Дизельный двигатель а 41. Двигатели а 41


Двигатель А 41

Двигатель А 41, как и некоторые другие дизельные двигатели этого класса, отличается высокой надежностью, сопряженной с конструктивной простотой и легкостью технического обслуживания.

Двигатель А 41 полностью соответствует ГОСТу, по содержанию выбросов в атмосферу вредных выхлопных газов. В данном двигателе установлены специальные чугунные гильзы, обработанные методом плосковершинного хонингования. Поршни двигателя имеют три уплотнительных кольца и оптимизированный профиль поверхности по бокам.

А 41 весьма неплохо компонуется на технике, так, как его цилиндры расположены рядно. В юбках поршней двигателя применяется графит, что значительно снижает их трение внутри цилиндров. В двигателе А-41 используется жидкостное охлаждение, и отсутствует наддув.

Газораспределительный механизм двигателя рядный, двухклапанный. В рабочем ряду двигателя А 41 установлены 4 цилиндра, в которые поступает непосредственный топливный впрыск, общая масса двигателя, приравнивается 900 кг.

Силовой агрегат А 41 имеет масляный насос с одной секцией, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло нагнетается в двигатель под давлением и разбрызгивается, поэтому сама система смазки носит название комбинированной. Система запуска «движка» моторная, производится методом дистанционного задействования электрического стартера. Данные стартеры бывают различных типов, например: СТ-362А, а также, СТ-365А. В двигателе применяется генератор 14В-700Вт.

Топливная система мотора А 41 имеет две вспомогательные фильтрации при помощи фильтров грубой, а затем, и тонкой очистки. В фильтре тонкой очистки топлива установлен сменный фильтрующий элемент из плотной вощеной бумаги. Также, в двигателе предусмотрены насосы. Один гидравлический, шестеренчатый, а второй водяной, центробежного типа.

Коленчатый вал двигателя А 41 имеет рабочее вращение вправо, по часовой стрелке, с частотой вращения 1800 оборотов в мин. Мощность двигателя: полезная, номинальная, 106 л. С. Вот, собственно, и вся основная информация о дизельном двигателе этой марки. Для более глубокого ознакомления с рабочими параметрами и техническими характеристиками двигателя, необходимо приобрести специальную техническую документацию.

Еще по теме

awtosowet.ru

Дизельный двигатель а 41 – дизель а 41

Дизельный двигатель А-41, а его более десятка модификаций, устанавливается на разнообразные лесозаготовительные и сельскохозяйственные механизмы: тягачи, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, компрессоры и др. Например, устанавливаемый на популярного «работягу» — трактор ДТ-75 — дизель имеет мощность по номиналу 145 (л.с.), момент 1750 (об/мин). Различаясь конструктивно по цилиндрам, регулировке, управлению, модификации дизельный двигатель А-41 существенных различий не имеют. Производится мотор «Алтайским моторным заводом».

Двигатель А-41

Дизельный двигатель А-41 – четырехцилиндровый, четырехтактный. Имеет непосредственный впрыск. Каждый цилиндр имеет диаметр 13 см, поршневой ход 14 см. Работают цилиндры (объем 7.43 литра) по порядку: «1->3->4->2».

Генератор дизеля дает ток 14 В при мощности 700 Вт. Имеет жидкостное охлаждение и насос обеспечивающий (центробежный) для циркуляции воды. Форсунки распыляют многоступенчато, сам топливонасос отсекает очередную дозу топлива. Смазка дизеля производится путем разбрызгивания. 

От коленвала активизируется шестереночный насос. Сам коленвал имеет шесть противовесов. На колене спереди фиксируются болтом шестерни насоса для масла, распределительного вала. На самом шкиве расположены шестерни (не проворачиваются), в конце имеется храповик для ручки заводной.

В движение сам распредвал приводится коленвалом и шестерней. Его кулачки передают импульс вращения толкателям, последние – клапанам, а они открываются-закрываются по установленному порядку. Распредвал имеет двенадцать кулачков, семь шеек, изготовленных из закаленной стали. Смазываются подшипники распредвала по общей магистрали, смазка поступает под давлением (централизованно).

Интересно отметить, что при работе дизельного двигателя А-41,  клапана проворачиваются (от вибрации), поэтому стержень клапана изнашивается более равномерно.

Дизельные двигатели А-41 примечательны конструктивной простотой, своей устойчивой работой, мерой надежности, соответствием экостандартам (ГОСТР 41.96-2005). В производстве двигателей данного класса использованы спецчугун, спецобработка (хонингование поверхностей), оптимизированы боковая поверхность и охлаждение цилиндра, увеличен срок для блок-картера. Результат усовершенствований двигателей – 12 тыс. часов моторесурса с эффективным удельным расходом топлива в условиях работы с номинальной мощностью в 227 г/кВт•ч.

