Продольный разрез двигателя Д-30КП2. Двигатели д 30


Двигатель д-30кп (II-й серии) Основные ттд

Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлет­ный режим.

1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.

2. Степень сжатия КВД 9,35

3. Степень сжатия КНД 2,15

4. Суммарная степень сжатия 20,5

5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с

в полете не более 120 с

6. Время приемистости: на земле 7—10 с

(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с

7. Время приемистости на режиме “ОБРАТ.

ТЯГА” не более 10 с

8. Время работы на режиме “ОБРАТ.ТЯГА” не более 1 мин

9. Время перекладки створок реверса с

“ОБР.ТЯГИ” на “ПРЯМУЮ” 4—6 с

10. Время перекладки створок реверса

в положение “ОБРАТНАЯ ТЯГА” 2 с

11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,

при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч

12. Сухой вес двигателя 2985 кг

13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м

14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отно­шении.

15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.

16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.

Система защиты двигателя

1. Ограничение частоты вращения КНД:

— при оборотах n1 95—96% срабатывает ЦР-1 (пре­дотвращает разрушение лопаток КНД).

2. Ограничение давления воздуха за КВД:

— при Р2 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).

3. Ограничение температуры газов за турбиной:

— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвра­щает перегрев, разрушение горячей части двигателя).

4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.

5. Защита от опасной частоты вращения воздушной тур­бины ППО:

при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.

6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.

Ресурс двигателя

1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч

2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)

Наработка двигателя не должна превышать:

— на взлетном режиме 60 ч.

—на номинальном режиме 600 ч

— на режиме обратной тяги 2120 включений

— количество запусков 1700

Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.

Режим работы

двигателя

Частота

nнд, %

Частота

nвд, %

Средняя

Тт*, 0С

Тяга,

кгс

Удельный

расход

Взлётный

Номинальный

0,9 номинального

0,7 номинального

0,6 номинального

0,42 номинального

Малый газ

Мах обр.тяга

90 – 93

82 – 85

78,5 – 81,5

71 – 74

67 – 70

57,5 – 60,5

30

97,5 – 95,5

91,5 – 93,5

89,5 – 91,5

86 – 88,5

84 – 86,5

79,5 – 82

59 – 61

91,5 – 94,5

655

595

570

530

510

470

465

615

120001%

9500 – 2%

8558 – 2%

6650 – 2%

5700 – 2%

4000 – 2%

940

- 3800 3%

0,49 + 0,02

0,475 + 0,02

0,473 + 0,02

0,472 + 0,02

800 кг/ч

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Один процент шкалы измерителя соответствует:

53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора

109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора

  1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора

0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт 30С.

Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)

Режим работы

двигателя

Частота

nнд, %

Частота

nвд, %

Средняя

Тт*, 0С

Тяга,

кгс

Удельный

расход

Взлётный

Номинальный

0,9 номинального

0,7 номинального

0,6 номинального

0,42 номинального

Малый газ

94,5 – 96

87,5 – 90,5

85 – 88

79,5 – 82,5

76 – 79

67,5 – 70,5

63

97,5 – 95,5

91,5 – 93,5

89,5 – 91,5

86 – 88,5

84 – 86,5

79,5 – 82

78

625

560

535

495

465

405

365

3270 – 2%

2920 – 2%

2750 – 2%

2290 – 2%

1970 – 2%

1250 – 2%

845

0,715+0,015

0,69 + 0,015

0,685+0,015

0,69 + 0,015

0,7 + 0,015

0,745+0,015

800 кг/ч

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

1% - для ротора 1-го каскада компрессора

0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт 50С.

  1. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.

  2. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.

Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.

Режим работы

двигателя

Частота

nнд, %

Частота

nвд, %

Средняя

Тт*, 0С

Тяга,

кгс

Удельный

расход

Взлётный

Номинальный

0,9 номинального

0,7 номинального

0,6 номинального

0,42 номинального

Малый газ

Мах обр.тяга

90 – 93

82 – 85

78,5 – 81,5

71 – 74

67 – 70

57,5 – 60,5

30

97 – 99

92,5 – 94,5

91 – 93

87,5 – 90

85,5 – 88

81 – 83,5

59,5 – 61,5

92,5 – 95

650

585

545

505

485

445

465

600

120001%

9500 – 2%

8558 – 2%

6650 – 2%

5700 – 2%

4000 – 2%

940

- 3800 3%

0,49 + 0,02

0,475 + 0,02

0,473 + 0,02

0,472 + 0,02

800 кг/ч

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:

Р=12000 кгс 1%, n2=98 – 100 %, Тт 6750С.

