Лада Калина Спорт Желтая ОсКалина › Бортжурнал › Мотор от Приоры вместо 1,4 Калины. Двигатели калина 1


Лада Калина Универсал Чёрный Трюфель › Бортжурнал › Типы и характеристики двигателей Лада Калин, их плюсы и минусы

16 клапанный двигатель 1.6 л.

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.Основные плюсы и минусы двигателейВАЗ 11183 (1.6-8кл):Плюсы:Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.Хорошая тяга на низах.Минусы:Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).Требует переодической регулировки клапанов.На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.ВАЗ 11194 (1.4-16кл):Плюсы:Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.Тихий звук работы и отсуствие вибраций.Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.Минусы:При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.ВАЗ 21126 (1.6-16кл):Плюсы:Тихий звук работы и отсуствие вибраций.Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.Минусы:При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.ВАЗ 21126 (1.6-16кл):Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

8 клапанный двигатель Лада Калина 1.6 л.

16 клапанный двигатель лада Калина 1.4 л.

Нравится 78 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Какие двигатели ставят на калину?

Двигатели Лада Калина: характеристики

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Основные характеристики двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл) ВАЗ 11194 (1.4-16кл) ВАЗ 21126 (1.6-16кл) ВАЗ 21116 (1.6-8кл)(пока только на грантах)
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596 1390 1596
Количество клапанов 8 16 16 8
Максимальная мощность, кВт(л.с.) / об.мин. 60(82 л.с.) / 5100 65,5(89 л.с.) / 5000 72(98 л.с.) / 5600 64(87 л.с.) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 / 3800 127 / 4500 145 / 4000 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,3 7,0 7,2 7,0
Максимальная скорость, км/ч 164 165 183 167
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное

 

Другие статьи из данного раздела:

Двигатель на калину-универсал

О двигателях для LADA Kalina

Какие двигатели ставят на Калину 2

motors4x4.ru

Двигатель 11194 — DRIVE2

Годы выпуска – (2004 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75,6 ммДиаметр цилиндра – 76,5 ммСтепень сжатия – 10,8Объем мотора – 1390 см. куб.Мощность – 89 л.с. /5250 об.минКрутящий момент – 127Нм/4200 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 кмРасход масла – до 100 г/1000 кмМасло для калины 1.4 :5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс :1. По данным завода – 200 тыс. км2. На практике – 200 тыс. км

Двигатель устанавливался на:Лада Калина

Тюнинг

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличии от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованную со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс, переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

P.S. Информация взята с сайта wikimotors.ru/

www.drive2.ru

Ремонт двигателя — бортжурнал Лада Калина Седан K-Line 2006 года на DRIVE2

Не хотел писать на данную тему отчет, т.к. не мне учить переборке двигателя.А потом глянул на фотографии, и захотелось сделать какой-то вывод из своего опыта. Делюсь.

Машине 8 лет и пробега всего за этот период под 90 тыс км. Установлено ГБО год назад. В последнее время после зимы (хотя и раньше было не очень) заметил, что двигатель стал явно менее динамичным, отклик на педаль газа уже не та.

Температура зимой доходила до -35 градусов на день. Это довольно адекватно по сравнению с прошлым годом, когда с утра на приборке показания были -40 градусов.

Надо учесть, что приборка ниже -40 градусов не покажет, такой у нее заложен алгоритм с завода. Короче, зима еще та.

И самое главное, не давал покой мне цокот в двигателе. Будто у меня под капотом дизель 2,4 литра )

НУ и на газу троение было и пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Мозги ГБО Альфа-S. Про это еще нужно отдельно написать.

В очередной половинчатый отпуск решил сделать "вскрытие" и оценить состояние КШМ — кривошипно-шатунного-механизма. Сняли головку, а там кочегарка такая )

Покачали поршня. Оказывается они там основательно износились, а колечки хорошие.

блок цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

НА головке между вторым и третьими камерами цилиндров присутствует легкий прогар (нагар). Возможно в этом месте прокладка не сильно прилегает в этом месте, мое предположение.

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Взглянули на поршня и офигели. Размеры не на всех одинаковые. На одном поршне была надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, маркировка "пальца" — 2.

Поршневая заводская, устанавливалась на калину 2006 года выпуска

Втулки клапанов были нормальными, как и шатуны, вкладыши. Поехали и приобрели поршневую 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами. Группу D не нашли, взяли E. Боялись, что не влезут. Примерка позже показала, что все отлично входит.

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

Прокладка ГБЦ старая паранитовая и новая металлическая

Далее очень нудный процесс притирки клапанов спец. инструментом и притирочной пастой-пудрой, разбавленной маслом моторным. Кто делал притирку, тот меня поймет.

На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Не в курсе, как нужно правильно, но для себя решил глянуть каков будет результат.

В первом цилиндре впускной клапан пропустил всю жидкость. Притираем еще немного и очищаем всю головку очистителем карбюратора. Головку отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

Головка блока цилиндров после ночевки

Собираем поршневую. Перед сборкой заехали в магазин и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

Отмыл блок цилиндров снаружи

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

идет сборка двигателя

Динамометрическим ключом затянули все болты.Из мануала моменты затяжки такие:1-й прием: 20,0 (2,0)2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)3-й прием: довернуть на 90°4-й прием: снова довернуть на 90°

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

Промывка системы охлаждения

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Состояние не слишком грязное. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

Радиатор охлаждения после 8 лет эксплуатации

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

Расширительный бачок

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

Катализатор. Состояние после 8 лет эксплуатации

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

Красным выделил трещину

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

Доработки в процессе сборки

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

Сечение провода порядка 16мм кв.

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

Про помпу.Установили новую помпу ТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

ДМРВ. 116

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л\100км

Итог: пока идет обкатка. Цокот пропал.Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

Заранее закупился материалами:помпа ТЗА — усиленная (750р)термостат ТЗА 85 градусов — 450рпрокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)прокладка крышки клапанов — 50рвтулки крышки клапанов — 40рвставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100рпрокладка под выпуск — 500рремкомплект резинок впускного коллектора — 80рсальники клапанов — былиДМРВ — 1950Сумма: 4700р

позже докупил:шланги радиатора печки (2шт) — 250ррасширительный бачок — 110рпробка расшительного бачка (евродеталь) — 30рпоршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100рмасло лукойл 10w40 5литров — 650рантифриз Felix G12 10л — 700рСумма: 3840р

Итого: 8540р

Работа своими силами = съэкономленным средствам + приобретение опыта. (Затраченное время не учитывается. Делалось все неспеша на протяжении рабочей недели)

www.drive2.ru

Лада Калина Седан › Бортжурнал › 37. Капиталка двигателя 1.4 — цена вопроса

Всем привет!

Закончили мы со свояком капиталку, идет режим нежной обкатки. Работа проводилась вечерами, блок точили 1 день. Итог по времени: в субботу все разобрали, в пятницу утром завели уже. Примерно по 3-4 часа за вечер + 1 день был 6 часовой подход)Приведу цифры по стоимости запчастей и кое-что дополнительное. Может кто-то стоит перед вопросом капиталить или нет, продать и добавить или вкинуть в двиг деньги.

1. Поршня СТК 11194 (77 безвтык) — 1965р2. Кольца Прима 11194 (77) — 2275р3. Вкладыши шатуна 11194 — 250р4. Вкладыши корень 2108 — 290р5. Сцепление 2170 Valeo — 3750р6. Фильтр масло MANN — 220р7. Фильтр воздух MANN — 330р8. Сальник коленвала пер 3 шт — 300р9. Сальник коленвала зад 1 шт — 175р10. Прокладка поддона 2108 — 75р11. Герметик головки — 160р12. Герметик Автосил — 40р13. Прокладка ГБЦ 11194 — 505р14. Прокладка двиг 21124 — 410р15. Сальники клапанов 2112 — 365р16. Шланг топливный — 200р17. Кольцо уплотнит для шланга топливного 2шт — 10р18. Колпачек штуцера прокачки 5 шт — 5р19. Свечи NGK 11 — 465р20. Регулятор холостого хода — 645р21. Заглушка распредвала 2 шт — 100р22. Шланг сапуна 2112 — 115р23. Шланг сапуна верх — 70р24. Кольцо уплотнит форсунки 8шт. — 80р

Итого по запчастям — 12800р+Расточка блока — 3000р+Фрезеровка головки — 1000р+Рассухариватель (500р) + набор втулок или как их там (500р) — 1000р+Паста притирочная — не помню цену+Какие-то мелочи не помню на 1000р=Общий ИТОГ: 18800р + паста ну допустим 200р) = 19000р

При этом работу делали все сами: разборка, чистка, притирка, сборка. Большую часть инструмента взяли у друзей, МАСЛО+АНТИФРИЗ — бесплатно. Ремень ГРМ, ролики и помпа были заменены 10000км назад.

Ну и думайте сами как вам быть, кто-то скажет это много, кто-то посоветует брать низ 1.6 приора, кто-то посоветует продать авто и купить другое. Я решил так, для меня это был оптимальный вариант) Ну а дальше в планах паук с резонатором и возможно валы поинтереснее) Но все уже после зимы.

Всем удачи! Любите свои авто!

Цена вопроса: 19 000 ₽ Пробег: 133500 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Спорт Желтая ОсКалина › Бортжурнал › Мотор от Приоры вместо 1,4 Калины

Так как Приора у меня уже была, то в ней естественно мне понравился только мотор, кузов очень хлипкий, чего не скажешь о кузове Калины. Мотор естественно надо было ставить новый, но по деньгам это сильно больно, то было принято решение ставить новый блок в сборе от Приоры, а все остальное в том числе и головку от мотора 1,4

так и порешили, тем более в головке уже стояли распредвалы 8,6 Кубок ЛАДА,Поездив на таком моторе, я понял, что ему чего то не хватает, и решил поставить головку от Приоры, тем более подвернулась доработанная головка с увеличенными каналами, единственно что я решил положить в нее сразу валы 9,8 Кубок Калина ТоргМаш, поэтому фрезой были сделаны выборки в головке, чтобы валы спокойно вращались, т.к. они полнобазные.Паук 4-2-1 уже стоял на моторе 1,4, так что по этой части особых переделок не предполагалось, Рессивер я поставил от 2112 переваренный с увеличенным объемом, Естественно 54й дроссель, =разрезные алюминиевые шестерни ГРМ от2112, кстати ремень ГРМ я оставил от Приоры, помпу поставил от 21124 с металлической крыльчаткой, а натяжные ролики импортные от 2112., т.к. Приоровские ролики отличаются своей ненадежностью, особенно паразитный производства Польша.В общем мозги были установлены Январь 7.2, прошитые в Онлайне Павлом Логиновым, но еще со старой головкой и старыми валами, жду тепла, когда можно будет на трассе отжечь по нормальному, со старой прошивкой машина больше 185 км в час не хотела ехать, буду надеяться, что этим летом я ее разгоню за 200 ))Оконечной банкой был выбран РЕМУС ))

www.drive2.ru