Двигатели кировца


К-744: технические характеристики

Современные сельскохозяйственные машины отличаются эргономичностью и высокой производительностью. Колесные тракторы серии К-744 предназначены для выполнения широкого спектра работ с использованием специального оборудования: прицепного, полунавесного и навесного. В частности, машина может применяться для выполнения нижеперечисленных операций:

  • Обработка почв: пахота, боронование, культивация, безотвальная технология, лущение и плантаж.
  • Посевные работы, внесение минеральных удобрений и средств защиты растений от вредителей.
  • Транспортные операции по перевозке грузов прицепами разного назначения и грузоподъемности.
  • Проведение мероприятий по снегозадержанию.

Данный трактор рассчитан на применение в большинстве районов с разными почвенно-климатическими условиями в нашей стране и за рубежом. Машина может перемещаться по дорогам общего пользования с твердым покрытием и по грунту, отличается высокой проходимостью. Этому способствуют широкие колеса большого диаметра, оснащенные шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами.

История создания трактора К-744

Производителем данной сельскохозяйственной машины является «Петербургский тракторный завод» — дочернее предприятия знаменитого «Кировца». Четвертая серия К-744 разработана специально для Европейского рынка в 1995 году. Через пять лет в производство была запущена улучшенная модификация трактора (модельный ряд «Р») с двигателями разной мощности вплоть до 428 л.с.

С 1 февраля 2002 года К-744 полностью вытеснил с конвейера морально и технически устаревшие К-700 и К-701. В опытно-конструкторских работах, испытаниях и доведении серийных образцов принимали активное участие немецкие инженеры. В настоящее время на территории Евросоюза работает более полутысячи таких машин и создана сервисная сеть, обеспечивающая обслуживание и ремонт.

Тракторы серии К-744Р зарекомендовали себя с наилучшей стороны и получили весьма лестную оценку специалистов. В 2014 году была проведена глубокая модернизация данного модельного ряда сельскохозяйственных машин с учетом накопленного опыта эксплуатации и современных требований. Удачная конструкция послужила прототипом для разработки в 2008 году принципиально новой модели К-9000.

Технические характеристики трактора К-744

Технические характеристики трактора К-744

Данный тип сельскохозяйственных машин относится к категории энергонасыщенных – 5 и 6-8 тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021. Трактор колесный К-744 серии «Р» имеет отличные технические характеристики и способен работать с широкой номенклатурой агрегатов разного назначения. Последняя включает в себя 92 наименования устройств для выполнения сельскохозяйственных работ и транспортных операций.

Габаритно-массовые параметры

Колесный К-744 имеет достаточно крупные размеры, которые определяются особенностями его конструкции.

 Основные габаритно-весовые характеристики машины зависят от модели и имеют следующие показатели:  

  1. Длина (навесное устройство в поднятом состояния) – 7350 мм.
  2. Ширина: при одинарных колесах модель Р1 – 2865 мм.
    • Модели Р2, Р3, Р4 – 2875 мм.
    • При сдвоенных колесах – 2865 и 3865 мм соответственно.
  3. Высота — 3846 и 3876 мм для упомянутых моделей.
  4. Масса трактора в основной комплектации: модель Р1 – 13 820 кг, Р2 – 14 600 кг, Р3 и Р4 – 16 400 кг.
  5. Эксплуатационная масса больше конструкционной в среднем на 1 100 кг за счет заправки топливом, эксплуатационным жидкостями и установки дополнительного оборудования.
  6. Распределение веса между передней и задней осями зависит от модели и имеет соотношение от 1, 12:1 до 1,17:1.
  7. Минимальный (агрономический) просвет 460 мм.
  8. Колея при одинарных колесах – 2115 мм, при сдвоенных — 3090 мм.
  9. Колесная база – 3750 мм.

Перечисленные габаритно-массовые характеристики обеспечивают машине отличную маневренность и проходимость. Так, радиус разворота составляет всего 7,98 мм, а глубина преодолеваемого брода порядка 1 метра.

Двигатель трактора К-744

В зависимости от модели тракторы серии К-744 комплектуются дизельными силовыми агрегатами четырех видов. Линейка двигателей состоит из четырех типов:

  1. Р1 версия «Стандарт» — ЯМЗ-238НД5 (300 л. с.), «Премиум» — Cummins 6LTAA8 или 9-C300 (306 л. с.).
  2. Р2 соответственно 8481.10 ­(350 л. с.) и OM457LA/E2/4 (354 л. с.).
  3. Р3 – 8481.10-02 (390 л. с.) и OM457LA/E2/3 (410 л. с.).
  4. Р4 — 8481.10-04 (420 л. с.) и OM457LA/E2/2 (428 л. с.).

Соответственно первые две версии тракторы относятся к пятому тяговому классу и способны развивать усилие до 50 тс, модели Р3 и Р4 – к шестому- восьмому (75 тс). Технические характеристики перечисленных двигателей значительно разнятся и имеют такие показатели:

  • Удельное потребление топлива от 151 до 162 г/ л. с. × ч.
  • Частота вращения коленчатого вала силового агрегата при номинальной мощности 1800 – 2000 об/мин.
  • Расход масла от 0,5 до 1,0 %.
  • Коэффициент полезного действия не менее 92 % на выходном валу двигателя.

Названные силовые агрегаты обеспечивают трактору максимальную скорость движения при транспортировке в 29, 26 км/ч, задним ходом – 22,4 км/ ч. Для запуска двигателя предусмотрен электростартер. Система очистки воздуха для подачи в цилиндры двухступенчатая с удалением пыли через выхлопную трубу.

Коробка передач трактора К-744

Вышеперечисленные двигатели агрегатируются с механической КПП, которая имеет четыре режима работы. Коробка переключения передач обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Изменение скорости и направления движения трактора.
  • Подключение заднего моста.
  • Передачу крутящего момента на механизм отбора мощности.

При буксировке трактора К-744 с отключенным двигателем через данное устройство осуществляется привод насоса, обеспечивающего рулевое управление. Переключение режимов осуществляется с использованием специального механизма рычагом из кабины трактора. Перемена передач производится гидравлической системой, тем самым обеспечивается сохранение потока мощности в пределах выбранного режима.

Ходовая и трансмиссия трактора К-744

Трактор К-744 колесный имеет два моста с постоянным приводом на переднюю ось и подключаемым задним. Ходовая часть машины состоит из следующих агрегатов и узлов:

  • муфта сцепления;
  • передний и задний мост;
  • редукторы;
  • карданные валы с промежуточными опорами.

Основная функция ходовой части машины состоит в передаче и распределении крутящего момента между колесами для обеспечения ее передвижения с заданной скоростью. Передний и задний мост трактора является ведущими, при этом первый имеет подвеску на полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах. Второй жестко связан с раздельной рамой.

Передача крутящего момента на мосты осуществляется через карданные валы. Для передней оси данный конструкционный узел цельный. Для обеспечения работы заднего моста предусмотрена промежуточная опора, установлена в точке сочленения трактора. Изменение направления движения осуществляется при помощи силового гидравлического привода. Рама состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи особой конструкции.

В мостах установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие посредством полуосей передается на колеса. При повороте каждое из них может крутиться с разной скоростью. Такая схема характерна для большинства машин такого типа и обеспечивает оптимальные динамические и тягловые характеристики.

Кабина трактора К-744: обзор

Данная модель имеет традиционную компоновку с передним расположением двигателя. Рабочее место оператора располагается в двухместной, герметично закрытой кабине с большой площадью остекления. Здесь размещены следующие элементы:

  1. Органы управления:
    1. регулируемая по наклону рулевая колонка с переключателя ближнего и дальнего света и режима работы дворников;
    2. рычаги переключения передач и включения механизма отбора мощности;
    3. педаль тормоза и сцепления и акселератор.
  2. Приборная панель:
    1. спидометр, тахометр, указатели давления и температуры масла, амперметр, вольтметр, датчик давления воздуха в пневмосистеме, счетчик моточасов.
    2. Замок выключатель с ключом.
    3. Контрольные лампы и индикаторы.
    4. Выключатели транспортных фар, габаритных огней и аварийной сигнализации.
    5. Выключатель вентилятора отопителя салона и кондиционера.
  3.  Водительское кресло подрессоренное, регулируемое располагается справа, а слева простое пассажирское сиденье.

Вход в кабину осуществляется через единственную запираемую дверцу, расположенную с левой стороны. В стандартное оснащение входят печка с вентилятором, стеклоочистители на передних и задних окнах. Рабочее место хорошо продумано и отличается превосходной эргономикой, приборы информативны, а органы управления размещены на удобных местах. Рациональная конструкция кабины обеспечивает комфортные условия работы оператора.

Система навесного оборудования трактора К-744

Сельскохозяйственные машины данного типа в силу низкого давления на грунт способны обеспечить выполнение значительного количества работ. Трактор К-744 использует для этих целей специальное оборудование, с которым стыкуется посредством специальной системы. В состав ее входят следующие элементы:

  • устройство навесное трехточечное;
  • скоба прицепная;
  • крюк гидрофицированный.

Стыковка оборудования с трактором осуществляется в соответствии с инструкцией. Конструкция его предполагает подключение навесных или буксируемых устройств к гидро- и пневмосистемам, а также к бортовой сети машины через быстроразъемные соединения. Также при помощи вала отбора мощности возможна передача крутящего момента на некоторые механизмы, сельскохозяйственные агрегаты и приспособления.

Номенклатура оборудования применяемого в сцепке с К-744 обширна и разнообразна и включает в себя несколько групп разного назначения. Навесное устройство имеет конструкцию, которая обеспечивает агрегатирование с приспособлениями следующих категорий:

  • Основное НУ-4
  • Дополнительное НУ-3
  • Специальное «Кировец»

Указанные орудия должны иметь определенные присоединительные размеры, и соответствовать требованиям стандартов ISO 730. Гидрофицированный крюк трактора предназначен для стыковки с транспортными и технологическими средствами. Порядок работы с навесным и прицепным оборудованием определяется соответствующей инструкцией, разработанной производителем.

5. Модификации трактора К-744: К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3

«Петербургский тракторный завод» постоянно совершенствует свою продукцию в соответствии с запросами потребителя. За время выпуска сельскохозяйственных машин была трижды проведена их модификация и в настоящий момент производятся четыре модели: К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 и К-744Р3-1. Они комплектуются двигателями разной мощности, кроме того каждая из моделей представлена в вариантах «Стандарт» и «Премиум».

К-744Р1

Такой подход к формированию модельного ряда позволяет проводить гибкую ценовую политику и обеспечить широкий круг выполняемых задач. Каждая из описываемых машин серии может быть оснащена сдвоенными колесами, что позволяет их использовать на грунтах разных типов. Высокая энергонасыщенность тракторов делает их пригодными для обработки больших сельскохозяйственных площадей.

К-744Р2

К-744Р3

Машины данного типа могут быть задействованы в качестве транспортных и технологических. В силу высокой энерговооруженности они нередко используются как промышленные тракторы в процессе выполнения дорожных и строительных работ. Для этих целей разработан комплекс специального оборудования.

Особенности и опыт эксплуатации трактора К-744: плюсы и минусы

Основные агрегаты, узлы и детали машины производятся непосредственно на предприятие. На заводе налажена система контроля качества комплектующих, они маркируются соответствующим клеймом. Это позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики тракторов серии К-744 при условии грамотного и своевременного технического обслуживания.

Вместе с тем за весь период выпуска данного модельного ряда наработана определенная статистика отказов. Чаще других выходят из строя следующие узлы и агрегаты:

  1. Коробка переключения передач. Отказ тормоза синхронизатора, что приводит к невозможности изменения режимов и необходимости дорогостоящего ремонта с использованием специального стенда.
  2. На некоторых моделях использованы пластиковые пневмотрубки в тормозной системе, которые не слишком надежны. Специалисты отмечают случаи выхода из строя указанного узла уже в первый год эксплуатации.
  3. Требует особого внимания система очистки воздуха для двигателя. Допускается кратковременная работа при загорании соответствующего индикатора. Однако длительное игнорирование указанного сигнала может привести к отказу двигателя.

В целом тракторы модели К-744 серии «Р» отличаются высокой надежностью, они успешно эксплуатируются в нашей стране и за рубежом.

Заключение

Компания «Петербургский тракторный завод» занимает одну из ведущих позиций в данном сегменте рынка. Тракторы К-744 серии «Р» получили признание и охотно приобретаются сельскохозяйственными предприятиями в силу хороших технико-экономических показателей. Данные модели обладают высокой производительностью, что позволяет использовать широкозахватные прицепные орудия и существенно снижать издержки.

В 2012 году была произведена глубокая модернизация модели в результате, который фактически была запущена в производство новая серия. Речь идет о тракторе К-9000, прошедшем успешно программу испытаний и сертификацию. В конструкцию были внесены большие изменения и использованы принципиально новые инженерные решения. Упомянутый трактор получил признание в странах Европейского Союза.

tractorreview.ru

Трактор "Кировец" | Весь модельный ряд, применение, цена

В 1801 году Кировский завод начал свою работу с производства боеприпасов для военной техники. Сегодня предприятие переименовано в ЗАО «Петербургский тракторный завод» и является одним из ключевых производителей тяжелой техники в России. На мощностях изготовителя создаются тракторы «Кировец», которые известны российскому пользователю еще с советских времен. Регулярное обновление модельной линейки и постоянное совершенствование техники привели к ее распространению на советском пространстве и за рубежом, а также большой популярности.

Трактора «Кировец»: весь модельный ряд

Первый трактор «Кировец» был произведен по заказу советского правительства на заводе в Санкт-Петербурге. Машина предназначалась для переоснащения сельского хозяйства СССР. В 1961 году был разработан проект первого колесного энергонасыщенного трактора 5 тягового класса. Первая же машина покинула конвейер в июле 1962 года. Столь скорая реализация проекта легко объясняется растущей потребностью сельскохозяйственной сферы в механизации процесса. Полномасштабное производство было развернуто в 1969 году. С этого момента начинается отсчет развития и модернизации тракторов «Кировец».

Трактор «Кировец» К-700

К-700 стал первым трактором с повышенными характеристиками мощности и производительности. 220-сильный двигатель, впервые установленный на подобного рода машину, позволил использовать широкозахватные орудия и увеличил эффективность работ в 2,5-3 раза. Во время холодной войны К-700 предполагалось использовать в качестве тягача для артиллерийских машин.

Трактор «Кировец» К-700 использовал отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ в более поздней версии. Первый имел мощность 300 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин и крутящем моменте 1240 Нм. Второй — 230 л.с. при 1700 об/мин и максимальном крутящем моменте 950 Нм.

Внушительные габаритные размеры (7400х2880х3250 мм) сделали К-700 одним из самых крупных сельскохозяйственных тракторов своего времени. Максимальная скорость передвижения машины составляла 33,8 км/ч. Минимальный радиус разворота техники — 7200 мм. Колея — 2115 мм.

Развитие модельной линейки

За несколько десятков лет выпуска, тракторы «Кировец» претерпели многочисленные технические изменения. Так в 1975 году базовая версия К-700 была заменена на модификацию К-700А. Здесь использовался новый двигатель ЯМЗ-238НДЗ с 8 цилиндрами мощностью 235 л.с. В это же время был налажен выпуск машины «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным ЯМЗ-240БМ2.

Несмотря на то, что тракторы были унифицированы во всем, кроме двигателя, от первой модели К-700 они отличались достаточно сильно. Кировский завод выпустил принципиально новые машины. Основные отличия К-700А и К-701 от К-700:

  • отсутствие рессор на модернизированных К-700А и К-701, которые имелись в базовой конструкции К-700;
  • два боковых топливных бака на новых тракторам, сливающие в единую емкость передними крыльями трактора. На К-700 устанавливался один задний топливный резервуар;
  • отличные от первоначальной версии колеса на К-700А и К-701.

Внесенные изменения способствовали расширению сфер применения тракторов «Кировец». Вместо сельского хозяйства, а точнее наравне с ним, технику стали использовать в других областях (строительстве, промышленности, военном комплексе).

Трактор «Кировец» К-703

В дальнейшем советские инженеры разработали версию трактора «Кировец» К-703. От предыдущих она отличалась реверсивным постом управления. Машина была предназначена для промышленного комплекса. Конструкция поста управления позволяла оператору работать в обычном положении при движении техники вперед и назад.

На базе новой машины были созданы:

  • ЛТ-163 — лесоштабелер, который после модернизации получил название ЛТ-195;
  • МЛ-56 — лесотрелевочная машина;
  • ЛБ-30 — грейдозер;
  • ПФ-1 — фронтальный погрузчик;
  • ДМ-15 — универсальная дорожная машина.

Кроме перечисленного, К-703 дал жизнь другим многочисленным машинам специального назначения.

Другие модификации

Популярность тракторов «Кировец» К-700А и К-701 подтолкнула разработчиков на создание многочисленного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования с техникой. Были созданы погрузочные платформы П-4 и П-4/85, устанавливавшиеся на заднюю навеску тракторов. Также с машинами можно было использовать стогометательное и другое оборудования для сельского хозяйства, строительства, промышленности. В частности, для мелиоративных работ был разработан траншеекопатель на базе унифицированного «Кировца».

Модель К-702 может рассматриваться как самостоятельная машина. Трактор был выпущен для нужд промышленного комплекса и использовался в качестве базы для строительства специальных машин. Бульдозерная, погрузочная, дорожная и другая техника построены на основе трактора «Кировец» К-702.

В 1990 году завод начинает выпуск принципиально новых машин, созданных для отдельных отраслей. На базе тракторов «Кировец» создаются дорожно-строительные и специальные машины. Фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6 стал одним из представителей техники для нужд промышленности и дорожного строительства.

Также покупателям стали доступны:

  • бульдозер универсального назначения К-702МБА-БКУ;
  • дорожная машина универсального назначения К-702МВА-УДМ;
  • виброкаток на базе серии К-700;
  • снегоочиститель СФР;
  • сварочные агрегаты мобильного устройства на 4 и 8 постов;
  • другая техника.

В 2002 году уже ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекращает выпуск недорогих тракторов серии К-700 и начинает выпуск модифицированной линейки К-744. Свое решение руководство завода объяснило моральным несоответствием «Кировца» современным условиям. Кабины К-700А и К-701 перестали отвечать требованиям безопасности и комфорта. На этом история дешевой кировской техники кончается и начинается новая веха в развитии машин с именем «Кировец».

Особенности тракторов «Кировец» серии К-700

Несмотря на свою огромную популярность тракторы «Кировец» серии К-700 имели заметные недостатки. К ключевым минусам машин относились следующие:

  • в условиях очень значительных неровностях конструкция подвески трактора не могла обеспечить его устойчивость, повышалась вероятность опрокидывания техники;
  • в экстремальных условиях можно было не рассчитывать на впечатляющую проходимость из-за сильно выступающего вперед двигателя К-700;
  • агрономы отмечали сильное давление на грунт и требовали выпуска машин с меньшим показателем.

Последующая модернизация тракторов не привела к устранению этих недостатков. К-744 стали дороже и комфортнее, однако перечисленные особенности сохранились и в новых машинах. К-700 остался популярным у российского потребителя, и для обеспечения спроса различные предприятия машиностроения в России начали выпуск модификаций К-700.

Трактор «Кировец» К-744

На сегодняшний день ЗАО «Петербургский тракторный завод» выпускает тракторы «Кировец» К-744Р и К-9000. В 2012 году была запущена программа полного рестайлинга «Кировцев». Сегодня выпущена модификации К-744Р-1, которая, по данным производителя, способна заменить любую аналогичную машину зарубежного производства.

