Двигатели бмд


Персональный сайт - БМД-1

БМД-1 (боевая машина десанта-1) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году.

История создания

Боевая машина пехоты БМП-1

Работы по созданию боевой машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата по инициативе командующего ВДВ В. Маргелова. К 1960-м годам в СССР всё ещё не была преодолена проблема нехватки тяжёлого вооружения, которое могло бы высаживаться вместе с парашютно-десантными частями, на протяжении 1950-х годов десантники в основном были вооружены лишь стрелковым оружием и гранатомётами. Задачи противотанковой обороны и непосредственной поддержки воздушно-десантных войск к началу 1960-х годов в той или иной мере обеспечивались самоходными ПТРК на базе БРДМ и БРДМ-2, противотанковыми САУ АСУ-57 и СУ-85 и буксируемой или самодвижущейся артиллерией. Вместе с тем, единственным средством транспортировки личного состава ВДВ оставались автомобили повышенной проходимости ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469 и ГАЗ-66. Необходимость создания бронированной транспортно-боевой машины усиливалась и изменениями в военной доктрине, прежде всего широким распространением тактического ядерного оружия. Для обеспечения действий десантых войск требовалась машина, схожая по концепции с разрабатывавшейся для Сухопутных войск БМП-1 и обеспечивающая как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони машины на радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой противника и его танкоопасными средствами. Сама БМП-1, хоть и была авиатранспортабельной, не удовлетворяла ВДВ из-за того, что основным советским военно-транспортным самолётом того периода Ан-12 могла перевозиться только одна 13-тонная БМП, к которой вдобавок не существовало систем парашютного десантирования.

Серийное производство и дальнейшее развитие

Серийное производство БМД-1 было начато на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) в 1968 году, ещё до официального принятия на вооружение. В организации производства новой боевой машины на ВгТЗ и ВгСЗ принимали участие также ВНИИ Стали, Институт электросварки им. Е. О. Патона и ряд других предприятий Миноборонпрома, Минавиапрома и Минсудпрома. В первые годы производство БМД-1 велось малыми партиями для обеспечения оперативного внесения изменений в её конструкцию по результатам войсковой эксплуатации.

В 1971 году был принят на вооружение командирский вариант под обозначением БМД-1К, отличающийся от базовой машины дополнительной аппаратурой связи, бензиновым зарядным агрегатом для обеспечения её работы при выключенном двигателе, съёмными столиками для командира и радиста, сокращённым боекомплектом пулемётов и постоянным экипажем из шести человек. Производство БМД базовой модификации продолжалось до 1979 года, всего было выпущено около 2200 машин в линейном и не менее 360 в командирском варианте.

В 1978 году была принята на вооружение модернизированная модификация БМД, получившая в линейном и командирском вариантах обозначения, соответственно, БМД-1П и БМД-1ПК. Основным введённым на БМД-1П изменением стала установка нового противотанкового ракетного комплекса 9К111, повлекшая за собой некоторое сокращение боекомплекта пулемётов, кроме того, на БМД-1П начал устанавливаться гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986, а БМД-1ПК — по 1987 год. Всего было выпущено, соответственно, более 1000 и 220 машин этих вариантов, кроме того до их стандарта модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К.

Тактико-технические характеристики

ТТХ модификаций БМД-1
БМД-1 обр. 1969 г. БМД-1К обр. 1971 г. БМД-1П обр. 1977 г. БМД-1ПК обр. 1978 г.
Экипаж (десант), человек 3 (4) 6 3 (4) 6
Размеры
Боевая масса, т 7,2 ±2,5% 7,6 ±2,5% 7,6 ±2,5% 7,6 ±2,5%
Длина, м 5,40
Ширина, м 2,63
Высота, м 1,62—1,97
Вооружение
Пушка 1 × 73-мм 2А28 1 × 73-мм 2А28 1 × 73-мм 2А28 1 × 73-мм 2А28
Пулемёты 3 × 7,62-мм ПКТ 3 × 7,62-мм ПКТ 3 × 7,62-мм ПКТ 3 × 7,62-мм ПКТ
Боекомплект, выстрелов / патронов 40 / 4000 40 / 3000 40 / 3500+440 40 / 3250+440
ПТУР 3 × 9М14 3 × 9М14 2 × 9М113 1 × 9М111 1 × 9М113 1 × 9М111
Подвижность
Двигатель дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
Удельная мощность, л.с./т 33,3 31,6 31,6 31,6
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60 60 60 60
Средняя скорость по просёлку, км/ч 35 35 35 35
Запас хода по шоссе, км 500 500 500 500
Удельное давление на грунт, кг/см² н/д н/д н/д н/д
Оборудование
Радиостанция 1 × Р-123 2 × Р-123 1 × Р-123 или Р-173 2 × Р-123 или Р-173
Зарядный агрегат 1 × АБ-0,5-П/30 1 × АБ-0,5-П/30
Прибор радиационной и химической разведки ПРХР ПРХР ГД-1М ПРХР

Конструкция

БМД-1 имеет компоновку с расположением отделения управления и среднего отделения, сочетающего функции боевого и десантного, в передней части корпуса и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой. Боевой расчёт машины, включающий экипаж и десант, состоит из семи человек: командира, старшего механика-водителя и пулемётчика, находящихся в отделении управления; заместителя командира (наводчика-оператора), находящегося в башне; старшего стрелка, гранатомётчика и помощника гранатомётчика, размещающихся на своих местах в кормовой части среднего отделения.

Броневой корпус и башня

БМД-1 имеет противопульное дифференцированное бронирование. Броневой корпус БМД-1 представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию сложной формы, собранную при помощи сварки из катаных листов броневого алюминиевого сплава АБТ-101 толщиной 10, 12, 15, 20, 23 и 32 мм. Лобовая часть корпуса состоит из двух гнутых двухскатных листов: верхнего, толщиной 15 мм, расположенного под наклоном 75° к вертикали и нижнего, толщиной 32 мм, расположенного под наклоном 47°. В поперечном сечении корпус имеет Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами по всей длине, сужающимися по ширине в носовой части. Борта корпуса вертикальны и собираются из 23-мм верхних листов, 20-мм нижних листов и наклонных надгусеничных полок. Над моторно-трансмиссионным отделением в корпусе образован проход в средней части, вследствие чего корма состоит из трёх листов: кормовых листов надгусеничных полок, имеющих толщину 15 мм и наклон в 38° и нижнего 20-мм листа, имеющего наклон в 9°. Крыша корпуса имеет толщину 12 мм над средним отделением и 10 мм над моторно-трансмиссионным. Днище корпуса имеет толщину 10 мм и наклон в 70° в лобовой оконечности и 12 мм в остальной части. Так как днище имеет сравнительно малую толщину, его жёсткость дополнительно повышается тремя продольными выштамповками и продольной балкой. Часть деталей корпуса изготавливается из иных материалов: крышка кормового люка — из магниевого сплава, а крышка люка механика-водителя с середины 1970 года — из броневой стали.

Вооружение

Учебные 73-мм выстрелы в транспортёре орудия 2А28

Основное вооружение БМД-1 составляет 73-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка 2А28 «Гром». 2А28 имеет ствол-моноблок, вертикальный клиновой затвор с полуавтоматикой копирного типа и гидравлический концентрический откатник. 2А28 использует унитарные выстрелы с активно-реактивными снарядами (гранатами), боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов, размещённых в механизированной боеукладке. Выстрелы расположены по периметру башни в транспортёре механизированной укладки, который обеспечивает выведение выстрела к точке заряжания, после чего наводчик-оператор вручную осуществляет заряжание орудия. Боевая скорострельность орудия составляет 6—7 выстрелов в минуту. В боекомплект орудия первоначально входили лишь выстрелы ПГ-15В с кумулятивными гранатами, имеющими бронепробиваемость 300 мм по нормали, позднее в него были введены модернизированные гранаты с увеличенной до 400 мм бронепробиваемостью, а также осколочные гранаты. Максимальная дальность стрельбы кумулятивной гранатой составляет 1300 метров, а максимальная дальность осколочной, формально, 4400 метров, но на практике дальность эффективной стрельбы не превышает, соответственно, 800 и 600 метров.

