ИЖ 2126 Ижак › Бортжурнал › 126-ой мотор и коробка ваз в Иж. Двигатели иж 2126


ОДА с двигателем 2111 — бортжурнал ИЖ 2126 1,5i 2004 года на DRIVE2

Всем привет, т.к. блоки моторов 2111 и 21083 полностью идентичны, ( блок один 21083), то ни каких проблем при замене не возникло.Только коленвал на 21083 маркирован "2110", а на моторе 2111 маркировка "2112", поспрашивал про отличия валов, характеристики одинаковы, но на валу "2112" противовесы потяжелее.

снял ГБЦ

без мотора…

слева 2112, справа 2110

блок мотора 2111

двигатель 21083 c инжектором

21083

21083

21083

21083

21083

4

Распредвал на двигателе 21083 уже с завода был установлен "десятый", т.е. маркирован "2110", отрегулировал клапана и мотор заработал ровнее, (часть клапанов была зажата) .

Нравится 76 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ИЖ 2126 -060 "Бодрый Ёжик" › Бортжурнал › 14.) Установка двигателя ВАЗ "Надежда" 1,8 (96 л.с.) в Иж 2126-060

О банальномМожет быть кому то пригодится

Ну что же новый двигатель занял своё законное место. Ставил двигатель Жура, а я ему помогал в качестве такелажной силы.

Для тех кто собирается заниматься подобным, сразу скажу, что лучше это делать в гараже, с лебедкой минимум в двоем. Хотя лет 5 назад у меня был опыт когда мы втроем перекидывали "Реношный" двигатель F3R из одной подкапотки в другую на улице, руками. И в принципе у нас это получилось, за исключением погнутого "телевизора". Хотя надо сказать честно — даже втроем это было не легко.

Ладно, к делу:

Стоял стоковый двигатель ВАЗ, мощностью 76.3 л.с., объемом 1,7 литра.

Полный размер

Стоковый двигатель ВАЗ, мощностью 76.3 л.с., объемом 1,7 литра.

Был установлен 96 сильный двигатель от ВАЗ-2120, объемом 1,8 литра.

Полный размер

Этикетка на новом двигателе

По поводу сил: хотя в описании двигателей устанавливаемых на ВАЗ-2120 нету информации о 96 сильных двигателях, в принципе я нашел таблицу двигателей, приводящую характеристику двигателей 2130 с 96 л.с.:

Таблица основных характеристик и комплектующих при тюнинге двигателя ваз 21213.

Таблица основных характеристик и комплектующих при тюнинге двигателя ваз 21213

Ссылка на источникПроцесс установки вкратце можно описать так:

-сливаем масло из старого двигателя-сливаем из системы охлаждающую жидкость-откручиваем все патрубки (топливные, системы охлаждения и т. д.)-снимаем все навесное оборудование которое мешается и то навесное, которое необходимо поставить на новый двигатель (карбюратор, стартер, пробода, трамблер и т.д.)-откручиваем старый двигатель от коробки, "паука", и креплений к кузову.-вынимаем старый двигатель при помощи лебедки, прикрутив к нему проушины.-перед установкой нового двигателя вскрыли масляный поддон и убедились в объеме 1,8 (ну мало ли)-после вскрытия поддона, сажаем его на герметик и прикручиваем обратно.-у Иж 2126 4х4 двигатель расположен чуть выше относительно кузова за счет особенных кронштейнов и подушек двигателя, поэтому подушки с нового двигателя откладываем оставляя старые на месте-далее при помощи лебедки ставим новый двигатель на место, тут главное попасть в шлицы коробки. Это пожалуй самое тяжёлое.-прикручиваем двигатель к коробке, "паука" к двигателю-все патрубки и навесное ставим на положенные места-заливаем новое масло-заливаем охлаждающую жидкость-выставляем зажигание-запускаем двигатель-выгоняем воздушные пробки из системы охлаждения

Полный размер

Новый двигатель на положенном ему месте

Полный размер

Новый двигатель на положенном ему месте

На этом можно начинать радоваться новому двигателю и надеяться что его хватит на все потребности, которые ставятся перед машиной.

