ГАЗ Газель Угрюмый Фермер V8 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ V8 в Газель. Фотоподробности. Двигатель змз в8


V8 ЗМЗ 5,5л (на 53м блоке) — DRIVE2

Так вот, мою голову давно будоражит данная тема про 5,5л на 53м блоке, ах этот булькающий рокот 5с лишним литров. Помню много раз обговаривалась еще много лет назад, на различных форумах.

Нужно оговорится сразу, что таких моторов в природе не существует, на данный момент.

Теперь более подробней в тему, что это такое и с чем его едят.Для начала нужно "трезво" понимать что такая постройка, не так бютжетна, как может показаться некоторым неосведомленным людям. Нужно начать с того, что все заводские моторы ЗМЗ 5.5л идут на "Чайковском" блоке цилиндров, так называемом "высоком блоке" это все 13, 14, 41, 2424, 2434. А моторы линейки 4,3-4,7л на совершенно другом 53(66), 511 "низком блоке"Позже будем использовать, как раз эти термины в обозначении блоков, что бы не было путаницы.

Высокий блок, в отличие от Низкого, как можно понять имеет разную высоту, от туда и взято обозначение, а именно высота полублоков, из за разницы высоты гильзы в высоту, так же в высоких блоках идут свои шатуны и поршни, имеющие большую длину в отличие от Низких блоков.Так как блок выше, то колокол тоже шире, как и впускной коллектор, примерно на 50мм, из за этого применение впускных коллекторов от Высокого блока, на Низких невозможно.Соотношение хода коленвала к поршню у моторов следующее:Высокий — 88х100мм (5,5л)Низкий — 88х92мм (4,7л)Здесь нам нужен коленвал с 88м ходом это либо 13й, но потребует проточки под посадочное маховика, так как имеет 6ть крепежных точек под маховик, а 53й маховик 4е точки. (Маховик с 41го мотора не поставить, он больше в диаметре, хотя возможно, при условии если проточить его диаметр на уменьшение, до размеров 53го.)Либо 523й родной коленвал мотора 4,7лТак же остаются родные 66е шатуны (шатуны Моторов с Высоким блоком кроме того что имеют палец 28мм вместо 66го в 25мм, но еще и длинней, что исключает их использование, как и поршней.)Шатун 66й = 156ммШатун 13,14й = 166мм

Полный размер

Гильзы либо точатся из Зиловских, либо берутся 410е гильзы.Можно использовать поршневую целиком 410ю, поршень как раз имеет палец 25мм, правда чуть выше чем нужно, но это поправляется фрезеровкой днища на 3,5мм, мяса в днище там более чем, порядка 9мм и вероятней обточки юбки, так как может цеплять противовесы коленвала.Гильза обрабатывается по нижнему бортику, так как 410я в высоту, как 402я а она выше 53х гильз.

Так же поршни можно заказать, тут еcть вариант использовать вытеснитель, для повышения степени сжатия, скажем до 10.5:1

При том, что блоки имеют одинаковую плоскость по низу блока, поддоны взаимозаменяемые, но отливка под гильзы совершенно разная.

Полный размер

Посадочное в Низком блоке под гильзу 100мм

Полный размер

Посадочные под гильзу в Высоком блоке 108мм

Как видно на фото, "мяса" в Низком блоке куда меньше, чем в высоком.Вот тут и заключается загвоздка, как же засунуть поршневую 100мм в Низкий блок.Высокий имеет поршни 100мм, гильза 108ммНизкий имеет поршни 92мм, гильзы 100ммТут следует, что нам нужно снять с блока целых 8мм, что просто небезопасно и истончит блок.Выход здесь есть, мы снимаем 4,5мм с блока и 3,5мм с гильзы, сам блок можно залить хардблоком, для уверенности, хотя и без него должен держать без проблем нагрузки.Метод проверенный, был собран ЗМЗ 5,0л 100мм поршни с 80м 53м коленом и благополучно ездит.

