Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Дизельный ЛуАЗ 969. Двигатели для луаз


Двигатель для ЛУАЗа 1,6 TD — бортжурнал ЛуАЗ 969 М 1989 года на DRIVE2

Покатавшись немного на луазе мне стало ясно что родной двигатель не очень подходит для этой машинки- мощности очень не хватает, если вперед из грязи можно выехать на понижающей передаче то выехать задним ходом такой возможности нету. Также мне очень не нравилась его прожорливость, и я решил поменять его на что-то более подходящее. Ставить двигатель ВАЗ мне не хотелось, хотя его цена и ремонт на много дешевле чем дизельного, но надежность и тяга у него будет послабее. Все же я решил что буду брать дизель.После этого я начал просматривать объявления в интернете, но ничего подходящего я не нашел. Но в один вечер мне позвонил мой брат и сказал что у одного знакомого есть битая Audi 80 b2 (пацаны на ней по ходу коров гоняли, но все же одну догнали и посадили на капот, из за чего передняя часть машины была помята) которую он согласен продать на запчасти. После этого мы поехали смотреть двигатель. Меня все устраивало, так же я был очень рад тому что двигатель с турбиной, а так же вместе с двигателем хозяин отдавал еще некоторые запчасти от машины.Так мы купили двигатель 1,6 TD (со всем навесным, включая насос гидроусилителя),

Сейчас с двигателя снята помпа, генератор, насос гидроусилителя и корзина сцепления

Пока что он занял место в гараже рядом с родным двигателем. Надеюсь не подерутся)))

вакуумный усилитель тормозов вместе с педальным узлом,

Вакуумный усилитель так же будет установлен в ЛУАЗ

рейку с гидроусилителем включая ее привод

Рейку установить в ЛУАЗ не получится, но гидронасос и привод ее можно использовать при установке гольфовской рейки

печку вместе с воздуховодами

В процессе сборки посмотрим получится ли ее впихнуть в ЛУАЗ

всю проводку, фаркоп, выхлопную систему, а так же прочую мелочевку которая была откручена в процессе разборки машины.Сейчас предстоит сварка днища кузова, его покраска и обработка, затем будем устанавливать двигатель, а также прочие узлы и детали от аудюхи которые можно подогнать под ЛУАЗ.Ну и напоследок видео запуска двигателя.

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969 ДИЗЕЛЬ › Бортжурнал › Вторым был двигатель и все что вокруг него

Покатавшись, понял что если мощи родного двигателя еще сяк-та мне хватает. Это с установленным 2108карбюратором и электронным зажиганием. А вот расход топлива и шум — мне мягко говоря не нравился, да и давление на горячем двигателе, только слегка "отклоняло" стрелку…Неспешно купил 1.6дизель от Гольфа со всем что на нем висело.Следующим этапом был поиск маховика, то не было, ато сразу "пригоршня", между меньшим 132зуба и большим 135зубов, выбрал больший, типа для дизеля нужен маховик с большим весом, да и стартеру его крутить легче чуток. :-), остальные забросил на чердак. Собрал информацию о плитах (Ваз, Гольф, Шкода…) Выбрав, как по мне, оптимальные-надежные-проверенные варианты, нарисовал приемлемый для себя вариант. Отдал на обрабатывающий центр(для тех кто не в курсе это такой станок в котором соеденены комп и бормашинка…), через два дня получил готовую дюралевую плиточку, спустя пару месяцев, вторую и третью. А потом дюраль подорожала, сделал еще две стальных.После поисков родного (АУДИ) сцепления, а их оказалось три вида разного диаметра и как раз того, которое умещается в колокол КПП Луаза без затираний не нашлось. Долго не думал, купил комплект для ВАЗ 2121, прогулялся к координатке.В итоге двигатель 1.6Д Гольф, маховик Ауди бензинка(хотя там без разницы, главное это продольное расположение), сцепление ВАЗ, стартер Пассат, ну и плита. Скрутил все на коленке, покрутил стартером. все ОК. Стартерчуток пришлось подпилить и с внешней стороны ибо прикручивался он не на шпильки, а болтами, которые вкручиваються в отверстия с нарезанной резьбой в плите.

Пришло время заняться выжимом: почти все, по уже пройденному до меня пути. Первый вариант был, с класическим Ваз-выжимным, направляющей и вилкой от Луаз, с ввареным фрагментом Ваз-вилки. собрал с кожухом КПП, повыжимал- вроди держиться, но внутренний голос, учитывая, сколько потом оппераций на замену этого узла нужно, был против. Второй вариант: Направляющая, выжимной(обойма Луаз, внутренности по Джигурде, с небольшой корректировкой размеров + только подшипник от Ваз), вилка Луаз. В этом варианте внутренний голос одобрительно молчал…

Ну и в последний момент перед установкой, ПАТРУБОК ПЕЧКИ. Выточил, сварил, просверлил, посадил на герметик, прикрутил. После установки двигателя зазор между кузовом и этим патрубком приемлемый.

