ГАЗ 24 РОВЕСНИЦА V8 337ci › Бортжурнал › V8 5,5л Ч-1: ЗМЗ-502 прибытие мотора. Двигатель змз 504


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МОТОРОВ ЗМЗ-V8 — DRIVE2

Пока что краткая и без картинок.

В конце 58-го года в серию пошёл змз-13 (квадратные каналы гбц), до 63 года выпустили 2000 штук. Объём 5,53 литра, 192 л\с (или меньше, так как стандарты замера в 60\70-е менялись).

В 61 году на базе змз-13 делают змз-23 для догонялки.Попутно, в это же время, на обоих моторах убрали сальник, поставили набивку, и ещё много изменений. Появился карбюратор к-114 вместо к-113

В 64 году появилась обновлённая версия мотора, с более прочным блоком и более широкими по оси колена коренными вкладышами.Межцилиндровое расстояние не менялось, вопреки распространённому мифу. Коленвалы\блоки старой и новой конструкции физически могли сочетаться, но это было запрещено в руководстве по эксплуатации.

Также, в 64 году появился змз-53, объёмом 4.25 литра, он имеет свой блок, похожий по конструкции, но более низкий и менее прочный, разработан этот блок был под новые головы змз-13 (квадратные каналы гбц), это единственная общая деталь у моторов. Мощность 115 л\с.

Для брдм-2 к 64-му году, создаётся дефорсированный мотор змз-41 на базе змз-13. Мощность 140 л\с

К 1975 году был выпущен миллион моторов обеих конструкций.

В 1964 году с пуском в серию обновлённого 13 и новых 41\53\66 моторов, начались работы по мотору змз-2424 (квадратные каналы гбц), главное отличие от змз-13 это более прочный блок, добавлены горизонтальные шпильки коренных, мотор пустили в серию в 1968 году.

В 1968-70 году начались работы над змз-14 (круглые каналы гбц), в его основу лёг мотор змз-2424.Верх проектировался заново, маслосистема видоизменена, система питания инжекторная.В 72 году прототипный инжекторный газ-14, с двумя ресиверами выдавал 240 лошадейВ 74-76 году мощность довели до 270 сил, используя другой коллектор.

По требованию цк-кпсс, для серийного выпуска змз-14 упростили до двухкарбюраторного, мощность 220.

В начале 80-х начали выпускать змз-505 (круглые каналы гбц), это гибрид из 2424 блока и 14-го верха, со своим однокарбовым коллектором. Мощность 200 сил.

Также появилась инжекторная версия 505 мотора, змз-504.10, мощностью 250 сил.Вопреки расхожему мнению, этот мотор не имеет ничего общего с изначальным инжекторным змз-14, ну разве что гбц одинаковые.

В 85 году выпускают змз-2434, это 2424 мотор с закрытой вентиляцией для догонялки 2434

Параллельно, в начале 80-х проводится модернизация грузовых моторов, объёмом 4.25л, вместо головок змз-13 ставят новые головы змз-513(523) с более узким вихревым каналом для большей экономичности.В 92 году выпускают заводской строкер, колено с большим ходом для объёма 4.7 литра, все нынешние пазики такие.

Конец 90-х, ЗМЗ 5232.10 Делают инжектор на базе грузового мотора 4.7л, с ресивером в развале блока и равнодлинными каналами, мощность 180-190 сил. Часть моторов ставят на Волги. В серию не пошёл.

2015 год ЗМЗ-5245.10. Снова инжектор, но более простой, коллектор нового типа, карбюраторный двухуровневый, с круглыми каналами, по типу коллектора змз-505. 140 сил. Какие там головы пока не известно.

