Двигатели брдм


БРДМ-1 / ГАЗ-40П. Обзор, фото видео.

БРДМ расшифровывается, как Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина. Проектированием бронемашины занимался с 1954 по 1956 коллектив конструкторского бюро ГАЗа (Горьковский Автомобильный Завод) под руководством В. А. Дедкова (по некоторым данным В.К. Рубцов). БРДМ был принят на вооружение Советской Армии приказом Министра обороны СССР 10 января 1958 года. Серийно бронемашины производились с 1957 по 1966 год на заводе ГАЗ. Часто БРДМ дают индекс "БРДМ-1", для избегания путаниц в его модификациях. По зарубежной классификации БРДМ часто проходит, как бронеавтомобиль. 

История создания

В середине 1950-ых руководство Министерства обороны СССР дало задание по созданию новой бронемашины способной плавать при волнах высотой до 0,5 метров и преодолевать рвы, окопы и траншеи шириной до 1,2 метров, препятствия высотой 0,4 метра. Новая бронемашина должна была заменить БТР-40, который не мог плавать. При создании бронемашины решено было использовать конструкцию БТР-40, так как новая бронемашина должна была уметь плавать в ее индексе ГАЗ-40П появилась буква «П» обозначающий «плавающий». Индекс ГАЗ-40П использовался во время проектирования и доработки, с началом массового производства бронемашина получила индекс БРДМ. Во время проектирования БРДМ машина стала получать совершенно новые технические новшества не только среди советских бронетехники, но и зарубежных образцов бронетехники. БРДМ имел колесную формулу 4х4, проходимость которой увеличивали уникальные выдвигающиеся шасси с двумя парами колес меньшего размера. Малые колеса, так же имели формулу 4х4. Дополнительные колеса значительно повышали проходимость бронемашины, а также помогали преодолевать траншеи и не позволяли машине «сесть на брюхо» на крутых склонах. Об БТР-40 БРДМ досталась централизованная подкачка шин с помощи, которой можно было регулировать давление в шинах в зависимости от плотности грунта, а в случае прокола, прострела подкачивать шина пока автомобиль не достигнет ремзоны. Корпус машины не рассчитан на защиту экипажа от оружия массового поражения. Все бронемашины стали оборудовать радиостанциями Р-113.

В 1956 году на свет появились несколько первых опытных образцов БРДМ, которые подвергли очень строгим полигонным испытаниям. Так одному образцу пришлось вплавь переплывать Керченский пролив (порядка 5-7 км). Опытные образцы не имели крыши-было решено оснастить их крышей и двумя люками. Первые БРДМ имели на вооружение бронетанковый вариант пулемета Горюнова-СГМБ (боезапас составлял 1250 патронов 7,62х54 мм), с 1961 года СГМБ заменили на ПКТ, иногда бронемашины вооружали 12,7-мм пулеметом ДШКМ.Бронемашина получилась весьма удачной. В ней сочеталась отличная проходимость, плавучесть, защита экипажа от пуль и осколков. После полевых испытаний и доработок в 1958 году началось серийное производство БТРД, которое продолжалось до 1966 года. Одновременно с 1963 по 1966 год БТРД-1 выпускалось с улучшенной своей моделью БРДМ-2.

Бронекорпус изготавливался из листов прокатной стали толщиной 6, 8, 12 мм, корпус по сути является рамой для моторов, трансмиссии и другого оборудования. Бронелисты располагаются под острыми углами для увеличения толщины брони и увеличения шансов рикошета о броню. Так же остроконечная «морда» придавала бронемашине дополнительную обтекаемость на воде. Корпус имеет задние распашные люки-двери и два люка сверху. Обзор дороги водителем и командиром происходит через лобовое стекло, которое во время боя закрывается бронещитом с небольшим пуленепробиваемым стеклом. Боковой обзор не предусмотрен, хотя есть небольшие щели, но они больше подходят лишь для общения с людьми снаружи. Корпус и задние люки оборудованы бойницами для ведения огня экипажем из стрелкового оружия.