А вот цена таких расточных мероприятий может отпугнуть, кроме того нужно найти тех кто возьмется за такую операцию, примерная стоимость обработки блока и гильз 40 000руб, за такую сумму уже можно найти скажем тот же готовый ЗМЗ-41 5,5л с консервации.Но при постройке 5,5л на 53м блоке, это просто занимательно, тут важен сам процесс, можно сказать.При том используя ГБЦ 53е и впуск старого образца, мы получаем верх равный по пропускной способности заводскому 5,5л мотору. (ГБЦ и впуск 511е сразу в топку, при таком конфиге весь приход от объема ими загробить раз плюнуть.)Так же вариант использования ГБЦ 14х, в паре с кастомным впуском.

Учитывая тот факт что Цилиндро-поршневая группа будет легче, мы получаем возможность собрать мотор с большей отдачей, чем заводской 5,5л и немного компактней в размерах, что позволяет поиграться с Хедерами выпускными, чуть свободней и вес такого мотора будет легче, ко всему перечисленному.

Дерзайте, ЗМЗ "мазахисты", что еще сказать!

Вот и живой пример, посадочные расточены до 106мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 — Community «ГАЗ Волга» on DRIVE2

Распредвал как ранее было известно, сделали уже, с большим подъёмом, для оборотов 3200 самое то. Теперь фазы 252/252.Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.

www.zmz.ru/files/PE5245.pdf

Мощность двигателя

А вообще,самый первый инжектор 14-й 1972г 5,53х4600паз-инж 4,67х3200мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз 140 лошадей, а по графику 135, всё более менее сходится.

Ну а кроме всего прочего на схемах виден вот такой двухуровневый коллектор как на змз-505, так что не всё настолько плохо)Особенно это будет полезно хот-роддерам, не придётся искать старый двухуровневый

А вообще, инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 оказался копипастой с мотора ДМАДа шестилетней давности.Смотрите сами

DMADmotors

Что об этом в шутливой форме думает сам ДМАД"То чувство, когда в 2010-м году из говна и палок собираешь впрысковый 523-й мотор, стараясь максимально использовать родные узлы с минимальными переделками, а в 2016-м году ЗМЗ обещает начать выпуск нового впрыскового мотора ЗМЗ-5245.10, компоновка впрыска которого повторяет то же, что ты делал 5 лет назад.

Те же, стоящие вертикально форсунки, тот же дроссель (правда, тут он один, мне бы тоже хватило одного), установленный на стандартный коллектор через проставку…

Ну, парни, конструктора ЗМЗ, я всё понимаю, бюджет освоен под громкие слова о конструкторском поиске и бессонных ночах за кульманом, это само собой, но сделайте же вы хоть немного меньший угол наклона форсунок по оси канала, как это было сделано на экспериментальном ЗМЗ-5232!

А что же не переделали масляный фильтр на нормальный, да не приделали термоклапан от ЗМЗ-409? Мотор был-бы ещё веселее!

Одно радует — сдаётся мне, что коллектор будет выпускаться на базе универсальной отливки — просверлил отверстия под форсунки — ставь на впрысковый мотор, не просверлил — ставь на карбюраторный! Это, по крайней мере, облегчит жизнь всем любителям V8, как и доступность хоть какого-то блока управления под V8, кроме Корвета

Ладно, ладно, шучу. Знаю, что на ЗМЗ с давних пор периодически балуется разработками впрыска на карбюраторные моторы с минимальными переделками. Может хоть этот пойдёт в серию. Хотя, ИМХО, ЗМЗ-5232 был куда интереснее!"

Но то было много лет назад, и делал энтузиаст в одиночку, вот что сейчас получают в тюнинг-фирмах

Смотрите по ссылке.видео работы мотора и описание змз-523 240 л/с

Неужели на большом заводе было сложно хотя бы такой впуск сделать?

змз 240 сил

Потому как ещё в 1973 году был такой супер мотор, инжекторный змз-14, 270 сил

змз-14 инжектор

Да и в 90-е выпустили экспериментальный пазо-мотор ЗМЗ-5232 с полноценным ресивером в развале блока… Обзор 5232 по ссылке

----

DMADmotors

www.zmz.ru/files/PE5245.pdf

www.drive2.com

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Фото. Апгрейд советской классики — DRIVE2

инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10

Официально о новом моторе

Рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начинающего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.Это новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Т.е. он имеет модификации для работы на бензин + природный газ, бензине и бензин + пропан-бутан.Двигатель ЗМЗ–5245.10 и его исполнения экологического класса 5 первоначально нацелены для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации, производства «Павловского автобусного завода».Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его исполнения восьмицилиндровые, V – образные, оборудованы комплексной микропроцессорной системой управления подачи топлива и зажиганием. Электронный блок управления Микас.Распредвал с большим подъёмом, для оборотов 3200. Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла. Внесено достаточно много доработок которые освежили мотор.

