Toyota Altezza jdM › Бортжурнал › Разобрался в модификациях двигателей 3s-ge). Двигатели 3s ge


3sge что? как? когда? и сколько сил! — бортжурнал Toyota Carina GT hand made 3SGE BEAMS 1997 года на DRIVE2

как то давно я писал историю 4age мотора…www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376151838269/#post

Вчера мне задали вопрос! как распознать поколения 3sge?Порывшьсь в инете не нашел путного ответа на этот вопрос, и это натолкнуло меня написать эту статью!

3S-GEToyota 3S-GE 4х цилиндровый двигатель из семейства S, разработанный в сотрудничестве с Yamaha.Своими словами про него можно сказать что это Форсированный мотор серии S.Один ремень крутит оба распределительных вала.На первых поколениях выемки в поршнях спасают от загиба клапанов при обрыве ГРМЕсть пять поколений 3S-GE, которые устанавливались на Toyota Celica, MR2 , Rav4, Caldina и Altezza . Все 3S-GE двигатели имеют объем 2,0 л (1998 куб.см). так же стоит отметить наличие турбированного мотора на базе 3sge и зовется это чудо 3SGTE

Поколение 1

Первое поколение 3S-GE выпускалось с мая 1984 по 1989 год, это поколение имело географию Северной Америки, а также Японии. Северо Американский мотор был менее мощным чем его японский собрат около 135 л.с. (101 кВт). Этот двигатель устанавливался только в Celica GT-S (ST162).В японской версии был другой ECU и не было EGR клапана, благодаря чему на выходе получалось 160 л.с. (118 кВт) при 6400 оборотов в минуту и 19,0 кг · м (186 Н · м) крутящего момента. Двигатель изначально ставился только в Toyota Camry / Vista, так же было выявлено наличие CORONA с таким мотором комплектация 2.0 GT-R кузов E-ST171 выпуск 12.1987 — 10.1989, и еще ряда машинок, НО ЕЩЕ РАЗ ИЗНАЧАЛЬНО Т.Е. В 84году он ставился Toyota Camry / Vista

Поколение 2

Второе поколение выпускалось с 1990 по 1993 год.Это поколение имеет небольшой прирост мощности до 165 л.с. (121 кВт), 156 л.с. (115 кВт) для рынка Европы. Это поколение получилось более надежным. Во втором поколении отказались от системы T-VIS которая была заменена на ACIS ( акустическая система индукционного управления ), она оказалась гораздо более эффективной. T-VIS осталсась на втором поколении 3S-GTE.

Поколение 3

Третье поколение, 3S-GE выпускалось с 1994 по 1999 год. Максимальная мощность для японского рынка, была увеличена до 180 л.с. (132 кВт, 178 л.с), а степень сжатия была повышена до 10.3:1. Это поколение для других стран имеет 170 л.с.

Поколение 4

Beams 3S-GE родился в 1997 году "Black top" и "Red top". Первая версия была оснащена системой VVT-I и выдовала 200 л.с. (147 кВт, 197 л.с) при 7000 оборотов в минуту в сочетании с механической коробкой передач. АКПП версия имела 190 л.с. (140 кВт, 187 л.с) при 7000 оборотов в минуту. Этот ДВС устанавливался на нескольких моделях, продаваемых только в Японии — MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina . Beams является аббревиатурой что означает Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System."Grey TOP" Beams 3S-GE был установлен на топовых моделях RAV4 и Caldina GT для рынка Японии. Максимальная мощность составляет 180 л.с. (132 кВт, 178 л.с) при 6600 оборотов в минуту в RAV4 и 190 л.с. (140 кВт, 187 л.с) в Caldina GT.

