Двигатели кипр


Успешный бизнес на Кипре. Бизнес Кипра

11 мая в районе Нису (Никосия) открылся новый фотоэлектрический парк, один из крупнейших на Кипре. Этот парк – часть проекта Green Energy Group по строительству солнечных электростанций общей мощностью 11,9 МВт. На церемонии открытия присутствовали министр энергетики, торговли, промышленности и туризма Йоргос Лаккотрипис и директор по энергетике и национальным ресурсам ЕБРР Нандита Паршад. О том, как развивается солнечная энергетика на острове, мы поговорили с председателем Совета директоров Green Energy Group Дмитрием Морозовым.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ФИНАНСИРОВАНИЕ

– 11,9 МВт – это много или мало?– Это порядка 10% от того, что есть сейчас на Кипре. Много – для одной частной компании, мало – в сравнении с тем, что Кипру нужно, чтобы соответствовать европейским директивам и соглашению, которое он подписал: к 2020 году на острове должны быть построены солнечные электростанции общей мощностью 200 МВт. Сейчас, включая наши новые станции, есть 134 МВт, осталось три года.

– Сколько стоит строительство таких парков?– Около миллиона евро за один мегаватт мощности. То есть, чтобы выполнить план ЕС, Кипру понадобится ещё 60 млн евро инвестиций в солнечную энергетику. Кроме наших пяти станций крупных объектов на Кипре немного – это ещё три-четыре парка мощностью 1,5 МВт и парк компании CyField на 3 МВт рядом с Никосией.

– Трудно получить финансирование ЕБРР для кипрского проекта?– Мы были первой кипрской частной компанией, которая попала в пул проектов ЕБРР. Во-первых, нужно было доказать, что проект важен и нужен для Кипра, полезен для общества. Во-вторых, проект должен быть рентабельным и не зависеть от государственных субсидий. В-третьих, банк тщательно проверяет акционеров и инвесторов, чистоту происхождения капитала. Всего на сегодняшний день ЕБРР профинансировал пять наших солнечных парков – в Дали, Нису, Френаросе, Пальометохо, Малунде. Первый из них был сдан в эксплуатацию в декабре 2016 года, остальные – в 2017-м.

– Почему ваши парки расположены в разных регионах?– В принципе, это очень полезно для сети. Отдавать всю нагрузку в 12 МВт в одной точке нерационально. Именно географическая распределённость является одним из критериев для регулятора. Он выдаёт разрешения на строительство солнечных парков так, чтобы не перегружать систему в каком-то конкретном месте.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

– Есть мнение, что солнечная энергетика – дорогое удовольствие. Окружающей среде она вредит меньше, но потребителю с финансовой точки зрения невыгодна, так как стόит дороже.– Так было раньше. Но технологии совершенствуются очень быстро, стоимость производства за последние три – пять лет уменьшилась чуть ли не вдвое. Сейчас мы готовы продавать энергию по 8,5 центов/кВт.ч, а производство на электростанциях Кипра стоит 9 центов.

– При этом потребитель за электричество платит от 14 до 16 центов. Разница уходит Электрической компании Кипра (ЕАС), которая обеспечивает его доставку к конечному пользователю.– На Кипре и производство, и распределение, и розничная продажа были монополией государства. Затем появились частные компании, занимающиеся возобновляемыми источниками энергии, как, например, наша. Но для существенного снижения цены должна появиться конкуренция – не только на уровне производства, но и на последнем этапе розничной продажи потребителю. Например, значительная экономия (а, следовательно, и снижение цены) могла бы быть достигнута на зарплатах. Сейчас несколько тысяч сотрудников ЕАС регулярно снимают показатели счётчиков на местах. На мой взгляд, нужно установить у потребителя современные счётчики, которые передают данные удалённо. И тогда один человек сможет отслеживать то, что сейчас делают 50, а анализ и перераспределение нагрузки, рассылка предупреждений и отключение неплательщиков будут происходить автоматически.

