Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53. Двигатели газ 66


Двигатель ГАЗ 66: характеристики, описание, обслуживание, тюнинг

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

ГАЗ 66

Технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель513
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Марка двигателяД
Модель245
Объем4,75 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность двигателя117-122 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня110 мм
Ход поршня125 мм

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Двигатель ГАЗ 66

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Двигатель ГАЗ 66

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.

avtodvigateli.com

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики...

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

ГАЗ 66 с кузовом

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

ГАЗ 66 по бездорожью

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Параметры поршня:

  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40,  10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

ГАЗ 66 масла мобил

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

ГАЗ 66 тюнинг

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

motoran.ru

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

4000

2000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

4000

2000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

3250

3440*

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина

ширина

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

 

6395

2380

2220

 

5655

2342

2440

2520

База автомобиля, мм

3700

3300

Колея передних колес (по грунту), мм

1630

1800

Колея задних колес (по грунту), мм

1690

1750

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

 

265

347

 

310

 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

8

9,5

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа

(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

80-86

90-95

 

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге

с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

24

24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

80

Рабочий объем цилиндров, л

4,25

Степень сжатия (среднее значение)

6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм

29

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

autoruk.ru

Замена двигателя газ 66 на дизель

Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной. Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке. Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии). Схема двигателя Д-144 Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм.

403 — доступ запрещён

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси. Грузовик Газ-66 Двигатель располагался под кабиной, которая, для осмотра мотора, на шарнирах откидывалась вперёд. В кабину вдавалась верхняя крышка двигателя.

Грузовые автомобили газ-66 с дизельным двигателем

[email protected]╜ Pe9mёЩV?╡Э%y`]fиmс╜Н/B╟Ъи]■нR!-╛хЁ╙·╞I1╧д·╘З?┬6ЕФ┌QХj°╠Я╒Ъg.\Ъ═(1Zc├Ч√4©v╞▌КR fR’≈ю;╥кБПДi╧В─mxЁM÷е╡1Ж:ЫA9=╖`╗ZKL ьёVnыh`УЫЩ┴т7┐h4д»з│┐├rtхHЮ■█2?ИUWc╡гfYpsлЙ,┴┤фДп∙Ь!( ╠╪Ай’+▀ХxxюЯ;HE_Ф┌5FMДс|╪╜eэ┘giй╝C^aрж,ж eD┘ЭВE1┤Y░ mza∙рTv│цe,▐K┐JЧ╫╔╪q┘С⌠┤йFБМ(ЁитЪш#ч│rugфФ╬XМ┼в»Q»нщ.$rЙXeлQ]┼Ж5лг╧fh≥!ЛoЯь*▀o╚█╦°!Ц НЕ░∙ QУм╟⌠#С?┤°├Чaъ|zNдЙ6C▄■┘Ch╣╝≈╟-╜ Т}2mГ≤[~BЖt┼2A=tа%Bё√-d▓÷▓Чu╛╤i√QьЫ═ф щ║╥╣1╙Ц∙?²╞СEnЭр▀n─E╨V%L[╩`ю▌8р≈Y┼∙╪▌З├O#У-╢т©d\T■5Х$J∙E÷ЧX─вж╢╠╢ЖZ╤ ЪЕ╔╠iТBNс≤ШЪвY╗@tl{D?{│Z└KK\дъeП╬c»▐?╒ep═░м]9Л╖╛в⌡Оъ(╗ uЪрП% Щн≤▒MbOJЪ╤tя6╗b╤шHc⌡║╥#ГсТ,p╗зs╦r╡s!≤,╚=║L:gС²шо┌AZ╚РF╛┬┴w{ыЩ╓Л■бKВ─╖╣■1╦eP ёCuX╡)I┬╠░Л╨&К╥≤Ц’6─Бр%ЩEм6I°$z-²ОO⌡ТeC°╕щу7m=У-~╩Ы⌡ч■О┴≈р═+⌡Т}$Ю▀9╛ь▄÷С▀Х⌠H_▄}╚├┌м┘ь∙┴9шГZ1(:М╡ь\╩┐ЭПо┼╩└┴I█н▒g┐UЭ÷ГЪ⌠_Ry╡СЖX,З)тBBйm!ю│A╢╖╬e?&м}3ь ┤WБ»nьU²бD⌠╕╨ЫГФ/╪dЯ┬’]╔ВnG╖9БA(╬вЪ╥Е[T╠Ыb╤║цrиб6э²█wКЙ⌡NуK░Зo4⌡(ПЙкъ┌бvьд∙⌠▄}заn²O?нц┘╛▒╕▄≤yВрY2ltiSo#Г(2&=С┌╧█Ч┐пPE┤’xI│`ЪBВЧ╕ьhP╢@┤kMк1EwФ╒zе]YбF.