5 поколение

В 1998 году была выпущена версия с двойной мувтой VVT-I (изменяемыми фазами и на впускных и выпускных кулачков). Это поколение имеет мощь в 210 л.с. (154 кВт, 207 л.с) при 7600 оборотах в минуту и 22,0 кг · м (216 Н · м) при 6400 оборотах в минуту. в сочетании с АКПП этот двс выдаёт 200л.с. Эти двигатели устанавливались только на Altezza RS200

незабываем тыкать "нравится" и "рекомендую"

www.drive2.ru

Разобрался в модификациях двигателей 3s-ge) — бортжурнал Toyota Altezza jdM 2000 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!)Пока ждем разборки двига, решил подстраховаться на самый плохой вариант и стал подыскивать гбц в сборе бу. Но оказалось не все так просто!) У этого двигателя и головки блока по пять модификаций. С модификацией именно двига проблем не возникло, а так как нужна будет, тьфу тьфу тьфу, именно башка, решил почитать и разобраться с ними. Оказывается, ничего сложного нет.

Вот просто основные выписки:

"Двигатель 3S-GEToyota 3S-GE 4х цилиндровый двигатель из семейства S, разработанный в сотрудничестве с Yamaha.Своими словами про него можно сказать что это Форсированный мотор серии S.Один ремень крутит оба распределительных вала.На первых поколениях выемки в поршнях спасают от загиба клапанов при обрыве ГРМЕсть пять поколений 3S-GE, которые устанавливались на Toyota Celica, MR2 , Rav4, Caldina и Altezza . Все 3S-GE двигатели имеют объем 2,0 л (1998 куб.см). так же стоит отметить наличие турбированного мотора на базе 3sge и зовется это чудо 3SGTEПоколение 1Первое поколение 3S-GE выпускалось с мая 1984 по 1989 год, это поколение имело географию Северной Америки, а также Японии. Северо Американский мотор был менее мощным чем его японский собрат около 135 л.с. (101 кВт). Этот двигатель устанавливался только в Celica GT-S (ST162).В японской версии был другой ECU и не было EGR клапана, благодаря чему на выходе получалось 160 л.с. (118 кВт) при 6400 оборотов в минуту и 19,0 кг · м (186 Н · м) крутящего момента. Двигатель изначально ставился только в Toyota Camry / Vista, так же было выявлено наличие CORONA с таким мотором комплектация 2.0 GT-R кузов E-ST171 выпуск 12.1987 — 10.1989, и еще ряда машинок, НО ЕЩЕ РАЗ ИЗНАЧАЛЬНО Т.Е. В 84году он ставился Toyota Camry / VistaПоколение 2Второе поколение выпускалось с 1990 по 1993 год.Это поколение имеет небольшой прирост мощности до 165 л.с. (121 кВт), 156 л.с. (115 кВт) для рынка Европы. Это поколение получилось более надежным. Во втором поколении отказались от системы T-VIS которая была заменена на ACIS ( акустическая система индукционного управления ), она оказалась гораздо более эффективной. T-VIS осталсась на втором поколении 3S-GTE.Поколение 3Третье поколение, 3S-GE выпускалось с 1994 по 1999 год. Максимальная мощность для японского рынка, была увеличена до 180 л.с. (132 кВт, 178 л.с), а степень сжатия была повышена до 10.3:1. Это поколение для других стран имеет 170 л.с.Поколение 4Beams 3S-GE родился в 1997 году "Black top" и "Red top". Первая версия была оснащена системой VVT-I и выдовала 200 л.с. (147 кВт, 197 л.с) при 7000 оборотов в минуту в сочетании с механической коробкой передач. АКПП версия имела 190 л.с. (140 кВт, 187 л.с) при 7000 оборотов в минуту. Этот ДВС устанавливался на нескольких моделях, продаваемых только в Японии — MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina . Beams является аббревиатурой что означает Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System."Grey TOP" Beams 3S-GE был установлен на топовых моделях RAV4 и Caldina GT для рынка Японии. Максимальная мощность составляет 180 л.с. (132 кВт, 178 л.с) при 6600 оборотов в минуту в RAV4 и 190 л.с. (140 кВт, 187 л.с) в Caldina GT.5 поколениеВ 1998 году была выпущена версия с двойной мувтой VVT-I (изменяемыми фазами и на впускных и выпускных кулачков). Это поколение имеет мощь в 210 л.с. (154 кВт, 207 л.с) при 7600 оборотах в минуту и 22,0 кг · м (216 Н · м) при 6400 оборотах в минуту. в сочетании с АКПП этот двс выдаёт 200л.с. Эти двигатели устанавливались только на Altezza RS200."

