Двигатель мтз 240. Двигатели д 240


Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание

Ярославский моторный завод выпускает ряд двигателей, которые в дальнейшем устанавливаются на различную тяжелую технику, и отдельного внимания заслуживает мотор Д-240 с наличием множества модификаций и большой историей. Выпускать технику начали в 70-х годах, но также за долгие годы производства минский моторный завод занимался выпуском такой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньше цилиндров с уменьшенными показателями диаметров поршня и самого цилиндра. Изначальная версия Д-240 от Ярославского завода имела 4 цилиндра и могла выдавать мощность до 80 лошадок.

Наиболее популярным трактором в Советские годы был МТЗ 80, который комплектовался именно двигателем Д-240. Трактор популярный до сих пор, ведь используемый мотор отличается высоким ресурсом работы и возможностью эксплуатации в самых сложных температурах. Работала силовая установка в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и полагается вполне простой и доступной модификации, техника имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.

Технические характеристики Д-240

Указанный производителем объем мотора 4,75 литров, устанавливается 4 цилиндра, что обеспечивало ему мощность в 80 л.с. Цилиндры располагаются рядным способом, блок цилиндров создается из чугуна. Также цилиндр получил диаметр 11 см, ход поршня составляет 12,5 см. Работает техника на дизельном топливе и вполне неприхотлива в обслуживании, имеет простую понятную для российского пользователя конструкцию.

 

Применяемая конструкция максимально упрощена, что подтверждает наличие обычного жидкостного охлаждения и модернизированного блока цилиндров. Двигатель можно починить даже находясь на работе в поле, достаточно минимум инструментов. Показатели мощности в более ранних модификациях двигателя были меньшими на 5 л.с. Производительность мотора и отличная тяга на начальных оборотах обеспечивается наличием прямого впрыска топлива. Запуск Д-240 происходит электростартером, поэтому зимой заводить трактор будет гораздо проще и увереннее.

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры, проводиться специальной шторкой.

Преимущества двигателя Д-240

Безусловно, выпуск тысяч единиц двигателей говорит о большом спросе на данную модификацию, производитель предусмотрел ряд систем и неплохую мощность для использования на тракторах МТЗ. К основным достоинствам силовой установки можно отнести:

  • Отличная приемистость и работа на максимальных оборотах 2200 об/мин;
  • Наличие нераздельной камеры сгорания, которая лучше смешивает воздух и топливо;
  • При своевременном обслуживании и замене масла будет работать долгие годы;
  • Высокое качество некоторых деталей, в частности подшипников коленвала.

Используемый для блока цилиндров прочный чугун позволял обеспечить технику защитой от перегрева, поэтому блок не давал трещины при слишком длительной работе. В обязательном порядке производитель решил использовать особую форму клапанного механизма, благодаря которой клапана были максимально защищены от повреждения при поломке ГРМ цепи.

Техническое обслуживание двигателя Д-240

Как упоминалось выше, двигатель имел отличный ресурс работы и годами не требовал замены деталей и тем более капитального ремонта. Чтобы не случались поломки, важно правильно выполнять сервисное обслуживание и использовать качественное топливо и масло. Обслуживание происходит по следующим этапам:

  1. Первое обслуживание спустя каждые 60 часов, при котором водитель осматривает двигатель на подтеки и прочие жидкости.
  2. Второе обслуживание, проводиться каждые 240 часов. Во время процедуры нужно менять масло.
  3. Каждые 960 часов работы двигателя необходимо проводить капитальный осмотр внешних и внутренних деталей двигателя, при необходимости замена изношенных деталей.

Некоторые умельцы проводят тюнинг отечественного мотора, например для увеличения мощности до 100 лошадок можно установить турбину и специальную систему подачи топлива. Некоторые владельцы жалуются на завышенный расход топлива. Сегодня рабочие тракторы МТЗ 80 и 82 практически все работают именно с двигателем Д-240.

Видео

traktorspec.ru

Ремонт двигателя д 245 своими руками – отличие д240 от д245

 Сборка дизеля Д-245

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом. Установить гильзы цилиндров в блок дизеля. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05.. .0,11мм. Подробно по установке гильз смотрим в статье » Установка гильз цилиндров»

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек. Подробно смотрим статью » Укладка коленчатого вала «.

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Подробно смотрим статью » Установка шатунно-поршневой группы».

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Подробно смотрим статью » Установка механизма газораспределения «.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье » Установка головки цилиндров»

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без  заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10… 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Подробно можно посмотреть статью «Установка ТНВД»

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника. Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1…0,65 мм. Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15…25Нм. Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08..0,2мм. Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой. Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан. Подробно смотрим статью «Установка масляного насоса»

Установка маслоприемника 

Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока. Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79. Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров. Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон. Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180…200 Нм.Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240…280 Нм.Установка центробежного масляного фильтра(центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений. Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой. На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.Установка жидкостного насоса в сборе и термостатаВалик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений. Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой.

Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. Жидкостной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003- 07.Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насосаРучьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм. На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются. Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см.статью «Электрооборудование».Установка стартераСопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев. Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой. Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.Установка компрессораУстановочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку. Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений. Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

aquariumfan.ru

Двигатель Д-240 и его характеристики. Запчасти к двигателю Д-240

Основные характеристики Д-240

Тип - Бескомпрессорный, четырехтактный, с непосредственным впрыскиванием Топливный насос Д-240 4УТНИ-1111005

Воздухоочиститель - комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Система смазки  - комбинированная

Система охлаждения - жидкостная, принудительная, закрытая

Система пуска Д-240 - с электростартером или с пусковым двигателем            

Номинальное напряжение сети, В - 12

Комплектуется электрооборудованием:

Генератор, модель - Г304-Д1 или Г306

Мощность генератора, Вт - 400

Аккумуляторная батарея - 3 СТ-215ЭМ (с электростартером) 6 ТСТ-50ЭМС (с пусковым двигателем)

Электростартер дизеля Д-240 - СТ212-А или редекторный стартер литовского призводства

Электростартер пускового двигателя - СТ352-Д или СТ365

Электрофакельный подогреватель Д-240 - ЭФП-8101500 (для Д-240)

Фары : передние - 8703.11/016, задние - ФГ304

Звуковой сигнал - С311, безрупорный, электромагнитный, вибрационный

Применяемость мотора и особенности эксплуатации:

Дизель Д-240 с электростартером, Д-240Л с пусковым двигателем, рядные, четырехтактные, 4-цилиндровые с водяным охлаждением, мощностью 58,84 кВт устанавливают на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82.

Долговечность работы двигателя Д-240 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера — дизеля в целом.

Можно ли самостоятельно разбирать дизельный мотор?

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.

Любая разборка механизмов отрицательно влияет на его дальнейшую работоспособность — режимы затяжки крепеж­ных соединений отличаются от первоначальных, изменяется геометрическая форма деталей, нарушается соосность, увеличиваются зазоры и натяги в подвижных и неподвижных посадках и т. п.

Несоблюдение технических требований на ремонт, проведение сборочных и регулировочных работ «по опыту» отрицательно сказывается на работоспособности дизеля.

Например, притирка клапанов и их седел без замены изношенной направляющей втулки не дает положительных результатов, замена одного поршня без сравнительного взвешивания с другими поршнями может привести к повышению вибрации двигателя Д-240, спиливание и подгонка плоскостей разъема крышки шатунного подшипника приводят к нарушению условий его смазки и т. п.

Кроме этого, детали дизеля Д-240, их сопряжения находятся под воздействием больших статических и динамических нагрузок, тепловых и химических процессов, в результате чего они изнашиваются, изменяются посадки в сопряжениях, нарушаются первоначальные регулировки, ослабляются крепления.

