Двигатели берлинго


Citroen Berlingo I – для семьи и бизнеса

История модели.

Citroen Berlingo первого поколения дебютировал в 1996 году на Парижском автосалоне. Одновременно с ним на рынке появился и брат-близнец со львом на капоте -  Peugeot Partner.

Модель стала первым автомобилем, объединяющим достоинства минивэна и коммерческого фургончика, тем самым дав начало новому сегменту, к которому позже присоединились Renault Kangoo, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. В 1999 году, следуя по стопам Renault, концерн PSA оснастил свой грузопассажирский автомобиль двумя боковыми сдвижными дверьми. До этого времени Берлинго имел сдвижную дверь грузового отсека только справа.

Три года спустя модель пережила рестайлинг. Что изменилось? Различия видны в передней части: фары, бамперы и радиаторная решетка. Также обновились двигатели и передняя панель. Несмотря на появление в 2008 году модели второго поколения, автомобиль был снят с производства лишь в 2010 году. Заводы по сборке Berlingo были разбросаны по всему миру: Испания, Португалия, Аргентина, Марокко, Польша, Турция и даже Россия (небольшая партия на Таганрогском автозаводе под именем Донинвест-Орион-М).

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,1 (54-60 л.с.)

R4 1,4 (73-75 л.с.)

R4 1,6 (109 л.с.)

R4 1,8 (90 л.с.)

Дизельные:

R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)

R4 1,9 D (68-71 л.с.)

R4 2,0 HDI (90 л.с.)

Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.

Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя - небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.

Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.

Наиболее резвые - бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым двигателем. На вторичном рынке подобных экземпляров немного. Лучшим выбором станет 109-сильный агрегат емкостью 1,6 л с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровый моторы склонны к повышенному расходу масла.

Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.

За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.

Конструктивные особенности.

Какие технологии лежат в основе автомобиля из середины 90-х не сложно догадаться. В Берлинго используется только передний привод  и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат? О нем можно забыть.

Конструкция подвески сравнительно простая. Спереди стойки Макферсон, позаимствованные у модели ZX. Сзади торсионная балка – адаптированная конструкция Xantia Break.

В 2005 году в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил вполне приличную оценку – 4 звезды.

Типичные неисправности.

Владелец Berlingo должен быть готов к систематическому ремонту задней торсионной балки. Она быстро изнашивается практически во всех автомобилях концерна PSA. Ее ревизия необходима практически каждые 40-60 тыс. км. К счастью, сегодня затраты на ее реанимацию упали до вполне приемлемого уровня. В передней подвеске довольно быстро сдаются втулки и стойки стабилизатора. Но эта проблема характерна для большинства современных автомобилей, передвигающихся по Российским дорогам. В старых экземплярах встречались случаи поломки пружин передней подвески. Сравнительно часто приходится менять опорные подшипники передних амортизаторов.

Перед покупкой Ситроен Берлинго необходимо осмотреть двигатель и коробку передач на предмет отсутствия утечек масла. Обязательно обследуйте кузов – на автомобилях первых лет выпуска скорей всего уже появилась ржавчина.

Не отличаются надежностью: сдвижной механизм боковых дверей (периодически требует регулировки), центральный замок, привод стеклоочистителей и переключатели указателя поворота. Слишком короткий ресурс имеют стартер и генератор.

Владельцы рестайлинговых экземпляров (с октября 2002 года) жалуются на неисправности блока комфорта BSI и недуги мультиплексной электропроводки. BSI может вывести из строя даже неграмотная установка сигнализации или головного устройства нештатной аудиосистемы.

Заключение.

Большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неважное состояние, поэтому при поиске необходимо сохранять бдительность. Цены на автомобили варьируются в небольших пределах от 3500 $ до 7000 $. Наиболее предпочтительны топовые комплектации Multispace с полезными электронными устройствами, ABS и немного улучшенными материалами отделки салона.

В пользу автомобиля говорят практичный интерьер, значительное количество места и множество отделений для мелких предметов. Еще одно достоинство – удивительно низкие затраты на эксплуатацию, при условии, что под капотом нет дизельного агрегата серии HDi. Ухоженный экземпляр не потребует частых посещений сервиса.

Пожаловаться можно на недостаточно хорошую динамику с любым из двигателей, бедное оснащение и низкое качество отделочных материалов интерьера. С возрастом в салоне появляется все больше и больше неприятных звуков. Дизайн тоже не является сильной стороной французского автомобиля.