Ну и про модификации гбц:

"G1 мотор под МКПП дорестайлG2 мотор под АКПП дорестайлG3 мотор под МКПП рестайлG4 мотор под АКПП рестайл""Четные — АКПП. Нечетные — механика. Отличия акпп и мкпп в разных бошках. у мкпп стоят титановые клапана другие валы, более верховой двигатель, 210 сил. но бошка часто ломается. от акпп 200лс. стоят стальные клапана, момент смещен немного вниз. голова неубиваемая почти. дорестайл и послерестайл — у рестайла другие катушки, другая проводка, другой мозг. и всякие мелкие отличия в механике. Если брать 4g или 3g под 1g b 2g то обязательно вместе с косой. Есть еще G5, который отличается еще более злыми настройками топливных карт, из всех это самый "мощный" двигатель.""Еще есть такая ситуация, как разная голова на акпп и мехе. у мехи стоят титановые клапана и впускные чуть большего диаметра, но изза каких то особенностей эти капана бывает залипают при длительных отжигах, чего не наблюдается на головах от акпп, где идет сталь. хоть там и выходит на 10 лошадей меньше, если надо часто крутить двиг лучше брать голову с акпп."Всю инфу нашел здесь на драйве у ребят, кто уже с этими вопросами сталкивался, поэтому все выдержки в кавычках. Ну и сразу прошу прощения за копирайт, просто выбрал основное из статей и комментариев).

Главное, теперь я знаю, что у меня пятое поколение двигателя с гбц G2 АКПП дорестайл ( метка g2 у меня стоит на передней части двига, смотрите на фотке)Главное, пока надеюсь, что все хорошо, клапана остались живы и обойдусь малым ремонтом. Ремень на валах стоит как надо, оборвало значит где-то снизу. Но лучше подготовиться к худшему, а потом сделать счастливое лицо, типа "фуууу пронеслооо")))))

Всем спасибо кто читал) Вдруг кому пригодится эта информация)Любите свои тачки!

Полный размер

www.drive2.ru

Что за мотор? — бортжурнал Toyota Celica 3S-GE MT 1991 года на DRIVE2

В моторах разношерстных Селик, я как человек недалекий в сервисных делах, ничего не понимаю.В ПТС номера и модели мотора естественно нет, количество сил в птс (140) указывало на то что под капотом 3S-FE. После покупки, при пробитии VIN номера, каталоги выдали что должен стоять 3S-GE.Начав изучать тему моторов семейства 3S, удалось выяснить визуальные отличия серии FE от GE. Разница оказалась в механизме газораспределения который на версии GE выполнен с 2умя зубчатыми шкивами распредвалов. На версии FE зубчатый шкив один, а второй приводится в действие шестерней внутри головки блока.Нормальных фотографий на которых видны отличия версии GE от FE, я тогда не нашел. Сделал вывод что крышка ремня ГРМ на версии GE шире.После осмотра своего мотора на крышке ГРМ увидел надпись 3S-GE, обрадовался что купил машину с более сильным мотором чем ждал. Ведь версия GE выдает 160 сил, да и именно GE ставился на эту машину если верить VIN.Вот фото моторов 2 ого поколения, именно эти моторы устанавливались на 180-ый кузов.

3S-FE (2gen)

3S-GE (2gen)

В сервисе были заказаны запчасти на мотор 3S-GE (2gen), но в процессе установки выяснилось что часть запчастей не подходит. Например термостат просто проваливается в посадочное, а прокладка клапанной крышки имеет отлив там где на крышке его нет.Внутренности под клапанной крышкой подозрительно чистые, я помню свой 1G и количество отложений в 20-ти летнем моторе было таким, что металлического блеска валов не было абсолютно. Тут же все довольно чистенько.

Мотор без клапанной крышки.