Орудие размещается в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни, максимальные углы наведения установки в вертикальной плоскости составляют от −5° до +30°. Наведение установки осуществляется электромеханическим приводом 1ЭЦ10М «Кристалл», обеспечивающим скорость наведения установки в горизонтальной плоскости от 0,1° до 20° в секунду в горизонтальной и от 0,07° до 6° в вертикальной плоскости, либо дублирующим ручным приводом. Наведение установки на цель осуществляется при помощи комбинированного перископического прицела 1ПН22М1 «Щит». Дневная ветвь прицела имеет увеличение 6× и поле зрения в 15°, ночная же представляет собой прибор ночного видения пассивного типа, имеющий увеличение 6,7× и поле зрения 6° и работающий за счёт усиления естественной ночной освещённости, обеспечивая дальность видения около 400 метров. Дальномера БМД-1 не имеет, но прицел снабжён шкалой для определения дальности до цели известной высоты — 2,7 метра («танк»). С введением выстрелов с осколочными гранатами на БМД-1 начал устанавливаться прицел 1ПН22М2, отличающийся лишь наличием прицельной сетки для стрельбы осколочными гранатами, имеющими иную баллистику. На машинах со старыми прицелами стрельба осколочными гранатами должна была осуществляться с использованием таблицы поправок, крепившейся на корпусе прицела.

Для поражения бронированных целей на дальностях, недоступных для пушечного вооружения, БМД-1 оснащена противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) 9К11 «Малютка». В состав комплекса входят: открытая пусковая установка рельсового типа, размещённая на крыше башни над стволом пушки, управляемые ракеты 9М14 или 9М14М и аппаратура управления 9С428. Штатный боекомплект БМД-1 состоит из трёх ракет, перевозящихся в укладках в башне, заряжание пусковой установки производится наводчиком-оператором вручную. Ракеты имеют ручную одноканальную систему управления по проводам и управляются наводчиком-оператором на всём протяжении полёта при помощи рукоятки пульта управления. Максимальная дальность стрельбы ПТРК составляет 3000 метров, минимальная — 500. Бронепробиваемость кумулятивной боевой части первого варианта ракеты 9М14 составляет 400 мм по нормали, для поздних вариантов, таких как 9М14МП1Н, эта величина доходит до 520 мм.

На БМД-1П вместо 9К11 установлен более совершенный ПТРК 9К111, рассчитанный на поражение бронетехники, ДОТов и зависших вертолётов. В состав комплекса входят: пусковая установка 9П135 или 9П135М, управляемые ракеты в одноразовых транспортно-пусковых контейнерах и аппаратура управления 9С451М. Штатно в боекомплект БМД-1П включаются ракеты двух типов: две 9М113 «Конкурс» и одна 9М111-2 или 9М111М «Фагот» Пусковая установка в походном положении перевозится в боевом отделении, а в боевом крепится на правой стороне крыши башни вдоль оси пушки, либо, при необходимости, может быть развёрнута на отдельной огневой позиции вне БМД. Обе ракеты имеют полуавтоматическую двухканальную проводную систему управления, 9М111-2 имеет дальность стрельбы от 70 до 2000 метров и бронепробиваемость 400 мм по нормали, 9М111М — от 75 до 2500 метров и бронепробиваемость 460 мм. Ракета 9М113 имеет дальность стрельбы от 75 до 4000 метров и бронепробиваемость 600 мм по нормали, а в 1986 году был принят на вооружение её модернизированный вариант 9М113М с тандемной кумулятивной боевой частью и увеличенной до 800 мм бронепробиваемостью.

Ракета 9М14 на пусковой установке

Транспортно-пусковой контейнер с ракетой 9М111М на пусковой установке

Средства наблюдения

Средства связи и навигации

На линейных БМД-1 для внешней связи установлена радиостанция Р-123, а с середины 1973 года — её модернизированный вариант Р-123М «Магнолия». Радиостанция установлена слева в лобовой оконечности отделения управления и обслуживается командиром машины. Р-123М представляет собой коротковолновую ламповую радиостанцию трансиверной схемы с частотной модуляцией, обеспечивающую телефонную связь в симплексном режиме. Радиостанция имеет рабочий диапазон 20—51,5 МГц, состоящий из 1261 фиксированной частоты с шагом 25 кГц, четыре из которых, настроенные предварительно, могут переключаться одной манипуляцией оператора, после чего радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи. Работа радиостанции в БМД осуществляется на 4-метровую штыревую антенну, обеспечивая дальность связи с однотипной радиостанцией на дальности до 28 км, в движении по среднепересечённой местности со скоростью до 40 км/ч — до 20 км, при включённом подавителе шумов — до 13 км. При выходе из строя основной антенны, связь может осуществляться через аварийную антенну, представляющую собой кусок изолированного провода длиной 3 м, дальность связи при помощи которой ограничивается 4 км, либо 1 км, если вторая радиостанция также работает на аварийную антенну.

БМД-1К оборудованы второй радиостанцией Р-123 или Р-123М, установленной в левом подкрылке корпуса, работу с которой осуществлял командир или левый стрелок-автоматчик, антенным фильтром для обеспечения одновременной работы двух радиостанций на одну антенну, а также выносной радиостанцией Р-105М. Р-105М представляет собой ранцевую носимую ультракоротковолновую ламповую радиостанцию трансиверной схемы с частотной модуляцией, обеспечивающую телефонную связь в симплексном режиме. Радиостанция имеет рабочий диапазон 36—46,1 МГц, состоящий из 405 фиксированных частот с шагом 25 кГц. Р-105М обеспечивает связь с однотипной радиостанцией при работе с места на комбинированную антенну высотой 2,7 м — до 8 км, на лучевую антенну направленного действия длиной 40 м, подвешенную на высоте 1 м над землёй — до 15 км, на лучевую антенну, поднятую на высоту 5—6 м — до 25 км. Для обеспечения работы аппаратуры связи при выключенном двигателе, БМД-1К снабжена бензоэлектрическим агрегатом АБ-0,5-П/30 хранящимся в походном положении на месте сиденья стрелка-автоматчика, а в рабочем положении устанавливающимся на крыше моторно-трансмиссионного отделения.

На БМД-1П и БМД-1ПК с 1984 года вместо радиостанций Р-123М начал устанавливаться более современный комплекс средств связи «Абзац», состоящий из радиостанции Р-173 «Абзац-Р» и приёмника Р-173П «Абзац-П». Р-173 представляет собой ультракоротковолновую полупроводниковую аналогово-цифровую радиостанцию с частотной модуляцией телефонную связь в симплексном режиме. Радиостанция имеет рабочий диапазон 30—75,999 МГц с шагом сетки частот в 1 кГц. Число заранее подготовленных частот Р-173 увеличено до 10. При работе на стандартную штыревую антенну длиной 2 м, Р-173 обеспечивает дальность связи до 20 км в движении, бо́льшая дальность связи может обеспечиваться в диапазоне 30—52 МГц при работе на антенну длиной 3 м.

Для внутренней связи БМД-1 оборудована интегрированным с радиостанцией танковым переговорным устройством (ТПУ) Р-124 на пять абонентов, на БМД-1К ТПУ расширено до шестерых абонентов. Вместе с радиостанцией Р-173 на БМД-1П и БМД-1ПК с 1984 года устанавливалось модернизированное ТПУ Р-174.

Двигатель и трансмиссия

На БМД-1 установлен V-образный 6-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели 5Д20-240. Двигатель имеет рабочий объём 15 900 см³ и развивает максимальную мощность в 240 л.с. (176 кВт) при 2400 об/мин. Пуск двигателя на БМД-1 ранних выпусков производится при помощи основного электростартёра или дублирующей системы воздухопуска; с введением в 1973 году компрессора с приводом от двигателя, система воздухопуска стала основной. Для облегчения пуска при низких температурах, двигатель снабжён включённым в систему охлаждения форсуночным подогревателем с электроприводом.

Двигатель работает на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, топливная система включает в себя три бака общей ёмкостью 280 литров, расположенных в моторно-трансмиссионном отделении. Система воздухоочистки — двухступенчатая, с блоком циклонов в первой ступени, фильтрующими кассетами во второй и автоматическим эжекционным удалением пыли. Для повышения безопасности движения на плаву в систему воздухозабора двигателя включены два связанных клапана, обеспечивающих забор воздуха на плаву через среднее отделение. Двигатель имеет систему охлаждения эжекторного типа, обеспечивающую также вентиляцию моторно-трансмиссионного-отделения и отсос пыли из системы воздухоочистки.