Все мелочи доделаны, двиг скручен с КПП, Сварен, из чего было, турничек и двиг занял свое законное место.Подушки поперечины установлены от Газели.

Радиатор Пасат Б3 ТД, рамка крепления сьемная, сварена по месту, Патрубки ОЖ, подбирались и резались по месту, в основном от автомобилей семейства Фольксваген.

Банка глушителя Луаз, приемная труба Гольф, плюс кусок не ровной трубы, вот и вся выхлопная система.

www.drive2.ru

установка двигателя ваз на Лу. — бортжурнал ЛуАЗ 969 1.3л 1986 года на DRIVE2

Приобрел переходную плиту для состыковки ДВС с жиги с КПП Лу!

Выжимной без направляющей.

Закрепил плиту двигатель ваз.С корзины сцепления срезал паука!

Двигатель с КПП состыкован!Сцепление есть))

Двигатель ваз 2106 после капиталки.Хотел его ставить, но передумал и поставил 1.3 с копейки!

Двигатель повис на КПП)Долго думал какой двигатель лучше поставить на Лу, все таки остановился на двигателе ваз 2101(1.3).

Двигатель повис на КПП)Долго думал какой двигатель лучше поставить на Лу, все таки остановился на двигателе ваз 2101(1.3).

Вырез под стартер в куполе КПП, немного не рассчитал!Щели придется герметиком замазывать)

Поставил радиатор!Скоро заводить!

Поставил радиатор!Скоро заводить!

Ну вот и все двигатель занял свое место под капотом!Из-за нехватки места под капотом радиатор остался на улице))Осталось собрать эл.проводку!

Ну вот и все двигатель занял свое место под капотом!Из-за нехватки места под капотом радиатор остался на улице))Осталось собрать эл.проводку!

Машина бегает с ваз двигателем!Осталось сделать бампер, кунгур, покраска и на что фантазии хватит!Машина конструктор(собери сам)!

Машина бегает с ваз двигателем!Осталось сделать бампер, кунгур, покраска и на что фантазии хватит!Машина конструктор(собери сам)!

www.drive2.ru

Дизельный ЛуАЗ 969 — Сообщество «Вторая Жизнь Авто» на DRIVE2

Как то я уже писал про постройку ЛуАЗа, и про покатушки на нем, в какой-то момент мой друг(пишу с его аккаунта поэтому он потом ответит на все вопросы) решил, совсем кардинально перестроить ЛуАЗ, и установить в него дизельный мотор!

Можно посмотреть видео в нем покатушки, и процесс сборки, а можно почитать текст(в нем больше технических деталей), а лучше сделать и то и другое.

Изначально в ЛуАЗ планировалось поставить двигатель с жигулей классики, и даже была уже заказана переходная плита. Однако случайно попалось на глаза объявление о продаже дизельного Форда. Собственно как только он завелся сразу было решено его покупать. Машина заехала своим ходом в грузовик, им и была перевезена.

вот такой мотор стоял в форде

вот так машина перевозилась

а вот так она съезжала с грузовика, доска не вовремя выскочила

Дальше был сбор информации поиск свободного времени, Форд разобрался довольно быстро и в начале осени его ненужные останки уехали в чермет. С тех пор ЛуАЗ стоял на стоянке без движения, но работы по нему велись постоянно. Всё началось с изготовления переходной плиты. На работе удалось договориться по поводу приобретения и отрезания на плазме заготовки.

Далее благодаря другу Сергею из заготовки с помощью токарного и фрезерного станков сделали переходную плиту.

Подобрали диск сцепления от вазовской классики, при этом оставили родной маховик и корзину сцепления. Выжимной подшипник был собран из родного фордовского и от шнивы.

Вилку сцепления приварили от классики по верх родной и сделали направляющую выжимного подшипника.

Стартер встаёт в штатное место. В первых числах февраля загнал Лунтика в гараж и работа закипела.

После того, как подготовительные работы были закончены, началась свадьба. В процессе примерки двигателя, его пришлось пять раз вынимать и обратно ставить, а всё из-за невнимательности ( откручиваешь датчик давления масла так как он мешал, ставишь двигатель на коробку и замечаешь, что ещё и планку крепления топливного фильтра надо снимать) и т.д.

