Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в. 3.0 Двигатели. Двигатели форд скорпио


Ford Scorpio | Двигатели | Форд Скорпио

Двигатели

Вопрос темперамента - Ford Mondeo и его двигатели

1,8л 16V Duratec HE

1,8л 16V Duratec HE

2,0л 16V Duratec HE

2,5л V6 Duratec*

2,0л 16V DuraTorg DI

2,0л 16V DuraTorg DI

Mondeo Ambiente

седан

4-дверный

•

•

• 1

•

хэтчбек

5-дверный

•

•

• 1

•

универсал

5-дверный

•

•

• 1

•

Mondeo Trend

седан

4-дверный

•

•

• 1

•

•

•

хэтчбек

5-дверный

•

•

• 1

•

•

•

универсал

5-дверный

•

•

• 1

•

•

•

Mondeo Ghia

седан

4-дверный

•

• 1

•

•

хэтчбек

5-дверный

•

• 1

•

•

универсал

5-дверный

•

•

• 1

•

•

Mondeo ST220

седан

4-дверный

•

•

хэтчбек

5-дверный

•

•

универсал

5-дверный

•

•

— не поставляется, * поставляется, 1 – с автоматической коробкой передач, • ST 220 с 3,0-литровым V6-двигателем

В Ford Mondeo используются в основном двигатели, основанные на четырехклапанной технологии с рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литров. Диапазон мощности при этом простирается от 66 кВт/90 л.с. (2,0-литровый 16V DuraTorg-DI турбодизель) до 125 кВт/170 л.с. (2,5-литровый V6 24V Duratec). Все карбюраторные двигатели соответствуют нормам D4, а оба дизеля соответственно нормам D3.

1,8-литровый 16V Duratec-НЕ – рабочий объем 1798 см3, мощность 81 кВт (110 л.с.)/92 кВт (125 л.с.)

Самый малый силовой агрегат Mondeo поставляет Ford в двух вариантах мощности. В техническом отношении оба агрегата из легких металлов в значительной мере идентичны: за различие в мощности отвечает по-другому запрограммированный блок управления двигателем – в век моторной электроники это, прежде всего, вопрос надлежащих чипов и битов и жестких магнитных дисков. Базовая версия с 81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин на пределе мощности действует немного зажато, однако при нормальном режиме движения становится вполне темпераментной (максимальный крутящий момент 165 Н м при 3950 об/мин), чтобы удовлетворительно расшевелить и поддерживать Mondeo.

Нет вопросов, с 15 дополнительными лошадиными силами Mondeo на первой ступени мощности движется вперед стремительней. И, прежде всего тогда, когда в процессе обгона часто прельщаются высокими резервами оборотов. На бумаге это составляет примерно всего лишь 500 об/мин.

Обороты на практике все же располагаются где-то в промежутке. Тем не менее в обычной дорожной суматохе бормочет про себя базовый двигатель несколько незаметней, и свои 125 л.с. соперник хочет включать почаще. Хотя при 170 Н м он предлагает больше крутящего момента, за это коленчатый вал, однако, вращается на 550 об/мин быстрее.

Базовый двигатель в Mondeo: 1,8-литровый четырехцилиндровый 81 кВт (110 л.с.), в перспективе 92 кВт (125 л.с.).

Блок цилиндров двигателя из легких металлов: обязателен для четырехцилиндровых Duratec-VЕ.

Мощность сразу с момента старта: с помощью переключающего впускного трубопровода V6 производит около 95 % своего крутящего момента (220 Н м) уже при 2500 об/мин.

2,0-литровый 16V Duratec-НЕ – рабочий объем 1 999 см3, мощность 107 кВт (145 л.с.)

2,0-литровый 16V Duratec-НЕ свое боевое крещение произвел в Mondeo. Между тем он уже давно доказал свою стойкость. Силовой агрегат, выполненный из легких металлов, характеризуется стабильными параметрами крутящего момента, а также хорошими возможностями вращения. Свою максимальную мощность (107 кВт, 145 л.с.) он развивает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент (145 Н м) появляется при 4500 об/мин.

2,5-литровый V6 24V Duratec-НЕ – рабочий объем 2 495 см3, мощность 125 кВт (170 л.с.)

2,5-литровый V6 24V Duratec-НЕ достигает своей максимальной мощности в 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин. Его кривая крутящего момента обладает – благодаря удобным для прохождения воздуха впускным путям, включая и переключающий впускной трубопровод – злобным характером с двумя стабильными значениями мощности: около 95 % своих мускулов играют уже V6 при 2500 об/мин, максимальный крутящий момент (220 Н м при 4250 об/мин), после небольшого спада мощности, предоставляется с 4500 об/мин.

