Двухтактные дизели GM и ЯАЗ. Продолжение. Двигатели detroit diesel


Коды ошибок двигателей Detroit Diesel

Код Описание DDEC V Circuit

11 P 187 4 Цепь коробки отбора мощности. КЗ в питание

11 P 187 7 Система управления коробки отбора мощности не правильно отвечает

12 P 187 3 Цепь коробки отбора мощности. КЗ в землю

13 P 111 4 Цепь уровня антифриза. КЗ в землю

13 P 111 6 2-ой Цепь уровня антифриза. КЗ в землю

14 P 52 3 Цепь температуры охлаждающей жидкости интеркулера. КЗ в питание

14 P 110 3 Цепь температуры антифриза. КЗ в питание

14 P 175 3 Цепь температуры масла. КЗ в питание

15 P 52 4 Цепь температуры охлаждающей жидкости интеркулера. КЗ в землю

15 P 110 4 Цепь температуры антифриза. КЗ в землю

15 P 175 4 Цепь температуры масла. КЗ в землю

16 P 111 3 Цепь уровня антифриза. КЗ в питание

16 P 111 5 2-ой Цепь уровня антифриза. КЗ в питание

17 P 51 3 Throttle position circuit failed high

17 P 72 3 Bypass position circuit failed high

17 P 354 3 Relative humidity sensor circuit failed high

18 P 51 4 Throttle position circuit failed low

18 P 72 4 Bypass position circuit failed low

18 P 354 4 Relative humidity sensor circuit failed low

21 P 91 3 TPS circuit failed high

22 P 91 4 TPS circuit failed low

23 s 65 3 Oxygen content circuit failed high

23 P 174 3 Цепь температуры топлива. КЗ в питание

24 s 65 4 Oxygen content circuit failed low

24 p 174 4 Цепь температуры топлива. КЗ в землю

25 Кодов нет

26 s 25 11 Aux. shutdown #1 active

26 S 61 11 Aux. shutdown #2 active (Incorrect SID. subject to change)

27 p 105 3 Цепь температуры в коллекторе. КЗ в питание

27 p 171 3 Ambient air temp circuit failed high

27 p 172 3 Air temp, circuit failed high

28 p 105 4 Цепь температуры в коллекторе. КЗ в землю

28 p 171 4 Ambient air temp circuit failed low

28 p 172 4 Air temp, circuit failed low

29 p 404 4 TCO temperature circuit failed low

29 p 351 4 TCI Temperature circuit failed low

31 S 51 3 Aux. Output #3 open circuit (high side) S3

31 S 51 4 Aux. Output #3 short to ground (high side) S3

31 S 51 7 Aux. Output #3 mech. system fail S3

31 s 52 3 Aux. Output #4 open circuit (high side) T3

31 s 52 4 Aux. Output #4 short to ground (high side) T3

31 s 52 7 Aux. Output #4 mech. system fail T3

32 S 238 3 SEL short to battery B1

32 S 238 4 SEL open circuit B1

32 s 239 3 CEL short to battery B2

32 s 239 4 CEL open circuit B2

33 p 102 3 Boost pressure circuit failed high

34 р 102 4 Boost pressure circuit failed low

35 р 19 3 Ext range oil pressure circuit failed high

35 р 100 3 Цепь давления масла. КЗ в питание

36 Р 19 4 Ext range oil pressure circuit failed low

36 Р 100 4 Цепь давления масла. КЗ в землю

37 Р 18 3 Ext range fuel pressure circuit failed high

37 Р 94 3 Цепь давления топлива. КЗ в питание

37 Р 95 3 Fuel Filter Restriction circuit failed high

38 Р 18 4 Ext range fuel pressure circuit failed low

38 Р 94 4 Цепь давления топлива. КЗ в землю

38 Р 95 4 Fuel Filter Restriction circuit failed low

39 S 146 2 Механическая ошибка клапана EGR

39 S 146 12 Механическая ошибка клапана EGR

39 S 146 7 Клапан возвращения выхлопных газов не отвечает

39 S 147 2 Управляющий механизм турбокомпрессора не отвечает

39 s 147 12 Управляющий механизм турбокомпрессора не отвечает

39 s 147 14 Ток возвращающими выхлопными газами недостаточно

39 S 147 11 Управляющий механизм турбокомпрессора не отвечает

39 S 147 7 Управляющий механизм турбокомпрессора не отвечает

41 S 21 0 Too many SRS (missing TRS)

42 S 21 1 Too few SRS (missing SRS)

43 р 111 1 Низкий уровень антифриза

44 р 52 0 ntercooler coolant temp, high

44 p 105 0 Температура в коллекторе выше нормы

44 р 110 0 Температура антифриза выше нормы

44 р 172 0 Air inlet temp, high

44 р 175 0 Температура масла выше нормы

45 р 19 1 Ext range oil pressure low

45 р 100 1 Давление масла ниже нормы

46 р 168 1 Низкое напряжение в аккумуляторы

46 S 214 1 RTC Backup Battery Voltage Low

46 S 232 1 Sensor Supply Voltage Low A3&W1

47 р 18 0 Ext range fuel pressure high

47 р 94 0 Давление топлива выше нормы

47 р 102 0 Turbo boost press high

47 р 106 0 Air inlet pressure high or TCBV diff press high