Благо двигатель висел на тали и снимался довольно легко хотя и лениво. Далее вопрос встал с передней опрой двигателя. Так как под толстым слоем снега я не смог откопать родную подушку, то её пришлось подбирать. Побродив по рынку с вазовскими запчастями выбрал наиболее подходящую на мой взгляд переднюю подушку от 8.

После примерки была сварена передняя поперечина с креплением для этой подушки. Двигатель встал низко из-за того, что я опускал коробку и редуктор после лифта в почти заводское положение. Пока это меня не сильно волнует так как торсионы я не трогал и в дальнейшем подниму морду за счёт их.

мотор в ЛУаЗе

В связи с появлением водяного контура у двигателя решил поставить печку салона. Процесс не сложный, но нудный, 7 раз отметь и один раз привари или отрежь. Печь разместил максимально близко к забору воздуха, поэтому поставил дополнительную электрическую помпу, чтобы не завоздушивало радиатор печки.

Пришлось переделать и топливную магистраль начиная от бака и заканчивая входом в ТНВД. Так как у Луаза с завода нет обратки, а на моём двигателе она необходима, то пришлось озадачиться этим вопросом. С помощью поиска на драйве нашел интересную статью об использовании заборника топлива от классики, им и воспользовался. На магистрале подводящей топливо к фильтру использовал трубки от УАЗа 469, а на обратке оставил родную трубку, исключив фильтр грубой очистки.

Топливный фильтр и крепление к нему поставил от 80 крузера. Было перенесено место забора воздуха на корпусе фильтра а также сапун.

Выхлопную трубу сварил от выхолопного коллектора до изгиба над приводом, дальше идёт часть стандартной выхлопной трубы и далее вывел в бок.

Далее была срощена электрика благо мотор простой и завести его не сложно, а также собрана система охлаждения, теперь в ЛуАЗе 2 радиатора, передний с форда, и справа радиатор с ОКИ. Чтобы лучше охлаждался правый радиатор в кузове были сделаны прорези.

на этом фото можно увидеть прорези

Дальше уже в апреле был тест-драйв! Особой проходимости дизельный мотор не добавил:(( однако теперь есть запас по мощности, плюс нормальная печка, потому что родная бензиновая не работала.(кто не знает в ЛуАЗе мотор с воздушным охлаждением, т.е. антифриза нет, и привычной печки тоже нет).

итоговая подкапотка

Однако появились вопросы по тому выдержит ли сцепление:(( Очень сильно не хватает блокировки передних колес, которую до сих пор еще не поставили, а также скоро будет установлена лебедка!

www.drive2.ru

Начало положено. Замена двигателя. — бортжурнал ЛуАЗ 969 1978 года на DRIVE2

Как известно у данной модели, двигатель имеет весьма скромные технические характеристики, всего около 40 лошадиных сил, и объём 1,2 литра. И захотелось поставить двигатель по мощнее, тем более мой уже не в самом хорошем состоянии, хоть и пробега на ней всего 15000 км.Узнал что знакомый продаёт ваз 2106 за символическую цену 6 тыс. Поехал и забрал ее, машина на ходу, но главное в порядке двигатель, собственно только ради него и приобрёл ее. А как известно двигатель ваз 21063 имеет мощность 64 лошадиных силы. Имея во владении уже две составляющие для предстоящей переделки, начал искать переходную плиту с выжимным подшипником. Нашёл человека который занимается такими запчастями, и заказанужную мне деталь, и стал ждать ее прибытия. Спустя недели две она пришла.

Переходная плита + выжимной подшипник

И я приступили к процессу увеличения мощности.Разобрали всю морду и скинули старый двигатель.

Полный размер

Уже без двигателя

Полный размер

Полный размер

Старый двигатель

Следующим этапом сняли двигатель с шестерки

Полный размер

Двигатель с Ваз 2106

радиатор охлаждения, приборную панель, главный тормозной цилиндр, вакумник, и прочие мелочи. И в тот же день отправили ее на разборку, находящуюся в 100 метрах от нас.На снятый двигатель примерили плиту, все подходит.

