Скутер Honda Dio: характеристика, тюнинг, ремонт, фото. Двигатели honda dio


Honda DIO 35 ZX капиталка двигателя (Часть 1) — DRIVE2

после событий 2 января, после того как мечты разрушены, а финансовый вопрос стал комом в горле, и в ближайшем будущем в панах только стройка жилья, приобретенного за несколько недель до аварии (да, пару недель я вообще был самым счастливым человеком у которого было все…), так вот исходя из обстоятельств мечтать о новом проекте или о хоть какой либо реинкарнации этого речи не идет… после месяца в гипсу голова пухла от мыслей, а руки чесались что то покрутить! так как недвижимость была приобретена не далеко от места проживания, то добираться туда пешком как всегда влом, а на машине не рационально, да и не всегда удобно, то для такого случая у меня в прошлом году появилась техника…)15 августа 2017 было приобретено вот это

это Honda DIO 35 ZX…

летом когда я собрал жигуля после покраски и как то уже настроен был на финал, делать там особо не чего было и как то скучновато было и все больше вспоминались школьные и около того годы, когда все свободное время проводилось на мопеде…) когда у меня была Yamaha JOG Next Zone, когда 10 гривен хватало что бы заправить полный бак…) накатал я на нем 30 000км, батя даже не верил в такой пробег))) катались где хотели, постоянно где то заседали вечерами, в общем проводили время совсем не так как это делает современная молодежь сидя за монитором… это была первая моя техника с ДВС которую я начал "тюнинговать"… увеличение объема, доработка трансмиссии, полная малярка, подсветки там всякие модные в те времена…)а расстался я с тем мопедом ради "литья 15" на жигуля…)) объявление о продаже до сих пор в архиве на сайте продажи есть.)

в общем в прошлом году я решил вспомнить молодость и приобрести опять мопед=)в то время когда у меня была Ямаха, да, не убиваемая вообще, но при виде Дио 35 слюни текли все равно, мне кажется это самая удачная модель которая актуальна в любые времена! и вот не смотря на живучесть Ямахи я все таки решил брать Дио, все таки внешний вид взял свое, ну а поработать с механической составляющей никогда не поздно=)вот в августе мне окончательно припекло и я озадачился поиском! только честно говоря меня ждало больше разочарование нежели радость, я искал не идеальный мопед, а подешевле, такой что бы можно было восстановить под себя, максимально комплектный, но с проблемами устраняемыми… к сожалению таких вариантов практически нет, либо совсем уваленные школотой, либо нормальные аппараты "за дорого"… так я и дошел до планки "выше среднего" состояния и приобрел казалось бы практически не требующий ничего делать дырчик, ну да, есть нюансы, но то такое…поехали глянули с кумом, прокатились, работает, вроде не тарабанит сильно, компрессия есть (по рассказам свежий поршень 44мм с кольцами в родном горшке 50 кубовом, то есть расточка с 40 в 44мм), орущий глушак, хоть и заводской (видно что руки приложил кто то), внешне покраска ногами, я думал продаван сам красил, а он заверял что отдавал кому то в малярку))) блин, руки поотрывать таким малярам! не говоря уже о шильдиках на супер клее… свет тусклый и не понятный, диски легкосплавные, как и хотелось, но блин, они "спортивного" белого цвета вместо заводского золотого… ладно, это было лучшее что видел тогда в этом сегменте, забрал… ну и я победитель по жизни, до дома я его целым не довез…)))

уже практически подьезжая к дому когда начал притормаживать, услышал что дырчик посунулся… канат ослаб и он покотился вперед, уперся в перегородку в бусе, клюв загнулся градусов под 30, но не треснул, а вот подклювник, "паяный" в гараже человеком далеким от этого лопнул быстро… ну припаять на место тогда не составило как бы, хотя тоже пока временно можно сказать, так как только сзади запаял и все, так как красить пока не в планах…

ну вот 18 августа малый уже обкатывал.))

