Двигатели 6чн


Судовые дизели Отечественные двигатели

№п/п

Марка

двигателя

Номинальная мощность

на фланце

основного

отбора, кВт

Частота вращения коленча-того вала дизеля,

мин -1

Частота вращения выходного фланца

редуктора или

реверс-редуктора, мин -1

Масса двигателя или

дизель-редукторного

агрегата, кг

Удельный расход топлива,

г/кВтч

1

6 ЧСП 12/14

66

1550

510; 760

1330

244

2

6 ЧСПН 13/14

110

1500

487; 721

1965

239

3

6 ЧСП 15/18

110

1500

488; 743

1750

224

4

6 ЧСН 15/18

110

1350

668; 440

1770

233

5

6 ЧСП 18/22

110

750

350; 450

4288

233

6

6 ЧНСП 18/22

165

750

350; 450

4350

222

7

6 ЧНСП 15/18

173

1500

508; 735;1128

1675

222

8

12 ЧСП 15/18

220

1350

458; 662; 882

1800

234

9

6 ЧСПН 18/22

220

750

429; 350; 297

4520

216

10

6 ЧНСП 18/22

232

750

298; 350; 428; 449

4610

218

11

6 ЧСПН 25/34

311

500

314

3120

217

12

6 ЧСП 23/30

330

1000

338; 524

7550

217

13

8 ЧСПН 18/22

368

750

275; 336; 255

7350

218

14

12 ЧН 15/18

383

1500

500; 750

2650

220

15

6 ЧНСП 18/22

463

1000

264; 340; 483

6650

220

16

8 ЧПН 25/34

515

500

300

12000

217

17

6 ЧРН 36/45

562

375

189; 250

29000

215

18

6 ЧРПН 25/34

588

550

250; 300; 350

30000

210

19

6 ЧРН 36/45

618

350

177; 233

29000

215

20

6 ЧН 22/24

640

241

12000

200

21

6 ЧРН 36/45

663

375

189; 250

29000

215

22

6 ЧН 36/45

699

375

250

26000

215

23

6 ЧРН 36/45

736

350

177; 233

29000

224

24

12 ЧСН 18/20

736

1550

2100

203

25

6 ЧРН 36/45

773

375

188; 250

29000

215

26

12 ЧСН 18/20

809

1550

372

2230

200

27

6 ЧРН 36/45

824

350

177; 233

29000

210

Продолжение приложения

№п/п

Марка

двигателя

Номинальная мощность

на фланце

основного

отбора, кВт

Частота вращения коленча-того вала дизеля,

мин -1

Частота вращения выходного фланца

редуктора или

реверс-редуктора, мин -1

Масса двигателя или

дизель-редукторного

агрегата, кг

Удельный расход топлива,

г/кВтч

28

6 ЧРН 36/45

882

375

189; 220

29000

213

29

6 ЧРН 36/45

935

425

215; 234

29000

213

30

12 ЧСН 18/20

990

1550

543

3200

198

31

6 ЧРПН 30/38

1000

580

392

15300

217

32

6 ЧПН 30/38

1029

600

420

14600

224

33

6 ЧРН 36/40

1100

300

25000

210

34

6 ЧРН 36/45

1150

500

252; 333

29000

213

35

6 ЧПН 30/38

1287

700

13600

224

36

6 ЧРПН 30/38

1338

690

290; 480

14500

217

37

8 ЧРПН 30/38

1673

690

300; 493

19000

217

38

6 ЧРН 36/40

1765

500

250

25000

210

39

42 ЧНСП 16/17

1765

1700

874

5450

205

40

6 ЧРН 36/40

2020

550

275

25000

210

41

6 ДКРН 26/98-12

2190

250

39900

177

42

42 ЧНСП 16/17

2425

2000

1030

5450

205

43

6 ЧРН 40/46

2500

248

47000

211

44

6 ЧН 40/46

2580

520

39000

204

45

16 ДПН 23/230

3300

640

45000

225

46

6 ДКРН 35/105-10

3354

200

65200

179

*) Для небуксирных судов график – «паспортная диаграмма судна» в литературе также может быть представлен под наименованием – «ходовые характеристики судна».

*) Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания. Приложение / Под ред. А.М. Басина, Е.И. Степанюка. – Л. : Транспорт, 1977. – 40 с.

37

studfiles.net

Дизель 6ЧН 25/34-3 (продольный разрез), запчасти двигатель 6ЧН 25/34 "Первомайскдизельмаш"

Запасные части двигателя 6ЧН 25/34 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты")

Поз.