  1. Один процент шкалы измерителя соответствует:

53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора

109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора

  1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора

0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт 30С.

Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)

Режим работы

двигателя

Частота

nнд, %

Частота

nвд, %

Средняя

Тт*, 0С

Тяга,

кгс

Удельный

расход

Взлётный

Номинальный

0,9 номинального

0,7 номинального

0,6 номинального

0,42 номинального

Малый газ

94,5 – 96

87,5 – 91,5

85 – 88

79,5 – 82,5

76 – 79

67,5 – 70,5

63

97,5 – 99,5

92,5 – 94,5

91,5 – 93

87,5 – 90

85,5 – 88

81 – 83,5

78

620

550

510

470

440

380

365

3270 – 2%

2920 – 2%

2750 – 2%

2290 – 2%

1970 – 2%

1250 – 2%

845

0,715+0,015

0,69 + 0,015

0,685+0,015

0,69 + 0,015

0,7 + 0,015

0,745+0,015

800 кг/ч

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

1% - для ротора 1-го каскада компрессора

0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт 50С.

  1. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.

  2. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.

studfiles.net

Двигатель Д-30КП | Двигатели | Чертежи в масштабе.ру

ИрГТУ, ИаМИТ, КиПАД, Конструирование и расчет на прочность авиационного ГТД, Двигатель Д30КП, 2012

2. Описание конструкции агрегатов двигателя2.1. Общие сведения о двигателе и его краткая характеристика

Двигатель двухвальный двухконтурный, с двухкаскадным компрессором с общим выходным соплом и камерой смешения. Существенное снижение удельного расхода топлива и увеличение удельной тяги достигнуто увеличением суммарной степени повышения давления компрессора, повышения КПД всех основных узлов. Увеличение тяги достигнуто, кроме того, увеличением расхода воздуха через двигатель.Двухвальная схема, по сравнению с обычным ТРД позволяет значительно снизить удельные расходы топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя.Двухконтурная схема по сравнению с обычным ТРД позволяет значительно снизить удельные расходы топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний контур— принята равной единице на взлетном режиме.Двухконтурнаядвухвальная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет значительно улучшить эксплуатационные данные, расширить диапазон устойчивой работы, облегчить запуск и улучшить приемистость двигателя.Компрессор двигателя — двухкаскадный, осевого типа. Первый каскад компрессора (компрессор низкого давления) — трехступенчатый с первой сверхзвуковой ступенью приводится во вращение второй (по ходу течения газа) турбиной. Введение трех ступеней позволило выполнить компрессор с уменьшенной аэродинамической нагрузкой, особенно первых ступеней, и высоким значением КПД. Увеличение расхода воздуха через двигатель достигнуто увеличением диаметра компрессора низкого давления. Второй каскад компрессора (компрессор высокого давления) — девятиступенчатый, приводится во вращение турбиной высокого давления. Для обеспечения устойчивой работы компрессора, а также снижения вибронапряжений в рабочих лопатках при небольших числах оборотов перед вторым каскадом компрессора установлен двухпозиционный входной направляющий аппарат с поворотными лопатками.Камера сгорания двигателя — трубчато-кольцевого типа. Камера сгорания расположена на двигателе между вторым каскадом компрессора и турбиной высокого давления.Турбина двигателя — осевого типа, реактивная, питиступенчатая, состоит из первой и второй турбин. Средняя температура газа на входе в турбину равна 1450° К.Первая турбина (турбина высокого давления) — трехступенчатая с охлаждаемыми дисками I и II ступеней. Рабочие лопатки и лопатки соплового аппарата I ступени охлаждаются воздухом, выполнены из жаропрочного сплава ЖС6К. Применение двухступенчатой турбины высокого давления вместо одноступенчатой на двигателе увеличило КПД турбины. Вторая турбина (турбина низкого давления)— двухступенчатая с охлаждаемыми дисками IV и V ступеней. Рабочие лопатки выполнены из стали ЭИ617, лопатки сопловых аппаратов — из сплава ЖС6К. Сопло двигателя выполнено дозвуковое, нерегулируемое.