потом я тренеровался на нем полировать…=) попротирал местами краску, в некоторых местах перегрел, так как дармовая полировочная машинка была не наилучшим вариантом с минимальными оборотами вращения кажется 600… ну да, не идеально сделал, но знаете, все равно выглядеть он стал не хуже чем до этого)))) нельзя испортить то что уже испорчено))разобрался с светом, какой то умный электрик подключил ближний свет через дальний, горели две нити в пол накала… при этом пока разбирал понял что в мопеде родного крепежа осталось процентов 5, остальное болты и саморезы непонятного происхождения, половины пластиковых креплений нет и т.д… в общем типичные школоло…задние тормоза не отпускаются, разобрал лапку почистил, все помазал, стало лучше, но все равно стоп сигнал иногда не тух… потом на ОЛХ купил случайно за 200грн левую ручку тормоза с системой "комби брейк", в комплекте с ней шел трос задний… поставил ручку, сделал комби брейк, прикольно, задними тормозишь — передние тоже притормаживают автоматически=)лампу в фаре заменил на новую, хоть и китайскую MOTOTECH 40\40, но свет стал лучше, пучек хоть нормальный стал что на ближнем что на дальнем…панель приборов стоит тюнячая на 120 км\ч, внешне как сток от ZX, только разметка на 120, правда подсветка там отвратительная была! пришлось разобрать и установить светодиоды, светится красиво стало, одометр обнулил, правда при этом стрелка спидометра просто рассыпалась от дуновения ветра((( она пересохла(( пришлось ее изготовить самостоятельно из куска пластмасски от жигуля))потихоньку начал собирать метизы, что бы не было такого разнобоя хоть…это все было еще летом-осенью, а так то катался по месту, даже мамке понравилось на мопеде ездить, не надо машину выгонять что бы где то не далеко поехать, реально проще=) правда мамка разбила одно зеркало, которые кум подарил было…=( так что опять без зеркал…передний вариатор при разборе пришлось забраковать, так как у него был огромный износ! хоть мопед и ехал около 75км\ч по ЖПС, но старт туповат был, а при разборке помимо износа видно было и запил вариатора благодаря которому он и ехал столько… ну конечно же задняя покрышка 3.5" так же способствовала повышению максималки! при этом ограничитель присутствует, мотор не перекручивается!вариатор был куплен MSU обычный и фрезой расточены дорожки… ремень был заменен на новый, но вместо 18мм поставил 15.5мм, так как 18мм не падал на втулку, как это должно было быть, это тот самый тупой старт и был…при разборке вариатора видно было что отломан кусочек картера, через который летела грязь под крышку, от чего ремню очень не сладко было, как и вариатору с торкдрайвером…еще знакомый мне подогнал карбюратор с 16мм дифузором вместо того что стоял с покупки, там был какой то вообще узкий, даже не помню какой…

ну и вот в феврале я решил что хоть какая то техника у меня осталась, надо ее подготовить к сезону!поршневая свежая по словам, а вот колено смущало! заметили при разборке вариатора что на холодную колено не люфтит, а вот на прогретом моторе на валу есть продольный люфт! возможно это еще и была причина не всегда стабильного ХХ, так как сальники пропускают наверняка при люфте…зная это я решил покупать новый коленвал с подшипниками, сальниками… подшипники на рынке брал, взял TPI, подшипники + сальники было что то около 450грн… раз уж замена коленвала, начал интересоваться "тюнинговыми" валами, таковыми есть полнощекие валы, которые за счет уменьшения свободного пространства в картере улучшают наполнение мотора… выбирал-выбирал и все таки взял такой вал с пластиковыми вставками, по фирме — Vland, вроде обещают тайвань, хз конечно, если учесть что название фирмы это Vlaд и Andрей которые закупают запчасти и упаковывают в свои упаковки, не знаю из какой страны они закупают, но вроде народ не жалуется особо на качество…