Наименование

Чертеж

  

Сборочные еденицы и детали

  

  

Дизель 6ЧН 25/34-3 (продольный разрез)

  

1

Насос масляный

32-6000 (33-6000)

2

Насос топливоподкачивающий

53-5600-2

3

Привод клапанов

08-3300 (09-3300)

3

Привод клапанов

06-3300 (07-3300)

4

Привод реле частоты вращения

А53-8403-2

5

Реле частоты вращения

РС-ЗМ-ОМ4-01

5

Реле частоты вращении для тропиков

РО-ЗД1В4-01

6

Насос топливный

962Г.0116.23.000

7

Переходник

32-1500

8

Крышка цилиндра

22-1400

8

Крышка  цилиндра

04-1400

9

Закрытие верхнее

72-8500-А

9

Закрытие верхнее

00-8500-1

10

Щит приборов

11-8300

10

Щит приборов

06-8300

11

Регулятор скорости

1.ОРН-30

12

Трубопровод  топливный

11-9200-1  (12-9200-1)

12

Трубопровод  топливный

06-9200-3 (07-9200-3)

13

Механизм регулирования подачи топлива

08-7300 (09-7300)

14

Привод регулятора

72-4800-2

15

Фильтр центробежной очистки масла

00-6100-1

16

Регулятор безопасности

72-5800-1 (73-5800-1)

16

Регулятор безопасности

06-5800-2 (07-5800-2)

17

Маховик

11-0100-1

17

Маховик

32-0100-01

18

Рама фундаментная

08-1100

neva-diesel.com

Дизельный двигатель 6ЧН25/34

Дизель 6ЧН25/34

   

               

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Параметры

6ЧН 25/34

8ЧН 25/34

Мощность, кВт

320-500

400-800

Количество цилиндров

6

8

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм

250 / 340

250 / 340

Рабочий объем цилиндров, л

100,08

133,44

Степень сжатия

12,5

12,5

Среднее эффективное давление, кг/см2

8,47-13

8,5-13,4

Максимальное давление сгорания, кг/см2

75-100

75-100

Частота вращения, об/мин

500

500-600

Средняя скорость поршня, м/с

5,67

5,67-6,8

Направление вращения, если смотреть на дизель со стороны маховика

правое

Удельный расход масла на угар, г/кВт ч

1,35

Срок службы масла, ч

1500-3000

Объем масла в системе смазки, л

340-500

Объем воды в системе охлаждения, л

250-350

Ресурсы, ч:   - непрерывной работы   - до переборки   - до капитального ремонта

1000-1200 10000-18000 60000-70000

1000-1200 10000-16000 60000-70000

Габариты, мм:   - длина   - ширина   - высота

3930 1760 2650

4600 1870 2650

Масса, сухая, кг

12000

14200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.techengineering.com.ua

Двигатель 6ЧН40/46 - n2.doc

Двигатель 6ЧН40/46Доступные файлы (8):

n2.doc

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ

НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КОРАБЛЕБУДУВАННЯ

Імені адмірала Макарова

Машинобудівний інститут

Кафедра ДВЗ

Завдання на виконання курсового проекту по предмету

«Теорія ДВЗ»

Двигун ѕ типу 6ЧН 40/46

1.Розрахунково-поясннювальна записка;

  • опис двигуна;
  • опис основних систем двигуна;
  • побудова характеристики споживача;
  • вибір основних параметрів робочого циклу;
  • розрахунок робочого циклу для декількох режимів роботи двигуна за характеристикою споживача;
  • побудова графічних залежностей основних параметрів робочого циклу двигуна від режиму його роботи;
  • визначення заходів для поліпшення основних показників двигуна;
  • перелік використаної літератури.
2.Графична частина :
  • креслення поперечного розрізу двигуна (1лист ; формат А1)

Строк здачі проекту __________________________________________Виконавець студент

Зав. кафедрою: Керівник

ДИЗЕЛИ 6ЧН40/46

Дизели 6ЧН40/46 применяются на морских и речных судах различного назначения, на рыбопро­мысловых судах, буксирах и других в качестве главных двигателей или в составе одно- или двух­машинных дизель-редукторных агрегатов. Дизели могут также использоваться в составе судовых или стационарных дизель-генераторов.

Дизели 6ЧН40/46 изготовляются по лицензии фирмы «СЕМТ-Пильстик» (Франция).

Поперечный разрез дизеля приведен на рис. 1.

Конструкция

Дизели 6ЧН40/46 четырехтактные, вертикаль­ные, тронковые, простого действия с газотурбин­ным наддувом и промежуточным охлаждением над­дувочного воздуха.

