Подвесные болотоходы «Аллигатор». Какой мотор выбрать? Двигатели для болотоходов


MSC - мотор-болотоход - Главная

Предприятие ООО «Пелком Дубна Машиностроительный завод» совместно с ООО "ЭМ ЭС СИ" разрабатывает, производит и продает подвесные лодочные моторы-болотоходы под торговой маркой MSC.

Моторы собственной конструкции, выполнены из алюминиевого сплава АМГ-5 и нержавеющих сталей. Их отличительной особенностью является небольшая масса (29 кг) и высокая проходимость.

Экономичность и большой ресурс обеспечивает 4-тактный двигатель воздушного охлаждения. Такие двигатели применяются в различных видах техники (электрогенераторах, мотопомпах и т.д.) и могут работать круглые сутки. Кроме того, в нашем моторе отсутствует редуктор, как в обычном подвесном моторе. Ведь не секрет, что именно этот узел чаще всего выходит из строя при ударе винта о подводное препятствие.

Мы надеемся, что охотники, рыболовы и просто любители природы по достоинству оценят нашу продукцию!

Перед началом эксплуатации рекомендуется внимательно изучить инструкцию. Специалисты нашего предприятия с удовольствием ответят на все ваши вопросы и

выслушают ваши пожелания по совершенствованию мотора "MSC"! Перейти на страницу контактов

Больше видео смотрите на нашем канале.

  • 18.09.2014

    Заводские специалисты приступили к испытаниям лодки MSC-410, специально спроектированной для мотора MSC-9.

    Технические характеристики:

  • 27.08.2014

    На наш канал добавлено новое видео, демонстрирующее работу мотора MSC-9…

  • 23.08.2014

    Покупатель мотора MSC-6 поделился своим опытом использования его на лодке индивидуальной постройки, длиной около 3.6 метров. Лодка используется для охоты на утку.

    Подробный отзыв можно…

motormsc.ru

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор ...

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей - стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов - мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

 

 

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

 

 

 

 

Загрунтовал и покрасил - получилось очень по военному - на танк похоже...

 

 

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

 

 

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

 

 

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов....

 

 

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

 

С Уважением,

Андрей.

 