инжекторный змз-V8 5245.10

По соотношению литр-оборот-мощность:самый первый инжектор 14-й 1972год 5,53литра на 4600об\мин = 25438паз-инж. 4,67 х 3200 = 14944мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз должен иметь мощность 140 лошадей, а по графику 138, всё более менее сходится.

Ну а кроме всего прочего, на схемах виден вот такой вот двухуровневый коллектор, как на догонялочном змз-505, так что не всё настолько плохо) www.drive2.ru/b/2833079/Особенно это будет полезно хот-роддерам, не придётся искать старый двухуровневый

подробнее о моторе (немного сарказма и юмора)

Тех. информация www.zmz.ru/files/PP5245.pdf

репост

10 мес.

Нравится 457 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Угрюмый Фермер V8 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ V8 в Газель. Фотоподробности

Привет!

Теперь про мотор. Для тех кому интересны подробности установки ЗМЗ V8 в Газель сегодня сделал немного фото

Мотор решил ставить со стандартной газелевской кпп. Траверса кпп также остается стандартная на своем стандартном месте, все это значительно облегчает установку, тк мы имеем четко обозначенную точку отсчета.Кпп идеально стыкуется/центруется с картером сцепления ЗМЗ V8, нужно лишь засверлить новые отверстия в картере и изготовить нижний переходной кронштейн. Так же сделал дополнительные крепления приварив уши от старого корпуса кпп.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сцепление остается от V8 за исключением диска, его я заказал на сайте триала:Диск сцепления ведомый 71.30029-1601130 "Триал"Артикул: УТ000010632Применение: СПЕЦДИСК двигатель ЗМЗ-511 v8 + КПП402По сути тот же диск от V8, но со шлицевой под волговский/газелевский первичный вал.

Полный размер

сверху родной V8, снизу спецдиск

Поползав с рулеткой под машиной, тогда еще с 405-м, выяснил, что картеры 405-го и V8 в длину (между привалочных плоскостей) вроде как одинаковые, хорошо, мотор не уедет вперед, но придется утапливать часть моторного щитка в салон, тк левая голова будет в него упираться.

Полный размер

заглубил в салон примерно на 5 см

Полный размер

заглубил в салон примерно на 5 см

Полный размер

прокладка правой клапанной крышки слегка контактирует со стыком панелей моторного щитка

Сделано. Далее безжалостно сверлим раму под новую поперечину двигателя. www.drive2.ru/l/494571051485757786/ и вешаем мотор.Надо сказать что здоровяк V8 сел довольно удачно, боялся что подерется с подвеской, но нет, повезло.

Полный размер

между первой поперечиной и поддоном

Полный размер

подушки осели, мотор притерся к своей поперечине

Полный размер

вот здесь да, не свезло, сливная пробка упирается в стабилизатор, будем перекраивать поддон

Полный размер

крышка картера сцепления и подрамник подвески, очень свободно

С выхлопом все довольно просто, единственна проблемка возникла справа. Там пришлось подрезать фланец коллектора и приемной трубы, тк они настойчиво стучались в усилитель пола при движении задним ходом.

Полный размер

Слева все в притирочку, но доработки не потребовались.

Полный размер

Полный размер

ну красота же!

Полный размер

масляный фильтр разместил на раме

Собственно все! Мотор на месте!Пару фото с моими предварительными замерами, может кому пригодятся))

Полный размер

осторожно, замеры примерные

Полный размер

осторожно, замеры примерные

И на последок, вопрос на засыпку: как траверсу кпп может прогнуть вверх?

