.8L), .

.

  • .
  • ( 120 ).
  • . .
  • 1 4. . 1 4 .
: "Ford" . : .

: .

16. : . .

.

  • 1. 83 Nm.
  • 2. , .
  • 1- : 15 *
  • 2- : 90

17. .

  • .
  • 1. , (0.3 - 0.8) .
  • 2. .
  • 3. .

18. : 303-291 .

.

19. : .

, .

20. .

21. . , . .

22. : 10 .

.

: / , , , .
  • , , , , :
  • 75: 0.10 0.25
  • : 0.00 0.25 .

23. : 01.99 . .

:

  • (0.26-0.50) 0.25- ;
  • (0.51-0.75) 0.50- .

24. .

25. : . , .

(620) .

26. : .

: 10 .

3 .

27. : .

, .

28. : .

: .

. .

29. : . , .

, .

30. . .

31. .

32. .

33. : (1).

.

34. . .

35. : .

: ( ) .

: , 303-392, .

.

  • 1- : 20 Nm
  • 2- : 40 Nm
  • 3- : 90

36. .

37. : .

0 5.

38. 60 .

39. : , .

- .

40. : , , , , - , , .

.

41. .

42. 1.

43. : 1 4 , .

.

44. 1 .

45. : . .

.

46. .

: ( 35 ).

47. : . , 303-620.

.

  • 1. .
  • 2. .
  • 3. .
  • 4. .
  • 5. , , .
  • 6. 5 .

48. : . , 303-620.

: ( 01.99 .).

: .

.

  • 1. .
  • 2. .
  • 3. .
  • 4. , , .
  • 5. 5 .

49. : .

: , .

.

50. : , 303-376. 205-072.

: 1.

.

51. 303-620.

52. 303-376 .

53. : .

, , .

  • 303-620 , .
  • 303-376 . , .
  • .
54. .

55. : , (, ).

: , .

: (5-10) .

.

  • 1. .
  • 2. , . 1- : 2 Nm. 2- : 7 Nm
  • , .

56. .

: .

57. . .

58. , .

59. . .

60. : .

, .

61. . .

62. : .

, - .

63. : .

: /.

.

64. , .

65. .

66. .

67. .

68. .

69. .

www.fordbook.ru

Двигатель Zetec-E Форд Фокус 1

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель выпускается в двух вариантах: Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л соответственно. Порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров у двигателя рабочим объемом 1,8 л — 80,6 мм, рабочим объемом 2,0 л — 84,8 мм.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) имеются выходные отверстия масляных каналов. На двигателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые запрессованы форсунки с шариковыми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшипника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объемом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а двигателя объемом 2,0 л — со сквозными прорезями. По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипников (в постелях крышек) без канавок и прорезей.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в вале просверлены каналы.

Шатуны —стальные, двутаврового сечения. Нижними разъемными головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндров. Два сверления (из шести) подводят масло к поршневому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилиндрами. Для этого после механической обработки блоки цилиндров и поршни сортируются по трем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удерживают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъемные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и на каждой крышке имеется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика.

Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров.

Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазоры в приводе клапанов.

Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маслоотражательным колпачком.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками.

Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная прокладка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В поддоне выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель.

www.fordclubrus.ru


Смотрите также