Мы рады предложить Вам следующие запчасти к двигателю Д-240: 

  1. Поршневую группу: поршень, гильза,кольца, пальцы

  2. Головка блока цилиндров двигателя д-240

  3. Клапана

  4. Коленвал с вкладышами

  5. Топливная аппаратура Д-240

  6. Масленый насос и масленый фильтр

  7. Насос шестереночный НШ 10, НШ 32

  8. Шестерни и шкивы

  9. Рем.комплекты двигателя

  10. Генератор и стартер

  11. Корзина сцепления и диски

 

 

agrosklad.in.ua

КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82 :: Трактор МТЗ-82

КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

» Двигатель Д-240 » КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Д-240 являются: коленвал, поршневая группа, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, шатунные и коренные вкладыши подшипников.

Коленвал

Коленчатый вал трактора МТЗ-82 изготовлен из стали и подвергнут закалке поверхности токами высокой частоты. Вал имеет четыре шатунные и пять коренных шеек и оснащен съемными противовесами, установленные на первой, четвертой, пятой и восьмой шейки. Благодаря противовесам снижается износ коренных подшипников и уменьшается воздействие центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов. Шатунные шейки имеют полости закрытые заглушками, внутри которых происходит очистка масла, поступающее от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

Размеры шеек коленвала (размерная группа)

На переднем конце коленвала смонтированы: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода шестерен распределения; шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивается благодаря упорным полукольцам изготовленные из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленные в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — болт маховика; 2 — болт сцепления; 3 — маховик; 4 — венец маховика; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — втулка головки шатуна; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника; 14 — коленчатый вал; 15 — противовес; 16 — крышка шатуна; 17 — шатунный болт; 18 — шатун; 19 — болт коленчатого вала; 20 — шкив; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — шестерня.

Шатун

Штампованные шатуны д-240 двутаврового сечения изготовленные из стали, в верхнюю головку которого запрессована биметаллическая втулка. Во втулке и верхней части шатуна предусмотрены специальные отверстия для смазки поршневого пальца. Нижняя головка разъемная и расточена для монтажа шатунных вкладышей. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, вставляемые в фрезерованные прорези в расточках крышки и шатуна. Крышка шатуна присоединяется к нему болтами.

Поршень двигателя Д-240

Поршневая группа для дизеля изготавливается из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет две канавки под маслосъемные и три под компрессионные кольца. Для отвода масла в канавках для установки колец просверлены отверстия. Камера сгорания в днище поршня имеет шатровую форму. В бобышках поршня расточены отверстия для установки поршневого пальца и канавки для стопорных колец.

Поршневые кольца изготавливаются из специального сплава чугуна. На каждом поршне устанавливается три компрессионных кольца и четыре маслосъемных скребкового типа.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников сделаны из биметаллической сталеалюминиевой полосы. В верхних половинках коренных вкладышей имеются отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами блоке. Кроме того, в первой, третьей и пятой верхних половинках имеются отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распредвала.

Схема расположения поршневых колец на поршне: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - компрессионные кольца; 3 - верхние маслосъемные кольца; 4 - нижние маслосъемные кольца; 5 - поршень.

Маховик двигателя Д-240

Маховик изготовлен из серого чугуна в форме массивного диска, крепящегося к фланцу коленвала шестью болтами и фиксируемый парой установочных штифтов. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня включения редуктора пускача, либо шестерня включения стартера. Для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива, на маховике имеется специальное отверстие (метка).

16.11.2018

tractor-mtz82.ru

Система питания двигателя Д-240 — схема и устройство. Глушитель трактора МТЗ 82 :: Трактор МТЗ-82

Система питания двигателя Д-240 — схема и устройство. Глушитель трактора МТЗ 82

» Двигатель Д-240 » Система питания двигателя Д-240 — схема и устройство. Глушитель трактора МТЗ 82

Система питания двигателя Д 240 состоит из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, форсунок, топливного бака, топливного насоса высокого давления, воздухопроводов и топливопроводов.

