Трансформации грузовиков Volvo. Двигатели грузовиков вольво


Трансформации грузовиков Volvo – Основные средства

В. Семёнов

Конкуренция среди производителей тяжелых магистральных грузовиков в Европе весьма высока – в последние годы низкий спрос на машины не радовал компании, но даже в условиях стагнации рынка они не прекращали борьбу за покупателя. Впрочем, положение начинает меняться в лучшую сторону. Во всяком случае, компании Volvo Trucks удалось за первые шесть месяцев 2005 года продать европейским покупателям 22 412 автомобилей, что на 2% больше, чем за тот же период 2004 года. Год 2006-й на фирме встретили с оптимизмом: представленные в сентябре 2005 года обновленные модели семейств FH и FM вызывают повышенный интерес в Европе. Огромная работа дала положительные результаты. Скоро новые грузовики появятся и в России.

Внешне новые грузовики семейств FH и FM отличаются от прежних... отсутствием цифр на шильдиках, обозначающих модель. Так, вместо шильдика Fh22 на передней панели кабины будет только FH. Для чего это сделано? Дело в том, что шведы начали устанавливать на грузовики новый 13-литровый дизель вместо 12-литрового, а шильдик Fh23 у суеверных людей мог бы вызвать отрицательные эмоции. Во избежание этого цифр рядом с буквами отныне не будет. Правда, есть одно исключение. Флагман гаммы тягач Fh26 сохранит прежнее обозначение.

Для новых кабин дизайнеры предложили оригинальные цветовые решения, специальные декоративные полосы и измененное написание знака «Globetrotter». Впрочем, при неизменном внешнем облике кабин изменения в их интерьере весьма значительные. Цель нововведений понятна – обеспечить водителю максимальный комфорт в дальнем рейсе. Цветовая гамма элементов интерьера сильно изменилась и, по мнению специалистов, стала более широкой и приятной для восприятия. Фактор хорошего настроения и самочувствия является одним из важнейших для водителя, проводящего большую часть рабочего времени в кабине грузовика. Исходя из этого провели тщательный анализ всех материалов деталей интерьера и их цветового решения.

Магистральный грузовик Volvo серии FH с прицепом на трассе

Дизайнеры предложили новые, ранее не использовавшиеся материалы обивки, включая голубой текстиль и винил-комбинацию, отличающуюся повышенной износостойкостью и улучшенными грязеотталкивающими свойствами. В качестве более элегантного варианта использован титаново-серый или песочный плюш – материал с более эффективными грязеотталкивающими свойствами по сравнению со старыми вариантами обивки.

На новой, очень удобной для водителя панели приборов дисплеи расположились логически более определенно и показания их легче считывать. Отныне покупателю грузовика предлагают три варианта панели приборов с разной комплектацией. Все приборы оснащены дисплеями с повышенной разрешающей способностью. Новое программное и аппаратурное оснащение расширило возможности для добавления новых функций в приборный блок.

Полностью переработана конструкция сиденья водителя. Его эргономические свойства стали выше за счет более толстой обивки, более ярко выраженной боковой поддержки и удобной конфигурации подушки кресла, при этом по заказу стала возможна установка водительского кресла с системой вентиляции. В дальних рейсах утомляемость водителя снизится благодаря тому, что подушка сиденья стала значительно удобней – применены блочные пружины.

Новое сиденье Volvo серии FH

Опыт эксплуатации тягачей подсказал пути совершенствования спального места в кабине. Матрас койки для отдыха также оснастили блочными пружинами и сделали его толще. Теперь его форма плавно меняется в зависимости от положения тела. К матрасу прилагают практичный чехол, который легко сворачивается.

В кабинах новых грузовиков серий FH и FM теперь можно разместить больше мелких вещей. Большой грузовой отсек над ветровым стеклом стал объемней и внутри него сделана подсветка. Освещение в новых кабинах стало ярче. В дверях, на потолке и на приборной панели по заказу можно установить красные лампочки для большего комфорта и улучшения видимости в ночное время суток. Аудиосистемы и средства связи стало легче устанавливать благодаря тому, что элементы крепления выполнены в соответствии со стандартами DIN.

Новая система мигающим символом на приборной панели и звуком специального сигнала оповещает водителя о том, что стояночный тормоз не задействован. С целью повышения уровня безопасности теперь автомобили оснащают новыми наружными зеркалами заднего вида. Они гарантируют широкий и полный спектр обзора назад и помогают водителю обнаружить помеху еще до того, как автомобиль начнет движение.

Новый интерьер кабин грузовиков серии FH обеспечивает максимум комфорта

Мощней и экономичнее

На новых автомобилях семейств FH и FM компания Volvo Trucks устанавливает новейший двигатель D13А рабочим объемом 12,8 л, сменивший в производстве прежний D12D. Цель мероприятия – благодаря повышению мощности улучшить тягово-динамические качества грузовиков и одновременно повысить экономичность при небольшом снижении снаряженной массы. Модернизирован и 9-литровый двигатель D9 – новая версия получила обозначение D9B и продается вместо прежней D9A. Оба двигателя могут поставлять в исполнениях, отвечающих требованиям стандартов Euro 3, Euro 4 и Euro 5. Новые двигатели сконструированы в соответствии с единой принятой в компании концепцией, поэтому во многом они похожи: у них рядные 6-цилиндровые блоки цилиндров, система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, единая головка блока, верхний распределительный вал, четырехклапанное газораспределение (на цилиндр) и насос-форсунки с электронным управлением.

С целью увеличения рабочего объема до 12,8 л и повышения крутящего момента длина хода поршня двигателя D13А по сравнению с двигателем D12D была увеличена на 8 мм и теперь составляет 158 мм. Диаметр цилиндра при этом остался прежним и равен 131 мм.

В панели приборов много места для мелких вещей

В результате максимальную мощность удалось поднять на 20 л.с., при этом дизель D13А предлагают в модификациях, развивающих 400, 440, 480 и 520 л.с. (самую мощную версию устанавливают только на тягачи семейства FH). Что касается максимального крутящего момента, то этот параметр может составлять 2000, 2200, 2400 и 2500 Н·м. Это примерно на 200 Н·м больше, чем у прежних версий дизеля D12D. И наконец, самое примечательное: указанные высокие значения крутящего момента остаются практически постоянными в очень широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Водители должны оценить данное преимущество, так как им реже придется переключать передачи при заметном улучшении тяговитости грузовиков и их способности быстрее выходить на заданный скоростной режим. Тягачи с новыми двигателями более интенсивно преодолевают подъем, причем увеличенные значения крутящего момента позволяют работать с меньшими передаточными значениями главных передач ведущих мостов без необходимости повышения частоты вращения коленвала. В итоге экономится топливо, поскольку двигатель не выходит за границы экономичного режима, а ресурс двигателя увеличивается.

Новый дизель получился на 20 кг легче прежнего. Благодаря применению совершенной технологии литья чугунного блока цилиндров и головки блока размеры двигателя уменьшены без снижения прочностных свойств. Повышение жесткости блока и снижение уровня вибраций достигнуто за счет дополнительного усиления конструкции стальной арматурой.

Новая панель приборов грузовиков серии FH

По сравнению с дизелем D12D в новом моторе стоят поршневые пальцы увеличенного диаметра, а также кованые стальные поршни, охлаждаемые маслом во время работы. Привод распредвала с целью снижения массы скомпонован на заднем торце двигателя. К заднему торцу блока цилиндров перенесена и коробка отбора мощности. В базовом исполнении она рассчитана на передачу крутящего момента до 650 Н·м, в качестве опции устанавливают агрегат, передающий момент 1000 Н·м. Применение нового двигателя снижает эксплуатационные затраты, так как периодичность замены масла на нем увеличена до 100 тыс. км пробега, или один раз в год. Вредное воздействие на окружающую среду также снижено. Дизель D13А является первым мотором компании Volvo Trucks, оснащенным замкнутой системой вентиляции картера. Газы из крышки головки цилиндров больше не выбрасываются в атмосферу, а поступают в агрегат турбокомпрессора через маслоотделитель с центрифугой, что превращает дизель в чистый и герметичный силовой агрегат. Система маслоотделителя с центрифугой техобслуживания не требует.

Существенно увеличены максимальная мощность и крутящий момент 9-литрового дизеля D9. Обновленная версия D9В рабочим объемом 9,4 л развивает в зависимости от исполнения мощность 220, 250 и 280 л.с. при максимальном моменте 1500, 1600 и 1700 Н·м. Модернизация затронула систему смазки с бесшумным масляным насосом и новым двойным полнопоточным фильтром, систему охлаждения, конструкцию охлаждаемых поршней из алюминиевого сплава и др. Дизель также оснастили замкнутой системой вентиляции картера, а периодичность замены масла в нем составляет 80 тыс. км.