47 р 164 0 Injection control pressure high

48 р 18 1 Ext range fuel pressure low

48 р 94 1 Давление топлива ниже нормы

48 р 106 1 Air inlet pressure low

48 р 164 1 Injection control pressure low

48 р 351 1 TCI Temperature below range

48 р 404 1 TCO Temperature below range

48 р 411 1 EGR Delta pressure low

48 р 412 1 EGR Temperature low

49 р 351 0 TCI Temperature above range

49 р 404 0 TCO Temperature above range

51 р 351 3 TCI Temperature circuit failed high

51 р 404 3 TCO Temperature circuit failed high

52 s 254 12 A/D Conversion fail

53 s 253 12 ЕЕ PROM write error

53 S 253 13 Out of Calibration

53 S 253 2 Nonvolatile checksum incorrect

54 р 84 12 Vehicle speed sensor fault

55 S 216 14 Missing other ECU information (should not occur without another fault which indicates the data missing from other ECU)

55 S 231 12 Л 939 data link fault

55 S 248 8 Proprietary link fault (master)

55 S 248 9 Proprietary link fault (slave)

56 S 250 12 Л 587 data link fault

57 S 249 12 Л 922 data link fault

58 р 92 0 Torque overload

61 s 1 0 Форсунок #1 отвечает слишком медленно

61 s 2 0 Форсунок #2 отвечает слишком медленно

61 s 3 0 Форсунок #3 отвечает слишком медленно

61 s 4 0 Форсунок #4 отвечает слишком медленно

61 S 5 0 Форсунок #5 отвечает слишком медленно

61 S 6 0 Форсунок #6 отвечает слишком медленно

62 S 26 3 Aux. Output #1 short to battery F3

62 S 26 4 Aux. Output #1 open circuit F3

62 S 26 7 Aux. Output #1 mech. system fail F3

62 S 40 3 Aux. Output #2 short to battery A2

62 S 40 4 Aux. Output #2 open circuit A2

62 S 40 7 Aux. Output #2 mech. system fail A2

62 S 53 3 Aux. Output #5 short to battery W3

62 S 53 4 Aux. Output #5 open circuit W3

62 S 53 7 Aux. Output #5 mech. system fail W3

62 S 54 3 Aux. Output #6 short to battery X3

62 S 54 4 Aux. Output #6 open circuit X3

62 S 54 7 Aux. Output #6 mech. system fail X3

62 S 55 3 Aux. Output #7 short to battery Y3

62 S 55 4 Aux. Output #7 open circuit Y3

62 S 55 7 Aux. Output #7 mech. system fail Y3

62 S 56 3 Aux. Output #8 short to battery A1

62 S 56 4 Aux. Output #8 open circuit A1

62 S 56 7 Aux. Output #8 mech. system fail A1

63 S 57 0 PWM #1 above normal range J3

63 S 57 1 PWM #1 below normal range J3

63 S 57 3 PWM#1 short to battery J3

63 S 57 4 PWM #1 open circuit J3

63 S 58 0 PWM #2 above normal range Y1

63 S 58 1 PWM #2 below normal range Y1

63 S 58 3 PWM #2 short to battery Y1

63 S 58 4 PWM #2 open circuit Y1

63 S 59 0 PWM #3 above normal range W2

63 S 59 1 PWM #3 below normal range W2

63 S 59 3 PWM #3 short to battery W2

63 S 59 4 PWM #3 open circuit W2

63 S 60 0 PWM #4 above normal range X2

63 S 60 1 PWM #4 below normal range X2

63 S 60 3 PWM #4 short to battery X2

63 S 60 4 PWM #4 open circuit X2

64 p 103 0 Turbo Overspeed

64 p 103 8 Turbo speed circuit failed

65 p 51 0 Throttle position above range

65 p 51 1 Throttle position below range

65 р 51 2 Throttle position erratic

65 р 51 7 Throttle not responding

65 р 107 3 Air filter restriction circuit failed high

65 р 107 4 Air filter restriction circuit failed low

66 S 76 0 Knock control above range

66 S 76 3 Knock control circuit shorted high

66 S 76 4 Knock control circuit shorted low

66 S 76 7 No response to knock control

66 p 99 3 Oil filter restriction circuit failed high

66 p 99 4 Oil filter restriction circuit failed low

67 p 20 3 Ext range coolant pressure circuit failed high

67 p 20 4 Ext range coolant pressure circuit failed low

67 p 106 3 Air inlet pressure circuit failed high

67 p 106 4 Air inlet pressurecircuit failed low

67 p 109 3 Coolant pressure circuit failed high

67 p 109 4 Coolant pressure circuit failed low

68 S 230 5 IVS circuit fault, open circuit

68 S 230 6 IVS circuit fault, grounded circuit

71 S 1 1 Форсунок #1 отвечает слишком быстро

71 S 2 1 Форсунок #2 отвечает слишком быстро

71 S 3 1 Форсунок #3 отвечает слишком быстро

71 S 4 1 Форсунок #4 отвечает слишком быстро

71 S 5 1 Форсунок #5 отвечает слишком быстро

71 S 6 1 Форсунок #6 отвечает слишком быстро

72 S 65 0 Oxygen content too high

72 S 65 1 Oxygen content too low

72 p 84 0 Vehicle overspeed

72 p 84 11 Vehicle overspeed (absolute)

