Двигатель для экспедиционной машины: лучший вариант – дизель. Двигатели для внедорожников


Самые надежные дизельные двигатели внедорожников — красивые моторы

Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами

Внедорожники – это «шкафы на колесах», с 6- или 8-цилиндровыми прожорливыми «желудками» под капотом. Именно таково расхожее предвзятое мнение об этих автомобилях. Однако современные кроссоверы, все чаще оснащенные 4-цилиндровыми дизельными турбодвигателями, доказывают обратное: смотрите нашу подборку ТОП-25 самых экономичных дизельных кроссоверов.

Mercedes GLK 200 CDI

Расход топлива: 5,5 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,1 л и мощностью 143 л.с.

Цена: от 37 069 евро

Mitsubishi ASX 1.8 Di-D+ 2WD

Расход топлива: 5,4 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с.

Цена: от 22 990 евро

VW Tiguan 2.0 TDI 81 kW

Расход топлива: 5,3 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 110 л.с.

Цена: от 26 975 евро

Kia Sportage 1.7 CRDi 2WD

Расход топлива: 5,3 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 115 л.с.

Цена: от 24 890 евро

Hyundai ix35 1.7 CRDi 2WD

Расход топлива: 5,3 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 116 л.с.

Цена: от 24 170 евро

Peugeot 4008 HDi 115

Расход топлива: 4,9 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с.

Цена: от 32 250 евро

Toyota RAV4 2.0 D-4D 4x2

Расход топлива: 4,9 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 124 л.с.

Цена: от 25 990 евро

BMW X1 sDrive16d

Расход топлива: 4,9 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 116 л.с.

Цена: от 29 600 евро

Range Rover Evoque Coupé eD4 2WD

Расход топлива: 4,9 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с.

Цена: от 34 500 евро

Audi Q5 2.0 TDI 110 kW clean diesel

Расход топлива: 4,9 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с.

Цена: от 36 500 евро

BMW X3 sDrive18d

Расход топлива: 4,7 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с.

Цена: от 37 600 евро

Dacia Duster dCi 90 4x2

Расход топлива: 4,7 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с.

Цена: от 14 090 евро

Ford EcoSport 1.5 TDCi

Расход топлива: 4,6 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с.

Цена: от 19 990 евро

Mazda CX-5Skyactiv-D 150 FWD

Расход топлива: 4,6 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с.

Цена: от 26 090 евро

Jeep Renegade 1.6 MultiJet 2WD

Расход топлива: 4,6 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с.

Цена: от 23 600 евро

Volvo XC 60 D4

Расход топлива: 4,5 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 181 л.с.

Цена: от 38 400 евро

Honda CR-V 1.6 i-DTEC 2WD

Расход топлива: 4,4 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с.

Цена: от 26 655 евро

Suzuki SX4 S-Cross 1.6 DDiS 4x2

Расход топлива: 4,2 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с.

Цена: от 21 690 евро

Fiat 500X 1.6 MultiJet 2WD

Расход топлива: 4,1 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с.

Цена: от 23 440 евро

Opel Mokka 1.6 CDTI

Расход топлива: 4,1 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 136 л.с.

Цена: от 24 685 евро

Mercedes GLA 180 CDI

Расход топлива:4,0 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с.

Цена: от 30 553 евро

Peugeot 2008 e-HDi 92

Расход топлива: 4,0 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с.

Цена: от 19 450 евро

Nissan Qashqai 1.5 dCi

Расход топлива: 3,8 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с.

Цена: от 22 040 евро

Renault Capture dCi 90

Расход топлива: 3,6 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с.

Цена: от 17 290 евро

Citroën C4 Cactus e-HDi 92 ETG6

Расход топлива: 3,5 л на 100 км

Двигатель и мощность: 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с.

Цена: от 20 240 евро

Источник

Мотор или двигатель внутренн

motors4x4.ru

Двигатель для экспедиционной машины: лучший вариант – дизель

Многие специалисты считают самым лучшим вариантом внедорожника дизельный, не в последнюю очередь, из-за того, что преимущества дизельного двигателя раскрываются более полно именно при езде по бездорожью или в длительной экспедиции. Определено также, что большинство Land Rover в стандарте оснащаются дизелями, но почему? В этой статье мы попробуем разложить по полочкам преимущества дизельного двигателя на экспедиционном автомобиле и как они проявляют себя в реальном мире.

Характеристики

Дизели развивают максимальный момент и достигают большой мощности на относительно малых оборотах, в то время как бензиновые моторы имеют больший момент на более высоких оборотах. Для бензинового двигателя это означает, чем больше жмешь на акселератор, тем больше мощности получаешь и машина едет быстрее. Однако, в дизельной машине, чем больше жмешь на «газ», тем больше мощности исчезает, поэтому необходимо более часто переключать передачи для поддержания оптимальных оборотов двигателя.

Именно по этой причине, многие дизельные двигатели и, в том числе, Land Rover’овские, начиная с 80-х годов, оснащаются турбонаддувами для увеличения мощности на высоких оборотах так, чтобы требовалось менее часто переключать передачи. Хотя, разгон все еще не достигает бензиновых показателей и необходимо набрать скорость, чтобы явно увидеть преимущества турбины. Дизели, как может показаться, имеют отсталую конструкцию, так как имеют больший момент на низких оборотах, но, в реальности, они лучше приспособлены для перемещения тяжелых нагрузок на малых скоростях, например при буксировке прицепа или медленном перемещении по бездорожью.