Голову посетила мысль что мотор не родной. Окей Гугл… пол часа поиска и успех. На драйве нахожу вменяемую статью о поколениях мотора 3S-GE. До этого я слышал что поколения мотора различаются, но не предавал этому особо значения. Кстати вот эта статья www.drive2.ru/l/288230376153175008/Путем не сложного сравнения фотографий понимаю, что мотор не 2-го а 3-го поколения, и выдает не 160, а 180 сил.

Мой мотор

Мотор 3S-GE (3gen)

Новость вызывающая двоякие эмоции, с одной стороны я рад что мотор уже второй раз не оправдал мои ожидания в лучшую сторону. С другой стороны запчасти уже куплены и не подходят. Колхоз под капотом теперь можно логично обьяснить, но его видимая часть только вершина айсберга (предположение). На дроссельной заслонке например не было подключено несколько патрубков. Теперь надо выяснять не только что это за патрубки, но и с какого мотора эта дроссельная. В общем гемороя прибавилось. а время выезда из сервиса перенеслось.Ну и теперь вопрос всей статьи, "Кто виноват?". Я — в том что не знал что за мотор установлен в мою машину, или сервис — механики которого не смогли при диагностике определить поколения двигателя?

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

3S-GE Beams VVT-I RedTop — DRIVE2

Полный размер

3SGE 4 gen Beams RedTop

3S-GE Beams VVT-I RedTop — 4ое поколение моторов 3S-GE от Тойоты. Beams Redtop устанавливался только в некоторые модели автомобилей, которые продавались в Японии. Toyota MR2(ограниченная партия 1000машин), Caldina, Celica ST202 SS-II и SS-III оснащались RedTop Beams в конце 1990-х годов.

Двигатели выпускались с 1998 по 2005 год. В четвертой модификации добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.

Система зажигания — с катушкой на каждой свече. Трамблер ушел в прошлое. Минимальное количество всяких вакуумных трубочек, по сравнению с предыдущими версиями мотора.

Двигатель 3SGE RED TOP BEAMS может работать на топливе с октановым числом не менее 98.

Установочные размеры двигателей семейства 3S (3SFE,4SFE,3SGE,3SGTE) одинаковы, поэтому они взаимозаменяемы, возможна замена агрегатов на автомобиле без переделок кузова и трансмиссии.

Основные мощностные показатели двигателей 3S:

3SGE 4Gen RED TOP BEAMS

3s-Fe

3sGE 3Gen VS 3SFE

Полный размер

Распиновка блока управления двигателем 3SGE RedTop Beams

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Серия S. Двигатели 1S, 2S, 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S — DRIVE2

Серия S двигателей Toyota представляет из себя 4-х цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литров. У всех двигателей серии блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия.

Двигатель 1SДвигатель 1S с объемом цилиндров 1,8 л(1832 куб. см) является первым двигателем в серии. Он является членом тойотовского LASRE семейства (Lightweight Advanced Super Response Engine), что означает "супер легкий и мощный двигатель". Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, а ход поршня 90 мм. Двигатель впервые был продемонстрирован в 1982 году и был установлен на большое количество как передне- так и задне-приводных моделей Toyota.

2SДвигатель 2S имеет рабочий объем цилиндров равный 2 литрам(1995 куб. см), диаметр и ход поршня составляют 84 мм и 90 мм соответственно. Этот мотор был призван стать самым последним в серии S не оснащенным тойотовским twincam (два распределительных вала по схеме DOHC).

Двигатель 2S-EВо второй раз Toyota пересмотрела блок в серии S. Двигатель оснастили электронным впрыском EFI. В основном он производился на для экспортных вариантов Toyota Camry и Toyota Celica для американского рынка. Его распределительный вал был оснащен гидравлическими толкателями для клапанов, что положительно сказалось на уровне шума.

3SДвигатель 3S основанный на двигателе 2S имеет схожий рабочий объем цилиндров 2 л(1998 куб. см). Инженеры Toyota решили пересмотреть проблему длинного хода поршня на 2S. В результате был увеличен диаметр цилиндра на 2 мм и уменьшен ход поршня на 4 мм. Это позволило установить клапана большего размера, в результате чего увеличилась мощность двигателя.