Полный размер

Приступили к установке двигателя, все встало на места как родное, первые проблемы появились когда дошла очередь до установки стартера, он не как не входил. Пришлось вновь снимать двигатель, и вырезать не значительный кусочек коробки)) Со второй попытки двигатель успешно встал на своё место. После чего приварили к кузову крепления для подушек вазовского мотора. (На фото не видно)

Полный размер

Уже с новым двигателем

Полный размер

Полный размер

На этом пока все. Дальше предстоит мелкая кропотливая работа по подключению всех датчиков и электрооборудования. Доработка тормозной системы, сцепления и другие мелочи.На самом деле процесс занимает достаточно много времени, в силу того что занимаемся этим только в перерывах между основной работой.

www.drive2.ru

Про моторы. — бортжурнал ЛуАЗ 969 1993 года на DRIVE2

Полный размер

На луаз какие только моторы не вкорячивают, из подхода что было под рукой. Много народа устанавливают ваз мотор с подходом как к уазу. Радиатор перед мотором, такие смешные получаются. Счас такой стоит во дворе. Меняю ваз 2103 на ваз 21083. или вот еще один.Тюнинг луаза наверное стоит начинать со статей Алексея Джигурды он же Теrra_INC, подробно описывающем и установку ваз моторов, блокировки в передний мост, печки, дисковых тормозов, и много всяких доработок.Так же благодаря ему по интернету гуляет куча чертежей переходных плит под ваз моторы, щестерни, плиты под дисковые тормоза.Себе устанавливал и мемз 245( счас лежит в сборе с переходной плитой откапиталенный), ваз 2108инжектор, 2103ставил товарисчу (вернее переделывал и убирал косяки установщиков), 21213 карб стоял в заднем расположении(в багажнаке) счас доделываю 5ефе от тойоты.Прежде чем бросатся снимать родной воздушник и ставить другой мотор нужно спросить себя для чего это надо.Ведь родной мотор доработаный (гильзы расточеные до 79мм или замененые на м-412 с поршнями 21213, карбом дааз, электронным зажиганием, выносным генератором, доработанной маслосистемой с выносным фильтром и радиатором, сцеплением от жиги) и откапиталеный неплохой вариант с родными колесами, а при измененных редукторах и с большим диаметром.С учетом того что масса народа зимой на нем не ездит.Ну а если все же решились на установку другого мотора, то ставить надо короткий, легкий, простой, и большим обьемом мотор, при этом ваз мотор от класики последний вариант.Мой список из того что держал в руках;--G13-16 от сузуки (1.3-1.6) ставились Джими, самурай, витара.продольное расположение, карбовые варианты., Мощность от 86 до 106л.с очень веселые моторчики.---VW 8клапанные моторы 90г рабочим от 1.6 до 2.0л, бензин либо дизель. Чугунные блоки, один их недостаток.---1NZ от тойоты, уже инжектор но люминивый блок, цепь, короткий, что позволяет без проблем поставить радиатор.--SR16-18 от ниссана, инжектор, люминевый блок, цепь в грм.— Ваз 2108-10 в вариантах 1.5 до 1.8л . В карбовом варианте или конкретно распиливать моторный щит(под трамлер и насос) либо ставить микропроцессорное зажигание (к примеру Майя, инложик), В инжекторном варианте проблем нет.

Полный размер

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЛуАЗ 969 двигатель 2NZ-FE с ГБО

Мой автомобиль ЛуАЗ 969М был выпущен в 1990 году. В 1996 году был куплен отцом за 500 долларов США. В 2006 году я занялся его реконструкцией.Началось все с изготовления крыши из металла толщиной 0.7 мм. В крышу был установлен люк и задние форточки от Нивы 2121. После этого был произведен капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. На тот момент пробег составлял 25000 км. Качество деталей, продаваемых на Новосибирской автобарахолке, оказалось слабовато. Двигатель ломался три раза за три тысячи километров(ломались шестерни распредвала). После этого я занялся поиском нового двигателя.Выбор остановился на 2NZ-FE от Тойота. Я обратился в отделение ГИБДД по месту регистрации и через неделю получил разрешение на установку этого двигателя. Установка двигателя заняла долгих три месяца. После этого возникла необходимость в замене родных барабанных тормозов на дисковые. Передние тормозные диски от Мазды 626, суппорта от ВАЗ 2108( установлены через переходные пластины). Задние тормоза полностью от Мазды 626. Родные шкворни тоже рассыпались через три тысячи километром и были заменены на шкворни, схожие по конструкции с шкворнями от автомобиля УАЗ(на шарах). Затем были изготовлены два маятниковых рычага на конических подшипниках. Был установлен рулевой редуктор от Лэнд Крузер 80 и рулевая колонка от Марк 2. Установлены новые сиденья. Пердние от Опель Корса, задние от Лэнд Ровера.Расход топлива: бензина 8.5л на 100кмГаза 10 литров на 100км

  • Двигатель 1.3 бензиновый (88 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1990 года выпуска, была куплена в 1996 году
  • ЛуАЗ 969 выпускается с 1967 года
  • Госномер А437ВУ

Восемь лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru