BMW 3 series Coupe #TROUBLEMAKER › Бортжурнал › О моторе BMW M60B40. Двигатели бмв m60


Двигатель BMW M60: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.

Двигатель М60

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:

Двигатель М60 в подкапотном пространстве.

М60B30

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B30
Тип двигателяИнжектор
Объём3.0 литра (2997 см куб)
Мощность218 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10.5
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-305W-4010W-4015W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 530i E34BMW 730i E32BMW 730i E38

М60B40

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B40
Тип двигателяИнжектор
Объём4.0 литра (3982 см куб)
Мощность320-333 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-305W-4010W-4015W-40
Ресурс400+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 540i E34BMW 740i E32BMW 740i E38BMW 840i E31De Tomaso Guara

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

  1. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
  2. Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
  3. Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

Процесс ремонта мотора М60.

Вывод

Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

BMW 7 series Над V8 время не властно) › Бортжурнал › Про мотор М60 — кто как решает проблемы…

Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованным коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B401. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.

Разговоры о том, что все М60 трясуться и это их болезнь — ПОЛНЫЙ БРЕД. Каждый из нас покупая машину с пробегом в 230 000км, заставляет себя свято верить, что тот реальный, зная, что это не так. На всамом деле мы покупаем тачи с далеко уже перевалившими за поллимона пробегами (за исключением тех, что стояли в курятнике с момента производства). Речь конечно идет о транспорте 90-х годов выпуска.

Я занимался вопросом тряски двига в течении года вплотную, и что бы я ни делал, потраченое даром время и силы. Перепробывал всё, что только можно, оттягивая тем самым момент признания реальности неисправности и необходимости следующего ремонта. Так вот, ежели компрессия в М60 нормальная, то дело 1000% в механизме Газа-Фаза (механизм фаз газораспределения). За полумиллионный пробег велика вероятность того, что в моторе уже побывали чьи то шелавливые ручки, а то что цепь растянулась, так это вообще нужно тупо констатировать как стопроцентно состоявшееся явление. Ведь вспомните как вы жмете на педаль и какой хотите отдачи, до вас на этой машине все хотели того же, будте уверены.

ЕСЛИ М60 ТРЯСЁТ, НЕ ЗАДУМЫВАЙТЕСЬ, РЕГУЛИРУЙТЕ ГАЗО-ФАЗО!

Сделал всё сам в течении двух неполных дней. Муторно, но что делать. Зато всё почистил, что можно было. И рад был поуши. МОЩЩность после регулировки такая, что дорегулировочная тяга вам буит напоминать Бронированый Е38 с М10.))))) Я за последующий год поменял два компла задних пружин.

Информация по регулировке есть в руководстве по эксплуатации и ремонту на Е38, но и по прикрепленным мною картинкам буит всё более чем понятно.

Ежели возникнут вопросы, всегда готов ответить, посоветовать.Все спец пренадлежности можно сделать самим, это легче, чем вы думаете

Вопрос?Беда, постигшая не меня одного. Мотор трясется, троит, не тянет и выплевывает бензу в трубу. Лечится скидыванием клеммы на несколько минут и несколько дней щастья обеспечены. Желательны не версии-гипотезы, а "способ победы" над похожей проблемой. Ведь ездят же у других машины-ровесницы с М60. Также интересно было бы услышать-увидеть таинственные приспособы для доворота валов.е34 1994 м60б30 на механике.Ответ У меня была такая проблема, три года колбасил, никто толком ничего найти не мог даже ОД. А решил проблему чисто случайно, менял моторчик печки и нашёл:). Так вот сзади двигателя от клапана картерных газов идёт трубочка не помню куда, но это не важно, одета была плотно, но снизу была порвана а этого никто не замечал.:mad:, я её поменял и движок почти колбасить перестал, но это ещё не всё там же рядом есть заглушка а уменя её не было (слетает на раз два, в колхозных сервисах туда саморез вкручивают) поставил новую и чудо сотворилось- колбас пропал совсем. Как вы понимаете перед этим всё поменял, что можно было, поэтому обратите внимание на это место, банально, но у многих знакомых М-60 и колбас в 90% искореняли.ОтветЭта проблема в той или иной степени присуща большинству двигателей М60. Давайте попробуем разобраться, почему двигатели М60 так неравномерно работают на холостом ходу. Исходя из анализа большого количества файлов, относящихся к работе двигателей М60, можно сделать вывод, что нестабильная работа двигателя М60 вызвана рядом факторов, при неудачном сочетании которых получается очень грустная картина.

Результат неблагоприятного сочетания факторов представлен на картинке. Пребывание в салоне этого автомобиля очень не комфортно, ощущение, что лязгаешь зубами от тряски. Рассмотрим по порядку факторы, вызывающие неровную работу двигателя.