Однако Citroen Berlingo с полной уверенностью можно рекомендовать тем, кому нужен одновременно легковой и грузовой автомобиль.

 

vvm-auto.ru

Citroen Berlingo - обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен Берлинго

Citroen Berlingo 2016 модельного года был представлен на автомобильной выставке 2015 года в Женеве. Новинка- это рестайлинг второго поколения французского минивэна, от предшественника его отличает новая оптика, которая выглядит более современно и измененный бампер, в частности дизайнеры поработали над формой воздухозаборника. Также стоит отметить новые светодиодные ходовые огни и небольшие круглые противотуманные фары, которые расположились сразу под ними. Кроме того в палитре цветов появились две новые позиции: Moka Grey и Cumulus Grey. Нельзя сказать что автомобиль кардинально преобразился, но выглядеть стал заметно свежее и современнее.

Изменения также не прошли стороной мимо салона Citroen Berlingo, материалы отделки стали богаче и приятнее, появился еще один вариант цветового оформления, а также появилась возможность установки мультимедийной системы с семидюймовым экраном.

Размеры Citroen Berlingo

Citroen Berlingo- небольшой грузопассажирский фургон, его габаритные размеры составляют: длинна 4380 мм, ширина 1810 мм, высота 1801 мм, колесная база 2728 мм, а дорожный просвет- 180 миллиметров, что достаточно неплохо. Объем багажного отделения также радует, при поднятых спинках заднего ряда сидений он составляет 675 литров, а если их сложить то освободиться пространство объемом 3000 литров, это довольно солидный показатель, автомобиль без особого труда сможет перевезти крупногабаритный груз. Для удобства загрузки и выгрузки производитель предлагает в качестве опции двустворчатую распашную заднюю дверь.

Двигатель Citroen Berlingo

Citroen Berlingo обладает богатой линейкой силовых агрегатов, есть очень экономичные двигатели, а есть и форсированные, все зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Почти все двигатели оборудуются классической пятиступенчатой механической коробкой переменных передач, но также присутствует робот, он устанавливается исключительно на дизельные моторы.

  • Базовым двигателем Citroen Berlingo является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1587 кубических сантиметров. В пике такой силовой агрегат развивает 110 лошадиных сил и способен разогнать минивэн массой 1397 килограмм до скорости в сто километров в час за 13,9 секунд. Максимальная скорость, в свою очередь составит 169 километров в час. Двигатель не отличается прожорливостью, Citroen Berlingo, оборудованный данным силовым агрегатом будет расходовать 11,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми разгонами и торможением, 6,7 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 8,4 литра горючего в смешанном цикле движения.
  • У Citroen Berlingo также имеется дизельный силовой агрегат, он представляет из себя четырехцилиндровую рядную атмосферную четверку объемом 1560 кубических сантиметров. В пике этот двигатель развивает 90 лошадиных сил и в паре с механической пятиступенчатой коробкой переменных передач способен разогнать автомобиль до ста километров в час за 17,1 секунды и за 15,5 секунд, если установлена шестиступенчатая роботизированная КПП. Максимальная скорость составляет 150 километров в час с механикой и 165 километра в час с роботом. Дизельные двигатели славятся своим малым расходом топлива и хорошим крутящим моментом при малых оборотах коленчатого вала, эти качества как нельзя лучше подходят для такого автомобиля, как Citroen Berlingo. Фургон, оборудованный механической коробкой передач будет потреблять 7 литров дизельного топлива на сто километров пути в городском режиме движения с частыми разгонами и торможением, 5 литров топлива при загородной поездке по трассе и 5,7 литра на сотню в смешанном режиме движения. Для автомобиля с роботизированной коробкой передач эти цифры составят 5 л, 4,4 л и 4,6 литра соответственно.

Оснащение

Citroen Berlingo имеет богатую техническую начинку, внутри полно технических новшеств и всевозможных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оборудуется: четырьмя подушками безопасности, кондиционером или климат-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, мультимедийной системой с семидюймовым экраном, панорамной крышей, круиз-контролем, камерой заднего вида и даже системой, предотвращающей фронтальные столкновения.

Итог

Citroen Berlingo идет в ногу со временем, у него приятный внешний вид, отвечающий всем канонам современной моды, комфортный и функциональный салон, в котором полно всяких устройств и приспособлений, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дающих заскучать в дороге. Под капотом находится надежный и тяговитый двигатель, который позволит фургону служить верой и правдой многие километры. Но самое главное в автомобилях подобного рода- объем багажного отделения, здесь он просто поражает, 3000 литров при сложенных сидениях, Citroen Berlingo- настоящий маленький трудяга.

