Двигатели 2105


Технические характеристики ВАЗ-2105, варианты двигателей

Первые годы существования завод ВАЗ выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» базировалось на элементах внешнего дизайна "Фиат 124", и спустя всего несколько лет после начала производства выглядело уже устаревшим. Особенно заметно это было на экспортных рынках.

Второе поколение «классики»

Создание абсолютно новой модели было нереальным, поскольку у завода и государства не имелось средств для полноценного переоснащения сварочных и монтажных линий. В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с силовым каркасом от прежней модели и новыми деталями внешней обвески кузова. Именно таким автомобилем стал ВАЗ-2105, поступивший в продажу в 1979 году. При поставке на экспорт в капиталистические страны машина обозначалась как Lada Nova Junior.

Мотор 1300 и 1200

Для снижения шумности и повышения остальных технических характеристик на версии ВАЗ-21051 применили модернизированный двигатель с цилиндрами объемом 1298 куб. см. Основным нововведением в конструкции 69-сильного двигателя стал привод распределительного вала, выполненный гибким ремнем. Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить проведение технического сервиса и обслуживания. Мотор поставлялся только с четырехскоростной коробкой передач, и выпускались они в постоянно снижающихся количествах вплоть до 1994 года.

Базовый вариант мотора позволял полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модельный ряд расширили, применив двигатели меньшей кубатуры. Автомобили, оснащенные 1,2-литровым силовым агрегатом и четырехскоростной коробкой, получили обозначение ВАЗ-21050. Выпуск такой 64-сильной версии прекратили в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубиков оснащались исключительно карбюраторной системой питания.

Мотор 1500 и 1600

Дальнейшее увеличение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто путем применения полуторалитрового 77-сильного мотора от третьей модели. Именно такой вариант пятой модели (под индексом 21053) стал наиболее распространенным. Ранние машины шли с четырехскоростной коробкой, на более поздних «пятёрках» стала применяться модернизированная коробка с пятой ускоряющей передачей. Моторы 1,5 и 1,6 литра впоследствии получили более современную систему питания от инжектора. ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержались на сборочной линии до 2006 года.

На основе блока этого мотора в Барнауле производился 50-сильный дизельный агрегат, комплектовавшийся пятискоростной коробкой. Технические характеристики ВАЗ-2105 с таким мотором оказались весьма спорными – при низком расходе топлива машина имела очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) продолжался всего шесть лет и закончился в 2004 году. Распространения машина не получила.

Небольшое распространение получили «пятерки» с самым мощным 80 или 82-сильным мотором от ВАЗ-2106 с объемом почти 1,6 литра. Такой вариант обозначался ВАЗ-21054 и поставлялся только с пятискоростной коробкой. Из-за неплохих динамических данных эти машины охотно использовались различными структурами охраны правопорядка.

Впрысковые версии

Во второй половине 90-х годов на полуторалитровый мотор впервые установили систему подачи бензина при помощи впрыска через форсунки, что несколько повысило технические характеристики ВАЗ-2105. Массово впрыск стал применяться только через 10 лет. Такая система позволяла поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно сокращая объемы вредных выбросов. Установка на автомобилях ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой применение специальных нейтрализаторов, которые дожигали вредные компоненты в выхлопных газах. Некоторые гаражные мастера самостоятельно устанавливают впрыск на моторы ранних выпусков (в том числе на двигатели 1197 кубиков).

Роторный мотор

Мелкими сериями с 1992 года выпускалась самая мощная «пятерка» 21059, укомплектованная роторным 1,7-литровым двухсекционным мотором ВАЗ-4132. Этот мотор развивал до 140 сил, что более чем в два раза превышало показатели обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач. Для питания двигателя использовался стандартный карбюратор.

fb.ru

Описание и характеристики ВАЗ 2105

ВАЗ-2105 – модель базовая, водящая в семейство модернизированных автомобилей, таких как седан 2107 «люкс» и 2104 универсал.

Поскольку автомобиль ВАЗ-2105 практически полностью отвечала европейской моде первой половине 1980-х, она еще достаточно долго продавалась в ряде стран Европы, хотя такого рода пятиместные четырехдверные седаны с задним приводом стали уступать место моделям с передним приводом уже в 70-х годах. Несмотря на то, что, даже с момента своего выхода на рынок, эта модель так и не снискала славу престижной, и как следствие никогда и не была самым продаваемым автомобилем АвтоВАза, она считалась одной из самых прогрессивных до того, как появились ВАЗы с передним приводом.

Внешне эти автомобили отличаются фарами прямоугольной формы, угловатым контуром крыльев, более функциональными бамперами. Панель приборов имеет усовершенствованный вид, на панели установлен вольтметр. Вентиляция тоже была несколько изменена, за счет установки прямоугольных дефлекторов. Автомобиль укомплектован коробками передач четырёх и 5-ти ступенчатыми, а также электрообогревом заднего стекла. Для удобства размещения за рулем водителей высокого роста сидение водителя сдвинуто на 20мм назад.

Базовая версия автомобиля имеет двигатель объемом 1300 куб. см., при этом тип привода газораспределительного устройства ременной. Модель 21051 оборудована двигателем с рабочим объемом 1,2 литра , а двигатель объемом 1,5 литра установлен на модель 21053.

Салон как и всех «Жигулей», небольшой, но новая панель управления, новые сиденья с подголовниками, новая обшивка дверей и сдвинутое назад водительское сидение для удобства рослых водителей производят впечатление повышенного комфорта в сравнении с его предшественником – автомобилем ВАЗ 2101. В отдельных машинах последних выпусков электропроводка была изменена, поскольку в таких моделях были установлены панели приборов, такие, как у ВАЗ-2107. Тем не менее, как и раньше, троим пассажирам, на заднем сиденье, ехать будет неудобно и тесно.

В начале производства автомобиль ВАЗ-2105 был укомплектован двигателем с рабочим объемом 1,3литра и мощностью 64 лошадиных силы. с ременным приводом распределительного вала , кроме того эти модели выпускали также с двигателем ВАЗ 2101 мощностью 69 л. с., причем до 1986 года их снаряжали масляными фильтрами по типу 2101. В последующие года была произведена их замена более компактными& по типу 2105. Двигатели этого семейства все время усовершенствовали, к примеру, несколько позже была выпущена модель ВАЗ-21053, оснащенная двигателем мощностью 72 л. с. ВАЗ-2103 — по новому ГОСТу. Модель ВАЗ-21051 довольно долго выпускали оснащенная двигателем ВАЗ-2101, мощность которого 64 л. с. и объемом 1,2 литра в соответствии со старым ГОСТом.

Для повышения коррозионной стойкости, износоустойчивости и увеличения сопротивляемости знакопеременным нагрузкам в течение двух лет, начиная с 1982года, распредвалы вместе с коромыслами клапанов, изготовленных из стали 40х, вместо закалки ТВЧ обрабатывали при помощи азота – азотировали. Начиная с 1985 года, производилась установка распредвалов с отбеливанием кулачков, которые между четвертым и третьим кулачками имели поясок с шестью гранями. В этот же период вместо бензиновых баков со сливными пробками объемом 39 литров, стали монтировать бензобаки объемом 45 литров для бензина АИ-95.

До 1985 года на двигатели устанавливали снижающий расход топлива и количество выбросов углекислого газа карбюраторы с ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) типа 2105, которые впоследствии (до 1987 года) заменили более простыми типа 21051, оснащенные эконостатом. Что касаемо стартера, то начиная с 1986 года вместо стартера СТ-221, автомобили стали комплектовать дополнительным реле зажигания и стартером типа 35.3708.

Система охлаждения тоже претерпела изменения, начиная с 1988 года автомобили ВАЗ-2105 стали оборудовать радиаторами, имеющими сердцевины из алюминия. Такие радиаторы состояли из алюминиевых трубок с круглым сечением, расположенных горизонтально в два ряда, и охлаждающих пластин. С 1985 года на седанах кроме 4-хступенчатых коробок передач начали монтаж стандартизованных 5-тиступенчатых коробок типа ВАЗ-2112, спроектированных на основе предыдущих 4-хступенчатых, а через небольшое время – типа ВАЗ-21074.

С прекращением выпуска АвтоВАзом моделей двигателей малой мощности и рабочим объемом двигателя 1,2 и 1,3 литра, осталось производство исключительно модели ВАЗ-21053, мощностью 1,5литра, комплектация которой значительно отличалась от предыдущих отделкой салона. Та, в свою очередь, могла варьироваться от дешевого кожзаменителя до более дорого велюра и т.д.

Помимо этого существовали спецзаказы МВД, ГИБДД, ФСБ и других государственных спецслужб, согласно которым выпускались автомобили ВАЗ-21054 с дополнительным топливным баком и дополнительным аккумулятором, разумеется, мелкими сериями.

В 1992-1997 годах был налажен выпуск экспортной модели для Великобритании ВАЗ-21057- Lada Riva. Lada Riva, она являлась копией ВАЗ 21053, только рулевая колонка находилась с правой стороны, в соответствии с этим изменилось расположение вакуумного усилителя тормозов и педалей управления, помимо этого дворники ветрового стекла двигались слева направо, поскольку механизм привода дворников является «зеркальным». Объем двигателя экспортной модели составлял 1,5 л.

В 2001 году было принято решение о комплектации Ваз-2105 в двух видах исполнения: «норма» и «стандарт».

Основные характеристики

Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон до 100 км/ч, с 18
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.9 / 7 / 9.2
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: нет
Двигатель
Объем двигателя, см3 1294
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди продольно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 92 при 3400
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 385
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг нет
Снаряженная масса, кг 995
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары -/-
Комфорт
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние -/-
Электрозеркала/обогрев зеркал -/-
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет

ourvaz.ru

Двигатель Ваз-2105

С завода изготовлителя, автомобиль ваз 2105 может быть укомплектован разными двигателями семейства «классика». Так же возможна установка и инжекторного мотора. Установленный на автомобиле мотор является четырехцилиндровым, рядным, с верхним расположением распределительного вала. Движок бензиновый, но при желание и финансовых возможностях, легко перестраивается под газовое оборудование, без потери своих основных технических характеристик. В отличие от троешного движка, пятерошный менее вынослив и обладает меньшей мощностью. Ремонт не представляет из себя ничего сложного, весь подробный перечень различных демонтажных работ, связанных с разборкой и сборкой отдельных элементов, перечислен ниже. Без наличия опыта проведения ремонта, лучше обратится в специализированную мастерскую.