На тракторах К-744Р-1 используются отечественные и немецкие двигатели различной мощности. Гидронавесная система адаптирована для использования в агрегате с любым оборудованием и орудиями, как российского, так и зарубежного производства. В качестве основных достоинств техники производитель выделяет:

  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность;
  • ресурсоемкость;
  • экономическую выгоду обслуживания, ремонта и амортизации техники.

Серия К-9000

Сам производитель позиционирует машины «Кировец» серии К-9000 как самые мощные тракторы на рынке страны. На выбор покупателя предлагаются «Кировцы» тяговых классов 6 и 8, оснащенные немецкими моторами Mercedes с турбиной и экологическим классом Евро-2. Мощность двигателей достигает 516 л.с., доступно пять различных версий с улучшенными показателями удельного расхода топлива.

Вся серия тракторов «Кировец» К-9000 — это усиленные во всех смыслах машины. Надежные трансмиссии и увеличенная до 10 тонн грузоподъемность, новейшие системы спутникового мониторинга и контроля, комфортные условия труда для водителя, повышенная эффективность работы, гидросистема с максимальной производительностью насоса 190 л/мин.

Новые машины Петербургского завода обещают пользователю минимальные затраты на вспашку одного гектара земли и обработку до 5000 га в год без потери трудоспособности.

Применение тракторов «Кировец»

Начиная с первой версии К-700, тракторы «Кировец» доказывали свою надежность и эффективность в различных климатических зонах и условиях эксплуатации. Сегодня кировские тракторы — это дорогостоящая современная техника общего сельскохозяйственного назначения.

Тракторы «Кировец» могут применяться для различных сельхоз операций в агрегате с неограниченным числом оборудования и орудий. Допускается применение техники в дорожном и коммунальном хозяйстве, а также в строительстве. Тем не менее, вспашка полей, посев, боронование и другие сельскохозяйственные работы остаются главными задачами «Кировца».

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

NT>

А. СТРАХАЛЬ, главный конструктор проекта

Каждые несколько минут с конвейера ленинградского производственного объединения “

Кировский завод” сходит новенький трактор К-701 “Кировец”. Тысячи этих машин работают на полях страны. Механизаторы не без гордости называют “Кировцы” степными богатырями. И их оценка справедлива. К.-701 самый мощный сельскохозяйственный трактор в СССР. Он отличается высокой производительностью, простым управлением. удобной кабиной. “Кировец” популярен и за рубежом. Свидетельство тому — золотые медали международных выставок и ярмарок в Будапеште, Пловдиве. Загребе. Эти тракторы экспортируются в Канаду, Италию, Австралию. Более шести тысяч таких безотказных машин работает в социалистических Странах.

Символично, что выпуск К.-701 организован на ленинградском заводе, из ворот которого в 1924 году вышел первый советский трактор, ставший воплощением мечты Ильича о ста Тысячах тракторов для села. Ленинские заветы успешно выполняются в наши дни. В канун 65-й годовщины Великого Октября на “

Кировском заводе” собран 250-тысячный трактор К-701. Это трудовой подарок Родине рабочих и инженеров завода. их вклад в осуществление Продовольственной программы нашей страны. Коллектив завода успешно выполняет принятые социалистические обязательства: 22 апреля, в день рождения Владимира Ильича Ленина, из сборочного цеха выйдут сверхплановые тракторы “Кировец”.

В повышении качества серийно выпускаемых машин, создании новых моделей тракторов принимают активное участие комсомольцы объединения, молодые рационализаторы. Они взяли шефство над разработкой опытных образцов. В каждом цехе был составлен план-график поставки оборудования и деталей для тракторов, к выпуску которых готовится приступить предприятие. Благодаря “

Комсомольскому прожектору” обнаружены и устранены некоторые дефекты в конструкции и технологии изготовления отдельных узлов и агрегатов, что позволило изготовить в срок опытные образцы трактора К-710 и приступить к его испытаниям. За эту работу комсомольская организация объединения удостоена грамоты Ленинградского обкома ВЛКСМ.

Необходимость создания мощного колесного трактора возникла в начале шестидесятых годов, когда в нашей стране продолжалось успешное освоение целинных и залежных земель. В то время основными пахотными тракторами были ДТ-54 и ДТ-75 мощностью 54 и 75 л. с. На небольших полях они работали хорошо, но для целины, где угодья совхозов достигали 20—30 тысяч гектаров, эти машины были слабоваты. Поэтому перед конструкторами ставилась задача по созданию принципиально нового трактора, производительность которого увеличилась бы в два, два с половиной раза. Одновременно предстояло в короткий срок наладить серийное производство. Рабочие и инженеры нашего завода выполнили эту задачу. Трактор-богатырь К-700 мощностью 220 л. с. начал выпускаться с 1963 года. Ему на смену пришел К-701. Его мощность 300 л. с. Одна такая машина обрабатывает более двух гектаров пашни в час, что в два-три раза больше, чем способен был делать гусеничный трактор старой модели. Один “

Кировец” при возделывании полей заменяет три ДТ-54. В результате экономятся горючее, трудовые ресурсы, повышается производительность труда трактористов. “Степной богатырь” не только пашет и культивирует почву, но может использоваться как тягач, бульдозер. Он приспособлен для работы с 53 навесными агрегатами. Большие колеса с шинами низкого давления и протектором улучшают проходимость машины на полях. Она не боится бездорожья, а на шоссе развивает скорость до 35 км/ч.

Изюминка” конструкции “Кировца” — оригинальное устройство поворота, состоящее из двух полурам, соединенных шарнирно. В результате он легко маневрирует, не поворачивая передних колес.

У К-701 оригинальная коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач осуществляется на ходу без их разьединения, с помощью специального механизма. В результате повышается надежность коробки передач, снижается шум, исключается возможность поломки шестерен.

Разрабатывая К-701, наши конструкторы особое внимание уделили улучшению условий труда тракториста. Например, кабина “

Кировца” герметизирована и установлена на большой высоте от земли. Это гарантирует ее минимальную запыленность. Хороший обзор, вентиляция и отопление создают дополнительные удобства для водителя. В кабине “Кировца” он чувствует себя не хуже, чем в кабине грузовика. Рулевое управление, коробка передач снабжены гидроусилителями. Усилия водителя, управляющего мощным трактором, невелики.