Остов дизеля сварной, состоит из промежуточ­ных стенок, отлитых из стали и предназначенных для установки на них коренных подшипников.

Между промежуточными стенками сверху вварены опорные плиты, в которые ввернуты шпильки крепления крышек цилиндров. К промежуточным стенкам с обеих сторон приварены боковые листы с отверстиями для смотровых лючков, а к боковым листам – торцовые листы. К кормовому торцовому листу крепится корпус упорного подшипника.

Корпуса коренных подшипников крепятся к промежуточным стенкам шпильками. Крышки подшипников прижимаются к корпусам домкратами.

Поддон дизеля сварной, силовой, с промежуточными ребрами жесткости.

Рабочий цилиндр состоит из чугунных втулки и рубашки.

Коленчатый вал цельный, кованый, изготовлен из легированной стали.

Охлаждаемый маслом поршень состоит из стальной головки и литой алюминиевой юбки, скрепленных между собой восемью шпильками. Поршень имеет верхнее уплотнительное кольцо, три компрессионных и два маслосъемных. Рабочая поверхность уплотнительного кольца хромирована и покрыта слоем олова. Верхнее компрессионное кольцо выполнено с молибдено

Рис.1. Поперечный разрез дизеля 6ЧН 40/46

вым пояском, второе и третье — с медным покрытием. Маслосъемные кольца имеют по две хромированные маслосбрасы-вающие кромки и монтируются с экспандером. Три канавки в головке поршня закаливаются током высокой частоты. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, цементированный.

Шатун состоит из стержня и крышки, изготов­ленных из легированной стали. Стержень двутавро­вого сечения. В стержне шатуна выполнено сверле­ние, по которому масло из коленчатого вала по­ступает на смазку головного подшипника и охлаждение поршня. Втулка головного подшипника залита свинцовистой бронзой.

Стальные вкладыши как шатунных, так и ко­ренных подшипников залиты свинцовистой бронзой и покрыты тонким слоем специального сплава олова и свинца.

Крышка цилиндра чугунная, охлаждается водой, постумающей от втулки цилиндра. Крышка крепится к остову восемью шпильками, одновременно прижимая к нему и втулку цилиндра с рубашкой. На крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, пусковой и предохранительный клапаны, верхний привод клапанов, представляющий собою систему коромысел, форсунка и индикаторный кран. Форсунка и корпус выпускного клапана охлаждаются водой. Специальное устройство «Ротокап» обеспечивает проворачивание стержня выпускного клапана в период его открытия.

Система подачи топлива

Топливная система двигателя состоит из подкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопровода.

Подкачивающий насос шестеренчатого типа имеет привод от ведущего валика масляного насоса и подает топливо под давлением 5 кГ/см2.

Фильтры. В топливной системе двигателя устанавливаются фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и щелевой фильтр на форсунке. Фильтр грубой очистки сетчатого типа, двух­секционный укреплен на боковой стенке блока цилиндров. Фильтр тонкой очист­ки двухсекционный войлочного типа.

Топливный насос высо­кого давления. На двигателе установ­лено шесть индивидуальных одноплун­жерных топливных насосов. Регули­рование количества подаваемого топлива производится изменением конца подачи посредством поворота плунжера, име­ющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку.

Привод топливного насоса осу­ществляется от кулачка распределительного валика при помощи рычаж­ного толкателя с роликом.

Форсунка закрытого типа, охлаждаемая. Давление открытия иглы 200 кГ/см2. Распыли­тель форсунки с отъемным соплом имеет десять отверстий каждое диаметром 0,35 мм.

Регулятор

На двигателе устанавливается центробежный регулятор прямого или непрямого действия с приводом от распределительного валика через конические шестерни.

Система смазки

В систему смазки двигателя входит: 1) масляный насос шестеренчатого типа, имеющий шестеренчатый привод от коленчатого вала; 2) холодильник масла трубчатого типа. Горячее масло омывает снаружи медные трубы, внутри которых протекает охлаждающая вода; 3) фильтры: приемный фильтр сетчатого типа; два фильтра нормальной очистки масла сетчатого типа, состоя­щие каждый из двух секций, три секции фильтра тонкой очистки масла, состоящие из набора картонных элементов.

Масляный насос засасывает масло из маслосборника через приемный фильтр и нагнетает его через фильтр нормальной очистки в холодильник. Охлажденное масло поступает в главную масля­ную магистраль двигателя. Через специальный штуцер, ввернутый в верхнюю головку шатуна, масло разбрызгивается на днище поршня с целью его охлаждения. Часть масла идущего на смаз­ку коренных подшипников отводится к механизму распределения. Давление в системе смазки после фильтра не ниже 1,7 кГ/см2.