Старый двигатель пока занял место в гараже:

Полный размер

Старый двигатель

В общем если двигатель в хорошем состоянии, то особых проблем с его установкой не возникает.

Возможно я что то и забыл, но эта информация предоставлена для общего понимания процесса. Так что добавлениям буду рад.

На данный момент двигатель проехал уже около 15 000 км и нареканий по его работе нет.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

www.drive2.ru

История ИЖ-ода в сокращении — Community «ИЖ 2126 Ода» on DRIVE2

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

модель Т

Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у ИЖ-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании фирмы «Рено»

Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.

Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное

В 1984 году появился прототип

модель 04,к слову называлась она Орбита

который был рекомендован к производству

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально расcчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3314 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i Пример есть на сайте) ). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

последние поколение

1 июля 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства.

www.drive2.com

126-ой мотор и коробка ваз в Иж — бортжурнал ИЖ 2126 Ижак 2003 года на DRIVE2

Всем привет!

На днях установил двигатель на новые опоры, поставил коробку)

Левое крепление движка было сварено:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Правое закреплено на одну из двух родных шпилек через среднее отверстие:

Полный размер

В итоге двигатель был смещен вперёд на 5 см.

Полный размер

Очень удобно ставить коробку, прямо из моторного отсека)

Полный размер

До радиатора ещё хороший запас места, даже с учётом того, что он десятошный(смещен к двигателю).

Полный размер

Полный размер

Кстати на фото радиатор стоит не так, как будет стоять на готовой системе охлаждения. Было решено отказаться от калинотермостата и кучи резиновых патрубков, сварить подвод системы охлаждения из металлических труб и перевернуть радиатор вверх тормашками, заметно сэкономив при этом место и увеличив надёжность. Система охлаждения будет описана в другой записи.

Кулиса немного не попадает в стандартное отверстие, пока просто подогнул, потом нормально подрежу и закрою металлом отверстие. Рычаг КПП смещу.

Полный размер

Полный размер

Так как вазовская коробка длиннее ижовской на 3см, а я сместил двигатель на 5 см — то необходимо сместить подушку крепления коробки. Я это сделал положив пару гаек подходящего размера:

Полный размер

Полный размер

По кардану есть запас, с учётом того, что сейчас машина вывешена, а я буду опускать зад машины до уровня передка.

Полный размер

В опоре просверлил новое отверстие под вазовскую подушку:

Полный размер

Трансмиссия собрана) Начал заниматься системой охлаждения

www.drive2.ru

ИЖ 2126 УЗАМ 1.7 л.

ИЖ 2126-030 дв.УЗАМ 1.7 литра, мощность 85 лс. Сам владею с 2014 года…

Хороший автомобиль для всех видов дорог.Автомобиль не слишком жестко проходит небольшие ямы и в тоже время может похвастаться своей устойчивостьюИменно этот двигатель надежнее любого Жигуля. А сама машина немного тяжелее и шире, следовательно в ней комфортнее и удобнее сидеть, причем как водителю, так и пассажирам сзади.Высокий дорожный просвет позволяет без проблем лазить по колеям, у машины неплохая проходимость, благодаря заднему приводу.Также подходит как семейный автомобиль, на нем при необходимости можно работать, перевозить грузы за счет большого пространства в багажнике и складывающихся задних сидений, образующих ровную поверхность.В целом неплохой автомобиль, для любого возраста. Так как и в городе он смотрится наравне с ВАЗами и в деревне будет в пользу!