Конструкция К-701 постоянно совершенствуется. В этом году мы начали выпускать тракторы с моторесурсом 8 тысяч часов до первого капитального ремонта. Это на 2 тысячи часов больше, чем у машин, производившихся ранее. Коллектив завода борется за повышение качества продукции. Благодаря новой технологии, автоматизации и механизации производства, проведению систематических конструкторских усовершенствований узлов и деталей качество выпускаемых машин, их надежность улучшаются.

Разрабатываются и перспективные модели колесных тракторов. Сейчас созданы опытные образцы машин мощностью 330 л. с. Ведутся работы по выпуску тракторов мощностью 500 л. с. У новых машин кабина тракториста снабжена кондиционером. Голубоватого цвета стекла защищают водителя от солнечных лучей. В кабине максимум удобств для высокопроизводительного труда. У нового трактора разборные ободья колес. Это облегчает их замену. Позаботились конструкторы и о безопасности водителя в аварийных ситуациях. Кабина оснащена каркасом, предохраняющим ее от деформации в случае аварии...

Несколько слов о двигателе для будущих тракторов. Это 8-цилиндровый дизель, сделанный на Ярославском моторном заводе. В отличие от 12-цилиндрового, установленного сейчас на К-701, он легче на 200 кг, меньше по габаритам. Экономичный и простой в обращении двигатель нового “

Кировца” хорошо приспособлен к работе в полевых условиях.

“КИРОВЕЦ” K-701

К-701 — колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Он предназначен для пахоты, культивации, боронования. Кроме того, он может использоваться и на транспортных работах с навесными и прицепными машинами.

У трактора оригинальная компоновочная схема, которая называется “

ломающаяся рама”. Она состоит из двух полурам — передней и задней, соединенных между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Первый дает возможность перемещения полурам при движении по неровной поверхности, второй же обеспечивает “складывание” полурам в горизонтальной плоскости при повороте трактора. В результате уменьшается ширина (не нужно пространство между шинами и рамой для поворота колеса) и радиус поворота. На передней полураме установлены: двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий моет. На задней — второй ведущий мост и, в зависимости от модификации, различные варианты навески или специальное оборудование, например ковшовый погрузчик. Вместо рессор у трактора широкопрофильные покрышки, обладающие необходимой жесткостью.

Управление поворотом — гидравлическое, с помощью двух гидроцилиндров и распределителя.

Полужесткая муфта устанавливается на маховик двигателя. Она необходима для передачи крутящего момента к коробке передач, а также привода насосов гидросистемы управления поворотом и навесного оборудования.

Коробка передач механическая, многоступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами, Если в обычной коробке невозможно переключение передач на ходу, то при наличии фрикционов с гидравлическим управлением переключение происходит без остановки машины.

От коробки поток мощности идет через карданные передачи на передний и задний мосты. Они взаимозаменяемы.

На тракторе интересная схема привода: передний мост включен постоянно, а задний может отключаться. Это делает машину более устойчивой при движении, что особенно важно для трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Большой диапазон скоростей трактора — от 2,9 км/ч до 33,8 км/ч — способствует его широкому применению в сельском хозяйстве.

Часть крутящего момента от двигателя идет на вал отбора мощности. Этот механизм предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Они соединяются с трактором с помощью навесной системы, которая обеспечивает их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других сельскохозяйственных работах.

Кроме того, на задней полураме устанавливается скоба для присоединения к трактору прицепных машин и орудий, а также тяговый крюк для работы с прицепом или полуприцепом. Тормозная система К-701 — пневматическая, что также облегчает эксплуатацию машины.

Все органы управления размещены в кабине “

Кировца”. На К-701 она цельнометаллическая, оборудована двумя сиденьями, причем у водителя оно подрессоренное. Кроме того, кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Она герметизирована, отапливается и снабжена системой вентиляции, оборудована пневматическими стеклоочистителями передних и задних стекол, зеркалами заднего вида, термосом для питьевой воды, аптечкой.

Основной агрегат трактора — силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На К-701 устанавливают двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-240Б мощностью 220,5 кВт (300 л. с.). Это V-образный двенадцатицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением, с частотой вращения коленчатого вала при номинальной мощности 1900 об/мин и рабочим объемом цилиндров 22,3 л. У такой машины есть система предпускового подогрева, облегчающая запуск двигателя зимой.

Двигатель трактора соединен с трансмиссией, состоящей из полужесткой муфты, коробки передач, переднего и заднего мостов и карданной передачи.

hobbyport.ru

Трактор К-701 "Кировец": технически характеристики, цена, отзывы

Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.

Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.

  • Эксплуатационные возможности этой модели успешно реализованы в широком спектре сельскохозяйственных работ, в промышленном строительстве и доставке тяжелых грузов, в трейлерной транспортировке тяжелой техники.
  • Колесный трактор К-701 по производительности идентичен трем машинам ДТ-54, поскольку при меньшем расходе ГСМ за одну смену может вспахать поле, площадью 16 га. «Кировец» успешно агрегатируется практическим со всем ассортиментом широкозахватных сельхозмашин, бульдозерным, погрузочным или трелевочным оборудованием.
  • Машина в больших количествах поставлялась на зарубежные рынки. Современных покупателей привлекают не только умеренная стоимость и эксплуатационные характеристики трактора, но также доступное по стоимости обслуживание, дизайн, достаточно комфортная кабина, возможность полноценной эксплуатации в разных климатических условиях.

При освоении северных и сибирских месторождений значительная часть тракторов оборудовалась теплыми кунгами, предназначенными для перевозки рабочего персонала на удаленные участки.

Фото: трактор «Кировец» К-701

Жесткость пневматиков колес низкого давления компенсирует отсутствие рессорной подвески ходовой части. Комфортность кабины повышена установкой на эластичные виброгасители и несколькими ступенями регулировки рабочего места водителя.

Технические характеристики «Кировца»

Сухой вес трактора без заправки ГСМ составляет неполных 13,4 тонн. Геометрические размеры в пределах 6,8 х 2,85 х 3,69 метра, ширина колеи 2,12, дорожный просвет 0,43 м. Достаточно компактные габариты отлично сочетаются с небольшим радиусом поворота, который составляет всего 7,5 метра.

Конструкция трансмиссии предусматривает отключение привода заднего моста, что положительно сказывается на экономии дизельного топлива. Силовая установка и значительная часть агрегатов смонтированы на передней части остова, которая выполнена с дополнительным запасом прочности.

Трактор оборудован трехточечной рычажно-шарнирной системой крепления навесных агрегатов, буксировочной скобой и выходом пневмосистемы для управления тормозными устройствами транспортных прицепов и трейлеров.

Высокая маневренность 701-й модели и эффективное сцепление широкопрофильных шин полноприводной ходовой части с грунтом, реализованы за счет шарнирного соединения полурам.