Ваз 2105 — замена приемной трубы глушителя

08 октября 2013

Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2105 производят либо для ее замены в случае коррозии, деформации, а так же для выполнения других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. В […]

Ваз 2105 — замена дополнительного глушителя

08 октября 2013

Выполните замену дополнительного глушителя на автомобиле Ваз 2105 в случае его сильной деформации в следствие ударов или при коррозии, при которой произошло разрушение корпуса. Восстанавливать корпус методом сварки не рекомендуется, так как такой ремонт как правило не долговечен и если железо уже начало гнить, то в ближайшее время дырки появятся в другом месте. Для выполнения […]

Ваз 2105 — замена каталитического нейтрализатора

08 октября 2013

Замену каталитического нейтрализатора на автомобиле Ваз 2105 выполняют по тем же причинам, что и замену основного глушителя и вспомогательного, то есть от коррозии, когда начался процесс разрушения корпуса. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Ослабьте затяжку гаек стяжных хомутов […]

Ваз 2105 — замена основного глушителя

08 октября 2013

Основная причина замены основного глушителя на автомобиле Ваз 2105 заключается в его коррозии, когда в корпусе появляются дырки из-за которых усиливается звук выхлопа, появляется травление дыма, так же его меняют в случае сильных механических деформаций от какого-либо удара. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения […]

Ваз 2105 — топливный фильтр инжекторного двигателя

08 октября 2013

Согласно карте технического осмотра, замену топливного фильтра инжекторного двигателя на автомобиле Ваз 2105 необходимо проводить каждые 30 000 км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в топливной системе. Отключите клемму минус от аккумуляторной батареи. Открутите гайку крепления топливной трубки к корпусу, удерживая сам фильтр […]

Ваз 2105 — проверка давления в топливной системе

08 октября 2013

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Ваз 2105 с инжекторным двигателем, необходимо выполнять проверку давления в системе питания двигателя, то есть в топливной магистрали. Данная проверка необходима для контроля рекомендованного давления, а так же своевременного выявления нарушений работы системы, в следствие чего давление может или уже упало. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так […]

Ваз 2105 — регулятор давления топлива. Инжектор

08 октября 2013

Снятие и последующую замену регулятора давления топлива на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо выполнять в случае выхода его из строя, с целью последующей замены на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо стравить давление в топливной системе. Теперь отсоединяем от регулятора давления […]

Ваз 2105 — замена электробензонасоса

08 октября 2013

Снятие электробензонасоса, который встроен в датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, производят для ремонта, замены или в случае выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в топливной магистрали. Обесточьте автомобиль, для этого отсоединяем […]

Ваз 2105 — замена топливной рампы. Проверка форсунок

08 октября 2013

Топливную рампу на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снять для ее замены в случае механических повреждений, так же для замены впускного коллектора, проверки форсунок. Для выполнения ремонтных работ приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется омметр. После чего проделайте следующую последовательность действий: Стравите давление в системе питания двигателя. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус […]

Ваз 2105 — регулятор холостого хода. Инжекторный двигатель

08 октября 2013

Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, установлен на корпусе привода дроссельной заслонкой. Для его снятия необходимо произвести демонтаж корпуса. Регулятор снимают для выполнения его замены в случае выхода из строя. Перед его заменой, регулятор рекомендуется проверить, для этого потребуется мультиметр (с режимом замера напряжения в цепи). Для выполнения ремонтных работ […]

Ваз 2105 — корпус дроссельной заслонки. Инжектор

07 октября 2013

Корпус дроссельной заслонки на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снимать для замены в случае механической поломки или других дефектов, а так же для замены регулятора оборотов холостого хода и уплотнительной прокладки. В процессе работы двигателя, сектор достаточно сильно нагревается, поэтому демонтажные работы целесообразнее проводить, когда мотор остынет. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный […]

Ваз 2105 — фильтрующий элемент воздушного фильтра. Инжектор

07 октября 2013

Фильтрующий элемент воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем подлежит замене каждые 20 000 км. Кроме этого, в процессе эксплуатации, стоит проводить профилактическую чистку, продувая его сжатым воздухом. При эксплуатации в сельской местности, чистить его нужно чаще, так как он быстро забивается. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Протираем […]

Ваз 2105 — корпус воздушного фильтра. Инжекторный двигатель

07 октября 2013

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снимать для чистки, небольшого ремонта или замены, а так же при выполнение какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот автомобиля и отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. […]

Ваз 2105 — трос привода дроссельной заслонкой. Инжектор

07 октября 2013

Замену троса привода дроссельной заслонкой на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем производим в случае его повреждения, обрыва. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В салоне автомобиля отсоединяем наконечник троса привода от педали газа. Для этого снимаем стопорное кольцо и снимаем его с оси рычага педали. Далее в […]

Ваз 2105 — адсорбер проверка клапана продувки

07 октября 2013

Прежде, чем приступать к замене адсорбера на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, необходимо проверить исправность работы клапана продувки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, вольтметр. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините колодку с питающими проводами от клапана продувки адсорбера. Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе двигателя. Включите зажигание, после […]