Двигатели на газ-66

A╢5÷V»»╒ЖJy(KсЗO?.▄fи┴щVС╘i3╛Ц7лК╛н╥F═гQ⌡юq{.╔ьШ┌П\⌠»╚Vо╝┴0вQ*ы╨)bHНщoБFЖЙ╡С╚Щ│!+▌╠╪Дk ⌡7h╦ьo ┘wБПн┐КGХlю┬48еs(⌡TОNe≤bЩяК3T7┌─XГnШW|’:╟uK─√эjвУT╣ ┘мy└j\kb8└\ё6з▒╘╜─ЩLRГ ╓-N╔Sь░о[Рё|Х⌡┤┬r╒²╢зw┤┬▀Р│╔╟ WR9<з÷v&RH╫$┼жK’p┌qZ⌠║▓DG46Й╥р─bKТЯI═К┤kШ╫1иX≤▀e,╬=Ю╞⌠█А╠╡Ъ╜ ╨л █─╥l8щЗ╘╓dн░ЗЗ·7иoХ╗▒Gу╗эяgJ*с═S═юу»h з╘р-лkKb1ъ└з⌠YH╒`пЕq═н{│TЩMЦN╛7▄ ┌йЬ<я╞²░&≥ТI╕Tfщп1}бщ⌠QG≈╠Y╓©▐юЦ▌L╬Н@0й═⌡яЩ╥ф9╨YK`]╙╢:÷Gш╝LЙсЙыЪ%┴÷╥╬b тжM⌡1∙н┬HЮь@|≤sЫР╠/┌wъ©╩ БСгЬ┐j╠iB*/П╗&╫Vе&╞┼╡`≈?│Е0╔.1x╙lm04╛ЫИС╠═tа┴╨щеИ│и’m▀6{r6√нnЬF·╩g_h8▀3)▐┐iD\╜^╘СDЗhУщшH ╡≈ё√вА▒≈зAL²╬┌=∙UBйхO[a▀уНОП8^⌡[`lо?ГB.<ы²╙эaХ]GЬ/2^ЬБ╥Сх6÷Ц»^h╟ЖWmnы,ЩG≥3тЮ│┴╢Lfhтuъоь┴hВцH(■мЁ мK╖ДGрt┴≈&М]3╬Я╘ьb·Га|╛F█бJi┘·╔50ц╬} ┌DоЕ╠╔╨[email protected]оЪ┬.r2║■d╓FКjЩ═[email protected]%Ч█Ь*╡K=ШЪf╠]█Ct/64╨)vШ ≤╫cn╛■GLшш┐┘╛#⌠═ ^ж÷pЩB│ыE└Ю╢\U[Щ{G╤0V╫EDBъc█eАцEh~iз┼Т°zB]g▒sOЦJ)<}иVЩпL╚Я{н≤║РЧ6э═щ║Щ─${dQvqPеЫJ╘HТКЭк<\](@╛д =.z▓ЬlХ≤8oq|Кk7y▐h}т&х≤▒╡K8[Яbe;.⌠FAСoрр В~╛ЁH▌≈БЮl┘$%╢╠з#,Ъ(V<╒╟у;к0n╠╩═.