при покупке коленвала нужно обратить внимание на то какой у вас стоит мотор! AF34e шли двух видов — GBL и GBLK, на первом коленвал с шириной щек 32.5мм, на втором же 34мм! можно ошибиться и приобрести широкий вал в узкий картер и в итоге вывалить кусок того самого картера в наружу при сборке… у меня же мотор GBL, это проще всего можно узнать по форме впускного коллектора, он крепится 4 болтами, на GBLK он крепится на 3 болта и он вроде как более ущербный… так же в зависимости от того какая версия мотора бывает два вида подшипников на коленвал…

сняв мотор с рамы пол дня я его драил, двигатель загажен со всех сторон, жирный и в грязи со всех сторон, пришлось хорошо потрудится что бы двигатель был в состоянии таком что бы можно было смело его разбирать, что бы руками было за что взяться и не думать что грязь посыпится внутрь…

зная о проблеме с коленом и зная то что поршневая свежая я расчитывал просто на замену коленвала с подшипниками и сальниками, только вот разборка показала что не все так красиво как хотелось бы… не смотря на то что спускной коллектор прикручен был даже болтом "под крестовую отвертку" от ручки дверей жигуля, что зажато было не 4 болта, а только 3 и под тем четвертым болтом была клемма массы стартера, от чего стартер не работал, то что маслонасос был без уплотнительного кольца, а просто посажен на герметик, через который имели место быть подсосы воздуха в картер, на соединении двух половин картера тоже один винт не стандартный, а под плоскую отвертку с шайбой из гайки! да и кроме этого один винт картера вообще не был закручен! все на соплях блин…но когда снял ГБЦ стало еще печальней… поршневая 65 кубов, то есть 44мм поршень стоял с ГБЦ под 40мм и прокладкой ГБЦ 40мм, из-за чего поршень бил по прокладке, отпечаток на поршне присутствует

дальше ничего утешительного тоже нет…поршень весь в задирах, да и похоже что некоторые задиры он обрел еще до установки в цилиндр…

цилиндр тоже потасканный

ну что ж, получается полная капиталка! точить цилиндр стандартный еще дальше, еще и с такими задирами не очень хочется, тем более с таким затычным выпуском расчитанным на 50 кубов, а не на 65

раз уж покупать новую поршневую, смотрел уже на 65 кубовые варианты, пересмотрел разные варианты, потом смотрел видео Матвеева где он рассказывал и показывал поршневую CMR (CM Racing), рассказывал о том что такая поршневая может быть и в упаковке от Scooter-M, рассказывал о преимуществам этой поршневой, это тайвань с закосом под фирмУ, там уже отливка другая, более продуманные продувочные окна на впуске, они большие, широкие и завернуты так что бы смесь задувалась в камеру правильно, так же на выпуске на выходе к глушителю там уже нет душилки, а с цилиндра выходит не просто один большой канал, а еще и пара маленьких дополнительных! как бы продувка у него интересней… но и эта поршневая идет с 47мм поршнем, то есть там минимум 70 кубов, а то больше мне кажется… это уже не слабый мотор получается если все грамотно доработать, так как "болт он" оно работа со 100% отдачей точно не будет!

вот такая поршневая приехала мне

рассмотрим впускные каналы по сравнению с стоковым горшком

думаю даже здесь видно что "уши" у нового цилиндра больше чем на заводском

со стороны глушителя разница тоже есть

а теперь смотрим на канал выпуска с цилиндра в стоке

на новом CMR

заметно два дополнительных окна… к сожалению даже в видео у Матвеева на снятом горшке видно что эти каналы мелкие отлиты зауженными, там очень тонкий канал и он загаживается маслом и практически не работает, то есть со стороны цилиндра он вроде квадратный и большой, а дальше заужается, и как бы тут есть где разгуляться с доработками!)

www.drive2.ru

honda dio Википедия

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии[источник не указан 402 дня].