В состав трансмиссии БМД-1 входят:

  • Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по асбесту)
  • Четырёхступенчатая (4+1) механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, имеющая вал отбора мощности для привода водоходного движителя
  • Механизм поворота, состоящий из двух бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) с плавающими ленточными тормозами с чугунными накладками
  • Две одноступенчатые планетарные бортовые передачи
  • редукторы водомётного движителя

Изменениям трансмиссия БМД-1 в ходе серийного производства не подвергалась, за исключением замены с 1970 года однодискового главного фрикциона двухдисковым. Все приводы управления трансмиссией — механические. Главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота объединены с двигателем в одном силовом блоке.

Ходовая часть

Водоходный движитель

Машины на базе БМД-1

Единственной серийной машиной на базе БМД-1 стал БТР-Д — бронетранспортёр, принятый в 1974 году на вооружение воздушно-десантных войск. Появление БТР-Д было вызвано малой вместимостью БМД-1, затруднявшей полное перевооружение на него воздушно-десантных войск. БТР-Д на 800 кг тяжелее базовой машины и конструктивно отличается от неё прежде всего удлинённым на 483 мм корпусом с дополнительной парой опорных катков, отсутствием башни и увеличенной высотой среднего отделения, в котором в дополнение к троим членам экипажа располагаются девять десантников. Штатное вооружение БТР-Д состоит из двух курсовых пулемётных установок, аналогичных БМД-1, десант может также вести стрельбу через амбразуры из личного оружия. На базе БТР-Д, в свою очередь, был создан ряд специализированных вариантов, таких как носитель ПТУР, машина для перевозки расчётов ПЗРК, командно-штабная машина и ряд других.

Точные данные о численности выпущенных БТР-Д отсутствуют, но согласно данным, представленным СССР при заключении ДОВСЕ, всего в Европе имелось 769 бронетранспортёров этого типа. БТР-Д использовались советскими и российскими войсками и миротворческими контингентами в ряде операций. По состоянию на 2007 год, в странах бывшего СССР, прежде всего в России, на вооружении всё ещё остаётся около 800 БТР-Д.

Первые попытки создания САУ на базе БМД-1 были предприняты ещё в 1967—1968 годах, но разработанные 120-мм самоходный миномёт 2С8 «Ландыш» и 122-мм самоходная гаубица 2С2 «Фиалка» в серийное производство не пошли, так как слишком высокой оказалась нагрузка на ходовую часть при выстреле. Лишь в конце 1970-х годов на базе БТР-Д была создана 120-мм САУ 2С9 «Нона-С», чьё серийное производство началось в 1981 году.

rpg-artist.narod.ru

БМД-3 боевая машина десанта

Экипаж2 чел
Десант5 чел
Максимальная скорость70 км/ч
Запас хода по шоссе500 км

БМД-3 (Индекс ГБТУ — Объект 950)

Советская/российская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

Принята на вооружение в 1990 г.

История создания

Работы по созданию БМД-3 были начаты параллельно с разработкой БМП-3. Однако, результаты разработки показали, что масса БМП-3 со средствами десантирования значительно превысит 20 тонн, таким образом самолёт Ил-76М сможет поднять на борт только одну боевую машину. Поэтому в начале 1980-х годов были открыты работы по созданию облика боевой машины десанта. В ходе проектирования рассматривались два варианта БМД-3. Первый предполагал машину с комплексом вооружения из 100-мм орудия 2А70 спаренного с 30-мм малокалиберной автоматической пушкой 2А72. Расчётная масса такой БМД составляла 18 тонн. Второй вариант предполагал использование боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42. Таким образом загрузка самолёта Ил-76М составляла либо 2 БМД массой 18 тонн, либо 3 БМД массой 12,5 тонн. Проведённые впоследствии научно-исследовательские работы доказали, что при втором варианте задачи БМД выполняются намного эффективнее. На основании полученного опыта и по результатам исследований 20 мая 1983 года постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС № 451-159 официально была открыта ОКР под шифром «Бахча». Работы предусматривали разработку боевой машины десанта массой 12,5 тонн. Головным разработчиком был назначен Волгоградский тракторный завод.

Через месяц после выхода постановления было согласовано тактико-техническое задание на новую БМД, а также завершён этап технического проекта. При разработке новой БМД был использован опыт, полученный в ходе выполнения работ по БМД-1 и лёгкому танку «Объект 934». К 1985 году были изготовлены и завершили приёмо-сдаточные испытания три опытных образца новой БМД. По результатам испытаний выявилось, что все образцы превышали допустимую массу на 190—290 кг, ходовая машины давала многочисленные сбои в работе, однако благодаря оперативной работе конструкторского бюро ВгТЗ большинство недостатков было устранено и в мае 1986 года опытные БМД завершили предварительные испытания.

В 1986 году Волгоградский тракторный завод изготовил ещё 3 опытных образца, которые были направлены на Государственные испытания. Новые образцы превысили допустимую массу на 400 кг, так как были изготовлены с учётом мероприятий по повышению надёжности узлов ходовой части. Государственные испытания БМД проходили в период с 27 октября 1986 года по 27 октября 1987 года. По результатам испытаний две из трёх машин были доработаны и отправлены на контрольные испытания в различных климатических зонах. Испытания проводились в период с 10 июля по 19 ноября 1988 года. Результат испытаний по теме «Бахча» был оценён как положительный. Машина в целом соответствовала предъявляемым тактико-техническим требованиям, поэтому 10 февраля 1990 года боевая машина «Объект 950» была принята на вооружение СССР под обозначением БМД-3.

Описание конструкции

Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов.Имеется защита от оружия массового поражения.Боекомплект, шт.:-30-мм выстрелы к пушке 2А42 (500)-патроны калибра 7,62 мм (2000)-ПТУР «Конкурс» (4)-выстрелы к гранатомёту АГС-17 (290)-патроны калибра 5,45 мм (2160)-Авиатранспортирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ми-26-Авиадесантирование: Ил-76, Ан-22

Характеристики

-Боевая масса, т: 12,9..13,2-Экипаж, чел.: 2-Десант, чел.: 5-Размеры:-Длина корпуса, мм: 6000-Длина с пушкой вперёд, мм: 6360-Ширина корпуса, мм: 3114-Высота, мм: 2170..2450-База, мм: 3200-Колея, мм: 2744-Клиренс, мм: 130..530Бронирование:-Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брониВооружение:-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка-Боекомплект пушки: 500+360-Углы ВН, град.: -5..+75-Углы ГН, град.: 360-Дальность стрельбы, км: до 4-Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ 1 х 5,45-мм РПКС-74-Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя» 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»Подвижность:-Тип двигателя: Марка: 2В-06-2 Тип: дизельный с наддувом Объём: 16950 куб.см Конфигурация: Оппозитный-6 Цилиндров: 6 Расход топлива при смешанном цикле: 136..164 л/100 км Расход топлива на трассе: 90 л/100 км Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1л-3п-2л- -1п-3л-2п Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА, ТС-1, Т-2, А-72, А-76, АИ-93 Мощность двигателя, л. с.: 450-Скорость по шоссе, км/ч: 70..71-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву-Запас хода по шоссе, км: 500-Запас хода по пересечённой местности, км: 275..330-Удельная мощность, л. с./т: 24,3-Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,32..0,48-Преодолеваемый подъём, град.: 35-Преодолеваемая стенка, м: 0,8-Преодолеваемый ров, м: 1,5-Преодолеваемый брод, м: плавает

wartools.ru

БОЕВАЯ МАШИНА «ГОЛУБЫХ БЕРЕТОВ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Военные десантники носят голубые береты. Если бы боевым машинам десантных войск тоже «выдавали» голубые береты, то ими в первую очередь должны были бы владеть БМД (боевые машины десанта). Пересмотр в середине 1960-х гг. концепций военной доктрины выявил необходимость реорганизации Воздушно-десантных войск РФ (ВДВ). Для ведения боевых действий десанту требовалась новая техника, значительное повышение её огневой мощи. Подразделения нуждались в бронированных машинах, которые могли бы осуществлять не только транспортировку солдат, ведение ими боя «из-под брони», но и борьбу с бронетехникой противника, с его живой силой на расстоянии.

Используемые в тот период в десантных войсках автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-69 — для транспортировки, самодвижущиеся пушки СД-44, 122-мм гаубицы Д-30 — для поддержки пехоты, самоходные противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) на базе разведывательных машин (БРДМ), артиллерийские самоходные установки АСУ-57 и СА-85 — для борьбы с бронетехникой — не соответствовали в достаточной степени новым требованиям ведения подвижного боя.

С инициативой разработки боевой машины десанта выступил командующий ВДВ генерал-полковник В. Маргелов. Предполагалось изготовление бронированной гусеничной плавающей модели, которую можно было бы транспортировать по воздуху, быстро выгружать из самолётов или же сбрасывать на парашютах.