Про прототипы, не пошедшие в серию:В 1960 году был прототип зил-130м с переделанным чайкиным мотором ЗМЗ-54 (прообраз будущего змз-41) дефорсированным до 135 л\с, с чугунным блоком вместо алюминиевого и со стальным коленвалом.В 1961 году хотели выпустить пожарный газон, газ-130 с чайкиным дефорсированным мотором.В 1971 году на Волгу планировалось ставить мотор газ-31011 4.25л с блоком газ-53 и головами газ-14 (круглые каналы гбц)

www.drive2.com

Блок V8 ГАЗ-14. Обзор — бортжурнал ГАЗ 24 строкер 7литров 1971 года на DRIVE2

Был куплен блок змз-14, ведь всё равно под расточку проще собирать второй мотор.

Разыскивался именно 14 блок, так как у него толкатели с гидрокомпенсаторами, и маслосистема на них уже рассчитана, что позволит поставить американские роликовые толкатели и самодельный роликовый распредвал. Подходящие отечественные роликовые толкатели есть, но стоят невменяемо дорого.Также есть мысли начать производство своих толкателей с роликом специально под блок змз, что даст возможность ставить роликовый же распредвал в любой мотор змз-V8 без переделок.

Итак, блок:

(Получил спустя две недели после доставки его на склад ПЭКа. Будьте бдительны с ТК!)

Полный размер

как сказал Семён, блатной номер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заодно, были проверены некоторые мифы.

Полный размер

Диаметр посадочного под обоймы распредвала 56мм. Столько же, сколько и у 13\53 блока.

В сети встречается мнение, что размер шеек 14 р-вала другой.

Полный размер

Внутренний диаметр обоймы больше

52 мм

Полный размер

А вот чертёж втулки распредвала змз-21, возможно подойдёт как замена втулкам змз-14

Первые три коренные бугеля крепятся к блоку боковыми горизонтальными шпильками.

Последние два их не имеют, там не так важно их наличие и сделать сложнее, мешает маслонасос и каналы.

Полный размер

Полный размер

Такая же система была на биг блоках Форд FE (Y-block)

змз-14

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МОТОРОВ ЗМЗ-V8

В 58 году в серию пошёл змз-13 (прямоугольные каналы гбц), до 63 года выпустили 2000 штук. Объём 5,5литра, 192 л\с (или меньше, так как стандарты замера в 60\70-е изменились).

В 61 году на базе змз-13 делают змз-23 для догонялки.Попутно, на обоих моторах убрали сальник, поставили набивку, и ещё много изменений. Появился карбюратор к-114 вместо к-113

В 64 году появилась обновлённая версия мотора, с более прочным блоком и более широкими по оси колена коренными вкладышами.

Также, в 64 году появился змз-53, объёмом 4.25 литра, он имеет свой блок, похожий по конструкции, но более низкий и менее прочный, разработан этот блок был под новые головы змз-13 (прямоугольные каналы гбц), это единственная общая деталь у моторов. Мощность 115 л\с.

Для брдм-2 в том же 64 году, создаётся дефорсированный мотор змз-41 на базе змз-13. Мощность 140 л\с

К 1974 году было выпущено миллион моторов обеих конструкций.

В 1964 году с пуском в серию обновлённого 13 и новых 41\53\66 моторов, начались работы по мотору змз-2424 (прямоугольные каналы гбц), главное отличие от змз-13 это более прочный блок, добавлены горизонтальные шпильки коренных, мотор пустили в серию в 1968 году.

В 1968-69 году начались работы над змз-14 (круглые каналы гбц), в его основу лёг мотор змз-2424.Верх проектировался заново, маслосистема видоизменена, система питания инжекторная.На тестах 70-72 года показал 240 лошадей.На тестах 73-77 года мощность подняли до 270 сил

Для серийного выпуска змз-14 упростили до двухкарбюраторного, мощность 220.

В начале 80-х начали выпускать змз-505 (круглые каналы гбц), это гибрид из 2424 блока и 14-го верха, со своим однокарбовым коллектором. Мощность 200 сил.

Также появилась инжекторная версия 505 мотора, змз-504.10, мощностью 250 сил.Вопреки расхожему мнению, этот мотор не имеет ничего общего с изначальным инжекторным змз-14, ну разве что гбц одинаковые.