Источник

handf.mirtesen.ru

Лодочные болотоходы GO-DEVIL производства США. Пресс

Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-DevilБолотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil Болотоходы Go-Devil      В 1977 году в возрасте 22 лет, Уоррен Коко, живший в городе Батон - Ридж, штат Луизиана, основал бизнес, фирму Go-Devil Manufacturers, который должен был стать важной вехой в изучении ареала обитания и промышленной добыче водоплавающих птиц. Болотоходы Go-Devil, произведенные в Луизиане, позволили Уоррену Коко превратить свою страсть к охоте на уток в дело всей своей жизни. До строительства первого болотохода Go-Devil фирма Коко создала несколько вариантов плоскодонных лодок, предназначенных для передвижения по болоту. Каждая из его моделей обладала определенными преимуществами в ходовых качествах, но и имела ограничения по установке на неё лодочного мотора, который должен был эксплуатироваться в условиях болота.      Зная увлечение Коко к технике и его способности, приятель его рассказал ему о "забавном" на его взгляд моторе, который он видел во время охоты в штате Луизиана. В последствии увидев лодочный двигатель подобной концепции во время службы во Вьетнаме, Коко буквально упал на землю от смеха, и смело заявил: "Эта штука никогда не будет работать!" Лодочный двигатель был изготовлен из 40-летнего чугунного двигателя Briggs & Stratton, шарнира, приводного вала с резиновым шлангом вместо крестовины с подшипниками, и бронзовых опор, позаимствованных от старого 1960 года лодочного мотора Evinrude.      Однако, после осмотра лодочного двигателя и внимательного изучения его потенциальных возможностей, Коко уже не мог спать! Заядлый охотник на уток Коко заболел идеей создания такого двигателя для передвижения по болоту, чтобы увидеть, сможет ли он заставить его работать. В течение трех недель, Коко нашел 10-лошадный двигатель Kohler и достаточное количество "металлолома", чтобы построить первый Go-Devil. Эта оригинальная модель весила почти 300 килограммов и в ней ничего не работало так, как это представлял себе Коко. Все его друзья смеялись, когда они увидели металлического монстра. Они стали смеяться еще сильнее, когда Коко сказал им, что собирается идти с этим двигателем в производственный бизнес.      Уоррен Коко уволился с 5-час работы. У него за душой было $ 1000, "горсть" гаражного оборудования и много свободного времени. Он работал по 16-18 часов в день, семь дней в неделю, в течение трех лет без зарплаты, чтобы получить лодочный двигатель Go-Devil, который с изменениями дошел до наших дней. Сегодня в Go-Devil Manufacturing Company Луизиана работает более 30 профессионалов своего дела (производственный, маркетинговый и торговый персонал) полный рабочий день, производственные площади составляют более 40000 квадратных футов высокотехнологичных зданий, в которых производится свыше 1800 лодочных двигателей в год.     Американские лодочные моторы - болотоходы GO-Devil, название которых дословно можно перевести с английского как "Вперед, дьявол", выпускаются с 1977 года, но появились на российском рынке водомоторики сравнительно недавно. Главный рекламный девиз - "Подвесной двигатель - болотоход", вызывал недоверие. Такого еще в России никто не видел! Плоскодонному судну с подвесным лодочным болотоходом Go-Devil для движения необходима глубина около 20 см болота (грязь, жижа, вода...). Когда же лодка набирает скорость и выходит на глиссирование, то ей и вовсе достаточно для движения всего 6-7 см мягкого материала или 20 см над твердым дном.      Болотоход GO-Devil будет успешно толкать судно вперед в любых условиях, в том числе, и на самой малой воде до тех пор, пока сама лодка не сядет на грунт. 4-тактный двигатель болотохода, имеет небольшой расход топлива и благодаря воздушному охлаждению эффективно работает не только на чистой воде, но и в болоте в глубоком иле. Благодаря защите гребного винта отдельные подводные препятствия в виде затопленных коряг, деревьев и подводных валунов на перекатах болотоходы GO-Devil преодолевают без повреждений и видимых потерь.      Рама лодочного мотора - болотохода GO-Devil представляет собой сварную конструкцию, изготовленную на стапеле, а сам двигатель крепится к свободной подвеске, а не к раме. Это предохраняет болотоход от повреждений при столкновении с твердым препятствием. Подвесной лодочный мотор оборудован системой передачи вращения прямого действия непосредственно от двигателя, "коробка передач" отсутствует и поэтому болотоход заднего хода не имеет. Чтобы остановиться достаточно сбросить обороты работы двигателя до минимума или просто приподнять винт из воды. 4-тактные моторы Briggs & Stratton, Honda, Kohler, являющиеся движителями для болотоходов GO-Devil не имеют в своей конструкции водяных насосов, которые могут сломаться или засориться.      Выпустив около 20 тысяч болотоходов в течение 28 лет работы, компания GO-Devil представила своим потенциальным покупателям новую серию мелководных болотоходов с приводом «Surface Drive Engine», перейдя в новую фазу монопольного лидерства на рынке. Новый мелководный болотоход Go-Devil Surface Drive выгодно отличается набором новых возможностей, обеспечивающих пользователей запасом прочности, надежности и эффективности в самых жестких и суровых условиях эксплуатации, которые только можно себе вообразить.      По славам Уоррена Коко, владельца корпорации GO-DEVIL®: «Потребовалось 28 лет, чтобы нам удалось идеально отработать конструкцию и наладить производство принципиально нового лодочного мотора на базе предыдущей модели «Long Tail Engines», для чего мы соединили новейшие достижения в машиностроении и проектировании. Это и позволило нам создать самый мощный и самый эффективный водяной движитель для работы на мелководье из всех, до сих пор существующих»… В качестве основных базовых характеристик осталась цельносварная стальная рама, пригодная для любых условий эксплуатации, особо прочный винт, изготовленный из нержавеющей легированной стали, с уменьшенным износом и низким трением в грязи и иле.      Двигатель болотохода оборудован синхронизированным ременным приводом, снабжен секторным регулятором угла дифферента на транце, а также имеет новые втулки со спиральной нарезкой для создания гидродинамического подпора смазывающей жидкости, защищающей сальники и почти не пропускающей загрязнения. В конструкции мелководного болотохода предусмотрен нагнетатель смазки для подшипников вала. Румпель эргономической формы имеет несколько рабочих положений, на нем установлен сектор «газа» и кнопка аварийной остановки со страховочным талрепом. По словам вдохновителя проекта Уоррена Коко: «наш новый подвесной мотор имеет все предпосылки для того, чтобы стать мечтой для путешественников и исследователей.      Особый интерес новый двигатель вызовет у рыбаков и охотников, заинтересованных в дополнительных возможностях движения на мелководных заливных лугах и заросших грязевых водоемах». Все подвесные болотоходы GO-Devil, в том числе и мелководные рассчитаны для установки на транец судна высотой 380-400 мм. Компания предлагает специальную модель High Transom двигателя Go-Devil для установки на транцы высотой 506 мм. Длина вала у такого мотора обычная, как у стандартного мотора, что позволяет использовать стандартное управление лодок Go-Devil.      Если у Вас уже имеется двигатель Go-Devil, то можно установить на него дополнительную регулировочную пластину, которая позволит использовать обычный мотор на транцах высотой 500 мм.По специальному заказу в качестве опции могут быть поставлены лодочные моторы, рассчитанные на транец 500-520 мм. В базовую комплектацию входит болотоход с установленным стандартным гребным винтом. Топливным баком двигатель в общем случае не комплектуется. На моторе установлен либо собственный топливный бак на двигателе для болотоходов небольшой мощности до 9 л.с., либо разъем топливопровода OMC.      В зависимости от модели болотоход Go-Devil может быть оснащен 4-тактными профессиональными двигателями Briggs & Stratton®, Honda®, Kohler® с ручным, электрическим или комбинированным стартером. Гарантия на установленный на болотоход бензиновый двигатель поддерживается в течение двух лет представительствами вышеперечисленных компаний-производителей двигателей в регионе покупателя.       Гарантия на изделие в целом по Закону о защите прав потребителя поддерживается фирмой-поставщиком оборудования или производителем. Для подачи гарантийного заявления покупателю необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку болотохода с датой продажи. В компании ООО «Мотоконтинент» можно купить болотоход Go-Devil, провести техническое обслуживание или приобрести аксессуары, запасные части и расходные материалы к нему. Некоторые технические особенности эксплуатации лодочных болотоходов Go-Devil Long Tail.      Конструктивно 4-тактный двигатель воздушного охлаждения снабжен датчиком уровня масла. Поэтому, наклон двигателя на величину, превышающую расчетную, приводит к перераспределению масла в картере, а для датчика это сигнал, что масла нет. В результате - двигатель болотохода глохнет. Плита над винтом, на максимальных оборотах двигателя должна погружаться на глубину максимум 10-15 см. Если транец лодки имеет больший угол наклона, то при полном газе, плита может уйти под воду на большую глубину и (30-40 см) и двигатель заглохнет. Лодки имеют транцы с различными параметрами, поэтому американские конструкторы компании Go-Devil® предусмотрели специальный болт, с помощью которого можно регулировать угол наклона приводного вала. При необходимости стандартный регулировочный болт можно заменить на болт большей длины.      В нашем магазине Вы можете купить болотоход Go-Devil производства США. Для выбора доступен полный модельный ряд болотоходов Go-Devil, а также аксессуары и расходные материалы к ним.