Мусоровоз на обновленном шасси серии FM

Базовые варианты дизелей D13А и D9В отвечают требованиям норм Euro 3 по снижению токсичности отработавших газов. Благодаря дополнительной обработке выхлопных газов реагентом AdBlue (раствор мочевины) и системе избирательной каталитической нейтрализации SCR обеспечивается также соответствие экологическим нормам стандартов Euro 4 и Euro 5. Основное различие – пропорция реагента AdBlue и топлива. Для соответствия стандарту Euro 4 требуется концентрация раствора мочевины на уровне 3...4% от объема топлива по сравнению с 5...7% для Euro 5. Реагент впрыскивается в отработавшие газы прежде, чем они попадают в систему SCR. В нейтрализаторе оксид азота превращается в безвредный азот и пар. Реагент AdBlue – безвредная жидкость, получаемая из природного газа; заправку AdBlue в Европе проводят на топливозаправочных станциях. Наряду с новыми дизелями, оснащенными системой SCR, продолжится выпуск дизеля D12D рабочим объемом 12,0 л, соответствующего нормам Euro 4. Двигатель предлагается в вариантах по мощности 390 и 430 л.с. Его соответствие требованиям стандарта Euro 4 обеспечивает система рециркуляции отработавших газов EGR.

Новое поколение коробок передач и ведущих мостов

Компания Volvo Trucks наряду с обновлением интерьера кабин и освоением в производстве новых и модернизированных двигателей для грузовиков 2006 модельного года предусмотрела установку усовершенствованных коробок передач (КП) I-Shift, гидромеханических коробок Powertronic и новых задних мостов.

Новая коробка передач с системой I-Shift

Напомним, что I-Shift – это система автоматизированного переключения ступеней в механической 12-ступенчатой КП с делителем и демультипликатором, а также с электронной системой управления. Причем в этом агрегате допускается переключать ступени и вручную. Система I-Shift избавляет водителя, работающего на региональных перевозках, от двух тысяч переключений за смену и, кроме того, существенно облегчает труд водителя и экономит топливо. Именно эти качества года от года повышают популярность I-Shift.

Новое поколение КП с системой I-Shift полностью переработано. Агрегаты, несмотря на передачу более солидного крутящего момента от дизелей D13А, стали легче и обеспечивают большую экономию топлива. О модернизации электроники лучше всего судить по тому, что в новой системе I-Shift в 5 раз увеличен объем базы данных и у нее в 3 раза больше объем памяти. Мощное программное обеспечение позволяет системе выполнять большее число функций, осуществлять более точное управление работой коробки передач и даже повысить тормозной эффект компактного ретардера – вспомогательного тормоза, установленного на трансмиссии. Семейство гидромеханических КП Powertronic значительно расширено – теперь это три модификации с пятью и шестью передачами переднего хода.

Конструкторы компании разработали новые задние мосты и более совершенные рамы. В результате с целью повышения топливной экономичности грузовиков масса мостов вместе с рамой в зависимости от типа грузовика уменьшена на 40...230 кг. Удалось существенно снизить потери на трение в задних мостах. В итоге новое семейство мостов насчитывает семь типов, благодаря чему у покупателей стал шире выбор для комплектации оптимального варианта.

С выходом на рынок обновленных модельных рядов FH и FM компании Volvo Trucks позиции шведского концерна заметно укрепились. Нет сомнений, что новинки найдут своих покупателей и рыночная доля продукции фирмы вырастет.

os1.ru

Ремонт грузовых автомобилей Вольво – основные поломки, каким деталям следует уделить особое внимание, стоимость запчастей на грузовик Вольво - Выбор грузового автомобиля - Выбор грузового автомобиля - Статьи по грузоперевозкам

В этой статье раскрыты некоторые нюансы ремонта грузовиков Volvo (Вольво).

В прошлой статье мы поговорили о новом грузовике Вольво, теперь же хотелось бы перейти к другому, не менее важному вопросу эксплуатации автомобилей. Любой автомобиль – это по большому счету кусок металла, который имеет свойство стареть и ломаться, поэтому предлагаю рассмотреть вопрос ремонта грузовых автомобилей Вольво.

Об уникальной безопасности и надежности автомобилей марки Вольво практически складывают легенды. Продукция этого скандинавского автомобильного производителя всегда была примером для подражания. Недаром транспортные компании, осуществляющие международные грузовые перевозки, когда речь заходит о покупке транспортного средства, склоняются именно к грузовому автомобилю Вольво. Volvo Truck Corporation давно и уверенно закрепился на второй строчке мирового рейтинга производителей тяжелых грузовиков.