73 S 77 0 Gas metering valve data above range

73 S 77 1 Gas metering valve data below range

73 s 77 3 Gas metering valve circuit shorted high

73 s 77 4 Gas metering valve circuit shorted low

73 S 77 7 Gas metering valve not responding

73 p 107 0 Air filter restriction high

73 S 151 14 ESS fault - Stuck in gear detected

73 S 226 11 Transmission neutral switch fault not identifiable

73 S 227 2 ESS fault - aux. analog input #1 data incorrect

73 S 227 3 ESS fault - aux. analog input #1 voltage above normal

73 S 227 4 ESS fault - aux. anlg input #1 voltage shorted low

74 р 70 4 Safety loop shorted to gnd

74 р 99 0 Oil filter restriction high

75 р 168 0 Battery voltage high

75 S 214 0 RTC Backup Battery Voltage High

75 S 232 0 Sensor Supply Voltage High A3 &W1

76 р 121 0 Engine Overspeed with Engine Brake

77 р 19 0 Extended range oil pressure above range

77 р 20 0 Extended range coolant pressure above range

77 р 72 0 Bypass blower door position above range

11 р 72 1 Bypass blower door position below range

11 р 73 1 Fire pump pressure below range

11 р 81 0 Exhaust backpressure above range

1 1 р 81 1 Exhaust backpressure below range

1 1 р 81 12 Exhaust backpressure at rampdown threshold

11 р 81 3 Exhaust backpressure failed high

11 р 81 4 Exhaust backpressure failed low

11 р 95 1 Fuel filter differential pressure below range

11 р 99 1 Oil filter differentail pressure below range

11 р 100 0 Engine oil pressure above range

11 р 102 1 Turbo boost pressure below range

11 р 105 1 Inlet manifold temperature below range

11 р 107 1 Air filter differential pressure below range

11 р 354 0 Relative humidity above range

11 р 354 1 Relative humidity below range

11 р 108 0 Barometric pressure above range

11 р 108 1 Barometric pressure below range

11 р 109 0 Coolant pressure above range

11 р 110 1 Coolant temperature below range

11 р 111 0 Coolant level above range

171 р 171 0 Ambient air temperature above range

171 р 171 1 Ambient air temperature below range

11 р 172 1 Air inlet temperature below range

11 р 174 0 Fuel temperature above range

11 р 174 1 Fuel temperature below range+E274

11 р 175 1 Engine oil temperature below range

11 р 177 0 Transmission oil temperature above range

11 р 177 1 Transmission oil temperature below range

11 р 177 3 Transmission oil temperature failed high

11 р 177 4 Transmission oil temperature failed low

11 р 222 14 Anti theft fault present

1 1 р 251 10 Clock module abnormal rate of change

1 1 р 251 13 Clock module failure

11 р 252 10 Clock module abnormal rate of change

11 р 252 13 Clock module failure

11 р 446 0 Cylinder head temperature above range

78 р 86 14 Cruise Control /Adaptive Cruise Control

81 р 98 3 Oil level circuit failed high

81 р 101 3 Crankcase press, circuit failed high

81 p 153 3 High res crankcase press. Circuit failed high

81 р 164 3 Injection cntl press circuit failed high

81 р 173 3 Exhaust gas temperature circuit failed high

81 S 277 9 EGR mass flow smart sensor not responding

81 S 277 12 EGR mass flow smart sensor failed

81 р 411 3 EGR Delta pressure circuit failed high

81 р 412 3 EGR Temperature circuit failed high

82 S 412 9 EGR temperature smart sensor not responding

82 S 412 12 EGR temperature smart sensor failed

82 р 98 4 Oil level circuit failed low

82 р 101 4 Crankcase press, circuit failed low

82 p 153 4 High res crankcase press. circuit failed low

82 р 164 4 Injection cntl press circuit failed low

82 р 173 4 Exhaust gas temperature circuit failed low

82 р 411 4 EGR Delta pressure circuit failed low

82 р 412 4 EGR Temperature circuit failed low

83 р 73 0 Aux. pump pressure above range

83 р 98 0 Oil level high

83 р 101 0 Crankcase pressure high

83 р 153 0 High res crankcase Pressure high

83 р 173 0 Exhaust gas temperature high

83 р 411 0 EGR Delta pressure high

83 р 412 0 EGR Temperature high

84 р 98 1 Oil level low

84 р 101 1 Crankcase pressure low

84 p 153 1 High Res Crankcase Pressure low

85 р 190 0 Engine overspeed

85 р 190 14 Engine Overspeed Signal

86 р 73 3 Aux. pump pressure circuit failed high

86 р 108 3 Baro. pressure circuit failed high

87 р 73 4 Aux. pump pressure circuit failed low

87 р 108 4 Baro. pressure circuit failed low

88 р 20 1 Ext range coolant pressure low

88 р 109 1 Coolant pressure low

89 р 95 0 Fuel Filter Restriction high

89 р 111 12 Maintenance monitor Coolant level fault

S 240 2 FRAM checksum incorrect

S 240 13 FRAM out of calibration

truck-manual.mozello.ru

Двухтактные дизели GM и ЯАЗ. Продолжение.: johnwarner

Окончание переводной статьи по истории двухтактных дизелей GM.