Полный размер

старая и новая траверсы кпп лежат вверх ногами, старая была выгнута вверх (в установленном положении) на фото прогнута вниз (еще до V8)

www.drive2.ru

Основы строкеростроения ЗМЗ-V8 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Как известно, нет замены объёму, и поэтому тема его увеличения всегда была и будет актуальной.

Рассмотрим её на предмет применения в ЗМЗ-V8.

ЗМЗ-V8 это отечественные, алюминиевые, верхнеклапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели, с одним распредвалом в развале Y-блока цилиндров производства Заволжского моторного завода.Чайкина серия (с 58 года)змз-41 — 5.53литра — 140 л\с (брдм-2)змз-13/2424 — 5.53литра — 195 л\с (Чайка-13, Волги КГБ)змз-14 — 5.53литра — 220 л\с (Чайка газ-14)змз-14 — 5.53литра (инжектор) — 270 л\сГрузовая серия (с 64 года)змз-53/66/511/513 — 4.25литра — 115 л\с. (Газ-53/66)змз-523 — 4.7литра — 125 л\с (Паз)Путей решения два, увеличение диаметра цилиндра под больший поршень, за счёт расточки, и увеличение хода поршня за счёт другого коленчатого вала, с большим кривошипом.Так как расточка более простое и распространённое решение, то начнём со строкера.

Стоковые значения хода поршня и его диаметра моторов ЗМЗ-V8:моторы 5,53л — 88мм х 100мммоторы 4,67л — 88мм х 92мммоторы 4,25л — 80мм х 92мм9 литров никто не хочет?

Про Rod Ratio или Rod/Stroke.

Изначально меня не интересовали коленвалы с большим ходом, так как это размывает аутентичную суть ЗМЗ, интересовала расточка и наддув. Но при непосредственном изучении стоковых поршней (килограммовые пеньки, не шучу, почти 900 грамм у чайки, у старых американцев такие же тяжёлые) и современных с малой компрессионной высотой для их замены, стало ясно, что соотношение длины шатуна к ходу (Rod Ratio или Rod/Stroke) с новыми поршнями станет совсем большим, много больше 2-х (там и в стоке уже 1,95), что подходит всяким высокооборотным моторам, но никак не подходит нижневальнику с потолком в 5-6 тысяч об/мин и двумя клапанами на цилиндр.Из за такого большого R/S будет страдать практически весь диапазон оборотов, учитывая конструктив мотора. Не верно считать, что большой R/S делает мотор оборотистей, а скорее наоборот, по оборотистости и R/S выбирают (чаще всего).А до больших оборотов ещё дорасти надо, не уперевшись в ограничения грм и впуска/выпуска и прочего.

В последствии, было выяснено, что для наших нижневальных двухклапанных моторов идеальный диапазон соотношений R/S это 1,65-1,8. При этом верхняя граница 1,8 R/S удел оборотистых атмосферных моторов, крутящихся сильно выше 7,5-8 тыщ. Поэтому нижняя планка нам актуальнее.Но 1,65-1,8 R/S это идеальный диапазон, можно и ниже, если требуется, так в целом для городского автомобиля нижний предел R/S 1,5, ещё ниже имеет смысл для серьёзных спортивных моторов, и у них бывает до 1,4 R/S (Rod Ratio).

Чтобы не возникало иллюзий относительно моих слов, пара примеров:

Пример со строкерами форд смолл и биг блок (Rod Ratio = Rod/Stroke)

Биг блоки шеви (Rod Ratio = Rod/Stroke)

Итак, единственным способом получить и оптимальное соотношение R/S и лёгкие поршни с малой компрессионной высотой это замена коленвала на более длинноходное.(и как итог, со строкером можно получить дико большой литраж)У нас в стране Россия, такого не производят, и видимо никогда уже и не будут, но не будем о грустном.Ранее было известно, что коленвал изготовят на заказ в сша, и там это сделают из поковки коленвала шеви биг блок (либо мопара), так как с нашим мотором у него одинаковое межцилиндровое расстояние.

И тут нужен небольшой экскурс в историю.

В 1955-1956 году советским союзом были куплены чертежи Паккард, примерно в тоже время это сделал и Дженерал Моторс, а им и принадлежит марка Шевроле (поэтому наши и их моторы похожи), вообще паккардовы чертежи и документация хорошо разошлись по миру, что даже у Вольво есть очень похожие на наши детали (мосты например).

Человек, планировавший заказывать производство коленвала в сша, давным давно упоминал несоответствие по опорным шейкам, а именно по их диаметру, что шевролетовское колено придётся ставить через проставки, так как наши шейки больше шевиных (а в процессе поиска узнал, что сами американцы такое практикуют), но тогда я ещё только искал где и какой V8 купить и до этой информации дела особого не было, а у кого был шевроле биг блок 454, на просьбу сделать промеры коленвала, так ничего и не измерили.

А время шло и появилась новость о возможном производстве коленвала специально под наш мотор, но время шло дальше и уменьшалась уверенность, что всё обещанное будет сделано.Ну и собственное любопытство подтолкнуло полезть в американоязычный сектор интернета и разузнать всё о коленвалах. И начал с Крайслеровских Мопаров. А виной тому инфа с зомбипедии.

4,84 дюйма = 123 мм (змз-шное!)

Совпадение межцилиндрового расстояния с змз-шным, а именно 123 миллиметра, такое межцилиндровое у наших восьмёрок с 59 года, до этого было меньше.Посмотрел диаметры опорных шеек, и о чюдо!, тоже совпадает, тут дрожь в сознании и мысли, а что же по смещению полублоков относительно друг друга?(а тут мог быть подвох. хе хе) и это блин одинаковое…Да как же так?! Скупили чертежи Паккард + пару автомобилей в качестве образцов (Каррибеан и Патрициан)…Помимо этого, Форд Мотор Компани нам продавал передовые технологии в области моторостроения и конструкций грм в частности, а получили в итоге копию по коленвалу Крайслеровского биг блока?

Хотя Крайслер тут может оказаться совершенно ни при чём! Ведь все моторы между собой похожи, особенно выпускавшиеся в одно время.

Так например, диаметры шатунных и коренных шеек равны у биг блоков Крайслер, Шевроле, Форд (FE), ЗМЗ.Коренные у них у всех 2,75 дюйма, шатунные 2,3-2,5".Смещение полублоков у них тоже идентичное до сотых.Ширина шеек одинаковая.И можно предположить, что скорее в основу ЗМЗ положен Y-блок Форд FE, впоследствии дважды удлинённый из за применения алюминия и размещения мокрых гильз. То есть по сути змз с американскими братьями роднит лишь коленвал, всё что выше совсем иное.

<справедливости ради, ещё отмечу, что кроме коленвала, более подходящих деталей нету, весь змз-шный блок уникален, так как таких алюминиевых моторов на тот момент в сша не было. И у многих американских моторов, конкурирующих фирм, коленвалы максимально схожи между собой>

Но реальность оказалась немного иной, просто в зомбипедии относительно межцилиндрового расстояния опечатка, и на самом деле у биг блоков крайслер оное меньше на пару миллиметров и составляет 4,8 дюйма, а не 4,84(у меня есть предположение, что в раннюю версию змз-v8, с меньшей длиной, 58-59 года, всё таки можно впихнуть колено мопара).

Межцилиндровые расстояния (Bore Center Distances) популярных американских моторов.

А о коленвалах шевроле биг блок было известно, со слов, что шейки у них меньше и вообще без глобальных переделок и проставок подшипников не встанет.

Короче говоря, пришло время самостоятельно в этом разобраться.

И тут две новости, одна хорошая, другая плохая.Шейки действительно меньше, но только на первой серии биг блоков W-engine(58г-64г), у них 2,5 дюйма шейка (у змз, форда и крайслера 2,75"), а на Generation2 Mark IV Series с 63 года и на всех последующих, уже как и на змз-v8/Форд FE, и на крайслеровских мопарышах 2,75 дюйма или 70 миллиметров.Впрочем сами американцы иногда колхозят старые шевины коленвалы W-engine в новые блоки через проставочки (spacer bearings — распорный подшипник), такое практиковалось в 60-е/70-е годы.