 

www.motocontinent.ru

Статьи - Подвесные лодочные моторы болотоходы

Что такое подвесной мотор болотоход.

Это оригинальная конструкция, сочетающая в себе давно известный принцип и новые технологии производства четырехтактных двигателей малой механизации. Воздушное охлаждение и относительно малый вес современных моторов дали возможность создать этот необычный девайс. А наличие великого множества полупроходимых водоемов, притягивающих своей недоступностью любителей общения с природой, позволяют надеяться на безусловную востребованность данной конструкции.

 Достаточно всего нескольких сантиметров жидкости под днищем лодки для нормальной работы двигательной установки.

Воздушное охлаждение двигателя обуславливает эксплуатацию девайса в разнообразных средах и на различных поверхностях вплоть до почти твердого грунта.

Теперь нет необходимости двигаться по воде, можно толкаться и по суше. Это поразительно, в это не верится, если-бы не многие ролики, записанные нами, а также видео иных производителей демонстрирующие эти возможности. Ознакомиться с ними можно на страницах известного видиосервера YouTube.

С двигателями этой конструкции можно даже выделывать акробатические трюки, например, перепрыгивать через небольшие острова, или кататься по  кромке берега водоема.

Конструктивно двигатель представляет собой мотор воздушного охлаждения, установленный на приспособлении с креплением к заднему борту лодки и имеющий длинный наклонный вал, оканчивающийся полупогруженным пропеллером. В девайсе используется схема с несоосным расположением ведущего и рабочего валов под определенным углом, который зависит от высоты кормового транца лодки. Это позволило достаточно сократить длину рабочего вала по сравнению с моторами, применяемыми жителями Юго-Восточной Азии. Более короткий вал сокращает общие габариты и упрощает транспортировку мотора.

