Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Двигатели большой мощности


Двигатель - большая мощность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - большая мощность

Cтраница 1

Двигатели большой мощности ( прокатных станов, гребных винтов) пускают в ход посредством постепенного повышения напряжения на его зажимах.  [1]

Двигатели большой мощности на высокое напряжение часто имеют закрытое исполнение со встроенным воздушным или водяным охладителем, например с охлаждением по способу IC37A81 ( см. гл.  [2]

Двигатели большой мощности ( Р 5000 кВт), используемые для привода валков, являются, как правило, высоковольтными машинами. В случае параллельного соединения якорей ( рис. 15.36, б) в схемах управления должны предусматриваться узлы выравнивания нагрузок двигателей. В случае последовательного соединения якорей ( рис. 15.36, е) выравнивание нагрузки не требуется, но преобразователь должен быть высоковольтным. Эти схемы чаще используются для привода намоточных устройств. На рис. 15.36, г представлена схема индивидуального питания двигателем клети, соединенных механически на одном валу.  [3]

Двигатели большой мощности для транспортировки снимаются и перевозятся отдельно. Для них также готово место на механизме или специальная рама, которая укрепляется болтами, приваривается и заливается бетоном.  [4]

Двигатели большой мощности могут иметь как подшипники качения, так и скольжения. Смена жидких смазок у крупных двигателей производится 2 - 3 раза в год. Для контроля температуры подшипников крупных двигателей и насосов целесообразно применять дистанционные приборы типа АТВ-229, каждый комплект которых может контролировать работу всех подшипников одного агрегата. Термосопротивления прибора имеют небольшой диаметр ( 3 5 - 4 5 мм), поэтому легко встраиваются в тело подшипника качения.  [5]

Двигатели большой мощности с низким напряжением питания часто так выполнить невозможно. Статорная обмотка этих двигателей имеет большее или меньшее число параллельных ветвей ( а1), которые симметрично размещаются: вдоль расточки статора.  [6]

Двигатели большой мощности следует устанавлив ать в помещении, разделенном глухой стенкой, так как в отношении взрывозащищенности они недостаточно надежны.  [7]

Двигатели большой мощности на высокое напряжение часто имеют закрытое исполнение со встроенным воздушным или водяным охладителем, например с охлаждением по способу IC37A81 ( см. гл.  [8]

Двигатели большой мощности представляют собой хорошо рассчитанные машины, для которых найдено компромиссное решение между максимальной мощностью на валу и нагревом двигателя. Такие двигатели в режиме максимального выхода должны питаться от синусоидального напряжения, иначе они должны работать с мощностью значительно ниже номинальной. Одно-полупериодные усилители очень удобны для управления двигателями мощностью не более нескольких ватт. При больших мощностях необходимо применять двухполупе-р иодную схему.  [10]

Двигатели большой мощности ( 1200 кет и выше) при опорно-рамном исполнении имеет полный смысл делать с расслоенным магнитопроводом, но при указанной мощности двигателя вряд ли удастся отказаться от применения сглаживающих реакторов.  [11]

Двигатели большой мощности чаще имеют подшипники скольжения. Смена жидких смазок у крупных двигателей производится 3 - 4 раза в год. Для контроля за температурой подшипников качения применяются в основном полупроводниковые термосопротивления ( например, в приборе типа АТВ-229), отличающиеся небольшими габаритами по сравнению с манотермомет-рами или термометрами сопротивления.  [12]

Двигатели большой мощности могут иметь как подшипники качения, так и скольжения. Смена жидких смазок у крупных двигателей производится 2 - 3 раза в год. Для контроля температуры подшипников крупных двигателей и насосов целесообразно применять дистанционные приборы типа АТВ-229, каждый комплект которых может контролировать работу всех подшипников одного агрегата. Термосопротивления прибора имеют небольшой диаметр ( 3 5 - 4 5 мм), поэтому легко встраиваются в тело подшипника качения.  [13]

Двигатели большой мощности для транспортировки снимаются и перевозятся отдельно. Для них также готово место на механизме или специальная рама, которая укрепляется болтами, приваривается и заливается бетоном.  [14]

Двигатели большой мощности поставляются комплектно с воздухоохладителями.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

двигатель большой мощности - это... Что такое двигатель большой мощности?

 двигатель большой мощности

муҳаррики сертавон. физ.

Краткий русско-таджикский терминологический словарь по точным, естественным и техническим наукам. Пирмаҳмад Нуров. 2013.