Видео

www.motorpage.ru

О надежности и недостатках Citroёn Berlingo - Опыт эксплуатации

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.). 

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.

 

Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!

Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска. 

В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях. 

Пульс цен

Как показывает анализ базы данных объявлений о продаже автомобилей ABW.BY, средняя стоимость Berlingo 2011-2013 г.в. находится на уровне 8000$, при этом разброс цен достаточно велик: от 6000$ до 11.000$. Что любопытно, доля бензиновых версий с мотором 1.6 неожиданно велика (обычно в данном случае преобладают дизельные модификации). Что же, тем больше шансов найти подходящий вариант!

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Более 1400 оригинальных б/у запчастей для Citroen Berlingo от сотни продавцов с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика.

www.abw.by

Ремонт Ситроен Берлинго

«Ситроен Берлинго» – симпатичный французский «каблучок» от компании PSA Peugeot Citroen. Число модификаций «Берлинго» велико: багажная дверь может быть единой откидной или состоять из двух распашных, кузов бывает пяти- или четырёхдверным, автомобиль выпускается в пассажирской и грузовой (с удлинённой базой) комплектациях. Одна из последних версий, «Берлинго Трек» – почти вседорожник: клиренс увеличен до 20 см, полного привода нет, зато присутствует самоблокирующийся дифференциал.

«Берлинго» идеален в качестве семейного автомобиля – вывезет всех на дачу, доставит недельный продуктовый запас из супермаркета, осилит перевозку габаритных строительных материалов и ящиков с рассадой.

Вместительность, надёжность, комфортность и практичность «Берлинго» сделали его любимчиком представителей малого бизнеса. Автомобиль часто используют как пассажирское и грузовое такси.

Да, «Ситроен Берлинго» не выглядит престижной машиной, зато у этой рабочей лошадки отличная эргономика, бодрая водительская посадка, возможность быстрой трансформации салона, комфортность легкового авто, широкий набор опций.

Первые французские «каблучки» появились в 1996 году. Вторым поколением фургончиков Citroen порадовал весной 2008 года, причём конструктивно удачного предшественника, Berlingo First, с производства снимать не стали и продолжают выпускать параллельно с Berlingo II до сих пор.

Какой ремонт «Ситроен Берлинго» может потребоваться со временем? Появляются ли у автомобиля возрастные проблемы?

Двигатели

На «Берлинго» за всю его историю устанавливали бензиновые моторы с объёмом 1,1-1,8, а также дизельные 1,8-2,0 литра. После 2000 года на автомобили перестали ставить самые слабые агрегаты (дизель 1,8 и бензиновый 1,1).

Дизельный 1,9-литровый «атмосферник» – самый надёжный из «берлинговских» моторов. При щадящей эксплуатации и правильном уходе мотор без проблем «проходит» 500 000 км.

Турбированный дизель 2,0 HDI с непосредственным впрыском трепетно относится к качеству дизтоплива. Поэтому на российской солярке долго не прослужат форсунки и подкачивающий насос. В ТНВД со временем клапан регулировки давления начинает подклинивать, почистить его не удастся, можно только заменить. После пробега 80 000 км велика вероятность «вылета» демпферной муфты в системе привода навесных агрегатов. Муфту придётся поменять.

От бензиновых моторов не стоит ожидать неприятностей раньше 100000 км пробега. Зато после, возможно, потребуется заменить изношенные опоры двигателя. Каждые 30000 км на этих агрегатах требует чистки система впрыска. Высоковольтные провода прослужат около двух лет.

Самый беспроблемный среди бензиновых – агрегат объёма 1,6 литра. На автомобилях первых выпусков у этого движка возникали трудности с запуском «на холодную». При обращении в дилерский сервис Citroen дефект устраняли по гарантии.

Слабым местом бензинового 1,4-литрового двигателя можно считать негерметичность ГБЦ – масло течёт из-под его прокладки. Если мотор начинает неустойчиво работать, а холостые обороты – плавать, то причина кроется в засорении регулятора холостого хода.

У агрегатов с шестнадцатью клапанами зазоры в ГРМ контролируют гидрокомпенсаторы.

На «восьмиклапанниках» же со временем потребуется сделать регулировку тепловых зазоров клапанов. Проверять зазоры в таких двигателях нужно вместе с каждой заменой ремня ГРМ, раз в 70000-80000 км. Водяная помпа обычно служит в два раза дольше.

