Двигатели форестер


Subaru Forester - обзор, цены, видео, технические характеристики Субару Форестер

Продажи Subaru Forester 2015 модельного года начались в середине весны. Новый кроссовер- не что иное, как рестайлинг 4 поколения в кузове SJ. Внешне отличить такой автомобиль от своего предшественника довольно сложно, изменения незначительны: в салоне появились окантовки воздуховодов цвета металлик, немного освежили рулевое колесо, доработали блок управления климатической установкой и мультимедийную систему, а также на крыше теперь красуется антенна в форме плавничка.

Размеры Subaru Forester

Subaru Forester в кузове SJ немного подрос в размерах по сравнению со своим предшественником- SH. Теперь длина автомобиля составляет 4610 мм, ширина 1795 мм, высота 1735 мм, а дорожный просвет- 220 миллиметров. Размер багажного отделения автомобиля составляет 488 литров, это на 38 литров больше чем у предшественника.

Эти качества вкупе с системой постоянного полного привода делают Subaru Forester незаменимым помощником как в путешествиях по пересеченной местности, так и в обычной повседневной жизни, когда необходимо припарковаться в снежном сугробе или просто перевезти относительно габаритный груз.

Двигатель и трансмиссия Subaru Forester

Subaru Forester оснащается тремя двигателями, они примечательны тем, что имеют оппозитную компоновку. Это означает, что цилиндры ориентированы в горизонтальной плоскости, но расположены друг напротив друга, мотор как будто разрезали пополам и развернули. Благодаря такой конструкции двигатель становится более приземистым, тем самым делая центр тяжести ниже, что в свою очередь крайне положительно сказывается на устойчивость и управляемость автомобиля. Однако у оппозитных двигателей есть существенные минусы, они сложнее рядных у них две головки блока цилиндров, а значит в два раза больше распределительных валов и более сложный ремень газораспределительного механизма.

  • Базовым двигателем Subaru Forester является оппозитная атмосферная двухлитровая четверка. В пике такой двигатель развивает 150 лошадиных сил и способен разогнать автомобиль до ста километров в час за 10,6 секунд с механической коробкой передач и за 11,8 с вариатором. Скоростной потолок у такой машины составит 192 километра в час. Subaru Forester оборудованный данным силовым агрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач будет расходовать 10,4 литра бензина на сто километров пути во время поездки в черте города, 6,7 литров при езде по загородной трассе и 8 литров на сотню в смешанном цикле движения.
  • Subaru Forester имеет более мощный двигатель, это также атмосферная оппозитная бензиновая четверка, но теперь на 2500 кубических сантиметра. Такой силовой агрегат выдает 171 лошадиную силу и способен разогнать Субару Форестер до ста километров в час за 9,9 секунды. В свою очередь скоростной потолок автомобиля, оборудованным таким мотором и вариатором составит 196 километров в час. Расход довольно скромный, для такого объемистого двигателя, при поездке в городском ритме с частыми разгонами и торможением он составит 10,9 литров бензина на сто километров пути, 6,7 литров при размеренной езде по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле движения. Стоит отметить, что данный мотор оборудуется исключительно вариатором.
  • Флагманским двигателем Subaru Forester является двухлитровая турбированная бензиновая четверка на 2 литра. Благодаря турбонаддуву инженеры выжали целых 241 лошадиных сил, что позволяет Субару Форестер выстреливать до первой сотни за 7,5 секунд, а максимальная скорость в свою очередь составит 221 километр в час. Несмотря на такой солидный табун лошадей под капотом кроссовера, он не заставит жить своего владельца на заправке, расход по городу составит 11,2 литра бензина на сто километров пути, 7 литров при движении по трассе и 8,5 литров в смешанном цикле движения. Этот силовой агрегат работает в паре исключительно с вариатором.

Оснащение

Subaru Forester обладает богатой технической начинкой, в его богатом списке опций есть все необходимое чтобы сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной.