Ваз 2105 — электронный блок управления

07 октября 2013

Электронный блок управления на автомобиле Ваз 2105 устанавливается на инжекторном двигателе и отвечает за сбор информации с датчиков контроля и последующей обработке полученных данных для корректировки режимов работы двигателя. Подлежит замене в случае выхода из строя, что в свою очередь определяется при проверке работоспособности различных датчиков системы. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, […]

Ваз 2105 — датчик положения коленчатого вала

07 октября 2013

На автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем используется датчик положения коленчатого вала ДПКВ. Его замену выполняют в случае выхода из строя, но перед этим, рекомендуется выполнить проверку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же вольтметр. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь его необходимо снять. Для этого сжимаем фиксаторы […]

Ваз 2105 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Инжекторный двигатель

07 октября 2013

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2105 подлежит замене в случае выхода его строя. Данный датчик работает по принципу смены сопротивления в зависимости от температуры жидкости. При ее повышение, сопротивление в цепи питания и вывода данных на панель приборов, уменьшается и наоборот при снижение, сопротивление увеличивается. Прежде, чем приступать к замене, датчик необходимо проверить. […]

Ваз 2105 — датчик положения дроссельной заслонки

07 октября 2013

Для проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, подготовьте стандартный набор инструментов, а так же мультиметр. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Отожмите фиксаторы и отсоедините от датчика колодку с питающими проводами. Находим выводы «В» «С» датчика, для этого сверяемся с питающей колодкой, так как […]

Ваз 2105 — датчик массового расхода воздуха ДМРВ

07 октября 2013

Датчик массового расхода воздуха используется в конструкции автомобиля Ваз 2105 с установленным на нем инжекторным двигателей. Для выполнения ремонтных работ по проверке и замене подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется мультиметр (режим вольтметра). При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Открываем капот автомобиля и отсоединяем от датчика расхода воздуха колодку с питающими проводами. […]

Ваз 2105 — замена датчика концентрации кислорода

06 октября 2013

Датчик концентрации кислорода предусмотрен конструкцией инжекторного двигателя Ваз 2105. Он установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов, поэтому для его замены необходимо, чтобы автомобиль остыл, если работа выполняется после поездки. Для проверки и замены датчика подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется вольтметр. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения […]

Ваз 2105 — замена датчика скорости

06 октября 2013

Для замены датчика скорости на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего проделайте следующую последовательность действий: Отсоединяем трос привода спидометра от датчика скорости, для этого откручиваем рефленную гайку его крепления с помощью отвертки. Далее отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами. Для этого сперва ослабляем […]

Ваз 2105 — блок управления электропневмоклапаном

06 октября 2013

За работу электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 отвечает его блок управления. Если клапан перестал исправно работать, что так же подтвердила его проверка, необходимо проверить блок управления и при необходимости его заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется автомобильный тестер, вольтметр. Проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините питающие провода от вывода микропереключателя […]

Ваз 2105 — проверка и замена электропневмоклапана

06 октября 2013

Замену электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту он не поддается, поэтому его сразу меняют на новый. Перед проведением замены, клапан рекомендуется проверить на работоспособность, чтобы окончательно убедится в его неисправности. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется небольшой отрезок чистого шланга, который будет идентичен […]

Ваз 2105 — микропереключатель блока ЭПХХ

06 октября 2013

Прежде, чем приступать к снятию микропереключателя блока ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105, его необходимо проверить. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется мультиметр. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Отсоедините от переключателя питающие провода, после чего протрите его ветошью от грязи. Подключите к выводам переключателя клеммы омметра и делаем замер сопротивления. При закрытой дроссельной заслонки […]

Ваз 2105 — экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ

06 октября 2013

Экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105 отвечает за устойчивую работу двигателя на холостых оборотах. Если он выходит из строя, то двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускается или увеличивается расход топлива. Существуют две основные проблемы, которые могут вывести из строя экономайзер — выход из строя его диафрагмы или заедание клапана в открытом […]

Ваз 2105 — пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора

06 октября 2013

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 снимают для выполнения ремонта — замены корпуса в случае механических повреждений, либо для замены диафрагмы. Выполнять ремонт можно на не снятом карбюраторе, нужно только произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините тягу пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонкой. […]

Ваз 2105 — разборка корпуса карбюратора

06 октября 2013

Разборку корпуса карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта, то есть очистки и замены вышедших из строя элементов. Корпус состоит из большого количества мелких деталей, поэтому ремонтные работы рекомендуется выполнять на чистой поверхности с возможностью последовательного раскладывания элементов, чтобы при последующей сборке их не перепутать. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, […]

Ваз 2105 — как снять крышку карбюратора

05 октября 2013

Снятие крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят в случае необходимости замены уплотнительной прокладки, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, продувки жиклеров или для замены игольчатого клапана и поплавка. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее очищаем поверхность карбюратора […]

Ваз 2105 — замена игольчатого клапана и поплавка карбюратора

05 октября 2013

Для выполнения замены игольчатого клапана и поплавка карбюратора на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов. Игольчатый клапан меняется в случае его поломки, когда он перестает перекрывать доступ попадания топлива в поплавковую камеру. Сам же поплавок меняется в случае разгерметизации. Проделайте следующую последовательность действий: Произведите демонтаж крышки карбюратора. Теперь нам необходимо снять поплавок, для этого […]