Двигатель и трансмиссия

Бронемашина оборудование форсированным шестицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-40П (те же двигатели ставился на БТР-60). Двигатель ГАЗ-40П является модернизированным двигателем ГАЗ-51 посредством увеличения объемов цилиндров и установки двухрядного коллектора. Двигатель выдает 85-90 л.с., что позволяет разогнать БТРД-1 до 80 км/час по трассе, 25-30 км по грунтовой дороге и 9 км/час на воде. Двигатель потребляет бензин АИ-80: 13 литров/час на плаву и 30 литров на 100 км по шоссе. Расположения двигателя в передней части авто придавало дополнительную защиту экипажу при обстреле бронемашины крупнокалиберным пулеметом. Охлаждения радиатора обеспечивал цепной привод с карданного вала на вентилятор, циркуляция воздуха происходила через верхние воздухозаборники «жабры», которые на плаву задраивались с помощи заслонок для избегания затопления двигателя. Трансмиссия состояла из однодискового сцепления с 4-х ступенчатой КПП и 2-ух ступенчатой раздаточной коробки. Привод к колесам обеспечивался с помощи конических дифференциалов. Дополнительные пневматические колеса 750х250 мм имели цепной привод от карданного вала были позаимствованный из авиации, в свободном положении находились в полу-подвешенном положении и могут свободно вращаться, что помогает не сесть на пузо при преодолении крутых подъемов. Карданный вал, так же обеспечивает вращения винта водомета. При эксплуатации на дорогах общего пользовании крутящий момент передается на задний мост, что позволяет экономить топливо. При езде по бездорожью водитель подключал передний мост, подключить мост можно было прямо на ходу. Если полный привод не обеспечивал необходимую проходимость, то водитель мог включить пониженную передачу, включить блокировку мелкоосных дифференциалов, опустить дополнительную пару полноприводных колес. Тормоза не имеют вакуумный усилитель, как и нет ГУРа. Для запуска двигателя в холодное время года предусмотрен прогрев двигателя с помощи паяльной лампы.

Плавание

Плавание БРДМ-1 обеспечивает герметичный корпус с заострённый мордой. Перед началом форсирования водной преграды поднимается волнорез на «носу» для защиты от заливания водой во время заезда в воду и вовремя плавания. Водитель бронемашины так же предварительно задраивает воздухосборники «жабры» моторного отсека, открывает в заднюю крышку водомета и передает вращения с карданного вала на винт диаметром 425 мм. Водомет позаимствован у плавающего танка ПТ-76. Водомет имеет пластины для направления струи воды в лево-право, рычаг-руль управления водометом находится слева от водителя. Подруливать на воде можно обычным рулем. Стоить обратить внимание, что в бронемашине продуман «задний ход», когда машина наплаву, для этого закрывается створка водомета и вода подается по двум трубам меньшего диаметра в обратную сторону и машина начинает медленно плыть задом. При выходе из строя водомета БРДМ-1 может плыть за счет вращения колес на 2-3 передаче, при таком способе скорость по воде значительно меньше, чем с помощи водомета. Поворот бронекатера наплаву составляет всего 1,5 метра. Забортную воду, которая попадает в машинное отделение и кабину удаляют два электронасоса располагающиеся в разных часть бронемашины. Первые выпуски БРДМ-1 для откачки воды имели ручные насосы. Откачку воды, так же обеспечивает водомет создающий пониженное давление в насосных трубках.Если машина увязал в болоте по самые «уши», то на помощь придет кабестан (лебедка) с 50-ию метровым тросом установленный в передней части бронемашины. Вращения кабестана происходит от карданного вала.

Модификации БРДМ-1:

  • БТР-40П вып.1956 г. - прототип БРДМ-1
  • БРДМ-1 (ГАЗ-40ПМ) обр.1957 г. - серийный БРДМ
  • БРДМ-1А обр.1958 г. - серийный БРДМ с  закрытой рубкой
  • БРДМ-1У (БРДМ-5) - машина управления
  • БРДМ-1РХ обр.1966 г. - машина химической разведки
  • 2П27 обр.1960 г.- пусковая установка ПТРК 2К16 "Шмель", обозначение в НАТО-"Snapper". Детальные фото.
  • 9П32 обр.1960 г. - пусковая установка ПТРК 9К8 "Фаланга". Детальные фото.
  • 9П110 обр.1963 г. - пусковая установка ПТРК 9К14 "Малютка", обозначение в НАТО-"Sagger"
  • 9П124 обр.1968 г. - пусковая установка ПТРК 9К8М "Фаланга-М", обозначение в НАТО-"Swatter"
  • "Глаз" вып.1962 г. - опытная ПУ ПТУР

Первый БРДМ-1 в своем классе получился достаточно успешным для своего времени и своих целей, об этом говорит выпуск более 10 000 бронеавтомобилей за 8 лет. Успешность бронемашины послужило созданием на его базе других модификаций бронемашин химразведки и противотанковых комплексов с управляемыми ракетами. Автомобиль поставлялся странам ОВД и дружественным странам СССР, 1500 машин было поставлено более чем в 20 стран Мира. БРДМ-1 получил положительные отзывы от вьетнамцев, египетских "командос", который форсировали на нем Суэцкий канала при удерживании плацдарма в 1973 году. Полученный опыт создания БРДМ-1 дал толчок развитию советской легкой бронетехники. На смену БРДМ-1 в советскую армию стал поступать его модернизированный вариант БРДМ-2. Машина адаптирована для использования приборов ночгого видения с инфракрасной посдветкой, что обеспечивает даность видения до 200 метров в темное время суток, для этого на корме имеется две фары инфракрансой подсветки.