Технические характеристики ИЖ 2126 / Ода 1.7КузовТип кузова…ХэтчбекКоличество дверей…5Количество мест…5Длина…4053 ммШирина…1660 ммВысота…1357 ммКолесная база…2470 ммКолея передняя…1390 ммКолея задняя…1370 ммКлиренс…155 ммОбъем багажника минимальный…300 лОбъем багажника максимальный…958 лХарактеристики двигателяРасположение двигателя…Спереди, продольноОбъем двигателя…1700 куб. см.Тип цилиндра…РядныйКоличество цилиндров…4Ход поршня…75.00 ммДиаметр цилиндра…85.00 ммСтепень сжатия…8.50Количество клапанов на цилиндр 2Система питания КарбюраторТурбонаддув —Мощность 85 л.с.Крутящий момент…133 н*мТип топлива…АИ-92Газораспределительный механизм…OHCТрансмиссияПривод…ЗаднийКол-во передач (мех. коробка)…5Передаточное отношение главной пары…3.91ПодвескаТип передней подвески…Амортизационная стойкаТип задней подвески…Винтовая пружинаТормозная системаПередние тормоза…ДисковыеЗадние тормоза…БарабанныеРулевое управлениеТип рулевого управления…Шестерня-рейкаДиаметр разворота…9.90 мЭксплуатационные показателиОбъем топливного бака…45 лВремя разгона (0-100 км/ч)…15 сМаксимальная скорость…150 км/чРасход топлива в городе…9.5 л/100 кмРасход топлива за городом…6.9 л/100 кмСнаряженная масса автомобиля…980 кгДопустимая полная масса…1380 кгРазмер шин…175/70 R13

  • Двигатель 1.7 бензиновый (85 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2003 года выпуска, покупалась в 2007 году
  • ИЖ 2126 выпускается с 1990 года