  • двигатель
  • двигатель внутренного сгорания

Смотреть что такое "двигатель большой мощности" в других словарях:

  • двигатель большой мощности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN heavy duty engine …   Справочник технического переводчика

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель —         энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д.… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель внутреннего сгорания —         Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.          Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель асинхронный — Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины  наиболее распространённые электрические… …   Википедия

  • Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… …   Энциклопедия техники

  • Большой побег — The Great Escape  (англ.) …   Википедия

  • двигатель электрический — асинхронный (в разрезе): 1 — вал ротора; 2 — подшипник; 3 — крышка подшипника наружная; 4 — щит подшипника; 5 — пакет ротора; 6 — сердечник статора; 7 — станина; 8 — кожух вентилятора; 9 — вентилятор;… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ — машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом двигателе происходит расширение газа, который давит на поршень, заставляя его перемещаться, или на лопатки колеса турбины, сообщая ему вращение. Примерами поршневых… …   Энциклопедия Кольера

technik_rus_taj.academic.ru

Двигатель - большая мощность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Двигатель - большая мощность

Cтраница 2

Двигатели большой мощности ( от 140 до 1 250 кет) с фазным ротором ( с контактными кольцами) объединены в серию ФАМСО. Они изготовляются для эксплуатации в угольной и нефтяной промышленности, для нужд электростанций и других областей народного хозяйства.  [16]

Двигатели большой мощности, например, двигатели компрессоров, насосов, воздуходувок, прокатных станов выполняют на напряжения 3000 и 6000 В.  [18]

Двигатели большой мощности индивидуального исполнения изготовляются в двухъ - и трехъякорном исполнении. Двигатель предназначен для привода листовых прокатных станов. На одном валу смонтированы два якоря, обеспечивающие мощность 700 кВт каждый. Машина имеет два статора и общую станину. Двигатели постоянного тока мощностью 1250кВт и частотой вращения 80 об / мин з одно-якорном исполнении выпускаются для приводов шахтных подъемных машин. Выпускаются также двигатели типа 2МП19600 - 150 мощностью 14440 В, напряжением 1200 В, ток каждого якоря 6400 А, частота вращения 150 / / 195 об / мин. Двигатель имеет 18 главных и дополнительных полюсов.  [20]

Если двигатели большой мощности должны иметь малые габариты и небольшой удельный вес, то надэ придерживаться авиационных типов. Так, например, при литровой мощности более 16 л. с. 1л в случае установки в тесном помещении и при удельном весе 1 - 1 5 кг / л. с. следует применять двигатель авиационного типа.  [21]

У двигателей большой мощности веерообразное или звездообразное расположение цилиндров применяется весьма часто.  [22]

Для двигателей большей мощности обе обмотки укладывают таким образом, чтобы получилось два слоя как в пазах, так и в лобовых частях. Обмотки получаются как бы встроенными одна в другую. Если в нечетных пазах на дне лежат стороны катушек для меньшего числа полюсов, а над ними стороны катушек для большего числа полюсов, то в четных они меняются местами. Для выполнения этого требования число лазов статора должно быть четным, все катушки должны иметь одинаковый шаг, выражающийся нечетным числом, и толщины катушек должны быть примерно одинаковыми. Соединения обмоток производят на ( противоположных сторонах статора.  [24]

У Двигателей большой мощности вместо асинхронного возбудителя переменного тока может быть использован вспомогательный синхронный электродвигатель в бесщеточном исполнении, сидящий на одном валу основного двигателя.  [25]

Для двигателей большей мощности ресинхронизацию осуществляют при предварительно снятом ( в процессе самозапуска) возбуждении.  [26]

Роторы двигателей большой мощности имеют сварные клетки из алюминиевых или медных стержней.  [28]

Шатуны двигателей больших мощностей - ковка.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

двигатель большой мощности - это... Что такое двигатель большой мощности?

 двигатель большой мощности

 

двигатель большой мощности — [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • двигатель блочной конструкции
  • двигатель буровой установки

Смотреть что такое "двигатель большой мощности" в других словарях:

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель —         энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д.… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель внутреннего сгорания —         Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.          Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель асинхронный — Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины  наиболее распространённые электрические… …   Википедия

  • Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… …   Энциклопедия техники

  • Большой побег — The Great Escape  (англ.) …   Википедия

  • двигатель электрический — асинхронный (в разрезе): 1 — вал ротора; 2 — подшипник; 3 — крышка подшипника наружная; 4 — щит подшипника; 5 — пакет ротора; 6 — сердечник статора; 7 — станина; 8 — кожух вентилятора; 9 — вентилятор;… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ — машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом двигателе происходит расширение газа, который давит на поршень, заставляя его перемещаться, или на лопатки колеса турбины, сообщая ему вращение. Примерами поршневых… …   Энциклопедия Кольера

technical_translator_dictionary.academic.ru

Двигатель - большая мощность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Двигатель - большая мощность