Устройство грузового автомобиля Вольво

Богатый модельный ряд этих грузовиков способен удовлетворить запросы даже самого требовательного грузоперевозчика. Наибольшей популярностью по праву пользуется грузовик Volvo FH, использующийся для магистральных перевозок. Он эффективно работает в составе автопоезда с грузоподъемностью до 60 тонн. О других моделях можно почитать в предыдущей статье Грузовики Вольво FH – стандарт непревзойденного качества, надежности и экологичности европейских грузовых автомобилей. Устройство грузового автомобиля Вольво практически ничем не отличается от другого европейского грузовика. Тот же дизельный двигатель, тот же насос и турбина.

Ремонт грузовиков Вольво

Несмотря на надежность автомобилей шведской марки, от крупных и мелких поломок не застрахован никто. Отметим, что большинство подобных проблем связаны с «человеческим фактором», а также спецификой эксплуатации этих грузовиков в условиях наших дорог. Ремонт грузовиков Volvo может быть вызван применением некачественного дизельного топлива, ухудшающего работу форсунок, увеличивающего «дымность» автомобиля и, безусловно, расход топлива. Это происходит примерно после 400 тысяч км пробега. Говоря о ремонте двигателя, следует выделить слабое место агрегата – это сальники головки блока цилиндров. Уже на втором ТО необходимо их менять. Также регулярно следует менять датчики, отслеживающие температуру двигателя и прочие параметры его работы. Обслуживание коробки передач в большинстве случаев сводится только к регулярной замене трансмиссионного масла. В остальном же двигатели данной марки грузовиков считаются практически идеальными.

Частенько на грузовиках Вольво страдает и масловлагоотделитель, размещенный на модели FH в арке правого переднего колеса. Данная проблема связана с сильной загрязненностью отечественных дорог и возможностью закупорки клапанов масловлагоотделителя в зимний период. Поэтому советую два раза в год менять патрон осушителя.

Своеобразной «ахиллесовой пятой» грузовиков Вольво можно назвать задние втулки, которые менять приходится достаточно часто. Их комплект обойдется владельцу авто примерно в 100 долларов.

В целом же, ремонт грузовых автомобилей Вольво обусловлен особенностями отечественных дорог. Диагностику ходовой части необходимо проводить один раз на каждые 15000 километров пробега, так как своевременно обнаруженные неполадки не потребуют дорогостоящего ремонта.

Запчасти для грузовиков Вольво

С запчастями на эти автомобили проблем нет. Есть много сервисных центров в каждом крупном городе, которые могут помочь подобрать запчасти. Их стоимость приблизительно сравнима с ценами на детали грузовиков других марок. К радости владельцев шведских автомобилей не очень часто приходится прибегать к серьезному вмешательству: все-таки эталон надежности!

Эту статью писал поздней ночью (так как другого времени нет), нашел интересный ролик, называющийся "Бешеный Вольво", рекомендую посмотреть. Только прошу, не повторяйте в жизни ничего подобного, иначе ремонта точно не избежать!

gruz-xatt.com

Грузовики Вольво (Грузовики Volvo) - модельный ряд, фото, отзывы

Один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков – компания Volvo Trucks Corporation начинала свою деятельность в конце 1920 года как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Первыми в серию с апреля 1927 года были запущены легковые автомобили, а уж в феврале 1928 года с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo.

Грузовые автомобили Вольво сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежностью, что выгодно их отличало от моделей конкурентов. Не удивительно, что при таком отношении к делу, марка Volvo заняла свое место под солнцем.

Модельный ряд грузовиков Вольво (Volvo Trucks)

Группа компаний Вольво, помимо одноименного бренда, является еще и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks (Грузовики Рено) и Mack Truck (широко известный американский бренд). Volvo также являлась совладельцем известной компании-производителя грузовиков Скания, однако, в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.

Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а так же большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других – напрямую пренадлежат Volvo Group.

Грузовики Вольво имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1 000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1 800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков. Вольво производит преимущественно (95%) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн) и по объемам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке. В 2006 году Volvo Trucks реализовно 105 519 единиц грузовой техники.

Почти половину общего объема продаж своей новой техники Вольно осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети – в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6% валовых продаж, однако, рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks.

Немалую лепту в коммерческий успех компании внес получивший широкое распространение грузовик Вольво FH. В структуре производства грузовой техники Volvo этим автомобилям принадлежит наибольшая доля.