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

ИЖ 2126 1,7 | DRIVE2

Чтоб не тратить чужое время скажу сразу, здесь не будет никакого тюнинга и пацанских наворотов, все просто до приметивности, авто для семьи и работы, все что сделано с машиной, сделано только для улучшения именно моих невзыскательных потребностей как водителя и беспроблемной эксплуатации. Покупалась в автосалоне с нуля, в ноябре 2003г. Искался недорогой практичный автомобиль (не седан), но универсала я так и не дождался, ВДовые варианты были только в дорогущем Vika*вском крашенном обвесе (он очень хрупкий и непрактичный, я искал вариант с серыми бамперами-на тот момент в наших автосалонах их уже не было).ОДА оказалось гораздо продуманней классических жигулей — одноклассников (в полном смысле, как по типу привода, так и по ценовой категории) и в чем-то даже лучше чуть более продвинутых представителей Вазовского восьмерко-девяточного семейства ("Зубил"), как в эргономике, так и в хозяйственном плане.Плюсы (в основном относительно классики):1. обтекаемость форм (аэродинамика), Меньше аэродинамических шумов на относительно больших скоростях, ну и даже в отсутствии заднего дворника заднее стекло долго остается чистым в дождливую погоду.2. Лучшая управляемость, благодаря передней подвеске МакФерсон и рулевой рейке.3. Трансформация салона и возможность перевозки длинномеров совместно с пассажирим на заднем сидении. По этому показателю Ода переплюнула и "Зубила" у которых спинка второго ряда сидений не разрезная и при просто опущенной спинке, задние двери не закрываются-мешают выштамповки подлокотники- надо сперва поднять подушку седенья, а потом ложить спинку.4. Удобство посадки водителя и переднего пассажира, хорошая эргономика и хорошие кресла (кстати, когда ИЖмаш начал на своих производственных мощностях собирать ВАЗ 2106 в него стали ставить передние сиденья от Оды). Ну не могу я в классике нормально устроиться за рулем, когда руль и педали почти на одном уровне, ноги находятся в неестественной позе, привыкнуть конечно можно, но, … У "Зубил" тесный педальный узел да еще и смещен вправо, я с моим 44-го размером, давя на газ… в общем нога залазит за бороду и быстро ногу на тормоз не перебросишь (понятно, что дело привычки).5. Тяговитый Уфимский мотор — очень хорошо тянет на низах, удобно передвигаться как по дорогам с твердым покрытием, так и разбитым просекам и заснеженным дворам. Выбор именно этого двигателя- осознанный, (кстати отец за год до меня взял Оду с шестерочным движком, поэтому знаю о чем говорю, юзал и ту и ту), в тяжелых дорожных условиях, на одинаковой резине Ода с УЗАМ чувствует/ведет себя более уверенно, чем Ода с двигателем ВАЗ 2106.6. Надежный: у меня машина прошла больше 170 тыс км, на 120000 (или гдето в этом районе), менял маслосьемные колпачки и поршневые кольца, да на 150000 пробило прокладку головки блока, все в двигатель больше не лазил, кроме регламентных замен масла и свечей.Два раза сцепление целиком (один раз поломка случилась в пути и с неотключаемым сцеплением, переключая перегазовкой, добрался до места ремонта), один раз разлетелись втулки рычага коробки передач (до дома доехал на одной третьей передаче, в т.ч. по этому пришлось менять сцепление второй раз). Залипало в выключенном положении реле включения вентилятора — вовремя заметил и заменил на реле от Нексии.7. Ударопрочные бампера.8. Оцинкованный кузов на твердую 4 справляется с коррозией (правда я при покупке провел полную обработку Тектил-цинком, и в дальнейшем несколько раз заезжал на дообработку). Места без повреждений ЛКП держатся очень хорошо.Минусы:1. Ода это "Солянка"- что-то от Москвича, что-то от "Жигулей", что-то от переднеприводных ВАЗов, а что-то и свое "оригинальное". Соответственно поиск некоторых запчастей превращался в беготню по городу… Да, если б количество выпушенных автомобилей было больше (около 5000 с шильдиком "Орбита" и меньше 300000 под маркой "Ода"), эта проблема не была бы столь острой — подтянулись бы смежники, сторонние производители и пр., но история не терпит сослагательного наклонения… Да и в случае чего, далеко не каждая СТО берется за ремонт подобных авто, в виду вышеуказанных проблем :шут его знает что и от чего на него подходит, хотя если б завод выпустил некую методичку с указанием что от чего ставилось/подходит, возможно проблема была наполовину и решена.2. Плохая эргономика на заднем сидении: высокая подушка дает удобство посадки и положение ног, но покатая/низкая крыша сильно давит на макушку, заставляя высоких пассажиров "сползать" пониже, впрочем и на передних сиденьях потолок для высоких людей окажется низковат (в шапке ездить неудобно/невозможно) — это плата за эргономику самих посадочных мест. Вот потому и хотел … Фабулу с горбатой крышей, но в тот момент их еще не было в продаже.3. Крепление запаски, под днищем багажника, корзину крепления которой загонял на место исключительно домкратом можно и руками, но времени и нервов уходило гораздо больше. Углубление под запаску в полу багажника, как у "Зубил" (в которых это реализовали благодаря переднему приводу), было бы удобнее, хоть в данных габаритах это и нельзя было реализовать (задний свес надо было удлинить на 50-90мм).4. Омская "гудящая" коробка, она неплоха как таковая, в ней ушли от кулис, как в Москвичах 412 и 2140, но собирают/изготавливают их отвратительно. Мне можно сказать повезло, у меня гул был сносным, но …5. Проблемный ЭПХХ (уже не припомню что и как было, но в памяти осталось…).6. Жесткие пластики, даже на внешний вид (хоть и без сверчков, которые так и не появились за более чем семилетнюю эксплуатацию).

Есть еще несколько спорных моментов:Длинноходная, но жесткая подвеска.Итог: Надежный и неприхотливый автомобиль.

Шесть лет на сайте Описание изменено 11 месяцев назад

www.drive2.ru

ИЖ-2126 «Ода» — описание модели

Иж-2126 «Ода» - заднеприводный легковой автомобиль малого класса российского производства, выпускавшийся на Ижевском автозаводе с 1992 по 2005 год.

 

История создания Иж-2126 «Ода»

В семидесятые годы на автозаводе ИжАвто велась разработка новой версии автомобиля «Москвич» в переднеприводной компоновке. В рамках проекта были разработан экспериментальный прототип «Иж-13». Однако ввиду того, что приоритет по созданию первого переднеприводного автомобиля был отдан АвтоВАЗу, работы по проекту пришлось прекратить ввиду недостатка внимания со стороны министерства и, как следствие, отсутствия финансирования. 