Для острова с таким солнечным климатом Кипр далеко не в полной мере использует свои ресурсы. Раньше нельзя было хранить произведённую энергию, не было технологий. Однако сейчас они уже есть! Например, в Австралии они применяются повсеместно.Есть и другая технология, более дорогая, но эффективная. Если днём, пока много солнца, поднять воду на высоту, например, 100 м, а вечером пустить её на турбины, то...

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НА КИПРЕ

– Получится гидроэлектростанция?– Да! При этом даже не нужно использовать драгоценную питьевую воду. Мы ежедневно сливаем в море огромные объёмы сточных вод. Их можно очищать и использовать для такого проекта. Есть и японские технологии, которые допускают использование морской воды – уж в этом ресурсе на Кипре недостатка нет.

– Это очень крупный проект, который потребует десятков, если не сотен миллионов евро. За какой срок окупятся такие вложения?– Конечно, здесь рентабельность ниже, чем при прямой генерации с помощью ветра и солнца. Такой проект окупается приблизительно за десять лет.

– Учитывая масштабность проекта, должно ли это быть решение на государственном уровне?– Необязательно. Мы готовы этим заняться и как частная компания . В своей речи на открытии парка министр Лаккотрипис как раз и говорил о необходимости не только производить как можно больше энергии за счёт солнца, но и научиться разумным способам накопления этой энергии.

МОНОПОЛИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

– На Кипре ЕАС и производит электроэнергию, и доставляет её потребителю, и продаёт. Однако в других европейских странах в цепочке может быть три разных компании. Как функционирует такая схема?– Оно помогает создать конкуренцию на уровне производства, даёт более успешным и технологически передовым проектам конкурентное преимущество. Продажу электроэнергии осуществляют частные компании. Есть сетевая компания, которая занимается её доставкой. Все участники рынка ей за это платят. Это, конечно, вопрос национальной безопасности, но всё регулируется разумными правилами.

– Как сегодня построена система на Кипре?– Есть небольшое количество частных производителей, в том числе ветряные парки рядом с Ларнакой и Пафосом. Совокупно около 150 ветрогенераторов плюс все солнечные парки генерируют порядка 300 МВт энергии. Кипру необходимо порядка 1,5 ГВт. Остаток производится традиционным способом, на электростанциях. На Кипре – три крупных электростанции, а также пара десятков небольших дизельных подстанций, которые тоже принадлежат ЕАС, – они включаются во время пиковой нагрузки.Крупные электростанции работают на мазуте, что обуславливает большой выброс загрязняющих веществ. Было бы очень разумно – с экономической и экологической точек зрения – перевести их на газ… Газовые турбины безопасны для окружающей среды, выброс вредных веществ в результате их работы близок к нулю. Мазут само по себе грязное и тяжёлое топливо – грязнее, наверное, только уголь, – поэтому при его сгорании в атмосферу выбрасывается очень много не только парниковых газов, но и сажи.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АУДИТ

– Пять солнечных электростанций вы уже построили. Что дальше?– У нас уже есть новые лицензии, и мы в ближайшее время планируем построить станции общей мощностью около 25 МВт. Каждый объект – от 5 до 10 МВт, в разных районах.

– Параллельно вы занимаетесь и поставкой фотоэлектрических панелей большим предприятиям, и аудитом энергосистем…– Да, многие предприятия строят себе системы по автономному обеспечению электричеством. Мы также сотрудничаем с ними в плане энергетического аудита и оптимизации. Например, у крупных отелей счета за электричество достигают полумиллиона евро в год. Мы смотрим, есть ли какая-то неисправная техника, как можно отрегулировать систему освещения, насколько эффективна система кондиционирования, которая потребляет столько-то энергии, и какую часть в этом энергобалансе можно заместить собственной генерацией. Самое простое – естественно, солнечной. Существуют и другие решения. Для крупных предприятий одним из вариантов является производство из отходов природного газа, который затем сжигается в небольших турбинах – это одна из передовых технологий. Таким образом можно практически круглосуточно обеспечивать энергопотребление крупного объекта. Днём за счёт солнца, параллельно накапливая газ, а в тёмное время суток – сжигая этот газ в турбине.