МодельК-701
ДвигательЯМЗ-240БМ2
Мощность, кВт (л.с.)221 (300)
Расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)224 (165)
Скорость движения, км/ч2,6 - 33,8
Габариты, мм:длина х ширина х высота6820 х 2850 х 3685
Масса, кг13400

Двигатель

В штатном варианте — это 12 цилиндровый 300-сильный дизель жидкостного охлаждения марки ЯМЗ-240БМ2. Расход топлива — 224 г дизтоплива на 1 кВт мощности за час работы.

  • Продолжительное время работы без частых дозаправок обеспечивает топливный бак емкостью 450 литров. При правильном обслуживании двигатель вырабатывает межремонтный 8000-й ресурс со значительным превышением.
  • Сочетание мощного силового агрегата объемом 22,3 литра и совершенной для своего времени трансмиссии позволяет использовать гибкие тяговые характеристики трактора с наибольшей эффективностью.

Проблема холодного запуска при низкой температуре воздуха решается включением предпускового подогревателя.Подготовка дизеля к работе при экстремально низких температурных показателях занимает не более 30 минут.Конструкция системы смазки стабилизирует рабочую температуру моторного масла в двигателе, независимо от режима его работы и уровня нагрузок.

Двигатель К-701 через дисковую муфту сцепления подключен к трансмиссии, в состав которой входит многоступенчатая КПП, карданные приводы переднего и заднего моста, а также вал для механической активации рабочих узлов навесных и прицепных агрегатов.

Фото: К-701 в работе

Преимущества и недостатки

Многолетняя практика эксплуатации тракторов «Кировец» 701-й модели доказала их полную пригодность для решения сложных и масштабных задач. В перечне неоспоримых достоинств:

  • надежность двигателя, основных и вспомогательных агрегатов, бортовой гидросистемы;
  • свободный доступ к конструкции, упрощающей выполнение регламентных и ремонтных работ;
  • эксплуатационники дают высокую оценку ремонтопригодности этой модели, унификации расходных материалов и запасных частей с разными версиями тракторов К-700;
  • для сельскохозяйственных технологий большое значение имеет возможность навески большого ассортимента производительных широкозахватных машин, в том числе, выпусков прежних лет.

Небольшой перечень недостатков включает в себя:

  • отсутствие полноценной эластичной подвески ходовой части;
  • смещение центра тяжести вперед из-за выступающего за пределы передней полурамы тяжелого силового агрегата;
  • возможность выполнения трудоемких ремонтных работ только при наличии кран-балки или другого аналогичного устройства, грузоподъемностью до 3-х тонн.
Фото: кабина К-701

Цена трактора «Кировец» нового и б/у

Не исключено, что новые тракторы этой модели имеются на складах стратегического резерва, но вероятность приобретения такой машины в частную собственность практически равна нулю. Желание стать владельцем этого трактора реализуется покупкой подержанной машины.

С учетом года выпуска, технического состояния, заводской комплектации и остатка ресурса, стоимость машины может варьироваться в диапазоне 8000-12000 у.е.

В продаже имеются запасные части, но количество таких предложений уменьшается с каждым годом. По мнению экспертов, целесообразность покупки бэушного трактора 701-й модели будет актуальной на протяжении 4-6 лет.

Видео: «Кировец» К-701 в работе

Аналоги

По основным рабочим параметрам тракторам «Кировец» идентичны тяжелые тягачи «Вятич» УДМ-5К-1, а также прототипы, которые по лицензии производились небольшими сериями в Польше.

Отзывы владельцев

Мое первое знакомство с кировскими машинами состоялось в 90-х годах, когда меня пересадили с трактора ХТЗ-150 на более мощный, но далеко не новый тягач «Кировец» 701. Работа заключалась в перевозке тяжелой землеройной техники, тракторов Т-140 и многоковшовых экскаваторов на расстояние до 100 км и более. За 9 лет заменил двигатель, 4 комплекта колесной резины, оба насоса гидросистемы, остальное по мелочам. Машина во всех отношениях достойная, отличная тяга, большой запас мощности, полноценный круговой обзор, теплая просторная кабина.Павел Петрович

Мой тракторный парк состоит из МТЗ и ДТ-75, поэтому для наиболее трудоемких работ, в частности для вспашки, арендую у соседа К-701. Получается дешевле по расходу топлива, кроме того экономится ресурс своей техники.«Кировец» уже не новый, но 7-корпусный плуг тянет без особых усилий, видно, что запас мощности еще большой. Сосед проговорился, что вложенные в покупку трактора деньги компенсировались за несколько летних сезонов.Владислав Николаевич

agromania.com.ua

Модели мощного сельскохозяйственного трактора. "Кировцы": технические характеристики, фото

Марке «Кировец» уже более 50 лет. Без всякого преувеличения можно утверждать, что этот бренд известен на всех континентах планеты. 90 лет опыта в тракторостроении позволяют «Кировскому заводу» (С.-Петербург) успешно конкурировать с мировыми лидерами отрасли. И сегодня трактора марки «Кировец» находят свою нишу в народном хозяйстве.

Описание

Кировский завод является многопрофильным холдингом, одно из важнейших направлений которого – проектирование и выпуск колесных энергонасыщенных тракторов марки «Кировец». За это отвечает подразделение ЗАО «Петербургский ТЗ».

Предприятие является одним из пионеров отечественного машиностроения. Первые серийные лицензионные трактора «Фордзон-Путиловец» были произведены в 1924 году. Однако фирменные трактора «Кировцы» К-700 производятся с 1962 года.

Модельный ряд

Современный модельный ряд включает сельскохозяйственную, строительно-коммунальную и спецтехнику серии К-744 Р различных исполнений мощностью 300, 306, 350, 354, 390, 401, 420, 428 л. с. Самыми мощными являются трактора «Кировец» К-9000: модификация К-9520 может похвастаться 516 лошадиными силами. В отличие от советских времен транспортные средства имеют модульную компоновку с широкой номенклатурой двигателей производства России, Германии, США, большой ассортимент навесного оборудования, дополнительные опции.

Наиболее популярным из продукции Петербургского тракторного завода на отечественном рынке является трактор «Кировец» К-744 Р2. У него оптимальное соотношение технических характеристик для среднего фермерского хозяйства, коммунальных и строительных организаций.

Основные параметры ТС в стандартной комплектации:

К-744Р4

К-744Р3

К-744Р2

К-744Р1

Двигатель

ТМЗ-8481.10-04

ТМЗ-8481.10-02

ТМЗ-8481.10

ЯМЗ-238 НД5

Мощность кВт (л. с.)