 

Вернуться к статьям

aquariumfan.ru

ТЕМП трактор - Дизельный двигатель А-41

Дизельный двигатель А-41, а его более десятка модификаций, устанавливается на разнообразные лесозаготовительные и сельскохозяйственные механизмы: тягачи, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, компрессоры и др. Например, устанавливаемый на популярного «работягу» - трактор ДТ-75 - дизель имеет мощность по номиналу 145 (л.с.), момент 1750 (об/мин). Различаясь конструктивно по цилиндрам, регулировке, управлению, модификации дизельный двигатель А-41 существенных различий не имеют. Производится мотор «Алтайским моторным заводом».

Дизельный двигатель А-41 – четырехцилиндровый, четырехтактный. Имеет непосредственный впрыск. Каждый цилиндр имеет диаметр 13 см, поршневой ход 14 см. Работают цилиндры (объем 7.43 литра) по порядку: «1->3->4->2».

Генератор дизеля дает ток 14 В при мощности 700 Вт. Имеет жидкостное охлаждение и насос обеспечивающий (центробежный) для циркуляции воды. Форсунки распыляют многоступенчато, сам топливонасос отсекает очередную дозу топлива. Смазка дизеля производится путем разбрызгивания. 

От коленвала активизируется шестереночный насос. Сам коленвал имеет шесть противовесов. На колене спереди фиксируются болтом шестерни насоса для масла, распределительного вала. На самом шкиве расположены шестерни (не проворачиваются), в конце имеется храповик для ручки заводной.

В движение сам распредвал приводится коленвалом и шестерней. Его кулачки передают импульс вращения толкателям, последние – клапанам, а они открываются-закрываются по установленному порядку. Распредвал имеет двенадцать кулачков, семь шеек, изготовленных из закаленной стали. Смазываются подшипники распредвала по общей магистрали, смазка поступает под давлением (централизованно).

Интересно отметить, что при работе дизельного двигателя А-41,  клапана проворачиваются (от вибрации), поэтому стержень клапана изнашивается более равномерно.

Дизельные двигатели А-41 примечательны конструктивной простотой, своей устойчивой работой, мерой надежности, соответствием экостандартам (ГОСТР 41.96-2005). В производстве двигателей данного класса использованы спецчугун, спецобработка (хонингование поверхностей), оптимизированы боковая поверхность и охлаждение цилиндра, увеличен срок для блок-картера. Результат усовершенствований двигателей – 12 тыс. часов моторесурса с эффективным удельным расходом топлива в условиях работы с номинальной мощностью в 227 г/кВт•ч.

 

Вернуться к статьям

www.temptraktor.ru

Двигатели А01, А41 и модификации

Разработки советских конструкторов строились по вполне определённым принципам. Гусеничные тракторы ДТ-75, Т-4А и др. конкурентоспособны и сегодня наравне с  дорогостоящей колёсной импортной техникой.

Давление на почву минимальное, что могут достичь только некоторые «многомиллионные» тракторы импортного образца. Малая скорость трактора позволяет качественно выполнять полевые работы по вспашке, культивации или посеву. Высокая ремонтопригодность делает возможным восстанавливать бюджетную технику.

Двигатели А01

На тракторы Т-4А устанавливают мотор – А01. На двигателях из 6-ти цилиндров две головки, они взаимозаменяемые. Материалом служит серый чугун, специального термостойкого изготовления. Крепёж к плоскости блока сверху производится шпильками. Во внутренней полости располагается водяная рубашка для охлаждения дизельного двигателя А01.

Двигатели А41

Для тракторов серии ДТ-75 в модификации М был установлен двигатель А-41, мощностью 90 л.с. Двигатели внутреннего сгорания работают в режиме высоких температур. Чтобы защитить мотор от заклинивания, порчи масла, износа трущихся поверхностей деталей применяют систему охлаждения двигателя. Температура дизельных четырёхцилиндровых двигателей А-41 при температуре 90 0С (с отклонением на 10%) допустима.

 

 

Товар Ед. изм. Цена с НДС
  Двигатели А01, A41 и их модификации    
1 Дизель А-01 ми, мри, мси, мрсис фальшподдоном, головка раздельная, стартер, пускач ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А )   400000
2 Дизель А-01 мкси, мкиголовка раздельная, стартер, пускач  ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-28 )   380000
3 Дизель А-01 мкс, мкголовка блочная, стартер, пускач  ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-29 )   270000
4 Дизель А-01 м, мс, мр, мрсголовка блочная, стартер, пускач  ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А  )   270000
5 Дизель А-41 и, сиголовка раздельная, стартер, пускач  ( Трактор ДТ-75 )   350000
6 Дизель А-41 сголовка блочная, стартер, пускач  ( Трактор ДТ-75 )   270000
7 Дизель Д-442-50головка блочная, пускач  ( Комбайн «Нива», «Енисей» )   330000
8 Дизель Д-442-51головка блочная, стартер ( Комбайн «Нива», «Енисей» )   330000
9 Дизель Д-442-59И ( Комбайн «Енисей 950» )   440000
10 Дизель Д-442-57И  ( Комбайн «Енисей 1200» )   430000
11 Дизель Д-442-54Р ( Комбайн «Нива» )   380000
12 Дизель Д-442-55РИ ( Комбайн «Нива-эффект» )   410000
13 Дизель Д-442ВСИ ( Трактор ВТ-150Д )   450000

xn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai

ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА

 

ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41

 

Блок-картер двигателя А-41

Блок-картер является остовом двигателя и представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, разделенную вертикальными перегородками на отсеки. Торцовые стенки и вертикальные перегородки блок-картера имеют в нижней части приливы, образующие опоры для вкладышей коренных подшипников.

В блок-картере устанавливаются «мокрые» гильзы цилиндров. По нижнему посадочному поясу гильзы уплотняются тремя резиновыми уплотнительными кольцами.

В вертикальных перегородках блок-картера расположены опоры распределительного вала.

Головка цилиндров двигателя А-41

На двигатель устанавливается одна, общая для всех цилиндров головка. Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая крепится шпильками, ввернутыми в блок-картер. Стык головки цилиндров и блок-картера уплотняется асбосталь-ной прокладкой. Головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блок-картера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Рабочие фаски седел впускных клапанов расточены непосредственно в теле головки, а седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жаростойкого чугуна.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 9) состоит из коленчатого вала 2 с маховиком 13 и вкладышами, шатунов 5 и поршневого комплекта.

 

Коленчатый вал — стальной, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек.

Шатунные шейки вала имеют полости 21, закрытые заглушками 4, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 18.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты. В верхних шатунных и коренных вкладышах имеется отверстие для подвода масла. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, входящими в пазы блок-картера, шатуна и крышек подшипников.

Верхний и нижний широкие вкладыши 1, 3, 5-й коренных опор взаимозаменяемы.

Верхний и нижний узкие вкладыши 2-й и 4-й коренных опор не взаимозаменяемы.

Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала, болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами, каждая из которых устанавливается под два болта. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика предназначен для пуска двигателя.

Шатун — стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником для поршневого пальца служит бронзовая втулка, запресоьанная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями, что надежно предохраняет крышку от радиального сдвига относительно шатуна. Болты крепления крышки шатуна предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами с усами, отогнутыми на грани болтов и крышки.

Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец.

Поршень изготовлен из высококремниестого алюминиевого сплава. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания. Из-за смещения форсунки камера сгорания несколько смещена относительно оси поршня в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в сторону, противоположную распределительному валу.

На поршень устанавливаются пять колец (рис. 10): три компрессионных 10 и два маслосъемных кольца 11. Комплект поршневых колец унифицирован с комплектом' двигателя СМД-60. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 12.

Поршень с шатуном соединяется пальцем 8 «плавающего типа», осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 7.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-41:

1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — вал коленчатый; 3 — вкладыш коренного подшипника; 4— заглушка; 5 — шатун; 6 — палец поршневой; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндра; 9 — блок-картер; 10 — кольцо антикавитационное; 11 — кольца уплонительные гильзы цилиндра, 12 — венец маховика; 13 — маховик; 14 — подшипник; 15 — корпус сальника с манжеткой; 16 — болт крепления маховика; 17 — маслоотражатель; 18 — полукольцо упорное; 19 — болт крепления крышки коренного подшипника; 20 — шестерня привода механизма уравновешивания; 21 — полость для центробежной очистки масла; 22 — крышка коренного подшипника; 23 — шайба поджимная; 24 — болт; 25 — храповик; 26 — болт; 27 — шкив коленчатого вала; 28 — маслоотражатель; 29 — шестерня коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Поршень в сборе с шатуном двигателя А-41: 1 — болт шатунный длинный; 2 — шайба стопорная; 3 — крышка шатуна; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — кольцо стопорное поршневого пальца; 8 — палец поршневой; 9 — втулка шатуна; 10 — кольца поршневые компрессионные; 11 — кольца поршневые маслосъемные; 12 — расширители радиальные маслосъемных колец; 13 — болт шатунный короткий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

sinref.ru

Дизельный двигатель А-01 (А-41) и их модификации

 

 

Дизельный двигатель А-01(А-41) и их модификации 

Реализуем двигатель А-01 (А-41) и их модификации (А-01М, А-01МБ, А-01МВ, А-01Г, А-МД, А-01МЛ, А-01МК, А-41В, А-41В, А-41Г, А-41Д), а также полный спектр запасных частей к ним. Двигатели А-01М, А-41 и их модификации устанавливаются на сельскохозяйственные и трелевочные тракторы, насосные станции, экскаваторы, компрессоры, дорожные строительные машины, передвижные и стационарные электростанции и другие машины.

В связи с установкой на различные машины двигатели имеют несколько модификаций, которые отличаются комплектностью и регулировкой топливной аппаратуры. Двигатели в сборе первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

Характеристики А-01: Четырехтактные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Двигатели разработаны на основе максимальной унификации по деталям и агрегатам. Наличие турбонаддува и муфты сцепления расширяет область использования дизелей и улучшает их технические параметры. Для ряда модификаций предусмотрено исполнение с индивидуальной головкой на цилиндр. Применение высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки гарантирует высокую износостойкость и долговечность. Расход топлива г/кВт.ч(г/л.с.ч)-226,6(167). Габаритные размеры, мм: 1426х763х1388, масса 820-980кг.

Цена -по заявке

В НАЛИЧИИ!!!

osdt.ru