Принцип работы

Благодаря создаваемому в цилиндрах двигателя разрежения, воздух всасывается из атмосферы и подается в воздушный фильтр, где проходит трехступенчатую очистку. Далее отфильтрованный воздух поступает в цилиндры двигателя по впускному коллектору и каналам в головке блока.

Дизельное топливо подается в цилиндры в точно отмеренных дозах (в зависимости от нагрузки на двигатель), в четко определенные моменты времени и впрыскивается под большим давлением, мелко распыляясь в среде горячего и сжатого воздуха. Топливо заливается через горловину топливного бака, проходя через сетчатый фильтр. Затем топливо самотеком протекает по топливопроводу в фильтр грубой очистки, в котором проходит очистку от крупных элементов механических примесей. После этого, грубо очищенное топливо подается в подкачивающий насос, установленный на тнвд и приводимый в движение кулачковым валиком. На корпусе топливоподкачивающего насоса имеется ручной насос, необходимый для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Далее топливо подается в топливный насос, нагнетающий топливо под высоким давлением в форсунки. Форсунка осуществляет впрыск топлива в камеру сгорания в определенные моменты времени. Образовавшиеся продукты сгорания выводятся из цилиндров по выпускному коллектору, проходя через глушитель с дальнейшим выбросом в атмосферу.

Схема системы питания Д 240: 1 — глушитель; 2 — топливный бак; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — подкачивающий насос;5 — топливный насос; 6 — регулятор; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — воздухоочиститель; 9 — впускной коллектор; 10 — электрофакельный подогреватель; 11 — сливной трубопровод; 12 — форсунка; 13 — камера сгорания; 14 — выпускной коллектор.

Фильтр воздушный трактора МТЗ 82

Воздухоочиститель служит для очистки поступающего в двигатель воздуха. Всасываемый воздух подвергается тройной степени очистки: сухая центробежная, инерционная и масляно-контактная. Первая ступень — очистка воздуха от крупных частиц в инерционном фильтрующем сегменте грубой очистки, размещенный в центральной трубе «воздухана». Засасываемый воздух проходит через сетку и проходя между лопастями завихрителя создает вращательное движение. Под влиянием центробежных сил, частицы пыли оседают на стенке колпака и удаляются через щели в его верхней части. Вторая ступень — очистка воздуха путем ударения воздуха о масло в чашке. При резкой смене направления движения воздуха, он теряет частицы пыли и они оседают в масле. Третья ступень — очистка воздуха путем прохода через фильтры из капроновой путанки. Нижняя часть воздушного фильтра закрыта поддоном и служит емкостью для масла.

Впускной коллектор состоит из трех частей: переходной патрубок, коллектор и воздухоподводящая труба, соединенные между собой болтами. В переходном патрубке имеется устройство для аварийной остановки двигателя. Заслонка данного механизма управляется дистанционном. На впускном коллекторе смонтирован электрофакельный подогреватель, служащий для нагрева воздуха перед запуском двигателя в холодное время года.

Выпускной коллектор представляет собой чугунную отливку с тремя фланцевыми патрубками, присоединяющихся к выпускным каналам головки блока цилиндров. В месте соединения привалочной плоскости головки и фланцем помещается железоасбестовая прокладка. Коллектор крепится к головке блока цилиндров при помощи шпилек и гаек. На другом конце коллектора устанавливается переходник на который, в свою очередь, монтируется при помощи хомутов глушитель.

Глушитель трактора МТЗ 82

Глушитель необходим для снижения уровня шума, образующегося при выводе отработавших газов и гашения захваченных ими искр. Во внутренней части корпуса глушителя имеется перфорированная труба, соединяющаяся с корпусом разделительными перегородками, образующие три резонансные камеры. В перфорированной трубе смонтирован направляющий аппарат (завихритель), изготовленный в форме поперечных перегородок с лопастями. Отработавшие газы, проходя между лопастями завихрителя, создают вращательное движение. Под влиянием центробежных сил, искры прижимаются к перфорированной трубе и отводятся в камеры, а газы выводятся в атмосферу.