Первую такую боевую машину десанта приняли на вооружение Советской Армии в 1969 г. под обозначением БМД-1. Она «предназначалась для транспортировки личного состава подразделений, повышения их мобильности, вооружённости, защищённости на поле боя, а также поддержки их огнём орудия и пулемёта».

БМД «обеспечила нашим воздушно-десантным войскам беспрецедентную мощь и подвижность». Такой уникальной техникой не обладала ни одна армия мира. ВДВ из лёгкой пехоты превратились в механизированные аэромобильные войска.

Впервые эти машины были продемонстрированы иностранным представителям на манёврах «Двина» армий стран участниц Варшавского договора в 1970 г.

БМД-1 начали выпускать на Волгоградском тракторном заводе серийно с 1968 г., ещё до принятия армией на вооружение. Они имели сварной корпус из высокопрочного алюминиевого сплава, впервые применённого в нашем машиностроении в целях обеспечения защиты экипажа от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.

БМД-3 с загруженными средствами десантирования парашютной бесплатформенной системы ПБС-950

БМД-3. Масса машины -13 т, мощность двигателя — 450 л.с., вооружение-30-мм пушка 2А42, пулемёты ПКТ и РПКС, гранатомёт, ПТРК

Башня БМД-3:

1 — гранатомёты 902В; 2 — прицел 1ПЗ-3; 3 — осветитель ОУ-ЗГА-2; 4 — прицел БПК-2-42; 5 — осветитель ОУ-3

Корма машины со снятой крышкой. В центре — механизм гидрообъёмной передачи, по бортам — рабочие колёса водомётов

Установленная на ней башня была полностью идентичная стоявшей на боевой машине пехоты БМП-1; основная её часть была литая. Башня — одноместная, в ней находился наводчик, который вёл стрельбу из полуавтоматической гладкоствольной 73-мм пушки 2А48 и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта ПКТ; пушка была снабжена механизмом заряжания. Вооружение не было стабилизировано.

На крыше башни монтировалась пусковая установка противотанковых управляемых ракет 9М14М (ПТУР). Два носовых, также 7,62-мм, пулемёта устанавливались в передней части корпуса. Из них вели огонь командир машины и пулемётчик, занимавшие места в передней части машины. Сразу за башней в корпусе находились места для трёх десантников.

Двигатель — дизель 5Д20 мощностью 240 л.с. располагался в кормовой части.

Конструкция гидродинамической подвески давала возможность изменять клиренс машины в пределах 100 — 450 мм. Для движения на плаву использовался водомётный движитель.

БМД-1, массой 7,6 т, могла транспортироваться по воздуху самолётами Ан-12, Ан-22. Высадка из них производилась на аэродромах или специально подготовленной местности. Однако уже в начале 1970-х гг. для сброса машин из самолётов непосредственно в полёте стали использовать многокупольные парашютные системы МКС-5-128М и МКС-5-128Р с тремя или пятью парашютами с площадью купола по 760 м2 каждый.

БМД-3:

1 — 30-мм пушка 2А42; 2 — коническая башня; 3 — пусковая установка ПТРК 9М111; 4 — штыревая антенна; 5 — ведущее колесо; 6 — ведомое колесо; 7 — волноотражательный щиток; 8 — люк пулемётчика; 9-прицел 1ПЗ-3; 10 — люк командира; 11 — люк наводчика; 12-прибор наблюдения ТНПТ-1; 13 — прибор наблюдения ТПНО-170А; 14 — спаренный пулемёт ПТК; 15 — люк гранатомётчика; 16 — люк механика-водителя; 17 — корпусной пулемёт РПКС-74; 18 — осветитель ОУ-5; 19 — осветитель ОУ-ЗГА2; 20 — прицел БПК-2-42; 21 — дымовые гранатомёты 902В «Туча»; 22 — корпусной гранатомёт АГС-17; 23 — заслонка водомёта

В состав систем входили: вытяжная парашютная система (ВПС, массой около 50 кг) для извлечения боевой техники срывом из самолёта; дополнительный вытяжной парашют (ДВП) для быстрого введения в действие основных парашютов, четыре или пять блоков (в зависимости от массы платформы с грузом) основных парашютов.

Дополнительный вытяжной парашют и блоки основных парашютов укладывались непосредственно на машину. При этом башня её зачехлялась, чтобы исключить случайное зацепление парашютов при раскрытии или приземлении за выступающие детали башни и вооружения.

Была освоена также парашютная платформа П-7, представлявшая собой «металлическую конструкцию на съёмных колёсах», на которой крепилась десантируемая техника. Масса самой платформы составляла 1,5 — 2,0 т, на ней могли укрепляться грузы массой 3,5 — 9,5 т. Сброс совершался с самолётов Ил-76 или Ан-12 и Ан-22 на скоростях 260 — 400 км/ч. Для погашения удара о землю применялись воздушные или сотовые амортизаторы.

На Ан-12 можно было транспортировать одну БМД, на Ан-22 — четыре. Однако экипажи машин прыгали отдельно от них, что во многих случаях приводило к их большому разбросу, и это ставило под сомнение своевременное выполнение боевых задач.

В 1973 г. был разработан комплекс «Кентавр», с помощью которого мог осуществляться сброс техники непосредственно с экипажем в корпусах машин. Более совершенным оказалась парашютно-реактивная система ПРСМ-915 — «бесплатформенное парашютно-десантное средство, предназначенное для десантирования специально подготовленных грузов и боевой техники из самолётов Ил-76 и Ан-22, оснащённых рольганговым оборудованием, или из самолётов Ан-12Б с транспортёрами ТГ-12М». Эта система предусматривала применение лишь одного основного парашюта площадью 540 м2 и применение порохового реактивного двигателя-тормоза, который гасил скорость приземления с 25 м/с до нулевой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СНАРЯДОВ ПУШКИ 2А42

БРОНЕПРОБИВАЕМОСТЬ СНАРЯДОВ ПУШКИ 2А42*

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ МАШИН ДЕСАНТА

В 1985 г. на вооружение ВДВ был принят модернизированный вариант боевой машины БМД-2. Изменения затронули, в частности, ходовую часть, фильтровентиляционную установку. Но основное внимание было обращено на усиление вооружения. На машину поставили новую башню с автоматической 30-мм пушкой 2А42, но сократили до двух число 7,62-мм пулемётов ПКТ. Башня имела круговое вращение и по вертикали пушка могла поднимать ствол до 75°. Установили двухплоскостной стабилизатор вооружения 9Э36-3. Для наведения и прицеливания теперь использовались комбинированный прицел БПК-2-42, зенитный прицел ПЗУ-8, перископические приборы ТНПО-170А. БМД снабдили ПТРК 9М111 с двумя ракетами 9М111М «Фагот» и одной 9М113 «Конкурс», разместив пусковую установку 9П135М на крыше башни; смонтировали источник инфракрасного света ОУ-5.

Как и её предшественница, БМД-2 могла транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах самолётов и десантироваться с помощью парашютных систем МКС-5 или ПРСМ-915.

Боевую машину десанта БМД-3 приняли на вооружение Воздушно-десантных войск в 1990 г. Оказалось, что «дальнейшее развитие БДМ-2 посредством модернизации не представлялось возможным — все резервы развития конструкции были исчерпаны». Тогда в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода разработали новую десантную машину с унифицированной с боевой машиной пехоты БМП-2 двухместной башней. В ней разместили 30-мм пушку 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ, а также рабочие места командира (по правому борту) и наводчика-оператора (по левому), оборудовали их одинаковыми индивидуальными пунктами управления огнём, обеспечивающими оперативное целеуказание, возможность наводить на цель пушку и пулемёт с обоих пультов, дублировать стрельбу тем или иным исполнителем.

Страйкбольный магазин на Первомайской даст почувствовать тебя настоящим солдатом.

Командир машины вёл наблюдение за полем боя и прицеливание с помощью комбинированного перископического прибора ночного видения ТКН-3МБ, имеющего дальномерную шкалу, также перископического ТНПТ-1 и двух призменных ТНПО-170А, а также монокулярного дневного прицела 1ПЗ-З с увеличением до 4 крат и большими углами поля зрения — до 50°.

Наводчик-оператор имел в своём распоряжении для наблюдения три прибора ТНПО-170А, прибор ТНПТ-1, для стрельбы — бинокулярный перископический комбинированный прицел БПК-2-42; с его помощью возможно ночью обнаружить танк на дальности 700 — 800 м.

Экипаж БМД-3 состоит из семи человек: командир, механик-водитель, пулемётчик, гранатомётчик, наводчик и два десантника. На фото: командир машины ведёт наблюдение из открытого люка башни

Малокалиберная автоматическая пушка 2А42 предназначалась для уничтожения лёгкобронированной техники, низколетящих воздушных целей, а также живой силы противника. Она была разработана в тульском конструкторском бюро приборостроения под руководством А. Шипунова в 1980 г. в основном для установки на вертолётах «Ка» и «Ми», но попала и на БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМП-2, БМПТ. Её полная масса — 115 кг, длина — 3027 мм, длина ствола — 2400 мм или 80 клб. Начальная скорость бронебойных снарядов — более 1100 м/с. Ствол пушки выдерживал 9000 выстрелов.

Пушка имела двухленточное питание с двумя режимами стрельбы по 200 — 300 выстр./мин и 550 выстр./мин при ручном заряжании. Её боекомплект состоял из бронебойно-трассирующих снарядов БТ ЗУБР6 и ЗУБР8 с дальностью стрельбы до 2000 м, осколочнотрассирующих ОТ ЗУОР6 и осколочно-фугасно-зажигательных ОФЗ ЗУОФ8 -с дальностью до 4000 м, а также БОПС -бронебойные оперённые подкалиберные снаряды (масса — 195 г, начальная скорость — 1325 м/с).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ МАШИН

 

В боекомплект пушки входили 500 выстрелов. Они снаряжались в две ленты, находящихся в механизме подвода питания и в магазине. В одной — 160 выстрелов БТ, в другой — 340 ОТ и ОФЗ.

Спаренный пулемёт имел 2000 патронов в боекомплекте — в снаряжённой ленте; его скорострельность 250 выстр./мин.

Вооружение также устанавливалось и в лобовом бронелисте корпуса БМД. Справа от механика-водителя находился РПКС-74 — курсовой ручной 5,45-мм пулемёт Калашникова со складывающимся прикладом, который мог использоваться экипажем при необходимости и вне корпуса машины. В его боекомплект из числа 2160 входили патроны с обычными и трассирующими пулями. Скорострельность такого оружия — 150 выстр./мин, эффективная дальность ведения огня по живой силе противника — до 600 м.

С другой стороны от механика-водителя — слева от него — в шаровой опоре устанавливался курсовой 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17. Стрельба велась короткими очередями — по пять выстрелов с темпом 50 -150 выстр./мин и длинными — по десять; боезапас его — 290 гранат; дальность ведения огня — до 1700 м.

Для стрельбы пулемётчик и гранатомётчик пользовались перископическими приборами ТНПП-220А и ППБ-2-2 соответственно, кроме того, у каждого из них имелись для наблюдения призменные приборы ТНГ10-170А.

Движение машины по-походному. Механик-водитель управляет машиной из открытого люка. Перед ним находятся три перископических прибора наблюдения ТНПО-170А

БМД-3 с парашютной системой ПБС-950 в исходном положении для авиадесантирования

Десантирование БМД. Основные парашюты раскрыты, амортизаторы под машиной наполнены воздухом. Высота сброса — 300 -1500 м при скорости самолёта 260 — 400 км/ч

Загрузка снаряжённой машины в грузовую кабину самолёта Ил-76

У механика-водителя были три перископических прибора наблюдения ТНГ10-170А.

Четыре ПТУР 9К113 «Конкурс» или 9К113М «Конкурс М», находившиеся в боекомплекте БМД, были рассчитаны на дальность стрельбы от 75 м до 4 км, имели полуавтоматическую систему управления с передачей команд по проводной линии связи. Масса ракеты — 22 кг, калибр — 135 мм, её боевая часть — тандемная кумулятивная, броне-пробиваемость — 800 мм.

По бортам башни устанавливались шесть дымовых 81-мм гранатомётов системы 902В; их гранаты ЗД6 могли образовывать при запуске дымовую завесу шириной 60 м.

Пушка и спаренный с ней пулемёт были стабилизированы в двух плоскостях; для этого на машине имелся электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4 с перебросочной скоростью в вертикальной плоскости — 35 град/с и 30 град/с — в горизонтальной.

Сразу за башней в корпусе машины оборудовались места для ещё двух-трёх десантников. Они могли внести свою лепту в ближнем бою: через амбразуры вести огонь по противнику из автоматов АКС-74.

Для всего боевого расчёта на БМД устанавливались специальные индивидуальные универсальные сиденья, позволявшие на парашютных системах без травм десантироваться экипажу в машине: они крепились к крыше корпуса, а не к днищу, как обычно. Кроме того, они повышали защиту от поддонных фугасов и мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МНОГОКУПОЛЬНЫХ СИСТЕМ

Корпус БМД — сварной из листов алюминиевой брони. Лобовые листы поставлены под большими углами наклона, бортовые — вертикальные, днище из условий противоминной безопасности имело четыре поперечные балки и продольные зиги. Коническая башня также сварная. Броня защищала экипаж от 7,62-мм пуль и в лобовой части от 12,7-мм, а также осколков снарядов. Масса машины — 13,2 т.

Двигатель — 6-цилиндровый четырёхтактный дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом имел мощность 450 л.с. при 2000 об/мин; охлаждение — жидкостное. Трансмиссия включала гидромеханический механизм передач и поворота, дисковые остановочные тормоза, планетарные бортовые редукторы, электрогидравлические приводы управления; обеспечивалось пять передач переднего и три заднего хода. Средняя скорость передвижения по грунтовой дороге -до 50 км/ч, максимальная по шоссе -75 км/ч.

На машине размещались три топливных бака: левый — ёмкостью 190 л, правый — на 120 л и ещё бак-крыша в кормовом отсеке — на 140 л. Общего запаса топлива, равного 450 л, достаточно было для 350-км марша по грунтовой дороге и 500-км — по шоссе.

Подвеска машины — индивидуальная, состояла из десяти пневматических рессор, неподвижно соединённых с её корпусом; каждая выполняла функции гидроамортизатора, заодно и силового цилиндра для изменения клиренса в пределах 100 — 500 мм. Рабочий клиренс — 450 мм, максимальный использовался при движении с загруженными средствами десантирования.

Расположение ведущих колёс — заднее, опорных катков с резиновыми шинами — по пять на борт, поддерживающих роликов — по четыре. Гусеницы могли быть использоваться двух типов: скоростные с резинометаллическим шарниром с шириной трака 380 мм и снегоболотоходные уширенные с открытым металлическим шарниром с шириной трака 600 мм, число траков едино — 64. Масса гусеницы составляла 560 кг и 780 кг соответственно.

В кормовой части БМД по бортам размещались гидрореактивные водомётные движители. Отбор мощности происходил через редуктор от промежуточного вала механизма передач и поворота. При движении по воде в передней части корпуса выдвигался волноотражательный щиток, а в кормовой — воздухозаборная труба двигателя. Скорость на плаву — 10 -11 км/ч.

В БМД-3 предусматривалась система защиты от оружия массового поражения. В неё входила фильтровентиляционная установка, создающая при необходимости избыточное давление в корпусе, а также используемая «для обеспечения обитаемости». Противопожарная система на основе газа фреона действовала автоматически.

Связь с другими машинами и командованием осуществлялась с помощью приёмопередающей ультракоротковолновой телефонной симплексной радиостанции Р-173 «Абзац» и ультракоротковолнового радиоприёмника Р-173П с частотной модуляцией; внутренняя связь экипажа — по телефонной Р-174 на шесть абонентов. Дальность связи по Р-173 при работе со штыревой двухметровой антенной составляет 20 км, по Р-173П с трёхметровой антенной — 30 км.

БМД-3 в составе подразделений десанта могла транспортироваться самолётами Ил-76 в количестве двух единиц, Ан-22 «Антей» перевозил четыре единицы, Ан-124 «Руслан» — пять, а также вертолётом Ми-26. Авиадесантирование осуществлялось с Ил-76 и Ан-22 с помощью рольгангового оборудования грузовой кабины.

Стремительное движение БМД-3. Машина может развить скорость до 70 км/ч

БМД-3 на манёврах сходит с берега для преодоления водной преграды, волноотражательный щиток поднят. Скорость машины на плаву — 10 км/ч

Сбрасывание БМД-3 производилось с парашютной бесплатформенной системой ПБС-950 вместе с экипажем внутри машины. Система рассчитывалась на боевую технику массой до 13 200 кг.