Автоудовольствие начинается в Mondeo даже не от шести цилиндров, однако в отношении эластичности и прохождения рабочий объем, как и прежде, является лучшим лекарством. Пример ST 220: в настоящее время самому сильному Mondeo подарили инженеры в шести горшках примерно 500 см3 рабочего объема, которые довели тем самым рабочий объем V6 24V Duratec-VЕ до 3 литров. 162 кВт (220 л.с.) подает он уже на коленчатый вал при 6000 об/мин, его максимальный крутящий момент составляет 275 Н м при 4750 об/мин.

2,5-литровый 16V DuraTorg DI – рабочий объем 1 998 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.)/85 кВт (115 л.с.)

Дебют в двойной упаковке: 2-литровый четырехцилиндровый DuraTorg DI с 66 кВт (90 л.с.) или 85 кВт (115 л.с.) отражает в себе современный уровень дизельной техники.

В качестве альтернативы карбюраторным двигателям Mondeo вооружили также двумя четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями с прямым впрыском и 16-клапанными головками блоков цилиндров. Турбодизели Mondeo базируются на 2,0-литровом двигателе DuraTorg из модели Ford Transit, однако они были основательно переработаны на своем новом рабочем месте. Чтобы минимизировать шумы, создаваемые в процессе сгорания топлива, к примеру, с помощью системы пилотного впрыска. Она мягко нагревает камеры сгорания посредством начального пайка, чтобы затем эффективно воспламенить основной ход дизельного топлива на начальной подпитке.

Размещенные между двумя передними колесами Mondeo выделяются оба дизеля высоким крутящим моментом (245 Н м при 1900 об/мин/280 Н м при 1900 об/мин), хорошей экономичностью и соответствующими духу времени параметрами отработавшего газа. В 90-сильном двигателе турбонагнетатель с жесткой геометрией ротора, работающий на отработавших газах, втискивает свежий воздух в цилиндры, в 115-сильной версии вращает нагнетатель с переменными лопастями. В обоих двигателях газообмен регулируется с помощью коромысла с двумя расположенными сверху распределительными валами. Для создания топливной смеси Ford использует или систему насос/форсунка, или технологию Commom-Rail, дизельное топливо распределяет одноплунжерный распределительный ТНВД с помощью штифтовых распылителей в камерах сгорания: 90-сильный двигатель использует для этого насос Bosch VP 30, а 115-сильный силовой агрегат соответственно Bosch VP 44.

automn.ru

Двигатели Ford Scorpio. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Скорпио 1985-1994 г.в.
  3. Двигатели

3.0 Двигатели Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 1,8 ОНС 2,0 ОНС 2,0 ОНС 2,0 ОНС 2,0 ОНС ...

3.1. Обслуживание и ремонт (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.2. Двигатель DOHC (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.3. Двигатель V6 (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.4. Системы зажигания и управления двигателем (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.5. Дизельные двигатели (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.6. Топливная система (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.7. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.8 Турбокомпрессор Турбокомпрессор Трубопровод подачи масла к турбокомпрессору Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Снять защиту картера и брызговик. 3. Отвинтить гайки и отсоединить приемную выхлопную трубу с турбокомпрессора...

3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Идентификация автомобиля 1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление 6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост 8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески 1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы

automend.ru

Ford Scorpio | Двигатель DOHC

3.2.1 Двигатель DOHC

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС Тип двигателя ...

3.2.2 Головка блока цилиндров

Детали головки блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – впускные клапаны, 3 – выпускные клапаны, 4 – прокладка головки блока цилиндров, 5 – гидравлические толкатели клапанов, 6 – сухари, 7 – верхняя тарелка пружины, 8 – пружина, 9 – маслоотражательные колп...

3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек

Привод газораспределительного механизма 1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления бокового ус...

3.2.6 Система вентиляции картера

Система вентиляции картера двигателя с системой впрыска топлива 1 – подсоединение к впускному коллектору, 2 – впускной коллектор, 3 – трубка сапуна, 4 – масляный сепаратор, 5 – клапан, 6 – шланги Система вентиляции картера состоит из сепаратора и клапана, расположенного с левой ...

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, пред...

3.2.11 Установка двигателя

Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности:  – смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов;  – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой;  – если при присоединении кор...

3.2.12 Разборка двигателя

Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка прием...

3.2.13 Цилиндры

Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Первые признаки износа можно заметить, почувствовав ступеньку непосредственно вблизи верхней части цилиндра, куда доход...

3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при ...

3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли они. 3. Установить приспособление 21.014 в тисках и вытянуть до упора его направляющий палец. ...

3.2.16 Коленчатый вал

Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренние масляные каналы. Это можно сделать при помощи проволоки либо продувкой ...

3.2.17 Коренные и шатунные подшипники

При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления...

3.2.18 Маховик

Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями, а затем сбить зубилом. Установка нового зубчатого венца на маховик требует нагрева венца до 204° С. Это осуществляется равно...

3.2.19 Сборка двигателя

Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC 1–5 – номера подшипников, А – коренной вкладыш, В – упорные полукольца коленчатого вала Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном. ...

3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания, и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа авари...

3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя

Расположение номера двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции:  – снятие и установка цепи газораспределительного механизма и звездочек;  – снятие и установка распределительных валов;  – снятие и установка масляного картера и насоса;  – снятие и установка головки б...

3.2.22 Система смазки

Элементы системы смазки 1 – датчик давления масла, 2 – масляный фильтр, 3 – труба измерителя уровня масла, 4 – измеритель уровня масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – маслосливная пробка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.23 Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос 1 – звездочка масляного насоса, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – крышка масляного насоса, 5 – редукционный клапан, 6 – ротор, 7 – корпус насоса, 8 – прокладка, 9 – маслоприемник Отвинчивание болта натяжного устройства приводной ц...

3.2.24 Разборка масляного насоса

Проверка масляного насоса двигателя DOHC Верхний рисунок – проверка радиального зазора между шестернями. Средний рисунок – проверка радиального зазора между ротором и корпусом насоса. Нижний рисунок – проверка осевого зазора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

automn.ru

Данные по двигателю Ford 2.0 DOHC 16V N3A — бортжурнал Ford Scorpio

Здесь собираются данные про двигатель Scorpio 2.0 DOHC 16V EFI N3AИ всевозможные материалы по его доработке

1. Спецификация двигателя:www.fordscorpio.co.uk/man…/dohc16v/DOHC16VSpecs.pdf

Глядя на всю эту систему глушителей и катализатора, хочется переделать всё!

2. Начнём с трубчатого коллектора 4-1 (tubular exhaust)

На Scorpio II и его 2.0 DOHC я такого не нашёл, кроме ЭТОГО ULTIMA 2.3 exhaust manifold и FORD MONDEO MK3 1.8L 2.0L EXHAUST MANIFOLD Что-ж, будем искать подобные и переделывать.

Ford Focus ZX3 2.0L Zetec Engine Exhaust Header 70-1169

Ford Escort ZX2 2.0L Exhaust Header 70-1168

FORD MONDEO MK3 1.8L 2.0L EXHAUST MANIFOLD 2001-2007 MF6994B

3. Также можно обсудить вариант 4-2-1

Ford's 2.0 VVT Zetec engine

4-2-1 TUBULAR EXHAUST MANIFOLD HEADER EXTRACTOR 93-97 FORD PROBE 2.0L

4-2-1 FORD PROBE MAZDA MX6 2.0 1993-1997 EXHAUST STEEL HEADER

4-2-1 с катализатором

3. Фото родного коллектора и позже будут фото всех труб с ямы.

Кое-что с Allegro Kolektor sportowy FORD 4-1, 2.0 ZETEC

Kolektor sportowy FORD 4-1, 2.0 ZETEC

Выхлопная система Ford Scorpio II

Смотрим, делимся опытом, кидаем полезные ссылочки! :)

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в. 3.0 Двигатели

3. Двигатели

3.1. Двигатель ОНС

3.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

Основные параметры

Двигатель

1,8 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

2,0 ОНС

Тип двигателя

REC

NEL

NER

NRC

NRA

Диаметр цилиндра (мм)

86,20

90,82

90,82

90,82

90,82

Ход поршня (мм)

76,95

76,95

76,95

76,95

76,95

Объем (см3)

1798

1993

1993

1993

1993

Степень сжатия

9,5

9,2

9,2

9,2

9,2

Давление сжатия (МПа)