Модели

Первое поколение

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Четвёртое поколение

Smart Dio (AF-56/57/63). В 2001 году Honda изменила вектор развития модели Dio, выпустив новое поколение с приставкой Smart. Главное отличие от предыдущих поколений — новейший четырёхтактный двухклапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Установка четырёхтактного мотора была продиктована ужесточающимися экологическими требованиями; вследствие этого новые Dio стали слабее своих двухтактных предшественников (крутящий момент 4,6 Н·м и мощность 5 л. с. против 6,2 Н·м и 5,4 л. с. у Live Dio S (декабрь 2001)), но в то же время намного более экономичными (экономия топлива составила до 60 % по сравнению с предыдущим поколением, и теперь на 1 литре бензина можно было проехать до 75 км при скорости 30 км/ч) и надёжными (по данным производителя, Smart Dio способен проехать до 100 тыс. км без капитального ремонта при условии своевременного выполнения техобслуживания). Установка более сложного, а следовательно, тяжёлого двигателя повлекла за собой облегчение силовой структуры скутера — рама стала алюминиевой. Компоновочная идеология осталась прежней — это был по-прежнему небольшой юркий городской скутер с объёмным карманом и багажником и бензобаком под полом. Дизайн соответствовал духу времени: появились острые грани, передняя и задняя оптика «хрустальная». Комплектации три: базовая (AF56), DX (AF57) с дисковым тормозом и Z4. Z4 выпускался в двух вариантах: первый — это тот же DX, но со спойлером, литыми дисками и эмблемами Z4; второй (обозначение AF63) — появился в 2004 году и оснащался четырёхклапанным инжекторным двигателем, масляными амортизаторами, спойлером, литыми дисками и системой, глушащей двигатель на светофорах и автоматически заводящей его при подаче газа. В данный момент линейка Smart снятa с производства.

Пятое поколение

New Dio (AF62/68). Выпуск этого поколения модели Dio был начат в октябре 2003 года. Изменилось расположение бензобака: теперь он располагается под сиденьем, как у большинства скутеров, а не в полу. Комплектаций также всего две: обычный Dio с барабанными тормозами и Dio Cesta со встроенной корзиной. Двигатель AF61E выдает 3,8 л. с. и крутящий момент 3,7 Н·м. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели — она получила новую раму и двигатель (AF67E) с электронным впрыском FI (Fuel Injection) вместо карбюратора (став называться соответственно AF68), немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты цвета кузова. Выпуск данной модели был прекращён в 2012 году. Расход топлива New Dio около 1,25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Шестое поколение

Dio Deluxe 100 (JF31). 18 июля 2014 года Honda представила новое поколение — Dio 110. Скутер сменил класс, стал двухместным и оснащается четырёхтактным мотором JF31E объемом 110 см3 и мощностью 8,4 л. с. Расход 1.8 л. при 30км/ч. Двигатель воздушного охлаждения. Большие 14-дюймовые колеса обеспечивают комфорт на любой дороге.

wikiredia.ru

honda dio Википедия

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии[источник не указан 402 дня].

Модели[ | ]

Первое поколение[ | ]

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение[ | ]

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение[ | ]

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Четвёртое поколение[

ru-wiki.ru

Honda Dio — Википедия

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии[источник не указан 385 дней].

Модели

Первое поколение

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Четвёртое поколение

Smart Dio (AF-56/57/63). В 2001 году Honda изменила вектор развития модели Dio, выпустив новое поколение с приставкой Smart. Главное отличие от предыдущих поколений — новейший четырёхтактный двухклапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Установка четырёхтактного мотора была продиктована ужесточающимися экологическими требованиями; вследствие этого новые Dio стали слабее своих двухтактных предшественников (крутящий момент 4,6 Н·м и мощность 5 л. с. против 6,2 Н·м и 5,4 л. с. у Live Dio S (декабрь 2001)), но в то же время намного более экономичными (экономия топлива составила до 60 % по сравнению с предыдущим поколением, и теперь на 1 литре бензина можно было проехать до 75 км при скорости 30 км/ч) и надёжными (по данным производителя, Smart Dio способен проехать до 100 тыс. км без капитального ремонта при условии своевременного выполнения техобслуживания). Установка более сложного, а следовательно, тяжёлого двигателя повлекла за собой облегчение силовой структуры скутера — рама стала алюминиевой. Компоновочная идеология осталась прежней — это был по-прежнему небольшой юркий городской скутер с объёмным карманом и багажником и бензобаком под полом. Дизайн соответствовал духу времени: появились острые грани, передняя и задняя оптика «хрустальная». Комплектации три: базовая (AF56), DX (AF57) с дисковым тормозом и Z4. Z4 выпускался в двух вариантах: первый — это тот же DX, но со спойлером, литыми дисками и эмблемами Z4; второй (обозначение AF63) — появился в 2004 году и оснащался четырёхклапанным инжекторным двигателем, масляными амортизаторами, спойлером, литыми дисками и системой, глушащей двигатель на светофорах и автоматически заводящей его при подаче газа. В данный момент линейка Smart снятa с производства.