ТТХ БРДМ-1 / ГАЗ-40П
 Колесная формула  4х4+4х4
 Тип подвески  рессорная
 Двигатель  ГАЗ-40П, карбюраторный
 Объем двигателя  3,48 литра
 Мощность   90 л.с. 30-34 л.с./т.
 Топливо АИ-80
 Объем бака   2х150
 КПП  четырехступенчатая
 Габариты  5600х2170х2800 мм
 Колея  нет данных
 Клиренс  130 мм "при десантировании", 450 мм"рабочая", 530 мм "максимальная"
 Базовая масса  5100 кг
 Снаряженная масса  5600 кг
 Грузоподъемность  500 кг
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Экипаж  2 человека+3 десантника
 Скорость  максимальная 85 км/час, крейсерская 30-40 км/час, 9 на плаву
 Запас хода 500 км по пересеченной местности и 500 км по шоссе
 Расход топлива  на плаву 13 литров/час, 30 литров на 100 км по шоссе
 Преодолеваемое препятствие подъем-42 гр., стенка 0,4 метра, ров 1,2 метра, плавает
 Броня противопульная
 Вооружение СГМТ или ПКТ, 1250 патронов 7,62х54

warbook.info

«Железная гора», или конверсия БРДМ с установкой японского дизеля

«Снег. Болото. Пашня. Песок». Нет, это не пиктограммы трансмиссионных режимов на электронном селекторе какого-нибудь Range Rover. Это рекомендованное давление, указанное шрифтом прямо на манометре системы подкачки шин. Так сказать, наглядная памятка для механика-водителя. В его же распоряжении рычажок, которым из днища выдвигается четырехколесная «тележка» как дополнительная опора для преодоления рвов — такой опцией не может похвастать ни один из ныне существующих гражданских внедорожников. Да что там, бери глубже: другой рычажок и вовсе превращает эту технику в довольно шустрое и маневренное плавсредство. Да и на суше очень похоже, что едешь и ночуешь с яхтенным комфортом.

Вездеход-амфибия и кемпер в одном лице, да еще с «непробиваемым» корпусом — о таком транспорте рядовые граждане когда-то могли только мечтать, да и то лишь самые смелые из них. Мечтам довелось сбыться, когда Россия встала на путь «демилитаризации», а людям открылись технические возможности воплощения любых фантазий.

Небольшое погружение в историю

В общем, была в СССР такая замечательная армейская техника, как БРДМ. Бронированная разведывательно-дозорная машина, разработанная в ОКБ ГАЗ и воплотившая уникальный сплав решений, который и не снился нынешнему пресловутому «Хаммеру». Первое поколение БРДМ появилось еще в конце 50-х, но основную историю сделала БРДМ-2, выпускавшаяся с 1963-го и вплоть до 1989-й год. То есть 25 лет, как служили в старину, только на долю этой машины еще выпала и активная «сверхсрочная» служба.

Так выглядел БРДМ-2 снаружи и внутри до завершения реконструкции:

Все-таки война, при всех трагичных обстоятельствах, дала незаменимый опыт и определила вектор развития оборонного комплекса страны в правильном направлении. Во всяком случае, у конструкторов сложилось четкое представление, какой должна быть боевая техника, в том числе колесная. Нашлось место и для такой «межнишевой» единицы, как БРДМ, чье назначение «скрытного действия» заложено в названии. По сути, этот проект стал неким итогом многолетних экспериментов с различными бронеавтомобилями легкого класса. И несмотря на определенную схожесть с обычным БТР, в том числе по заднему расположению двигателя, это отнюдь не укороченная его версия, а самостоятельная концепция.

Какой гражданский внедорожник способен похвастать такой схемой колес? И как ее лучше обозначить — 4х4+4х4 или уж сразу 8х8?

 

Так, шасси здесь ближе именно к традиционному автомобильному: неразрезные мосты без колесных редукторов и на обычных листовых рессорах, самоблокирующиеся дифференциалы, подключаемый передний привод, понижающая передача. Но! Есть элементы русской солдатской смекалки. Одна прячется под плоским днищем в базе. Вольно говоря, колесная схема здесь 4х4+4х4. Дополнительные четыре колеса выдвигаются гидроцилиндрами, причем работают отнюдь не «ленивцами», а тоже ведущими, с подключением через цепной привод. По понятным причинам диаметр их небольшой (700 мм), но и протектор «гладкий», поскольку колесики просто заимствованы от вертолетов (у военных своя «унификация»).