В 85 году выпускают змз-2434, это 2424 мотор с закрытой вентиляцией для догонялки 2434

Параллельно, в середине 80-х проводится модернизация грузовых моторов, объёмом 4.25л, вместо головок змз-13 ставят новые головы змз-513(523) с более узким вихревым каналом для большей экономичности.Выпускают заводской строкер, колено с большим ходом для объёма 4.7 литра, все нынешние пазики такие.

Конец 90-х. Делают инжектор на базе грузового мотора 4.7л, с ресивером в развале блока и равнодлинными каналами, мощность 180-190 сил. Часть моторов ставят на Волги. В серию не пошёл.

2015 год. Снова инжектор, но более простой, коллектор нового типа, карбюраторный двухуровневый, с круглыми каналами. 140 сил.

Про прототипы, не пошедшие в серию:В 1960 году был прототип зил-130м с переделанным чайкиным мотором (прообраз будущего змз-41) дефорсированным до 135 л\сС чугунным блоком вместо алюминиевого и со стальным коленвалом.В 1961 году хотели выпустить пожарный газон, газ-130 с чайкиным дефорсированным мотором.В 1971 году на Волгу планировалось ставить мотор газ-31011 4.25л с блоком газ-53 и головами газ-14 (круглые каналы гбц)

Полный размер

колено Chevy 454 и блок ГАЗ-14

Репост

www.drive2.ru

ЗМЗ-502 прибытие мотора — бортжурнал ГАЗ 24 РОВЕСНИЦА V8 337ci 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Приехал мотор.Когда сгружал с газели, то мотор перевесило с краном и он перевернулся низ головой, еще в обрешетке и сверху натекло масло немного, нечего не пострадало.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пока не вскрывал, но произвел осмотр мотора.Скинул центрифугу и клапанные крышки, внутри все чисто, следовательно пробег минимальный.

Полный размер

Свечи зажигания снаружи все ржавые, навеяло на то что на мотор попадала вода.Слил масло, само масло черноватое, в конце накапало пару капель воды, да недобрый признак.Скучиваю свечи, три свечки в ржавом налете, свечу лампой в цилиндры 2,6,8 не вижу поршня, все коричневое, сую щуп и да на дне вода, в 8м аж 3см стоит. Коленвал прокручивать не рискнул, откачал воду и залил ацетон с керосином в цилиндры, пущай отмокает, по навеске кое что поснимал и протер мотор от пыли.Вероятней поршневая на замену, что в свою очередь открывает простор для творчества, в этом плане.

В общих чертах приобретением рад, моторчик чистый, мыть как снаружи, так и внутри не нужно, от кокса и налета.Планы на мотор:-Разборки и дефектовка-Если поршневая под замену, возможно будут расточены гильзы с заказными облегченными поршнями 104мм, того мы поднимаем объем до 6,0литров, шатуны УМЗ 421. Варианты конфигурации будут прорабатываться, возможно остановлюсь на 5,7л.-Замена распредвала, минимум от ОКБ Двигатель.-Замена ГБЦ на 53е старого образца, с доработкой каналов-Облегчение ГРМ-Переварится впускной коллектор под 4-х камерный карбюратор Holley-Хедеры с нуля-…

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Судьба некоторых моторов ЗМЗ — DRIVE2

Полный размер

Работая в автоцехе ЗМЗ, мне как-то достался маршрут внутренний на перемещение двигателей. Я удивился конечно, т.к. думал, что моторы с завода уезжают по 2м направлениям: 1) на заводы-потребители, 2) на оптово-розничные фирмы. Забирал двигатели из Экспериментального цеха в Отдел Неликвидов. А тут 2 направления: 1) перепродажа различным фирмам и частникам, 2) В МЕТАЛЛОЛОМ. Вот 2е меня шокировало, мне было жалко, в лом шло и навесное! Политика качества ЗМЗ тогда. Тогда я отправил в последний путь неродившуюся легенду ЗМЗ 301 в6. Печально это всё, много перспектив было, всё похерили. Моторы почти все б/у, какие с испытаний, какие с машин, но вполне рабочие агрегаты, может и совсем новые были.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 93 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Верните ЗМЗ-301! — бортжурнал УАЗ Cargo Мирный 2016 года на DRIVE2