Пятое поколение

New Dio (AF62/68). Выпуск этого поколения модели Dio был начат в октябре 2003 года. Изменилось расположение бензобака: теперь он располагается под сиденьем, как у большинства скутеров, а не в полу. Комплектаций также всего две: обычный Dio с барабанными тормозами и Dio Cesta со встроенной корзиной. Двигатель AF61E выдает 3,8 л. с. и крутящий момент 3,7 Н·м. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели — она получила новую раму и двигатель (AF67E) с электронным впрыском FI (Fuel Injection) вместо карбюратора (став называться соответственно AF68), немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты цвета кузова. Выпуск данной модели был прекращён в 2012 году. Расход топлива New Dio около 1,25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Шестое поколение

Dio Deluxe 100 (JF31). 18 июля 2014 года Honda представила новое поколение — Dio 110. Скутер сменил класс, стал двухместным и оснащается четырёхтактным мотором JF31E объемом 110 см3 и мощностью 8,4 л. с. Расход 1.8 л. при 30км/ч. Двигатель воздушного охлаждения. Большие 14-дюймовые колеса обеспечивают комфорт на любой дороге.

wikipedia.green

Обзор Honda Dio SR

Поразительно, но это действительно так – большинство скутеров в нашей стране являются именно Honda Dio SR. По некоторым источникам треть всей японской мототехники составляют именно эти скутера. Но Вы спросите, в чем причина такой популярности Honda Dio SR. Данная статья расскажет вам почему же этот японский скутер такой популярный в России. Эти причины заключаются в следующем:Во-первых, это легендарное качество сборки марки Honda. К слову модель Honda Dio af 18 впервые была произведена в 80-х годах, но по сей день эта модель остается в строю. Эта модель скутера является наглядным примером поражающего японского качества.

Во-вторых этот старичок Honda Dio SR, может дать фору большинству современных китайских скутеров по скоростным показателям, что уж говорить о качестве сборки.Даже если Ваш Honda Dio сломался – не беда. Скутер очень прост в ремонте и как правило этот ремонт стоит небольшие деньги. Кроме того скутер Honda Dio SR с легкостью можно затюнинговать и получить совершенно другой Honda Dio.

История производства Honda Dio SR.Первая 18-я модель начала сходить с конвейеров в далеком 1988 году. Было две модификации Honda Dio AF18 и Honda Dio AF18 SR, последняя предлагалась с дисковыми тормозами, в то время как первая с барабанными. Выпуск этой модели был прекращен в 1992 году. Далее о конкретных цифрах скутера Honda Dio AF18 SR: мотор одноцилиндровый двухтактный с рабочим объемом 49 см3 с принудительной системой охлаждения. Газораспределительная система – лепестковая. Трансмиссия – вариатор. Мотор может выдавать максимальные 5,5 л.с., степень сжатия 7,3. колесная база — 1170 мм, рост на седло – 725 мм. Длинна – 1655 мм, дорожный просвет – 100 мм, объем бензобака 4,5 литров. Весит скутер 62 кг.