Первый 3S был построен в мае 1984 года и производился до 2007 года.

Двигатель 3S-FCДвигатель 3S-FC является двух карбюраторной версией 3S-FE. Он устанавливался на простые комплектации Toyota Camry и ее близнеца Holden Apollo (SL и SLX комплектации). Мощность двигателя составляет 111 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 166 Н · м при 3200 оборотах в минуту.

Двигатель 3S-FEДвигатель 3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Двигатель получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 3S-FE получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.

С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.

В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.

Двигатель 3S-FE устанавливался на автомобили:

Toyota Camry (1987-1991)Toyota Celica T160 / T180 / T200Toyota Carina (1987-1992)Toyota Carina (1990-1992)Toyota Carina E (1993-1998)Toyota Corona T170 / T190Toyota Avensis (1997-2000)Toyota RAV4 (1994-2000)Toyota Picnic / Ipsum (1996-2002)Toyota MR2

Двигатель 3S-GEДвигатель 3S-GE производился с 1984-го по 2005-й год. Он является одной из форсированных версий серии S. За всю историю 3S-GE было произведено 5 поколений этих двигателей. Это четырехцилиндровый двигатель с прямым расположением цилиндров, чугунным блоком и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. Мотор был спроектирован TMC(Toyota Motor Corporation) совместно с фирмой Yamaha.

При разработке двигатель 3S-GE конструкторам ставилась задача построить легкий двигатель. В первом поколении двигатель 3S-GELU имел массу 143 кг.

Коленчатый вал расположен в картере двигателя вращается на пяти подшипниках изготовленных из алюминиевого сплава и уравновешивается восемью противовесами. Масляные отверстия расположены в середине коленчатого вала, чтобы обеспечить смазывание шатунов, подшипников, поршней и других движущихся частей. Впускной коллектор имеет четыре независимых канала, что дает выигрыш в инерции и увеличивает момент силы на низких и средних оборотах.

Газораспределительный механизм имеет DOHC конфигурацию, а оба распределительных вала приводятся в движение одним зубчатым ремнем ГРМ.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава для того, чтобы выдержать высокие температуры. Для предотвращения загиба клапанов при разрыве ремня ГРМ на всех поколениях кроме последнего на поршнях были сделаны выемки. Поршневые пальцы на своих посадочных местах заблокированы стопорными кольцами. Головка блока оснащена системой OSTS, которая позволяет произвести замену прокладки без снятия распределительных валов. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи прокладок устанавливаемых на толкатели клапанов.

Первое компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо изготовлены из стали, а второе компрессионное кольцо из чугуна. Оба компрессионных кольца предотвращают попадание выхлопных газов в картер двигателя, а маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Перегородки масляного поддона обеспечивают систему смазки достаточным количеством масла.

Объем цилиндров во всех поколениях двигателей 3S-GE составлял 2 л(1995 куб. см). Так же стоит отметить, что при создании турбированного мотора 3S-GTE за основу был взят 3S-GE.

1-е поколение

1-е поколение 3S-GE производилось с 1984-го по 1989-й год. Примечательно, что для северной Америки и Японии двигатели имели небольшие различия. Для рынка США двигатель был мене мощный, который выдавал около 135 л.с. Это был единственный вариант двигателя 3S-GE для США, который устанавливался на Toyota Celica GT-S(CT162). Что касается Японии, то блок управления двигателя(ECU) был запрограммирован более агрессивно, вместе с тем на двигателей отсутствовал клапан рециркуляции отработавших газов. Конечно, эти факторы плохо влияли на экологочиность мотора, но значительно способствовали увеличению мощности, которая составляла 160 л.с. при 6400 оборотах в минуту и максимальным моментом 186 Н · м. Для увеличения крутящего момента на низких и высоких оборотах двигатель оснащался системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS.