Состав: Двигатель в разрезе, Деталировка, ПЗ

Софт: AutoCAD 2013

vmasshtabe.ru

Продольный разрез двигателя Д-30КП2 | Двигатели

d-30/

d-30/Курсач.doc

d-30/Продольный разрез Д-30КП2.dwg

d-30/Схема ТВД/

d-30/Схема ТВД/Thumbs.db

d-30/Схема ТВД/ВРД 010.jpg

d-30/Схема ТВД/твд 001.jpg

d-30/Схема ТВД/твд.jpg

d-30/Схема ТРДД/

d-30/Схема ТРДД/трдд.jpg

d-30/Схема ТРДД/трдд1.jpg

d-30/схема трдд с камерой смешения1.docx

d-30/титульник.docx

d-30/чертежи в AutoCAD/

d-30/чертежи в AutoCAD/graphik.dwg

d-30/чертежи в AutoCAD/Thumbs.db

d-30/чертежи в AutoCAD/лопатка компрессора.dwg

d-30/чертежи в AutoCAD/лопатка турбины.bak

d-30/чертежи в AutoCAD/лопатка турбины.dwg

d-30/чертежи в AutoCAD/проточная часть.dwg

d-30/чертежи в AutoCAD/треугольники для копресс профилей.dwg

d-30/чертежи в AutoCAD/треугольники скоростей.dwg

vmasshtabe.ru

Д-30 (двигатель) Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Год создания Производитель Обозначение Годы производства Всего выпущено Варианты Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина без реверса Длина с реверсом Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Температура турбины
Д-30
Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.)русск.
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР, Россия Россия

Д-30 I серии с 1967Д-30 II с 1970

Д-30 III с 1982[1]

Ту-134 (базовая модификация Д-30)вертолёт В-12М (Д-30В, проект)

Ту-154 и Ил-62 (Д-30КУ)
Д-30КУ, Д-30Ф-6
ОКБ П. А. Соловьёва
1963
ПС-30
1967—по н.в. (2016)
8000 (только базовая модификация)
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КП-3, Д-30Ф-6
1944[2] кг
1765[2] кг
3984 мм
4734[2] мм
1050 мм
6934[2] кгс
1450[2] кгс
1316 [3] °C
 Д-30 на Викискладе

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов)[1].

Конструкция

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного разряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Модификации

На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

У этого термина существуют и другие значения, см. ПС-30.
  • Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт. ст.,H = 0— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

6800 1300 6934 (68 кН)[4]1450 6800 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,770 0,775 0,790
Удельный расход масла не более, кг/ч 1 1 1
Температура воздуха у земли для запуска и работы, оС -50…+50 -50…+50 -50…+50
Длина двигателя, мм 3984 4734 4836
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм 1050 1050 1050
Сухая масса, кг 1550 1765 1810
Поставочная масса, кг 1712 1944 1980
Год начала эксплуатации на пассажирских перевозках 1967 1970 1982
Устанавливается на самолеты Ту-134 Ту-134А Ту-134А-3, Ту-134Б-3
  • Д-30-10В и Д-30В-12 — двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
  • Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
  • Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством, для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78.
    • Д-30КП-2, Д-30КП-Л[5]
    • WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K[6]. Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП2 в Китай.[7]
    • Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель[8]. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности[8],увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.[9]
    • Д-30КПВ — двигатель для А-40[5].
Источник:[5][10]Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим — крейсерский режим

12000 2750 12000 2750 13000
Степень двухконтурности 2,36 2,24
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:

— взлетный режим— крейсерский режим

0,5 0,7 0,510 0,705 0,404 0,645
Длина двигателя, мм 5448 5734
Диаметр вентилятора, мм 1560 1775
Масса двигателя, кг 2640 2650
  • Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М.
    • Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)[3]
  • Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.

Производство

Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.

В 2015 на Пермском моторном заводе произвели 11 двигателей промышленного применения на базе Д-30, в 2016 году планируется произвести ещё 15 таких двигателей.[11]

Примечания

Ссылки

• Пермский моторный завод — Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель Д-30

• НПО Сатурн — продукция

wikiredia.ru

Д-30 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Д-30 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Всего выпущено: Варианты: Массогабаритные</br>характеристики Полная масса: Сухая масса: Длина без реверса: Длина с реверсом: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Температура турбины:
295pxД-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.)русск.
турбореактивный двухконтурный
СССР22x20px СССР, Россия22x20px Россия
Д-30 I серии с 1967

Д-30 II с 1970 Д-30 III с 1982[1]

Ту-134 (базовая модификация Д-30)

вертолёт В-12М (Д-30В, проект)Ту-154 и Ил-62 (Д-30КУ)

Д-30КУ, Д-30Ф-6
ОКБ П. А. Соловьёва
1963
Пермский моторный завод

(Д-30)НПО «Сатурн»(Д-30КУ/КП/КП-2/КУ-154)

ПС-30
1967—по н.в. (2016)
8000 (только базовая модификация)
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КП-3, Д-30Ф-6
1944[2]кг
1765[2]кг
3984 мм
4734[2]мм
1050 мм
6934[2]кгс
1450[2]кгс
1316 [3]°C

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов)[1].

