Непревзойденная мощь и экологичность. Двигатели ивеко дейли


IVECO Daily. Опыт эксплуатации

На фоне триумфа нижегородских малотоннажников последнего поколения продажи итальянских (как, впрочем, немецких и французских) стремительно падают: иномарка сходной конфигурации обходится перевозчику минимум вдвое дороже. По данным аналитического агентства «Автостат» всего 730 единиц IVECO Daily выпуска 2015 года нашли своих покупателей. При том что в «межкризисные» 2012-­2013 годы объемы продаж были выше примерно в три с половиной раза. Пока еще держатся за IVECO крупные компании, имеющие солидные скидки и возможность регулярно обновлять парки, не дожидаясь, пока машины потребуют дорогих запчастей. Что касается суммарного объема российского парка Daily, то он относительно невелик – чуть более 20 тыс. единиц. Сказывается скромный импорт подержанных машин в середине 2000-х годов – «итальянцы» у перегонщиков никогда не были в почете. Расклад по регионам – без сюрпризов: Москва почти вдвое обходит Петербург, а остальные, кроме обеих столичных, федеральные округа вместе взятые набирают около трети от общего количества зарегистрированных в стране Daily.

Модификации

Основное достоинство IVECO Daily – рамное шасси, применяемое как на версиях для надстройки спецкузовами, так и на цельнометаллических фургонах. Ни одна из прочих европейских фирм не поставляет в Россию фургоны и автобусы, посаженные через резиновые дюбели на самодостаточную по прочности раму – все, кроме IVECO, предпочитают несущий кузов со всеми присущими ему недостатками. Достаточно коррозии ослабить жестяной лист, и конструкция теряет жесткость, кузов деформируется при нагрузках, в образующиеся на сгибах металла трещины лакокрасочного покрытия и защитной мастики проникает соленая влага с дороги, после чего процесс превращения крепкой стали в рыжий порошок ржавчины ускоряется лавинообразно. В конечном итоге любой малотоннажник или автобус с несущим кузовом ждет судьба «Жигулей» с отвисшим багажником. На практике же завгар предприятия, не дожидаясь аварийного разрушения на ходу и привлечения по статье УК, заблаговременно продает отслужившую свое транспортную единицу по остаточной стоимости. И впредь уже присматривается к моделям на раме. А из цельнометаллических фургонов-иномарок таковая имеется только у IVECO Daily.Больше всего в России машин четвертого поколения – с большими треугольными фарами. Эту модель собирали с 2006-го по 2011 годы. Старые Daily, «доджуджаровского» дизайна, то есть с прямоугольными фарами, относящиеся ко второму и третьему поколениям, тоже не редкость на наших дорогах. Разумеется, такие раритеты сосредоточены в руках мелких коммерсантов, но их поддержание в пригодном для перевозок грузов состоянии уже само по себе работает на имидж марки. Daily условно пятого поколения пошел в серию в 2011 году. По сути, имел место легкий рестайлинг – решетка радиатора сползла к бамперу, уступив место гладкой облицовке передка, чуть изменилась форма фар. В 2014 году IVECO Daily обновили уже серьезно: модель шестого поколения (или третьего, если не считать рестайлинги) с заводским обозначением MCA 2014 не только кардинально изменила внешность, представ перед публикой с хитрым прищуром узких, приподнятых повыше от бампера фар, но и в существенно расширенном ассортименте кузовов разного объема. Три новых варианта внутреннего объема фургонов вплоть до рекордных 19,6 м3 появились благодаря расширению перечня колесных баз – от 3000 до 4750 мм. Два из девяти нынешних типоразмеров кузовов получились с укороченным задним свесом – это оценят перевозчики, которым важна маневренность в стесненных городских условиях работы.Еще одна веха в истории модели – упразднение самого легкого семейства L. Напомним, до 2014 года к нему относились Daily полной массой до 3,3 т. У модели шестого поколения только два семейства: S и C. К первому относятся малотоннажные грузовики и автобусы с односкатнами задними колесами полной массой от 2490 до 3500 кг, ко второму – мало- и среднетоннажные машины с двускатными и полной массой от 2790 до 7200 кг. Три варианта высоты крыши фургонов, девять вариантов внутреннего объема, одиннадцать вариантов длины базы, включая две самые длинные – для шасси под спецкузова, и еще две, применяемые только на полноприводных шасси. Столь широкий выбор позволяет приобрести машину, максимально точно подходящую под конкретные транспортные задачи. Грузоподъемность самой выносливой, семитонной версии достигает пяти тонн, а длина кузова самой длиннобазной – шести метров.В системе обозначений модификаций IVECO Daily первые две цифры (от 30 до 70) указывают на округленную полную массу в сотнях килограммов, буква на третьей позиции определяет семейство S или C, а далее (числами 11, 13, 14, 15, 17, 18, 21) приведена округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. На шестой позиции у цельнометаллических фургонов стоит буква V. Шасси идут без особого обозначения. Последние буквы (одна-три) уточняют особенности конструкции данной модификации: P – пневматическая задняя подвеска, D – двухрядная кабина, W – привод на все колеса, H – дизельный двигатель класса Евро-6, G – двигатель на метане без дополнительного бензинового бака, N – двигатель на метане с резервным бензиновым баком. Например, 50C15V это цельнометаллический фургон c двускатными задними колесами, полной массой 5200 кг и двигателем мощностью 146 л. с.На официально поставляемые в Россию IVECO Daily ставят 2,3- и 3-литровые двигатели, выпускаемые на заводе FPT в итальянском городе Фоджа (регион Апулия). Как и, собственно, компания IVECO. Это предприятие ныне принадлежит международному концерну CNH Industrial. Можно заказать и модификацию двигателя с системой питания сжатым природным газом, но большинство перевозчиков выбирают обычные дизельные моторы мощностью от 106 до 205 л. с. (см. таблицу характеристик). Оба двигателя – 4-цилиндровые 16-клапанные с топливной аппаратурой Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов. Распредвалы 2,3-литрового мотора приводит зубчатый ремень, рассчитанный на 240 тыс. км пробега. У 3-литрового двигателя в приводе ГРМ две цепи: нижняя однорядная приводит промежуточный вал маслонасоса и ваккуумного насоса (для усилителя тормозов), а верхняя двухрядная передает вращение от промежуточного вала на оба распредвала в головке блока. С началом выпуска Daily прошлого, пятого поколения двигатели для российского рынка пошли в исполнении Евро-5 (с сажевым фильтром), что вызвало недовольство ряда перевозчиков сбоями в работе блока управления. После старта продаж машин шестого поколения появилась возможность заказать «еврочетвертую» версию мотора, предназначенную для стран Африки и Ближнего Востока, и, разумеется, в нашей стране эти машины без сажевого фильтра пришлись как нельзя кстати.