2-е поколение3S-GE 2-го поколения выпускался с 1990-го по 1993-й год. Он получил незначительный прирост мощности в 5 л.с. и составил 165 л.с при максимальном крутящем моменте в 191 Н · м. Для европейского рынка мощность равнялась 156 л.с. Двигатель 2-го поколения оказался более надежным нежели его предшественник 1-го поколения. Еще был положен конец системе изменения геометрии впускного коллектора T-VIS. На ее смену пришла система ACIS, которая оказалась более эффективной. Но система T-VIS осталась "жить" на 2-м поколении турбированного собрата 3S-GTE.

3-е поколение

3-е поколение двигателя 3S-GE выпускалось с 1994-го по 1999-й год. Мощность двигателя рассчитанного на японский рынок была увеличена и составила 178 л.с. Так же подросла степень сжатия до 10,3:1. На экспорт двигатель был доработан только в 1996-м году, в основном это коснулось улучшений в области вредных выбросов. В результате чего, мощность стала заметнее меньше и составила 168 л.с. Крутящий момент остался неизменным со 2-го поколения 191 Н · м. В зависимости от того, какой КПП комплектовался двигатель, он имел различные впускные валы. Для АКПП впускной распределительный вал был настроен на большую тягу на низких оборотах, но при этом проигрывал на высоких. Для МКПП мотор выдавал большую мощность на высоких оборотах, но проигрывал на низких. Что касается цифр, то по некоторой информации для АКПП впуск начинается на 240 градусах, подъем клапанов 8,7 мм, на МКПП 252 градуса и 9,8 мм соответственно. Этот любопытный факт дает поле для тюнинга двигателя АКПП стандартными каталожными деталями. При этом прирост мощности как минимум 10 л.с.

4-е поколение

4-е поколение, также известное как BEAMS или "Red Top" производилось в 1997-м году. Это был первый 3S-GE, который был оснащен системой VVT-i. В следствии чего мощность составила 197 л.с. при 7000 оборотах в минуту в сочетании с механической коробкой передач. На АКПП мощность была немного ниже и составляла 187 л.с. Разница в мощности обусловлена различными настройками блока управления двигателя под разные трансмиссии. Она была доступна только в нескольких японских моделях Toyota MR2 G / G-Limited, Toyota Celica CT202 SS-II / SS-III и Toyota Caldina. Аббревиатура BEAMS означает, что в двигателе используется прорывная усовершенствованная система механизмов.

"Gray Top" BEAMS 3S-GE мог быть установлен как опция на японские Toyota RAV4 и Toyota Caldina GT. Несмотря на то, что крышка клапанов на двигателе черного цвета двигатель называют "Gray Top". Это связано с цветом пленума впускного коллектора, который как раз серого цвета. Различия в цветах были произведены намеренно для того, чтобы отличать 3S-GE Dual VVT-i на "Black Top" в Toyota Altezza. Мощность "Gray Top" составляет 178 л.с. на Toyota RAV4 и 187 л.с. на Toyota Caldina GT.

5-е поколение

5-е поколение 3S-GE выпускалось с 1998-го по июль 2005-го года. Снова на двигателе была доработана газораспределительная система установкой инновационной двухвальной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Как ни странно, но двигатель имел различное исполнение, которое зависело от того, какой трансмиссией он должен был укомплектовываться. На мотор оснащавшийся 6-ти ступенчатой механической коробкой передач устанавливались титановые клапана, аварийным батарейным питанием инжекторов и увеличенной степенью сжатия до 11,5:1. На выходе эта модификация показала 207 л.с. при 7600 оборотах в минуту и 216 Н · м при 6400 оборотах в минуту. Другой же вариант двигателя, оснащавшийся 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач имел меньшую степень сжатия 11,1:1, профиль кулачков распределительных валов был менее агрессивным, клапана изготовлены из легированной стали. Его производительность составила 197 л.с. при 7000 оборотах в минуту и те же 216 Н · м, но на значительно меньших 4800 оборотах в минуту. Эти моторы комплектовали единственную модель Toyota Altezza RS200.