Выдвижные при помощи гидроцилиндров колеса (размером 700х250 мм) в рабочем положении тоже все ведущие (подключаемые), с цепным приводом. В каких-то условиях их можно использовать и как домкрат

Другая смекалка прячется в корме: водомет и «плавники», благодаря чему на БРДМ можно уверенно форсировать довольно большие водные преграды. Перед тем как отправиться вплавь, сначала задраиваются вентиляционные окна моторного отсека, а рычагом гидропривода синхронно выдвигается волнорез и откидывается крышка водомета. На воде управление, как и в сухопутном варианте: педалью газа и рулем — водомет приводится от коробки отбора мощности, а направляющие от рулевой колонки.

Гребной винт водомета диаметром 500 мм способен двигать машину на воде со скоростью до 10 км/ч и более, крышка водомета и передний волноотбойник открываются и поднимаются одновременно при помощи гидроприводов

Плюс ко всему наличие более распространенной среди военной колесной техники «смекалки»: система централизованной подкачки шин, причем кроме ручного управления здесь предусмотрено и автоматическое поддержание установленного давления (на случай пробоя колес).

Не выходя из кабины, вездеход можно адаптировать к любым дорожным условиям изменением давления в шинах. А если пробито колесо (или колеса), автоматика позаботится о поддержании заданного давления

Здесь не нужно строить силовой обвес и ставить лебедки — сварной бронированный кузов сам по себе «цельносиловой», несущий, а в носовой части есть штатная лебедка с механическим приводом. Тормоза гидроизолированные, сапуны мостов выведены наверх. Ну и такое бортовое оборудование, как приборы ночного видения и навигация. Пара пулеметиков еще в башне с электроприводом, хотя чисто боевая специфика к нашему случаю отношения не имеет.

Штатная механическая лебедка (вал привода в салоне виден вверху), как сейчас бы сказали, интегрирована в носовую часть, спереди закрывается крышкой

Пожалуй, только родная моторная часть вызывает неоднозначные оценки. Почему-то дизельных двигателей подходящего класса в СССР изначально предложить не могли, и на БРДМ-2 за его длинную историю в основном ставили бензиновый V8 модели ГАЗ-41 — объемом 5,5 литра мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Он сравнительно легкий и мощный, позволял семитонной машине двигаться по шоссе на общих основаниях — со скоростью до 100 км/ч. Для тяжелого бездорожья характеристики не самые подходящие, но главная беда — прожорливость. Большой расход топлива компенсировался огромной емкостью баков — два по 140 литров, что и давало приличный запас хода, столь необходимый в автономных рейдах вдали от тылового обеспечения.

Основные параметры базового БРДМ-2

Длина/ширина/высота, мм                                                                  5750/2350/2395

Колея спереди/сзади, мм                                                                    1840/1790

Колесная база, мм                                                                               3100

Клиренс, мм                                                                                          330

Лобовое бронирование, мм                                                                5-14

Бронирование бортов, мм                                                                   7

Преодолеваемый ров, мм                                                                   1220

Удельное давление на грунт, кг/см²                                                    0,5-2,7

Полная масса, кг                                                                                  7000

Двигатель                                                                                       ГАЗ-41, карбюраторный, V8

Рабочий объем, см³                                                                             5530

Максимальная мощность, л.с/об/мин.                                               140/3400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.                                  350/2500

Максимальная скорость на шоссе, км/ч                                            95-100

Максимальная скорость на плаву, км/ч                                             8-10

Запас хода на шоссе, км до                                                                750

Конечно, были в официальном послужном списке БРДМ-2 всякие модификации: с дизельными двигателями, иной подвеской, облегченные варианты без дополнительных колес, переоборудованные для другого спецназначения, с измененной компоновкой кузова, с другим вооружением и так далее. И все же особый шарм в образ машины привнес постсоветский гражданский «тюнинг».

Конверсия

Когда Минобороны после известных событий приступило к утилизации «лишних» ракет, бомбардировщиков, крейсеров, а из стратегического титана стали делать кастрюли и лопаты, оказалось, что часть «демобилизованной» техники из числа помельче может принести реальную пользу и на гражданке.

Такова уж реальность: пока немцы развивают свой автопром, нам приходится тратить лучшие силы на укрепление обороны, но из этого потом могут получаться самоходные средства с уникальными потребительскими качествами

Среди таковой оказались не только грузовики, но и боевые бронемашины, коих было выпущено немало: та же БРДМ-2 вышла тиражом свыше 9000 экземпляров только в СССР (лицензионное производство было налажено также в дружественных восточно-европейских странах), техника производилась и на экспорт. Машины принимали участие в реальных боевых действиях, а вот с 90-х судьба распорядилась по-другому: часть из них до сих пор обеспечивает вторчермет, а часть пошла по назначению. Не прямому, конечно, но тоже с масштабным размахом специфичной субкультуры фанкаров.

