Досье: характеристики самолета Ан-28. Двигатели ан 28


Досье: характеристики самолета Ан-28 | Происшествия

Ан-28 – это легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями. Он предназначен для обслуживания местных воздушных линий и рассчитан на перевозку 15-18 пассажиров или груза до 1,5 тонн.

Самолет был разработан в конструкторском бюро им. Антонова (Киев, Украина) на базе модели Ан-14. Он предназначался для замены самолетов Ан-2 на местных воздушных линиях СССР. Впервые самолет Ан-28 поднялся в небо 29 января 1973 года с аэродрома Святошин на Украине.

В 1978 году было принято решение о переносе производства самолета на польский авиазавод PZL в городе Мелец. Всего в 1984 – 1992 годах в Польше построено 170 самолетов. Из них 157 поставлено Аэрофлоту. Более 10 самолетов было построено для польских заказчиков.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, в передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях.

Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л.с.

Летно-технические характеристики самолета:

Размах крыла – 22 м;

Длина самолета – 13 м;

Высота – 4,6 м;

Масса:

пустого самолета – 3500 кг;

нормальная взлетная – 5600 кг;

максимальная взлетная – 6500 кг;

Максимальная скорость – 350 км/ч;

Крейсерская скорость – 335 км/ч;

Практическая дальность – 1500 км;

Дальность действия – 560 км;

Практический потолок – 9000 м;

Экипаж – 1-2 человека.

Смотрите также:

www.aif.ru

Самолет АН-28. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-28 – легкий двухдвигательный турбовинтовой самолет, предназначенный для местных авиалиний.

АН-28 – польский прототип АН-14 “Пчёлка”, разработанного в КБ Антонова. Первый полет АН-28 совершил в январе 1973 года. Самолет успешно прошел ряд испытаний в суровых климатических зонах (включая Арктику).

Серийное производство началось в 1983 году, в Польше на заводе PZL. Эксплуатация АН-28 в СССР началась в 1986 году. Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего было выпущен 191 самолет.

Салон АН-28 универсален и может легко трансформироваться из пассажирского в грузовой. Кресла расположены по бокам и могут складываться, освобождая место для груза.

АН-28 может взять на борт 18 пассажиров и перевезти их на расстояние до 1,980 км.

Дальнейшим развитием конструкции лайнера стал многоцелевой АН-38.

Технические характеристики:

Код ICAO: AN28Экипаж: 2 человекаДлина: 12,98 мРазмах крыла: 22,0 мМаксимальная вместимость: 18 пассажировМаксимальный взлётный вес: 6,100 кгКрейсерская скорость: 320 км/чДальность полёта: 1,980 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

СПК Ирбис - Ан-28 - многоцелевой транспортный самолет

AH-28 многоцелевой транспортный самолет

Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.

Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета - нормальная взлетная - максимальная взлетная Внутреннее топливо, кг Тип двигателя Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Дальность действия, км Практический потолок, м Экипаж, чел Полезная нагрузка:

- 1974 - 22.0 - 13.0 - 4.6 - 39.7

- 3500 - 5600 - 6500 - 1529 - 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С) - 2 х 960 - 350 - 335 - 1500 - 560 - 9000 - 1-2 до 18 пассажиров или 2000 кг груза

Cамолет местных авиалиний Ан-28

Длина самолета 13,1 метров Мощность двигателей 2х940 л.с. Максимальная взлетная масса 6500 кг. Масса целевой нагрузки 2000 кг. Крейсерская скорость 350 км/ч Практический потолок 6000 м. Практическая дальность с максимальной нагрузкой 560 км. Максимальная дальность 1250 км. Количество десантников на борту 18 чел.

наверх

spkirbis.narod.ru

Ан-28 - Авиационный Портал

Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный

Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году

Технические характеристики: Размеры: Размах крыла (м): 22.00 Длина самолета (м): 12.98 Высота самолета (м): 4.60 Площадь крыла (м2): 39.70 

Число мест: Экипаж: 2 Максимальное: 18 

Массы и нагрузки: Взлетная (т): 6.10 Пустого снаряженного (т): 3.50 Платная нагрузка (т): 2.00 

Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 335 Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 500 Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1500 Эксплуатационный потолок (м): 9000

Модификации:

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем. 

Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг. 

Разработчик: ОКБ О.К.Антонова КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Серийно выпускается с 1978 г. по лицензии в Польше под обозначением М-28. Построено более 200 самолетов. 

Двигатели: 2 двигателя ТВД-10Б (2 х 950 л.с.) или Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В (2х1100 л.с.)