1. Клапан вентиляции картера расположен на задней части впускного коллектора и картерные газы (прорвавшиеся отработавшие газы) поступают в 8-й (примерно 55%) и 4-й (примерно 30%) цилиндры. Фактически, в 8-й и 4-й цилиндры вводится рециркуляция отработавших газов, что снижает эффективность их работы.2. Теперь посмотрим на порядок работы двигателя М60: 1-5-4-8-6-3-7-2. 4-й и 8-й цилиндры, обладающие меньшей эффективностью из-за рециркуляции картерных газов, работают друг за другом. Это приводит к тому, что провал (снижение частоты вращения) становится более ощутимым, как бы "тяжелым".3. Первый и второй полублоки имеют независимую обратную связь по лямбда-регулированию. Это значит, что не происходит усреднения: разные условия протекания рабочего процесса по полублокам (разная эффективность работы цилиндров первого и второго полублоков) поддерживаются блоком управления, как бы "узакониваются".

Поподробнее остановимся на третьем пункте. Как уже отмечалось, в 8-й цилиндр поступает больше всего картерных газов. Эти картерные газы не содержат кислород и замещают собой часть свежего воздуха и в 8-й цилиндр, в результате, поступает меньше кислорода. Во все цилиндры одного полублока подаётся одинаковое количество топлива, и, в результате, в 8-м цилиндре смесь оказывается обогащенная. Лямбда зонд второго полублока усредняет результат работы 5, 6, 7, 8 цилиндров, и, если в 8-м цилиндре смесь обогащенная, то в 5, 6, 7 цилиндрах несколько обеднённая. Возможно, это причина, почему второй полублок у М60 на холостом ходу имеет всреднем более низкую эффективность, чем первый. Ещё одной причиной, вызывающей неодинаковую работу полублоков, является наличие у М60 четырёх распредвалов, взаиморасположение которых между собой и относительно коленвала не всегда является оптимальным. При увеличении угла перекрытия клапанов эффективность работы двигателя на холостом ходу снижается. Это объясняется повышением обратного заброса отработавших газов в цилиндр в момент перекрытия клапанов. Это происходит из-за того, что при работе на холостом ходу давление во впускном коллекторе около 0.4 бара, а в выпускном близко к атмосферному. В момент перекрытия, когда оба клапана приоткрыты, отработавшие газы перетекают из выпускного коллектора обратно в цилиндр. Нужно отметить нелинейную зависимость изменения эффективности работы двигателя от ширины перекрытия фаз. При малом перекрытии двигатель ровно работает на холостом ходу, но под нагрузкой наполнение цилиндров свежим зарядом отличается от максимального. Нужно найти золотую середину, когда двигатель работает приемлемо и на холостом ходу, и под нагрузкой.

На первой представленной картинке распредвалы стоят строго по меткам. При этом можно отметить явно не одинаковую эффективность работы двух полублоков. Первый полублок работает явно более эффективно. Теперь посмотрим на линию цикловой подачи топлива. В первый полублок топлива подаётся явно больше. Не будем забывать, что двигатель работает по лямбда-регулированию, следовательно, меньшая подача топлива во второй полублок вызвана подачей меньшего количества воздуха. Давление перед впускными клапанами первого и второго полублока одинаково (общий впускной коллектор).

"BMW представила м60в30 и м60в40 , V8 в `93году на 5,7и 8-сериях.Эти двигатели устанавливались до 95года включительно.В 96году, м60в40 был заменен на M62B44,а м60в30 на M62B35 .

М60 , имел покрытие стенок "Никасил", котрое разрушалось, со временем,под воздействием серы, присутствующей в топливе.Это приводило к потере компрессии.основным признаком падения компрессии в отдельных Цилиндрах, до15%,можно считать, падение мощности и неровный холостой ход.В последствии, компрессия уменьшалась столь значительно, что двигатель просто не запускался.

Первым шагом в решении этой проблемы, компании BMW, сталоуменьшение рабочей температуры, оптимизация сгорания смеси,с целью понижения температуры в камере сгорания.Замена термостатов.Но проблему это не решило.

Было решено, в двигателях, в последтвии подвергающихся ремонту,устанавливать новые поршни и кольца.

Следующим шагом стала замена блоков цилиндров по гарантии.Дополнительной гарантии подвергались трущиеся детали двигателя(6лет или 160.000км).На остальные детали (4года, или 90.000км).

К началу 97года, было заменено большинство блоков цилиндровс покрытием "Никасил", на блоки с покрытиемАлюсил", которому были незнакомы проблемы, характерные для "Никасила".Жаль, что потребовалось столько времени, что-бы вернутьсяк этому материалу, который уже 10 лет использовался в производстведвигателя М70.

Как узнать, из какого материала состоит блок цилиндров, вашегоавтомобиля?У всех м60\62 каталожный номер двигателя, находится на правой стороне,в районе 3-го цилиндра, около сливной пробки охлаждающейжидкости.Могут встретиться следующие номера:

Никасил M60B30 1 725 970 or 1 741 212Никасил M60B40 1 725 963 or 1 742 998Алюсил M60B30 1 745 871Алюсил M60B40 1 745 872Алюсил M62B44 1 745 873

К сожалению не все все M62 имеют покрытие "Алюсил".M62B44 с номером блока цилиндров 1 741 219.0 имеет покрытие Nikasil ( Никасил ) до 01/97

Схожие проблемы имели двигатели м52 с покрытием "Никасил".Проблема, окончательно была решена в 98 году, путем отказа отиспользования покрытия "Никасил".Достойной заменой стал "Алюсил"."