Послевоенные разработки GM

В начале 50-х годов GM Diesel представила новую модель под названием 6-110. Он был доступен только в виде рядного шестицилиндрового двигателя и имел постоянную номинальную мощность 220 л.с. при 1800 об/мин. Этот двигатель, как и 71-я серия, выпускался и виде сдвоенных агрегатов - как параллельных, так и последовательных, для привода судов. Серии 71 и 110 заменили множество, сотни бензиновых и старых дизельных двигателей на буксирах и рыболовецких судах, работавших у побережья.

110-й - видео работы. Видео о принципе работы двухтактного дизеля.

Билл вспоминает, что множество двигателей фирм Vivian, Atlas, Superior, Washington, Enterprise и Cummins были заменены на GM. Например, 300-сильный Супериор, выдававший 360 об/мин, был более 10 метров в длину и около пяти в ширину, и его заменили на один 6-71, который легко вписался в объём машинного отделения, и при большей мощности обеспечил много больше свободного места.

В 1950 году GM Diesel представила двигатель серии 51. Движок 51 был двухтактным, бесклапанным дизельным двигателем, строился GM, отделением Detroit Diesel с 1951 по 1959 год. В отличие от других дизельных двигателей GM/Detroit, обозначение серии 51 относится не к рабочему объёму, а к году выпуска. Были выпущены две версии: рядный двухцилиндровый (2-51, 1,8 литра) и рядная четвёрка (4-51, 3,5 л). Это была упрощенная версия серии 53, без выпускных клапанов. Это было достигнуто за счет использования выпускных окон как для выпуска, так и для впуска, вкупе с приводным нагнетателем. Было сделано 9 впускных окон и 3 выпускных таким образом, что выхлопные окна были расположены выше впускных, к тому же, был задан угол впускного канала так, что свежий воздух, подаваемый нагнетателем, по петле сначала очищал низ цилиндра, а потом шёл по стенке вверх и, вытеснив газы и оттуда, выдавливал их в выпускные окна. Чистая степень сжатия была 18:1. В отличие от двухтактных бензиновых моторов, кривошипная камера для продувки газов не использовалась. Устранение клапанов и прочих элементов газораспределительного механизма, значительно упростило и удешевило двигатель, а также положительно сказалось на его весе.

Значительно меньший вес при сопоставимой мощности, сделали возможным применение этого двигателя в тех областях, где ранее безраздельно властвовали бензинки. Он применялся на маломерных судах, в генераторах, насосах, компрессорах и даже на грейдерах. Были и другие промышленные варианты. Однако, версий для автотранспорта не разрабатывалось, хотя и существовали промышленные производства наборы (киты) для конверсии на автомобиль. Основным препятствием стала невозможность ограничения шума выпуска, так как глушитель сильно влиял на мощность, а технологий настройки выхлопа на тот момент ещё не существовало. В остальном, это был хороший агрегат, с высокой литровой мощностью и высокой топливной эффективностью.

Вид справа

Вид слева

Рентген. Лучше иллюстрации, увы, не нашлось

4-51 работает, видео 1 и два.

В фирме Хоффарс Биллу Хьюзу довелось поработать и механиком по техобслуживанию, ему приходилось ездить в разные организации и компании, для проверки и дефектовки двигателей. Вспоминается один случай. В одной компании было много довольно скоростных лодок с дизелями GM, преимущественно серии 71. Многие из них имели недостаток по части шумности работы и издавали некие посторонние звуки. Когда Билл забрался в мотоотсек одной из лодок, то увидел, что все четыре крепления двигателя были повреждены. Каждый раз, когда происходил набор оборотов, дизель устремлялся вперёд, в пределах доступного ему места, и при сбросе или переводе на обратный ход, отскакивал назад. Чугунный поддон был уже изрезан канавками - дизель стоял им на днище, и повреждался вследствие вибрации. Это был «Крикун Джимми».

Стоимость профилактического осмотра составляла 25 долларов за 4-53 и 35 долларов за 6-71. Но как только «Джимми» начинал работать, некоторые клиенты просто продолжали работу и игнорировали необходимость обслуживания.

По мере того, как дизели GM становились всё более популярны во всем мире, осваивались новые и лучшие модели. Двигатели постоянно совершенствовались. В 1957 году вышла серия V-образников тип 71. Выпуск версий V6, V8, V12 и V16 позволил конечным пользователям отказаться от установки сдвоенного или счетверённого двигателя, за счёт постановки V-образника серии 71 требуемой мощности.