Конструкция

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Модификации

На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

  • Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт. ст.,H = 0— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

6800 1300 6934 (68 кН)[4]1450 6800 1300
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,770 0,775 0,790
Удельный расход масла не более, кг/ч 1 1 1
Температура воздуха у земли для запуска и работы, оС -50…+50 -50…+50 -50…+50
Длина двигателя, мм 3984 4734 4836
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм 1050 1050 1050
Сухая масса, кг 1550 1765 1810
Поставочная масса, кг 1712 1944 1980
Год начала эксплуатации на пассажирских перевозках 1967 1970 1982
Устанавливается на самолеты Ту-134 Ту-134А Ту-134А-3, Ту-134Б-3
  • Д-30-10В и Д-30В-12 — турбовентиляторные двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
  • Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
  • Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством, для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78.
    • Д-30КП-2, Д-30КП-Л[5]
    • WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K.[6] Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП2 в Китай.[7]
    • Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель.[8] Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности[8],увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.[9]
    • Д-30КПВ — двигатель для А-40[5].
Источник:[5][10] Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим — крейсерский режим

12000 2750 12000 2750 13000
Степень двухконтурности 2,36 2,24
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:

— взлетный режим— крейсерский режим

0,5 0,7 0,510 0,705 0,404 0,645
Длина двигателя, мм 5448 5734
Диаметр вентилятора, мм 1560 1775
Масса двигателя, кг 2640 2650
  • Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М.
    • Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)[3]
  • Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.

Производство

Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.

В 2015 на Пермском моторном заводе произвели 11 двигателей промышленного применения на базе Д-30, в 2016 году планируется произвести ещё 15 таких двигателей.[11]

Напишите отзыв о статье "Д-30 (двигатель)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://www.pmz.ru/products/civil/d-30 «Авиадвигатель» - «ПМЗ». Д-30]
  2. ↑ 1 2 3 4 5 II серия
  3. ↑ 1 2 [http://uvauga-dvig.narod.ru/d30ku154.pdf Д-30-КУ-154 3 серии]
  4. ↑ Авиационный двигатель Д-30 II серии: Учебное пособие/ Лозицкий Л. П., Иваненко А. А., Авдошко М. Д. и др.- М.: Машиностроение, 1980, 423 с., ил.
  5. ↑ 1 2 3 [http://www.propulsionplant.ru/content/0/dvigateli/aviacionnye-raketnye-morskie-promyshlennye/aviadvigatel-oao/d-30kp.html Д-30КП — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ]
  6. ↑ [http://lenta.ru/news/2011/05/12/h6k/ Lenta.ru: Оружие: Китай принял на вооружение новый тяжелый бомбардировщик]
  7. ↑ [https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=bWMbyatAmk-C12MExVt176w-B-B ПАО "НПО «Сатурн» Решения общих собраний участников (акционеров)]
  8. ↑ 1 2 [http://www.npo-saturn.ru/index_b2.php?sat=66 Научно-производственное объединение САТУРН]
  9. ↑ [http://vpk.name/news/56492_nelegkie_na_podem.html Нелегкие на подъём — ВПК.name]
  10. ↑ [http://www.npo-saturn.ru НПО «Сатурн». Официальный сайт.]
  11. ↑ [http://www.pmz.ru/pr/news/2065/ ОАО Пермский моторный завод. Официальный сайт]

Ссылки

[http://www.avid.ru/products/civil/d-30/ • Пермский моторный завод — Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель Д-30]

[http://www.npo-saturn.ru/?sat=49 • НПО Сатурн — продукция]

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%94-30_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 13 мая 2011 года.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Д-30 (двигатель)Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Д-30 (двигатель)Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Д-30 (двигатель)

o-ili-v.ru

Д-30 (двигатель) Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Год создания Производитель Обозначение Годы производства Всего выпущено Варианты Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина без реверса Длина с реверсом Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Температура турбины
Д-30
Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.)русск.
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР, Россия Россия

Д-30 I серии с 1967Д-30 II с 1970

Д-30 III с 1982[1]

Ту-134 (базовая модификация Д-30)вертолёт В-12М (Д-30В, проект)