В 1990 году начинают появляться Honda Dio 27. Их было 3 модификации: обычный базовый вариант, вариант SR с дисковыми тормозами и вариант ZX со спойлером в котором расположен стоп сигнал и дисковыми тормозами. Скутеры Honda Dio SR – это отличный вариант для езды в городских условиях. Благодаря своеобразной конструкции передней телескопической вилки, скутер имеет превосходную управляемость на асфальте. Более того передняя подвеска создавалась со спортивным уклоном. Ход вилки не велик и позволяет скутеру входит в повороты на большой скорости при этом крепко держаться за дорогу. Но это только за асфальтированную дорогу, на грунтовой, же скутер чувствует себя хуже, неустойчиво. Не смотря на это большинство людей, покупают этот скутер для грунтовых дорог. В подобном случае будет возникать надобность в частой замене амортизаторов или их деталей. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio SR всегда можно найти на авторынках без особых проблем. Еще одним плюсом Honda Dio SR является хорошая защита глушителя, а фильтр с воздухозаборником находятся достаточно высоко, чтобы в них попадало множество пыли и грязи с грунтовых дорог.

О легендарной надежности моторов Honda Dio SR можно вообще не говорить. Об неубиваемости мотора может говорить тот факт, что скутер бегает на любой марке бензина, хотя конечно этим не стоит злоупотреблять и заливать 95–й бензин. Сам мотор поразительно набирает обороты, что очень актуально для городского режима. Почти весь ряд скутеров Honda Dio SR может разгоняться до положенных 60 км/ч. Хотя при этом ресурс мотора имеет запас и при доработке мотор может разогнать скутер до 80 км/ч.

Ехать на этом скутере удобнее конечно одному, но и двоих человек скутер потянет без проблем. Вот только вдвоем сидеть не комфортно. Но такой малый размер Honda Dio SR дает следующие плюсы – маневренность и малый вес.

Система торможения: Honda Dio SR комплектуются дисковыми тормозами. Они эффективнее барабанных, хотя и изнашиваются быстрее. На скутерах с 34 модели начали применяться комбинированные тормоза. Когда тормозите передним тормозом, автоматически включаются в торможение и задние тормоза, в соотношении 70% на 30%. Такое нововведение очень подойдет для водителей-новичков.

Читайте также:

Правильный тюнинг скутера — как это делается?

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Двигатель хонда дио

Ремонт скутера: Honda DIO AF 27 (ч-1)Сегодня у нас бедолага - которая прошла несколько мастерских... Мой Блог – https://www.youtube.com/user/MARYKLIFEBLOG ○Моя...СВОИМИ РУКАМИ: Застучал движок Honda Dio 27, диагностика неисправности Ч. 1Стук в двигателе что с ним делать?? отвести специалисту или же сделать самому? МОЙ INSTAGRAM - https://instagram.com/mrjeeron...Разборка мотора Ремонт Honda Dio AF- 34 SCOOTER REPAIR - 2-41много нового о скутерах, можно будет узнать на сайте ниже http://vsescooter.ru/СВОИМИ РУКАМИ: Застучал движок Honda Dio 27, сборка двигателя Часть 2Сборка двигателя AF-24 МОЙ INSTAGRAM - https://instagram.com/mrjeeron FACEBOOK - https://facebook.com/MrJeeRon Приветствую вас друзья на моем ...Дио 150 или установка двигателя 150сс на скутер HONDA Dio27В данном видео я установлю двигатель 157QMJ на рамму скутера HONDA Dio 27, покажу как это сделать. И у нас получится...Ремонт скутера Honda dio af-27По РЕКЛАМЕ обращайтесь сюда: Andrewscooterec@Viral.Black Полис ОСАГО онлайн: ...GreenMotors: ремонт двигателя Honda Dio AF 35- основные моментыЗаводим скутер после зимы путем замены коленвала подшипников и ЦПГ Вступаем в группу vk.com/green_motors.Honda dio AF56. Одноразовый моторМагазин Alltime : http://alltime.ru/y/-r Промо код: PitStop Карта местоположения мастерской: http://maps.yandex.ru/-/CVCtNGjC Официальный...Новый формат:ремонт Honda Dio ZX 35Ссылка на страницу помощи: http://pitstopsaki.com/pomoch-proektu Блог: http://pitstopsaki.com Личная страница в VK: http://vk.com/pit__stop Группа...Honda Dio AF35 (Стучит двигатель)Honda Dio AF-35 GBLK Глохнет после прогрева. Стучит двигатель. ○Мой Блог – https://www.youtube.com/user/MARYKLIFEBLOG ○Моя партнерка!...Снятие двигателя Honda dio AF 34/ 35 (исходник)Это исходник без монтажа. Полноценное видео по ремонту этой Дио - в ПОНЕДЕ́ЛЬНИК. ○Мой Блог – https://www.youtube.com/u...Капитальный ремонт Honda Dio CestaВ этом видео показан капитальный ремонт Honda Dio Cesta - разборка, замена деталей двигателя и сборка.Ремонт купленной Honda Dio 27Мой второй канал - https://www.youtube.com/channel/UCjVpQjf_lZFAbw4oo-wE1NQ Я вконтакте - https://vk.com/maksim_nazarov.Хонда дио с двигателем 157 QMJ 170сс Honda dio GY6 170ccРама пластик дио 34, двигатель 157qmj.Ремонт двигателя, замена подшипников Хонда ДИОРемонт двигателя, замена подшипников Хонда ДИО.