Конструктивные изменения включали применение многосопловых форсунок игольчатого типа вместо штифтовых, 4 клапана на цилиндр, алюминиевые блок-картеры и турбокомпрессоры. На изображениях ранних турбодизелей мы видим, что турбины были размером почти с сам дизель.

GM Diesel также производила двигатели с пониженной высотой картера - "наклонные" и "лежачие", которые было очень удобно прятать под низким капотом небольшого мотоотсека катеров. Конструкция обычных, рядных двигателей, также улучшилась. Появилась возможность снимать мощность с обоих концов коленчатого вала, соответственно, появлялась и возможность размещать впуск и выпуск с разных сторон картера, что было временами весьма удобно. Но не всё было так гладко: предрасположенность к протечкам жидкостей - масла и охлаждающей жидкости, привела к появлению прозвища "Зелёный помазок" (в оригинале "Green Leaker" - прим. переводчика).

Другой особенностью, известной, кстати, и по советским копиям, стала высокая предрасположенность к так наз. разносу - вследствие неверной регулировки всережимного (однорежимного, в случае дизель-генератора или насоса) регулятора оборотов двигателя, либо при заклинивании рейки. Как известно, в этих моторах зубчатая рейка, управляющая положением плунжеров, находится, как и сами форсунки, непосредственно на головке блока, под клапанной крышкой, отчего имеет риск заклинивания в направляющих при применении неправильного смазочного масла, имеющего тенденцию к коксообразованию, или же при проникновении воды или большого количества водяных паров под клапанную крышку, что может привести к коррозии и дальнейшему заклиниванию.

Проблема решается применением смазки с пониженным нагаро- и коксообразованием, исправностью вентиляции и системы охлаждения дизеля, и тщательным слежением за общим его состоянием.

Вступая в 1960-е годы, Hoffars Limited справлялась очень хорошо и пользовалась большой долей рынка не только морских продаж, но и промышленного и внедорожного оборудования. Это было также десятилетием огромного роста для компании Hoffars благодаря многочисленным шахтам, открывающимся по всей Британской Колумбии. С появлением серии 149 в 1967 году многие горнодобывающие компании заказывали эти двигатели для своих грузовиков. Хоффарс начала открывать филиалы по всей Колумбии, чтобы обслуживать морское и промышленное оборудование, внедорожные транспортные средства и шоссейные грузовики.

 

1967: Миллионный «Джимми»

Фабричное фото серий 71 и 110, 1958 года

В 1965 году отделение «GM Diesel» было реорганизовано в отделение "Detroit Diesel Engine", а в 1967 году было проведено празднование выпуска миллионного дизеля. В 1970 "Detroit Diesel Division" и отделение "Allison Transmission" объединились в отделение "Detroit Diesel Allison". Компания Hoffars Ltd переместила свою штаб-квартиру на Авеню Уиллингдон в Барнаби, в 1968 году.

В 70-х фирма Detroit Diesel была на пике славы и имела значительную долю на рынке производства дизельных двигателей, имея преимущество по части выпуска дизелей для армии, автобусного рынка и рынка маринизированных моторов. Множество дизелей строилось по особому заказу клиента, и в те годы моторы на складах не залёживались. Каждый двигатель ещё на заводе испытывался и обкатывался на специальных стендах.

1974 год ознаменовался появлением серии 92, имевшей форматы V6, V8, V12 и V16. Первые партии имели множество проблем, как оно часто бывает, но к 80-м инженеры GM преодолели большинство детских болезней.

В 1976 году Роберт Каллен, вице-президент и генеральный директор Hoffars Ltd, купил Hoffars и переименовал компанию в Cullen Detroit Diesel Allison Limited. Сегодня фирма известна как Cullen Diesel Power Ltd. и принадлежит Аллану Каллену, его сыну. Также, в 1976 году Билл Хьюз стал вице-президентом подразделения Parts & Sales. В том же году был построен и двухмиллионный двигатель.

В 1980-е гг. Двигатели постоянно улучшались, и была представлены образцы моторной электроники, названной DDEC (Detroit Diesel Electronic Controls). Вместо форсунок с механическим приводом были применены электромагнитные. Целая куча датчиков и ЭБУ отныне управляли двигателем.

 

Detroit Diesel серии 149

 

«Джимми» в 21-м веке

С 1938 года двухтактные двигатели Detroit Diesel работают по всему миру. Ими приводятся буксиры, катера, грузовики, автобусы, лесозаготовительное оборудование и производство электроэнергии. В настоящее время Detroit Diesel входит в подразделение Daimler-Chrysler Power Systems и вместе с MTU по-прежнему строит новые двухтактные двигатели для военных США и для мирного применения.

По данным веб-сайта MTU-Detroit Diesel, в мире существует почти 500 000 дизелей «Джимми», и в общей сложности было выпущено 3,5 миллиона двухтактных дизелей, примерно с 1940 года. Сегодня, конечно же, много двухтактников заменяется на более современные, экономичные и, к сожалению, всё более сложные четырёхтактники, к примеру такие, как Detroit Diesel серии 60.