reis.zr.ru

Ивеко Дейли (Iveco Daily) технические характеристики: двигатель, грузоподъемность

«Iveco Daily» – это целое семейство коммерческих автомобилей, выпускаемых итальянским концерном «Iveco». На базе «Daily» выпускаются малотоннажные и среднетоннажные грузовые транспортные средства, фургоны и микроавтобусы, а также другая специализированная техника. Какие отличительные особенности и характеристики «Iveco Daily» позволили обрести автомобилю всемирную популярность?

Для каких целей выпускается автомобиль

Как уже говорилось выше, компания «Iveco» выпускает малотоннажные и среднетоннажные автомобили. В малотоннажных транспортных средствах удачно сочетается комфорт легкового авто с функциональностью грузовика. А основным их назначением является перевозка людей или небольших грузов внутри города.

Ивеко Дейли

Iveco Daily — виды

Фургоны, выпускаемые итальянским концерном, позволяют транспортировать самые разные грузы, в том числе продукты. Они оснащены раздвижными дверями, открывающими проем, достаточный для загрузки европоддонов. При необходимости кузов авто может оснащаться раздвижными дверями с обеих сторон машины.

«Iveco Daily» имеет уникальную платформу, позволяющую устанавливать кузова различного назначения. Поэтому на базе этой модели выпускаются машины, востребованные в строительной отрасли, коммунальных и экстренных службах. Для них выпускаются машины со сдвоенной кабиной, вмещающей 6 человек.

На территории России «Iveco Daily» часто используются в качестве маршрутного такси, осуществляющего городские и пригородные перевозки пассажиров.

Характеристики модификаций семейства Ивеко Дейли

Главным преимуществом «Iveco Daily» является рамная конструкция, а не цельностальной кузов, который присутствует в автомобилях этого класса у других производителей. Толщина и длина рамы – это непостоянная величина. В зависимости от модификаций, эти параметры могут изменяться.

К серийному выпуску допущены 3 класса машин:

  • малотоннажный грузовик;
  • фургон;
  • микроавтобус.