Имея преимущества на малых оборотах, дизеля позволяют легче контролировать двигателем движение на малой скорости по сложным участкам бездорожья. Это преимущество также означает, что они развивают больший тормозной момент при движении вниз по склону, требуя меньшей коррекции тормозами, и позволяют избежать ситуаций неуправляемого скольжения.

Будет интересно. Большая статья про подготовку Дефендера в качестве экспедиционного внедорожника. Что брать за основу экспедиционного автомобиля – вопрос почти религиозный…

А по адресу http://mylandrover.ru/freelander у нас все о Фрилендерах.

Надежность

Дизеля, в целом, считаются более надежными, поскольку их конструкция изначально более прочная – они должны выдерживать большей давление в цилиндрах (из-за большей степени сжатия). Известны случаи пробега машин с дизелем более 400 000 км.

Стоимость

Первоначальная стоимость покупки дизельного двигателя выше, чем у сравнимого по литражу бензинового, но у дизеля меньше расход топлива, чем у аналогичного бензинового (хотя этот факт, в значительной степени, нивелируется большей ценой солярки, по сравнению с ординарным бензином).

Отсутствие электроники

Бензиновые двигатели приводятся в движение поршнями, сжимающими в цилиндрах смесь топлива и воздуха. В нужный момент подается искра, поджигающая топливную смесь, сила горячего газа толкает поршень вниз и коленвал вращается, совершая работу. Отличие дизеля состоит в отсутствии искры для поджигания топливо-воздушной смеси, это происходит за счет огромного давления (и температуры) внутри цилиндра.

Полностью разряженная батарея на дизеле — не символ смерти. Дизели не нуждаются в искре для поджигания топлива, так что нет необходимости и в электронике для управления двигателем. В Land Rover даже слабого напряжения батареи хватит для открытия топливного клапана и, затем, хороший толчок, рывок буксира или накат вниз по склону достаточны для запуска двигателя.

Важно также отметить, что в случаях форсирования брода по глубокой воде нет опасности заглохнуть на середине реки из-за коротнувшей электроники. По существу, двигатель может работать под водой так долго, пока сможет получать воздух с поверхности через шнорхель.

Интересуетесь тюнингом внедорожников и подготовкой авто? Наверняка, будет полезна статья про портальные мосты на УАЗ и Defender.

Также, у нас есть все для жителей Новосибирска. 

Риск пожара

Если вам случилось разбить лагерь в степи, перевозка солярки в канистрах представляет меньше опасности с точки зрения возникновения пожара, чем хранение бензина.Доступность топлива

Бензин бывает разных уровней качества, большинство бензиновых двигателей требуют топлива с октановым числом не менее определенной цифры. Для дизеля, солярка есть солярка и в некоторых отдаленных местах, которые вам, возможно, придется посетить во время экспедиции, ее найти будет легче и заправка полного бака местной субстанции не приведет к вредным последствиям. Единственное, что может потребоваться – более частая смена масла при работе на дизтопливе с высоким содержанием серы.

Дальность хода

На одном и том же запасе топлива дизельная машина проедет дальше, что означает возможность выбора: или можно брать с собой в поход меньше канистр, или реже беспокоиться о заправке.

Продолжить чтение: Ленд Ровер Дефендер видео в специальном разделе нашего сайта. Есть что посмотреть!

А вся информация про Defender SVX доступна по ссылке.

mylandrover.ru

Каким должен быть настоящий внедорожник » Кроссоверы и внедорожники

Внедорожник для реального бездорожья

Не секрет, что значительную часть «джипов» сегодня приобретают не столько для перемещения по горам, лесам, болотам и пустыням, сколько для обеспечения комфорта и безопасности, а также для демонстрации социального статуса владельца. Но многих все же интересует настоящий внедорожник, т.е. автомобиль, на котором можно регулярно преодолевать большие расстояния по выбранным направлениям, а не дорогам. Попробуем разобраться, каким должен быть внедорожник ХХI века.

Рама или несущий кузов?

Прежде всего, внедорожник должен быть прочным. При движении по бездорожью автомобиль испытывает огромные деформационные нагрузки. В последние годы автопроизводители пытаются отказаться от проверенного десятилетиями рамного шасси. Причины этой тенденции лежат в стремлении к комфорту и экономии. Считается, что пассажиров рамного автомобиля сильно трясет. Это расхожее мнение справедливо для УАЗа или Дефендера. Но те, кто ездил на Toyota Land Cruiser 200 вряд ли согласятся.Несущий кузов легче, чем комбинация рамы и кузова. Уменьшение веса – это экономия дорогого металла и топлива. На первый взгляд. На самом деле, уменьшая количества металла, производитель вынужден увеличивать его качество (цену) и сложность конструкции (дополнительные технологические затраты). Для владельца внедорожника эта кажущаяся экономия длится до первого хорошего удара несущего узла о камень. Если рама может отделаться вмятиной, которую можно просто проигнорировать, то смятый коробчатый элемент должен быть вырезан и заменен. А это весьма дорого, да и прочность теряется.Сторонники несущего кузова могут сослаться с одной стороны на последние модели Range Rover и Nissan Patrol, которые лишились рам, а с другой стороны – на «Ниву», не имеющую рамы изначально. Но, положа руку на сердце, скажите, кто видел эти огромные «паркетники» в колее от «Урала» на глиняно-каменистой горной дороге? Может быть, они и в состоянии выдерживать такую экстремальную эксплуатацию, но цена сдерживает владельцев от подобных поездок. «Нивы» там бывают регулярно, порой конкурируют по проходимости с рамными внедорожниками, но их век в таких условиях очень недолог. Ломается у них все. В том числе и кузов.Итак, настоящие внедорожники должны иметь или традиционную раму или несущий кузов из сверхпрочных ультрасовременных материалов, превращающих автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь. Неплохо иметь «силовые» бампера и пороги, за которые при необходимости можно поддомкратить машину. По бамперам внедорожников существует «конфликт интересов». Приходится балансировать между уменьшением травмоопасности при столкновении с пешеходом и возможностью отодвинуть или сломать бампером неживое препятствие.