Уплотнение вала пропеллера, выполненное сдвоенными манжетами, способствует повышенному качеству отделения смазочных составов вала от внешней среды, а также усиленно препятствует проникновению воды к узлам передачи и, как следствие способствует увеличению ресурса подшипников передачи. Двигатель имеет собственный глушитель, не отводящий выхлопные газы в водную среду. Раздельная система смазки двигателя также снижает загрязнения. Все эти меры способствуют сохранению боле чистых условий эксплуатации, соответствующих международным стандартам.

 Псевдомягкая, карданная трехопорная конструкция вала обеспечивает самоцентровку и гашение паразитных колебаний, что снижает его вибрацию и уменьшает поперечные нагрузки на вращающиеся элементы вала. Такая конструкция обеспечивает увеличение сроков капитального ремонта опорных подшипников вала и улучшает эргономику эксплуатации мотора пользователем.

История создания мотор весла.

 

    Одной из разновидностей подвесного лодочного мотора с полупогруженным винтом является бортовое мотор весло воздушного охлаждения. По описаниям, данным в статье И.Н. Тихомирова, опубликованной в журнале «Катера и Яхты» в 1965 году видно, что популярность данного вида лодочных двигателей за рубежом в этот период была весьма высока.

    У нас в стране к сожалению мотор весло не вошло в утвержденный типаж подвесных моторов даже при условии имеющегося на тот момент серийного велосипедного двигателя воздушного охлаждения не большой мощности типа Д-5. Разработкой мотор весла в то время занимались предприятия в городах Горький, Ульяновск и Харьков. Однако до серийного выпуска дело доведено не было.

     По описанию И.Н. Тихомирова «... Преобладающее большинство лодочных бортовых моторов имеет воздушное охлаждение. Такое охлаждение наиболее целесообразно при небольших мощностях, особенно при плавании на малых реках и озерах, заросших водорослями, а так же водоемах с загрязненным дном. ...»

Описание мотора «Pfeil» (стрела) MAW-50 Рис.1, производства Германии, использующий велосипедный двигатель:

 

Рис. 1

 

 «... Двигатель одноцилиндровый двухтактный с возвратно-петлевой продувкой.

            Диаметр цилиндра ............................ 39,8 мм.

            Ход поршня ........................................ 40 мм.

            Объем цилиндра ................................ 49,5 куб.см.

            Степень сжатия .................................. 6,9

            Мощность при 4000 об./мин. .............. 1,5 л.с.

            Напряжение в катушке освещения .... 6 В

            Мощность системы освещения ............ 3,1 Вт.

            Резьба свечи зажигания ...................... 14 мм.

            Калильное число свечи ......................... 175

            Передаточное отношение редуктора   4,3:1

            Вес мотора ............................................. 7 кг.

Продувка осуществляется через два окна, выполненных в поршне, под поршневым пальцем. Цилиндр двигателя отлит совместно с картером из алюминиевого сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Нижняя головка шатуна с бессепараторным роликовым подшипником. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шариковых подшипниках. Зажигание и освещение от маховичного магдино. Магнитное кольцо магдино выполнено из метало керамического сплава. Пуск мотора шнуром. ...»

 

Описание мотора «Nikse» (русалка) Рис.2, производства Германии:

 

Рис. 2

 

«...       Диаметр цилиндра ............................. 42 мм.

            Ход поршня ......................................... 43 мм.

            Объем цилиндра ................................. 60 куб.см.

            Степень сжатия .................................. 7,1

            Мощность при 3500 об./мин. .............. 1,25 л.с.

            Передаточное отношение редуктора 2,5:1

            Вес мотора ........................................... 12 кг.

Двигатель - одноцилиндровый с двухканальной возвратно-петлевой продувкой. Цилиндр двигателя, отлитый из чугуна, имеет съемную головку, выполненную из алюминиевого сплава. Охлаждение двигателя – водяное принудительное. Подача охлаждающей воды в головку цилиндра производится помпой, работающей от пульсаций давлений в кривошипной камере. Карбюратор двигателя аналогичен примененному в моторе «Pfeil».

 

Бортовой мотор «Тюмлер»  Рис. 3 имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной возвратно-петлевой продувкой.