Экспериментальный двигатель ЗМЗ-301.10Число цилиндров — 6Рабочий объем — 3,2(3.4) лСтепень сжатия — 9,5Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения к/вала 5500 мин-1 -152,2 кВт (207 л.с.)Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения к/вала 4000 мин-1- 284,5 Н.м (29Кгс.м)Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике — 258,4 г/кВт.ч (190 г/л.с.ч)Масса — 225кгТопливо — Безин АИ-95

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, на легковые автомобили повышенной проходимости, легкие грузовики.

(ЗР "Заволжская гамма" от 01.10.99г.)"…Задумали этот двигатель давно, когда в опытном производстве только рождались первенцы 406-й семьи. Конструкторы попали в яблочко — судите сами, «шестерки» прямо-таки просятся на последние новинки Нижнего и Ульяновска!Конечно, задумывая совершенно новый агрегат, специалисты ЗМЗ заботились о его максимальной унификации с другими моделями. Иначе — где ж новинку выпускать? У 301-го сохранен базовый для всех заволжских моторов размер — расстояние между центрами цилиндров равно 106 мм. В нынешнем варианте степень унификации с 406-м — 36 %. В будущем предстоит обратный процесс — детали «шестерок» пойдут на четырехцилиндровые моторы.Блок цилиндров «триста первого» — чугунный. Головки конструктивно схожи с нынешними 16-клапанными. Механизм газораспределения аналогичен 406-му, изменен лишь привод распредвалов: первая ступень — шестерни, далее цепь. Хорошо защищенный блок управления размещен непосредственно на двигателе.Новый мотор пока стоит на испытательном стенде, а инженеры уже думают о модификациях. Изменяемые фазы (задуманные еще при работе над 406-м), регулируемый впуск, турбонаддув… Увеличив по примеру 409-го мотора ход поршня до 95 мм, можно получить агрегат объемом 3,43 л. Ну, а потом, если прибавить еще два цилиндра… Впрочем, это дело не ближайшего будущего. «Шестерку» предстоит испытывать, доводить, вновь испытывать.Когда же? Если все пойдет по плану, то, как считают заводчане, в середине 2001 года ЗМЗ-301 начнут собирать в цехе малых серий. Моторостроителей подгоняют и соседи с ГАЗа…"

УВЫ, V-образная «шестерка» так и осталась в экспериментальном цехе…А ведь этого двигателя так не хватает моделям УАЗ и ГАЗ, особенно новому Патриоту! Эх, как же здорово звучит — УАЗ Патриот 3.2 V6 АКПП!ВЕРНИТЕ ЕГО НАМ в любой модификации!

Нравится 437 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Интересно узнать! Есть кто с завода змз? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Ребят тут рылся на просторах родного интернета и случайно набрел на одно фото которое меня лично подвергло в шок! У меня слов нету! Это просто для меня не понятно чеж за страна такая что все черт знает куда подевали! А дело всего лишь в одной разработки великого ЗМЗ! Мотор V8 инжектор змз-332 Я просто в ужасе почему не проводят и дальше работы над такими моторами я б его с удовольствием поставил к себе или как край купил бы волгу с таким в 2009 году если бы был выбор но у нас как всегда все через! А вы как думаете стоило такой мотор запускать в производство пускай не 5ти литровы ну скажем хотя бы 3 литра на 8 горшков? Ну хай нет волги так почему не сделать версию патриота с мотором V8 или V6 как например у тех же самых крузаков?

4 года Метки: змз 332

Нравится 52 Поделиться:

www.drive2.ru

ЗМЗ-505: основные данные

В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии - типичная «восьмёрка» ГАЗ.

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

Модернизация

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения - ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии - А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

fb.ru