Двигатель

Как показывает практика использования утилитарных внедорожников, очень большая мощность им ни к чему. Посмотрим на классику – список автомобилей, для которых адекватность бездорожью не вызывает сомнений.

  1. Jeep Wrangler Rubicon – 2.8 л, 177 л.с.
  2. Nissan Patrol – 3.0 л, 160 л.с.
  3. Land Rover Defender 110 – 2.4 л, 122 л.с.

Наш УАЗ 469 вообще обходился 75 л.с. Лучше, чтобы лошадиные силы были честными, не на 5000 об/мин, а примерно на 2000, когда внедорожнику надо на малой скорости преодолевать препятствия. С этим лучше справляются дизельные двигатели, использование которых на внедорожниках предпочтительно за исключением работы на арктических морозах.Последние флагманские модели внедорожников стали оснащать бензиновыми двигателями мощностью свыше 400 л.с. Избыточная мощность может «порвать» не только седаны в светофорных гонках, но и трансмиссию в хорошей «засаде» на бездорожье.

Ходовая часть и трансмиссия

Внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Поклонники настоящих внедорожников консервативны. Долгое время считалось, что джипу необходима рессорная подвеска, но постепенно рессоры ушли почти у всех марок. Потом настала очередь мостов. Если зависимая подвеска заднего моста до сих пор считается лучшим решением для серийных внедорожников, то спереди мосты уступают место независимой подвеске. Маневренность нужна и на бездорожье, а классический передний мост приводит к неуклюжести, как у Дефендеров.Очень важным параметром являются ходы подвески. Их большая величина позволяет обеспечить относительный комфорт при быстром движении по ухабистой дороге, прериям, степям, саваннам. Хорошая артикуляция нужна на сложном рельефе. Она дает возможность внедорожникам переезжать крупные камни и поваленные деревья.Необходимость полного привода для внедорожников сомнения не вызывает. А вот идеальной системы его организации пока не создано. Поэтому используются разные варианты:Постоянный полный привод с распределением крутящего момента на переднюю и заднюю ось в различных соотношениях.Ведущий задний (передний) мост с жестко подключаемым передним (задним) мостом.Привод на все четыре колеса с распределением крутящего момента на каждое колесо автоматически в зависимости от дорожных условий.Самые простые схемы предполагают подключение второго моста без дифференциала, но все же лучше иметь, как межосевые, так и межколесные дифференциалы с возможностью их блокировки. Такая схема позволяет гибко адаптировать трансмиссию под условия движения.Многие джиперы считают, что настоящий внедорожник должен быть только на механике. Но АКПП в последние годы настолько совершенствуются, что и на бездорожье зачастую превосходят механические КПП. Нетрудно предположить, что массовые автомобили для бездорожья перейдут на «автоматы», оставив «мешалку» спортсменам и убежденным консерваторам. К обычному набору передач внедорожник должен иметь еще пониженный ряд. Очень хорош Jeep Wrangler Rubicon с понижающим коэффициентом раздаточной коробки 4:1.

Геометрия и дизайн

Внедорожник Land Rover Defender 110

Геометрические параметры во многих случаях определяет проходимость. Не случайно спортсмены-джиперы при подготовке своих машин первым делом лифтуют их и улучшают геометрию. Никакая мощность двигателя, пониженные передачи и электроника не сдвинут упершийся бамперов в склон или сидящий рамой на камне автомобиль. Поэтому, первое, на что надо обратить внимание при выборе настоящего внедорожника – клиренс, углы въезда, съезда и рампы. Toyota Land Cruiser 200 по этим параметрам подкачала, поэтому, при всей своей мощи, на сильно пересеченной местности она проиграет таким оптимизированным по геометрии машинам, как УАЗ Хантер или Land Rover Defender 90. На величину клиренса сильно влияет конструкция ходовой части и подвески. Жаль, что производители серийных внедорожников не предлагают покупателям портальные мосты.Дизайн – дело вкуса. Поэтому единого эстетического решения среди настоящих внедорожников нет. Тут и стиль «милитари» Гелентвагена с УАЗом, и «дауншифтинг» Лендровера, и «вестерн» Рэнглера. В целом, наблюдается тенденция к «округляющейся брутальности». От угловатой мускулистости Паджериков, Крузаков и Патрулей первых выпусков дизайнеры дружно переходят к более плавным и «дутым» формам. Это напоминает постепенное заплывание жирком закончившего свою карьеру спортсмена, хорошо живущего на былые сверхдоходы и рекламные контракты.Идеальных внедорожников пока не создано. Разработки автогигантов и энтузиастов продолжаются. Можно ли включать новые внедорожники в список настоящих станет понятно только тогда, когда их владельцы решатся ездить не по асфальту, а по «гамбургскому счету». Дождемся их участия в трофи-рейдах или джип-триалах.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Bosch. Дизельный двигатель - оптимальное решение для внедорожников

Внедорожники быстро завоевали улицы западного мира – и почти во всех применяются дизельные компоненты Bosch. Десять наиболее популярных в Германии внедорожников имеют технологии впрыска от Bosch. Они уменьшают расход топлива, обеспечивая более эффективное сгорание. Системы Bosch Common Rail также можно найти во многих компактных кроссоверах. Этот популярный класс получил все преимущества внедорожных автомобилей, предназначенных для ежедневного вождения. Являясь более маневренным и экономичным, данный тип внедорожников лучше подходит для езды по городу.

Данные Немецкой Федеральной Службы по Автомобильному Транспорту о регистрации транспортных средств подтверждают растущую популярность кроссоверов. Сейчас, с увеличением количества таких моделей как VW Tiguan, BMW X3 и Audi Q5, каждый шестой новый автомобиль, зарегистрированный в Германии, является внедорожником. В США они уже заняли долю рынка равную 30%. А согласно данным журнала «АвтоБизнесРевю», на российском рынке по итогам 2013 года кроссоверы и внедорожники заняли 36% в продажах пассажирских автомобилей. В следующие несколько лет глобальный рост интереса к этому сегменту продолжится. К 2017 году будут представлены около 50 новых моделей.

Дизельный двигатель является оптимальным решением для внедорожников

Многие люди предпочитают покупать внедорожники, чтобы получить высокую посадку и иметь хороший обзор. Помимо этого, среди причин выбора автомобилей класса SUV – надежная ходовая часть и широкие возможности по трансформации салона. Но повышение комфорта не должно вести к высоким затратам на потребление топлива. «Дизель – оптимальное решение для внедорожников», – говорит доктор Маркус Хейн, президент подразделения «Дизельные Системы» компании Robert Bosch GmbH. Статистика подтверждает его слова – в одной только Европе дизельными являются 80% внедорожников. В России доля дизельных внедорожников также постоянно растёт и согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сейчас составляет более 40%.

«Комбинация высокого крутящего момента и экономии топлива делает дизельный силовой агрегат идеальным для больших автомобилей», – объясняет доктор Хейн. Но высокий крутящий момент не только способствует интересному вождению. Он придает даже компактным внедорожникам достаточно мощности для буксирования караванов и лодок. Эффективная система с высоким давлением непосредственного впрыска уменьшает расход топлива и, следовательно, увеличивает запас хода. Сегодняшние дизельные автомобили могут путешествовать на одном баке примерно на 30% дальше, чем их бензиновые аналоги. Это значит, что водители могут ездить в течение долгого времени без заездов на заправку. Более того, современный дизельный внедорожник производит меньше шума, работая тихо и с меньшей вибрацией.

Автопроизводители США также начинают предлагать дизельные внедорожники

До того, как современная тенденция достигла американских и азиатских производителей внедорожников, дизельные двигатели для них были редкостью. Исключением является Jeep Grand Cherokee компании Chrysler. В течение долгого времени он был единственным американским внедорожником, у которого была дизельная версия. В ближайшие несколько лет к Jeep Grand Cherokee присоединятся и другие американские модели. Тем не менее, большинство неевропейских внедорожников остаются бензиновыми. В этом случае покупатели должны оценить современную систему бензинового непосредственного впрыска от Bosch. Она обеспечивает больше динамики, а экономия топлива составляет 12% по сравнению с традиционным впрыском топлива во впускной коллектор.

Существует еще один альтернативный силовой агрегат для внедорожников: подключаемый гибрид. В нём экономичный двигатель внутреннего сгорания комбинируется с мощным электроприводом. Такая система может обеспечить до 60 километров движения исключительно на электротяге. В настоящий момент гибридные силовые агрегаты являются более дорогими. В первую очередь они привлекают клиентов, для которых ключевым фактором является удовольствие от вождения, ведь дополнительный электропривод дает больше динамики. Тем не менее, регулярная зарядка подключаемого гибрида от сети может сократить общее потребление энергии до 90%.

Заходите сюда

...сюда

и сюда

  • Информация компании

www.abs-magazine.ru

Какой внедорожник выбрать. Выбираем внедорожник по типу кузова и двигателю

Определяем тип кузова и мотор

На первый взгляд, все кажется простым и однозначным. Кузова внедорожников бывают либо трехдверные, либо пятидверные. А двигатели либо бензиновые, либо дизельные. Ну, число цилиндров еще разным бывает. Казалось, эти дилеммы легкорешаемые. Не совсем так. Многие покупатели не учитывают скрытые факторы...

Выбираем кузов

Первое, с чем приходится сталкиваться при выборе марки и модели внедорожника, это тип кузова. Большинство моделей предлагаются в длиннобазной пятидверной и короткобаз-ной трехдверной версиях. На первый взгляд, здесь все просто. Пятидверная солиднее выглядит, имеет салон большего объема с более удобным входом-выхо-дом. А трехдверная меньше, чуть дешевле и соответственно менее удобна и престижна. Но так ли все однозначно?

Если принципиальны большой объем салона и пассажировмести-мость, то,естественно, пятидверка лучше. Причем в этом случае трехдверную машину нельзя рассматривать даже по причине нехватки какой-то суммы денег. Лучше поискать более доступную пятидверную модель. Тем более что разница между трех-дверками и пятидверка-ми редко превышает 10%, что, в общем, несущественно при покупке сравнительно дорогого автомобиля.

Помимо практичности в городе и функциональности на бездорожье трехдверный "Mitsubishi Pajero 3,5 GLS" демонстрирует энергичный стиль "внедорожного спорткупе"

Обязательно следует запомнить, что задние сиденья в пятидверках удобнее, чем в трехдвер-ках, не только из-за простора. Так, в 5-дверном "Pajero" задние пассажиры восседают на удобном пружинистом диване, а в 3-дверном они вынуждены довольствоваться узкой и жесткой скамейкой.