– На Кипре есть отели или крупные предприятия, которые могут себе позволить эту систему?– Самые очевидные потенциальные клиенты – аэропорты и морские порты: они утилизируют – и платят за это деньги – огромные объёмы мусора. А ведь весь этот мусор можно просто переработать в природный газ! Это прекрасный вариант для таких крупных объектов.

ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ

– Вернёмся к частным и корпоративным клиентам, покупающим солнечные панели для самостоятельного производства энергии. Насколько вашей компании выгодно работать с ними? Или генерировать электричество где-нибудь в парке в Нису всё же более рентабельно?– Эти проекты сравнимы по уровню прибыли, поэтому мы работаем сразу в нескольких направлениях. Компания Green Energy Group производит электроэнергию на собственных мощностях, а также обслуживает и ремонтирует парки других производителей. На сегодняшний день в нашем распоряжении находится лучшее на острове оборудование, и мы помогаем коллегам содержать свои небольшие парки мощностью 100–150 кВт.ЕБРР заверил нас в дальнейшей поддержке наших крупных проектов. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству новых инвесторов с тем, чтобы как можно быстрее и качественнее построить новые электростанции.

– Каков минимальный порог инвестиций?– От миллиона евро. Объектов меньшего масштаба у нас просто нет.

– Как именно инвестор участвует в проекте?– Инвесторы, которых привлекают наши проекты, становятся частичными собственниками конкретного объекта. Логика проста: мы быстро растём, появляются новые объекты. Их экономика отличается от предыдущих проектов, поскольку мы добиваемся бόльших скидок, получаем лучшие финансовые условия, в том числе от ЕБРР. То есть каждый следующий проект становится дешевле, но при этом пересчитать доли всех в одном котле – нереально. Срок окупаемости составляет порядка семи лет, доходность – около 12% годовых. Это гораздо интереснее, чем хранить деньги в ненадёжном банке. Риски зависят от наличия солнца и особенно от качества обслуживания парка. Мы можем в подробностях рассказать, а также показать планы наших будущих парков и расчёт рентабельности каждого из них при личной встрече.

___________

На фото (слева направо): парк в Нису официально открыли председатель Совета директоров  Green Energy Group Дмитрий Морозов,  министр энергетики Йоргос Лаккотрипис,  директор по энергетике и национальным  ресурсам ЕБРР Нандита Паршад.

cyprusrussianbusiness.com

Кипрский музей исторических и классических автомобилей, Cyprus motor museum, Лимассол, фото

Кипрский музей классических и исторических автомобилей Дими Мавропулоса работает с 2014 года и является единственным музеем автомобилей на Кипре. В основу экспозиции музея легла частная коллекция чемпиона международных и кипрских ралли Дими Мавропулоса. 

В просторном помещении площадью более 1000 м2  посетители могут увидеть родстер Форд Т 1912 года, Мини мистера Бина, бронированный президентский Кадиллак Президента Макариоса III, полицейскую и пожарную машину, двухэтажный лондонский автобус, и другие редкие, классические и коллекционные автомобили. Также в музее представлены мотоциклы и мотороллеры, велосипеды, есть небольшая секция посвященная ретро-предметам, использовавшимся каждый день, также в музее можно увидеть гоночную одежду и шлемы Дими Мавропулоса и фото с ралли. Коллекция музея постоянно пополняется новыми автомобилями, периодически некоторые экспонаты выставляются на продажу. Также в музее работает небольшой кинозал, где можно посмотреть фильм «Автомобилизм через призму времени», сувенирная лавка и кафетерий. В музее регулярно проходят мероприятия, также здесь можно арендовать автомобиль с водителем для особого события — свадьбы или дня рождения.

Узнать адрес и часы работы музея можно в нашем справочнике.

 

Фото: Дарья Саульская

 

cyprusfortravellers.net

Как купить автомобиль на Кипре?