avtoclubvideo.ru

Скутер Honda Dio: характеристика, тюнинг, ремонт, фото

Мотоцикл – это довольно сложный в освоении вид транспорта, он требует отдельных водительских прав своей категории, вам нужно уметь держать баланс на любой скорости, грамотно поворачивать, чтобы не заваливаться на бок и так далее. Все это освоить крайне трудно, и далеко не каждый справляется с подобной задачей. Если вы не чувствуете себя уверенно на мотоцикле, то лучше на него не садиться – например, вы можете попробовать свои силы на скутере, так как это гораздо более безопасный способ передвижения, но при этом он также имеет два колеса. Для начала можете взять скутер Honda Dio, потому что данная модель идеально подходит для новичков, которые хотят почувствовать себя более уверенно на двух колесах.

Honda Dio

Итак, для начала нужно разобраться, что есть примечательного в данной модели. Чем скутер Honda Dio так привлекает людей всех полов и возрастов? Во-первых, многих прельщает его универсальность. Дело в том, что изначально он предназначен для передвижений в черте города, то есть по асфальтированным дорогам. Однако это не значит, что вы не можете выехать с ним на природу и проехаться, например, по гравийной дороге. Данный скутер отлично справляется с подобными задачами, хоть для них и не предназначен. Просто постарайтесь не переусердствовать и не заезжать в глубокую грязь или в песок. Как уже было сказано, данная модель идеальна для тех, кто только начинает ездить на двух колесах. Она имеет просто великолепную управляемость, в ней нет ни капли непредсказуемости, то есть вы сможете контролировать процесс вождения от начала и до конца. Еще больше преимуществ данному скутеру дает его небольшой вес. Но при всем этом у него даже есть небольшой, но вместительный багажник под сидением, а его внешний вид не создает ощущения, что вы едете на чем-то дешевом. А самое интересное заключается в том, что при желании вы даже можете уместиться на нем вдвоем. В общем, скутер Honda Dio – это отличный образец в своем классе, который обязательно привлечет ваше внимание, если вы будете искать нечто подобное на рынке мототехники.

Шесть поколений

О том, что скутер Honda Dio востребован водителями во всем мире, говорит тот факт, что он выпускается с 1988 года и до сих пор не прекратил свое существование. С того времени прошло уже почти тридцать лет, и у данного скутера меняется уже шестое поколение. Каждое последующее обновление приносило что-то новое и увлекательное – более мощный двигатель, увеличенный размер колес, удлиненный корпус и так далее. В 2014 году, то есть совсем недавно, было запущено шестое поколение скутеров, которое предлагает новые расширенные возможности. Начать стоит с того, что модель сменила класс, стала больше по размерам, обзавелась пассажирским сидением и получила немного более мощный двигатель. Но при этом серьезно увеличился расход топлива, поэтому нет никаких гарантий, что данное поколение будет более успешным, чем предыдущее. Если вас интересует скутер Honda Dio, фотографии вряд ли дадут вам полное представление о его способностях. Поэтому вам лучше обратить внимание на его технические характеристики, так как ничто иное не говорит так громко о возможностях транспортного средства, как его описание.

Основные параметры

Как вы уже узнали, всего существовало шесть поколений скутеров данной модели, но в данной статье будет рассмотрено самое популярное из них, второе – в данном случае полное название модели звучит как Honda Dio AF 27. Длина этого транспортного средства составляет один метр шестьдесят сантиметров, ширина чуть больше шестидесяти сантиметров, а высота – практически целый метр. Это довольно компактный скутер, который доставит вам немало удовольствия. Его масса крайне мала – всего 69 килограмм, так что, вероятнее всего, на нем ездят люди, которые весят больше, чем само транспортное средство. Но это не беда, так как официально заявленная грузоподъемность составляет целых 150 килограмм. Так что если ваш вес не слишком велик, то вы можете даже взять с собой такого же худого и небольшого пассажира. Топливный бак имеет объем пять литров, а расход этого топлива составляет 1.85 литра на сто километров. И при всем этом скутер может брать разгон до шестидесяти километров в час, что вполне неплохо для его класса. Раз уж была затронута такая характеристика скутера Honda Dio, то нужно обратить внимание и на силовой агрегат, которым он снабжен.

Двигатель

Начать стоит с того, что двигатель у скутера двухтактовый, с вариаторной трансмиссией и воздушным охлаждением. Его объем составляет пятьдесят кубических сантиметров, а максимальная мощность – семь лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Что касается его запуска, то здесь есть варианты. Вы можете использовать как электростартер, так и запускать его старым добрым методом кик-старта. В любом случае, как вы уже могли убедиться, качество силового агрегата крайне высокое, а его показатели заставляют удивиться тому, что это все еще скутер, а не какой-либо другой класс транспорта.

Шасси

Большим преимуществом данного скутера является тот факт, что передняя его подвеска выполнена в виде телескопической вилки. Что касается задней подвески, то она представляет собой амортизатор, оснащенный также пружиной в сборе. Имеется сразу два тормоза – как передний, так и задний. В обоих случаях они являются барабанными, что дает отличный контроль не только над управлением данным скутером, но и над его торможением. В результате получается транспортное средство, которое обязательно заслуживает внимание тех, кто еще не готов сесть на мотоцикл, но уже хочет ездить на двух колесах и постепенно вливаться в среду.

Ремонт скутера

Многие люди могут подумать, что ремонт скутеров Honda Dio может стать настоящей проблемой. Но на самом деле все обстоит совсем иначе. Как вы понимаете, «Хонда» является очень крупным и известным производителем авто- и мототехники. Соответственно, вы без проблем найдете как необходимые запчасти для вашего скутера, так и сервисные пункты, которые без проблем смогут вас обслужить. Вам могут заменить карбюратор скутера Honda Dio, поменять шины, починить все обнаруженные неполадки. Последнее поколение скутеров появилось на свет совсем недавно, поэтому не стоит думать, что они устарели – они остаются актуальными и популярными.

Тюнинг

Все, что было описано выше, играет очень важную роль в популярности данной модели, однако одна деталь, которая является не менее важной, пока что была опущена – это тюнинг скутера Honda Dio. Дело в том, что многие люди приобретают именно данную модель транспортного средства, так как она обладает просто невероятным потенциалом для тюнинга. Вы можете улучшить практически все, что в нем имеется – от двигателя до внешнего вида. Вы можете сделать кастомный скутер, который будет гораздо мощнее и круче, чем тот, который является оригинальным.

fb.ru