Цены на трехдверки и пятидверки близки из-за особенностей российского таможенного налогообложения. И потому у нас сложился особый контингент покупателей трехдверных внедорожников. "Шк, корот-кобазный "Mercedes" G-класса за $90.000 покупают не потому, что не хватает еще семи-вось-ми тысяч на длиннобаз-ный вариант. Трехдверная версия - это, прежде всего, стиль этакого внедорожного "спорткупе" автомобиля для эгоиста.

Трехдверный "Toyota Land Cruiser Prado". Пример того, что короткобазный внедорожник может обладать достаточно вместительным салоном и багажником

Психологические мотивы приобретения трехдверки просты. Если пятидверка может быть "автомобилем моей семьи" или "автомобилем фирмы", то трехдверка - это однозначно "мой автомобиль". Именно в этом заключается престиж трехдверного внедорожника. Еще трехдверка обладает рядом практических достоинств.

Например, трехдверный джип на порядок удобнее в городе. Ведь разница в диаметре разворота у короткобазной и длиннобазной версий составляет около 1,5 метра, что в условиях городской парковки является колоссальным преимуществом.

Что касается езды по бездорожью, то здесь трехдверка просто на голову выше. За счет более короткой базы и, как правило, более короткого заднего свеса, она обладает гораздо лучшей геометрической проходимостью. На сложном рельефе намного меньше шансов зацепиться за грунт. Вообще трех-дверки много увереннее ходят по бездорожью. Недаром опытные джи-перы шутят, что "...трех-дверки только по деревьям лазить не умеют".

Но есть и обратная сторона медали. Многие короткобазные внедорожники склонны к продольной раскачке на дорожных волнах или, как говорят в народе, к "козлению". Длиннобазные внедорожники удобнее и надежнее в управлении, когда вы едете с высокой скоростью по трассе.

Если короткобазный внедорожник оснащен мощным бензиновым двигателем и трансмиссией "Part Time 4x4", которая не позволяет все время использовать полный привод, следует аккуратно обращаться с педалью газа в поворотах, так как трехдверки срываются в занос резче и глубже, нежели пятидверки. Словом, трехдверки требуют более высокого водительского мастерства. Впрочем, когда машина снабжена сглаживающим мощь "автоматом" и трансмиссией, где можно использовать постоянный полный привод, последний недостаток сходит на нет.

Выбираем двигатель

Бензиновый или дизельный? Это очень принципиальный момент при покупке внедорожника. Для начала поговорим о бензиновых моторах.

Внедорожники категории "для активного отдыха" (recreational vehicles), к которым можно отнести "Toyota RAV-4", "Honda CR-V/HR-V", "Subaru Forester" и т.д., обычно оснащаются "легковыми" высокооборотными бензиновыми двигателями умеренного рабочего объема.

"Toyota RAV4". Как и другие представители категории "recreational vehicles", великолепен на асфальте даже с двухлитровым бензиновым двигателем

На автомобилях этого типа бензиновый мотор оправдывает себя на все сто, поскольку легковое шасси внедорожников "для активного отдыха" прекрасно сочетается с высокооборотным мотором. А большой рабочий объем не нужен потому, что эти машины достаточно легкие и не предназначены для тяжелого бездорожья, где требуется тяговитость многолитрового мотора. В результате получаем хорошие ездовые качества и умеренный расход топлива. Правда, недавно стали появляться престижные модели такого класса с двигателями V6 и V8 (например "Lexus RX-300" и "BMW Х5").

Внедорожник общего назначения "Mercedes-Benz ML430". В данном случае бензиновый V8 обеспечивает тяжелому автомобилю весьма впечатляющие ездовые качества

Перейдем к внедорожникам общего назначения ("Mitsubishi Pajero/Pajero Sport", "Toyota Land Cruiser Prado/100 VX, "Nissan Pathfinder", "Isuzu Trooper", практически все "американцы" и "корейцы" и т.д.). Эти должны уметь месить грязь и одновременно хорошо ездить по асфальту. В этом классе наиболее популярны крупнообъемные бензиновые V6 и V8. Однако предназначены они вовсе не для "гонок" по асфальту. Зачем тогда нужны столь внушительные моторы? Во-первых, снаряженная масса внедорожников общего назначения обычно составляет 1.700-2.000 кг, поэтому мощный мотор облегчает обгоны и, скажем, вождение в горах. Во-вторых, такой автомобиль должен уметь таскать прицеп массой две-три тонны. В-третьих, крупнообъемный многоцилиндровый мотор обеспечивает большой запас крутящего момента,столь необходимый на бездорожье.

Однако за все надо платить. В данном случае - расходом топлива. Внедорожники с бензиновыми V6 и V8 реально расходуют 14-18 л/ 100 км на трассе и 18-25 в городе.

Правда, есть достаточно экономичные тяжелые модели с четырехцилиндровыми двигателями объемом чуть более двух литров(например, "Opel Frontera 2.2i"; "Nissan Terrano II 2.4i"; "Mercedes ML230" и т.д.). Они отличаются умеренным аппетитом,однако при полной загрузке динамикой не блещут, и каждый обгон на трассе требует точнейшего расчета. А если еще тяжелый прицеп... Такие модели адресованы спокойному водителю. Зато сравнительно легкие "Suzuki Grand Vitara" и "КIА Sportage", снабженные 2-литровыми четырехцилиндровыми моторами, отнюдь не выглядят на трассе ущербно.