Сход из грузовой кабины производился при скорости самолёта 260 — 400 км/ч на высотах 300 — 1500 м. Парашютная система МКС-350-12 раскрывала 12 основных куполов — площадь каждого 350 м2; вертикальная скорость при приземлении — 10,2 м/с, при этом перегрузки могли составлять до 15 д. Надувные воздушные амортизаторы, размещаемые под днищем корпуса, смягчали удар о землю, как бы создавая воздушную подушку.

После приземления экипаж «расшвартовывал» машину, освобождая от средств десантирования, отсоединял подвесную систему, сбрасывал амортизаторы. Через пару минут БМД уже была готова участвовать в выполнении боевой задачи.

БМД-3 послужила основой для создания других модификаций машин на её базе. В 1966 г. на вооружение Российской армии приняли командирский вариант БМД-ЗК, в 2009 г. — разведывательную химическую машину РХМ-5.

Затем создали «Объект 955» — бронетранспортёр БТР-ДМ «Ракушка», «Объект 960» — вариант машины с боевым модулем «Бахча-У», боевые медицинские «Травматизм» и «Мираж-2002».

В. ТАЛАНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • «НОНА» — ОДНА В ТРЕХ ЛИЦАХ Военной доктриной СССР предусматривалось использование Воздушно-десантных войск (ВДВ) для упреждения боевых действий противника в ходе широкомасштабных стратегических наступательных...
  • ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ САУ ЗАВОДА им. СТАЛИНА В начале Великой Отечественной войны Красной Армии потребовались противотанковые и зенитные самоходные установки, способные воевать в условиях сложной местности, обладающие хорошей...

modelist-konstruktor.com

бмд:бмд-4м [Свободная энциклопедия мирового вооружения]

  • Экипаж: 2 + 6 человек десанта

  • Длина, мм: 6100

  • Ширина, мм: 3110

  • Высота, мм: 2450

  • Масса, кг: 13500

  • Бронирование: противопульное

  • Двигатель: многотопливный дизельный, V10, с углом развала 144° УТД-29

  • Удельная мощность, л.с./т: 37

  • Мощность двигателя, л.с.: 500 (367 кВт)

  • Подвеска: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

  • Запас хода: до 500

  • Скорость, км/ч:

  • - по дороге 70

  • - вплавь 10

Боевая машина десанта БМД-4М была разработана в инициативном порядке по заданию Министерства обороны концерном «Тракторные заводы», и является модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. БМД-4М – машина очень высокого уровня по боевым и техническим характеристикам. Впервые была представлена на презентации 21 марта 2008 года на «Курганмашзаводе». В 2010 году успешно прошли войсковые испытания БМД-4М, в рамках учений 98-й воздушно-десантной дивизии под Костромой.

БМД-4М представляет собой авиатранспортабельную боевую плавающую машину на гусеничном ходу, которая может десантироваться в указанную точку парашютным и посадочным способом, как с личным составом внутри, так и без него. Обеспечивает ведение маневренных оборонительных и наступательных действий в автономном режиме и во взаимодействии с иными видами вооружения. Боевая машина десанта БМД-4М - обладает мощным комплексом вооружения и уникальной степенью защищенности. Новая машина унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3 на 80%, что в значительно упрощает производство, эксплуатацию и обслуживание. При весе в 18 тонн у неё улучшенная плавучесть, более мощное вооружение, при этом броня тоньше, чем у предшественников - специальный сверхпрочный алюминиевый сплав обеспечивает защиту экипажа. По заверениям разработчиков, броня БМД-4М обладает свойствами, обеспечивающими исключение появления осколков внутри обитаемого отсека в случае ее поражения снарядом или крупнокалиберным патроном.

Боевая машина десанта БМД-4М

БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», разработанным в Тульском ГУП «КБ приборостроения». Этот же модуль используется на предыдущей версии машины БМД-4, тем самым исключается необходимость в переучивании личного состава и замене тренажёрной базы учебных заведений. Боевой модуль «Бахча-У» практически полностью унифицирован с вооружением БМП-3, они используют одинаковые орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. Новое боевое отделение, в сравнении с БМД-3, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым отдельным характеристикам на порядок выше в огневой мощи и позволяет подразделениям десантников решать задачи без огневой поддержки танков и артиллерии не только в наступлении, но и при ведении оборонительных действий.

Экипаж БМД-4М составляет 2 человека, в качестве десанта она перевозит до шести человек. В носовой части боевой машины размещено отделение водителя-механика, далее расположена башня с местами для командира и наводчика и встроенным основным вооружением. За башней располагается отделение, рассчитанное на трех десантников, для их спешивания предназначен кормовой люк. В корме находится моторно-трансмиссионное отделение. Боевая машина БМД-4М оснащена шестицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем с встроенным газотурбинным наддувом 2В06-2, что позволяет достигнуть мощности 450 л.с. Трансмиссия гидромеханическая. Для передвижения по водной поверхности при показателе волнении до 3 баллов БМД-4М оснащена двумя специальными гидрореактивными водометными движителями. БМД-4М массой 13,6 тонн, при запасе хода до 500 километров и топлива в 450 литров, может передвигаться по оборудованной дороге (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.

Вооружение БМД-4М - 100-миллиметровая пушка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда), 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов), спаренный ПКМТ калибра 7.62 (2000 выстрелов), курсовой РПКС-74 калибра 5,45, а также ПТУР «Аркан» (4 управляемых выстрела), способный уничтожить практически любую мишень. Также в арсенал БМД-4М входит и шесть 81-мм дымовыч гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», способных обеспечить машине безопасный отход. Удобство стрельбы обеспечивается лазерным дальномером, приборами ночного видения, тепловизором и средством сопровождения цели. Специалисты утверждают, что такой набор практически исключает возможность промаха. По крайней мере, во время испытаний были поражены все мишени до одной.

wiki.worldweapons.ru

Боевая машина десанта БМД-1

 Боевая машина десанта БМД-1

Россия

 

 

 

Тактико-технические характеристики 

Масса, т:   
в боевом снаряжении  7,2+2,5% 
в положении для десантирования  6,7 
Боевой расчет, чел. 7
Длина по корпусу, м  5,4 
Ширина, м  2,63 
Полная высота, в зависимости от установленного клиренса, м от 1,62 до 1,97   
Основное вооружение  73-мм орудие 2А28 
Вспомогательное вооружение 7,62-мм пулемет  
Дополнительное вооружение  ПТРК "Малютка"
Боекомплект:   
к орудию, выстрелов 40
к пулеметам, патронов  4000 
ракет 9М14М  3 
Максимальная скорость движения, км/ч:  
по шоссе  61 
на плаву   9-10
Запас хода по топливу по шоссе, км  500 
Двигатель дизель 5Д-20  
Мощность двигателя, кВт (л.с.)  176 (240)  
Трансмиссия  простая механическая   
Подвеска  индивидуальная, гидропневматическая
Гусеница  с открытыми металлическими шарнирами

Боевая машина десанта БМД-1 была принята на вооружение Советской Армии в 1969 г. Она предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и может десантироваться парашютным или посадочным способами с самолетов типа Ан-12, что определило ее конструктивные особенности. Стремление активизировать, по сравнению с БМП-1, размещенных в машине стрелков обусловило ее компоновку. Основное вооружение БМД-1, аналогичное вооружению БМП-1, установлено в одноместной конической сварной вращающейся башне. В ней слева от орудия расположено место наводчика- оператора. В передней части корпуса размещены механик-водитель, справа от него командир машины, слева пулеметчик. Последние имеют автономные пулеметные установки. Еще три стрелка находятся позади башни у моторной перегородки. В бортах и в крышке кормового люка, предназначенного для посадки в машину и высадки этих стрелков, имеются амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия. Внутреннее пространство машины условно разделено на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. Последнее находится в кормовой части корпуса, над ним надгусеничными нишами образован тоннель, ведущий к упомянутому кормовому люку.

Корпус машины сварной, выполнен из броневого алюминиевого сплава. Башня сварная из стальной брони. Их лобовые детали защищают от 12,7-мм бронебойных пуль, обеспечена круговая защита от 7,62-мм пуль. Корпус в носовой части сужается, его поперечное сечение имеет Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Для маскировки, кроме защитной окраски, используется термоконденсационная система дымопуска. Система коллективной защиты от ОМП включает прочную, жесткую и герметичную броневую конструкцию корпуса и башни, а также прибор радиационной и химической разведки ГО-27, автоматически срабатывающие по его сигналу уплотнения, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и систему вытяжной вентиляции.