Трансмиссия

Все «Берлинго» переднеприводные, с 5-ступенчатой «механикой».

Со временем разбивается привод переключения передач («кулиса»): все «скорости» включаются нечётко, а задняя и первая – с трудом. «Кулиса» поддаётся ремонту – нужно заменить пластиковые втулки и тяги. У «пожилых» экземпляров может также потребоваться замена пропускающего масло сальника «кулисы».

В остальном же МКПП надёжна и долговечна.

На авто с дизелем 1,9 на пробеге 20000-40000 км возникают проблемы с самоподводящимся тросом сцепления – выходит из строя автонатяжитель. Педаль сцепления при этом не выжимается полностью. Трос приходится менять. Причём некоторые владельцы, зная «глючность» механизма натяжения, устанавливают трос с ручной регулировкой.

Полуосям нужно уделять внимание – «гранаты» не простят езды с порванными пыльниками. Так как ШРУСы на «Берлинго» составляют с полуосью неразборный узел, то замена – дело отнюдь не копеечное.

Кузов

ЛКП у фургончика крепкое. Кузов отлично защищён от коррозии – оцинковка двухсторонняя. Задняя дверь у минивэнов обычно страдает от ржавчины в первую очередь, но «Берлинго» – исключение. Долгие годы он успешно сопротивляется коррозии, которая если и появляется, то исключительно в тех местах, где цинковый слой повреждён. Например, в результате ДТП или во время погрузки.

Первым начинает ржаветь глушитель, а затем и наружное крепление запаски.

После 100000 км на неровностях распашные двери у грузового отсека начинают стучать – сказывается износ дверных замков. Их регулировка проблему решит лишь на некоторое время, в конце концов, замки нужно будет всё же поменять.

Привод «дворников» рекомендуется регулярно разбирать, чистить и смазывать: на него постоянно воздействуют дорожные реагенты и грязь. Если трапецию не обслуживать, то износ шестерён редуктора электромоторчика обеспечен, а его замена обойдётся владельцу дорого.

На дорестайлинговые Berlingo I (до 2002 года выпуска) устанавливали фары со слабым стеклом. Если прозрачный «колпак» разбился, то обойтись лишь его заменой не получится – фара поставляется только в сборе.

Ходовая часть

На «Берлинго» передняя подвеска, как и у большинства европейских автомобилей, типа Макферсон: с амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги – треугольные, с шаровыми опорами. Стойки стабилизатора слабоваты для наших дорог и выдерживают 30000-40000 км. Сайлентблоки в рычагах «отхаживают» побольше – 50000-60000 км.

В автомобилях, укомплектованных 2-литровым дизелем HDI, подвеска доработана. В кованых рычагах применены усиленные задние сайлентблоки, которые имеют хороший ресурс – 80000-100000 км. У машин этой модификации узел «шаровая-рычаг» неразборный. С целью экономии на ремонте можно установить обычный рычаг, в котором шаровая заменяется отдельно.

Сзади у «Берлинго» использована торсионная подвеска с продольными рычагами. Ресурс у задней подвески – неплохой, но без регулярного обслуживания не обойтись. Игольчатые подшипники торсионов подлежат замене каждые 80000 км, причём заменить их вовремя – означает сэкономить: изношенные подшипники «убивают» саму балку. Про замену долговечных подушек задней балки вспомнить придётся, скорее всего, лишь на пробеге 200 тысяч км.

Рулевое управление на «Берлинго» – реечное, с ГУР. Жидкость в гидроусилителе нужно поменять на пробеге 60 тысяч км. Рулевые наконечники прослужат не менее 50000 км. Работа рулевого механизма в целом нареканий не вызывает.

В тормозной системе проблемы встречаются только у машин первых выпусков: в задних барабанных тормозах могут потечь манжеты рабочих цилиндров.

Выбирая подержанный «Берлинго», лучше смотреть в сторону пассажирской версии от аккуратного хозяина. Из автомобилей в грузовом исполнении, как правило, «выжимают» всё возможное.

Вообще, французский фургончик отличает надёжность и ремонтопригодность – сказывается его «заточенность» под коммерческое и по-хозяйски интенсивное использование. Механическая часть автомобиля довольно проста, отсутствуют сложные системы управления, которыми нафаршированы современные автомобили. Поэтому необходимый ремонт «Ситроен Берлинго», если есть необходимые навыки, может сделать сам владелец, а это нынче дорогого стоит.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru


Смотрите также