В некоторых регионах бывшего Союза БРДМ и вовсе стала своего рода культовым объектом для различных доработок: от утилитарных для выездов на рыбалку до VIP-транспорта и «рэперских» тачек. Тут уж у кого какие потребности и возможности.

Налицо все классические автомобильные признаки: неразрезные мосты без колесных редукторов, самоблокирующиеся дифференциалы, листовые рессоры, телескопические амортизаторы. То есть все просто и ремонтопригодно

Для братьев Сергея и Ивана Сорокиных из сибирского города Черемхово это автомобиль для выездов на природу. Делали без цели удивить кого-то роскошным интерьером, однако добротно, для себя, чтобы было вместительно и удобно выезжать далеко, в том числе с ночевками. Машина 1977 года выпуска с бензиновым двигателем и всеми «опциями», но в полуразобранном состоянии, приобретена в Приморье с военного хранения в начале 2013 года и доставлена на автоплатформе. Во всем проекте главной задачей было сохранить плавающие свойства и механизм с дополнительными колесами, но в остальном машину ждали серьезные переделки и доработки.

Братья Сергей (справа) и Иван Сорокины. Они и до этой машины знали разные внедорожники, но именно после знакомства с БРДМ и ее основательной переделки увлеклись активным отдыхом на природе, в том числе семейным

Родной бензиновый двигатель изначально планировался под замену. Для этого подыскали рядный шестицилиндровый шестилитровый дизель Isuzu. По габаритам и посадочным точкам, понятное дело, он просто так не вписывался, поэтому пришлось основательно переделывать весь моторный отсек с разваркой днища. С учетом того, что вместе с двигателем скомпоновали японскую же шестиступенчатую коробку. Родную систему охлаждения из двух радиаторов заменили на один японский радиатор, так же была переделана система воздухозабора и полностью изготовлен новый выхлопной тракт с разделенными трубами, но оригинальный теплообменник для охлаждения в надводном положении оставлен как есть.

Оставлен и родной генератор — по сути, здесь это целая электростанция, которая питала привод башни и работу всего оборудования. Сменился компрессор и гидронасос — от старого пришлось отказаться, к тому же в базовом виде он приводился от коробки передач, то есть на месте гидроусилитель руля не функционировал. Сделали насос традиционным, с приводом от двигателя. Также пришлось переделывать привод водомета и сооружать кронштейн для запасного колеса.

Двигатель (рядный шестицилиндровый дизель Isuzu) установлен вместе с его же шестиступенчатой коробкой, с массой других переделок в моторных отсеках, а вот уникальная раздаточная коробка осталась родная.

Очень много работ связано с изготовлением самого жилого модуля. Верхняя часть бронекорпуса, то есть как раз наклонные панели, которые идут выше «ватерлинии», была срезана, и на это место стали сооружать каркас, обшивать металлическими листами, утеплять фанерой и другими термо- и шумоизоляционными материалами. То есть стенки выполнены по принципу сэндвич-панелей, с поролоном в качестве крайнего внутреннего слоя — кроме всего, это хорошо смягчает возможные удары пассажиров на бездорожье.

В отличие от исходника, окна сделаны с расширенным «кругозором», причем в лобовые половинки установлены бронестекла толщиной 20 мм — не столько дань образу, сколько ради практичности, для защиты от веток, например. В угоду стилистики и полезности сохранены штатные люки — они также «врезаны» в переднюю часть крыши. Чтобы сделать ровный пол в салоне, пришлось глобально модернизировать систему управления допоборудованием (водометом, выдвижными колесами, лебедкой): рычаги ликвидированы, а переключение переведено на пневмоэлектрическое с размещением клавиш слева от водителя.

Теперь вид с водительского места панорамный и обустроенный, как в прогулочной яхте. Лобовые стекла установлены бронированные (20 мм) — на всякий случай, например, от повреждений ветками

Установлены другие фары, дополнительный свет, вся электропроводка переделана. Козырек кабины вместо голого металла, перископов и других специфичных устройств обрел домашнюю отделку с музыкальным оборудованием и камерой заднего вида. На приборной панели появились клавиши управления дополнительным светом, однако в целом эта часть оставлена как есть — для придания должной атмосферы, к тому же все основные системы здесь сохранены и функционируют.

Есть среди штатных приборов и спидометр, но из наиболее специфичных — манометр системы централизованной подкачки шин с подсказкой оптимального давления в различных условиях движения — снег, болото, пашня, песок

Высота кузова может показаться великоватой, и в целом вышел очень развитый могучий «торс», из-за чего машина обрела характерный суровый вид «мастодонта». Но высокий потолок был задуман для свободного перемещения по салону — не хотелось ютиться в «помещении», которое должно служить и кемпером. Для пассажирского отделения установили дополнительный отопитель, сам же салон получился «толстым» и теплым, хотя по этой же причине особого снижения массы после удаления части броненадстройки и не произошло.