Люди, планирующие переезд на Кипр или длительное проживание на острове, часто задают вопрос: «Сложно ли купить машину на Кипре?». Купить машину на Кипре достаточно просто, но при выборе стоит обратить внимание на некоторые особенности, которые стоит учитывать.

Юридические тонкости

Иностранцы на Кипре имеют право покупать автомобиль в личную собственность. Если вы являетесь гражданином страны, не входящей в Евросоюз, то официально автомобиль можно приобрести после получения разрешения на проживание (pink slip), вида на жительство на Кипре, F-визы или паспорта с проставленной мультивизой. То есть любого документа, который дает вам право проживать на острове в течение длительного времени.

Для оформления автомобиля на нового владельца требуется минимум времени и небольшое количество документов: паспорт нового владельца, продавец с паспортом и техническим паспортом на автомобиль, документ о легальном пребывании на Кипре, страховка, деньги для оплаты регистрационного сбора (около 15 евро). При смене владельца номер у автомобиля не меняется.

Где купить?

Купить автомобиль на Кипре можно в автосалоне или у частного лица. Как правило, много объявлений можно найти на разнообразных сайтах, например:

  • www.icars.com.cy;
  • bestcypruscar.com;
  • www.autotradercy.com;
  • www.autopark.com.cy;
  • www.autocymarket.com;
  • cyprusauto.net;
  • sellbuycar.com.

Выбор марки и модели

При выборе автомобиля необходимо учитывать некоторые особенности местного автомобильного рынка. Нет смысла покупать автомобили, марка которых не пользуется особой популярностью на Кипре. Поскольку страна является островным государством, а крупные закупки запчастей автосалонами не осуществляется, то в случае выбора эксклюзивной модели у вас могут возникнуть трудности при ремонте автомобиля в будущем. Ожидание необходимых запчастей может растянуться на месяцы.

Достаточно популярными марками на рынке Кипра являются Mercedes и BMW, в в более дорогом сегменте можно встретить значительное количество Range и Land Rover. В сегменте «эконом» популярностью пользуются Toyota, Opel, Volkswagen и другие европейские и японские модели.

Нередко на дорогах Кипра можно встретить пикап-трак, популярность которого обусловлена тем, что на него распространяется льгота 50% по дорожному налогу и скидка 100% на таможенную пошлину.

Как правило, на Кипр поставляются автомобили из Японии и Великобритании, при этом пошлина на ввоз является достаточно высокой, хотя на острове и не существует собственного производства автомобилей.

Страховка автомобиля

Перед оформлением автомобиля его необходимо застраховать. Следует отметить, что стоимость автомобильной страховки на Кипре является достаточно невысокой по сравнению с другими европейскими странами. Одной из причин этого является низкий уровень угонов. Аналогом российского ОСАГО является система страхования Third Party, выплаты по которой покроют ущерб, нанесенный вами в случае ДТП. Если же вы планируете застраховать машину по системе, аналогичной российскому КАСКО, то вам необходимо приобрести страховку Full Insurance.

Стоимость страховки автомобиля на Кипре зависит от стоимости автомобиля и его вида, стажа вождения и страны, выдавшей права.

Из какого расчета и каким образом оплачивается дорожный налог на Кипре

Следующим моментом, который надо учитывать при выборе автомобиля, является дорожный налог на Кипре.

Сумма дорожного налога на Кипре рассчитывается в зависимости от объема двигателя. При этом самыми экономичными являются машины с объемом двигателя до 2,0 литра. Так, стоимость дорожного налога для автомобиля с объемом двигателя 2,0 литра составит 240 евро в год. Если же объем двигателя составит 2,6 литра, то сумма дорожного налога составит уже 520 евро, т.е. увеличиться более чем в 2 раза.

Ежегодный налог на владельцев транспортных средств должен быть выплачен до 31 января текущего года. Периодически правительство Кипра продлевает срок уплаты налога, чтобы в период кризиса люди могли избежать штрафов. Письменные напоминания о необходимости уплаты налогов по почте не рассылаются, но примерно с 1 февраля следующего года полиция начинает проверки на дорогах на предмет уплаты транспортного налога.

Налог на транспорт на Кипре может быть уплачен в режиме онлайн на сайте http://rtd.mcw.gov.cy, на сайте компании JCC, в коммерческих и кооперативных банках, в центрах обслуживания и в офисе Департамента дорожного транспорта.

Заплатить транспортный налог на Кипре можно только при наличии действующей страховки и талона о прохождении техосмотра.

Владельцы старого автомобиля, заплатившие налог за предыдущий год, но не планирующие использовать машину в наступившем году, должны предоставить в Департамент дорожного транспорта «Свидетельство об уничтожении автомобиля», выдаваемое службами, которые занимаются уничтожением старых автомобилей, или заявление о приостановке использования транспортного средства. В этом случае владельцы будут освобождены от уплаты транспортного налога.

Замена прав на Кипре

Официально, если вы планируете управлять автомобилем на Кипре, через полгода вы должны поменять родные права на кипрские. Для получения кипрских прав вам необходимо будет прийти в Департамент дорожного транспорта, предоставить действующие российские права, письмо из российского ГИБДД, которое подтверждает наличие и подлинность действующих водительских прав. Предварительно письмо должно быть отправлено на перевод и сертификацию в Посольство России на Кипре. Если у вас нет справки из ГИБДД, ее можно заказать через Посольство, однако данный процесс занимает около трех месяцев. Собственно замена прав на кипрские, как правило, занимает несколько дней.

Техосмотр на Кипре

Техосмотр на Кипре (МОТ) новым автомобилям необходимо проходить раз в три года, а подержанным автомобилям раз в 2 года. Стоимость техосмотра на Кипре составляет около 25 евро. Для его прохождения необходимо предоставить автомобиль на один из частных сертифицированных сервисов.

Замена номеров на Кипре

В случае если вы приобрели подержанный автомобиль, на нем могут сохраняться номера старого образца, которые по законодательству необходимо заменить. Однако многие владельцы так и не заменили номера, поскольку полиция не выписывает штрафов и не наказывает водителей. Если вы хотите заменить номера на Кипре, вам необходимо обратиться в один из частных сертифицированных сервисов, заплатить 20 евро и замена номеров будет осуществлена в течение нескольких часов.

В заключение стоит отметить, что автомобиль на Кипре – это необходимость, без него очень трудно перемещаться по острову, поскольку система общественного транспорта на Кипре развита достаточно слабо, а в отдаленные горные деревни автобус можно ждать несколько дней. Поэтому, если вы хотите с комфортом передвигаться по Кипру, лучше узнать остров, посетить все самые интересные места, то автомобиль должен входить в список покупок, которые необходимо сделать в первую очередь.

www.kiprinform.com

Дизельный двигатель кипр - Двигатель Авторемонт

Александр Петров

Евгений разбери какой нибуть спортивный двигатель типа s50 или s38

22.06.2016 - 23:51 Alex Zandavas

Евгений спасибо за огромную работу. Жаль не дождались дефектовки дизельного двигателя.

17.06.2016 - 16:00 ILNYR84

Такую накладку на дросселе, давно еще заметил на логановских моторах тоже заинтересовало зачем такой сегмент придумали???, мне кажется при полном открытии он мешает потоку так как профиль заслонки становится больше Евгений посмотрите пожалуйста на логановскую заслонку, я думаю не сложно у вас логана найти а может даже заснять видос лучше

23.05.2016 - 08:59 Вячеслав Безелюк

Накладка на заслонке предназначена для более плавного газа на низких мощностях, чтоб уменьшить чувствительность педали. К вытеснителю она не имеет отношения.