 

Рис. 3

 

            Диаметр цилиндра ........................... 45 мм.

            Ход поршня ....................................... 46 мм.

            Объем цилиндра ............................... 75 куб.см.

            Калильное число свечи .................... 145

            Мощность при 2800 об./мин. ........... 1,5 л.с.

            Охлаждение цилиндра водяное ...»

 

Бортовой мотор «Гном 01В», производства Польши Рис. 4:

 

Рис. 4

 

«...       Диаметр цилиндра .......................... 38 мм.

            Ход поршня ...................................... 40 мм.

            Объем цилиндра ............................... 45 куб.см.

            Степень сжатия ................................ 6,9

            Мощность при 3000 об./мин. ............ 0,6 л.с.

            Вес мотора ......................................... 12 кг.

            Длина гребного вала ......................... 900 мм.

... используется не только как лодочный, но и как велосипедный. Двигатель одноцилиндровый с воздушным охлаждением и с маховичным магдино. Продувка поперечная. Цилиндр чугунный с оребрением; головка цилиндра отлита из легкого алюминиевого сплава. Поршень имеет дефлектор. Коленчатый вал имеет одну коренную шейку, вращающуюся на двух шарикоподшипниках. Карбюратор снабжен воздушным фильтром. ...»

 

Бортовой мотор «Дельфин» модель 303, производства фирмы «Цюндап» Германия Рис. 5:

Рис. 5

 

«...       Диаметр цилиндра ............................ 46 мм.

            Ход поршня ........................................ 42 мм.

            Объем цилиндра ................................. 70 куб.см.

            Степень сжатия .................................. 6,5

            Мощность при 4500 об./мин. .............. 2,3 л.с.

            Передаточное отношение редуктора 4,08:1

            Расход топлива .................................... 0,5 – 1 л.час

            Вес мотора ........................................... 13,2 кг.

            Длина гребного вала ........................... 1,3 м

    Цилиндр отлит из алюминиевого сплава. Для увеличения износоустойчивости и долговечности цилиндра зеркало его хромировано. Охлаждение - комбинированное воздушно-водяное – надежно обеспечивает работу двигателя при всех условиях его эксплуатации.

     Вода, отбрасываемая гребным винтом 1, улавливается водособирающим носком 17,  выполненным в массивной вытянутой шпоре мотора 16. Далее вода по каналу 15 в шпоре и трубке 3, пропущенной через дейдвудную трубу 2, поступает к соплу 7, вмонтированному в трубку 6. Проходя через сопло, вода разбрызгивается на от дельные струйки, направляемые на оребренную поверхность головки цилиндра 8.

    Отработавшие газы поступают из цилиндра по патрубку 9 и трубке 14, проходящей внутри дейдвудной трубы, в полый гребной вал мотора 13. Далее отработавшие газы через отверстие в конце гребного вала выбрасываются под воду. Обратный шариковый клапан 18, установленный в конце вала 13, позволяет отработавшим газам беспрепятственно выходить под воду. При остановке мотора обратный клапан автоматически закрывает выпускную систему от поступления в нее воды.

    Воздух в карбюратор 10 засасывается через шланг 5, снабженный на конце воздушным фильтром 4. Установленный на карбюраторе отстойник 12, препятствует проникновению воды в смесительную камеру. Магнето 11 – маховичное фирмы «Норис». Дополнительно мотор может быть снабжен специальной осветительной фарой с лампочкой 16,5 Вт, питающейся от катушки низкого напряжения, помещенной в магнето.

    Пуск двигателя шнуровым устройством с механизмом, возвращающим шнур в стартовое положение. Предусмотрен аварийный запуск обычным шнуром. ... Шпора защищает гребной винт от поломки при встрече с подводными препятствиями. Мотор имеет навесное устройство, позволяющее во время хода судна изменять наклон гребного винта.»

По материалам журнала «Катера и яхты» 1965г.

 

bawad.net

Подвесные болотоходы «Аллигатор». Какой мотор выбрать?

1. Компакт или весло?