Везде ему дорога, везде ему почет

Так-то не везде, конечно, с учетом веса и габаритов. Да и артикуляция мостов сравнительно невелика — медленно «перетекать» холмики он не склонен (хотя штатные «самоблоки» в случаях диагонального вывешивания выручают). И вообще ему больше к лицу именно агрессивный стиль езды по бездорожью, так сказать, напролом. Поэтому и среда обитания лучше подходит не заповедная, а дикая «военная». Но в любом случае ходовые качества стоят того, чтобы их отметить.

С армейской техникой обычно не сочетается понятие комфорт, но не во всех случаях, особенно после таких перестроек. Можно было ждать какого угодно характера движения, но не такого плавного. Законы физики работают везде, а здесь заднее расположение двигателя сказывается на развесовке особенно благоприятно — утомляющих клевков и нырков нет. Идет ровно, а с учетом панорамного остекления салона, можно сказать, что плывет — общая картина передвижения изнутри очень напоминает прогулочную яхту. И неподрессоренные массы особо не достают, поскольку с таким «балластом» они незначительны.

Гладкое и прочное «лодочное» днище позволяет хорошо скользить и на сухопутном бездорожье. «Точками сопротивления» могут быть только сами мосты, но при стандартном давлении в шинах (их размер в дюймах 44х13-18) клиренс под редукторами вполне приличный — 330 мм

Конечно, по неровной дороге машина едет вразвалочку, покачиваясь на волнах и рытвинах. Лишь самые глубокие из них заставляют эту махину содрогнуться. А если не стесняться в скорости на болотном кочкаре, эта «железная гора» может легко пускаться в резонансный пляс. Да так, что задние пассажиры подпрыгивают, как при катапультировании (вот еще для чего необходим высокий потолок). Но в целом ход ровный. И не громкий. Дизельное урчание в основном приходится на задние сиденья, тогда как в передней части почти тихо — хорошо изолированная капсула салона делает звук приглушенным, не навязчивым, да и вибраций особо не ощущается. Вообще, если сюда сесть с закрытыми глазами и не знать, куда сел, то поверить в происхождение машины вряд ли получится. Например, можно подумать на автобус, вот и горизонтальный руль на то намекает.

Конечно, это не тот ров, на котором можно проверить прямое назначение выдвижных колес, но подходящей траншеи мы тогда не нашли

Японский грузовой дизель, кажется, отлично вписался в это русское стальное пространство: везет и не стонет, даже на крутых перегибах и в заболоченной местности. Ну прямо как пленные солдаты разбитой Квантунской армии, кто безропотно трудился на послевоенных стройках Сибири. Только вот заунывный голос раздаточной коробки, когда едешь на полном приводе, живо напоминает и эпоху, и родные конструкционные особенности.

С таким скошенным свесом угол въезда приличный, однако особенность не только в этом: монолит «подбородка» рассчитан выдерживать штурмы всяких канав и преград сходу, когда машина с размаху бьется передней частью корпуса

Кажется, что машина в любой стихии как у себя дома. Вот здесь, в колеях, на склонах, на пониженной передаче это сущий трактор — собственно, под этим «ником» вездеход теперь и зарегистрирован. А по ровной гравийке идет-стелется на скорости 80 км/ч, словно обычный «круизный» внедорожник. Причем снаружи это выглядит столь же грациозно, как и по-своему устрашающе. Но останавливается машина послушно, за что спасибо эффективным пневмогидравлическим тормозам. К сожалению, не удалось в данном экспресс-тесте опробовать «Железную гору» на плаву — ехать до водоема с нормальной глубиной и берегом было далеко, десятки километров, а времени мало. Жаль, ведь движению по дорогам общего пользования ничего не мешает: БРДМ официально зарегистрирован в ГИБДД. Хотя на дорогах машина неизменно вызывает интерес у инспекторов ДПС.

Плавающие способности вездехода-амфибии на промежуточной стадии доработок испытывались по полной программе (фото из архива Сергея Сорокина):

Кстати, благодаря японской шестиступенчатой коробке в нормальных дорожных условиях можно выдерживать весьма экономичный режим движения. А если условия суровые, боюсь спросить, какой аппетит? Ребята приводят такой пример, который можно принять как некий показатель среднего расхода топлива не по километражу, а по реальной «обстановке». Как-то в одном рейде за 15 часов постоянного хода, из которых больше половины пришлось на тяжелую таежную колею, сожгли 110 литров солярки. То есть машина не «исчерпала» и одного бака (140 литров), а здесь два таких.