Всего в современной линейке насчитывается 8 моделей, различающихся по характеристикам эксплуатационной массы, грузоподъемности и колесной базы. В зависимости от грузоподъемности выделяют следующие модификации:

  • L – автомобиль, полная масса которого не превышает 3,3 т.;
  • S – это коммерческие машины с полной массой 3,5 т.;
  • C – машины с грузовой платформой, масса которых варьируется от 3,5 т. до 7 т.

Последняя разновидность транспортных средств имеет двойную ошиновку задних колес.

Iveco Daily -высота грузового отсека

Iveco Daily -высота грузового отсека

Основные характеристики Iveco Daily

Технические характеристики Iveco Daily зависят от класса и назначения авто.

Эксплуатационная масса 3,3–7 т.
Максимальная нагрузка на шасси 1,205–4,7 т.
Клиренс 21 см
Колесная база 300–475 см
Диаметр разворота по внешнему колесу 10,4–13,1 м
Габаритный радиус разворота 11,5–14,4 м
Объем грузового отсека 7,3–17,2 м3
Размеры сдвижной двери 110–125*141,5–178 см
Шины 225/65 R16
Вместимость топливного бака 70 л

Габариты Iveco Daily также зависят от класса и характеристик грузоподъемности транспортного средства. Длина может варьироваться от 5077 до 7012 мм. Высота по кабине – 227–286,9 см. Неизменной остается лишь ширина машины, равная 199,6 см. Скоростные возможности ТС зависят от типа двигателя и конструктивных особенностей трансмиссии. В среднем Iveco Daily способен передвигаться со скоростью 146–179 км/ч.

Габариты Iveco Daily

Характеристики двигателя и трансмиссии

Вне зависимости от модели, укомплектовываются Ивеко Дейли двигателями, работающими на дизельном топливе. Мотор имеет 4 цилиндра жидкостного охлаждения. В каждом цилиндре по 4 клапана.

Современные Ивеко Дейли оснащаются двигателями «Multijet II» и «EEV», имеющими следующие характеристики:

Двигатель Iveco Daily 2.8TDI

Двигатель Iveco Daily 2.8TDI

  • рабочий объем – 2287–2998 см3;
  • мощность – 106–205 л. с.;
  • крутящий момент – 270–470 н.м.

Все типы двигателей являются собственной разработкой компании. Они оснащаются турбиной с изменяемой геометрией, а также системой нейтрализации отработанных газов.

В России и бывших союзных республиках наибольшее распространение получили двигатели рабочим объемом 2287 см3. По мнению потребителей, они отличаются экономичностью расхода топлива и высокой степенью надежности.

Все Iveco Daily оснащены шестиступенчатой коробкой передач. В зависимости от модели, коробка может быть автоматической (Agile) или механической (ZF). Их отличительными чертами являются надежность и долговечность.

Компания планирует в ближайшее время приступить к выпуску ТС с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Сцепление в машинах данного класса однодисковое, с гидравлическим приводом.

Коробка передач Iveco Daily

Коробка передач Iveco Daily — устройство

Как устроена подвеска и ходовая часть семейства Iveco Daily

Iveco Daily 4x4

Iveco Daily — ходовая часть

В данном семействе присутствуют заднеприводные и полноприводные модели. Заднеприводные версии снабжаются независимой подвеской, полноприводные – нарезным мостом.

Авто выполнено на жесткой раме, позволяющей эксплуатировать транспортное средство на дорогах с любым покрытием. Особенности конструкции повышают жесткость кузова и безопасность пассажиров.

Дополнительным бонусом для полноприводных версий служат два последовательных демультипликатора и несимметричный межосевой дифференциал. К тому же, у таких машин увеличен дорожный просвет.

Семейство Iveco Daily выпускается с несколькими вариантами подвесок. Впереди может устанавливаться торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами. Для задней части транспортного средства предусмотрены подвески на пневмоэлементах или рессорах. Для автомобилей с пневмоподвеской предусмотрена функция регулировки высоты.

Iveco Daily - подвеска заднего моста

Iveco Daily — подвеска заднего моста

Характеристики кабины

Попав в кабину водителя, можно забыть о том, что она принадлежит грузовику. Производителем было все рассчитано до мелочей. Если в предыдущих моделях неудобство доставляла высокая посадка сиденья, в современных версиях этот недостаток полностью устранен. Сиденье водителя опущено на 15 мм. Да и размеры рулевого колеса уменьшены, сделав управление авто более комфортным.