Особенности конструкции:Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура. 

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.   

История создания:Самолет был разработан в 1960-х годах для замены старых самолетов Ан-2 на местных авиалиниях. Летных испытания в СССР были завершены в 1972г.В 1978 г. было принято решение о передаче серийного производства самолетов польской фирме PZL-Мелец. Первый полет самолета польского производства состоялся 22 июля 1984 г. В феврале 1986 г. самолет был сертифицирован по отечественным нормам летной годности.

В ходе серийного выпуска в 1993 году в Польше была разработана усовершенствованная модификация М-28 "Скайтрэк" с взлетной массой 7 т и двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В, приводящими пятилопастные воздушные винты производства американской фирмы "Хартцелл".  

avia.biz.ua

Ан-28. Мой первый двухмоторный — Паркфлаер

Когда я опубликовал статью про По-2 http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9961/, некоторые читатели писали, что для кого-то это слишком сложно. Тогда, покопавшись в недрах своего компьютера обнаружил фото когда-то построенного мной самолёта, повторить который сможет наверное любой авиамоделист, работавший с потолочкой.  И вот решил выставить на всеобщее обозрение, вдруг кому поможет в его (нашем) хобби.      Вообще я считаю,что самолёт должен выглядеть как самолёт. Палка с крыльями - не для меня. Приглянулся мне Ан-28.  Скачал с просторов инета чертежи, обычные три вида. В принципе мне этого достаточно, пусть голова работает :)         Весь процесс постройки я не фотографировал, поэтому снимков не много, но что есть, то есть. Технология не нова. Каркас из реек, обшивка из потолочки. И вот начал строить. Силовые шпангоуты из фанеры. Остальные из пенопласта, или из той же потолочки можно сделать.

    Как видно и незаменимые в нашем деле линейки пошли в дело. Особое внимание уделил местам крепления шасси, здесь на весе не экономил, применял фанеру. Главное, чтобы каркас получился не кривым. Это и будет основа фюзеляжа.

 

       Тяги сделал из деревянных шпажек, сращивая их с помощью ниток и клея. Боудены из соломки для коктейлей. Стойки шасси из алюминия, всё подпружинено. Передняя стойка поворотная, упрвляется через отдельную тягу от сервы РН. Получившийся каркас обклеил кусочками потолочки. Выкроек не применял, всё подгонял по месту.

 

   Нос я сделал из куска пенопласта. Стёкла салона и кабины пилотов - как всегда, прозрачный пластик от упаковок.  Фюзеляж вышкурил и покрасил в цвета Аэрофлота водными красками, добавляя где надо колер нужного цвета.

     Расшивку и разные копийные лючки нарисовал простым карандашом. После этого всё обтянул прозрачным скотчем. Проверенная технология - дёшево и сердито.     Стабилизатор с килями пришлось сделать съёмным для удобства транспортировки. Поломал голову, но всё получилось.

      Крыло состоит из трёх частей: центроплан с мотогондолами и закрылками, и две консоли с элеронами. Технология та же - рейки и потолочка. В местах крепления мотогондол пенопластовые нервюры усилены фанерой. Подкосы крыльев - распиленная вдоль линейка. На фото видно силовые провода от аккумулятора ( он в фюзеляже). Регуляторы устанавливаются в мотогондолы, где им надо обеспечить обдув. Хотя в моём случае они похоже и не сильно грелись.

     Двигатели, что на фото оказались великоваты и я поставил два 200 ваттных 2830 мотора. Капоты по классической бутылочной технологии. Открою секрет - специально для этого самолёта болванку капота я не делал. Использовал подходящую болванку от сделанного мной когда-то пенолёта.   Крыло к фюзеляжу крепится классическим способом: спереди выступ в паз шпангоута, сзади два самореза.

     Стабилизатор крепится на два самореза, весь самолёт в поле  собирается за 2 минуты.

    А вот так выглядит весь комплект для перевозки:

      Ну вот собственно и всё описание постройки. Результат смотрите на видео.

                                                    Музыка для видеоролика -"Поезд в Барселону", исполнитель: ДиДюЛя

ТТХРазмах 1,8 м.Вес 2,2 кг.Аккумулятор 4900mAh5SМоторы 2830 1180kvРегуляторы 25АВинты 10Х6 трёхлопастные, разного вращенияСервы все 9гр. Материал: Фанера 3мм, потолочная плитка, клей "Титан", сосновые и бальзовые рейки.Здесь весь мой материал по этой модели: (Ан-28.rar) И напоследок вот такой коллаж:

www.parkflyer.ru

Антонов ан-28. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.