Ваз 2105 — как снять карбюратор

05 октября 2013

Карбюратор на автомобиле Ваз 2105 снимают для его ремонта, замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Протрите поверхность карбюратора от грязи ветошью, смоченной в керосине. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонкой. Для […]

Ваз 2105 — регулировка пускового устройства карбюратора

05 октября 2013

Регулировку пускового устройства карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его ремонта, либо при наблюдение проблем с запуском холодного двигателя, при условие, что остальные элементы, отвечающие или косвенно влияющие на запуск, находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же необходимо подготовить из плотной бумаги шаблон толщиной 5.0—5.5 мм. При […]

Ваз 2105 — регулировка оборотов холостого хода

05 октября 2013

Регулировку оборотов холостого хода двигателя на автомобиле Ваз 2105 выполняют после разборки и ремонта карбюратора, а так же при неустойчивой работе двигателя. Нормальные обороты коленчатого вала прогретого мотора должны составлять 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода в выхлопных газах в пределах 0,5—1,2%. Регулировка выполняется двумя винтами, расположенными на карбюраторе — винты качества и количества топливной […]

Ваз 2105 — регулировка поплавка карбюратора

05 октября 2013

Для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере на автомобиле Ваз 2105 необходимо снять крышку карбюратора. Правильно установленный уровень поплавка, обеспечивает подачу топлива в необходимом количестве. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется изготовить два шаблона толщиной 6,5±0,25 мм и 14±0,5 мм. Максимальный уровень топлива в поплавковой камере определяется моментом […]

Ваз 2105 — привод воздушной заслонки карбюратора

05 октября 2013

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняется после замены тяги привода, а так же от разрегулировки в процессе эксплуатации. Основная задача заключается в изменение длины хода рычага привода, добиться полного открывания и закрытия воздушной заслонки. Прежде, чем приступать к регулировке, необходимо проверить степень закрытия заслонки. Для этого перемещаем до упора на себя […]

Ваз 2105 — регулировка привода карбюратора

05 октября 2013

Регулировку привода карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют после его замены или при нарушение свободного хода педали газа, а так же после снятия и ремонта самого карбюратора. Перед регулировкой необходимо проверить и выставить нужное положение дроссельной заслонки камеры карбюратора. Для этого просим помощника полностью нажать на педаль газа, при этом заслонка должна полностью открыться и […]

Ваз 2105 — очистка топливного фильтра карбюратора

05 октября 2013

Очистку топливного фильтра карбюратора на автомобиле Ваз 2105 выполняют при ухудшение работы двигателя, связанные с плохим поступлением топлива, при условие, что остальные элементы топливной системы находятся в исправном состояние. Фильтр карбюратора расположен в нижней части фланга после подводящего шланга и представляет из себя болт пробку, откручивая которую, извлекается сам фильтр. Для выполнения ремонтных работ подготовьте […]

Ваз 2105 — снятие и установка бензобака

05 октября 2013

Снятие бензобака на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его протечки, то есть для последующего ремонта или полной замены, а так же при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь из топливного бака […]

Ваз 2105 — замена диафрагмы топливного насоса

05 октября 2013

Замену диафрагмы бензонасоса на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае ее повреждения, что сопровождается снижением качества работы насоса, а так же наличием утечки топлива на стыке между верхним и нижним корпусами насоса. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот. Очистите от грязи чистой ветошью поверхность бензонасоса. […]

Ваз 2105 — замена фильтра бензонасоса

04 октября 2013

В процессе эксплуатации, происходит засорение фильтра бензонасоса на автомобиле Ваз 2105. Как правило данный дефект сопровождается перебоями при работе двигателя, что связано с плохим поступлением топлива в карбюратор. Для выполнения ремонта, бензонасос можно не снимать. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Очистите от грязи поверхность бензонасоса. Далее ключом на десять откручиваем […]

Ваз 2105 — снятие и установка бензонасоса

04 октября 2013

Бензонасос на автомобиле Ваз 2105 снимают для ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь, небольшим куском ветоши, очистите от грязи наружную поверхность бензонасоса. Далее ослабляем стяжные хомуты подводящего и исходящего топливных шлангов. Перед их снятием, подготовьте […]

Ваз 2105 — замена корпуса воздушного фильтра

04 октября 2013

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2105 снимают либо для полной его замены, ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу его проведения, например снятие карбюратора или самого блока двигателя. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот и очистите от грязи поверхность крышки воздушного фильтра […]

Ваз 2105 — установка и замена топливного фильтра

04 октября 2013

Топливный фильтр на автомобиле Ваз 2105 необходим для тонкой очистки топлива. Иногда встречается, что в конструкции топливной магистрали он не предусмотрен, поэтому его необходимо установить. Для этого подготовьте стандартный набор инструментов, новый фильтр, два хомута диаметром с топливный шланг, после чего проделайте следующую последовательность действий: Для установки фильтра в топливную магистраль необходимо замерить длину фильтрующего […]

Ваз 2105 — замена воздушного фильтра

03 октября 2013

Замену воздушного фильтра карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2105 выполняют согласно карте технического осмотра. Вообще рекомендуется выполнять данные работы как можно чаще и если не заменить фильтр, то хотя бы его продувать сжатым воздухом. Если эксплуатация автомобиля проходит в сельской местности, по бездорожью, то чистку и замену стоит выполнять еще чаще, чуть ли не раз […]