Вся инфа с нета…

www.drive2.ru

BMW M60 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

BMW M60
Производитель:BMW
Тип:бензиновый, инжектор
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:32
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Тактность (число тактов):4

BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

Общая информация

С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни.[1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ.[1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

Двигатель Рабочий объём Мощность Крутящий момент Красная линия Год
M60B30 3,0 л (2997 см³) 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин 290 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992
M60B40 4,0 л (3982 см³) 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992

M60B30

У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1.[2]

3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

M60B40

У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1.[1][3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

Видео по теме

Гильзы Nikasil

BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется.[4][5]

Примечания

Ссылки

  • BMW M60 — информация, история и фотографии двигателя на сайте UnixNerd.

www.wikipedia.green

BMW M60 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

BMW M60
Производитель:BMW
Тип:бензиновый, инжектор
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:32
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Тактность (число тактов):4

BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

Общая информация

С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни.[1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ.[1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

Двигатель Рабочий объём Мощность Крутящий момент Красная линия Год
M60B30 3,0 л (2997 см³) 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин 290 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992
M60B40 4,0 л (3982 см³) 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992

M60B30

У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1.[2]

3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

M60B40

У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1.[1][3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

Видео по теме

Гильзы Nikasil

BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется.[4][5]

Примечания

Ссылки

  • BMW M60 — информация, история и фотографии двигателя на сайте UnixNerd.

wikipedia.green

Характеристики двигателя М60В30 — DRIVE2

Производство — BMW Plant DingolfingМарка двигателя — М60Годы выпуска — 1992-1996Материал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — V-образныйКоличество цилиндров 8Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 67.6Диаметр цилиндра, мм 84Степень сжатия 10.5Объем двигателя, куб.см 2997Мощность двигателя, л.с./об.мин 218/5800Крутящий момент, Нм/об.мин 290/4500Топливо 95Экологические нормы Евро 1Вес двигателя, кг ~200Расход топлива, л/100 км (для 730i E38)— город — 14.6— трасса — 8.5— смешан — 10.8Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе — 7.5лЗамена масла проводится — 5000-10000кмРабочая температура двигателя — 95-100градРесурс двигателя — 300+тыс. кмТюнинг, л.с. 300+Двигатель устанавливался:BMW 530i E34BMW 730i E32BMW 730i E38

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны.Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40.1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.

Тюнинг двигателя BMW M60B30Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4.0-х литрового собрата. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до 240-250 л.с. Дальнейший тюнинг аналогичен тому, что проделывается на M60B40, валы еще +/- 30 л.с., компрессор доведет мощность до 300-330 л.с.

взято с wikimotors.ru/m60b30/

www.drive2.ru

О моторе BMW M60B40 — бортжурнал BMW 3 series Coupe #TROUBLEMAKER 2006 года на DRIVE2

Нашёл интересную статью про мотор) Пока перебираем мотор, сделаю запись для истории:Двигатель BMW M60B40Характеристики двигателя М60В40Производство BMW Plant DingolfingМарка двигателя М60Годы выпуска 1992-1998Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип V-образныйКоличество цилиндров 8Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 80Диаметр цилиндра, мм 89Степень сжатия 10Объем двигателя, куб.см 3982Мощность двигателя, л.с./об.мин 286/5800Крутящий момент, Нм/об.мин 400/4500Топливо 95Экологические нормы Евро 1Вес двигателя, кг ~200Расход топлива, л/100 км (для 740i E38)— город— трасса— смешан.18.19.211.8Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель 5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе, л 7.5Замена масла проводится, км 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. 95-100Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—300+Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса400+—Двигатель устанавливался BMW 540i E34BMW 740i E32BMW 740i E38BMW 840i E31De Tomaso GuaraНадежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40

1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.

Тюнинг двигателя BMW M60B40Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

Источник wikimotors.ru/m60b40

Подробнее на канале ютуб: www.illskill.tvИли мой инстаграм: www.instagram.com/ilskil/, и инстаграм тех самых www.instagram.com/whoismoscow/

www.drive2.ru

bmw m60 Википедия

BMW M60
Производитель:BMW
Тип:бензиновый, инжектор
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:32
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Тактность (число тактов):4

BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

Общая информация[ | ]

С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни.[1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ.[1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

Двигатель Рабочий объём Мощность Крутящий момент Красная линия Год
M60B30 3,0 л (2997 см³) 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин 290 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992
M60B40 4,0 л (3982 см³) 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500 об/мин 6500 об/мин 1992

M60B30[ | ]

У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1.[2]

3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

M60B40[ | ]

У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1.[1][3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

Гильзы Nikasil[ | ]

BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется.[4][5]

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru