Беспредельный «Аллигатор»: на что способен ударный Ка-52. Двигатели ка 52


Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор": назначение и характеристики

Новейший вертолет Ка-52 "Аллигатор" потерпел аварию вечером 12 марта 2012 года близ Торжка в Тверской области, штурман погиб, командир экипажа скончался от полученных ранений спустя несколько часов после крушения.

Новейший вертолет Ка-52 "Аллигатор" потерпел аварию вечером 12 марта 2012 года близ Торжка в Тверской области, штурман погиб, командир экипажа скончался от полученных ранений спустя несколько часов после крушения.

Ка-52 ("Аллигатор") - всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения, разработанный фирмой "Камов". Он является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 ("Черная акула"). Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.

К созданию нового поколения боевых машин ОКБ "Камов" (ныне ОАО "Камов") приступило в конце 1970-х годов.

Разработка модернизированного двухместного Ка-52 на базе одноместного Ка-50 началась в ОКБ "Камов" в 1994 году. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетов мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Свой первый полет Ка-52 совершил 25 июня 1997 года.

26 декабря 2008 года госкомиссия по итогам рассмотрения испытаний вертолета Ка-52 приняла решение по серийной постройке первой партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на Арсеньевском заводе (ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина, г. Арсеньев, Приморский край).

Ка-52 – "Аллигатор"

Вертолет Ка-52 имеет соосную схему расположения винтов - у него два несущих винта установлены на одном приводном валу над кабиной, которые вращаются в разных направлениях. Ка-52 отличается от предшествующей модели расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координации действий вертолета на поле боя.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 килограмм.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Ми-28Н против Ка-52. Новые вертолеты сравнили в "виртуальном" бою

Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе бортовой цифровой вычислительной машины с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.

Основные тактико-технические характеристики Ка-52:

Масса взлетная - 10800 кгМаксимальная скорость - 310 км/чКрейсерская скорость - 250 км/чСкорость полета вбок - 80 км/ч  Скорость полета назад - 90 км/ч  Практическая дальность полета - 520 км  Статический потолок - 3600 м  Длина (включая винты) - 16 м  Диаметр несущего винта - 14,5 м  Экипаж - 2 человекаВертолет имеет два двигателя - ВК-2500

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

на что способен ударный Ка-52

Его называют «универсальным солдатом передовой». Этот ударный вертолет по праву считается самой современной винтокрылой машиной российской армии. Спектр его применения – от нанесения ракетных ударов и действия в качестве воздушного штурмовика до ведения разведки. Помимо того, что машина принимает на борт внушительный арсенал вооружения, она еще и необычайно маневренна, может совершать в небе самые замысловатые виражи, подвластные этому виду техники. Не случайно по классификации НАТО Ка-52 получил имя Hocum B: в переводе с английского - «обман», «фокус», «финт».

О том, что умеет наш вертолет, прозванный в России «Аллигатором», как ведет себя в воздухе и на земле и на какие сюрпризы способен, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Вопреки законам физики

Картинка

Ни один другой вертолет не обучен летать на значительных скоростях «боком» - то есть бортом вперед по курсу движения. А его задний ход вообще достигает скорости 100 км/ч. Ка-52 может двигаться в любом удобном для него направлении, в любом темпе. Фирменный «почерк» этого вертолета - работа на предельно малых высотах. В реальном бою подобные маневренные возможности дают «Аллигатору» преимущества, определяющие победу.

Вообще, в отечественной винтокрылой авиации уже были свои «хищные животные». Первый советский вертолет огневой поддержки Ми-24 за свой характерный внешний вид еще в Афганистане был прозван «Крокодилом». Затем была «Черная акула» - одноместный ударный вертолет Ка-50. И вот появился «Аллигатор» - машина семейства «Камов» 52-й модели.

Картинка

Сегодня эти машины из экспериментальных моделей превратились в полноценные боевые средства армейской авиации Вооруженных Сил. Одно из соединений, где несут службу «Аллигаторы», дислоцируется в Восточном военном округе, на территории Хабаровского края. Обеспечение боевой работы на этой авиабазе армейской авиации, как и везде, начинается с выполнения четкого алгоритма подготовки к полетам. Как подчеркивает начальник технического звена старший лейтенант Олег Жигулев, всего для приведения вертолета к готовности к вылету уходит не более 40 минут. Что важно - осмотр, проверка, обслуживание проводятся на открытой стоянке. Ка-52 не притязателен к условиям хранения, может спокойно дневать и ночевать на свежем воздухе, не требователен к погоде и температуре окружающей среды.

Без предела возможностей

По словам командира упомянутой авиабазы армейской авиации ВВО полковника Дмитрия Землякова, «Ка-52 - очень легкая в управлении машина, доступная для любого начинающего летчика». В некотором смысле, говорит офицер, она даже проще, чем такая неприхотливая рабочая «лошадка», как Ми-8. «Аллигатор» не боится ветра, хорошо ведет себя на небольших скоростях, способен летать даже в штормовую погоду», - отмечает Дмитрий Земляков.

Картинка

Высокую маневренность этим машинам обеспечивают два двигателя, каждый мощностью по 2400 лошадиных сил. Обе силовые установки способны действовать самостоятельно, обеспечивая вертолету режим нахождения в небе. Ка-52 может подниматься в воздух даже при порывах ветра до 25 метров в секунду. Обычно при такой погоде всякие полеты вообще запрещены, а гражданские аэропорты и вовсе закрываются для приема-выпуска воздушных судов. Для «Аллигатора» же эти экстремальные погодные условия – не помеха.

Мощные двигатели обеспечивают Ка-52 и еще один рекордный показатель – скорость набора высоты. Она у этой машины составляет 16 метров в секунду, тогда как широко разрекламированный штатовский Apache поднимается вверх за секунду лишь на 12 метров. Кроме того, российский вертолет способен заходить на цель, что называется, в лобовую: защиту от встречного огня ему обеспечивает бронирование основных элементов. Защищено броней даже сидение пилота. Кроме того, особой живучестью отличаются сами узлы и агрегаты. Известен случай, когда при выполнении задач в Сирии один из «Аллигаторов» получил пробоину лопасти. Так пилот даже не заметил этого повреждения: вертолет продолжил полет, как ни в чем не бывало! Дело в том, что делают лопасти у Ка-52 не из алюминия, а из полимерных композитных материалов. За защиту от зенитных ракет отвечает комплекс радиоэлектронного подавления, который делает средства ПЗРК противника бессильными.

Зубастый «Аллигатор»

Картинка

На борт Ка-52 берет почти три тонны боеприпасов. И это тоже рекорд: подобный боезапас не может поднять в небо ни один другой ударный вертолет в мире. На вооружении российской машины состоят ракеты «Игла» класса «воздух-воздух», «Атака» (управляемая ракета ближнего боя, применяемая по наземным целям), а также комплекс управляемых противотанковых ракет «Вихрь», способных пробить даже 900-миллиметровую броню.

В арсенале «Аллигатора» имеется и набор неуправляемых авиационных ракет. В их числе – боеприпасы типа С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия. В один пусковой блок заряжается сразу два десятка таких ракет. Залпом всего лишь из двух выстрелов можно «накрыть» площадь размером с футбольное поле.

Важно и то, что применение вооружения на Ка-52 никак не сказывается не его пилотировании. По словам Дмитрия Землякова, чувствуется лишь небольшая отдача, не влияющая на управление вертолетом. Более того - стрелять из штатного вооружения можно даже при выполнении фигур высшего пилотажа. В целом, по словам командира 573-й авиабазы, который одним из первых строевых офицеров освоил Ка-52, это машина «совершенно другого качества, - умная, современная, компьютеризированная». Компьютер обеспечивает даже автоматический заход на посадку, правда, только до так называемой высоты зависания (15 метров). При этом «Аллигатор» может здесь «закрепиться», например, взяв на прицел нужную цель.

Во всех стихиях

Картинка

Путевку в небо «Аллигаторы» получают в Приморском крае, на аэродроме ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина». Первыми машины здесь оценивают военные представители. Один из них - Ильшат Габдуллин - отвечает за то, чтобы перед постановкой в строй каждый вертолет проходил максимально жесткий тест-драйв. Пилоты проверяют ходовые возможности вертолетов, закладывая во время испытательных вылетов просто-таки экстремальные виражи. К слову, секрет уверенной и безопасной работы Ка-52 на предельно малых высотах кроется еще и в том, что заданную высоту четко контролирует бортовая электроника.

Вообще, на заводе «Прогресс» внедрены высочайшие стандарты качества. Скажем, при изготовлении корпусов толщина материала контролируется с точностью до 1,6 микрона. Для сравнения: толщина человеческого волоса - 50 микрон. То есть в заводском производственном процессе отслеживаются параметры в десятки раз пристрастнее.

На заводе на Ка-52 монтируется и электронное оборудование, ставится вооружение, средства связи и наведения. Некоторые узлы по-своему оригинальны. Скажем, шасси на Ка-52, помимо основной задачи, выполняют функции спасательного средства: при ударе о землю в случае нештатной ситуации они смягчают (демпфируют) удар. Важное уточнение - российский «Аллигатор» является еще и единственным вертолетом в мире, оснащенным системой катапультирования для каждого из двух членов экипажа. Аварийное покидание машины спланировано безупречно: после срабатывания системы происходит отстрел лопастей, чтобы летчики смогли беспрепятственно оставить вертолет и приземлиться на парашютах. К счастью, подобный порядок действий еще ни разу не испытывался в реальных происшествиях: только во время испытания, на манекенах. Тем не менее при выполнении боевых заданий каждый летчик обязан иметь при себе аварийный носимый запас. В него входят спасательная радиостанция, медицинская аптечка, сигнальные огни.

Картинка

По данным Минобороны России, до 2020 года на заводе «прогресс» заказано 146 вертолетов Ка-52. Как признал посетивший предприятие летом этого года заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов, «контракт выполняется в срок, нареканий к производству нет».

- Сирийская кампания показала, что это один из самых востребованных и лучших боевых вертолетов, - подчеркнул Юрий Борисов. - Вертолет имеет и серьезный модернизационный потенциал. Мы работаем его над оснащением новыми авиационными средствами поражения повышенной дальности.

Интересно, что, по информации замминистра обороны, ведется работа и в отношении выпуска корабельного варианта Ка-52К, причем опытно-конструкторские работы в этом направлении уже находятся в стадии завершения. «Аллигаторы» с литерой «К» - «корабельный» - уже в этом году могут поступить на комплектование авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Автор: Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru

Палубный многоцелевой ударный вертолет Ка-52К "Катран".

Палубный многоцелевой ударный вертолет Ка-52К «Катран».

Разработчик: ОКБ Камова Страна: Россия Первый полет: 2015 г.

Ка-52К «Катран» — российский боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и не бронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Оснащается различными типами ракетно-пушечного вооружения. Является палубной модификацией вертолета Ка-52 «Аллигатор».

В ноябре 2009 года в ходе визита в Санкт-Петербург корабля «Mistral» ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на полетную палубу корабля.

После того как в мае 2011 года на вооружение ВВС Российской Федерации поступили первые Ка-52, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже 20 июня 2011 года сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Mistral» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Новая машина должна будет получить наименование Ка-52К (К — корабельный). Необходимость появления морской версии этой машины была обусловлена тем, что Ка-52 себя очень хорошо зарекомендовал и в сухопутном варианте и использование готовых успешных схем в морской авиации давало большие преимущества военно-морскому флоту.

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К.

В начале сентября 2011 года пресс-служба Западного военного округа сообщила, что в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52К (прототип борт № 061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков». Испытания проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По итогам объявлено о возможности эксплуатации подобных вертолетов с кораблей ВМФ России.

Контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К министерство обороны России подписало 8 апреля 2014 года. Заказ на их постройку размещен на Арсеньевском авиационном заводе (Приморье). Первые четыре опытные машины по договору с ОАО «Камов» должны быть поставлены до конца октября 2014 года. Сумма контракта на эти четыре машины составила 3 396 млн.руб, то есть по 849 млн. за один вертолет (НДС не облагается). Еще 12 вертолетов должны быть изготовлены в 2015 году.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

Вертолёты должны войти в состав авиагрупп двух строившихся во Франции для ВМФ России вертолётоносных десантных кораблей-доков типа «Владивосток» или использоваться на возможных будущих проектах российских авианосцев или вертолётоносцев. Планируется, что на каждый ДКВП будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29. Первый полк морской авиации, укомплектованный Ка-52К, будет базироваться на Камчатке.

Соосная схема Ка-52К обеспечивает высокую маневренность вертолету и дает ему возможность перемещаться в боковом направлении со скоростью до 80 км/час и двигаться назад со скоростью до 90 км/час. Изменение движения на противоположное осуществляется за несколько секунд. Эти свойства дают вертолету возможность совершать непредсказуемые для противника маневры. Машина является многоцелевым всепогодным двухместным вертолетом. Этот вертолет предназначен для использования в том числе и в ночных условиях, когда без второго члена экипажа, выполняющего функции оператора, уже не обойтись. Ка-52К, как и его сухопутный собрат Ка-52 «Аллигатор» был создан на базе серийного боевого вертолета Ка-50, и унаследовал около 85% примененных на Ка-50 технических решений. Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов.

Вертолет отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и консолей крыльев, а так же усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР» — «Арбалет». Благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» Ка-52К способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — «Аллигатор». Кроме того на нем установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск», гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800. Эта система обеспечивает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом регистрации и обработки аэрометрических данных СИВПВ-52 — пилот может сконцентрироваться на применении вооружений.

Характеристики «Катран» также унаследовал от базовой модели. Два его мощных двигателя (по 2,7 тысяч сил каждый) могут разогнать винтокрылую машину до скорости в 350 километров в час. Вертолет способен подниматься на высоту 5,5 км и преодолевать по воздуху 460 км.

Номенклатура вооружений Ка-52К, как и Ка-52 обширна: подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2000 кг. Так же Ка-52К может принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» с лазерной системой наведения, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т.п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения. Масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5200 м.

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Консоли у Ка-52К не просто складывающиеся. Они сделаны чуть короче, что позволило разместить на них более весомую боевую нагрузку — по тонне с каждой стороны. Именно возможность выдерживать такой груз подсказала идею попробовать разместить на «Катране» ракеты противокорабельных ударных комплексов Х-31 и Х-35.

Такое мощное оружие, способное парой выстрелов уничтожить авианосец, предполагает использование и с вертолетов. Однако ранее их практическое применение с винтокрылых машин было затруднено отсутствием загоризонтной радиолокации. В Ка-52 эта проблема устранена. Здесь применена РЛС «Арбалет», которая обеспечивает дальность гарантированного обнаружения целей в 25 километров. В связке с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 «Катран», по сути, становится береговым ракетным комплексом «Бал», только в воздушном исполнении. При этом, в отличие от своего наземного «собрата», вертолет не привязан к дорогам, не ограничен в мобильности.

Но и это еще не все. Уже есть задумки оснастить корабельные вертолеты еще более мощной радиолокацией, позволяющей вскрывать цели практически на максимальной дальности пуска Х-35 — 200 километров. Есть мнение, что Ка-52К в этом случае может выступить в качестве самостоятельного средства дальнего радиолокационного обнаружения, давать целеуказания ракетным комплексам берегового базирования и корректировать их огонь с воздуха.

Помимо выполнения разведывательно-ударных функций, Ка-52К может выполнять роль учебно-тренировочной машины, чему способствует полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом, плечом к плечу.

Сегодня ни для кого не секрет, что «Аллигаторы» трансформировали в «Катраны» специально для будущего размещения на вертолетоносцах «Mistral». Но судьба контракта с капризными французами оказалась довольно прозаичной. Что же делать с винтокрылыми машинами, создаваемыми для этих кораблей? Неужели пустить в утиль или снова переделать в «сухопутные» винтокрылы?

Ни в коем случае, утверждают в российском военно-промышленном комплексе и в Минобороны. Во-первых, Ка-52К могут базироваться не только на кораблях типа «Mistral», но и на больших противолодочных кораблях проекта 1155, где «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК.

А во-вторых, уже решено, что Россия создаст собственный универсальный десантный вертолетоносец, который и станет базой для «Катранов». Будущему кораблю уже дано имя — «Прибой». По своим характеристикам вертолетоносец сможет принять до 12 ударных или противолодочных вертолетов, в том числе шесть — на палубе. Это будут Ка-52К, а также Ка-27.

Модель будущего российского вертолетоносца демонстрировалась в ходе недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015». «Прибой» получит водоизмещение в 14 тысяч тонн и будет иметь длину 165 и ширину 25 метров. Помимо вертолетов этот десантный корабль сможет принять до 60 единиц бронетехники и не менее 500 морских пехотинцев. А это, на минуточку, два батальона «черных беретов», мощная ударная сила, способная при поддержке с воздуха сокрушить любую береговую оборону.

Всего на авиастроительном заводе «Прогресс» в Арсеньеве должно быть построено 32 палубных Ка-52К.

ЛТХ:

Модификация: Ка-52KДиаметр главного винта, м: 14,50Длина, м: 16,00Высота, м: 4,90Масса, кг-пустого: 7800-нормальная взлетная: 9800-максимальная взлетная: 11300Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500Мощность, э.л.с.: 2 х 2400Максимальная скорость, км/ч: 350Крейсерская скорость, км/ч: 250Перегоночная дальность, км: 1100Практическая дальность, км: 460Скороподъемность, м/мин: 720Практический потолок, м: 5500Статический потолок, м: 3600Экипаж, чел: 2Вооружение: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 460 патронамиБоевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески:— 4х3 ПТУР «Вихрь» или «Штурм-ВУ» или «Атака»;— 2 х 2 УР «Игла-В» воздух-воздух или 80 х 80-мм НУР С-8 или 10 х 130-мм НУР С-13 или контейнеры с пушками или пулеметами.

Прототип Ка-52К борт № 061.

Прототип Ка-52К в полете.

Посадка прототипа Ка-52К на палубу французского вертолетоносца «Mistral».

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

.

.

Список источников:PrimaMedia.ru — Алексей Суконкин. Морской «Аллигатор» в воздухе!Интернет-журнал «Армейский вестник». Дмитрий Сергеев. В небе — «Катран», который способен на все.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» » Военные материалы

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Один из вертолетов Ка-52 выпуска 2011 г. или начала 2012 г., г.Арсеньев

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 борт №062 желтый, март 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 борт №99 желтый войсковой серии выпуска 2011 г. вероятно. 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые

Двигатели:1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).

2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета:Экипаж - 2 чел

Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)Длина фюзеляжа - 14.2 мДиаметр несущего винта - 14,5 мРазмах крыла - 7.3 мВысота - 4.9 м

Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)Масса взлетная нормальная - 10400 кгМасса пустого - 7800 кгМасса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)Масса топлива:- внутренние баки - 1487 кг- 2 ПТБ - 1732 кг

Скорость максимальная:- в горизонтальном полете - 310 км/ч- в пологои пикировании - 350 км/чСкорость крейсерская - 250 км/чСкорость минимальная применения НАР - 100 км/чСкорость полета вбок - 80 км/чСкорость полета назад - 90 км/чДальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)Дальность полета практическая - 520 кмПотолок статический - 3600 мПотолок динамический - 5000 мСкороподъемность - 10 / 16 м/сМаксимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5GДопустимый угол крена - +-70 град (?)Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)

Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 сутокПродолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев

Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).

warfiles.ru

Ка-52 «Аллигатор» - лучший ударный вертолет в мире

Подробности Категория: Военные Вертолеты России Опубликовано: 22.11.2017

Ка 52 "Аллигатор" - основной ударный вертолет для специальных войск России, основная задача которого уничтожение и подавление бронетехники и живой силы противника, а так же выполнение разведывательных операций.

  1. Введение
  2. История создания
  3. Вооружение
  4. Технические характеристики
  5. Силовая установка
  6. Ка-52К Катран
  7. Применение
  8. Видео - Ка-52 за 60 секунд

Вертолет – винтокрылый летательный аппарат, приводимый в движение одним либо несколькими винтами. Само слово «вертолет» было придумано Н. И. Камовым в 1929-м году и произошло оно от «вертится» и «летает». Первые прототипы вертолетов стали появляться ещё в середине восемнадцатого века. Рабочей и наиболее приближенной к современным вертолетам была модель русского ученого М. В. Ломоносова, предназначавшаяся для метеорологических наблюдений.

С того времени вертолеты претерпели существенных изменений. Кроме различных «мирных» винтокрылых машин было разработано огромное количество боевых вертолетов, предназначавшихся для выполнения различных боевых задач. Однако военные всегда хотят универсальную технику, в том числе и вертолеты. Ка-52 «Аллигатор» по праву можно считать самым универсальным и эффективным боевым разведывательно-ударным вертолетом.

Ка-52 аллигатор

История создания

Проявив себя, как эффективное средство поддержки пехоты, вертолеты прочно заняли свое место в структуре войск. Также военные ощутили весь потенциал применения ударных вертолетов, способных решать задачи недоступные для самолетов и артиллерии, а также прикрывать наступающие войска. Основываясь на всем этом, в СССР был разработан легендарный вертолет Ми-28 «Крокодил», который долго был наилучшим ударным вертолетом в мире. Однако со временем были выявлены его недостатки. Десантное отделение, за которое он получил прозвище «летающий БМП», использовалось редко и снижало остальные показатели машины. Перед конструкторами стала задача разработать новый исключительно ударный вертолет, превосходящий по боевым характеристикам и «Крокодила», и американский «Апач», серийно выпускаемый с середины 80-х годов. Так был создан Ка-50 «Черная акула».

Ка-50 был построен по соосной схеме (излюбленное решение камовцев). Такая схема расположения несущих винтов позволяет существенно увеличить маневренность вертолета, избавиться от рулевого винта, расположенного в хвосте, снизить общую массу и длину машины. С другой стороны вертолет становится сложнее и дороже в производстве и обслуживании, также от пилота требуется большее мастерство управления вертолетом. Однако основной проблемой было количество членов экипажа. В Ка-50 пилот одновременно управлял и вертолетом и системой вооружения, что отрицательно сказывалось на боевой эффективности вертолета, а иногда и служило причиной гибели машины. Этот недостаток был исправлен на Ка-52 «Аллигатор».

Внешне Ка-52 очень похож на своего предшественника Ка-50, так как является его прямой модернизацией. Вертолет также выполнен по соосной схеме, однако теперь в экипаж входит не один, а два человека: пилот и оператор вооружения, сидящие рядом. Благодаря этому боевая эффективность существенно возросла, а учитывая то, что системы управления вертолетом и огнем дублированы, можно сделать вывод, что вертолет может, помимо выполнения боевых задач, предназначаться также для обучения личного состава. 

Вертолет Ка-52 аллигатор, пуск ракет

Система вооружения

Изменений претерпела и система вооружения. Добавили две дополнительные точки подвески, увеличив их число до шести, а массу подвесного вооружения до 2800 кг. При этом вертолет может использовать всё вооружение от «Черной акулы», что является существенным плюсом при ведении боевых действий.

Ка-52 несет на себе разнообразный арсенал ракетного вооружения, что позволяет решать широкий спектр боевых задач, от поражения живой силы, наземной техники и фортификационных сооружений, до уничтожения воздушных целей.

  • Неуправляемые 80-ти миллиметровые ракеты С-8 и 122-х миллиметровые С-13 предназначаются для поражения техники, живой силы и построек противника. С-8 располагаются в подвесных блоках, по 20 ракет в каждом, что позволяет вести плотный огонь или поразить несколько целей. Более мощные ракеты С-13 располагаются в блоках по 5 ракет и в первую очередь предназначаются для разрушения фортификационных сооружений и тяжелобронированной техники противника. Стрельба обеими ракетами может производиться одиночными выстрелами и залпами.
  • Основное вооружение – это противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь». Они крепятся блоками по 6 ракет в каждом. Ка-52 может нести 2 таких блока, что в сумме дает 12 управляемых ракет. Высокая скорость (600 м/с) и серьезное бронепробитие (1000 миллиметров) позволяют этим ракетам бороться с любым современным танком мира.
  • Для уничтожения воздушных целей имеются 4 ракеты «Игла-В» - аналог переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла».
  • При таком богатом арсенале вооружений конструкторы не забыли установить проверенную многими конфликтами авиационную пушку 2А42, калибром 30 миллиметров. Она применяется для уничтожения живой силы противника, легкобронированной и небронированной техники, может применяться также против вертолетов. Кроме вышеперечисленных единиц вооружения «Аллигатор» может применять другие. Такой широкий спектр вооружения, а также возможность комбинировать разные его типы делает Ка-52 универсальным вертолетом, пригодным для выполнения практически любого задания.

Ка-52 аллигатор, вооружение

class="eliadunit">

Тактико-Технические характеристики

  • Длина фюзеляжа - 14,2м
  • Диаметр несущего винта - 14,6м
  • Размах крыла - 7,3м
  • Высота - 5м
  • Максимальная взлетная масса - 10800 кг
  • Масса топлива - 1500кг
  • Мощность двигателей - взлетный режим 2х2400 л.с., чрезвычайный режим - 2х2700 л.с., крейсерский режим - 1750 л.с.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость - 260 км/ч
  • Максимальная скорость - 300 км/ч
  • Практическая дальность - 460 км
  • Максимальная дальность с 4 ПТБ - 1110 км/ч
  • Статистический / динамический потолок - 4000 / 5500 км
  • Скорость набора высоты - 15 м/с
  • Максимальная допустимая перегрузка - 3,5g

Ка-52 аллигатор c 4 ПТБ

Силовая установка

Силовая установка представлена двумя газотурбинными двигателями ВК-2500, каждый мощностью 2400 л. с. Двигатели расположены в верхней части фюзеляжа по бортам, для недопущения их уничтожения одним выстрелом. Если один двигатель будет выведен из строя, то вертолет может продолжить движение, используя второй. Мощные двигатели «Аллигатора» могут обеспечить ему подъем на высоту 5000 метров и максимальную скорость 300 км/ч. Так как вертолет выполнен по соосной схеме, то он может спокойно лететь боком и хвостом со скоростью 100 км/ч. Ещё один неоспоримый плюс газотурбинного двигателя – его всеядность, для его питания кроме жидкого топлива можно использовать мазут, природный газ, спирт и даже измельченный уголь. 

ударный вертолет Ка-52 аллигатор, ракеты

Модификация для корабельного базирования – Ка-52К «Катран»

Кроме стандартной версии Ка-52 существует его морская модификация, именуемая Ка-52К «Катран». От стандартной машины её отличает возможность слаживать винты, повышенная стойкость деталей к коррозии и укрепленные стойки шасси. Кроме этого «Катран» несет более мощное вооружение и средства обнаружения. Радиолокационная станция «Жук-АЭ» может обнаружить цель на расстоянии в 300 км, а для её уничтожения применяется более мощная чем «Вихрь» ПТРК «Гермес-А», способный атаковать цель на дистанции 30-100 км (в зависимости от применяемых ракет). Такие качества «Катрана» позволяют ему уничтожать цели на дальности, превосходящей дальность систем ближней противовоздушной обороны и переносных зенитноракетных комплексов противника.

 Ка-52 Катран корабельного базирования

Применение в войсках

Вертолеты Ка-52 применялись в антитеррористической операции в Сирии. Боевое крещение прошли не только базовые модели, но и Ка-52К, входящие в состав авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». И те и другие продемонстрировали высокие боевые качества машины.

Ка-52 сравнительно недавно стал массово внедряться в войска. По данным на 1 мая 2017 года, в армию передано 104 единицы обеих модификаций. В перспективе планировалось использовать Ка-52К на вертолетоносцах типа «Мистраль», которые строились во Франции, однако корабли не поступили в армию России. После покупки их Египтом с последним был заключен контракт на приобретение 46-и вертолетов «Катран».

Ударный вертолет Ка-52

Заключение

ОКБ «Камов» выпустило в мир большое количество вертолетов разного предназначения, однако именно Ка-52 можно назвать идеальным боевым вертолетом. Помимо мощного и разнообразного вооружения, мощных РЛС и средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы) вертолет обладает рядом уникальных характеристик, дающих ему возможность быть названым лучшим вертолетом мира. Среди этих характеристик есть, наверное, первостепенная – защищенность экипажа. С «Аллигатором» не сравнится ни один вертолет, так как его кабина способна выдержать попадание 20-ти миллиметровых снарядов. Отдельного внимания заслуживает система катапультирования, до этого применявшаяся только на Ка-50 и являющаяся уникальной. При этом экипажу не обязательно ей пользоваться, можно покинуть вертолет с парашютом, либо (на небольших высотах) приземлиться на шасси, которые эффективно гасят импульс падения. Пожалуй, именно безопасность экипажа наряду с универсальностью применения являются самыми весомыми преимуществами «Аллигатора».

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

ОПК России начал модернизацию Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения.

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. ОПК активно занимается модернизацией бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) новейшего российского вертолета Ка-52, сообщил журналистам во вторник замглавы "Вертолетов России" Андрей Шибитов.

"Модернизация всего БРЭО, в том числе локатора, находит отражение в программе Ка-52. Вопрос модернизации — в активной фазе работы", — сказал Шибитов.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием формой носовой части.

Вертолет Ка-52 ВВС России. Архивное фотоМинобороны России в 2015 году получит 16 вертолетов Ка-52

Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.

Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск.

Кроме того, Ка-52 — командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы.

По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.

ria.ru

МАКС-2011 ч.24: Ка-52 полеты и статика.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

ru-aviation.livejournal.com