Ваз 2105 — как снять карбюраторный двигатель

28 октября 2012

Основная причина снятия карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2105 состоит в необходимости проведения какого-либо капитального ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу выполнения работ, например при полном кузовном ремонте с тщательной покраской кузова. Логика проведения демонтажных работ сводится к двум простым вещам: в первую очередь нам необходимо снять все навесные элементы, которые будут мешать, […]

Ваз 2105 — как установить распределительный вал

28 октября 2012

После того, как распредвал будет снят с автомобиля нам необходимо проверить его на наличие механических повреждений. Не допускаются трещины, сколы, следы сильной выработки на кулачках и шейках. В противном случае его необходимо заменить на новый исправный. Порядок установки распределительного вала на автомобиле ваз 2105 выглядит следующим образом: Смажьте его полностью чистым моторным маслом и вставьте в […]

Ваз 2105 — замена распредвала и рычагов клапанов

28 октября 2012

Замену распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае выхода их из строя. Распредвал меняется в случае если на его поверхности проявили себя механические следы износа так называемая выработка. Так же основным признаком, указывающим на неисправность распредвала и рычагов клапанов, является невозможность регулировки зазора в приводах клапанов. На инжекторном и карбюраторном […]

Ваз 2105 — снимаем прокладку гбц на карбюраторном двигателе

08 октября 2012

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же […]

Ваз 2105 — снятие и замена поршней

13 сентября 2012

Замену поршней на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае их износа, когда снизилась компрессия в камерах сгорания, увеличился расход топлива и масла или же в особо критических случаях, когда произошло прогорание поршня или его повреждение клапаном. Как правило в случае появления необходимости менять поршня, лучше всего провести замену и компрессионных и маслоотражательных колец, так же […]

Ваз 2105 — снятие и установка маслоотделителя

30 августа 2012

Маслоотделитель системы вентиляции картера на автомобиле ваз 2105 и соответственно на всех остальных моделях из серии «классика» расположен рядом с распределителем зажигания. Собственно основная задача маслоотделителя заключается в блокировке попадания масла в шланг системы вентиляции картера, который в свою очередь одевается на патрубок корпуса воздушного фильтра карбюратора. Для работы готовим стандартный набор инструментов. Порядок снятия […]

Ваз 2105 — валик привода вспомогательных устройств

27 августа 2012

Замену валика привода вспомогательных устройств на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае его выхода из строя. Как правило при выходе из строя, в передней части двигателя появляется стук, характерный для изношенных подшипников. Валик расположен в передней части двигателя под крышкой цепи привода распределительного вала, собственно и сам привод осуществляется с помощью цепи через звездочку, расположенную […]

Замена заднего сальника коленвала ваз 2105

27 августа 2012

Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производим в случае обнаружения подтекания масла, что свидетельствует о износе сальника. Ремонтные работы рекомендуется проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Так же необходимо снять коробку переключения передач. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем коробку переключения […]

Ваз 2105 — как установить коленчатый вал

09 августа 2012

После того, как будут выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с коленчатым валом, его заменой или заменой вкладышей, можно приступать к установке. Для установки коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 потребуется тот же инструмент, что и при снятие. Так же подготовьте несколько литров чистого керосина, чистую емкость для промывки деталей системы, желательно иметь под рукой […]

Ваз 2105 — снятие коленчатого вала

09 августа 2012

Снятие коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после […]

Ваз 2105 — замена переднего сальника коленчатого вала

01 августа 2012

Основная причина, указывающая на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 — это замасливание передней части двигателя в районе шкива коленчатого вала. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: В первую очередь, загнав автомобиль на смотровую яму, […]

Ваз 2105 — замена масляного насоса

30 июля 2012

Замену масляного насоса на автомобиле ваз 2105 производят в случае недостаточного или наоборот чрезмерного давления масла в системе, при условие, что уровень масла в норме и система вентиляции не забита. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: Установите автомобиль на смотровую яму и снимите […]

Ваз 2105 — замена датчика давления масла

30 июля 2012

Основное назначение датчика давления масла на автомобиле ваз 2105 заключается в контроле за давлением масла в системе и своевременном оповещение об этом водителя по средством контрольных приборов. Датчик давления расположен в блоке цилиндров с левой стороны. Сам по себе датчик не разборный, а значит не поддается ремонту. То есть в случае его выхода из строя, […]

Ваз 2105 — замена поддона картера двигателя

16 июля 2012

Как правило основной причиной замены поддона картера двигателя на автомобиле ваз 2105 служит либо механическое повреждение поддона, либо в следствие перегрева двигателя, когда поддон деформируется и на стыке с картером двигателя начинает травить масло. Поддон потребует замены и в случае сильной перетяжки его болтов крепления, что приводит к деформации фланца. Для выполнения ремонтных работ по […]

Ваз 2105 — замена прокладки крышки головки блока цилиндров

15 июля 2012

Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки гбц в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять […]

