Ремонт двигателя БМВ Е53 Х5. Двигатели бмв е53


BMW X5 4.4i E53 - характеристики

BMW X5 4.4i E53 — одна из первых модификаций внедорожника БМВ Х5 с полным приводом в кузове E53.

Эта модель выпускалась с мая 2000 по сентябрь 2006 года. Всего Х5 4.4i было выпущено 124 837 единицы.

Двигатель

На БМВ Х5 4.4i Е53 устанавливался 4,4-литровый восьмицилиндровый двигатель. До сентября 2003 года это был 286-сильный M62TUB44, который работал в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

После рестайлинга, с октября 2003 года и до конца производства на БМВ X5 4.4i устанавливался двигатель N62B44 оснащенный системами Valvetronic и Double-Vanos и работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

BMW X5 4.4iРестайлинг Mercedes ML 500 W163 Jeep Grand Cherokee 4.7 Toyota Land Cruiser Prado 4.0
 Рабочий объем, куб.см  4398  4966  4701  3956
 Мощность, л.с.  320  292  305  249
 Крутящий момент, Нм  440  440  453  382

Динамика

BMW X5 4.4i E53 Mercedes ML Class W163 Jeep Grand Cherokee WK Toyota Land Cruiser Prado J120
 Максимальная скорость, км/час  240  222  210  175
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,0  7,7  8,9  9,5
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  18,2  19,9  19,2  17,7
 За городом  10,2  10,8  10,9  10,6
 В среднем  13,1  14,1  13,9  13,2
 Емкость топливного бака, литров  93  83  80  87
 Пробег на полном баке, км  709  589  576  659

Габариты

БМВ Х5 4.4 Е53 Мерседес МЛ Класс В 163 Джип Гранд Чероки Тойота Ленд Крезер Прадо
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4667  4638  4750  4850
 Ширина  1872  1839  1870  1875
 Высота  1707/1747  1821  1740  1855
 Колесная база  2820  2819  2780  2790
 Клиренс  204  213  209  230
 Колея передних колес  1576  1534  1575  1575
 Колея задних колес  1576  1534  1575  1575
 Объем багажника  465  635  978  620
 Максимальный объем багажника  1550  2020  1909  1850
 Снаряженная масса  2195  2140  2130  2070
 Полная масса  2700  2870  2726  2650

На основе версии 4.4i в 2003 году была представлена бронированная версия — BMW X5 Security E53.

www.bimmerfest.ru

Выбор двигателя для BMW X5 E53

На заре своего появления Е53 комплектовались надежными 3-литровыми V-образными двигателями серии «М», работавшими на бензине. Найти такую версию сегодня проблематично, как и не менее удачный дизель M57. Впрочем, одна из первых модификаций М62 TUB44 с объемом 4,4 литра тоже не отличалась повышенной «живучестью»: она была теплонагруженной и имела не самый оптимальный узел газораспределительного механизма. Основными проблемами двигателя заслуженно считались повышенный износ сальников клапанов и нагар на маслосъемных кольцах, а также необходимость повышенного внимания к состоянию радиатора.

Рестайлинг добавил к линейке силовых агрегатов серию «N», отличающихся повышенным расходом масла из-за высокой рабочей температуры двигателя все той же закоксованностью поршневой группы. Теплонагруженнось моторов серии N62B44 в летний период приводила к тому, что они не могли выдавать штатную мощность, работая на бензине А95 – начиналась повышенная детонация. Поэтому автовладельцам приходилось переходить на более дорогое горючее с октановым числом 98. В противном случае сильно страдало алюсиловое покрытие цилиндров. Причем они могли просто разрушиться из-за того, что детонация выбивала кусочки тонкого слоя из этого самого защитного покрытия.

БМВ Х5 Е53 с двигателями M62B46 и N62B48 объемом 4,6 и 4,8 литра доказывала, что они не только более мощные, но и надежные. Рабочая температура агрегатов по сравнению с 4,4-литровиками у них была ниже. И если серия М62 TUB44 после пробега в 100-150 тыс. км начинала конкретно «съедать» масло и даже давать течь из-за залегания колец и мощного увеличения количества картерных газов, то старшие «братья» такими проблемами не страдали. Практически безотказную работу при своевременном техобслуживании они гарантировали при пробеге в 250-300 тыс. км, и только после пересечении этого рубежа требовалась разборка БМВ Х5 с заменой растянутой цепи, направляющих ГРМ, ремонтом впускных коллекторов и т. д.