Ан-28 есть легким самолетом с маленькой расстоянием взлета, он оснащен двумя двигателями газотурбинного типа. Его главной задачей есть перевозка пассажиров на громадные расстояния, в большинстве случаев, его применяют на местных авиалиниях. Он запланирован на перевозку всего лишь 18 пассажиров либо может употребляться как транспортное судно с грузоподъемностью в 1500 килограммов.

Эта модель пассажирского самолета была создана в конструкторском бюро имени Антонова в Киеве. За базу новой модели был забран его предшественник ? самолет Ан-14. Главной задачей конструкторов была разработка как следует нового авиалайнера, что должен был заменить ветхую модель самолета Ан-2.

В первый раз новый Ан-24 оторвался от полотна аэропорта в ноябре 1973 года в городе Святошин.

История создания самолета Ан-28

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, либо, как его еще именовали, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны производить лишь 600 лошадиных сил. Для улучшения черт «Пчелки» была применена установка более замечательных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил любой.

В данной модели кроме этого был увеличен фюзеляж.

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Предстоящей разработкой стал новый самолет, что имел достаточно маленький взлет и посадку, эта модель стала называться Ан-28. Она оснащалась еще более замечательной силовой установкой 2 ? 940 л.с.

Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был рекомендован делать посадки на неподготовленных площадках, исходя из этого конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, всегда забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового авиалайнера Ан-28 в первый раз оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели прошёл в 1975 году.

В этом же году начались полномасштабные опробования.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в первой половине 80-ых годов XX века в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, что подтверждал летную годность автомобили и наряду с этим соответствовал всем стандартам и международным требованиям.

Черта самолета Ан-28

Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с применением подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические особенности. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет мало теряет в аэродинамике и скорости.

В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.

Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета возможно с легкостью поменять для разных перевозок.

Эту модель возможно применять как пассажирский, так и грузовой вариант, помимо этого, как административное судно.

Простой Ан-28 возможно скоро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого необходимо сложить пассажирские сидения, что разрешит поместить груз. Для более эргономичной и стремительной погрузки самолет оснащен грузовым люком, что находится в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая разрешает уменьшить и ускорить процесс погрузки.

Этот механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.

При проектировании самолета громадное внимание было уделено мерам, каковые снабжают безопасность полета в любой, кроме того аварийной ситуации. Полет при громадном угле приведет к утрата скорости, но наряду с этим самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической совокупности предкрылков. В таковой ситуации самолет машинально начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, наряду с этим сохранится хорошая управляемость.

В ОКБ Антонова в первый раз была создана и установлена на самолет Ан-28 совокупность, которая имела возможность самостоятельно уменьшать крен автомобили при полете. Эта совокупность разрешает безопасно и легко руководить данным самолетом кроме того при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, что зарегистрирован во Франции и США.

Оперение самолета продумано так действенно, что разрешает пилотам с легкостью руководить самолетом Ан-28 кроме того на низких скоростях.

Самолет модели Ан-28 способен создавать полеты при разных метеорологических условиях и в произвольных климатических поясах, независимо от времени дней. Все это вероятно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.

Серийный выпуск самолета данной марки длился впредь до 1997 года. За все время производства было произведено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.

Коммерческое применение Ан-28

Обширный опыт многих авиакомпаний продемонстрировал, что для перевозок на маленькие расстояния нужен более качественный самолет-вездеход, что обязан делать разные задания. Таковой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, вправду, эта машина перевозит пассажиров, грузы и создаёт армейские, операции по спасению.

Ее применяют ученые для геологических следований и с целью проведения аэрофотосъемки. Это все говорит о том, что новая модель была многофункциональной и наряду с этим легкой в управлении и устойчивой в полете.

Для более удачного применения этот самолет оснащен достаточно замечательными, но наряду с этим экономичными двигателями нового поколения. Необходимо отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили довольно много времени и воплотили массу конструкторских идей. Все создание мелкого и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании громадного Ан-22.

Главным преимуществом данной автомобили есть то, что он способен создавать взлёт и посадку на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. Наряду с этим он может проделывать путь в 600 километров при высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Не считая этих всех преимуществ, он существенно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.

Маленькие аэропорты, каковые не имеют цементного покрытия, не смогут принимать самолеты с убирающимся шасси в течении всего года, потому, что это может привести к аварийным обстановкам. Размокший грунт аэропорта будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно применять Ан-28.

Эта машина не опасается и перепадов температур воздуха, что разрешает применять его для перевозок в произвольных климатических условиях, кроме того в самых жёстких.

Модификации самолета Ан-28

Стандартной моделью этого самолета есть грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в второй. Для более жёстких условий эксплуатации был создан самолет с громадным запасом горючего. Для преодоления громадных расстояний эта модификация стала называться Ан-28А.

Главным районом применения являются полярные широты. Существуют и армейские версии данного самолета, по большей части их применяют десантники для высадки на территорию неприятеля. Создана модель называющиеся Ан-28RM, которая предназначена для спасательных операций и патрулирования территории. самая мощной модификацией есть Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил любой.

Наряду с этим рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.

Статистику показывают, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было утрачено всего лишь 25 автомобилей модели Ан-28.

Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный  самолет с посадкой и коротким взлётом. Главное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведоперации. Ан-28 запланирован на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом,  которое является двухлонжеронную конструкцию, укрепленную железными подкосами. Крыло имеет громадной размах и оснащено автоматическими закрылками, что разрешает самолету держать устойчивый полет на больших углах и небольших скоростях атаки, и снабжает взлет и посадку при крутом угле траектории.  Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б.

Пассажирский салон самолета возможно легко переоборудован в грузовой отсек.

Ан-28 фото

Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на базе многоцелевого, легкого самолета Ан14, что был со своей стороны выстроен во второй половине 50-ых годов двадцатого века. И исходя из этого изначально проект самолета взял обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, если сравнивать с предшественником, взял более удлиненный фюзеляж.

Кроме этого на самолет за место поршневых моторов  были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..

Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных опробований самолета затянулись до 1972 года. С началом летных опробований на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с большой мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М приобрел новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позднее двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с..

Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. По окончании прохождения национальных опробований, во второй половине 80-ых годов двадцатого века, самолет был запущен в серию. Но по окончании выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, во второй половине 80-ых годов XX века, лицензия на производство была передана на польский летный завод PZL Mielec.

Ан 28 Салон

Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позднее в первой половине 90-ых годов двадцатого века самолет был модифицирован и взял обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt Whitney  PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Кроме этого самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King».

Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний сутки на польском авиазаводе в городе Мелец.

Ан 28 Салон 2

Характеристики самолета Ан-28:

  • Протяженность: 13,10 м.

  • Высота: 4,90 м.

  • Вес безлюдного:  3500 кг.

  • Площадь крыла: 39,70 кв.м.

  • Размах крыла:  22,06 м.

  • Крейсерская скорость: 330 км./ч.

  • Большая скорость: 350 км./ч.

  • Потолок:  9000 м.

  • Дальность полета: 1500-1950 км.

  • Протяженность разбега: 270 м.

  • Протяженность пробега: 170-190  м.

  • Двигатели: 2  турбовинтовых двигателя ТВД-10Б

  • Экипаж:  1-2 человека

  • Количество пассажирских мест: 15-18 мест

Первый полет как прототип Ан-14М:  30 апреля 1968 года

Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний сутки как модифицированный самолет  PZL M28 (Польша).

Ан-28 видео

Смотрите кроме этого:

Ан-2 — AN-2Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

Взглянуть все самолёты…

Антонов Ан-28 ( An-28 Antonov) — video taken on a phone

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Сайт авиационной истории - Авиапамятники Ан-28

 

Ан-28 - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969. Производство по лицензии передано на польский авиазавод PZL Mielec. чертеж 2 3 подробнее

 

ПАМЯТНИКИ

 

РОССИЯ

 

Москва, ВДНХ. Ан-14М СССР-19681 (01) Эксплуатантом являлось МАП, Киевский МЗ (ОКБ Антонова). foto foto Первый прототип Ан-28. Имел два двигателя ТВД-350СА. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-1968. 30 апреля 1969 года совершил первый полет (летчик-испытатель В. И. Терский). Получил имя собственное "Владимир Линкевич”, после смерти одноименного главного конструктора самолета Ан-14М. foto Весной 1971 года проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. Из-за недоведенности двигателей был отправлен на доработку. Оснащен двумя двигателями ТВД-850. Получил регистрационный номер СССР-19681. В 1973 году проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году выставлен как экспонат на ВДНХ в Москве. foto В августе 1979 года перевезен в Киев и установлен, как памятник на ВДНХ УССР. foto foto foto location В 1992 году демонтирован и утилизирован.