А раз так всё чудесно с межцилиндровым расстоянием и диаметром шеек, то не будет ли подвоха в смещении полублоков… увы и ах… чуда не случилось — дженерал моторс не ушли от размерности змз, форд и крайслер (родоначальник паккард?), полное совпадение по смещению.Единственное невыясненное, это ширина опорных шеек, но разницу с змз легче остальных параметров скомпенсировать, и вряд ли вообще есть разница.

Диаметр и ширина шатунных шеек тоже одинаков у Шеви Крайслер и ЗМЗ.

Теперь о менее приятном, у шевролетовского коленвала опорная шейка около сальника шире змз-шной, у змз все 5 шеек и коренных крышек одинаковые, у шевроле — нет, в добавок бывает 2 вида коленвалов, с единой шейкой под сальник и с раздельной, ещё есть третий вариант, ставился на 6-ю серию биг блоков, шейка тоже одинарная, но хвостовик жирнее.

Коренные Шеви биг блок

Коленчатый вал ЗМЗ V8

Коленчатый вал Шевроле

Когда смотрел мопаровы коленвалы, то самый большой у них был 4,5 дюйма 114,3 мм, у шеви с этим ещё веселее, самый большой 120 миллиметров ход, но с таким ходом в стандартный высокий блок 454 с декой 10,2 дюйма не ставят (ещё бывает короткий вариант биг блока, с декой 9,8 дюйма, его чаще в грузовики ставили), всё таки при большом угле схождения поршня и стандартного чугунного цилиндра моноблока, стенки долго не проживут, то ли дело афтермаркет/перфоманс всякий типа алюминиевых блоков Дартон со вставными мокрыми гильзами (привет ЗМЗ), либо Мерлиновскии копии шеви биг блок, только хорошего качества, способные выдержать до фига крутящего момента и лошадей(к слову, стандартный биг блок и 1000 лошадей может не пережить). Ещё бывают поздние шевроле биг блоки с очень большой высотой дек(полублоков), благодаря чему, можно получать такие цифры объёма как 10,4 литра и более. Также существуют коленвалы шеви с адовым ходом 5,3 дюйма 134,6 мм, но их разумно ставить лишь в незаводские блоки с декой 280-290мм.

Но вернёмся к выбору подходящего размера кривошипа для змз.

Высота деки Крайслер биг блок RB (серии хеми/мопар 440) 272 ммВысота деки Шеви биг блок (высокий блок/454 серия) 259 ммВысота деки ЗМЗ биг блок (высокий блок/13/Чайкина серия) 267 ммВысота деки ЗМЗ биг блок (низкий блок/53 серия) 249 ммПомимо этого у крайслер была серия 400, коротких (низких) блоков (B-series) с высотой деки(полублока) 252 мм, выпускалась с 58 по 64 год. После чего её заменила высокая, 440-я серия RB (Raised-Block)Кстати говоря, получается из всех бигблоков переживших 60-е, у змз была самая большая высота полублока на конец 50-х.

Если учесть максимальный строкер 114,3мм для крайслера с декой 272мм, то по первым прикидкам становится понятно, что для змз будет в пору 108-111мм, а если сделать совсем низкие поршни, с компрессионной высотой менее 30мм, то и 114,3 колено тоже будет нормально, да и даже больше, ведь самый большой строкер Шеви 120мм (а ставить будем именно от шеви)

Немного картинок, расчёт вёлся исходя из компрессионной высоты поршня 33мм (достаточно доступные поршни)А диаметр выбирался по ходовым размерностям, так легче найти что то бюджетное и достаточно качественное.

Начнём с самого жирного объёма, 9,2 литра!Максимальный ход + максимальная расточка.Можно и ещё жирнее, но это будет совсем не просто.

9,2 литра

С более безопасной расточкой до 108,7мм:

8,9 литра

Совсем без расточки:

7,5 литра

Охеренные объёмы…

Кстати, до 108-110 растачиваться с заменой гильз не обязательно, есть вкусные ходовые размерности 101,6мм, 102,108мм, 102,362мм… и так далее, можно чуть увеличить объём, растачивая стандартную изношенную гильзу, не трогая блок.

7,78 литра

ходовые размеры видно по количеству предложений

А теперь рассмотрим отдельно варианты Rod/Stroke, так как с коленом 120мм и R/S 1,45, мотора только на дрэг хватит.

Rod/Stroke 1,49 Уже приемлемо для городского авто.

Rod/Stroke 1,55 Получше

Rod/Stroke 1,6 Близко к идеалу

Rod/Stroke 1,667 Идеальное

Но не всякое колено полезет в кривошипную камеру. Это тоже нужно учитывать. На данный момент известно, что 108-111 мм влезет нормально, больше, скорее всего придётся подтачивать стенки блока и шатуны.

Как только станет известна высота дек (полублоков) коротких биг блоков ЗМЗ-V8 (53/66/523), будет запилена вторая часть, с расчётами для них. Пишите или в комментариях или в л/с.

А для терпеливых, дочитавших до конца, ценное техническое видео по установке коренных коленвала в биг блок Шеви.

И совсем на последок, адовый мотор в 10,36 литра, мощностью 1250 л/с.

www.drive2.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › 240 лошадей и 460 крутящего, с 4,7 литрового пазомотора (змз-V8)

Всем любителям отечественных биг блоков посвящается)

Для тех, кто хорошо знает эти моторы, результат ошеломляющий, но на самом деле всё просто и нет ничего сверхъестественного.Ещё в 70-е был инжекторный змз-14 выдававший 270 лошадей с 5,5 литров.

Ответственный за раскачку этого мотора, Дмитрий h3o28.

1.Продувка гбц-результаты не порадовали, был сделан портинг и не только впуска, как выяснилось и выпуска он тоже нужен (первая гбц где расхода через выпуск не хватало для достижения поставленной задачи)2.Изготовление р\в-с учетом полученных данных продувки гбц, и имеющегося объёма мотора, рассчитали характеристики р\в, получилось от 1,25мм подъёма клапана фаза 215/215, подъём вп10,5мм, выпуска10мм. Угол между кулачками (lca) потребовался 109 гр.3.Для использования 92бензина нужно поднять степень сжатия до 8,5-8,7:1,к сожалению фрезеровкой гбц такой степени получить не удалось, для сохранения надёжности (дальше фрезеровать нельзя).По этому пришлось довольствоваться 8,3:1.4.Расчёт длины и диаметра впуска и выпуска.Впуск: диам 37мм длина 580мм+рессивер 4,2 литра (конечно с дудками внутри),Выпуск: диам 32мм длина 1024мм+2 катализатора фирмы ю-пауэр, основная труба 60мм с Х-пайпом на расстоянии 2100мм от клапана выпуска.5.Блок управления Абит КОРВЕТ 11.38 ЕТ — 2шт, дроссель электрический диам. 60мм.6.Форсунки денсо 270сс, регулятор давления от газа, датчик давления и температуры в рессивер, датчик положения р\в и положения к\в, маркерный диск от змз406,2 лямбда зонда от жигулей.Изготовив все это и собрав, поставили мотор на моторный стенд и отдали в распоряжение настройщика.Прошло 5 дней получили 240лс и 46кг момента.Вот наверное и все,

Пояснение, по поводу, что это за мотор в стоке,V-образный, 8-цилиндровый алюминиевый гильзованный Y-блок с алюминиевыми гбц, коленвал не полнобалансирный, пустотелый, то есть облегчённый. Общий вес около 250кг.Клапанный механизм — OHV (2 клапана, нижний распредвал)

Чайкина 5,5 литровая серия (с 58 года, ) высокий блокзмз-13/2424 — 5.53 литра 195 л\с (чайка-13, волги кгб)змз-41 — 5.53 литра, мощность 140 л\с (брдм-2)змз-14 — 5.53 — литра, 220 л\с (чайка газ-14)змз-14 — 5.53 — литра (не пошедший в серию инжектор) 270 л\сзмз-505 — 5.53 — литра, 195 л\с (волги кгб)

Грузовая серия (с 64 года) низкий блокзмз-53/66/511/513 объём 4.25 литра, мощность 115 л\с. (газ-53/66)

Автобусная серия, заводской строкер на грузовом блоке (с 80-х)змз-523 объём 4.7 литра, 125 л\с (паз)

Стоковые значения хода поршня и его диаметра моторов ЗМЗ-V8:моторы 5,53л — 88мм х 100мммоторы 4,67л — 88мм х 92мммоторы 4,25л — 80мм х 92мм

В проекте моторы до 120мм х 110мм (9,2л)

www.drive2.ru

ЗМЗ V8 Часть 1. — бортжурнал ГАЗ 21 Eldorado 1960 года на DRIVE2

Рассмотрим её на предмет применения в ЗМЗ-V8.