Независимо от требований к новым двигателям, никакие другие двигатели не приближаются к долговечности и адаптивности к мотору серии 71. Его конструкция мало изменилась с 1938 года, и ничто не сравнится с звуком его работы, когда он выходит на режим. Он до сих пор просит поддать газку, и дать ему побольше нагрузки, дабы справиться с работой сильнее и быстрее. И до сих пор он везёт быстрее, и дольше, на протяжении более 70 лет, больше любого другого двигателя.

Detroit Diesel 24V71

>Ютубовское видео по теме

Промо-видео истории своих дизелей от Detroit Diesel

 

 

Немного рекламных постеров от GM по теме моторов Detroit Diesel и линейки более мощных EMD

Источник.

johnwarner.livejournal.com

Руководство по ремонту двигателей Detroit Diesel

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСИСТЕМА DDECI    3СИСТЕМА DDEC II    5СИСТЕМЫ DDEC III / IV    6ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ    7МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР И ТАБЛИЧКА ОПЦИЙ    7ЗАМЕНА И РЕМОНТ    8РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ    8МОЙКА    8ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ЗАПУСКУ    10ЗАПУСК    11    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ    12СИСТЕМА СМАЗКИ    13ТОПЛИВНЫЕ БАКИ    14ТОПЛИВОПРОВОДЫ    15СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ    15ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ    19АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ    19ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ    19ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР    21ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР    21ФИЛЬТР И НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ    21СИСТЕМА ВПУСКА    22СИСТЕМА ВЫПУСКА    22ДВИГАТЕЛЬ (МОЙКА ПАРОМ)    22РАДИАТОР    22ДАВЛЕНИЕ МАСЛА    22ГЕНЕРАТОР СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ    22ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА    22ДАВЛЕНИЕ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ    22МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА    23УТЕПЛИТЕЛИ И УПЛОТНИТЕЛИ    23МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА    24РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ    24ИНТЕРКУЛЕР НАПОРНОГО ВОЗДУХА/ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ НАСОС    24ТЕПЛООБМЕННИК    24ТОПЛИВНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК (ОХЛАДИТЕЛЬ ТОПЛИВА)    24ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ    24ГАСИТЕЛЬ ВИБРАЦИЙ (ДЕМПФЕР)    24ГЕНЕРАТОР И ЕГО КРЕПЛЕНИЯ    25КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА И ЕГО КРЕПЛЕНИЕ    25ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР И ЕГО КРЕПЛЕНИЕ    25ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ    25    СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ DDECОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ    28ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ    28КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ    28РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ    32ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ    32ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ    32СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ПРИ ПОМОЩИ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП    33СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ПРИ ПОМОЩИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПУЛЬТА    33ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ    34ПОДГОТОВКА К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ    39ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО КОДАМ    42ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ И СХЕМЫ    50ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ    50РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ    51СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ    51РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ ИНТЕРФЕЙСА АВТОМОБИЛЯ    55СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ИНТЕРФЕЙСА АВТОМОБИЛЯ    56РАЗЪЕМ И СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ПИТАНИЯ ЕСМ С ОДНИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ    61РАЗЪЕМ И СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ПИТАНИЯ ЕСМ С ДВУМЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ    62РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ КОММУНИКАЦИИ    63РАЗЪЕМ И СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ФОРСУНКИ    63РАЗЪЕМ И СХЕМА МОТОРНОГО ТОРМОЗА С ЕСМ    64ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПУЛЬТ    66ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ    66БЛОКИРОВКА ФУНКЦИИ    66ОБЛАСТИ БЛОКИРОВКИ ФУНКЦИИ    66ПАРОЛЬ БЛОКИРОВКИ ФУНКЦИИ    67РАБОТА С ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПУЛЬТОМ    67КОДЫ ДИАГНОСТИКИ    67ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ    67ОБНОВЛЕНИЕ КАЛИБРОВКИ ФОРСУНКИ    67ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ КАЛИБРОВКИ    68ФУНКЦИЯ МОМЕНТАЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ    68ПЕЧАТЬ    68КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ    68ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕ РАБОТАЕТ    68ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ОСТАЕТСЯ ГОРЕТЬ    69ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА БЕСПОРЯДОЧНО И ПРЕРЫВИСТО МИГАЕТ    69ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАГОРАЕТСЯ НА ВРЕМЯ ДО 5 СЕКУНД    69ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ    69ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ПРИЗНАКАМ    69ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ DDEC IV И DDEC V    70ОПИСАНИЕ    70КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ DDEC IV    70КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ DDEC V    74АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ    82    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ    СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ    84КЛАПАННАЯ КРЫШКА    84СНЯТИЕ ОБЫЧНОЙ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ    85СНЯТИЕ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ С ОСНОВАНИЕМ    85СНЯТИЕ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ С ОСНОВАНИЕМ И ПРОСТАВКОЙ    86УСТАНОВКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ    86УСТАНОВКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ С ОСНОВАНИЕМ И ПРОСТАВКОЙ    86ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ    88СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ    88МАСЛЯНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ    89ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ    90ПРОВЕРКА НА ПЛОСКОТНОСТЬ ГОЛОВКИ БЛОКА    91УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ    92    БЛОК ЦИЛИНДРОВ    92ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА    93СНЯТИЕ ПОРШНЕЙ И ШАТУНОВ    93РАЗБОРКА    94ЧУГУННЫЕ ПОРШНИ    94СТАЛЬНЫЕ ПОРШНИ    94СБОРКА    95ЧУГУННЫЕ ПОРШНИ    95СТАЛЬНЫЕ ПОРШНИ    95УСТАНОВКА ШАТУНА С ПОРШНЕМ В ДВИГАТЕЛЬ    95УСТАНОВКА ПОРШНЕЙ В 14 Л ДВИГАТЕЛЬ    97ПОРШНИ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА    99РАЗБОРКА ПОРШНЯ    100СВОРКА ПОРШНЯ    101УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ    102ШАТУНЫ    102ШАТУН С ЗАКРЫТОЙ ГОЛОВКОЙ    103ПРОВЕРКА ШАТУНА    104ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ    104ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ    104СНЯТИЕ ГИЛЬЗЫ    105ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ    106УСТАНОВКА    106КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ КОЛЕНВАЛА    107СНЯТИЕ    108ПРОВЕРКА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ    110УСТАНОВКА    111КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ    111СНЯТИЕ КОЛЕНВАЛА    112ПРОВЕРКА    112ИЗМЕРЕНИЕ БИЕНИЯ    113ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРА ШЕЕК    113МЕТОД С ПРИМЕНЕНИЕМ МАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ    114МЕТОД С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ МАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ    114МЕТОД С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОСТИ С ЛЮМИНОФОРОМ    114УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ    114УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ    114ТРЕЩИНЫ НА КОЛЕНВАЛЕ    115УСТАНОВКА    115МАСЛЯНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНВАЛА    116СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА    117СНЯТИЕ ЗАДНЕГО САЛЬНИКА (ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ КОЖУХЕ МАХОВИКА)    118УПЛОТНЕНИЕ FEDERAL MOGUL    118УПЛОТНЕНИЕ МАРКИ CR    118УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА    118КОЖУХ МАХОВИКА    120СНЯТИЕ    120УСТАНОВКА    121МАХОВИК    121СНЯТИЕ    121ПРОВЕРКА    122УСТАНОВКА    122ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА    123СНЯТИЕ    123УСТАНОВКА    123ШКИВ КОЛЕНВАЛА    123СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНВАЛА    124ПРОВЕРКА    124УСТАНОВКА    124ДЕМПФЕР    125ПРОВЕРКА ДЕМПФЕРА КОЛЕБАНИЙ    126УСТАНОВКА ДЕМПФЕРА    126МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ И ФОРСУНОК    126СНЯТИЕ КОРОМЫСЕЛ    128ОСМОТР    129УСТАНОВКА    129РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ, МОТОРНОГО ТОРМОЗА И ВЫСОТЫ ФОРСУНОК    130ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ И УСТАНОВКА ВЫСОТЫ ФОРСУНОК    130КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ    130КЛАПАНЫ, ПРУЖИНЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ, СЕДЛА КЛАПАНОВ, КОЛПАЧКИ И МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА КЛАПАНОВ    132СНЯТИЕ КЛАПАНОВ    133СНЯТИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ    134СНЯТИЕ СЕДЛА ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КЛАПАНОВ    134ПРОВЕРКА КЛАПАНА    134ПРОВЕРКА ПРУЖИН    135ПРОВЕРКА НАПРАВЛЯЮЩИХ И СЕДЕЛ    135УСТАНОВКА СЕДЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ    135УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ    136УСТАНОВКА КЛАПАНА, ПРУЖИНЫ, КОЛПАЧКА И МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КЛАПАНОВ    136КРЫШКА КАРТЕРА ГРМ    137СНЯТИЕ КРЫШКИ ГРМ    138ПРОВЕРКА    140УСТАНОВКА КРЫШКИ КАРТЕРА ГРМ    140УСТАНОВКА ШУМОИЗОЛЯЦИИ    142КАРТЕР ШЕСТЕРЕН ГРМ    142СНЯТИЕ КАРТЕРА ШЕСТЕРЕН    144УСТАНОВКА КАРТЕРА ШЕСТЕРЕН    144ШЕСТЕРНИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ    147СИНХРОНИЗАЦИЯ ШЕСТЕРЕН    148ПРОВЕРКА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ    149ЗАЗОР ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРНИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА И ГЛАВНОЙ ШЕСТЕРНИ    152ЗАЗОР ЗАЦЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ШЕСТЕРНИ И ШЕСТЕРНИ ВОДЯНОГО НАСОСА    152ЗАЗОР ЗАЦЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ШЕСТЕРНИ И ШЕСТЕРНИ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА    152СБОРКА    152УПЛОТНЕНИЕ УПОРНОГО ДИСКА РАСПРЕДВАЛА    153СНЯТИЕ    153УСТАНОВКА    154РАСПРЕДВАЛ И ПОДШИПНИКИ РАСПРЕДВАЛА    154СНЯТИЕ РАСПРЕДВАЛА И ПОДШИПНИКОВ    156УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА    159ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЛЮФТА РАСПРЕДВАЛА    160УСТАНОВКА    160КОНТРОЛЬ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ    161ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА    162СНЯТИЕ ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА    163ПРОВЕРКА    164УСТАНОВКА    164ГЛАВНАЯ ШЕСТЕРНЯ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА    165СНЯТИЕ ГЛАВНОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРЕН    166ПРОВЕРКА    166УСТАНОВКА    167РЕГУЛИРУЕМАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ    167СНЯТИЕ    168ПРОВЕРКА    169УСТАНОВКА    169ШЕСТЕРНЯ И ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА    170СНЯТИЕ    170ПРОВЕРКА    172УСТАНОВКА ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА    172ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД    174СНЯТИЕ    174РАЗБОРКА    174ПРОВЕРКА    176СБОРКА    176МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ    178СНЯТИЕ МОТОРНОГО ТОРМОЗА (МОДЕЛЬ 790)    180УСТАНОВКА МОТОРНОГО ТОРМОЗА    181УСТАНОВКА ЗАЗОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ    181МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ    182    ФОРСУНКИ    183СНЯТИЕ ФОРСУНКИ    184РАЗБОРКА    185ПРОВЕРКА    185РЕМОНТ    185УСТАНОВКА ФОРСУНКИ    186СТАКАН И УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ    187УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ    187УСТАНОВКА СТАКАНА И УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА    188ПРОВЕРКА    189ТОПЛИВНЫЙ НАСОС    190СНЯТИЕ    192РАЗБОРКА    192ПРОВЕРКА    192СБОРКА    193УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА    194УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С ПРИВОДОМ ОТ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА    194ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА    195СНЯТИЕ ПРИВОДА    195УСТАНОВКА ПРИВОДА    195ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ    195ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА    196СНЯТИЕ/УСТАНОВКА    196ЗАМЕНА ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ    197ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ FUEL PRO 380/380E    197ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ    197КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ВОЗВРАТА ТОПЛИВА    198БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЕСМ) ДВИГАТЕЛЕМ DDEC III / IV    198ЗАМЕНА БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ DDEC III / IV    198СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ    198УСТАНОВКА    199ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА    199ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА    200ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА    200ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА    200СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА    200ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ    200ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ    200ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА    201ДАТЧИК УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ    201ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА    201МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ    201    СИСТЕМА СМАЗКИ    202МАСЛЯНЫЙ НАСОС    202СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА    202РАЗБОРКА    203СБОРКА    203УСТАНОВКА    204КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА    205СНЯТИЕ    205РАЗБОРКА    205СБОРКА    205УСТАНОВКА    206РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ МАСЛА    206МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР    206ОПОРА МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ    206ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН    207МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ    207МАСЛЯНЫЙ ЩУП    208МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН    208СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА    209УСТАНОВКА    209СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА    209СНЯТИЕ    210УСТАНОВКА    210    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ    211ВОДЯНОЙ НАСОС    211СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА    212УСТАНОВКА    216ТЕРМОСТАТ    216СНЯТИЕ ТЕРМОСТАТОВ    216ТЕМПЕРАТУРА НАЧАЛА ОТКРЫТИЯ И ПОЛНОГО ОТКРЫТИЯ    217ВЕНТИЛЯТОР    217СНЯТИЕ СТУПИЦЫ ВЕНТИЛЯТОРА    219УСТАНОВКА    219РАДИАТОР    219    ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА    219ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР    219ВОЗДУШНЫЙ СЕПАРАТОР    220ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР    220СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА    220УСТАНОВКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА    221ТУРБОКОМПРЕССОР    221СНЯТИЕ    223РАЗБОРКА    224ПРОВЕРКА    224СНЯТИЕ ПРИВОДА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА    226УСТАНОВКА ПРИВОДА    226УСТАНОВКА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА    226СБОРКА ТУРБОКОМПРЕССОРА    226УСТАНОВКА    227ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ    227ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР    227СНЯТИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА    228УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА    229    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ    230ГЕНЕРАТОР    230СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА    230УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА    230АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ    232СНЯТИЕ    232УСТАНОВКА    232СТАРТЕР    232СНЯТИЕ СТАРТЕРА    233УСТАНОВКА    233ПРИВОД ТАХОМЕТРА    233ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ    234ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР    235СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА    235УСТАНОВКА    236СПЕЦИФИКАЦИИ    236БЛОК ЦИЛИНДРОВ (РАЗМЕРЫ В ММ)    236ГИЛЬЗА    236ПОРШЕНЬ И КОЛЬЦА    236ПОРШЕНЬ И КОЛЬЦА (ДВИГАТЕЛЬ 14 Л)    237КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ    237ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ    237КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ    237РАПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ    237ПОДШИПНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА    237ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА    237ШЕСТЕРНЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА    238ГЛАВНАЯ ШЕСТЕРНЯ    238СЕДЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ    238ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ    238ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ    238НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ    238КОРОМЫСЛА И ОСИ    238РОЛИКИ КОРОМЫСЕЛ    238МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ    238    КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ДЕТОЙТ ДИЗЕЛЬ СЕРИИ 60МОДЕЛИ И СЕРИЙНЫЕ НОМЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ    240ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ НОМЕРОВ МОДЕЛЕЙ И СЕРИЙНЫХ НОМЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ НОМЕРАМ ГРУПП И ТИПАМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НИХ ДЕТАЛЕЙ    241КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ    254

avtoliteratura.ru