Топливоподкачивающий насос

Подкачивающий насос необходим для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и создания равномерной подачи топлива к топливному насосу высокого давления. В корпусе насоса, изготовленном из чугуна, находится поршень, приводимый в движение толкателем. При помощи пружины толкатель прижимается к эксцентрику кулачкового вала. Стержень толкателя движется во втулке, вкрученной в корпус насоса. Втулка и стержень образуют прецизионную пару, являющаяся рабочим органом подкачивающего насоса.

Схема подкачивающего насоса: 1 — насос ручной подкачки; 2 — пружина впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — толкатель; 5 — стержень толкателя; 6 — направляющая втулка; 7 — поршень; 8 — пружина толкателя; 9 — корпус; 10 — нагнетательный клапан; 11 — фугорка.

Топливный фильтр грубой очистки

Фильтр состоит из корпуса, успокоителя, стакана, фильтрующего элемента и распределителя. Фильтрующий элемент выполнен в виде латунной сетки и отражателя, установленные на втулке. Топливо поступает по штуцеру к фильтру, наполняя кольцевую полость в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннюю полость стакана. Некоторая часть топлива под влиянием разрежения резко меняет направление движения, проходя через сетчатый элемент, а другая часть топлива продолжает инерционное движение вниз вдоль стенок стакана. Капли воды и инородные примеси, сохраняют прямолинейное движение, в виду своей плотности, и движутся вниз вместе с топливом. Минуя кольцевой зазор между стаканом и успокоителем, частицы мусора остаются в зоне отстоя.

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки топлива состоит в сливе отстоя и промывании его компонентов. Отстой сливается через каждые 120 часов работы, путем отворачивания резьбовой пробки находящаяся в нижней части стакана. После каждых 960 часов работы необходимо промывать фильтр грубой очистки. Для этого следует закрыть краник топливного бака, открутить болты и демонтировать нажимное кольцо и стакан; выкрутить фильтрующий элемент и снять распределитель; промыть распределитель, фильтрующий элемент и внутреннюю область стакана в солярке или керосине и установить их обратно.

Топливный фильтр МТЗ 82 тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из крышки с вентилем, корпуса, уплотнителя и фильтрующего элемента. Проходя через шторки бумажного фильтра, топливо практически полностью очищается от воды и механических примесей. Очищенное топливо из корпуса фильтра подается к топливному насосу. Отстой из фильтра сливается через отверстие закрываемое пробкой, находящееся в нижней части корпуса. При помощи вентиля удаляется воздух из системы подачи топлива и фильтра.

Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки также заключается в сливе отстоя, промывке внутренних частей и замене фильтрующего элемента. Каждые 240 часов эксплуатации следует сливать топливный отстой из фильтра путем отворачивания пробки. Срок эксплуатации фильтрующего элемента зависит от качества используемого топлива. Фильтрующий элемент заменяется при переходе на зимний сезон, но не реже 1500 часов эксплуатации. Для замены фильтрующего элемента необходимо закрыть краник топливного бака; слить топливо из фильтра; открутить гайки фиксирующие крышку и снять ее; промыть внутреннюю полость фильтра и крышку; соберите фильтр в обратном порядке.

Топливные фильтры: а — фильтр грубой очистки топлива: 1 — болт; 2 — штуцер; 3 — пробка выпуска воздуха; 4 — корпус фильтра; 5 — распределитель; 6 — прокладка; 7 — нажимное кольцо; 8 — фильтрующий элемент; 9 — стакан; 10 — успокоитель; 11 — пробка слива отстоя; б — фильтр тонкой очистки топлива; 1 — шпилька крепления крышки фильтра; 2 — крышка; 3 — вентиль с трубкой отвода топлива; 4 — фильтрующий элемент; 5 — прокладка; 6 — корпус; 7 — пробка слива отстоя.

16.11.2018

tractor-mtz82.ru