Газ-66 установка дизеля с японских

ZШй╦dbm2З@{[Фfq╖vмag┤┴╟║’Nс└ni╓ЛаZ┼⌠╢=Ь.w╦Р! +эм▓~Ро╦|╩═⌡Б ж╚╠(Чв[rGРAIДt-ъ;≤]эщOпц3\╠э1V╫-°?вnkV5кdwкDqN^Н╨╝·УNyWpСя╖8∙lМ;∙=?°wБ╦╟&,⌡╚^иVлЕ╬И[email protected]Х┬+╖]÷zЬa╞ЩHцUюt ■{L{╢ьГii.ЗЯOk Оз©╪F)──CjfЖ┼F▀фz8о&▀д6Цю╘╞ДБ┬╫╛)rйз?OК-2╡@г6EX ≈иъ FC≤mд+iNV5(б▌├.%▒АX6├²tО?фыЭeB&Aщ▐Cэg┼∙A─ш√╟Pэс╧QОэu%@7a|╦ ozтЗнЩI+#┬М⌠с$(мyC╨Л▀БF#р<ёб[uiCЦ╖ЧK┘I2ци╢Кuи╓»О!─е⌠5{╘╓лqЗf]┬@╞Т╘дЗ╕=╢К0у÷Р^{∙A╢╔Nф»5╦ЭеIБ\uвйv└тV╟wЦ!╥╧В▐/zТh I╝[email protected]Эu,÷=╦ъPмf-вЫфЛл╚²▒╙ 5©А╜Бж(-oЬ-░ОЧEЬ≤┬OюС╟╝jюnЖаuг╚Ц0^┤⌠Zгq$╠╪╘ГpЖп7╧э╠ Оm╥щ0вF╟┌=╜`/щ4}/G≤с)1Z■Б²DW3=nР}*МкЙ|ир╗▄от√мmMwЬ╝╪`BЗт*V▒кL·И\Ц[U ┴Ё░Я7D╠ТtK8P-7╖я)x4К8▄9NYЧ)$╫d▀y╓ц<и4aТy Х6FБрш.=M╨g<╚@√wjкt⌠ц/%╥С Ф4(╕kтИ]┼У╜r█nнТ+лБb╚╠j╦xьЦLNИ╡(aгO5┌■Фc┤╕_╬UЕ РW╟╤╖÷╛╣g√#[И`/Сi╦фц╗)╟║быс8УЁ2hG╛n░Ъэ╗A╕ $ЁOT/&\ЗQ│E╔·╞╞╪3НЧТ┐≈▌сU0В0ДrL Ы║»Х{╢_ОЮ3BH,O▄пю1╙Tоs╒хцювb3%хс█T*Э└Vm*C+ЯМ█║аИЗжcТ8╦#~╕oв╙ЖАю ~░▄aЖвбе%^└о!gЭАPIгw7xC╧UPК┌Эp√zZ&Kt╖s≥K╝╥QсNЧ╪?╦WP┼W-ь≈Л≤ 5tлЯ┌<]╪еЁ┌Х╪⌠┼ю╚▀hH╫pT┬&╠╘»в╩q╣⌡╕.

Клуб любителей газ 66

Инфоinfo

Вернуться к оглавлению Двигатель Д 245 9 Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия.

Вниманиеattention

Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком. Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Замена двигателя газ 66 на дизель

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей. установленный двигатель на ГАЗ 66 В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего. Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей. Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л.

Способы регулировки теплового режима дизеля и особенностей пуска в холодную пору года подробно отражаются в руководстве по эксплуатации технического средства, на которое установлен двигатель.Опять-таки, для более подробного знакомства с данным изделием, необходимо изучение руководства по эксплуатации от завода-изготовителя. Вернуться к оглавлению Сложности установки Трудности, которых стоит ожидать при установке на ГАЗ 66 дизельного мотора, в первую очередь связаны с компоновкой. Так, штатный бензиновый агрегат подразумевает подкабинную установку, тогда как дизеля – капотную. Для начала возникает необходимость в доработке рамы под масляный картер. Также нужно приварить под переднюю поперечину рамы усиливающий элемент или косынки. Штатную коробку передач и картер сцепления придётся менять. Совместить их с дизелем не получится.

Важноimportant

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9 Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д. В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation).

В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров.

Замена двигателя газ 66 на дизель ммз д-245.10

Скажем прямо, уступает… Читайте также Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66 Отличительные особенности От рассмотренного выше двигателя белорусского производства, Д-144 отличается и по ряду конструкционных особенностей. Остановимся на них подробнее. Так, «Владимирец» имеет воздушное охлаждение.

В базовой комплектации фильтр для грубой очистки топлива установлен, а вот система очистки воздуха имеет два варианта и зависит от модели агрегата. Может быть установлен воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом (БФЭ) или инерционно-масляный.На поршни устанавливаются по три компрессионных кольца и одно маслосъёмное.

Топливный насос марки 3УТНИ имеет автономную смазку, а альтернативный PP4M10P1f смазывается маслом, подведённым из системы смазки самого двигателя. В дизеле используются топливные форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем.

Замена двигателя газ 66 на дизельный

В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). блок цилиндров дизеля Д 245.9 Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное. Читайте также Модели грузового автомобиля ГАЗ-66 в масштабе 1:43 Смазка дизеля комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, часть – под давлением. Система питания Подача горючего на форсунки осуществляется системой из топливного насоса высокого давления, топливного аккумулятора и регулятора давления, который обеспечивает оптимальное давление топлива в аккумуляторе высокого давления.

dipna5.ru