Салон кабины Iveco Daily

Салон кабины Iveco Daily

Увеличение лобового стекла позволило улучшить обзорность и минимизировать количество мертвых зон. Также кабина отличается эффективной звукоизоляцией. А в сочетании с установкой системы климат-контроля, управлять таким автомобилем — одно удовольствие.

Правда, климат-контроль не предусмотрен в базовой версии авто, равно как и другие дополнительные опции в виде магнитолы, системы навигации и прочих приятных мелочей.

В кабине также можно найти множество отделений для хранения инструментов и других предметов. Два пассажирских места объединены в один диван. Его подушка откидывается, открывая взору внушительных размеров вещевой ящик.

Слово «Daily» в переводе означает «каждодневный, ежедневный». И такое название дано автомобилю не случайно. Экономичность, надежность в сочетании с комфортом и другими характеристиками Iveco Daily делают возможной ежедневную эксплуатацию авто и его использование для самых разных целей.

Видео: Iveco Daily 50c15 промтоварный с гидробортом фургон 21 м3, 8 европаллет

specnavigator.ru

характеристики, неисправности и интересные факты

Компания Ивеко Дейли – производитель всемирно известных грузовых коммерческих автомобилей. Начало было положено в далеком 1978 году, и на сегодняшний день в свет вышло 5 поколений Daily. Несколько моделей кузова нашли своих поклонников. Даже сейчас многие не устают восхищаться надежностью и функциональностью грузовиков марки.

История автомобилей

Первое поколение Iveco Daily выпускалось до 1990 г. Автомобиль с рамной конструкцией и задним приводом был доступен в двух вариациях: 3,5-тонный и 5-тонный грузовик. После нее авто модернизировали, и появилась вторая версия модели. Рестайлинговая версия модели продержалась на рынке до 2000 года, благодаря обновленному интерьеру и дисковым тормозам. На машину появилась возможность установить ABC.

Третье поколение Ивеко Дейли вышло в 1999 г. всего на 7 лет. Его представителями стали грузовые автомобили 2,8 т и 6,5 т. Плавная форма кабины и более современный интерьер пришелся по вкусу новым владельцам. Особенную популярность авто получил на Западе, где базу Iveco Daily взяли за основу пожарных машин.

Четвертое поколение не получило значительных изменений. Производитель увеличил предельную грузоподъемность до 7 тонн, однако это вызвало определенные сложности и дальнейшие поломки. Добиваясь совершенства, конструкторы выпустили пятое поколение Дейли с существенными отличиями от предыдущих версий.

Грузовики получили много оригинальных элементов:

  • Обновленный дизайн кабины;
  • Современные системы безопасности и стабилизации;
  • Модернизированные тормозные системы;
  • Предотвращение опрокидывания авто и другие.

Датчики и камера заднего вида помогают водителям проще парковаться.

Технические параметры авто

Современные коммерческие грузовики Iveco Daily комплектуются дизельными двигателями 2,3 и 3,0 л мощностью в пределах 106-205 л.с. Коробка передач 6-ступенчатая представлена в механическом и автоматическом исполнении. Длительное время автомобиль был заднеприводным, но с 2007 г. у водителей появилась возможность выбрать и полный привод.

Легкий авто считается одним из самых надежных грузовиков в коммерческом секторе. В качестве «рабочей лошадки» Iveco Daily – идеальный вариант для любого бизнеса. Однако, как и другие транспортные средства, у него есть свои особенности и недостатки.

Типовые проблемы Ивеко Дейли

Перечислим наиболее распространенные неисправности, с которыми сталкиваются автовладельцы грузовиков:

  1. Выход из строя маховика. Несмотря на большой ресурс в 300 тыс. км, узел зачастую ломается чаще. Всему виной – изношенное сцепление, работающее с пробуксовкой. Частые пуски и остановки двигателя, длительная работа мотора на холостых оборотах или слишком малые обороты – все это усугубляет ситуацию.
  2. Проскакивание зубчатого ремня ГРМ. Многие водители сталкиваются с этой «болезнью» двигателя. При этом в большинстве случаев они сами виноваты в неисправности Ивеко Дейли. Ремень проскакивает при попытке запустить двигатель с «толкача» или при попадании масла на натяжной ролик.
  3. Поломка реле стартера. Типичная проблема для всех поколений грузовиков. Большая беда в том, что владельцу приходится полностью менять стартер: отдельные компоненты не продаются в виде запчастей.
  4. Выход из строя редуктора заднего моста. Сейчас эта проблема уже не так актуальна, но на ранних версиях авто сапун заднего моста доставлял неудобства своим неудачным расположением. Модернизация помогла решить проблему с редуктором.