ЗМЗ-V8 это отечественные, алюминиевые, верхнеклапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели, с одним распредвалом в развале Y-блока цилиндров производства Заволжского моторного завода.Чайкина серия (с 58 года)змз-41 — 5.53литра — 140 л\с (брдм-2)змз-13/2424 — 5.53литра — 195 л\с (Чайка-13, Волги КГБ)змз-14 — 5.53литра — 220 л\с (Чайка газ-14)змз-14 — 5.53литра (инжектор) — 270 л\сГрузовая серия (с 64 года)змз-53/66/511/513 — 4.25литра — 115 л\с. (Газ-53/66)змз-523 — 4.7литра — 125 л\с (Паз)

Стоковые значения хода поршня и его диаметра моторов ЗМЗ-V8:моторы 5,53л — 88мм х 100мммоторы 4,67л — 88мм х 92мммоторы 4,25л — 80мм х 92мм9 литров никто не хочет?

На базе "низкого" блока ГАЗ-V8. заводские 4,25/4,67лРасстояние от оси коленвала до гбц 247мм

5 литровКоленвал газ-53 с ходом 80мм, родные шатуны, поршни 100мм змз-410(компрессионная 51мм), расточка блока под другие гильзы.

5 литров второй вариантКоленвал паз-523 с ходом 88мм, шатуны чайки, поршни 95,5мм змз-405(компрессионная 34мм), расточка родных гильз.

5,53 литраКоленвал паз-523 с ходом 88мм, родные шатуны, поршни 100мм змз-410, фрезерованные на 4мм(высота 47мм), расточка блока под другие гильзы.

5,8 литраКоленвал биг блока шевроле-454 (Вортек 7400) с ходом 101,6мм, шатуны змз-405\6\9, поршни 95,5мм змз-405, расточка родных гильз.

-----

На базе "высокого блока" ГАЗ-V8. заводские 5,53лРасстояние от оси коленвала до гбц 266мм

5,53 литра Бюджетный вариант при отсутствии доступной поршневой Чайки.Коленвал газ-13/паз-523 с ходом 88мм, шатуны умз-421(нижние крышки газон, в самом шатуне расточить) поршни змз-410(фрезерованные на 4мм).

6,4 литраКоленвал биг блока шевроле-454 (вортек 7400) с ходом 101,6мм, шатуны змз-24д/2410/410(отверстие в шатуне уменьшить, нижние крышки поменять), поршни змз-410(фрезерованные на 4мм)Либо, шатуны умз-421 и фрезерованные на 3мм поршни умз-421.

7 литровКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны змз-24д/2410/410(отверстие в шатуне уменьшить, нижние крышки поменять), поршни умз-421.

7,4 литраКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны шевроле-496, поршни шевроле/форд смолл-блок диаметром 101.6-103мм(7,2л при диаметре 101.6мм), расточка родных гильз.

8 литров и вышеКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны шевроле-496 (либо от биг блоков крайслер/форд), поршни диаметром 107-111мм от биг-блоков форд/крайслер с компрессионной высотой 40мм(при шатунах шеви-496).Расточка блока, кастомные гильзы из стали.

Компрессионная высота 405 поршня — 38мм.Компрессионная высота 410 поршня — 51мм.Компрессионная высота 421 поршня — 43,5мм.Компрессионная высота поршней смолл-блок от 37 до 43ммДлина шатуна умз — 175мм.Длина шатуна змз-24д/410 — 168мм.Длина шатуна змз-400 — 158мм.Длина шатуна шевроле-496 — 170мм.Длина шатуна шевроле-454 — 155,8мм.Диаметр шатунных шеек шевроле — 55,9ммДиаметр шеек змз-400 — 56ммДиаметр шеек змз-410/умз-421 — 58мм

www.drive2.ru