Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451. Двигатель змз 451


UAZ 452 двигатель УМЗ 451М

Машина у нас в семье с 1991г.- кузов был в плохом состоянии, стуканувший двигатель, мосты, коробка — требовали капиталки, потихоньку делалось. В те годы — безденежье, ужасные запчасти, пьяный сварщик но в 1995г. стахановским трудом выпустили ее в эксплуатацию. Катались в основном в селе, по хозяйству.Последствия 90-х годов давали постоянно о себе знать — постоянно что-то ломалось, в первую очередь из-за некачаственных запчастей + основные ремонты узлов и агрегатов (двиг, мосты, КПП) мы доверяли колхозным "мастерам". Но несмотря ни на что машина поддерживалась в рабочем состоянии, т.к. для села авто очень удачное.В октябре 2012г. поставили на ремонт и начали полную реставрацию: откапиталили двигатель, мосты, коробку, поварка кузова и через четыре года, в октябре 2016 первый раз выехали. Сейчас авто на стадии окончательной доработки и сборки — дальнейшие планы: бюджетная музыка, спальные места и путешествия, для начала по Крыму, а там посмотрим.

The car we have in the family since 1991.- The body was in a bad condition, knocked the engine, bridges, a box — demanded the capital, was gradually done. In those years — lack of money, terrible parts, drunk welder, but in 1995. Stakhanov's work released it into operation. Ride mainly in the village, on the au pair.Consequences of the 90-ies always made themselves felt — something was constantly breaking, first of all because of spare spare parts + the main repairs of units and units (engines, bridges, checkpoints) we trusted collective-farm "masters". But in spite of everything the machine was maintained in working order, because for the village car is very successful.In October 2012. were put on repair and started a complete restoration: they reclaimed the engine, bridges, a box, a body welding and four years later, in October 2016 they left for the first time. Now the car at the stage of final development and assembly — further plans: budget music, sleeping places and travel, to start in the Crimea, and then we'll see.

Powered by Google Translate

  • Engine 2.5 gasoline (75 h.p.)
  • Manual
  • all-wheel
  • Manufactured in 1980, purchased in 1991
  • UAZ 452 in production since 1965

Almost two years with us Text added 1 year ago

www.drive2.com

Технические характеристики УАЗ-451

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1961–1965 1961–1965 1965–1982 1975
расположение руля слева
количество дверей 5 2 4 5
количество мест
всего 2
габариты
длина 4 360 мм 4 460 мм 4 360 мм
ширина 1 940 мм 2 044 мм 1 940 мм
высота 2 020 мм 2 070 мм
колёсная база 2 300 мм
колея
передняя 1 442 мм
задняя 1 442 мм
дорожный просвет
стандарт 220 мм 305 мм 220 мм
снаряженная 1 520 кг 1 500 кг 1 540 кг 2 500 кг
полная 2 470 кг 2 450 кг 2 700 кг 3 000 кг
название ЗМЗ-451 УМЗ 451М
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны l4/2
объем 2 445 см³
мощность
мощность 70 л.с. 75 л.с.
в диапазоне от 4 000 об/мин
в диапазоне до 4 000 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 170 Нм 166 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин 2 500 об/мин
степень сжатия 6,7
топливо А-66 А-76 электричество
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
привод задний
коробка передач МКПП 3 МКПП 4
сцепление Однодисковое, сухое
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с двухгребнеым роликом, передаточное число - 20,3
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
напряжение бортовой сети 12 V
максимальная скорость 95 км/ч 60 км/ч
ограничитель скорости нет
угол въезда 34 °
угол съезда 29 °
объем топливного бака 56 л 48 л 56 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 12 л/100км
грузоподъемность 800 кг 1 000 кг 500 кг
разворот
диаметр 12 м 6 м 12 м
ABS нет
передние тормоза
описание С гидравлическим приводом Барабанные, с гидравлическим приводом. С гидравлическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание С гидравлическим приводом Барабанные, с гидравлическим приводом. С гидравлическим приводом
тип барабанные
передние ?J × 15???/?? R15
задние ?J × 15???/?? R15
место производства Ульяновск

www.autowp.ru

Ремонт Двигателя (Часть 1) — Разборка УМЗ-451м — logbook GAZ 21 Автомобиль Мечта! 1960 on DRIVE2

Наверное не очень хорошо, что я бросаюсь на все что плохо лежит…две недели назад я красил всякое разное, а теперь вдрук у меня движка разобранная стоит :)А что поделать, тепло ушло…осень во всю холодит — поэтому двигателем можно заняться :)

У меня два мотора, один родной ЗМЗ-21А лежит у друга в гараже, а второй который стоял на машине УМЗ-451М.

Сначала я решил разобрать УМЗ-451М и понять в каком он состоянии.