Высокий температурный режим работы двигателя имеет еще одно неприятное свойство – он способен быстро «убивать» модули зажигания, чуть реже – подкапотную проводку и форсунки. К тому же повышенный расход моторного масла быстро забивает систему вентиляции картера, быстро «съедает» катализаторы. Поэтому владельцы Х5 с двигателем N62B44 вместо надежного автомобиля получают целый букет проблем с высокой стоимостью их решения.

И здесь нельзя вновь не упомянуть о расходе масла у такой машины. Как известно, технически исправный мотор практически не требует долива расходной жидкости, ибо поршневая группа находится в полном порядке, как и сальники. Поэтому нельзя верить гаражным байкам, согласно которым «литр на тысячу» для любого БМВ является стандартом потребления. Скорее наоборот – это смертельный приговор, и двигатель не спасет даже реанимация в виде дорогостоящего капремонта. Однако неправильное мировоззрение в среде российских любителей «имиджевых» авто с «навороченными» моторами уже сложилось, переубедить людей трудно. Хотя и понять их можно: проблема не в том, что силовые агрегаты у БМВ с пробегом являются «ценителями» масла, а в том, что найти среди них вариант с исправным двигателем очень трудно. Грубо говоря, таких единицы, потому что надежные модификации элементарно «заезжены», а новые серии характеризуются явными конструктивными просчетами.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

avtorazborka777.ru

Ремонт двигателя БМВ Е53 Х5

БМВ Х5 в кузове Е53 выпускался с четырьмя моторами: БМВ Х5 3.0i, БМВ Х5 4.4i, БМВ Х5 4.6is и БМВ Х5 3.0d. В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is — БМВ Х5 4.8is.   БМВ Х5 3.0i На БМВ Х5 3.0i устанавливался двигатель M54. Двигатель M54 шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров двигателя из алюминия, с тонкостенными чугунными гильзами. Головки цилиндров из алюминиевого сплава с двумя распредвалами имеют по 4 клапана на цилиндр. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью. Распредвалы оснащены системой double VANOS. Впускной коллектор переменной длины изготовлен из пластика. Ремонт двигателя М54. Двигатель М54 боится перегрева. Перегрев приведет к короблению алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки. После 500 тыс.км. может увеличится расход масла. Это происходит из-за закоксовывания поршневых колец. Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ) системы double VANOS. Поломка пластиковой крыльчатки помпы приводит к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей. Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого сильно увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов. Это может привести к выдавливанию прокладки клапанной крышки и течи масла. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. БМВ Х5 4.4i. БМВ Х5 4.4i выпускался с двигателем M62. Это восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель, с углом развала 90 градусов. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. На поверхность цилиндров нанесён никасил (никель-кремний). Головки цилиндров алюминиевые. В каждой головке установлено два распределительных вала. Они приводят 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Клапана имеют гидрокомпенсаторы. Распредвалы приводятся однорядной цепью, с гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм в версиях TU оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Ремонт двигателя М62. К пробегу в 150 тыс.км. стоит вспомнить о приводе газораспределительного механизма. Однорядные цепи растягиваются, напоминая о себе характерным шумом. Вовремя не замененная цепь может порваться, тогда двигатель получит серьёзные повреждения. Цепи придётся заменить. Заодно стоит поменять изношенные пластиковые успокоители цепей. Система изменения фаз VANOS потребует замены после пробега примерно в 180 тыс.км. К 200 тыс.км. начинаются течи из-под прокладок или подсос воздуха из под впускного коллектора. К такому пробегу лучше заменить все прокладки и уплотнения. К 250 тыс.км. расход масла в двигателе может увеличиться из-за износа маслосъемных колпачков, которые тоже придётся заменить. В общем, двигатель М62 хорошо сбалансирован и при своевременном обслуживании не потребует раннего капитального ремонта. БМВ Х5 4.8is. БМВ Х5 4.8is оснащался двигателем N62. Двигатели серии BMW N62 восьмицилиндровые V-образные с углом развала 90 градусов.  Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Поверхность цилиндров покрыта никасилом. Головки цилиндров из алюминиевого сплава имеют 2 распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. В газораспределительном механизме установлена система double VANOS. В отличии от двигателя M62 VANOS управляет фазами и впускных и выпускных распредвалов. Клапана приводятся системой valvetronic. На двигатель так же установлен впрыск топлива SFI. Ремонт двигателя N62. У самых первых моторов отмечался брак — задиры на зеркале цилиндров. Причиной были слишком малые зазоры. Эту проблему оперативно устранили. Одним из проблемных мест является система переменного подъема клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения Double VANOS. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. Двигатели серии N62 могут создавать некоторые проблемы но при своевременном обслуживании не потребует раннего капитального ремонта. БМВ Х5 3.0d. На БМВ Х5 3.0d устанавливался дизель M57. Двигателей BMW M57 дизельный шестицилиндровый рядный с турбонаддувом и интеркуллером. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и имеет сухие гилзы. Головка цилиндров алюминиевая с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащён топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Турбокомпрессоры имеют электронную регулировку геометрии крыльчатки. Ремонт двигателя М57. Как и большинство современных дизельных моторов BMW M57 требователен к качеству топлива. Использование некачественной солярки приводит к преждевременному выходу из строя форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. Двигатель чувствителен к температуре. Перегрев, влечет за собой массу неприятностей и дорогостоящий ремонт. Турбина достаточно надёжна. Она может работать длительное время при условии использования качественного масла и исправной выхлопной системе. В общем, двигатель при своевременном обслуживании способен спокойно пройти 500 тыс.км. до капитального ремонта. В целом двигатели БМВ Х5 в кузове Е53 достаточно надежны. Однако они требовательны к качеству обслуживания и ремонта. Техцентр "BMW-E" производит все виды ремонта двигателей БМВ. На все работы предоставляется гарантия. Также у нас вы сможете приобрести все необходимые для ремонта запчасти (новые и с разборки).

Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ

По вопросам цен на ремонт и обслуживания вашего БМВ, звоните по тел:

+7(495) 162-06-01

По вопросам наличия запчастей по тел:

+7(495) 162-01-00

bmw-e.ru

BMW X5 3.0i E53 - параметры

BMW X5 3.0i E53 — самая популярная полноприводная бензиновая модель первого поколения полноприводного кроссовера X5 с внутренним номером — E53.

Эта версия выпускалась с мая 2000 по сентябрь 2006 года и в последствии была заменена на BMW X5 3.0si E70. Всего было выпущено 263 174 единиц этих авто.

Двигатель

На БМВ Х5 3.0i Е53 устанавливался 6-цилиндровый двигатель M54B30. Этот 3,0-литровый мотор оснащался картером и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава, системой Double VANOS и регулируемым впускным коллектором, что позволило иметь низкое потребление топлива.

BMW X5 3.0i Mercedes ML 500 W163 Ford Explorer 4.6 Toyota Land Cruiser Prado 4.0
 Рабочий объем, куб.см  2979  3724  4601  3956
 Мощность, л.с.  231  225  242  249
 Крутящий момент, Нм  300  345  380  382

Коробка передач

В стандартной комплектации БМВ X5 3.0i поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D-280Z, которая после рестайлинга была заменена на 6-ступенчатую КПП — GS6X37BZ.

Динамика

BMW X5 3.0i E53 Mercedes ML Class W163 Ford Explorer U152 Toyota Land Cruiser Prado J120
 Максимальная скорость, км/час  210  205  158  175
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  8,3  9,1  8,0  9,5
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  17,8  17,7  16,8  17,7
 За городом  9,7  9,8  12,4  10,6
 В среднем  12,7  12,7  13,5  13,2
 Емкость топливного бака, литров  93  83  85  87
 Пробег на полном баке, км  732  654  644  659

Габариты

БМВ Х5 3.0 Е53 Мерседес МЛ Класс В 163 Форд Эксплорер Тойота Ленд Крезер Прадо
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4667  4638  4813  4850
 Ширина  1872  1839  1832  1875
 Высота  1715/1747  1821  1827  1855
 Колесная база  2820  2819  2888  2790
 Клиренс  204  213  230  230
 Колея передних колес  1576  1534  1547  1575
 Колея задних колес  1576  1534  1555  1575
 Объем багажника  465  635  1320  620
 Максимальный объем багажника  1550  2020  2490  1850
 Снаряженная масса  2070  2115  2065  2070
 Полная масса  2595  2870  2667  2650

www.bimmerfest.ru

E53 - Бмв х5 е53.Пропуски в цилиндрах и скачут обороты.