Ту-154 и Ил-62 (Д-30КУ)
Д-30КУ, Д-30Ф-6
ОКБ П. А. Соловьёва
1963
ПС-30
1967—по н.в. (2016)
8000 (только базовая модификация)
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КП-3, Д-30Ф-6
1944[2] кг
1765[2] кг
3984 мм
4734[2] мм
1050 мм
6934[2] кгс
1450[2] кгс
1316 [3] °C
 Д-30 на Викискладе

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем

ru-wiki.ru

Д-30 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

Двухконтурный двухвальный двигатель Д-30 I серии с 1966 по 1977 гг. устанавливался на пассажирские самолеты Ту-134. Д-30 II серии с реверсивным устройством для самолета Ту-134А вошел в эксплуатацию в 1969 г. и выпускался до 1987 г. С 1982 г. на Ту-134А, Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 эксплуатируется Д-30 III серии с “нулевой” ступенью компрессора низкого давления. Д-30 серийно производился в ОАО "Пермские моторы", где выпущено около 2500 двигателей трех серий. Ремонт Д-30 осуществляется в ОАО "Быковский авиаремонтный завод", ООО “АВиС Моторс”. Компрессор низкого давления состоит из 4 ступеней (на Д-30 III серии - 5 ступеней). Степень сжатия КНД 2,65. Компрессор высокого давления состоит из 10 ступеней и имеет степенью сжатия 7,1. Камера сгорания трубчато-кольцевого типа с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления состоит из 2 ступеней. Первая ступень (статор и ротор) охлаждаемая. Турбина низкого давления - 2 ступени. Сопло со смешением потоков внешнего и внутреннего контуров (лепестковые смесители). Д- 30 II серии оснащен двустворчатым реверсивным устройством. Топливо – Т-1, ТС-1 Масло – МК-8, МК-8П Двигатель оборудован противообледенительным системой, системой пожаротушения в обоих контурах, детектором вибраций корпуса, системой контроля масла, системой контроля температуры выхлопных газов (на взлетном режиме - до 620°С, на крейсерском - до 630°С, не более 5 минут). Для запуска двигателя применяется пневматический стартер СТМ-10, работающий от наземного питания. В эксплуатации находятся, в основном, двигатели II и III серии, причем двигатели III серии составляют 3/4 от общего количества двигателей. Из общего количества двигателей находятся на крыле 40% двигателей. Отработали межремонтные ресурсы и ре- сурс до первого ремонта 60% двигате- лей и находятся в составе ремфонда. Около 2% Д-30 находятся в резерве. 90% двигателей прошли ремонт. Основная доля парка Д-30 имеет нара- ботку, приближающуюся к установлен- ному назначенному ресурсу 19000 ча- сов (11400 циклов). ОАО "Быковский авиаремонтный за- вод" совместно с ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермские моторы" и ГосНИИ ГА проведен комплекс работ по увеличе- нию назначенного ресурса до 21000 часов (12600 циклов).

Гарантийный ресурс до первого ремонта 3000 часов (1800 циклов)

Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию (Д-30 II серии) 3500 часов (2100 циклов)

Ресурс до первого ремонта (Д-30 III серии) 4500 часов (2700 циклов)

Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1800 циклов)

Межремонтный ресурс по техническому состоянию 3500 часов (2100 циклов)

Назначенный ресурс 19000 часов (11400 циклов)

Календарный срок службы 8 лет.

Dв = 963 мм

Lдв. = 3983 мм

 

Д-30 I серии

Рвзл. = 6800 кгс

Ркр. = 1600 кгс (Н = 11000 м, Vп = 800 км/ч)

Суд.взл. = 0,62 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,786 кг/кгс.ч

nкнд взл. = 7750 об./мин.

nквд взл. = 11600 об./мин.

mвзл. = 1,0

Тг взл. = 1347 К

Gв взл. = 126 кг/с

πк взл. = 18,65

Мдв. = 1550 кг

Lдв. = 3983 мм

Dдв. = 963 мм

Дата ГСИ 1966 г.

 

Д-30 II серии

Рвзл. = 6800 кгс

Ркр. = 1600 кгс

Робр.max = 2500 кгс

Суд.взл. = 0,605 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,786 кг/кгс.ч

mвзл. = 1,0

Тг взл. = 1357 К

Gв взл. = 127 кг

Мдв. = 1768 кг

Дата ГСИ 1969 г.

 

Д-30 III серии

Рвзл. = 6930 кгс

Ркр. = 1600 кгс

Суд.взл. = 0,610 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,793 кг/кгс.ч

mвзл. = 0,843

Тг взл. = 1330 К

Gв взл. = 128 кг/с

Мдв. = 1809 кг

Дата ГСИ 1981 г.

 

www.propulsionplant.ru