Ваз 2105 — замена шестерни привода масляного насоса

15 июля 2012

Шестерня привода масляного насоса на автомобиле ваз 2105 подлежит замене в случае, когда появились подозрения на недостаточное давление масла в двигателе. Как правило причиной недостаточного давления может быть несколько причин, и следовательно поиск осуществляем по степени сложности. Основной причиной выхода из строя шестерни является механический износ зубьев, что приводит к слабому зацеплению или проскальзыванию шестерни […]

Ваз 2105 — снятие и установка ресивера

15 июля 2012

Снятие ресивера на автомобиле ваз 2105 производим для его непосредственной замены на новый в случае выхода из строя, либо для замены его прокладки или для выполнения других ремонтных работ, при которых наличие ресивера будет мешать ходу их выполнения. Чтобы снять ресивер с автомобиля потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Откройте капот […]

Ваз 2105 — снятие и установка маховика

11 июля 2012

На автомобиле ваз 2105 снятие и последующую установку маховика производят либо с целью замены самого маховика, либо для выполнения работ по замене заднего сальника коленчатого вала. Как правило основной проблемой маховика является повреждение зубчатого венца, то есть требуется не полная его замена, а лишь замена самого венца. Маховик меняют и в случае обнаружения на его […]

Ваз 2105 — замена цепи привода распределительного вала

01 июля 2012

Замену цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2105 и других моделей из серии «классика» выполняем в том случае, если не удается восстановить нужную степень натяжения обычным методом с помощью натяжителя. Вердикт однозначен — цепь вытянулась выше допустимых пределов и ее необходимо менять. Демонтажные работы на всех типах двигателей классики идентичны, поэтому рассмотрим процесс замены […]

Ваз 2105 — замена башмака натяжителя цепи распредвала

11 января 2012

Башмак натяжителя цепи привода распределительного вала ваз 2105 выполняет роль опорной планки, на которую осуществляется давлением штоком натяжителя и уже сам башмак, производя давление на ветвь цепи, осуществляет ее натяжку. Рабочая поверхность башмака выполнена из жесткой резины, которая стойка к трению. Собственно замена башмака производится в случае, когда он и его рабочая поверхность износилась. Ремонтные […]

Ваз 2105 — замена успокоителя цепи распределительного вала

11 января 2012

Успокоитель цепи распределительного вала ваз 2105 необходим для гашения резонансных колебаний цепи на работающем двигателе. Если успокоитель выходит из строя, это может спровоцировать сильное колебание в результате которого цепь может перескочить с зубьев звездочки распредвала, что в свою очередь приведет к смещению фаз газораспределения, либо полностью может соскочить со звездочки и вызвать серьезную поломку. Замена […]

Замена натяжителя цепи распредвала ваз 2105

09 января 2012

Натяжитель цепи привода распределительного вала ваз 2105 и его замена производится в случае, когда он перестает производить натяжение цепи, что в свою очередь проявляется наличием характерного металлического звука в передней части двигателя, а именно под крышкой цепи. Металлический стук растянутой цепи особенно отчетливо слышен при наборе оборотов двигателя и соответственно при их снижение он постепенно […]

Ваз 2105 — регулировка клапанов

05 января 2012

После выполнения различного ремонта связанного с разборкой газораспределительного механизма, необходимо проводить регулировку клапанов ваз 2105. Как правило работа двигателя с плохо отрегулированными клапанами сопровождается повышенным хаотичным металлическим стуком в верхней части двигателя в головке блока цилиндров. Для регулировки вам потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп и ключ для проворачивания шкива коленчатого вала. При наличие всего […]

Ваз 2105 — как натянуть цепь привода распредвала

05 января 2012

Появление металлического стука в передней части двигателя, который особенно ярко выражен при наборе оборотов, говорит о возможном вытяжение цепи привода распределительного вала ваз 2105. В этом случае необходимо принимать меры по ее регулировке и в случае если она уже достаточно сильно вытянулась, то придется ее менять. Мы же разберем процесс регулировки натяжения. Цепь привода распредвала […]

Ваз 2105 — установка фаз газораспределения

05 января 2012

Установка фаз газораспределения на автомобиле ваз 2105 производится в случаях, когда происходила частичная или полная разборка системы газораспределительного механизма, а именно снятие распределительного вала и его звездочки привода, звездочек привода вспомогательных устройств, шкива коленчатого вала. Без правильной установки фаз, двигатель будет работать с перебоями или не будет работать совсем, так как правильно установленные фазы, определяют […]

Установка поршня четвертого цилиндра в положение вмт на ваз 2105

04 января 2012

Установка поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле ваз 2105 производится для регулировки зазора клапанов, или при разборке системы газораспределения, в этом случае установка вмт необходима для подстраховки от сбоя фаз газораспределения при демонтажных работах. Сбой фаз газораспределения вызывает неустойчивую работу двигателя, а иногда и полный его отказ. Установка поршня четвертого цилиндра […]

Ваз 2105 — система вентиляции картера

04 января 2012

В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2105 необходимо проводить чистку системы вентиляции картера, так как выхлопные газы, которые по трубкам отводятся из картера обратно в карбюратор и камеру сгорания, постепенно начинают откладывать смолянистые отложения, которые нарастая, начинают затруднять проход газов по системе вентиляции в результате чего появляется избыточное давление и масляные подтеки на шлангах. Чистку системы […]