Отзывы владельцев старых версий грузовиков Iveco Daily также говорят о необходимости совершенствования конструкции.

Среди типовых неисправностей машин ранних поколений стоит отметить:

  • поломки электромагнитной муфты включения/отключения вентилятора обдува радиатора охлаждения;
  • проблемы с контактами замка зажигания;
  • закисание суппортов;
  • выход из строя подшипников колес;
  • проблемы с лапкой сцепления;
  • неисправности тяг дверных ручек;
  • протекание автомобильных прокладок.

Зимние сложности с авто

Зимой автомобиль ведет себя более капризно. Это объясняется тем, что на российские холода модель не рассчитана. Несмотря на нововведения в конструкцию, некоторые элементы и узлы приходится модернизировать для нормальной работы зимой.

Основные сложности, с которыми сталкиваются водители:

  • плохой запуск мотора при температуре ниже -15 градусов;
  • замерзание топливного фильтра;
  • плохая работа печки обогрева кабины;
  • замерзание конденсата в картере двигателя.

В целом автомобиль Ивеко Дейли отличается высокой надежностью, поэтому и сегодня широко встречается на дорогах. Нередко появляются грузовики не только последних поколений, но и третьего и даже второго. Все это говорит о высоком качестве разработки и сборки коммерческих авто марки.

schmidgarage.ru

Двигатели Iveco Daily шасси | Ивеко (Iveco)

Новый Daily располагает самой широкой и самой инновационной линейкой двигателей в сегменте коммерческих автомобилей и является синонимом лучших технологий двигателестроения и экологичности:

адаптация таких систем, как Multijet II, Start&Stop и индикатора переключения передач, обеспечивает невероятные характеристики мощности, крутящего момента, эффективности и весьма низкую токсичность ОГ. Его двигатели рабочим объемом 2,3 и 3 литра наделяют автомобиль выдающейся эластичностью (благодаря тому, что максимальный крутящий момент достигается уже на низких оборотах и остается постоянным в широком диапазоне). Поэтому он демонстрирует великолепную производительность в любой миссии. Высокая надежность и удобно расположенные станции технического обслуживания гарантируют уменьшенное время простоев и сниженные эксплуатационные затраты. Вся линейка двигателей соответствует нормам Евро 5 или стандарту EEV и включает в себя три новых разработки:

​• Новый, высокоэффективный силовой агрегат, специально разработанный для уменьшения расхода топлива и токсичности ОГ, располагает рабочим объемом 2,3 литра, оснащается системой турбонаддува с изменяемой геометрией и системой впрыска топлива Multijet II, выдает 146 л.с. и 350 Нм крутящего момента и устанавливается вместе со специально разработанной 6-ступенчатой коробкой передач с функцией Start&Stop и индикатором переключения передач. Данные системы также доступны для двигателя рабочим объемом 2,3 литра в мощностных модификациях 106 и 126 л.с.

• Самый мощный на рынке четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 205 л.с. и рабочим объемом 3 литра, оснащенный системой турбонаддува Twin Turbo с интеркулером, развивает максимальный крутящий момент 470 Нм; это первый двигатель такого типа, который превзошел отметку в 200 л.с. благодаря использованию двух турбонагнетателей, один из которых обладает малой инертностью для мгновенного отклика на низких оборотах, а второй подключается для обеспечения максимальной мощности.

• Новый 146-сильный 3-литровый дизельный двигатель с системой турбонаддува с изменяемой геометрией и крутящим моментом 370 Нм, дополняет линейку 3-литровых двигателей (170 л.с. Twin Turbo и 136 л.с. Natural Power) и завершает гамму двигателей EEV (усовершенствованный экологически безопасный автомобиль), токсичность выбросов которых значительно превосходит установленные стандарты.126-сильный двигатель рабочим объемом 2,3 литра также прибавил в крутящем моменте и теперь развивает 320 Нм. Всего для нового Daily теперь доступны девять двигателей мощностью от 106 до 205 л.с., развивающих максимальный крутящий момент вплоть до 470 Нм.

Все дизельные двигатели нового Daily серийно оснащаются сажевым фильтром. Работающий на газе двигатель Natural Power является лидером среди газовых силовых агрегатов и развивает 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента, обладая при этом самым низким расходом топлива и токсичностью ОГ в своем классе. Двигатель Natural Power также может работать на бензине в «режиме восстановления».

iveco-nn.ru