 

 

super-arsenal.ru

Мифы о запасе прочности трансмиссии БРДМ-2

На просторах форумов "Ганзы" случился, такой разговор по поводу установки на БРДМ-2 более мощного современного двигателя ЯМЗ-5340.

Всем, доброго времени суток. Полистал тему. Почти все фото машин в теме - машины, которые делали мы. Думаю это показатель.

-Изначально написано Kolhoz:

"За бабло и не такое расскажут."

Обижаете. Мы вообще то единственные, кто дает гарантию на подобного рода технику. Потому что мы знаем, что с ней нужно сделать, как подготовить и обслужить, чтобы она не ломалась. А ломается она обычно по причине отсутствия квалификации, тех кто ее готовит, или раздолбайства, того кто покупает ее с консервации и не обслужив полностью начинают на ней кататься, в следствии чего техника быстро убивается и начинает требовать постоянного ремонта.

Простой пример: Нам часто звонят по поводу запчастей. Звонит человек значит, говорит продайте прокладки на ГБЦ (головки блока цилиндров). Далее рассказывают, нам душещипательную историю, о том что машина говно - прокладки выгорают раз в пол года и т.д. Мы предлагаем, привозите машину - сделаем - не будут прокладки гореть. В ответ - нет, это просто двигатель говно - продайте прокладки. Конечно с таким подходом, счастья от обладания БРДМ'ом не будет.

На наших машинах таким проблем нет, мы изначально при подготовке машины, модифицируем двигатель и карбюратор, переводим на 2 бензин, ставим электронное зажигание, БЕЗ форсирования увеличиваем мощность до 170 л.с. (крутящий момент 450 Нм), делаем ГУР независимым от выжатого сцепления и еще много чего.

-Изначально написано Kolhoz:"Проблемы с трансмиссией у БРДМ появляются и на родном двигателе, с 350Нм.Даже раздатку вырывает с места."

Мы делаем БРДМ'ы уже почти 10 лет (не считая опыта общения с военной техникой при других обстоятельствах) и знаем эту машину вдоль и поперек. Хорошо обслуженная техника таких проблем не вызывает. В частности в базовой комплектации (мы продаем только полностью перебранные у нас машины), как я уже писал выше наши двигатели выдают 450 Нм. Трансмиссия ни у кого из клиентов не накрывалась, раздатку не вырывало.

-Изначально написано Kolhoz:"Трансмиссия, это, так же, всё, что после коробки. Вплоть до колесных дисков.710Нм порвет раздатку, повырывает карданы, сломает редукторы, и поколет полуоси."

При всем, к вам уважении - это очень смелое заявление. На основании чего вы его делаете?

Например у нас есть основания, мы этот вопрос досконально изучили и проверили на практике. Т.к. нам важна наша репутация. Если вы заметили мы не контора однодневка из начинающих дилетантов. Другие "тюнинговальщики" открываются и закрываются, воруют фотографии наших работ (потому что своего показать нечего). Либо просто занимаются посредничеством, передавая заказы нам и продавая технику, которая стоит у нас на складе (подтверждение предоставлю по запросу всем сомневающимся). В худшем случае техника продается в виде "как есть", обливается свежей краской и выдается за новую. О том, что по ней не был выполнен даже минимум работ по процедуре расконсервации - такие продавцы деликатно умалчивают. Хуже быть может быть разве что покупка "бардака", который эксплуатировался и был списан, т.к. полостью выработал свой ресурс.

Но это, так к слову. Мы остановились на 710 Нм крутящего момента.

Аргумент 1:Вот на этой машине нами был установлен двигатель Mercedes-Benz OM 366LA (крутящий момент 620 Нм). При тестах мы цепляли машину к бетонному столбу, и бросали сцепление в надежде убить трансмиссию. Где то после 20 раза (а данное действо проделывалось, практически без пауз максимум, что нам удалось порвать промежуточный карданный вал. Надеюсь вы понимаете насколько серьезными были нагрузки).Примечание: Естественно, все агрегаты, которые могли пострадать во время тестов были заменены на новые, перед передачей машины заказчику.

Аргумент 2:Двигатель ЯМЗ-5340.10 с моментом 790 Нм и 215 л/с с июня 2014 года устанавливаются на военные машины Комбат и Тигр, где трансмиссия никак не мощнее, чем на БРДМ-2.

Аргумент 3:БРДМ-2 тяжелая машина - это не легковушка, его масса является демпфером, чтобы не было резких рывков, а именно резкие рывки рвут трансмиссию.

Аргумент 4: Информация со слов главного конструктора Арзамасского Машиностроительного завода. Трансмиссия на БРДМ по пределу прочности в 3 раза превышает возможности его родного двигателя. Это сделано для возможности модернизации с учетом установки более мощного двигателя.

vezdehodlab.ru

3 - бронированная разведывательно-дозорная машина

БРДМ-3 - разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.