Противопожарное оборудование состоит из автоматической установки ППО с системой термодатчиков, расположенных в МТО, и ручного огнетушителя ОУ- 2. На машине установлены радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. БМД-1 использовалась в боевых действиях в ряде локальных войн и показала (при правильном боевом применении) высокую эффективность.

Основным вооружением БМД-1 является 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое - вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М "Малютка", доступ к которому осуществляется через специальный люк. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 оборота/с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.

Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170. У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха.

Система охлаждения БМД-1 эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки. Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.

Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя. Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями.

< Предыдущая Следующая >
 

www.oruzie.su

Опытная БМД «Объект 915» (СССР)

Страница 1 из 2

Работы по созданию боевой машины десанта (БМД) для Воздушно-десантных войск начались по инициативе командующего ВДВ Героя Советского Союза генерал-полковника (впоследствии генерала армии) Василия Федоровича Маргелова. «Чтобы выполнять свою роль в современной операции, надо, чтобы наши соединения и части были высокоманевренными, укрытыми броней, обладали достаточной огневой эффективностыо, хорошо управляемы, способны десантироваться в любое время суток и быстро переходить к активным боевым действиям после приземления», - так он сформулировал задачу, решение которой должна была обеспечить боевая машина десанта.

Вооружение боевой машины должно было позволить ей бороться не только с огневыми средствами противника, но и с танками, а броневая защита и высокая подвижность - способствовать уменьшению потерь личного состава после десантирования и обеспечить возможность длительных действий в тылу противника. Кроме того, десанты планировали высаживать вслед за ядерными ударами по противнику, что делало тем более необходимой закрытую бронированную машину и дополняло требования к проходимости и возможности преодолевать препятствия (включая водоемы). Стоит отметить, что ряд конструкторов бронетанковой техники, представителей Генштаба и управлений Министерства обороны считали практически нереальным создание транспортно-боевой машины с таким комплексом вооружения, укладывающейся в жесткие пределы по массе и габаритам и приспособленной для парашютного десантирования. Определяющую роль в судьбе машины сыграли «пробивная сила» генерала В.Ф. Маргелова и поддержка со стороны Маршала Советского Союза А.А. Гречко, заместителя министра, а затем - министра обороны.

Из ТТТ следовало, что БМД по своим боевым и техническим характеристикам (вооружению, маневренности, броневой защите лобовой проекции, номенклатуре установленного оборудования) должна оказаться на уровне опытной боевой машины пехоты «Объект 765» (прототип БМП-1), разработанной КБ ЧТЗ под руководством П,П. Исакова. Однако размеры и боевая масса жестко ограничивались условиями размещения и свободной вытяжки машины парашютом через грузовой люк серийного самолета Ан-12 военно-транспортной авиации с соблюдением требуемых зазоров между грузом и створками люка, а также необходимостью сохранения устойчивости полета самолета в момент выброса машины вместе с парашютной системой. Имевшиеся системы десантирования позволяли десантировать грузы не более 10 т; 2 т отводились на средства десантирования, 0,5 т - на резерв массы.

Рассмотрение выполненных проектов выявило два подхода к решению задачи. Один подход, которого придерживались конструкторские бюро ММЗ во главе с Н.А. Астровым и ВНИИ-100 (B.C. Старовойтов). подразумевал, что машина не будет массовой (да и непосредственно боевое ее применение ограничится одной десантной операцией), вследствие чего рекомендовалось использовать лишь имеющееся на серийном производстве узлы и агрегаты существующих гусеничных тягачей АТ-П и ГТМ, самоходной установки АСУ-57, а также колесной боевой разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. В качестве основы рекомендовалась компоновочная схема с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и задним размещением совмещенного десантно-боевого отделения. Второй подход, который был принят конструкторским бюро ВгТЗ (И.В. Гавалов), основывался на том, что машина станет массовой, так как возможность очень быстрой доставки БМД в заданный район являлась новым, весьма ценным качеством, которым другие образцы не обладали. Кроме того, в КБ считали, что выбор конструкции узлов должен иметь подчиненное значение при реализации заданных ТТТ, а не наоборот. Все проекты, представленные другими организациями, кроме ВгТЗ, базировались только на применении автомобильного карбюраторного двигателя ГАЗ-41, имевшего максимальную мощность 140 л.с. (103 кВт).

В проекте БМД разработанном во ВНИИ-100, двигатель с его системами и агрегаты трансмиссии были размешены в передней части корпуса у правого борта. Система охлаждения двигателя - вентиляторная, выполненная по схеме БРДМ-2 с одним радиатором. Механик-водитель располагался в отделении управления слева от двигателя. За механиком-водителем в МТО, уступом от левого к правому борту, были установлены три сиденья для десантников, за которыми находилось боевое отделение. Башня с вооружением, заимствованная у БМП «Объест 765», располагалась со смещением от продольной оси машины к левому борту (такая установка башни частично устраняла поперечную неуравновешенность, вызванную смещением МТО, и обеспечивала проход десантников к кормовым дверям для посадки и высадки). За башней около кормы располагались еще два сиденья для десантников. Около рабочих мест десантников имелись установки для стрельбы из личного оружия, но они не позволяли вести прицельный огонь в направлении движения машины. Корпус машины предлагалось изготавливать из алюминиевого сплава Д-20. Боевая масса машины, согласно расчетам, составляла 6,6 т, масса десантируемой машины - 5,9 т.

Переднее расположение МТО повышало опасность загазованности десантно-боевого отделения, требовало уменьшения толщины верхнего лобового броневого листа для облегчения носовой части корпуса, затрудняло использование БМД в качестве базы для различных боевых и обеспечивающих машин. Использование карбюраторного двигателя и расположение топливных баков в десантном отделении увеличивало пожароопасность. Для выполнения заданных ТТТ по уровню броневой зашиты и боевой массе ВНИИ-100 пришлось уменьшить боекомплект к основному вооружению вдвое против заданного в требованиях - всего 20 выстрелов к 73-мм орудию и две управляемые ракеты ПТРК «Малютка». Кроме того, малый клиренс (300 мм) не обеспечивал хорошую проходимость машины на пересеченной местности.

В аванпроекте БМД, предложенном ОКБ ММЗ, также были применены отработанные в производстве узлы и агрегаты серийных машин - ГАЗ-41 и артиллерийского тягача АТ-П. Однако все картеры агрегатов, кронштейны подвески и опорные катки завод предусматривал изготавливать не из чугуна и стали, а из легких сплавов. Броневой корпус предполагалось выполнить из броневого алюминиевого сплава АБТ-101. В ходовой части использовались гусеницы с открытым металлическим шарниром, гарантийный срок службы которых составлял 2000 км. Для рассмотрения завод представил несколько вариантов компоновок БМД, но ни один из них не укладывался в заданные массовые и боевые характеристики. Согласно первому варианту, БМД представляла собой самоходную артиллерийскую установку, в которой 73-мм орудие «Гром» со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и специальным прицелом устанавливалось в лобовом листе броневой рубки корпуса (углы наводки по вертикали - от -5 до +15 по горизонтали - в секторе ±15'), При этом заряжание 73-мм орудия осуществлялось с помощью механизма, выполненного по схеме ВгТЗ, в котором размещались 15 выстрелов, Остальные 15 выстрелов располагались в боеукладке под механизмом заряжания. На качающейся части орудия снаружи устанавливался специальный кронштейн с наплавляющими для пуска управляемых рэкет ПТРК «Малютка».

Двигатель с главным фрикционом и системой охлаждения размещался в кормовой части корпуса машины, коробка передач (заимствованная у автомобиля ЗИЛ-130) - в носовой части; она соединялась с двигателем карданным валом, а с главной передачей и планетарными механизмами поворота (ПМП) - через промежуточный картер. Все агрегаты МТО располагались вдоль продольной оси машины, а по бортам корпуса были выполнены отсеки, в которых находился экипаж машины и десант в количестве двух и пяти человек соответственно. Выход экипажа и десанта производился вверх через люки в крыше корпуса и назад - через кормовые двери. При движении на плаву использовался гусеничный движитель (за счет перемотки гусениц). Боевая масса машины составляла 6,7 т, масса десантируемой машины - 6,0 т.

К основным недостаткам первого варианта относились: ограниченный угол обстрела по горизонту из основного оружия; отсутствие возможности ведения огня экипажем и десантом, располагавшимся по бортам машины, в направлении движения машины; заниженный на 100 км запас хода и на 5-10 выстрелов боекомплект орудия; повышенная пожароопасность из-за использования карбюраторного двигателя и размещения топливных баков в десантно-боевом отделении (хотя топливные баки и были проектированными). Согласно второму варианту, основное оружие устанавливалось во вращающейся башне, выполненной по типу башни БМП "Объект 765". Но, в отличие от последней, в представленном проекте башня была выполнена двухместной и имела кормовую нишу, в которой размещался механизм заряжания емкостью 19 выстрелов. Остальные 11 выстрелов находились в корпусе. 6 башне слева от орудия располагался наводчик, справа - командир. Ходовая часть машины имела переднее расположение ведущих колес. В носовой части корпуса, перед башней, размещались: слева - механик-водитель и справа от него - два десантника. Сзади башни располагались еще два десантника. Каждое рабочее место десантника оборудовалось установкой для стрельбы из личного оружия. Вход и выход из машины были организованы аналогично первому варианту. Движение машины на плаву осуществлялось с помощью двух водометных движителей. Боевая масса машины составляла 7,55 т, масса десантируемой машины - 6,86 т. Уменьшение массы десантируемой машины в обоих вариантах производилось заводом за счет сокращения боекомплекта, запаса топлива и некоторого снижения требований к броневой защите.

Второй вариант БМД имел недостатки, аналогичные первому варианту, за исключением установки основного оружия, а также малую удельную мощность (18,5 л.с., вместо заданной не менее 20 л.с./т). В третьем варианте БМД, представленном ММЗ, башня с оружием была полностью заимствована у БМП «Объект 765» и устанавливалась в средней части корпуса со смещением от продольной оси машины к левому борту на 200 мм. В ходовой части использовалось кормовое расположение ведущих колес. В носовой части корпуса слева размешался механик-водитель, рядом с ним - командир и один десантник. Рядом с башней и за башней располагались еще три десантника; рабочие места пяти десантников оборудовались установками для ведения огня из личного оружия, Выход экипажа и десанта из машины на суше осуществлялся по проходу между двигателем и системой охлаждения над коробкой передач через люк в кормовом листе корпуса, на плаву - через люки в крыше корпуса и башни. В МТО, располагавшемся в кормовой части машины, поперек корпуса у правого борта устанавливался карбюраторный двигатель. В трансмиссии применялась коробка передач, выполненная по схеме коробки передач АСУ-57. По обоим бортам располагались два водометных движителя. Боевая масса машины составляла 7,46 т, масса десантируемой машины - 6,76 т. Этот вариант отличался превышением заданной в ТТЗ массы десантируемой машины на 760 кг, а также имел ряд недостатков, характерных для первого и второго вариантов.

Ни одна из компоновок БМД, предложенных ММЗ и ВНИИ-100, не обеспечивала скрытой подготовки к десантированию и быстрой погрузки в самолет Ан-12, так как не позволяла производить предварительную укладку на машину парашютной системы в стороне от аэродромов и осуществлять погрузку в самолет своим ходом, без применения дополнительного оборудования самолета. В разработанном Особым конструкторским бюро ВгТЗ проекте БМД этот вопрос был решен за счет применения управляемой подвески и особой компоновки МТО, обеспечивавшей удобный проход для десанта и место для укладки парашютной системы. При этом укладка парашютной системы на машине производилась заранее, в стороне от места погрузки ее в самолет. Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подклады вались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную). При разработке БМД и выборе ее компоновочной схемы, наиболее полно удовлетворявшей заданным требованиям, конструкторы ВгТЗ выполнили компоновку машины с использованием дизеля, а также специальных узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части.

Первоначально, в 1964 г., были представлены два компоновочных решения на одном шасси, различавшиеся расположением отделения управления. Оба варианта БМД, получившей заводское обозначение «Объект 915», имели активное размещение десанта и кормовое расположение МТО. В обоих вариантах в МТО устанавливались дизель УТД-20А мощностью 250 л.с. (184 кВт) и специальная трансмиссия. На тот период быстроходный дизель УТД-20 (УТД-20А), созданный под руководством Б.Н. Егорова на Барнаульском заводе транспортного машиностроения, был единственным двигателем, который по своему размеру по высоте удовлетворял основной идее компоновки - обеспечить удобный выход десанта в сторону кормы при его активном расположении, а по своим конструктивным данным имел требуемую надежность работы, Использование дизеля УГД-20А вместо серийно производившегося карбюраторного двигателя ГАЗ-41 резко снижало пожароопасность, что являлось фактором чрезвычайной важности для психологического состояния экипажа.

ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

www.dogswar.ru

Боевая машина десанта БМД-4М (Россия)

Боевая машина десанта БМД-4М была разработана в инициативном порядке по заданию Министерства обороны концерном «Тракторные заводы», и является модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. БМД-4М – машина очень высокого уровня по боевым и техническим характеристикам. Впервые была представлена на презентации 21 марта 2008 года на «Курганмашзаводе». В 2010 году успешно прошли войсковые испытания БМД-4М, в рамках учений 98-й воздушно-десантной дивизии под Костромой.

БМД-4М представляет собой авиатранспортабельную боевую плавающую машину на гусеничном ходу, которая может десантироваться в указанную точку парашютным и посадочным способом, как с личным составом внутри, так и без него. Обеспечивает ведение маневренных оборонительных и наступательных действий в автономном режиме и во взаимодействии с иными видами вооружения. Боевая машина десанта БМД-4М - обладает мощным комплексом вооружения и уникальной степенью защищенности. Новая машина унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3 на 80%, что в значительно упрощает производство, эксплуатацию и обслуживание. При весе в 18 тонн у неё улучшенная плавучесть, более мощное вооружение, при этом броня тоньше, чем у предшественников - специальный сверхпрочный алюминиевый сплав обеспечивает защиту экипажа. По заверениям разработчиков, броня БМД-4М обладает свойствами, обеспечивающими исключение появления осколков внутри обитаемого отсека в случае ее поражения снарядом или крупнокалиберным патроном

БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», разработанным в Тульском ГУП «КБ приборостроения». Этот же модуль используется на предыдущей версии машины БМД-4, тем самым исключается необходимость в переучивании личного состава и замене тренажёрной базы учебных заведений. Боевой модуль «Бахча-У» практически полностью унифицирован с вооружением БМП-3, они используют одинаковые орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. Новое боевое отделение, в сравнении с БМД-3, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым отдельным характеристикам на порядок выше в огневой мощи и позволяет подразделениям десантников решать задачи без огневой поддержки танков и артиллерии не только в наступлении, но и при ведении оборонительных действий.

Экипаж БМД-4М составляет 2 человека, в качестве десанта она перевозит до шести человек. В носовой части боевой машины размещено отделение водителя-механика, далее расположена башня с местами для командира и наводчика и встроенным основным вооружением. За башней располагается отделение, рассчитанное на трех десантников, для их спешивания предназначен кормовой люк. В корме находится моторно-трансмиссионное отделение. Боевая машина БМД-4М оснащена шестицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем с встроенным газотурбинным наддувом 2В06-2, что позволяет достигнуть мощности 450 л.с. Трансмиссия гидромеханическая. Для передвижения по водной поверхности при показателе волнении до 3 баллов БМД-4М оснащена двумя специальными гидрореактивными водометными движителями. БМД-4М массой 13,6 тонн, при запасе хода до 500 километров и топлива в 450 литров, может передвигаться по оборудованной дороге (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.

Вооружение БМД-4М - 100-миллиметровая пушка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда), 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов), спаренный ПКМТ калибра 7.62 (2000 выстрелов), курсовой РПКС-74 калибра 5,45, а также ПТУР «Аркан» (4 управляемых выстрела), способный уничтожить практически любую мишень. Также в арсенал БМД-4М входит и шесть 81-мм дымовыч гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», способных обеспечить машине безопасный отход. Удобство стрельбы обеспечивается лазерным дальномером, приборами ночного видения, тепловизором и средством сопровождения цели. Специалисты утверждают, что такой набор практически исключает возможность промаха. По крайней мере, во время испытаний были поражены все мишени до одной.

Тактико-технические характеристики БМД-4МЭкипаж: 2 + 6 человек десантаДлина, мм: 6100 Ширина, мм: 3110 Высота, мм: 2450Масса, кг: 13500 Бронирование: противопульное Двигатель: многотопливный дизельный, V10, с углом развала 144° УТД-29 Удельная мощность, л.с./т: 37 Мощность двигателя, л.с.: 500 (367 кВт) Подвеска: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами Запас хода: до 500Скорость, км/ч:- по дороге 70- вплавь 10

www.dogswar.ru


Смотрите также