Первым делом я скинул голову и сразу первые разочарования, т.к свечная резьба в третьем цилиндре испорчена и там стоит что-то вроде переходника, ладно подумал я бывает не самое страшное и что-нить придумаем.Далее сняв голову и оценив зеркала цилиндров у меня тоже появились сомнения…в местах стыка вставки кислотоупорного чугуна с гильзой есть выработка в 1 и 4 цилиндрах, что может являться нагрузкой для колец, что с этим делать пока незнаю…перегильзовывать пока не хочу. Сами гильцы в приемлемом состоянии, но выработка слегка чувствуется пальцем. Будем думать.

Далее снял коробку, колокол и готовимся на стенд

Помечаем положения маховика на колене.

Снимаем поддон.Говнаааа…хватает, какое отвратительное масло раньше было!

Наченаем откручивать шатуны, вкладыши шатунные НОМИНАЛ (т.к нету маркировки)…НО с задирками и дальше ясно стало почему. Вкладыши кстати относительно свежие…скорее всего перебирался мотор и ездил потом мало!

Поршня обязательно подписываем…и вообще все подписываем что можно, т.к обратно собирать лучше так как и было!

Далее выкручиваем коренные вкладыши и смотрим…вкладыши опять таки почти новые, но уже 3-е ремонтные — 0.75Шейки колена в не лучшем состоянии…в масляных каналах колена говна немерено…2 и 3 шейки смазывались очень плохо, т.к там есть задирчики и масляные каналы были забиты! Колено придется шлифовать, если обойдется полировкой и останемся в 0.75 будет отлично! Но там уже как пойдет! Ещё хочу сам промерить микроментром, уже дали попользоваться :)

Очень замучался снимать к колена хреновину…забыл как называется, вообщем на которох шкив крепится…съемник мой оказался маленький и в двоем со знакомым при помощи молотка, монтажки и чьей-то матери сняли почти аккуратно эту хрень!Съемник буду покупать, т.к второй движек надо разобрать!

А ещё купил себе динамометрический ключ. Давно хотел, а тут повод появлился.Взял Джонсвей 42-210 Нм.Этих пределов мне должно хватить :)

Фото пока нет, чуть позже в сл.записи будет.

Вообще когда начал разбирать мотор ещё начитался форумов и записей. Волосы медленно поднимались, настроение все падало и становилось очень грустно. Столько тонкостей, эти размены…эти микроны ловить…это все очень тонко! Сначала хотел остановиться и отдать мотор спецам!Но потом подумал — все могут, а я не могу чтоли?! Пусть я перебираю мотор в первый раз, но постараюсь делать с умом и по книжке!

Теперь я буду разбирать второй двигатель и уже после дефектовки ЗМЗ-21А буду решать какой же двигатель восстанавливать!

www.drive2.com

Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451

Стенки цилиндров дополнительно смазываютмаслом, которое выкидывается через сверление в нижних головках шатунов в случаесовпадения их с каналами масла в шейке коленчатого вала.

К приводным шестерням распределительного валамасло подводят с помощью трубки, время от времени соединяясь через специальныеканавки на шее первого подшипника с масляной магистралью.

В составе системы моторной смазки: маслоприемник,масляный насос, установленный внутри масляный картер, система масляного канала,масляный фильтр узкой чистки, редукционный клапан, масляный радиатор, масляныйкартер с размещенным на нем маслоизмерительным стержнем и маслоналивныйпатрубок, который закрывается крышкой-фильтром вентиляции картера.

Объем системы смазки — 6,2 литра. Масло заливается черезспециальный патрубок фильтра системы вентиляции картера. Среднестатистическоедавление при езде автомобиля со скоростью 45 км/час – в пределах 2-5 кГ/см2.

Эти границымогут быть превышены при прохладном,непрогретом движке или, наоборот, понизиться – в жаркую погоду. При слабыхоборотах холостого хода автомобиля давление масла должно показывать не меньше0, 5 кГ/см2.

В случаетаких колебаний давления масла робота мотора должна прекратиться.

В системе смазки мотора ЗМЗ-451 есть пара клапанов:

  • Редукционный (находится в корпусе цилиндров поправой стороне)
  • Перепускной (в системе фильтрации грубойчистки).

Эти клапаны отрегулированы на производстве, инарушать их заводской контроль не рекомендуется.

Для того чтобы масло остывало в системесуществует масляный радиатор, которыйвключают при температуре больше 20 градусов, при низких температурах этотрадиатор должен быть в отключенном режиме. Но в независимости от окружающейтемпературы, при передвижении в характеристиках (при больших нагрузках ивысокими оборотами коленчатого вала мотора) тоже нужно открывать кран данногорадиатора.