Так автомобиль можно оборудовать парковочными датчиками, климат-контролем, мультимедийной системой, многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений и стекол, камерой заднего вида и системой помощи при трогании в гору.

Итог

Subaru Forester станет незаменимым помощником в любой ситуации, у него солидный дорожный просвет и система постоянного полного привода, с таким набором вы будете уверенно себя чувствовать при плохих дорожных условиях. У Субару Форестер вместительный багажник, стильный и современный дизайн, а также мощные экономичные, а самое главное надежные двигатели. Этот автомобиль как нельзя лучше подходит для российских реалий с нашими дорогами и суровыми снежными зимами.

Видео

www.motorpage.ru

Subaru Forester I – японские хроники

Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями, принятыми японской компанией, автомобиль получил постоянный полный привод на все колеса и оппозитный бензиновый двигатель (в том числе с турбонаддувом). Дополнительное преимущество – увеличенный дорожный просвет, обеспечивающий преодоление препятствий на легком бездорожье.

Внешность Форестера выдает его солидный возраст. Линии кузова и дизайн интерьера уже устарели. В салоне имеется ряд эргономических недостатков. Например, часть элементов управления лишена подсветки, а рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Качество материалов внутренней отделки не впечатляет, однако стойко переносят влияние времени. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Наличие ржавчины обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.

Первый Forester оснащался исключительно бензиновым двигателем оппозитного типа рабочим объемом 2,0 л. Безнаддувная версия мотора обеспечивает мощность 120 л.с., а с турбонаддувом – 180 л.с. (определяется по наличию большого воздухозаборника на капоте). Двигатели отличаются значительным расходом топлива, но они довольно выносливые. Зачастую при большом пробеге возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров. А в оппозитном двигателе их две.

Гораздо больше внимания и денег требуется турбоверсии Форестера. Сколько мотор сожжет бензина зависти только от водителя – от его манеры вождения. Этот двигатель любит сжигать масло. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, что означает довольно серьезный и дорогостоящий ремонт. Об этом подскажет дым из выхлопной трубы.

Стоимость эксплуатации может существенно повысить замена ремня ГРМ, регулировка клапанов и другие операции. Многие сервисы, и в частности авторизованные, для этих целей обязательно извлекают двигатель. Такие услуги обходятся в суму от 300 до 1000 долларов. Да, определенные операции легче выполнить на снятом двигателе, но это не всегда необходимо. Некоторые мастера требуют снятия мотора даже для замены свечей. Поэтому перед любыми работами с двигателем заранее обговаривайте ход ремонта и стоимость услуг. Но следует понимать, что даже без извлечения силового агрегата замена привода ГРМ, регулировка клапанов или замена свечей выйдет дороже, по сравнению с обычным автомобилем, из-за сложного доступа.

Стоит еще добавить, что двигатели оппозитного типа не любят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его нужно регулярно и достаточно часто проверять. При неисправной систем охлаждения мотор Subaru быстро перегревается, что, как правило, заканчивается повреждением прокладки под головкой. Для их замены необходимо извлечение двигателя, что связано с очень большими расходами. Легкие вибрации при работающем моторе чаще вызваны износом опорных подушек.

Двигатели совмещались, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если кроссовер с МКПП еще хоть как-то разгоняется, то с автоматом он очень ленив. Более того, даже мощная турбо версия с АКПП демонстрирует не самые лучшие динамические показатели. Преимущество автоматической трансмиссии – срок службы. При правильной эксплуатации и регулярной замене масла, кажется, что она вечная. С надежностью также МКПП все в порядке. При интенсивной эксплуатации и частой буксировке прицепа быстро изнашивается сцепление.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач по достоинству оценят серийное оснащение редуктором. Это устройство с небольшим передаточным соотношением, составляющим 1,447, очень сильно выручает на бездорожье и на подъемах, особенно с прицепом или при полной загрузке. Однако на пересеченной местности Субару Форестер с «автоматом» практически не уступает версии с механикой. АКПП позволяет «ползти» медленно и контролировать скорость тормозами, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Еще одно различие между кроссовером с автоматической и механической коробкой передач – это способ реализации распределения тяги по осям. В версии с МКПП установлен межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой. Связка отлично функционирует в условиях бездорожья, при движении по снегу и гравию. В автомобилях с автоматической коробкой передач за раздачу отвечает сама многодисковая муфта, которая работает также хорошо. На самом деле в обоих случаях система полного привода Subaru действует настолько безупречно, что трудно выявить разницу, если не знать о связи соответствующего механизма с определенным типом коробки передач.