309 (420)

287 (390)

257 (350)

220 (300)

Расход топлива, г/л. с.*ч

157

157

157

162

Трактора «Кировцы» в премиальной комплектации:

К-744Р4

К-744Р3

К-744Р2

К-744 Р1

Двигатель

Mercedes-Benz OM 457LA E2/2

Mercedes-Benz OM 457LA E2/3

Mercedes-Benz OM 457LA E2/4

Cummins 6LTA 8.9

Мощность кВт (л. с.)

315 (428)

295 (401)

260 (354)

225 (306)

Расход топлива, г/л. с.*ч

151

151

151

157

Новый уровень комфорта

В новых моделях производители сделали рабочее место механизатора удобным, комфортным и безопасным. В напряженные периоды полевых работ кабина становится почти домом тракториста, где он проводит по 10-12 часов в день. Защитить человека от шума и вибраций помогают современные материалы и технические решения, примененные питерскими конструкторами. Герметизированная кабина установлена на амортизирующих подушках, металл кабины покрывается современными вибропоглощающими и звукоизолирующими материалами.

Полевые работы часто приходятся на жаркие в самом прямом смысле периоды – нередко температура окружающего воздуха за бортом трактора достигает +40 °С. А бывает и наоборот, когда морозной зимой только трактор «Кировец» может расчистить снежные завалы или перевезти тяжелый груз. Поэтому заводчане устанавливают на все машины серии К-744 Р мощный кондиционер и эффективную отопительную систему.

Управление

Трактора «Кировцы» управляются очень легко – без физических усилий. Эргономика рабочего места отвечает современным требованиям. Подрессоренное кресло оператора расположено в центре кабины, откуда открывается отличный обзор во всех направлениях, что очень важно при проведении полевых работ и маневрировании.

Для облегчения управления трансмиссией устанавливается система пневматического переключения режимов и подключения заднего моста (доступна опция по заказу). У водительского сиденья широкий диапазон регулировок – по высоте, продольному положению, массе оператора. Также по высоте и наклону регулируется рулевая колонка. Это позволяет механизатору любой комплекции найти для себя оптимальное положение за рулем. Помощник механизатора или инструктор разместятся в кабине на дополнительном пассажирском месте. Как и кресло водителя, пассажирское сиденье оснащается ремнями безопасности.

Параметры работы трактора механизатор легко контролирует с помощью набора приборов и контрольных ламп на центральной панели. Все транспортные средства серии К-774 Р имеют подготовку для установки систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС.

Безопасность

Трактор «Кировец» с точки зрения безопасности защищен по всем статьям. Это устойчивая машина с эффективной тормозной системой и надежным управлением. Но даже если трагическая случайность произошла и трактор опрокинулся, человека надежно защитит встроенный в кабину каркас безопасности, отвечающий международным стандартам ROPS/FOPS.

На пике сезона полевых работ дорог каждый час, и темнота не должна быть помехой работе. Четыре основных и восемь рабочих фар великолепно освещают рабочую зону по периметру трактора «Кировец».

Технические характеристики двигателей

Производитель предлагает потребителю выбор. В зависимости от производственных задач и предпочтений есть возможность выбрать машину из широкого мощностного ряда – от 300 до 428 л. с. Для каждого уровня мощности есть вариант с отечественным и иностранным мотором.

Оснащенные турбонаддувом дизели, а именно к такому типу относятся двигатели «Кировцев», характеризуются отличными эффективными и экономическими показателями. Важной особенностью применяемых силовых агрегатов является высокий крутящий момент при номинальной мощности.

Для повышения надежности и увеличения ресурса двигателей с 2014 года трактора «Кировцы» оборудуются новыми воздушными фильтрами усовершенствованной конструкции. Благодаря двухступенчатой комбинированной системе очистки воздуха и высокому воздухозаборнику двигатели надежно защищены в условиях сильной запыленности. Сменные фильтроэлементы легкодоступны для продувки и замены.

Надежное охлаждение принципиально важно для тракторных двигателей, работающих в напряженном режиме. С 2014 года наиболее мощные модификации комплектуются новым блоком радиаторов с увеличенной водяной секцией.

Используемые марки двигателей:

Мощность

300

350

400

430

Комплектация «Премиум»

Cummins

Mercedes-Benz

Комплектация «Стандарт»

ЯМЗ

Тутаевский МЗ

  • «Автодизель» (Ярославль): модель ЯМЗ-238НД5 (300 л. с.).
  • «Тутаевский МЗ» (Ярославская обл.): серия ТМЗ 8481.10 (350, 390, 420 л. с.).
  • Daimler AG (Германия): серия OM 457 LA (354, 401, 428 л. с.).
  • Cummins Inc (США): модель 6LTA 8.9 (306 л. с.).

Топливная система

Топливные системы отечественных дизелей – механические. Они достаточно просты по конструкции и хорошо приспособлены к нашему топливу. Для двигателей Mercedes-Benz, оснащенных более современными системами подачи топлива с электронным управлением, в систему включены дополнительные фильтры, а форсунки адаптированы к российскому топливу немецкими специалистами.

Для пуска двигателей при отрицательных температурах применяются системы предпускового подогрева, поэтому эксплуатация тракторов «Кировец» в зимний период не представляет особых затруднений. 800 литров топлива вмещает расположенный на задней полураме топливный бак – это хороший запас горючего для самой продолжительной рабочей смены.

Тяга

Трактора «Кировцы» часто эксплуатируются в тяжелых условиях. Серьезные нагрузки передаются на все элементы трансмиссии и ходовой части. Оттого и требования к ним предъявляются особые. Коробка передач «питерского великана» механическая, с гидроуправлением. Ее скоростной ряд (16 передач вперед/8 назад) складывается из 4 диапазонов по 4 передачи в каждом. В пределах диапазона передачи переключаются на ходу без разрывов потока мощности.

Характерной особенностью ведущих мостов «Кировца» являются самоблокирующиеся дифференциалы типа «ноу-спин», позволяющие обеспечить непревзойденную проходимость в непростых условиях. Планетарные редукторы, разнесенные по бортам, передают крутящий момент непосредственно на колеса. Преимущества такой схемы – увеличенный клиренс и отличная доступность для обслуживания и ремонта.

Надежная передача высокого крутящего момента гарантируется технологией производства. Шестерни КПП и мостов изготавливаются по повышенному классу точности. Для фрикционов ведущего вала КПП используются сульфоцианированные диски из высокоуглеродистой стали.