Валик в оболочке привода тоже смазываетсямаслом, разбрызгивающимся моторными деталями. Истекая постенам блока, масло будет попадать в специальную прорезь-ловушку на самомнижнем конце корпуса, а из него – наповерхность валика. Если по некоторым причинам с мотора ЗМЗ-451 сняли привод масляногонасоса и коллектора зажигания, то для того, чтобы обеспечить правильноеположение распределителя на блоке.

Необходимо установить его таким образом:

  • Вывинтить свечу из первого цилиндра.
  • Прикрыв пальцем отверстие свечки, с помощьюпусковой ручки повернуть коленчатый вал до того момента, пока воздух не будетвыходить из-под вашего пальца. Это начнется сначала такта сжатия.
  • Если вы убедились, что началось сжатие,осторожно поверните коленчатый вал до соединения отверстия на ободке шкиваколенчатого вала с указателем, размещенным на крышке распределительныхшестерен.
  • Потом поверните валик привода таким образом,чтобы прорезь на его торце для распределительного шипа стояла в нужном положении.
  • С осторожностью, остерегаясь затрагивания шестернейза стены блока, необходимо воткнуть привод в блок.

В случае повышения давления в системе смазкивыше допустимого значения масло отжимает специальный плунжер редукционногоклапана, и излишки масла будут выбрасываться в картер с помощью сливногоканала. Данный клапан при процедуре применения не регулируется.

Для проведения очистки фильтрующего элементаслужат определенные счищающие пластины, которые набраны на отдельном стержне,который закреплен неподвижно в системе фильтра.

Через фильтр большой чистки протекает всемасло, которое было нагнетено насосом в системе. Между подводящими и отводящимиканалами в самом фильтре есть шарик перепускного клапана, с помощью которогоперепускается масло в масляную магистраль в случае засорения фильтра.

За фильтром узкой чистки нужен определенныйуход. При ТО-1 необходимо сливать гущу через специальное отверстие, котороеразмещено в фильтровом корпусе.

Через ТО-1 параллельно со сменой масла вкартере мотора ЗМЗ-451 нужно подменить фильтрующий элемент. В том случае, если маслостановится темного цвета, нужно изменитьфильтрующий элемент раньше, так как это может свидетельствовать о том,что он сильно засорен или поврежден.

Менять элемент системы фильтрации советуют втакой последовательности:

  • Сначала снимаем левую боковину капота
  • Потом отворачиваем пробку отверстия для слива,после чего и сливаем весь отстой, снимем крышку, и вытаскиваем фильтрующийэлемент, протираем внутреннюю поверхность корпуса и чистим отверстие для стокамасла в трубке, которая размещена по центру;
  • Меняем элемент для фильтрации на новый,заворачиваем пробку отверстия для слива и заливаем в корпус новое и свежеемасло;
  • Устанавливаем крышку на своем место, закрепляемс помощью болта, не сильно затягивая его, так как это может навредитьпрокладке;
  • Добавляем масла в картер мотора до метки «П»стержневого указателя масла;
  • Пускаем движок и проверяем, не протекает лимасло через пробку, штуцера и крышку узкого очищения. Немного приостанавливаемдвижок и снова доливаем масло до пункта «П».

Уход зафильтром грубой чистки

Один раз в день после работы на горячемдвижке поворачиваем ручку фильтра на полтора-два оборота.

Через ТО-1 сливаем всю грязь и отстой ихфильтра, предварительно повернув валик на несколько оборотов.

При ТО-2снимаем с мотора ЗМЗ-451 специальный фильтр промытого отстойника и фильтрующийэлемент. Чистить этот элемент рекомендуется волосяной щеткой, время от временипогружая его в подготовленный керосин и прокручивая ручку. Для того чтобыизбежать разных повреждений, не стоит чистить данный элемент проволочнымищетками. После хорошей промывки во избежание появления ржавчины пластин нужно помытьфильтр в водянистом масле.

Ухаживание за вентиляцией картера сводят кпроверке плотности соединения и очистке крышки коробки толкателей и вытяжнойтрубки при ТО-2.

В случае повышенных расходов масла нужнопроверить бесперебойность системы вентиляции картера. При низких температурахнужно каждый день проверять, и в случае необходимости чистить вытяжную трубку,а если нет, то может появится в картере повышенное давление и течка масла черезсальники.

Фильтр вентиляции картера нужно вымыть вкеросине или обычном бензине, после чего хорошо просушить, потом окунуть вмасло и подождать, чтобы масло истекло. Такую работу рекомендуется выполнятьвместе со сменой масла в моторе ЗМЗ-451. Необходимо помнить о том, что сухой фильтр будетпропускать пыль и грязь в сам двигатель ЗМЗ-451.

portalvaz.ru