Младше серии FH в нынешней линейке грузовиков Вольво расположена модель FM. Вольво FM прекрасно подходит для перевозок на короткие и средние расстояния. Двигатели серии D9 и D13 и наши надежные коробки передач гарантируют высокие ездовые качества и низкий расход топлива. Обычно грузовой автомобиль Volvo FM используется для развозки товаров или для строительных работ, для вывоза отходов и перевозок на большие расстояния.

Развозные грузовики компании Volvo Trucks – это Вольво FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.

Помимо подразделения, работающего над созданием грузовой техники, в состав корпорации Вольво входит также подразделение, занимающееся разработкой и производством дорожно-строительной техники: погрузочных машин с задней разгрузкой, колесных погрузчиков, автогрейдеров, экскаваторов на колесном и гусеничном ходу, большегрузных тягачей.

rostek-terminal.ru

com-trans.net

Volvo Trucks — Википедия

Volvo Trucks Corporation — шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжёлых грузовиков. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Принадлежит второму в мире по величине производителю грузовиков «Volvo Group».

Компания Volvo Trucks в 2001 году приобрела контрольный пакет грузового подразделения компании Renault (RVI), которое в 2002 году вошло в её состав под названием Renault Trucks. Президент и председатель совета директоров — Лейф Юханссон. Пост председателя правления занимает бывший глава Renault — Луи Швейцер.

История

Компания основана в 1916 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

Первый грузовик появился в начале 1928 — это был «LV ряд 1», имевший мгновенный успех, и 500 единиц были проданы до лета[источник не указан 2317 дней]. Он имел 2.0 литровый двигатель с 4 цилиндрами, мощностью в 28 л.с. (21 кВт).

Видео по теме

Деятельность

Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке[источник не указан 2317 дней]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техники[источник не указан 2317 дней].

Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.

Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.

Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).

Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.

Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.

Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo Trucks[источник не указан 2317 дней].

В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серии[источник не указан 2317 дней].

Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.

Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения[1]:

В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиля[источник не указан 2317 дней].

Международная деятельность

Кабины производятся в Швеции и Бельгии, а двигатели изготовляются в центральном городе Skövde. Так же имеются заводы в Швеции (Гётеборг — также Главное бюро), Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. Коммерческая часть разделена на 3 подразделения — европейское, североамериканское и Международное, который покрывает остальную часть мира. Офисы и дилеры созданы во всем мире в Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея.

Volvo Trucks в России

Volvo Trucks стала первым иностранным производителем, осуществившим в 1974-м году поставку в СССР партии из 100 тягачей «Volvo F89». Следующая партия из 150 тягачей была получена в 1976-м году. Автомобили обслуживали международные грузовые перевозки в автотранспортной фирме «Совтрансавто»[2].

На сегодняшний день Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвёртый грузовой автомобиль западного производства в России — это Volvo[источник не указан 2317 дней]. Всего парк грузовых машин Volvo в нашей стране превышает 55000 единиц — лучший показатель среди иностранных грузовых брендов[источник не указан 2317 дней].

Компания Volvo располагает самой широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России среди иностранных производителей коммерческой техники — от Калининграда до Владивостока, и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживанием и повысить рентабельность бизнеса.

Модельный ряд Volvo Trucks: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Volvo Fh26. В 2008-м году успешно прошёл запуск новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo Fh26. В 2010 году на мировые рынке выпущен новый строительный грузовик Volvo FMX и новый грузовой автомобиль для региональных транспортных операций Volvo FM. С осени 2010 года начато их производство на заводе Volvo в Калуге.

Компания владеет собственными Volvo Trucks Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Также свыше 13 лет действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.

В 2003-м году компания Volvo Trucks первой среди иностранных производителей коммерческой техники открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде[источник не указан 2317 дней]. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год.

19 января 2009 года состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. Предприятие было построено в рекордные сроки для индустриальных объектов подобного уровня, и функционирует в полном соответствии с внутренним, российским и международным законодательством. На заводе Volvo внедрена Volvo Production System, основанная на концепции бережливого производства, а также применяется система качества Volvo, основанная на аудите готовой продукции.

В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В настоящее время компания активно сотрудничает с «Россельхозбанком», «Росагролизингом», ГТЛК в рамках лизинговых программ по поставкам грузовой техники для нужд российских сельхозпроизводителей и транспортных компаний/

В январе 2009 года в Калуге введён в эксплуатацию автомобильный завод Volvo Trucks проектной мощностью 15 тыс. грузовых автомобилей в год[3].