В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило работу по созданию новой модели на основе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, дизайнеры пошли по пути оснащения заднеприводного автомобиля современными по тем временам узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик.

Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу свести к минимуму преимущества переднеприводной компоновки за счет снижения веса узлов. По их расчетам использование вместо ряда стальных элементов (к примеру, кожуха коробки передач и редуктора заднего моста) алюминиевых деталей должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть всего на полтора десятка килограмм тяжелее переднеприводного при тех же габаритных размерах.

Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной ряд преимуществ – более удачную развесовку узлов, облегчения доступа к ним в целях ремонта и тп.

Результатом изысканий стал новый проект по созданию заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с применением деталей от существующих моделей автомобилей, в том числе, модернизированных. Проект в создавшихся условиях был единственно верным, так как позволял автозаводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных узлов.

Уже в 1979 году появились первые образцы, и новая модель получила рабочее название «Серия Т».

Внешне прототип нового «Ижа» выглядел по тем временам современно. Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ.

По итогам испытаний в первом прототипе был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку.

В дальнейшем сдача проекта проводилась еще пять раз, но ввиду выявления инженерных просчетов государственная комиссия не давала «добро» на серийное производством модели.

Прототип автомобиля с индексом «03», близкий к конечному варианту был отправлен на финальную доводку во Францию, на фирму Renault. Специалисты французского концерна ввели коррективы в конструкцию кузова, а также усовершенствовали бамперы, фары и некоторые внутренние элементы салона.

В конечном итоге одобрен был прототип, носивший наименование «серия 05».

В 1984 году автомобиль, к тому моменту уже имевший официальное название Иж-2126  успешно прошел ходовые испытания, и разрешение на серийное производство было получено.

Запуск производства по тем или иным причинам, в том числе, ввиду затянувшейся постройке роботизированной конвейерной линии, откладывался в течение еще почти 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, выпуск автомобилей наладить было невозможно в виду разрушившихся хозяйственных связей с поставщиками узлов.

За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, и выход в свет новой модели остался, в целом, незамеченным потребителями, хотя, объективно, автомобиль по всем характеристикам автомобиль был на порядок лучше прежней продукции завода.

Тем не менее, из-за задержек в момент начала серийного производства автомобиль на фоне захвативших рынок подержаных иномарок казался устаревшим.

Основными конкурентами на рынке отечественных автомобилей были запорожская «Таврия» и классические модели ВАЗа, которым, ввиду низкого качества сборки, новая модель Иж проигрывала.

Продажи автомобиля с переменным успехом шли до осени 2005 года, когда было объявлено о введении в следующем году новых норм Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. Ижевский завод на тот момент готовыми решениями по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам не обладал, поэтому пройти сертификацию модель ИЖ-2126 не могла в принципе.

Подсчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 привела бы к существенному удорожанию производства и потери сложившейся группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модели с производства.

Парадокс заключается в том, что в дальнейшем на конвейер Ижевского автозавода были поставлены «классические» модели Жигулей, в которых еще более архаичные двигатели были оснащены распределенной системой впрыска, что дало возможность пройти сертификацию на соответствие Евро-2.

 

Технические особенности Иж-2126 «Ода»

Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.

Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.

Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».

Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей  версии ижевского москвича.

 

Интересные факты о Иж-2126 «Ода»

Штампы для производства кузовных деталей были приобретены в Японии и изготовлены компанией «Fuji», подразделением которой является автомобильный концерн «Mitsubishi».

Лицом рекламной кампании Иж-2126 «Ода» стал Народный артист СССР Лев Константинович Дуров. Среди достоинств автомобиля, которые озвучивал в ролике Лев Константинович, фигурировали "надежный двигатель, "классический" задний привод, просторный салон, оцинкованный кузов и реальная цена". Позже продукцию Иж рекламировали Михаил Пуговкин и Леонид Якубович.

blamper.ru