Оба механизма являются необслуживаемыми и обычно безотказны. Но если вы точно знаете, что автомобиль довольно часто будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, то лучше приобрести версию с МКПП. Многодисковая муфта экземпляров с автоматом может перегреваться и в конечном итоге откажет. Но такие случаи единичные. Единственный способ быстро вывести муфту из строя – ездить на колесах разного диаметра, хотя и для этого понадобится очень много времени.

Подвеска Форестер в целом достаточно надежная. Но плохие дороги быстро выводят из строя самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска). Такие амортизаторы доступны лишь в оригинале и очень дороги. Но можно сэкономить, восстановив амортизаторы, либо установив обычные. В последнем случае необходимо подобрать подходящий комплект и купить другие пружины. Это все же дешевле заводского решения. По отзывам многих владельцев, правильно подобранные пружины задней оси улучшают управляемость.

Электрика и электрооборудование – сильная сторона Subaru Forester.

Производство Forester было завершено в 2002 году. Двумя годами ранее модель пережила легкий рестайлинг. На рынке можно встретить внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенный исключительно для рынка в США.

Субару Форестер – дорогой в эксплуатации автомобиль, по сравнению с классическими внедорожниками аналогичного размера. Главная причина – оппозитный двигатель. Кроме того, даже самый слабый двигатель потребляет много топлива – не меньше 10 л/100 км. При переводе на газ не может быть и речи о расходе менее 12-14 л/100 км. Тем не менее в денежном эквиваленте газобаллонное оборудование снижает расходы. Но прежде надо хорошо подумать. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, которая для обычного двигателя проводится примерно раз в 100 000 км.

При покупке Форестер первого поколения необходимо отдавать себе отчет о возрасте автомобиля. Кроме того необходимо принять во внимание, что автомобиль может быть сильно заезжен. А это означает, что стартовые вложения на обслуживание не ограничатся заменой ремня ГРМ и рабочих жидкостей. Так же необходимо понимать, что не все запасные части имеют заменители. Благо оригинальные детали гарантируют высокое качество и долговечность. И наконец, нужно помнить, что нет недостатка в мастерских, специализирующихся на Subaru, а обычный механик неохотно берется за ремонт нестандартного двигателя с особенным расположением цилиндров.

 

vvm-auto.ru

Технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
Двигатель
Код двигателя FB20 FB25 FA20
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2498 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4610 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1545
Колея задних колес, мм 1555
Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
Дорожный просвет (клиренс), мм 220
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 23
Угол съезда, градусы 25
Угол рампы, градусы 23 22
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
Полная, кг н/д н/д н/д н/д
Максимальная масса прицепа, кг 1500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5

avtonam.ru

Посоветуйте стоит ли покупать Субару Форестер или - Помогите выбрать - бесплатная онлайн консультация - отвечает Авто Mail.Ru