Cтраница 4

В многоцилипдровых двигателях большой мощности установка центрального смесителя не может быть рекомендована из-за его большого объема, так как это может явиться причиной взрыва газа, и из-за трудности равномерного распределения смеси по отдельным цилиндрам.  [46]

В двигателях большей мощности стационарного типа для масла часто устанавливается отдельный бак соответствующих габаритов. В этом случае непрерывное поступление масла к узлам трения обеспечивается также принудительной циркуляцией, при которой масло продавливается через зазоры между трущимися деталями, после чего удаляется для охлаждения, далее освобождается от пены, проходит фильтры, а затем вновь поступает в двигатель.  [47]

Промышленностью выпускаются двигатели большой мощности серий АТД4, А4, ДА 304, АДО, ВАН с короткозамкнутым ротором и двигатели серии АК4, ВАКЗ, АОК, АКСБ, а также другие.  [48]

Невозможность остановки двигателя большой мощности препятствует применению для мощного пресса многоступенчатых центробежных насосов, которые широко применяются ( например, фирмой Места) для безаккумуляторных приводов малой мощности.  [49]

Для испытания двигателей больших мощностей в ЦНИДИ разработаны гидротормоза ГТ-350, ГТ-530 и ГТ-600, имеющие активный диаметр ротора соответственно 350, 530 и 600 мм.  [50]

Для реверсирования двигателей большой мощности, особенно четырехтактных, нужны большие усилия. Вследствие этого реверсивные механизмы снабжаются масляно-пневматическими сервомоторами.  [51]

В случае двигателей большой мощности и при повышенных требованиях к пусковому режиму в отношении снижения толчков тока и сохранения значительной величины момента применяется схема ( рис. 5 - 75), использующая преимущества обеих рассмотренных схем.  [53]

С появлением коротко-ходных, износостойких двигателей большой мощности разница между конструкциями карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей становится все меньше.  [54]

Мотовозы с двигателями большой мощности применяют редко и в данном учебнике они не рассматриваются.  [55]

Электросверло ЭБР-19Д имеет двигатель большей мощности и, кроме того, снабжено кнопочным дистанционным управлением.  [57]

По каталогу выбирается двигатель ближайшей большей мощности и скорости. Выбираемый двигатель при этом должен по роду и значению напряжения соответствовать параметрам сетей переменного или постоянного тока или силовых преобразователей, к которым он подключается; по конструктивному исполнению - условиям его компоновки с исполнительным органом рабочей машины ( НОРМ) и способам крепления на рабочей машине, а по способу вентиляции и защиты от действия окружающей среды - условиям его работы.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Вопрос:

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Ответ:

Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.

Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.

Поясню.

Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.

Но обо всем по порядку.

Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.

В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.

Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.

Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.

И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.

В европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.

Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.

НО.

Как примерно гласит американская пословица — "Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад" так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.

Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.

Во-вторых, из за того что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.

И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность "лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.

А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.

ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ.

И наоборот.

На практике это означает, что для того чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.

Это немного утрированно, но смысл именно такой.

Итак, законспектируем и запомним:

1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.

2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.

3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.

4. Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

двигатель большой мощности - это... Что такое двигатель большой мощности?

 двигатель большой мощности heavy-duty engine

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • двигатель без турбонаддува
  • двигатель буровой установки

Смотреть что такое "двигатель большой мощности" в других словарях:

  • двигатель большой мощности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN heavy duty engine …   Справочник технического переводчика

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель —         энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д.… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель внутреннего сгорания —         Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.          Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… …   Большая советская энциклопедия

  • Двигатель асинхронный — Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины  наиболее распространённые электрические… …   Википедия

  • Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… …   Энциклопедия техники

  • Большой побег — The Great Escape  (англ.) …   Википедия

  • двигатель электрический — асинхронный (в разрезе): 1 — вал ротора; 2 — подшипник; 3 — крышка подшипника наружная; 4 — щит подшипника; 5 — пакет ротора; 6 — сердечник статора; 7 — станина; 8 — кожух вентилятора; 9 — вентилятор;… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • двигатель авиационный — Рис. 1. Зависимость тяги от скорости полёта. двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца 2 й мировой войны… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ — машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом двигателе происходит расширение газа, который давит на поршень, заставляя его перемещаться, или на лопатки колеса турбины, сообщая ему вращение. Примерами поршневых… …   Энциклопедия Кольера

dic.academic.ru