Подвесные лодочные моторы «Аллигатор» конструкции «весло» обладают прекрасной проходимостью, простотой конструкции и надежностью. Управлять ими удобнее стоя, т.к. в этом положении легко компенсировать давление на рукоятке к полу при работе мотора. Кроме того, весла имеют более длинную рукоятку-румпель, чем у серии компакт, что несколько осложняет управление этим мотором сидя. Весла более удобны при движении в сложных условиях. При обнаружении препятствия или наезде на него винт легко приподнимается из воды и без сброса газа. При возникновении необходимости приподнять на ходу из воды винт компакта, например при обнаружении препятствия, необходимо сбросить газ, чтобы исключить толкающую силу винта, противодействующую подъему из воды дейдвуда. В следствие этих особенностей, винты на веслах менее подвержены повреждениям при ударах о препятствия во время движения.Моторами серии компакт удобно управлять как в положении сидя, так и в положении стоя. Благодаря отсутствию момента сил, приподнимающего винт из воды при движении, нет необходимости тратить усилия на его компенсацию. Компакты удобны при прохождении больших расстояний. При управлении ими затрачивается меньше физических усилий. Достоинством компакта по отношению к моторам конструкции «весло» является его меньшая длина, что облегчает транспортировку и хранение.Необходимо отметить несколько более высокие динамические показатели моторов весло по сравнению с компактами, что вызвано большим удалением винта от транца лодки. Кроме того, на килеватых лодках, имеющих большую осадку, чем специализированные плоскодонные лодки, нижняя часть корпуса компакта может находиться в воде и оказывать дополнительное сопротивление движению, что ухудшает скоростные характеристики мотора в таком сочетании с лодкой.

2.Чем хорош вариатор?

Применение вариаторов в качестве трансмиссии на лодочных вездеходных моторах «Аллигатор» добавляет ряд преимуществ.1. Нет необходимости точного подбора винта по диаметру и шагу. Можно ставить заведомо более тяжелый винт, обладающий большей эффективностью в чистой воде. Вместе с тем, при прохождении травы, илистой взвеси, т.е. при работе в более вязких условиях, вариаторный мотор увеличит крутящий момент на винте, одновременно снизив скорость его вращения, и при этом позволит двигателю работать в оборотами, обеспечивающими максимальную отдачу. Благодаря этому мотор не заглохнет, даже с большим винтом.2. У вариаторного мотора «Аллигатор» есть нейтраль. Т.е. на холостых оборотах винт не вращается, а при увеличении газа автоматически приходит в движение.Это обеспечивает легкий запуск мотора с погруженным в воду винтом. Отсутствует необходимость при кратковременных остановках поднимать винт из воды или глушить мотор.Подробнее ознакомиться с устройством вариатора Вы можете здесь.

3. Дизельный или бензиновый?

Дизельные моторы обладают превосходной тягой, что позволяет их использовать на сильно загруженных лодках. Отменная экономичность делает дизель привлекательным при дальних переходах. В регионах, где имеется дефицит бензина при доступности дизельного топлива, дизельные подвесные лодочные моторы просто незаменимы.Вместе с тем необходимо учитывать больший вес дизельных моторов в сравнении с бензиновыми, большие усилия, необходимые при ручном запуске мотора и более высокую шумность при работе.

4. Какой мощности «Аллигатор» приобрести?

При выборе мощности болотохода необходимо учесть ряд факторов и закономерностей.С увеличением мощности мотора растет не только его стоимость , но и вес. Нет пропорциональной зависимости между ростом мощности и увеличением скорости лодки, т.к. скорость зависит от многих факторов: веса лодки, особенностей ее конструкции, правильностью загрузки и т.д.Наилучшие скоростные показатели достигаются на плоскодонных лодках.Проходимость еще меньше зависит от мощности мотора, чем скорость лодки. Например, лодка с более мощным мотором с большим диаметром винта может не пройти на мелководье, где легко пройдет с мотором 6,5 л.с. с маленьким винтом. Кроме того, менее мощный и, как следствие, легкий мотор меньше загрузит корму лодки и уменьшит ее осадку, что делает такой тандем еще более проходимым.Для ориентира приведем некоторые скоростные показатели, достигаемые на плоскодонной лодке типа джонбот 3,2 м с одним человеком и 40 кг груза на борту:6,5 л.с. компакт — 14 км/ч;9 л.с. компакт — 18 км/ч;14 л.с. компакт — 24 км/ч;6 л.с. компакт дизель — 14 км/ч;9 л.с. весло — 21 км/ч;10 л.с. весло дизель — 18 км/ч.

www.funtk.ru

Как сделать болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых. Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:

  • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
  • Поиск новых участков для рыбалки.
  • Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Гусеница или шины низкого давления

Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.

Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.

Загрузка...

fishingday.org