Отвечает Авто Mail.Ru

Стоит. ФОрестер очень приличная машина. Только не берите самые заряженные версии с турбонаддувом. Ниже привожу большую статью про подержанные форестеры На вторичном рынке Subaru Forester можно встретить достаточно часто. Эта модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности – на ней можно совершенно спокойно разъезжать по городу как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. Кроме того, на некоторых Forester можно смело отправляться на стрит-рейсинг! В середине 90-х годов Subaru решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, которые в то время стали очень популярны во всем мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, которые объединяли в себе достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе – «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester был уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов называются такие популярные во всем мире (в том числе и в России) автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и пр. Причем некоторые считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом, и понижающей передачей! Однако покупать Subaru Forester в качестве внедорожника было бы очень неразумно. И еще вот какие два момента надо отметить. Первое - дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второе – обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословным скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100-200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем, если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, то он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, которое выпускалось с 1997 по 2002 года, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, которые выдавали до 250 л.с! Такие автомобили на дороге можно узнать в первую очередь по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке - стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать – даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и, соответственно, имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать машину сказать невозможно – опыт показал, что никакой разницы в надежности или стоимости запчастей между «европейцами», «японцами» или «американцами» нет. Но вне зависимости от того где установлен на Forester руль, в салоне будет удобно и просторно. Но лишь если в машине сидят два человека – сзади особо не разгуляешься, хотя при желании на этой машине можно совершенно спокойно поехать вчетвером на природу. Ведь в багажнике в любом случае останется немало места для всевозможной поклажи. Нельзя промолчать и про оригинальную «фишку» Subaru Forester, которая обычно встречается лишь на минивэнах – спинку наклона заднего сиденья пассажиры могут регулировать по своему желанию! Вообще, в непрактичности этого японского «лесника» нельзя упрекнуть даже при большом желании. Так, помимо регулируемых задних кресел, большого багажника и прочего у него есть огромное количество всевозможных ящичков и кармашков. Например, только на центральной консоли расположен не один «бардачок», а сразу три! Поэтому владельцу Forester надо постоянно тренировать свои мнемические процессы, дабы запомнить, где у него что лежит. Пожалуй, салон Subaru Forester может не понравиться лишь водителям, которые избалованы хорошей продукцией европейского автопрома, где отделку внутренностей машины уделяется очень много внимания. Внутри же Forester активно используется пластик среднего уровня, который, правда, при езде практически не скрипит даже на 5-7-летних машинах. Если честно, от такого, в общем-то, недешевого автомобиля как Subaru ожидаешь чего-то большего. Хотя с другой стороны все Forester имеют необходимый для счастья электропакет, «кондей» и ряд прочих мелочей. А еще многие автомобили оборудованы просто-таки гигантским люком, который занимает чуть ли не полкрыши. Но самым важным для покупателей подержанных машин является то, что все эти «навороты» работают на Forester безотказно по много лет. Кроме того, несмотря на всю простоту отделки салона, к эргономике автомобиля никаких претензий нет. Панель приборов хорошо читается, кнопки имеют понятные пиктограммы, с системой отопления или магнитолой долго возиться не приходится, да и вообще управлять машиной ничто не мешает. Ранее уже было сказано, что обслуживание и эксплуатация Subaru стоит несколько дороже, чем многих других автомобилей. И это касается не только силового агрегата, но и, например, кузовных деталей. Она практически не ржавеют (металл имеет двухстороннюю оцинковку), а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Но в случае ДТП их замена обойдется в очень крупную сумму! Причем, во многих случаях покупать придется оригинальные элементы, так как подержанных деталей на «разборках» для Forester немного, а «левые» зачастую имеют очень плохое качество. Вот это мощь! Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели (причем это относится как к первому поколению модели, так и к ныне выпускаемым автомобилям). Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться низкого центра тяжести автомобиля (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Самые спокойные Forester имеют атмосферный 2,0-литровый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 122 или 125 л.с. Если водитель обладает спокойным характером и часто ездит по городу с его пробками, то тогда даже 122 «лошадок» ему вполне хватит. Все-таки на такой машине можно спокойно «рассекать» при скорости 150 км/час. Далее по мощности идет двигатель объемом 2,5 л., который первое время выдавал 156 л.с. (машины с таким силовым агрегатом в основном попадают в Россию из США), а затем его модернизировали и мощность упала до 150 л.с. Нередко можно встретить 2,0-литровые моторы с турбонаддувом. При наличии одного турбонагнетателя низкого давления мощность силового агрегата составляет 170 л.с. или 177 л.с. (такие машины активно поставлялись в Европу), а если турбины две, то тогда речь идет уже о 240 л.с. или 250 л.с. (как уже упоминалось, данные Forester продавались только в Японии). Причем, нередко бывшие владельцы самых быстрых Forester делали тюнинг той или иной степени сложности (японцы это любят), в результате чего мощность мотора поднималась до 270-300 л.с! Какой из двигателей лучше подходит для Subaru Forester? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что покупатель хочет получить от машины. Пожалуй, опасаться стоит только двух моторов. Речь идет об агрегате с двойным турбонаддувом, который в силу своей большой мощности при достаточно скромном объеме имеет невысокий ресурс. Уже после 120-200 тыс. км. такие движки могут потребовать серьезного ремонта («капиталка» будет здесь стоить $2-3 тыс.). Хотя, как говорят мастера по ремонту Subaru, если не ездить постоянно в стиле Шумахера, то тогда даже двигатель мощностью 250 л.с. будет способен пробежать 500 и даже 700 тыс. км. Но разве можно имея столь мощный автомобиль не пользоваться всеми его возможностями и не гонять на всю катушку? Кроме того, не в пользу 240/250-сильных машин говорит и наличие двух турбин, что несколько повышает риск попасть на деньги, причем на весьма приличные (ремонт одного турбонаддува потребует $500, а порой затраты переваливают за $1-1,5 тыс.). Но, надо отдать должное, при правильной эксплуатации система турбонаддува Subaru очень надежна и способна служить без поломок более 200-300 тыс. км. Для этого надо не пропускать периодичность замены масла и, лучше всего, оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставит турбину работать некоторое время (зачастую машины из Японии его уже имеют). Главное пережить 100 тыс. А вот смысл приобретения Forester с 2,5-литровым мотором стоит под большим сомнением. Так, таможенная очистка автомобиля с 2,5-литровым мотором обходится более чем на $1,7 тыс. дороже, чем с 2,0-литровым. Но главная претензия состоит не в этом. 2,5-литровый двигатель Subaru с четырьмя распредвалами мощностью 156 л.с. получился очень неудачным (данных о 150-сильных моторах пока не слишком много, так как их стали ставить всего лишь за один год до окончания производства первого поколения Forester, а затем он и вовсе исчез из-под капота этой модели). 2,5-литровый движок очень легко поддается перегреву, что сразу же заканчивается тем, что «ведет» одну из двух головок блока цилиндров и даже сам блок! Причем, перегрев во многих случаях возникает не при агрессивной быстрой езде, а как раз во время движения в городских пробках, когда обороты мотора минимальны. Бывали случаи, когда 2,5-литровый двигатель приходилось ремонтировать всего лишь после 50 тыс. км! Понятно, что высокотехнологичные моторы Subaru требуют только самого хорошего масла. Его при наличии турбины, лучше менять через 7 тыс. км., а не через 10 тыс. км., как предписано инструкцией. Кстати, российские мастера советуют не жадничать и при езде по российским дорогам менять на каждом ТО еще и воздушный фильтр (по мнению японских инженеров, он должен служить по 20 тыс. км.). Срок службы свечей зажигания очень сильно зависит как от российского бензина, так и от самих свечек. Покупать дорогущие платиновые не рекомендуется – они долго у нас не служат. Гораздо надежнее показали себя иридиевые свечи, которые порой выдерживают по 60-100 тыс. км. Кстати, вопреки распространенному мнению, при замене свечей зажигания двигатель снимать не требуется – нужен