 

В 1992 году в Центральный музей ВВС в Монино планировали передать в качестве экспоната Ан-28 первых серий. К сожалению этим планам не суждено было сбыться, от самолета отказалось руководство музея.

 

УКРАИНА

 

Киев, ВДНХ УССР. Ан-14М СССР-19681 (01) Эксплуатантом являлось МАП, Киевский МЗ (ОКБ Антонова). foto foto Первый прототип Ан-28. Имел два двигателя ТВД-350СА. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-1968. 30 апреля 1969 года совершил первый полет (летчик-испытатель В. И. Терский). Получил имя собственное "Владимир Линкевич”, после смерти одноименного главного конструктора самолета Ан-14М. foto Весной 1971 года проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. Из-за недоведенности двигателей был отправлен на доработку. Оснащен двумя двигателями ТВД-850. Получил регистрационный номер СССР-19681. В 1973 году проходил контрольные испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году выставлен как экспонат на ВДНХ в Москве. foto В августе 1979 года перевезен в Киев и установлен, как памятник на ВДНХ УССР. foto foto foto location В 1992 году демонтирован и утилизирован.

 

Киев, Жуляны, Государственный музей авиации Украины. Ан-28 (1АЙ003-05) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарском ОАО, 72 ЛО. Произведен в январе 1987 года. Поставлен в СССР 10 января 1987 года. Поступил 21 января 1987 года. Зарегистрирован 30 января 1987, как СССР-28741. 14 августа 1987 года поврежден при посадке в Усть-Неме. В 1988 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 10 января 1989 года по износу. В 90е годы продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-12. Базировался на а/д Чайка на Украине. foto foto foto foto foto foto 27 сентября 2013 года передан, как экспонат, в Государственный музей авиации Украины в Киеве, в Жулянах. foto foto foto foto foto В музее был на временном хранении. В июне 2014 года хозяева самолета забрали его. Дальнейшее состояние и местонахождение неизвестно.

 

Киевская область, Гостомель, Музей самолетов Ан. Ан-28 В ноябре 2000 года в ОКБ им. О. К.  Антонова было принято решение собрать на одной площадке летно-испытательной станции в Гостомеле все самолеты конструкции ОКБ Антонова. На тот момент времени на территории ЛИС в Гостомеле находилось два самолета Ан-28 (cn 04) СССР-19754 foto и (cn 1АЙ001-01) UR-28800. foto location Этим планам суждено не было сбыться. Музей не был создан.

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

 

РОССИЯ

 

Владимирская область, Киржач. Ан-28 СССР-28806 (1АЙ002-03) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. foto Произведен в сентябре 1985 года. Поступил 27 сентября 1985 года. Зарегистрирован 24 июня 1986 года, как СССР-28806. 22 февраля 1994 года передан в а/к "КомиАвиа". foto Списан 13 декабря 1999 года по отработке межремонтного календарного срока службы. Фюзеляж самолета хранился на а/д Остафьево. Позже был перевезен в Киржач. Фюзеляж разрезан на две части. foto foto Часть фюзеляжа Ф1 пошла на восстановление Ан-28 з/н 1АЙ009-05. Хвостовая часть Ф2 используется как тренажер для отработки парашютистами покидание на землю. foto

 

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28801 (1АЙ001-03) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен 18 января 1965 года. Поступил 16 апреля 1985 года. Зарегистрирован 19 апреля 1986 года, как СССР-28801. foto 14 февраля 1990 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Осенью 2000 года продан на Украину. Списан 13 сентября 2002 года. Продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". Зарегистрирован, как ER-AKO. foto foto foto На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-13. Базировался на а/д Чайка на Украине. Списан 11 августа 2006 года, продан в Сан-Томе и Принсипи. Эксплуатантом являлась а/к "Голиаф". Зарегистрирован 14 сентября, как S9-PSV. foto В 2008 году передан в а/к "Flightpath". В 2009 году выведен из эксплуатации и находиться на хранении в а/п Локичоггио на севере Кении. foto location

 

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28804 (1АЙ002-01) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 178 ЛО. Произведен в августе 1985 года. Поступил 28 сентября 1985 года. Зарегистрирован 20 марта 1986 года, как СССР-28804. 9 августа 1990 года передан в Актюбинское ВЛУ ГА. Позже передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. Осенью 2000 года продан на Украину. Списан 13 сентября 2002 года по отработке ресурса.