"Jeep Grand Cherokee 4.7". Бензиновые V8 большинства "американцев" плохим аппетитом не страдают, зато не отказываются от 92-го бензина

Словом, если вы чаще ездите по асфальту, чем по бездорожью, и не слишком озабочены расходом топлива, то предпочтительнее бензиновый мотор. Он сделает вашу жизнь за рулем более легкой и спокойной. Дизельный двигатель оправдан,когда часто приходится ездить на дальние расстояния. Вдобавок дизель на внедорожнике общего назначения вплотную приближает его к профессиональным моделям. Дизель на них наиболее органичен.

"Nissan Terrano II" с бензиновой "четверкой" объемом 2,4 л. Находка для того, кто не любит дизели, но, вместе с тем, не желает разориться на бензине

Профессиональными внедорожниками можно считать "Land Rover Defender /Discovery", "Mercedes G", "Toyota Land Cruiser 100 STD/ GX": "Nissan Patrol", 'Ueep Wrangler". Эти автомобили изначально создавались для постоянной работы на бездорожье и просто плохих дорогах. На них устанавливают, как правило, малофорсированные низкооборотные шести-и восьмицилиндровые бензиновые двигатели объемом четыре-пять литров. Низкооборотный "бензинник" лучше чувствует себя на бездорожье. Зато на обычной дороге... Перемещая автомобиль снаряженной массой 2.000-2.400 кг, оснащенный трансмиссией, настроенной больше на бездорожье, чем на асфальт, могучий "бензинник" выкачивает из бака под двадцать литров на трассе и под тридцать литров в городе, особенно если ехать быстро.

На бездорожье - это ведь родная стихия "профессионалов" - бензиновые двигатели обладают просто безумным расходом топлива. Таким образом, профессиональный внедорожник с бензиновым мотором разумен лишь в двух случаях. Первый -вы покупаете культовый автомобиль наподобие "Mercedes-Benz G500" или "Land Rover Discovery" в дорогом исполнении "ES". Здесь, понятно, законы жанра требуют мощного V8... Второй случай к России не относится. Он справедлив для рынков, где дизтоп-ливо не распространено, а бензин весьма дешев. Поэтому бензиновые "профи" и распространены зачастую в таких странах, как США и Эмираты.

"Land Rover Discovery". Если профессиональный внедорожник используется по назначению, то под капотом у него должен быть экономичный и тяговитый дизельный двигатель

Словом, если вы осознанно покупаете профессиональный внедорожник, предпочтительнее выглядит модификация с дизелем. Эти моторы конструктивно обладают огромным крутящим моментом на малых оборотах. Как следствие, они лучше приспособлены для работы в тяжелых условиях. Поясню на примере.

...Однажды зимой я вытащил на внедорожную дуэль двух владель-цев-фанатов "Land Rover Discovery" и одновременно спорщиков насчет мотора. Автомобили были оснащены механическими коробками передач и обуты в одинаковую резину. Мы все опробовали оба автомобиля. постоянно "перепрыгивая" из одного в другой. Так вот, на бензиновой машине приходилось очень аккуратно работать сцеплением и газом, чтобы она не зарылась в снегу, дизельную удавалось заставить буксовать только откровенно провокационными действиями, и даже при этом она обычно выбиралась самостоятельно. Бензиновую же однажды пришлось выдергивать тросом.

Суперпрестижный профессиональный внедорожник "Mercedes-Benz G500" обычно приобретается не для того, чтобы месить по ступицы грязь

Притом перед "дуэлью" мы заправили под пробку оба автомобиля и выставили на нули счетчики суточного пробега. По приезде заправились на той же заправке. Так вот, в бак бензиновой машины вошло 42 литра, а в бак дизельной только 18. Упаси меня Бог рассуждать сейчас о цене бензина! Речь о другом. ГЦе-нибудь на охоте или рыбалке, в лесной глуши, за полсотни верст до ближайшей заправки, бензиновый внедорожник очень быстро убеждает водителя в том, что купюры в заливную горловину совать бесполезно...

Кстати, дизель обладает еще одним преимуществом, которое очень ценят охотники и рыболовы. В отличие от бензиновых моделей, эти машины могут бесконечно молотить на холостом ходу без ущерба для своего технического состояния. Словом, вы всегда имеете под рукой готовую к действию машину с прогретым салоном.

...Многие скажут, что бензиновые внедорожники едут намного быстрее. Однако на сегодняшний день разница в динамике не столь велика. Современные турбодизели обеспечивают вполне достойное ускорение да и "тракторная" шумность и вибрация этих моторов стали достоянием прошлого.

Бытует мнение, что дизели плохо переносят наше топливо. Да. в некоторых случаях это так. Но есть и очень хорошо зарекомендовавшие себя модели. Например, атмосферный дизель модели 1HZ на "профессиональных" версиях "Toyota Land Cruiser". В российской спецификации на него устанавливают более мощный стартер, два аккумулятора, обогреваемый топливный фильтр, а также специальный топливный насос высокого давления.

В результате мощность такого дизеля несколько понижается по сравнению со стандартной версией, зато мотор уверенно заводится в лютый мороз, нетребователен к качеству солярки и обладает огромным ресурсом. Подобный пример далеко не единичен. Поэтому, если вы положили глаз на дизельную модификацию, загляните на СТО и побеседуйте с сервисмена-ми. Если они не предъявляют к дизелю каких-либо особых претензий, смело покупайте такой автомобиль.

Александр КОНОВ, консультант по выбору автомобилей журнала "Клаксон"

avtoblog.com.ru

Как выбирать внедорожник? При помощи сита… » Кроссоверы и внедорожники

Как выбирать внедорожник? При помощи сита…

Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, выбор внедорожника можно превратить из источника головной боли в интересную задачу с увлекательным процессом решения. Сложную задачу проще решать, разделив ее на несколько более простых. Помочь в этом может метод скрининга (от английского «screening» — отбор, просеивание). Все многообразие моделей внедорожников следует просеять через несколько сит потребностей и вкусов автолюбителя. В результате останется не больше 2-4 машин, из которых выбрать уже будет проще.

Сито первое: размер

Suzuki Jimny

Да! Именно размер, а не цена, не мощность и не дизайн. Почему? Потому что размер автомобиля – это тот параметр, который практически невозможно изменить в процессе эксплуатации. Можно поменять двигатель на более мощный, проходимость несложно сделать лучше при помощи лифтинга и замены колес, дизайн – подкорректировать внешним тюнингом. А вот изменение размеров и конструкции кузова – очень проблематично. Поэтому первое просеивание сделаем по размерам.Начнем с маленьких. Какой внедорожник выбрать, если на нем планируют ездить на небольшие расстояния один или два человека, например, молодая семейная пара? Логично выбрать машину чуть побольше квадроцикла. Тут выбор невелик. Прежде всего, стоит обратить внимание на продукцию фирмы Suzuki. Ветеран рынка – маленький Jimny – лучшее решение среди новых мини внедорожников (длина до 4 м). Теоретически он четырехместный. Но это только если количество мест мерять в японцах. Для России он в лучшем случае имеет вместимость 2+2. То есть два взрослых и два ребенка. Для груза при этом места практически не остается. Среди подержанных авто стоит обратить внимание на Самурая и Витару в трехдверных модификациях. Все эти машинки отличаются проходимостью и прочностью. В городской тесноте они тоже весьма удобны. В том же размерном сегменте находятся ЛуАЗ 969 и 1302 (только не смейтесь, на них реально ездят по самому тяжелому бездорожью!), Mitsubishi Pajero Mini.Значительно лучше ситуация с выбором компактных внедорожников (обычно к ним относят машины длиной до 4,5 м). Жаль, что в ходе эволюции много уважаемых марок рассталось с рамой, с настоящим полным приводом и перетекло в категорию кроссоверов. В таких автомобилях уже реально размещаются 4-5 человек с небольшим грузом. Поездки на природу небольшой семьей, не слишком длительные путешествия по дорогам с периодическим съездом в бездорожье, хороший повседневный автомобиль для сельской местности и даже участие в соревнованиях по джипингу – все это под силу компактным внедорожникам. Среди компактов такие разные машины как доступный UAZ Hunter и элитный Mercedes-Benz G, брутальный Land Rover Defender 90 и элегантная Suzuki Grand Vitara. Там же самый настоящий джип – Jeep Wrangler и условно внедорожная «Нива». Из машин снятых с производства, но все еще пользующихся популярностью, можно отметить трехдверные модификации Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 70-й серии. Проходимость компактных внедорожников очень хороша, лучшие из них часто используются на соревнованиях. На трассе управляемость, комфорт и скорость не впечатляют. Виновата короткая колесная база.

Jeep Commander

Среднеразмерные (4,5 – 4,8 м) внедорожники подходят для долгой езды, как по бездорожью, так и по трассе. В городе многие из них тоже ведут себя неплохо. Применение их самое разнообразное. Они могут быть и профессиональными автомобилями спецслужб, геологов, лесников и имиджевыми «понтовозами». Для путешествий спортивной направленности тоже подходят отлично. Вместимость достигает 7 человек, но обычно два задних пассажира чувствуют себя несколько обделенными. Объемные салоны позволяют взять достаточно большой багаж. Длинная колесная база в сочетании с полным приводом обеспечивает устойчивость и комфорт на трассе на высоких скоростях. Характерные представители этой категории Hummer h4,  Jeep Commander,  UAZ Patriot .Полноразмерные внедорожники в городе часто выглядят как слоны в посудной лавке. Зато на трассе эти «корабли офф-роада» обеспечивают замечательные условия отдыха пассажирам. По своему прямому назначению лучше всего они себя показывают в качестве экспедиционных автомобилей. Длительные поездки с большим запасом продуктов и снаряжения по лесам, горам, пустыням – вот стихия полноразмерных внедорожников. Массовые автомобили этой группы имеют длину около 5 м и массу свыше 2,5 тонн: Chevrolet Tahoe и Suburban, пятидверные версии Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender 110 и Range Rover. Малыми сериями выпускают внедорожных монстров. Alton F650 имеет массу12 тонн на 8 пассажиров. Toyota Mega Cruiser отличается своей высотой – 2,75 м. Ford Excursion рекордсмен по длине —5,76 метра.Особняком стоят полноприводные пикапы. Их них можно подобрать как рабочую лошадку типа Mazda BT-50, так и суперавтомобили, вроде Ford F-250 Super Chie, имеющего максимальную длину (более 6 м) и цену.

Сито второе: что (кого) возить?