лишь специальный ключ и определенный навык. Иногда в объявлениях о продаже Subaru можно встретить фразу «сделано 100-тысячное ТО». Эти слова пишутся неспроста, ведь на 100 тыс. км. нужно менять не только масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, но и ремень ГРМ с роликом. А лучше всего одновременно поставить еще и новые сальники коленвала, а также распредвалов, тем более что на стоимость работ они практически не влияют (часто сальники начинают течь на 120-140 тыс. км). В результате техобслуживание выливается в сумму $600-900! Из-за высокой стоимости работ и запчастей некоторые водители стараются сэкономить и поставить неоригинальный ремень или вовсе не менять ролик с гидронатяжителем, так как часто они на 100 тыс. км. внешне выглядят «как новые» (оригинальный комплект стоит, между прочим, около $200-250). Но практика показывает, что уже на 120 тыс. км. ролик или натяжитель могут «умереть», причем иногда это происходит без какого-либо предупреждения – после этого на ремонт движка нужно готовить больше $1,5 тыс. Если владелец внимательно относился к своему Forester, то серьезные затраты машина, как правило, требует только на 100 тыс. км. Хотя бывают и неприятные сюрпризы от которых, увы, владельцы подержанных автомобилей не застрахованы. Например, на машинах в возрасте больше 5 лет может выйти из строя датчик расхода воздуха, который для Subaru стоит более $100 в неоригинальном исполнении, а за фирменный придется отдать от $200. А если сломается, например, стартер или радиатор то тогда затраты составят уже $450-550! Самый полный Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru является система полного привода, которая считается одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Претензий к полноприводной трансмиссии Subaru не услышишь, и даже на автомобилях которым исполнилось по 10-15 лет она работает без поломок. Так что на Forester с ней должно быть все в полном порядке. Очень редко ломаются и коробки передач. Они могут быть как автоматическими 4-ступенчатыми, так и механическими 5-ступенчатыми (при этом машины с ручной КПП имеют демультипликатор). С «автоматами» которые работают в паре с мощными турбированными двигателями (на 240/250-сильные Forester ставили только такие КПП) надо быть аккуратнее, так как они после 100-150 тыс. км. могут быть достаточно сильно изношены. Но тут почти все зависит от того, как машину раньше эксплуатировали. А вообще оба типа коробок передач устанавливаемых на Subaru Forester очень надежны, но при этом их ремонт стоит приличных средств. Например, автомобили с механической коробкой с пробегом более 100-130 тыс. км. часто требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $250-400. И покупая подержанную Subaru нужно быть готовым к подобным затратам (как уже неоднократно говорилось, эти японские машины ломаются редко, но стоимость их ремонта обычно довольно высокая). Интересно, но в основе Subaru Forester лежит платформа от легковой модели Impreza, которая относится к классу «С» по европейской классификации (то есть к «гольф-классу»), и во многом именно из-за этого японский «лесник» может похвастаться совсем неплохой комфортабельностью. То есть ходовая часть этой модели в принципе не рассчитана на эксплуатацию все хороших дорог. Поэтому владельцы Forester катающиеся по каким-нибудь полям должны знать, что подвеска этого автомобиля такие издевательства долго терпеть не будет. Но если на Subaru Forester ездить главным образом по асфальту или нормальным сельским дорогам, то тогда ходовая будет ломаться редко. Чаще всего (примерно каждое второе ТО или через 20-25 тыс. км. пробега) приходится менять стойки стабилизатора (комплект передних стоит около $30-60, задних $30-80 плюс еще $8-10 на работу за каждую сторону). А через 100 тыс. км. изнашиваются подшипники ступицы, которые, если их вовремя не поменять за $100, губят шарнир привода колеса. А вот рычаги с сайлент-блоками и шаровыми при более-менее аккуратной езде порой живут больше 150 тыс. км. Но нужно предупредить, что в случае износа эти детали, точно также как и амортизаторы, стоят недешево (например, цена оригинальных амортизаторов составляет около $200). Subaru Forester является весьма надежным и удобным автомобилем для России. Ведь он благодаря постоянному полному приводу позволяет уверенно себя чувствовать в городе в любую погоду. Кроме того, на Forester в большинстве случаев можно без особых проблем подъехать к озеру для приготовления шашлыков. Да и ломается Subaru Forester тоже очень редко. Правда, редко, да метко – ремонт этого автомобиля стоит дорого. Поэтому никогда не следует покупать «убитые» Subaru.

auto.mail.ru


Смотрите также