Ликбез по моторам Kia Cerato 1.6 и 2.0. Двигатели киа серато


Двигатели Киа Церато G4FC Gamma и G4KD Theta 2

16.09.2018

Kia Cerato на рынках стран СНГ появился в 2004 году. На родине в Южной Корее его продажи начались годом раньше, там эта модель имеет обозначение K3. Машина пришла на замену предшественнице Spectra, популярной в то время в Северной Америке и Корее. Широкую известность в России авто получило только начиная со второго поколения, в некоторых странах модель обозначалась как Forte. Произошло это в 2009 году, когда на конвейере в Усть-Каменогорске, Казахстан, наладили производство новой модели. На новой родине она продавалась очень хорошо, некоторые государственные предприятия закупали новинки небольшими партиями. В России модель тоже оказалась популярна: это уже что-то лучше, чем Rio, но немного уступает Optima в плане размеров и оснащённости. С 2013 года началось производство третьего поколения модели. Естественно, обновился дизайн, доработан интерьер, подведены под современные требования двигатели и безопасность. В 2016 проведен рестайлинг третьего поколения. В 2018 начались первые продажи нового четвертого поколения автомобиля. Двигатели Киа Церато в основном были бензиновыми, рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, однако, на первом поколении, можно было встретить дизели объемом 1.5 и 2.0, которые устанавливались на европейские модификации, как известно, в Европе их очень любят и не зря. На следующих поколениях они не прижились в связи с тем что модель была переориентирована на рынки Северной Америки, Азии, стран СНГ, а в Европе ей на смену пришли хетчбеки Ceed, больше соответствующие требованиям этого рынка.

Kia Cerato Koup

Вернуться к оглавлению

1.6 G4FC Gamma

Впервые под капотами Kia данный мотор компании Hyundai появился после покупки последней компании Kia. Оба производителя соседствуют на корейском полуострове, поэтому поглощение одного бренда другим было лишь вопросом времени. Случилось это в 2007 году, как раз тогда на рынок СНГ готовился выйти Cerato второго поколения, поэтому свежий агрегат под его капотом также не стал чем-то удивительным. По принципу устройства, это обычная рядная четвёрка с алюминиевой головкой, верхним расположением распредвалов, выполненной по привычной DOHC-схеме. Также из необычных систем здесь на американских и некоторых других модификациях присутствует прямой впрыск топлива в цилиндры GDI, который, в теории, должен уменьшить расход топлива и увеличить отдачу при уменьшении количества вредных выбросов. Такая система очень не нравится покупателям старых Mitsubishi, так как она была слишком капризной для российских условий. По словам владельцев старых Cerato с таким мотором, проблем с системой они не испытывали.

На российских модификациях Церато до четвертого поколения включительно систему подачи топлива оставили MPI, так как она считается более надежной в эксплуатации и менее требовательной к качеству топлива и обслуживания.

Что касается эксплуатационных характеристик, то силовой агрегат вполне подходит для Cerato: лёгкий, компактный, с достаточной отдачей. 130-сильный силовой агрегат мог дополняться автоматической и механической коробками передач, но очевидно, что более приёмистым он оказывался именно на «мешалке», как часто называют МКПП. Автоматическая коробка обеспечивает комфортное перемещение по городу, а на трассе с такой коробкой стоит обгонять более внимательно. Впрочем, подобная отдача вполне достаточна для каждодневной езды по городским делам с редкими выездами на дачу. У маленькой мощности есть существенное оправдание: расходует мотор всего 6.4 литра 92 бензина в смешанном цикле. Если брать чисто городские показатели, от они достигают 8 литров, а на межгороде он будет потреблять всего 5.4 литра. Отличный вариант для экономной езды.

Двигатель 1.6 G4FC Gamma оказался одним из самых популярных на автомобилях Kia и Hyundai с 2009 года. Он устанавливался на множество недорогих моделей этих производителей и не только

Обслуживание трудно назвать дорогостоящим и напрягающим. Производитель рекомендует проводить обслуживание не реже, чем раз в 15 000 километров пробега для стран с мягким и тёплым климатом. В условиях зимы в СНГ, этот период уменьшается вдвое, так как на двигатель падает большая нагрузка и ему приходится дольше работать на холостых оборотах, что также не проходит для масла бесследно. Менять масляный фильтр рекомендуется каждую замену масла, а воздушный – каждую четвёртую. В качестве масла большинство владельцев рекомендуют использовать любое брендовое масло 5W30, 5W40, 0W40 или 0W30, что крайне актуально для суровой российской зимы.

Что касается ремонтопригодности и надёжности – тут всё как у всех. При нормальном обслуживании и своевременной замене расходников, двигатель Церато 1.6 сможет без особых проблем проехать более 200 000 километров без капитального ремонта. Преждевременные поломки и сюрпризы здесь крайне редки, если не сказать что не встречаются совсем. Агрегаты этой серии производились миллионами экземпляров для разных моделей и рынков сбыта. Они устанавливались на такие массовые модели как Рио, Солярис, Элантра, Сид и были многократно проверены и доведены с учетом многих особенностей эксплуатации и обслуживания. Повышенное внимание следует уделять, разве что звукам, издаваемым силовым агрегатом при холодном пуске и после прогрева. Если шум цепи не исчезает после прогрева, то следует обратиться в сервис для регулировки клапанов. Обычно, делать это надо раз в 90-100 тысяч километров. Капитальный ремонт G4FC Gamma крайне сложен и дорог, поэтому дешевле будет купить контрактный силовой агрегат с небольшим пробегом, благо сделать это будет очень просто благодаря их массовости.

Вернуться к оглавлению

2.0 G4KD Theta 2

Этот двигатель появился чуть раньше: в 2005 году, потому его наличие под капотами Церато также не стало сюрпризом. Это ещё один мотор старой разработки компании Mitsubishi, который в линейке японского производителя значится как 4B1. У него есть модификация 4B11, которая является прямым наследником легендарного мотора 4G63, которому владельцы Lancer Evolution готовы памятник ставить. Значит, частичка спортивного прошлого есть и у корейского автопрома. Относительно первого поколения Theta, этот агрегат получил улучшенную шатунно-поршневую группу, модифицированный впуск, доработанную систему изменения фаз газораспределения, которая здесь называется CVVT, установлена новая прошивка и увеличена мощность. Теперь двигатель 2 литра развивает 163 лошадиных силы вместо 150 у прошлого поколения. Однако, она на рынках СНГ задушена программным обеспечением для снижения налоговой нагрузки до тех же 150-ти сил.

Характеристики у него значительно интереснее, чем у 1.6-литрового аналога. Этот мотор, как было сказано чуть выше, развивает большую мощность, но оснащается только автоматической коробкой передач. Несмотря на это, его ездовые характеристики значительно бодрее, чем у более компактного собрата: при обгоне на трассе под педалью чувствуется небольшой запас, так что можно осуществлять этот маневр более уверенно. В городе такая мощность позволяет уверенно держаться в потоке, не отставать на светофорах, но не более того: включать режим стритрейсера на нем будет крайне сложно, так как разгон до первых 100 км/ч сильно за пределами шести секунд. Зато расход 95 бензина вменяемый: около 9 литров в режиме городской езды, порядка 5.5 по трассе и около 7 в смешанном цикле. Еще один достойный вариант, как для совмещения городской жизни с ездой на дальние расстояния.

Мотор 2.0 G4KD, устанавливается на дорогие модификации Cerato. Обладает существенно большим запасом крутящего момента. При помощи прошивки мощность увеличивается до 170 лошадиных сил. Особенно интересными считаются модели Koup, оснащенные этим агрегатом

Интервал замены масла тут примерно такой же, как и у младшего брата: в странах с мягким климатом и стабильной среднегодовой температурой менять масло можно каждые 15 000 километров, а вот в тяжелых условиях, среди которых суровая российская зима, лучше сократить интервал вдвое. Если же не соблюдать рекомендации, то примерно к 100 000 километрам пробега появится расход масла, возникнет необходимость доливать около литра масла между ТО. Ресурса у двухлитрового ДВС значительно больше: по мнению производителя, он способен проехать около 250 тысяч километров без капитального ремонта. На деле же некоторые владельцы проезжали до 350 и даже 400 тысяч без ремонта, благодаря ответственному подходу к ТО и ремонту силового агрегата с их стороны. Недаром эти же моторы используются на больших седанах Киа Оптима и кроссоверах Спортейдж.

Из явных проблем можно отметить то же лязганье цепи ГРМ при холодном старте, характерный для дизельных моторов шум, непонятные щелчки во время работы ­– все это является конструктивными особенностями и не должно вызывать опасений. Разве что, после прогрева должны пропадать звуки «дизельного сердца» и цепи, если этого не происходит – следует обращаться в сервис. Еще одна неприятная особенность мотора – громкость его работы. Так как основы его конструкции заложены очень давно, когда о тишине мало кто думал, защитить себя от него можно только дополнительным слоем шумоизоляции. С запчастями ситуация тоже сравнима с младшим братом: их полно, причем практически во всех магазинах для корейцев, а стоимость немного выше, чем для ВАЗа.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателей Киа Церато

Модель1.6 G4FC Gamma2.0 G4KD Theta 2
ТипЧетырехтактный, бензиновый с двумя распределительными валами DOHC
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Рабочий объем, см315911975
Клапанов на цилиндр16
Система подачи топливаMPI (распределенный впрыск)
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)122-130 (6300)150 (6200)
Максимальный крутящий момент, Н/м (об./мин.)155 (4850)192 (4000)
Материал блока цилиндровалюминий
Материал головки блока цилиндровалюминий
Степень сжатия10,510,3
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм77х85.4481х97
БензинНеэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Спецификации моторного масла5W-20/GF4&SM, 5W-30 API SL, SM или выше
Объем масла в двигателе (л.)3.64.0
Ресурс, тыс.км180+250+

Метки: Cerato, Двигатель, Киа, Моторное масло, Расход топлива, Ресурс двигателя

iskorea.ru

KIA Cerato 2.0 атмосферник | DRIVE2

Никак не мог решить — добавлять машину или не добавлять на драйв…Решил добавить )))О машине: с маркой и моделью знаком не по наслышке т.к. моя предыдущая машина это Киа Церато 3 поколения 1.6 автомат. В целом если сравнивать 2.0 и 1.6. то там заметная разница в крутящем моменте(скорость набирает резво) и плюс к тому же на 1.6. у меня коробка дергалась, а на 2.0 все работает плавно без рывков.Коротко о покупке авто: В мае 2016 года когда я продал свой авто, возник вопрос о приобретении нового авто взамен старому. Изначально хотел купить Kia Sportage или Hyundai ix35 в максималке с полным приводом с небольшим пробегом примерно за 1100000 р. или Toyota Rav 4 с пробегом в 50 от 2012 г. в. Поискав и покатавшись около двух недель по Москве, я посмотрел много вариантов автомобилей и понял, что прошли те времена когда за 1100000 можно было купил такие авто в хорошем состоянии(((. Или добавляй еще 200000 р. или покупай годом- двумя старше и с пробегом больше. В общем решил отказаться от этой идеи т.к. банально денег не хватало, а кредиты брать я не любитель. Время шло, я уже начал рассматривать другие варианты авто -Kia Optima. Toyota Camry . И в один день, когда я ехал смотреть оптиму я наткнулся на объявление о продаже Киа Церато 2.0 , пробег 8000 км. 2015 г. 1 владелец, машина с трейдина, в общем история полностью прозрачная была.На следующий день полностью облазив авто вместе со своим знакомым механиком, простреляв все везде толщиномером я как говорится стал счастливым обладателем второго по счету Киа Церато)))

  • Двигатель 2.0 бензиновый (150 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2015 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • KIA Cerato (3rd generation) выпускается с 2012 года

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

KIA Cerato - обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Серато

Новая генерация KIA Cerato увидела свет на международном зимнем детройтском автосалоне в 2018 году. Модель дебютировала под именем Forte, однако, благодаря ее глобальному статусу, различия между американской и европейской версиями будут незначительны. По факту, модель является полноценным четвертым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Автомобиль получил слегка модернизированную техническую составляющую, расширил список опций и обзавелся новым дизайном. В глаза бросаются узкие, заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными фокусирующими линзами и довольно необычными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Фирменная решетка радиатора "нос тигра" сохранила привычные для нас формы. Она состоит из множества крупных ромбовидных ячеек и хромированной накладки по контуру. Под ней, на переднем бампере, расположился большой трапецеидальный воздухозаборник, он оформлен в похожем стиле, а также служит пристанищем для крупных блоков противотуманных фар. По бокам от него можно увидеть крупные треугольные углубления, придающие передку более агрессивный облик. В общем и целом, дизайнерам удалось кардинально изменить имидж модели и придать ей более спортивный акцент.

Размеры

Киа Серато- это четырехдверный седан Гольф класса. Следуя общей тенденции, новое поколение слегка подросло во всех направлениях. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4640 мм, ширина 1800 мм, высота 1440 мм, а величина колесной базы- 2700 мм. Также стоит отметить, что производитель серьезно подошел к модернизации силовых элементов. Несмотря на то, что в основе модели лежит доработанная платформа от прошлого поколения, благодаря широкому применению высокопрочных сталей, жесткость кузова на кручение удалось повысить на 16%, что положительно скажется как на безопасности, так и на управляемости.

Багажник седана может порадовать своей вместительностью. Несмотря на возросшие размеры кузова, объем увеличился всего на 6 литров. В стандартном положении, сзади, по американскому методу измерения, остается до 428 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время поездки в аэропорт с несколькими крупными чемоданами на борту. Также стоит отметить, что благодаря трехобъемному кузову, шум и запах из багажника не смогут побеспокоить пассажиров во время поездки.

Технические характеристики

На американском рынке, автомобиль будет оборудоваться одним двигателем, двумя вариантами трансмиссии и исключительно передним приводом. Несмотря на довольно скромный список представленных агрегатов, они довольно универсальны и способны удовлетворить большинство потребностей городского автолюбителя.

Двигателем KIA Cerato является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1591 кубический сантиметр. Благодаря неплохой системе изменения фаз газораспределения и хорошему литражу, инженерам удалось выжать 147 лошадиных сил и 179 Нм крутящего момента. От своего предшественника он отличается системой EGR, направляющей часть отработанных газов назад во впускной коллектор. Такое техническое решение призвано повысить экологичность мотора, особенно на прогревочных режимах работы. Двигатель стыкуется с двумя видами трансмиссии: знакомой нам шестиступенчатой механикой и инновационным бесступенчатым вариатором. Он пришел на смену обычному гидротрансформатору и способен имитировать переключение передач. Этот агрегат был разработан самостоятельно корейским производителем и, благодаря оптимизации режимов работы, смог повысить экономичность автомобиля. Расход топлива составит около 6,7 литра бензина на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Итог

Серато идет в ногу со временем. У него динамичный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже поездки в час-пик не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения, именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. KIA Cerato- яркая и динамичная модель для городских автолюбителей, ценящих управляемость и комфорт.

Видео

www.motorpage.ru

Обзор Kia Cerato II

Kia Cerato 2 на своей южнокорейской родине начал продаваться в конце 2008 года. В РФ продажи этого авто стартовали в 2009 году.

Автомобиль располагается на чуть урезанной платформе Киа Сид. Серато 2 оснащался двумя бензиновыми агрегатами: 1.6 и 2.0 литра. Для американского варианта (который в США и в Южной Корее назывался Forte) был еще вариант с агрегатом 2.4 литра и 1.6 GDI (чуть более мощный, чем Cerato 1.6) и дизельный 1.6 с турбиной.

Двигатели Kia Cerato 2Gen:

 

Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра оснащены цепным приводом ГРМ, который у некоторых владельцев после 50-тысячного пробега слегка постукивает при запуске на холодную. Предполагаем, что этот стук издает именно цепь ГРМ.

На двигателях 1.6 литра было несколько случаев перескока цепи. Часть этих случаев закончилась печально – поршня и клапана повстречались. Виноват во всем был натяжитель цепи ГРМ. Такие же «ляпы» возникали и на Киа Сид с таким же двигателем на пробегах между 50 и 100 тысяч км.

При наступлении зимних морозов начинает периодически отказывать втягивающее реле стартера, а после 60 тысяч и сам стартер может выйти из строя, и ему потребуется переборка. Помпа и термостат также могут потребовать замены после 60 тысяч км.

Достаточно частое явление на автомобилях с объемом 2.0 литра - свист компрессора кондиционера. Проблема решается заменой подшипника компрессора. Троение при прогревании двигателя - явный признак "кончающихся" свечей зажигания. В целом двух-литровый двигатель вполне надежный и тяговитый. Но будьте готовы к его громкой работе - звуки дизеля при прогреве - конструктивная особенность этой модели ДВС. Стрекотание так же конструктивная особенность - характерный звук выдают работающие топливные форсунки.

Изначально Серато комплектовались пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатой АКПП. В 2010 году на автомобили стали устанавливать 6-МКПП и 6-АКПП.

При движении на задней передаче механическая коробка издает гул. С увеличением пробега этот гул будет только увеличиваться, и пик его придется на 60 тысяч км. Дилер в таком случае меняет комплект сцепления, что решает проблему. Точно такая же проблема присутствует и на Киа Сид первого поколения.

После 60 тысяч км, выжатая педаль сцепления приводит к непонятному писку. Его источником является выжимной подшипник. После замены только лишь одного подшипника шум нередко возвращается через непродолжительное время. Мы считаем, что в этом виновата вилка, которую стоило бы поменять при замене выжимного подшипника.

С АКПП практически нет проблем, разве что иногда может разорваться шланг, отводящий масло для охлаждения коробки. Эта неприятность касается только шестиступенчатых «автоматов», которые устанавливались до весны 2011 года. Данная неисправность проявлялась ближе к 50 тысячам км пробега, и была признана автопроизводителем как брак.

Что касается подвески Серато, то первые стуки можно услышать уже после 20 тысяч км пробега. Но самая распространенная проблема просто смешна – пластиковый пыльник на амортизаторе начинает гулять по штоку и издает звуки на неровностях. Этот пыльник садят на место и закрепляют хомутом, и проблема решается.

Тяги стабилизатора и втулки легко отхаживают по 50 тысяч км. Передние амортизаторы – более 40 тысяч. Задние амортизаторы обычно ходят дольше передних.

На многих моделях правая полуось может немного люфтить и дребезжать на неровностях. Вначале после массовых обращений автовладельцев дилеры по гарантии меняли всю правую полуось, а потом автопроизводитель разъяснил, что это не является дефектом, влияющим на безопасность движения, и полуось в таких случаях менять не нужно. Кстати, мы отмечали такой дефект и на правой полуоси Мазды 3 первого поколения.

Ближе к 100 тысячам начинает разрушаться пыльник наружного ШРУСа. Сам пыльник недорогой, и тянуть с его заменой категорически не стоит. Если своевременно его не заменить, то менять придется уже весь дорогостоящий ШРУС.

Многие автовладельцы жалуются на слабую заднюю подвеску, которую раскачивает и пробивает на неровностях. Стоит добавить, что при регулярной перевозке пассажиров и грузов задние пружины быстро проседают.

После 40 тысяч км может застучать что-то в рулевом управлении. Стучит либо крестовина рулевого карданчика, либо сама рейка. Иногда рейка может потечь.

Кузов этого автомобиля ничем не отличается от других такого же класса – ЛКП очень тонкое, и быстро покрывается царапинами. Машины старше трех лет редко сохранили в целостности хромированную отделку кузовных элементов. Обычно за такой срок уже: крышка багажника, задние двери, арки задних колес, стойки лобового стекла и крыша страдают от вздутия краски. Частенько отмечается появление конденсата в фарах, а стекла фар могут покрыться мельчайшими трещинками.

Габаритные размеры Киа Черато 2:

 

Некоторые автомобили упорно «отказывались» заправляться на АЗС. Топливо буквально выскакивало обратно. Всему виной был залипший обратный клапан, который не допускает выплескивание топлива при раскачке авто на неровностях. Но тут он не допускал и заправку топливом.

Салон Серато достаточно скрипуч. Сверчки обычно сидят в: дверных уплотнителях, пластике возле часов, в воздуховодах, в передней панели, в потолочном плафоне, в подушке безопасности водителя и возле рычага АКПП. После 15 тысяч еще некрасиво облазит руль этого автомобиля.

Уплотнитель на стеклах иногда после мойки пропускает воду, которая просачивается на дверные пороги. Все дело в том, что его длина недостаточная для полного перекрытия стекла двери, и маленькой щели вполне достаточно для прохождения воды внутрь. А вот внутри двери вода попадает на моторчик стеклоподъемника и по нему стекает через отверстия для дренажа на порог. Иногда вода попадает под передний пассажирский коврик и в технологический карман в заднем левом крыле. Не всегда понятно, как она туда попадает. Возможно это скопившийся конденсат.

Иногда отмечались проблемы и в работе электрооборудования. Типичнейшая проблема, присущая всем Киа и Хендай – неисправность включателя стоп-сигналов. В редких случаях может быть затруднен запуск автомобиля из-за плохого контакта имобилайзерной антенны. В этом случае ее приходится менять.

После 60 тысяч возможен выход из строя парковочных датчиков и электрических приводов внешних зеркал. Лампы на ближний свет могут перегореть уже через 15 тысяч км. Доподлинно неизвестно, почему это происходит так быстро.

Частенько поводки дворников могут остановиться почти на 10 см выше положенного им места. Такое происходит только если одновременно кратковременно включить омыватель стекла и щетки. Если же подержать включенным омыватель более двух секунд, то такого не происходит. Опять-таки, причина сего неизвестна.

Были зафиксированы случаи появления трещин на лобовом стекле в районе полосы обогрева. Скорее всего, эта часть стекла при прогреве подвергалась резкому перепаду температур, что приводило к появлению трещин.

Но в целом Киа Серато радует своих хозяев надежными двигателями и КПП. Все остальные проблемы, указанные выше, являются типичными для современных бюджетных автомобилей и не требуют значительных финансовых вложений в ремонт.

Подборка видео обзоров Kia Cerato 2009-2013:

Краш тест Киа Серато 2:

autoportal.pro