Для прокачки масла перед пуском дизеля имеется ручной масляный насос, этот же насос исполь­зуется и для откачки масла из поддона рамы.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя проточная. Вода подводится из водонапорного бака или водо­провода. Водяного насоса дизель не имеет.

Вода из подводящей трубы через холодильник масла поступает в главную магистраль. Из главной магистрали вода подводится в нижнюю часть рубашки каждого цилиндра, и оттуда по шту­церам перетекает в полость крышки цилиндров, а затем по трубопроводам поступает в водяную рубашку выхлопного коллектора и отводится в сливную трубу.

Система пуска

Пуск двигателя производится сжатым воздухом под давлением 30 кГ/см2; минимальное давле­ние пускового воздуха 18 кГ/см2.

Пусковая система включает: 1) пусковые баллоны суммарной емкостью 400 л; 2) главный пусковой клапан, который открывает доступ воздуха из баллонов к воздухораспределителю и пусковым клапанам; 3) клапан управления, предназначенный для управления главным пусковым клапаном; 4) пусковой распределитель, управляющий открытием и закрытием пусковых клапанов; 5) пусковые клапаны в крышках цилиндров.

Система управления двигателем

Управление двигателем производится рукояткой поста управления, поворотом которой осуще­ствляется пуск, остановка и изменение подачи топлива. Рукоятка управления системой рычагов связана с отсечным механизмом, регулятором, и клапаном управления пусковой системы. Рукоятка управления имеет три положения: «стоп», «пуск» и «работа».

Пост управления находится на переднем торце двигателя.

Контрольно-измерительные приборы

На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) термометры для замера температуры воды и масла; 2) манометры для замера давления масла, воды; 3) термо­электрический комплект для замера температуры выхлопных газов; 4) тахометр для замера числа оборотов коленчатого вала; 5) приборы аварийно-предупредительной сигнализации.Выбор основных параметров

По рассчитанному номинальному режиму построим действительную индикаторную диаграмму.

Рассчитанный номинальный режим является базой для расчёта дробных режимов работы двигателя. Кроме того, для расчётов дробных режимов необходимо знать характеристику, по которой работает двигатель. Иными словами, необходимо знать частоту вращения n и мощность Ne двигателя на каждом из режимов его работы. Как известно, характеристика работы двигателя определяется потребителем мощности, на который работает двигатель. В качестве потребителей могут выступать: гребной винт судна фиксированного шага, генератор электрической энергии переменного или постоянного тока, насос, компрессор.

Рассматриваемый двигатель работает на генератор. Это соответствует нагрузочной характеристике потребителя.

Нагрузочная характеристика потребителя

Зная характеристику, по которой работает двигатель, мы можем рассчитать несколько дробных режимов.

Предварительно задавшись относительной эффективной мощностью, коэффициентом избытка воздуха рассчитываем четыре дробных режимов.

По данным предыдущих расчетов (номинальных и дробных) можно построить итоговую таблицу

По данным предыдущих расчетов (номинальных и дробных) можно построить итоговую таблицу

Зависимые параметры Независимый параметр
Ne, кВт
2800 2520 2240 1400 560
Эффективная мощность Ne кВт 2800 2520 2240 1400 560
Среднее эффективное давление Pe МПа 1,861 1,676 1,49 0,931 0,372
Удельный расход топлива ge кг/кВт час 0,2238 0,2272 0,231 0,2556 0,3512
Давление воздуха после компрессора Pk   0,3242 0,3 0,28 0,2 0,14
Степень повышения давления при сгорании ?   1,346 1,342 1,332 1,323 1,257
Эффективный КПД ?e   0,377 0,371 0,365 0,33 0,24
Индикаторный КПД ?i   0,449 0,45 0,452 0,456 0,469
Механический КПД   0,84 0,8253 0,8077 0,7241 0,5121
Коэффициент избытка воздуха ?   2,12 2,16 2,24 2,38 3,11
Коэффициент наполнения   0,998 0,997 0,997 0,996 0,988
Давление рабочего тела в точке z Pz МПа 14,029 12,956 12,008 8,539 5,69
Температура рабочего тела в точке z Tz K 1774,6 1755,9 1724,8 1663 1469
Давление рабочего тела в точке с Pb МПа 1,018 0,934 0,853 0,596 0,356
Температура рабочего тела в точке с Tb K 1053 1038,7 1012,5 965 805,9
Давление рабочего тела в точке с Pc МПа 10,426 9,654 9,015 6,455 4,528
Температура рабочего тела в точке с Tc K 852,6 847,4 843,6 823 803,3
Степень сжатия   13 13 13 13 13

Используя данные этой таблицы можно построить зависимость некоторых параметров от эффективной мощности двигателя (см. в конце работы).

УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ПУТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

Для улучшения экономичности двигателя (уменьшения удельного расхода топлива) пойдем путем регулирования степени сжатия.

Для этого рассчитаем новые дробные режимы с почти постоянным давлением в конце сгорания которое равно давлению сгорания в конце сгорания на номинальном режиме. Чтобы поддерживать Pz почти постоянным, будем постепенно на дробных режимах увеличивать степень сжатия.

При этом рассчитаем номинальный и дробный режимы по сути нового двигателя.

Результаты запишем в новую итоговую таблицу

Зависимые параметры Независимый параметр
Ne, кВт
2800 2555 2300 1505 610
Эффективная мощность Ne кВт 2800 2555 2300 1505 610
Среднее эффективное давление Pe МПа 1,861 1,698 1,528 1,001 0,406
Удельный расход топлива ge кг/кВт час 0,2238 0,2229 0,2232 0,2313 0,3113
Давление воздуха после компрессора Pk   0,3242 0,3 0,28 0,2 0,14
Степень повышения давления при сгорании ?   1,346 1,333 1,316 1,275 1,208
Эффективный КПД ?e   0,377 0,378 0,378 0,365 0,271
Индикаторный КПД ?i   0,449 0,458 0,468 0,503 0,529
Механический КПД   0,84 0,8253 0,8077 0,7241 0,5121
Коэффициент избытка воздуха ?   2,12 2,16 2,24 2,38 3,11
Коэффициент наполнения   0,998 0,992 0,987 0,969 0,961
Давление рабочего тела в точке z Pz МПа 14,029 14,07 14,036 14,024 11,017
Температура рабочего тела в точке z Tz K 1774,6 1771 1754 1757,4 1599
Давление рабочего тела в точке с Pb МПа 1,018 0,922 0,833 0,552 0,324
Температура рабочего тела в точке с Tb K 1053 1025,3 988 894,2 733,1
Давление рабочего тела в точке с Pc МПа 10,426 10,556 10,67 11,002 9,123
Температура рабочего тела в точке с Tc K 852,6 866,6 880 939,8 956
Степень сжатия   13 13,9 14,75 19,4 22

Используя данные этих таблиц можно построить зависимость некоторых параметров от эффективной мощности двигателя.

Зависимость удельного расхода топлива от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость степени повышения давления при сгорании от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость индикаторного КПД от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость эффективного КПД от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость давления рабочего тела в точке Z от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость температуры рабочего тела в точке Z от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость давления рабочего тела в точке В от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость температуры рабочего тела в точке В от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость давления рабочего тела в точке С от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость температуры рабочего тела в точке С от потребляемой мощности двигателя стандартной и улучшенной модификации

Зависимость коэффициента избытка воздуха от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Зависимость коэффициента наполнения от потребляемой мощности стандартной и улучшенной модификации

Выводы

Если проанализировать полученные зависимости, то можно увидеть, что удельный расход топлива у двигателя с регулированием степени сжатия, падает по сравнению с обычной модификацией двигателя. Это связано с тем, что двигатель работает на дробных режимах, с повышением степени сжатия, более продуктивно.

Повышаются также индикаторный и эффективный КПД двигателя, что также дает плюс в пользу модифицированного двигателя.

В то же время, вследствие регулирования степени сжатия, давление в конце сгорания на дробных режимах не превышает номинального, а номинальное в свою очередь не растет, так как мы регулировали степень сжатия только на дробях. Все это не ведет к большей напряженности конструкции двигателя.

Нужно также отметить, что давление и температура в конце сжатия увеличились. Это дает дополнительный плюс для воспламенения топлива.

Единственный недостаток при регулировании степени сжатия - незначительное понижение коэффициента наполнения цилиндра.

Список использованной литературы

  1. Фомин Ю.А. и др. Судовые ДВС. Л., Судостроение, 1989.
  2. Ваншейдт В.А. Судовые ДВС, Судостроение, 1962
  3. Орлин А.С. и др. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. М., Машиностроение, 1970.
  4. Дизели и газовые двигатели. Каталог справочник. М.П. Юркевич

perviydoc.ru


Смотрите также