 

Челябинская область, Троицк, Троицкое АТУ ГА. Ан-28 СССР-28741 (1АЙ003-05) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарском ОАО, 72 ЛО. Произведен в январе 1987 года. Поставлен в СССР 10 января 1987 года. Поступил 21 января 1987 года. Зарегистрирован 30 января 1987, как СССР-28741. 14 августа 1987 года поврежден при посадке в Усть-Неме. В январе 1988 года передан в Троицкое АТУ ГА, как учебное пособие. foto foto Списан 10 января 1988 года. Продан в Молдавию. Эксплуатантом являлась а/к "TEP-Avia-TRANS". На самолет нанесен заводской номер 1АЙ008-12. Базировался на а/д Чайка на Украине. 27 сентября 2013 года передан, как экспонат, в Государственный музей авиации Украины в Киеве, в Жулянах. foto foto foto foto foto В музее был на временном хранении. В июне 2014 года хозяева самолета забрали его. Дальнейшее состояние и местонахождение неизвестно.

 

Чита, Кадала. Ан-28 СССР-28703 (1АЙ006-09) Эксплуатантом являлось Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО, 136 ЛО, а/п Кадала. Произведен в августе 1989 года. Поступил 1 октября 1989 года. Зарегистрирован 20 октября 1989 года, как СССР-28703. В 1992 году передан в а/к "Чита-Авиа". В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-28703. Списан 20 декабря 1994 года по экономической нецелесообразности эксплуатации. После списания использовался, как тренажер для служб ВОХР. foto foto location

 

КИРГИЗИЯ

 

Бишкек, Фрунзенское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28811 (1АЙ002-09) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен в мае 1986 года. Поступил 26 июня 1986 года. Зарегистрирован 15 июля 1986 года, как СССР-28811. 3 мая 1990 года передан в Фрунзенское АТУ ГА, как учебное пособие. foto В 1998 году продан в а/к "Karakol-Avia". Зарегистрирован, как EX-28811. В 2005 году продан в Конго. В конце марта 2005 года был арестован в Руанда в а/п Кигали, т.к. незаконно эксплуатировался под регистрацией 9Q-CES. foto 28 октября 2005 года передан а/к "Middlanditracep", зарегистрирован 9Q-COL. С 2006 года эксплуатировался без титлов, эксплуатант неизвестен. 11 ноября 2006 года был поврежден при грубой посадке в Букаву. Не восстанавливался. Был на хранении на а/д Букаву.

 

Бишкек, Фрунзенское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28775 (1АЙ005-08) Эксплуатантом являлось Таджикское УГА, Душанбинский ОАО, 178 ЛО. Произведен в июле 1988 года. Поставлен в СССР 18 июля 1988 года. Поступил 8 августа 1988 года. Зарегистрирован 15 августа 1988 года, как СССР-28775. 25 апреля 1990 года передан в Фрунзенское АТУ ГА, как учебное пособие. foto

 

ПОЛЬША

 

Демблин, Высшая офицерская летная школа ВВС. M-28TD 0203 (AJG002-03) Эксплуатантом являлись ВВС Польши. foto foto Поступил 26 марта 2002 года. В 2005 году участвовал на авиашоу "Radom Air Show 2005". foto В 2009 году передан в Высшую офицерскую летную школу ВВС в Дембрлин, как учебное пособие, где и находится в настоящее время. foto

 

УКРАИНА

 

Донецкая область, Славянск, Славянское АТУ ГА. Ан-28 СССР-28802 (1АЙ001-04) Эксплуатантом являлось Коми УГА, Сыктывкарский ОАО, 72 ЛО. Произведен в феврале 1985 года. Поступил 16 апреля 1985 года. Зарегистрирован 12 мая 1986 года, как СССР-28802. 14 февраля 1990 года передан в Славянское АТУ ГА, как учебное пособие. foto Во второй половине 90х продан на Украину. Зарегистрирован, как UR-28802. Эксплуатировался в а/к "Чайка". В 2007 году передан в а/к "MDskydive". Зарегистрирован, как RF-00308. foto Получил имя собственное "ANA-BOLIKA". Эксплуатировался в Fallschirmsprungzentrum Mitteldeutschland в Магдебурге в Германии. В 2010 году зарегистрирован, как RA-2092K. foto Нанесены титлы "Sicherheit". В 2012 году зарегистрирован вновь, как RF-00308. foto В настоящее время продолжает эксплуатироваться в а/к "MDskydive".

 

 

Источники:

4. Н. Якубович - Неизвестный Антонов, М. Яуза, Эксмо, 2009.

aviahistory.ucoz.ru