Некоторая эксплуатационно-техническая информация по моделям FH и VN в условиях России
Это модели европейского типа среднего и крупного тоннажа соответственно. При очень приятном управлении необходимо привыкнуть к особенностям переключения скоростей. На рычаге 2 делителя и всего 4 положения. Боковой делитель переключает «половинки», передний — ряды. Любое несвоевременное переключение переднего тумблера грозит поломкой КПП. Машины известны водителям своим удобством, но есть ещё некоторые нюансы. Например абсолютно неудобные дефлектора. Их очень сложно настроить под себя.

Ещё 1 недостаток в предохранителях. Если вы разольете какой либо напиток на торпеду то это грозит их поломкой.

Седельный тягач капотной компоновки для американского рынка. Построен в традициях американской конструкторской школы, когда сам разработчик машины делает только раму, кабину и электрооборудование; а двигатель, трансмиссию, тормоза, большую часть навесного оборудования и седло — закупает у сторонних фирм, наравне с остальными североамериканскими производителями-конкурентами (Freightliner, Navistar, Paccar).Двигатели: Volvo, Cummins (на более старых моделях также Caterpillar и Detroit Diesel). Коробки передач бессинхронизаторного типа или роботы на их основе: Eaton-Fuller, ZF-Meritor. Прочие агрегаты трансмиссии — тех же фирм или подконтрольных им. Остальные агрегаты — десятка различных внутриамериканских узкоспециализированных компаний. Данная схема объясняется тем, что почти 100 % американских тягачей являются заказными, и поэтому собираются как конструктор из деталей, интересных заказчику.Унификация с моделями FH минимальна: лобовое и дверные стёкла, элементы салона. В случае использования мотора Volvo — таковой имеет собственную североамериканскую систему питания, выпуска, и безмочевинную систему очистки выхлопных газов.В России машина имеет своих почитателей, и возможно являются абсолютно лучшим седельным тягачом для российских условий. Ограничение на широкое распространение накладывает факт того, что автопоезд с американским седельным тягачом не проходной в Европу по причине превышения европейского габарита длины.

Сервисные центры

Сервисные центры есть практически во всех странах мира,в одной только России их около 10 штук.

Северная Америка

Экспансия на американский рынок началась в 1959 году, когда начались продажи капотных тягачей Volvo Titan, Volvo Viking и Volvo Starke.

Тягачи Volvo USA начинают свою традицию с 1981 года, когда Volvo AB приобрело часть американского автомобилестроителя White Motor Corp., создав совместное предприятие Volvo White Truck Corp., базирующееся в Гринсборо, штат Северная Каролина.

В 1988 году создаётся подразделение Volvo GM Heavy Truck Corp., ставшее использовать совместные разработки General Motors (GM) и Volvo в строительстве грузовиков и тягачей Volvo. В 1997 году Volvo приобретает все акции General Motors в совместном предприятии и переименовывает компанию в Volvo Trucks North America, северо-американское полноценное подразделение Volvo.

В 2001 году Volvo Trucks North America выходит из-под общего бренда Volvo AB и занимает особую позицию. Сейчас эта компания является вторым в мире производителем магистральных тягачей и лидером в области создания дизельных двигателей для тяжёлых грузовиков.

Рынки экспорта и страны производства

Volvo Trucks продаются на рынках практически всех стран мира за исключением Китая ,Японии и еще нескольких стран.

Полные или частичные производства кроме Швеции находятся в Италии , России, США,Бразилии и еще нескольких странах.

Модели ,производимые в прошлом

1920-е
  • Ряд 1 и 2
  • Ряд 3 и 4
1930-е
  • LV66-s и LV68-s
  • LV71-s и LV73-s
  • LV75
  • LV76 — LV79
  • LV8 и LV9
  • LV18, LV19 и LV29
  • «Sharpnose»
  • TVA и TVB
1940-е
  • «Roundnose»
  • LV11
  • TVC
  • LV15 и LV24
  • L29C и V
1950-е
  • L34
  • L39 и L49
  • L38 и Викинг L48
  • TL11, TL12 и TL22
  • L36 и L37
  • TL31
  • L42 и L43
1960-е
1970-е
  • F89 и G89
  • F82S и F83S
  • N7, N10 и N12
  • C3
  • F4 и F6
  • F10 и F12
  • F6S
  • F7
  • Путешественник
1980-е
1990-е
2000-е

Примечания

Ссылки

wikipedia.green