Mitsubishi L200

Определившись с размерами, подумаем, кто или что в основном будет находиться в автомобиле. Если планируется поездки охотников и рыбаков вместе со снаряжением, оружием собаками, добычей и т.д., то лучше приобретать утилитарный внедорожник с простой отделкой салона, которую легко отмыть. Примерно те же требования к салону у машин, которые будут участвовать в ралли, триалах, трофи-рейдах и прочих спортивных мероприятиях. Этим категориям автовладельцев требуется еще и ремонтопригодность машин в условиях весьма далеких от авторизованных сервисных центров. Потому так популярны УАЗы и импортные классические внедорожники простых конструкций.Часто полноприводные машины владельцы частных домов, фермеры и дачники покупают в качестве домашнего грузовика. Эту роль лучше всего играют пикапы. Они могут быть ориентированы на перевозку в основном грузов и оснащаться двухместной кабиной, а могут напротив, иметь пять пассажирских мест и короткий кузов. Пикапы второго вида иногда используют и в спортивных целях.

Сито третье: дороги или бездорожье?

Nissan Pathfinder

Сито парадоксальное. Джип для асфальта? Оксюморон и реальность наших дней одновременно. Внедорожник в российских городах не столько средство передвижения по бездорожью, сколько способ демонстрации финансового состояния и обеспечения безопасности при столкновениях с другими автомобилями. Если требуется выбрать машину для цивилизованных поездок, которая заодно подчеркнет успешность владельца, то тут просто глаза разбегаются. Производители топовых моделей конкурируют не только техническими характеристиками, но и роскошью отделки.Если основная эксплуатация машины предполагается на асфальте, то можно с легкостью отказаться от рамы, зависимой подвески и жестко подключаемого полного привода. Прочности современных конструкций несущего кузова вполне достаточно для редких поездок по бездорожью. Независимая подвеска, как передних, так и задних колес позволяет снизить вибрации, шум и обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях.Если же маршруты будут пролегать по лесовозным колеям, камням и поваленным деревьям, то лучше подобрать что-то из классики. Надежная рама, прочные мосты спереди и сзади, жестко подключаемый или постоянный полный привод, блокировка дифференциалов – проверено временем и актуально всегда.

Сито четвертое: двигатель

Pajero Mini

Споры о том, какой двигатель лучше для внедорожника, бензиновый или дизельный, не прекращаются. Дизельные двигатели отличаются меньшим расходом и меньшей ценой топлива. Но опережающий рост цен на солярку, более дорогой ремонт и техническое обслуживание, а также дефицит качественного дизельного топлива в России сводит на нет большинство преимуществ дизелей. В целом можно ориентироваться таким образом. Для «городских» внедорожников и путешествий по тяжелому бездорожью в районах с теплым климатом и сетью хороших АЗС выбирайте дизель. Если хорошая солярка труднодоступна, нужно ездить по морозу ниже 30 градусов, то лучше предпочесть «зажигалку».Большинство производителей предлагают на выбор для внедорожников как бензиновые, так и дизельные модификации. Если делать выбор из достаточно поживших автомобилей, то качество дизельного топлива не столь критично. Атмосферные дизеля внедорожников конструкции 80-90 годов прошлого века прекрасно переваривают жижу (почем-то называемую дизтопливом) слитую из случайно встретившегося лесовоза.При подборе объема и мощности двигателя наблюдаются парадоксы. Внедорожники, которые используются по прямому назначению, как правило, слабее джипов для асфальта. Парадокс кажущийся. Основная часть табуна из полутысячи лошадей используется для быстрого разгона большой массы. Это нужно для динамичной маневренной езды по дорогам, но на бездорожье такие ускорения не только бесполезны, но и просто «убивают» трансмиссию. Поэтому для мини внедорожников достаточно 70-80 л.с. Компактные и среднеразмерные могут обойтись 120 –160 л.с. в зависимости от массы. И только полноразмерным тяжеловесам реально нужно более 200 лошадей.А вот объем двигателя стоит иметь побольше. При почти равной мощности у «Нивы» и Pajero Mini двигатели очень разного объема и практика показывает, что на настоящем бездорожье «японцы» перегреваются гораздо быстрее.

Сито пятое: цена

Принято считать, что внедорожники – очень дорогое удовольствие. Это не совсем справедливо. Конечно, цены топовых моделей у большинства автомобилистов вызывают уныние. Но не все так плохо. Во-первых, есть и новые автомобили по цене значительно меньше миллиона. А во-вторых, в классические внедорожники заложен немалый запас прочности. Поэтому их можно подобрать практически по любой цене в рабочем состоянии. Примерные ориентиры минимальной цены б/у внедорожников, на которых еще вполне можно ездить:

  1. ЛуАЗ – 50 000
  2. УАЗ – 100 000
  3. Hyundai Galloper (практически Mitsubishi Pajero) – 200 000
  4. Nissan Patrol – 300 000

Выбирайте внедорожник продуманно и удача вам улыбнется!

Автор: Alex

crossoverland.ru

Как узнать настоящий внедорожник и в чем отличие от кроссовера

«Слушай, купил внедорожник» – частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле.

На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?

 

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…

Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.

Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.

А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.

Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника — наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.

Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль — Mercedes-Benz Gelandewagen.

Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора — механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.

Настроенные электронные системы

В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.

Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, «нажав кнопку» снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.

И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.

За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет — планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.

Что в итоге?

Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача — бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.

Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая…

Условные типы внедорожников:

  • Военные: Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Hunter и Patriot
  • Утилитарные: Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Jeep Cherokee, SsangYong Kyron, Chevrolet Niva, Lada 4×4, а также всё «поголовье» пикапов.
  • Универсальные: Mitsubishi Pajero, Toyota LC Prado (Lexus GX), Nissan Patfinder, Land Rover Discovery, VW Touareg, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe
  • Внедорожники — «дворцы»: Mercedes-Benz M-class и GL-class, Nissan Patrol, Toyota LC200 (Lexus LX), Range Rover

Читайте также:

www.kolesa.ru