18.05.2016 - 23:29 Virdevir

Спасибо Женя 

17.05.2016 - 09:07 Perplexae

При полностью открытом дросселе накладка на дросселе выполняет функции закрылка и, тем самым, отклоняет поток воздуха вниз, на дно впускного коллектора. Помимо этого, нижняя половина дросселя становится чуть меньше по сечению, а значит скорость воздушного потока становится выше и как бы стреляет до дальних цилиндров. Получается, при наличии вот этого элемента, заполняющего пространство, скорость потока в нижней части коллектора выше, чем в верхней части коллектора, турбулентность в нижней части меньше. В принципе тут видно использование кинетической энергии потока. На основании этого я делаю вывод, что массивный элемент внутри впускного коллектора скорее нужен, чем не нужен. Другой разговор, что у него большой объём. Я бы просто сделал пластину и не делал элемент столь толстымобъемным.

22.04.2016 - 02:18 zloslov1

Каждый раз одно и тоже: выпуск задавлен, повторяешь как мантры. Он не задавлен, а настроен, чтобы на большем диапазоне оборотов была ровная полка момента. Кто сказал что кинетич энергия не используется? порядок работы цилиндров посмотри. Не хочешь разбираться в тонкостях, делай обзоры на мерседес, там такой подход прокатит

26.03.2016 - 04:34 Dinasdas

жаль что в цикл передач не попал М54Б30.

22.03.2016 - 15:29 233 757

Что дальше?

17.03.2016 - 04:37 Анатолий Горянин

На 4. 0 нет вытеснителя

20.02.2016 - 11:10 александр pr

Евгений ответьте, что думаете о установке дизельного двс от мотоблока на днепр мт?

22.01.2016 - 16:02 Мухаммад Зурабов

Добрый день Евгений, если есть возможность подскажите мне можно ли поставить головку от м 52ту двух ванусный на блок м 50 ??? Спасибо

20.01.2016 - 02:43 shanteso 7. 1

лайк

30.12.2015 - 17:14 Musatov Max

Евгений, а про м51 будет видео? хотелось бы и о нем услышать

25.12.2015 - 10:09 Сергей Маковецкий

Здравствуйте, Евгений У меня такой вопрос. Москвич-2141 с двиг уфа 1500. после капиталки. Простоял в гараже зиму после чего не смог провернуть коленвал Разобрал и обнаружил, что 4-ый поршень закис и заклинил в проржавевшей гильзе, а третий слегка покрылся коррозией Остальные два в норме Масло синтетика 5w 40. Подскажите пожалуйста, что же всё-таки могло произойти с этим говном???????????

14.12.2015 - 23:38 Евгений Аверченко

M54b30 бы у вас увидеть

06.12.2015 - 16:24 Dota 2 DD2

А как ты считаешь, вот Влас Прудов сделал в дроссельной заслонке маленькие ямки, и типа говорит машина начала быстро ехать, и подрывается так нормальнокак ты к этому относишься?

17.11.2015 - 15:26 Антон Аверьянов

Евгений, к Вам, как к гуру авторемонта вопрос есть. Имеется автомобиль VW scirocco mk2, двигатель 2е, так вот, на холостых оборотах лампа давления масла не горит, все нормально, но на оборотах свыше 2500 начинает жужжать зуммер в панели приборов и моргает лампа давления масла. Такая херня началась после замены масла. Что это может быть? Я просто уже устал искать и спрашивать на форумах и прочем. Остались только вы. 

30.10.2015 - 14:27 lestat19vv

Здравствуйте Евгений, спасибо за интересные видео и за то что можем учиться. Колоссальная работа вами проделывается и хочется благодарить снова и снова. А теперь собственно момент, который меня беспокоит. Я являюсь обладателем M60b30, и т. к. хочу снять КВКГ дабы мотор не закидывало маслом и стабилизировался ХХ, после просмотра видео возникли следующие вопросы - реально ли стоит снимать энтот вытеснитель? Не ухудшится ли наполнение дальних цилиндров? Как там с потоками, или все таки это все незначительно и не стоит заморачиваться, просто сбить вытеснитель и снять с заслонки лишний металл? Спасибо вам еще раз.

30.09.2015 - 04:20

lada-video.ru


Смотрите также