Ваз 2105 — замена опорных подушек двигателя

02 января 2012

Крепление двигателя осуществляется с помощью опорных подушек. Опорные подушки представляют из себя обычные металлические кронштейны с запресованными резиновыми проставками, которые необходимы для гашения колебаний работающего двигателя. Замена опорных подушек двигателя ваз 2105 осуществляется в тот момент, когда они вышли из строя, то есть получили механические повреждения или же рассохлись резиновые проставки. Крепление двигателя выполнено на […]

Ваз 2105 — замена масла и масляного фильтра

30 декабря 2011

Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте […]

Ваз 2105 — замена охлаждающей жидкости

30 декабря 2011

Автомобиль ваз 2105 и замена охлаждающей жидкости производится согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь аккуратно намекает на то, что жидкость должна меняться каждые 60000 км. пробега или через каждые два года эксплуатации автомобиля. Основные свойства жидкости, а именно ее способность выдерживать низкие температуры, а так же антикоррозионные свойства, достигаются путем добавления в ее […]

Защитный брызговик двигателя ваз 2105

30 декабря 2011

Брызговик двигателя ваз 2105 — защитный элемент, основное назначение которого заключается в предотвращение попадания грязи в моторный отсек автомобиля. Устанавливается в нижней части пятерки, непосредственно под мотором. Снятие как правило производят для выполнения различного ремонта в нижней части авто, при котором его наличие будет мешать, а так же непосредственно для замены. Не путайте брызговики с […]

Ваз 2105 — проверка компрессии в цилиндрах

30 декабря 2011

Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105. Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы. Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в […]

remont-vaz2106.ru

Двигатель / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ

  • 1. Коленчатый вал.
  • 2. Крышка первою коренною подшипника.
  • 3. Держатепь переднею сальника коленчатою вала.
  • 4. Нижняя защитная крышка зубчатого ремня.
  • 5. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  • 6. Шкив коленчатою вала.
  • 7. Шпонка шкивов коленчатою вала.
  • 8. Храповик.
  • 9. Крышка привода распределительного вала.
  • 10. Средняя защитная крышка зубчатого ремня
  • 11. И Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора.
  • 12. Шкив генератора.
  • 13. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания .
  • 14. Шкив привода масляного насоса и распределителя зажигания .
  • 15. Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • 16. Блок цилиндров.
  • 17. Натяжной ролик зубчатою ремня.
  • 18. Зубчатый ремень привода распределительного вала.
  • 19. Головка Цилиндров.
  • 20. Шкив распределительного вала.
  • 21. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня.
  • 22. Держатель сальника распределительного вала.
  • 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала.
  • 24. Выпускной клапан.
  • 25. Впускной клапан.
  • 26. Корпус подшипников распределительного вала .
  • 27. распределительный вал .
  • 28. Рычаг привода клапана.
  • 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров.
  • 30. Прокладка крышки головки цилиндров.
  • 31. Крышка головки цилиндров.
  • 32. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • 33. Свеча зажигания.
  • 34. Палец поршня.
  • 35. Маховик с зубчатым ободом в сборе.
  • 36. Держатель заднего сальника коленчатого вала.
  • 37. Упорное полукольцо коленчатого вала.
  • 38. Передняя опора двигателя.
  • 39. Задняя опора двигателя.
  • 40. Передняя крышка картера сцепления .
  • 41. Масляный картер.
  • 42. Кронштейн передней опоры.
  • 43. Пружина передней опоры.
  • 44. Буфер подушки передней опоры .
  • 45. Резиновая подушка передней опоры.
  • 46. Поршень.
  • 47. указатель уровня масла.
  • 48. Шатун с крышкой в сборе.
  • 49. пpoбкa сливного отверстия масляного картера .
  • 50. Втулки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания

На автомобилях установлен четырехцилиндровый, четырехтактным карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала. На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распределительного вала. В настоящем альбоме описывается двигатель 2105. Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы, требующие регулировки и ухода (распределитель заживания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, и т.д.). установлены в легкодоступных местахЦилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку блок цилиндров При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции. жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной пружиной. Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом 27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26. Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов. Двумя передними опорами 38 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 - к поперечи не задней подвески двигателя. Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых завулканнзированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой. Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух. Задняя опора 39 состоит из трех спальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, между полками устанавливаются дистанционные втулки. Блок цилиндров 16 является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемы х буквами А, В. С. D и Е. Диаметры цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм: А 79, 000-79, 010 В 79, 010 -79, 020 С 79, 020-79, 030 D 79.030-79.040 Е 79, 040-79, 050 Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0, 4, 0, 8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Зля проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0.4 и 0, 8 мм, вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0, 25: 0, 5; 0.75 и 1, 00 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки 2. которые крепятся к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. Для крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров. По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещении. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо, а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0.26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальникам и. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника. С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр топливный насос, установлены система вентипяции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробка- резиновой смеси. Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные частицы, попавшие в масло при работе двигателя. Головка цилиндров Г) общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром сделаны камеры сгорания клиновидной формы. В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер. В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов. Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку цилиндров с натягом. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. По краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитом. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39, 2 Н.м (4 кгсм). Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112.7 Им (11, 5 кгсм). Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком и головкой цилиндров. Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.

lada-motors.narod.ru


Смотрите также