В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины - 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом КамАЗ-7403 максимальной мощностью 260 л.с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8x8, управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,5 м и ров шириной 2 м, может двигаться с углом бокового крена 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает максимальную скорость 80 км/час.

Кроме средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.

Тактико-технические характеристики БРДМ-3

Экипаж, чел.: 6

Вес БРДМ-3

- 14,5 тонн

Размеры БРДМ-3

- Длина корпуса, мм: 7700- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2760

Броня БРДМ-3

- Тип брони: противопульная

Вооружение БРДМ-3

- Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Длина ствола, калибров: 100,2- Боекомплект пушки: 300- Дальность стрельбы, км: до 2- Прицелы: 1ПЗ-9, ТПН-3-42- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРДМ-3

- Тип двигателя: КамАЗ 7403- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БРДМ-3

- Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 19,1- Колёсная формула: 8 × 8 / 4- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 9 км/ч

 

Фото БРДМ-3

Похожие материалы

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» - командно-штабная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М "Бахча-У" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» - комплекс дистанционной химической разведки

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

"Мгебров-Рено" - бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РМ-Г «Десна» - ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т - тяжелая машина огнеметчиков

АЗМ - аэротранспортабельная землеройная машина

УРАЛ-532362 "Лавина-Ураган" - водометный спецавтомобиль

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 «Бумеранг» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

СПМ - специальная гусеничная пожарная машина

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У - ремонтно-эвакуационная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Персональный сайт - БРДМ-2

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

История создания и производства

Описание конструкции

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Корпус машины выполнен герметичным и сварен с стальных листов, установленных с рациональным углом наклона (за вычетом бортов и кормы). Лобовые листы имеют 6-10-мм толщину и обеспечивают защиту с 7,62-мм пуль и легких осколков, бортовые листы - толщиной 7 мм.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагет бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б м ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались лишь наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель (ЗМЗ-41): 4-тактный, 8 цилиндров, V-образный, бензин 76, карбюраторный, 140 лошадей. Масса машины: 5 тонн. Запас хода: 750 км (без дозаправки). Максимальная скорость: по шоссе - 95 - 100 км в час; по воде 8 - 10 км в час. Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V- образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, с верхним расположением клапанов и экранированным электрооборудованием. Предназначен для установки на военную бронетехнику высокой проходимости. В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами, обеспечивающие высокую топливную экономичность

Ходовая часть

Ходовая часть принципиально не отличается с обыкновенный части БРДМ, за исключением зависимой подвески для продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами телескопического типа, вместо рычажно-поршневых (на БРДМ). Обе оси ведущие, передняя - управляемая.

Водоходный движитель

Четырехлопастной винт (500-мм рабочее колесо) засасывает воду через приемный патрубок, согласный в днище, и выбрасывает ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения для суше это отверстие закрывается специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивается изменением направления вращения винта. Устройствами поворота для плаву являются водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод для ним сблокирован с приводом управления колесами. с включением водомета начинают работать водооткачивающие насосы, приводится в рабочее положение волноотбойная защита для лобовой детали корпуса, чем обеспечивается безопасность движения для воде.

Модификации

  • БРДМ-2М - модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.

Машины на базе БРДМ-2

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

БРДМ-2 с установкой ПТУР. Передняя часть-отделение управления, задняя силовая, средняя боевая в которой расположен гидроподъемник с шестью направляющими для ПТУР. Машина укомплектована и выносным комплексом для управления огнём. Двигатель ЗМЗ-41. Дополнительно еще один аккумулятор для комплекса. В начале фильма «Ответный ход» сюжет с «пакетом» ПТУРов в боевом положении. Существуют БРДМы химразведки - БРДМ-2РХ,которые в частности участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

rpg-artist.narod.ru

Военное дело - БРДМ-2

История создания и производства

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. В 1966 году машина была принята на вооружение, а серийно производилась с 1965 по 1989 годы.

Описание конструкции

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной а также следующее оборудование:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

Боевое отделение

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка в которой установлены специальные люки.

В боевом отделении имеются два места для экипажа машина. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.

Отделение силовой установки

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентеляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ
Пуля \ Расстояние, м1002505007501000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня)30; 27
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня)50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора.ТПН-Б и ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45'. На колёсах применяются шины с регулируемым давлением. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизатора телескопического типа с двусторонним действием.

Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700х250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности.

Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900..1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач.

Модификации

  • БРДМ-2М - модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.

Машины на базе БРДМ-2

Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХ — машина химической разведки оснащена приборами войсковой химической и радиационной разведки
  • БРДМ-2У — командно-штабная машина
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»

voinanet.ucoz.ru


Смотрите также