Двигатель 3S-GTEЗа основу двигателя 3S-GTE был взят атмосферный 3S-GE. Начало производства было положено в 1986-м году и продолжалось вплоть до 2007-го года. Относительно двигателя GE была понижена степень сжатия для установки турбины. И так, можно утверждать, что двигатель 3S-GTE является турбированной версией двигателя 3S-GE. За всю его историю было построено 4-е поколения двигателей.

Используемые в нем турбины являются собственной разработкой Toyota. На первое поколение устанавливалась турбина CT26 с одним корпусом и одним клапаном вестгейта. На второе поколение устанавливалась турбина CT26 с двойным корпусом и двойным перепускным клапаном вестгейта. Третье же поколение оснащалось турбиной CT26b, которая была той же конструкции, как на втором поколении, но с немного улучшенным корпусом и увеличенным компрессорным колесом. На четвертое поколение устанавливалась турбина CT26b, которая соединялась не с выходом из выпускного коллектора (это обычная практика), а забирала выхлопные газы непосредственно в самом коллекторе. Конструктивно турбину CT26b можно установить на 2-е поколение 3S-GTE, но она несовместима с 1-м поколением. Стоит отметить, что все тойотовские турбины, устанавливаемые на 3S-GTE актуаторные со встроенным клапаном вестгейта.

Охлаждение турбины CT26 на первом поколении осуществлялось по принципу вода/воздух. На остальных же 2-м, 3-м и 4-м поколениях по принципу воздух/воздух. Кроме того второе поколение двигателя, устанавливавшееся на усовершенствованную для ралли Toyota Celaca(известную как Group A Rallye в Австралии, RC в Японии и Carlos Sainz Limited Edition в Европе) использовало водо-воздушное охлаждение.

Традиционно турбины Toyota для внутреннего рынка Японии устанавливали керамические компрессорные колеса. На внешний рынок США и Австралию колеса были сделаны из стали. Двигатель 3S-GTE устанавливался на Toyota MR2, Toyota Celica GT-Four и Toyota Caldina.

Газораспределительный механизм аналогичен 3S-GE и представляет из себя DOHC twincam(два распределительных вала) с 4-мя клапанами на цилиндр, оба вала приводятся в движение одним зубчатым ремнем ГРМ. Свечи зажигания находятся в центре камеры сгорания. Цилиндры работают в следующем порядке: 1-3-4-2.

Благодаря особенной конструкции впускного коллектора третий цилиндр при нормальных условиях работает на обедненной смеси. Первые два поколения оснащались системой T-VIS (система изменения геометрии впускного коллектора). На третье поколение устанавливался обычный 4-х портовый впускной коллектор. На четвертом поколении впускной коллектор так же имел четыре порта, но корпус дроссельной заслонки был расположен на его конце, а не как на предыдущих поколениях ближе к середине.

Единственный ремень ГРМ приводил в действие как оба распределительных вала, так и водяную помпу с масляным насосом. Каждый распределительный вал имеет пять точек опор между толкателя клапанов каждого цилиндра и на передней части головки блока. Распределительные валы смазываются маслом благодаря специальной масляной форсунке расположенной в середине вала. Регулировочные шайбы клапанов можно снять без съема самих распределительных валов.

Двигатель 4S-FEДвигатель 4S-FE DOHC 16 Valve выпускался с 1990-го по 1999-й год. Он пришел на смену двигателю 4S-Fi. Конструктивно 4S-FE аналогичен двигателю 3S-FE, только с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1838 куб. см). Мощность двигателя составляет 125 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равен 82,5 мм, а ход поршня 86 мм.

Двигатель 4S-FE оснащался системой многоточечного электронного впрыска MPFI. Он устанавливался на такие автомобили, как Toyota Corona, Toyota Carina, Toyota Mark II, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Carina ED, Toyota Corona Exiv, Toyota Curren и Toyota Celica.

5SДвигатель 5S по существу это тот же 3S с увеличенным рабочим объемом цилиндров до 2,2 л (2164 куб. см). Увеличение объема вызвано увеличением диаметра цилиндра и хода поршня. Этот двигатель официально был доступен только на Австралийском и Американском рынках. Он устанавливался на Toyota Celica 5-го и 6-го поколения, Toyota MR2 2-го поколения, Toyota Camry 3-го и 4-го поколения и Toyota Camry Solara 1-го поколения. 5S как и 3S является не интерферентным двигателем, то есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются.