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

1,1 – 1,3

Номинальная мощность:
  – кВт при об/мин

66 при 5400

77 при 5200

74 при 5400

74 при 5100

85 при 5500

  – л.с. при об/мин

90 при 5400

105 при 5200

100 при 5400

100 при 5100

115 при 5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

140 при 3500

157 при 4000

153 при 4000

148 при 4000

160 при 4000

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВГоловка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
  – двигатель объемом 1,8 дм3

85

  – двигатель объемом 2,0 дм3

0

Седла клапанов

Угол рабочей фаски клапанов

90°

Угол верхнего конуса:
  – впускного

70°

  – выпускного

40°

Ширина рабочей фаски седла клапана

1,5 – 2,0 мм

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Передний подшипник

45,072 – 45,102 мм

Средний подшипник

47,692 – 47,772 мм

Задний подшипник

48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндровМарка: Reinz.

Направляющие клапановОтверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.

Номинальный диаметр

8,063 – 8,088 мм

Ремонтный размер:
  – превышение 0,2

8,263 – 8,288 мм

  – превышение 0,4

8,463 – 8,488 мм

  – превышение 0,6

8,663 – 8,688 мм

  – превышение 0,8

8,863 – 8,888 мм

КлапаныКлапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.

Клапан впускной

Клапан выпускной

Длина клапана:
  – двигатель REC

111,75 – 112,75

111,15 – 112,15

  – двигатель NEL, NER

110,65 – 111,65

110,05 – 111,05

  – двигатель NRA, NRC

110,65 – 111,65

110,75 – 111,75

Диаметр тарелки:
  – двигатель REC

41,80 – 42,20

34,00 – 34,40

  – двигатель NEL, NER, NRA, NRC

41,80 – 42,20

35,80 – 36,20

Ход клапана

10,10

10,10

Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

8,025 – 8,043 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,225 – 8,243 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,425 – 8,443 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,625 – 8,643 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,825 – 8,843 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,020 – 0,063 мм

Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
  – диаметр стержня:
     • номинальный

7,999 – 8,017 мм

     • ремонтный размер +0,2

8,199 – 8,217 мм

     • ремонтный размер +0,4

8,399 – 8,417 мм

     • ремонтный размер +0,6

8,599 – 8,617 мм

     • ремонтный размер +0,8

8,799 – 8,817 мм

  – зазор стержня в направляющей

0,046 – 0,089 мм

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
  – впускной клапан

0,20 мм

  – выпускной клапан

0,25 мм

Пружины клапановПрименены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Диаметр пружины

23,445 – 23,95 мм

Диаметр проволоки пружины

3,87 – 3,93 мм

Число витков

4,7

Свободная длина

47,00 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯБлок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Ширина опорного подшипника

27,17 – 27,22 мм

Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
  – номинальный:

57,000 – 57,034 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,750 – 56,784 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,500 – 56,534 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,250 – 56,284 мм

  – ремонтный размер -1,00

56,000 – 56,034 мм

Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
  – номинальный размер

60,620 – 60,640 мм

  – ремонтный размер +0,4

61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель

1,8 дм3

2,0 дм3

Обозначение

REC

NEL, NER, NRA, NRC

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,180 – 86,190

90,800 – 90,810

  – группа 2

86,190 – 86,200

90,810 – 90,820

  – группа 3

86,200 – 86,210

90,820 – 90,830

  – группа 4

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

Диаметры номинальные с допуском:
  – группа А

86,690 – 86,700

91,310 – 91,320

  – группа В

86,700 – 86,710

91,320 – 91,330

  – группа С

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,210 – 86,220

90,830 – 90,840

  – с допуском 0,5

86,710 – 86,720

91,330 – 91,340

  – с допуском 1,0

87,210 – 87,220

91,830 – 91,840

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМКоленчатый валСтальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:

0,08 - 0,28 мм

Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер

56,970 – 56,990 мм

  – ремонтный размер -0,25

56,720 – 56,740 мм

  – ремонтный размер -0,50

56,470 – 56,490 мм

  – ремонтный размер -0,75

56,220 – 56,240 мм

  – ремонтный размер -1,00

55,970 – 55,990 мм

Зазор в коренных подшипниках

0,010 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер

51,980 – 52,000 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,730 – 51,750 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,480 – 51,500 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,230 – 51,250 мм

  – ремонтный размер -1,00

50,980 – 51,000 мм

Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер

2,30 – 2,35 мм

  – ремонтный размер

2,50 – 2,55 мм

МаховикМаховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный валПромежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

ШатуныШатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна

23,964 – 23,976 мм

Натяг пальца в головке шатуна

0,018 – 0,039 мм

Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца

250° – 300°С

Диаметр отверстия основания шатуна

55,000 – 55,020 мм

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер

52,006 – 52,044 мм

  – ремонтный размер -0,25

51,756 – 51,794 мм

  – ремонтный размер -0,50

51,706 – 51,744 мм

  – ремонтный размер -0,75

51,256 – 56,294 мм

  – ремонтный размер -1,00

51,006 – 51,044 мм

Зазор в шатунных подшипниках

0,006 – 0,064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки

0,10 мм

  – отверстие основания

0.15 мм

ПоршниПоршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Двигатель 1,8 дм3

Двигатель 2,0 дм3

Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1

86,145 – 86,155

90,765 – 90,775

  – группа 2

86,155 – 86,165

90,775 – 90,785

  – группа 3

86,165 – 86,175

90,785 – 90,795

  – группа 4

86,175 – 86,185

90,795 – 90,805

Диаметры ремонтных размеров:
  – стандартный

86,170 – 86,195

90,790 – 90,815

  – с допуском 0,5

86,670 – 86,695

91,290 – 91,315

  – c допуском 1,0

87,170 – 87,195

91,790 – 91,815

Зазор новых поршней в цилиндрах

0,015 – 0,050

0,015 – 0,050

Поршневые пальцыПальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель 1,8 дм3

68,0 – 68,8 мм

  – двигатель 2,0 дм3

72,0 – 72,8 мм

Диаметр (мм):
  – обозначение красным цветом

23,994 – 23,997

  – обозначение синим цветом

23,997 – 24,000

  – обозначение желтым цветом

24,000 – 24,003

Зазор в ступицах поршня

0,008 – 0,014 мм

Натяг в головке шатунa

0,018 – 0,039 мм

Поршневые кольцаКаждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
  – двигатели 1,8 дм3

0,30 – 0,50 мм

  – двигатель 2,0 дм3

0,38 – 0,48 мм

Зазор замка маслосъемного кольца

0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:
  – уплотнительных

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

  – маслосъемного

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯРаспределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
  – впускных

0,20 мм

  – выпускных

0,25 мм

Фазы распределения

OZD

24° перед ВМТ

ZZD

64° после НМТ

OZW

70° перед НМТ

ZZW

18° после ВМТ

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка

Ford Powergrip

Тип:
  – двигатели 1,8 дм3

70НМ 6288 АА

  – двигатель 2,0 дм3

70НМ 6268 АА

Число зубьев:
  – двигатели 1,8 дм3

119

  – двигатель 2,0 дм3

122

Распределительный валРаспределительный вал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
  – переднего

41,987 – 42,013 мм

  – среднего

44,607 – 44,633 мм

  – заднего

44,987 – 45,013 мм

Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего

42,035 – 42,055 мм

  – среднего

44,655 – 44,675 мм

  – заднего

45,035 – 45,055 мм

Осевой люфт распредвала

0,104 – 0,204 мм

Толщина упорных прокладок распредвала

3,96 – 4,01 мм

Подъем кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

5,9639 мм

  – двигатель 2,0 дм3

6,3323 мм

Высота кулачков:
  – двигатель 1,8 дм3

35,894 – 36,234 мм

  – двигатель 2,0 дм3

36,260 – 36,600 мм

СИСТЕМА СМАЗКИСмазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
  – при 750 об/мин

0,1 МПа

  – при 2000 об/мин

0,5 МПа

Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)

0,40 – 0,47 МПа

Давление загорания контрольной лампочки давления масла

0,03 МПа – 0,06 МПа

Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм3:
  – с заменой фильтра

3,75

  – без замены фильтра

3,25

Масляный насосШестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

0,150 – 0,301 мм

Зазор между зубьями шестерен

0,05 – 0,20 мм

Осевой зазор шестерен

0,028 – 0,104 мм

Масляный фильтрПолнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯЗамкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачокРадиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкостиЦентробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновой ремень

Марка и тип

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
  – новый ремень

400 – 500 Н

  – ремень, бывший в употреблении

300 – 400 Н

Прогиб

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца

ВентиляторИзготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

ТермостатВосковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Температура начала открытия

85° – 89° С

Номинальная температура открытия

88° С

Охлаждающая жидкость

Количество

8 дм3

Тип

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

Периодичность замены

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Болты крышек коренных подшипников

88 – 102 Нм

Болты шатунов

26 – 33 Нм

Болт шкива коленчатого вала

110 – 130 Нм

Болт шкива распредвала

45 – 50 Нм

Болты маховика

67 – 70 Нм

Болты крепления масляного насоса

14 – 17 Нм

Болты крышки масляного насоса

9 – 13 Нм

Болты масляного поддона:
  – 1-й этап

1 – 2 Нм

  – 2-й этап

6 – 8 Нм

  – 3-й этап (после 20 минут работы двигателя)

8 – 10 Нм

Пробка слива масла в масляном поддоне

21 – 28 Нм

Датчик давления масла

12 – 15 Нм

Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов

50 – 55 Нм

Болты головки блока цилиндров:
  – 1-й этап

35 – 40 Нм

  – 2-й этап

70 – 75 Нм

  – 3-й этап (спустя 10 – 20 мин)

довернуть на угол 90°

  – 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе)

95 – 115 Нм

Кожух системы газораспределения

13 – 17 Нм

Впускной коллектор

17 – 21 Нм

Выпускной коллектор

21 – 25 Нм

Свечи зажигания

20 – 28 Нм

Корпус термостата

17 – 21 Нм

Болты крышки головки блока цилиндров:
  – болты 1 – 6

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

2 – 2,5 Нм

  – болты 7 и 8

5 – 7 Нм

  – болты 9 и 10

5 – 7 Нм

automanualsrepair.ru

Ford scorpio типы дизельных моторов. Автоновости, авто новинки, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Ford Scorpio: технические характеристики, описание и интересные факты об автомобиле
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Владельцам дизельного автомобиля. Руководства → Ford → Scorpio ( Форд Скорпио).  прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов.

    Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Техвопрос] Дизельные двигатели скорпио.  Всем салют! Господа кто знает какие дизельные моторы (их буквенные обозначения  все дизельные двигателя на первом скорпе были типа n9.

    Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

    Ford Scorpio Двигатели. Двигатель ОНС. Техническая характеристика.  Тип. смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B A и  Дизельные двигатели. Топливная система автомобиля.

    Двигатели могли агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической,. На ОНС с впрыском используется усиленный й блок цилиндров и головка блока. Автомобили в комплектации Ghia были хорошо. О китайских подделках такой продукции никогда не слышал.

    Ford Scorpio — Википедия

    Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:. Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке графа 5 , а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё смотри Расположение кода двигателя.

    Самый распространенный вариант двигателя, устанавливался с начала и до самого конца выпуска Ford Sierra сам двигатель производится с года. Конструкция его проста, даже старомодна, но именно поэтому этот мотор надежен и неприхотлив.

    Запчасти для OHC недороги. К недостаткам можно отнести его большой вес, а также относительно быстрый износ распредвала и рокеров. Чугунный блок цилиндров и головка блока.. Привод клапанов через рокера зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны.. Выпускался в четырех объемах: 1. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Оснащался карбюратором Weber 2V. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня 76,95мм , таким-же, как у 1. Оснащался карбюратором Pierburg 2V.

    Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. На ОНС с впрыском используется усиленный й блок цилиндров и головка блока. Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС простоту,.

    В мае начали устанавливать новый 2-литровый двигатель DOHC. Обычное заблуждение - многие считают, что он клапанный. На самом деле при двух распредвалах у него 8 клапанов. По сравнению с ОНС он имеет меньший вес и шумность, улучшенную характеристику мощности и крутящего момента, более экономичен, но требует более деликатного отношения.

    Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.. Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.. Привод масляного насоса отдельной цепью.. Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.. Очень часто возникают проблемы с цепным приводом, а также головкой блока.

    Последняя вследствие перегрева например, при отказе электровентилятора коробится или трескается.. Ставился он также на Fiesta. В году появилась версия 1. На Sierra в июле начали ставить 1. Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.. Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.. Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров..

    Привод масляного насоса прямой от коленвала.. Распределитель зажигания спереди на распредвале 1. По запчастям CVH не так дорог, как DOHC, однако на 1. Он же Granada Diesel, Peugeot Diesel, Indenor. Выпускался с года. На Ford Sierra с Мощность его составляет 67л.

    Впрыск непрямой, с форкамерами.. Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров OHV и ТНВД.. Привод клапанов штанговый зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны.. Этот двигатель не отличается высокими характеристиками, поэтому довольно надежен и неприхотлив, но в случае ремонта дизель все-равно недешев.. Как и CVH, этот двигатель достался Сиерре от Эскорта.

    Двигатель Ford

    avtodiagnoz56.ru