Дело не в стуках. Не знаю как на вашем моторе, а вот на M54 касается практически всех.Вот как это обьясняют спецалисты из МАДИ

Пропуски воспламенения на прогреве.В последнее время к нам стало приезжать всё больше машин с одной и той же ошибкой в системе управления двигателем (в данном обзоре речь идёт об автомобилях с двигателями M52tu и M54): пропуски воспламенения в каком либо одном или нескольких цилиндрах. Когда начинаешь смотреть статус этой ошибки – в данный момент отсутствует, условия при которых была зарегистрирована – температура охлаждающей жидкости менее +30 градусов. По описанию клиентов проблема возникает через 30 – 180 секунд после запуска полностью остывшей машины. Двигатель запускается на всех цилиндрах, через некоторое время начинает ощущаться усиливающаяся неравномерность работы, затем зажигается лампочка «Check engine» и двигатель начинает довольно сильно трясти. Если двигатель заглушить и затем вновь запустить, то он будет работать ровно. Иногда до полного прогрева двигателя его приходится перезапускать несколько раз. Если начинать прогревать автомобиль с подключенным сканером, можно наблюдать, как по одному или нескольким цилиндрам начинает возрастать неравномерность. По достижении определённого предела, система считает, что цилиндр работает слишком плохо, возникает угроза разрушения катализатора и следует выключить подачу топлива. Система зажигает лампочку «Check engine», делает соответствующую запись в счётчике неисправностей и выключает подачу топлива в этот цилиндр. Если на работающем двигателе стереть ошибку, то лампочка гаснет, и двигатель начинает работать ровно.Попытки решить проблему заменой свечей и промывкой форсунок положительный результат не дают. Идея, что пропуски воспламенения возникают из-за слишком бедной смеси, также не нашла подтверждения: подключая на прогреве вместо штатного температурного датчика переменное сопротивление добивались заведомо обогащённой смеси, но пропуски воспламенения возникали примерно в то же время, что и при подключенном температурном датчике.У нас возникло предположение, что эта проблема возникает из-за потери компрессии в процессе прогрева холодного двигателя. Чтобы проверить это предположение, был изготовлен датчик-свеча: обыкновенная свеча зажигания с выведенной через неё в камеру сгорания газоотводной трубкой. На другом конце газоотводной трубки установлен тензодатчик с пределом измерения 10 бар.На картинке представлено совмещение двух рабочих циклов: один был зафиксирован через пять секунд после запуска холодного двигателя, другой – через 60. Датчик свеча установлен в третьем цилиндре. В первом цикле видна примерно одинаковая (основываясь на пульсациях частоты вращения после каждого рабочего такта) эффективность протекания рабочего процесса в каждом цилиндре. Во втором отображённом цикле эффективность рабочего процесса в третьем цилиндре явно ниже, чем в других цилиндрах. Наблюдается сильное снижение угловой скорости коленвала после совершения рабочего процесса в третьем цилиндре. Если посмотреть на совмещённые графики давления, то можно отметить, что расхождения линий давления начинается задолго до ВМТ. Из этого можно сделать вывод, что ни качество рабочей смеси, ни момент подачи искры зажигания не могут отвечать за этот факт. Соответственно, объяснить это можно только потерей герметичности элементов уплотняющих камеру сгорания: клапанов и поршневых колец. Представить, как поршневые кольца в процессе прогрева могут так сильно и обратимо менять свои свойства сложно. Остаются клапана. Они на этих двигателях снабжены гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров. В процессе прогрева наиболее быстро прогреваются (удлиняются) выпускные клапана. Если предположить, что старые компенсаторы, в результате закоксованности, имеют пониженную скорость изменения своего размера, то это может объяснить наблюдаемую картину. Статистика пока ещё не очень велика, но в тех случаях, когда из-за пропусков воспламенения в процессе прогрева проводились замены компенсаторов, результат был положительным.

http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4a45215bcf2e3f1fbcfb18fcedd532dc&topic=28.0

 

www.bmwclub.ru