Источник toyota-engine.ru/engines/seria-s

www.drive2.com

Двигатели 3S-GE/GTE

3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям: 4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с. 4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. 5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

br-motors.ru

Технические характеристики 3S-GE — Торенс Москва on DRIVE2

Бензиновые двигатели серии S от компании Toyota отличаются своей массовостью. Они выпускались на протяжении двух десятилетий, а одним из наиболее популярных и успешных версий этой серии стал агрегат 3S-GE. Это один из немногих агрегатов, разработанных Тойота совместно с компанией Yamaha. Мотор пережил пять глобальных реформаций.При проектировании агрегата была поставлена задача создать легкий и мощный бензиновый двигатель. В первом поколении, которое появилось в 1984 году, агрегат весил 143 килограмма, что для того времени было хорошим результатом.

В своем последнем поколении для двигателя характеристики 3S-GE были просто идеальными, как для классического бензинового силового агрегата. Характеристики всех поколений 3S-GE:Поколение 1 2 3 4 BEAMS 5 АКПП 5 Мех.Год выпуска 1984-1989 1990-1993 1994-1999 1997 1998Объем 2 литра (1,998 куб.см)Мощность 135 — 160 л.с. 156 — 165 л.с. 170 — 180 л.с. 180 — 200 л.с. 200 л.с. 210 л.с.Крутящий момент 186 Н*м при 6400 об/мин 191 Н*м 191 Н*м при 7000 об/мин 210 Н*м 216 Н*м при 4800 об/мин 216 Н*м при 6400 об/минДиаметр цилиндра 86 ммХод поршня 86 ммСистема газораспределения T-VIS ACIS VVT-i Dual VVT-iДиаметр впускных клапанов 33.5 мм 34.5 мм 33.5 мм 35 ммДиаметр выпускных клапанов 29 мм 29.5 мм 29 мм 29.5 ммСтепень сжатия 9.2:1 10:1 10.3:1 11.1:1 11.1:1 11.5:1Клапаны легированная сталь титанУгол развала клапанов 44.5 ° 22.5 °В последней модификации двигателя Toyota 3S-GE были использованы разные системы клапанов. Для мотора, который комплектовался механической коробкой передач, они были изготовлены из титанового сплава. Агрегат, для которого предназначался автомат, был оснащен клапанами из легированной стали. Также были изменены настройки крутящего момента, из-за чего двигатель с автоматом стал менее мощным, но более приемистым и показывал максимальный крутящий момент уже на 4800 оборотах в минуту.

Распространенные проблемы

3S-GE Altezza3S-GE под капотом Toyota AltezzaОсновные проблемы с эти агрегатом связаны с версией BEAMS 3S-GE. Это два последних поколения, которые комплектовались системой газораспределения VVT-i и Dual VVT-i. В нашей стране официально присутствует только четвертое поколение двигателя, так как пятое производилось только для японской версии Toyota Altezza.Новая система газораспределения корпорации Toyota отлично работает в Японии и Америке, где качество топлива не позволяет быстро выходить из строя системе питания двигателя. В наших условиях двигатель 3S-GE Yamaha, который по паспортным данным требует 98-го бензина, просто выходит из строя после заправки в незнакомом месте. Признаки такого «отравления» двигателя могут быть самыми разными:

агрегат глохнет посреди дороги;не заводится с нескольких попыток;работает с перебоями или провалами;не реагирует на нажатие педали акселератора.

Куда устанавливали двигатель?

Массовое распространение получили только последние поколения. Изначально мотор 3S-GE был рассчитан на японских и американских потребителей. Устанавливали агрегат на такие автомобили:

Celica GT-S;Camry, Vista;MR2-G;Caldina, Caldina GTRAV4 – только в версии Black Top BEAMS;Altezza RS 200 – только в Японии.

И да… мотор есть на Московском складе компании "Торенс", с пробегом менее 80тыс км!

www.drive2.com