Ходовые качества

Непревзойденной проходимостью обладает трактор «Кировец». Фото этого «силача» впечатляет размерами, мощью, и при этом современным дизайном. При своих немалых габаритах он отличается неплохой маневренностью, чему способствует инновационная конструкция его рамы – две полурамы соединены шарнирным устройством. Они способны поворачиваться вокруг вертикального шарнира на угол в 35°, благодаря этому радиус поворота меньше 8 метров (по внешнему колесу). Относительно горизонтального шарнира полурамы смещаются на 16° – «Кировец» отлично копирует рельеф почвы, за счет этого все колеса постоянно сцеплены с опорной поверхностью.

Каждый механизатор, поработавший на «Кировце», обязательно отмечает его особую плавность хода. Рессорная подвеска подмоторного моста – вот что дает такой замечательный эффект. Для многих зарубежных аналогов подрессоренный мост недоступен или является дорогостоящей опцией, а для питерского трактора это базовое оснащение.

Агрегатирование

Увеличить тягу и снизить удельную нагрузку на почву можно с помощью комплектов сдваивания колес, поставляемых в качестве дополнительного оборудования. Применение сдвоенных колес требуется на переувлажненных почвах. Оптимизировать развесовку трактора и улучшить сцепление колес с почвой можно с помощью наборных балластных грузов, размещенных на грузовой и подмоторной полурамах. Этой возможностью наделена модель трактора «Кировец» К-744 Р3, а также К-744 Р4.

Ценность трактора заключается в возможности его использования с комплексом машин. Стандарты сцепных устройств, требования гидравлики, электрики, пневматики и другие параметры прицепной техники могут отличаться. Агрегатируемая с машинами техника совершенствуется, важнейшим критерием является универсальность сцепных устройств и запас производительности гидравлики.

Гидросистема оборудования тракторов «Кировец» относится к типу «чувствительные к нагрузке», может обозначаться как LS-system либо Load Sensing. Аксиально-поршневой насос с авторегулированием потока закачивает рабочую жидкость лишь при работе навесного оборудования. Его пиковая производительность – 180 л/мин.

Навесное трехточечное устройство (IV категория) выдает на оси подвеса грузоподъемность 8,5 тонны. Примечательно, что оно изначально входит в стандартную комплектацию. Для упрощения агрегатирования с любыми отечественными и зарубежными сельхозорудиями тракторы оснащаются автоматическими крюками нижних тяг производства фирмы Walterscheid.

Дополнительные опции

По отдельному заказу трактора «Кировцы» могут оснащаться системой позиционного регулирования навесного устройства (EHR), необходимой для работы с плугами и другими навесными орудиями, не имеющими опорных регулировочных колес. Также в качестве опционального оборудования машины комплектуются механизмом отбора мощности (вращение вала соответствует 1000 об./мин.) и маятниковым прицепным устройством.

fb.ru

Трактор Кировец К 744 (К 774р): преимущества и недостатки

Кировец К-744Р1

Содержание:

Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не могло не отразиться на функциональности и комфорте трактора. За основу была взята модель К 700 М1, который перестал отвечать современным требованиям и поэтому нуждался в достойной замене.

Особенности машины

Трактор Кировец К744 имеет пятый тяговый класс. Машина предназначена для многофункционального применения. Техника неплохо себя зарекомендовала и потому серия получила продолжение.

Всего с конвейера завода сошло четыре версии трактора К-744. На производительность всего модельного ряда большое влияние оказывает установленный мощный двигатель. Благодаря силовой установке, техника без проблем может работать с различным навесным оборудованием.

Кировец К-744 Р1

Четвёртое поколение тракторов Кировец можно встретить на строительных и горнодобывающих площадках, лесозаготовках, на выполнении различных дорожных работ.

В сельском хозяйстве, трактора такого класса являются незаменимыми. Используя один трактор из этой серии, можно культивировать и засеять около 5 000 гектар. Что обеспечивает значительную экономию. Стоит отметить, что машины адаптированы под различные климатические условия, поэтому могут использоваться во всех регионах страны, в любое время года.

Устройство техники

На первые машины серии Кировец К-744 устанавливались турбированные восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ-238НД5. Этот четырёхтактный агрегат дополнен системой холодного запуска и радиатором с водомасляной схемой охлаждения.

Силовая установка имеет мощность в 300 лошадиных сил при частоте вращения коленвала в 1900 об/мин. Расход топлива на пиковой мощности составляет 174 г/л час.

Объём топливного бака равен 630 литрам. Это даёт машине возможность длительное время работать без дозаправки, что весьма актуально для удалённых полей и строительных площадок.

Трансмиссия включает в себя 24 ступенчатую коробку передач. Доступные передачи разбиты на четыре диапазона: 16 передних скоростей и 8 задних. КПП (коробка переключения передач) относится к классу Powerschift, что означает силовое включение передач.

Для изменения скоростного режима без потери мощности предусмотрено гидравлическое управление. Работу навесного и прицепного оборудования обеспечивает система гидравлики, которая состоит из аксиально-поршневой насосной станции и пятиконтурного гидрораспределителя. Мощность насоса составляет 180 л/мин.

Кировец К-744

Трактор К 744 оснащён шарнирно-сочленённой рамой. Это даёт машине большую устойчивость и повышенную проходимость по сложным грунтам. Чтобы во время проведения сельскохозяйственных работ не повреждался плодородный грунт, предусмотрено сдваивание колёс и возможность снижения давления в шинах.

Конструктивные особенности рамы обеспечивают технике неплохую манёвренность, радиус разворота составляет 7,9 метра. Для улучшения балансировки машины и лучшего сцепления с грунтом, на полурамах установлены дополнительные груза.

Трактор имеет два ведущих моста, которые выполнены из высокопрочной стали. Из особенностей ходовой части можно отметить самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа. Для каждого моста использован жёсткий тип подвески. Пневмосистема обеспечивает раздельное управление тормозной системой мостов и прицепного оборудования.

Кабина выполнена в полном соответствии с мировыми стандартами. Имеется система отопления и кондиционирования воздуха. Рулевая колонка и кресло оператора могут устанавливаться в нескольких положениях, в зависимости от веса и роста водителя.

Панорамный обзор обеспечивает большая площадь остекления и центральное расположение операторского кресла. Кабина обладает неплохой герметичностью, что обеспечивает надёжную шумоизоляцию.

Приятно радует пластиковая отделка внутри кабины и видоизменяемая конструкция крыши. За работой всех систем следит бортовой компьютер, который выводит необходимые данные на информативное табло.

Используемое оборудование

Трактор К-744 обладает трёхточечной схемой крепления навесного оборудования. Для прицепов предусмотрено крепление маятникового типа. Вот перечень агрегатируемого на трактор оборудования:

СеялкиМогут быть механическими и пневматическими. Допускается использование систем с широким охватом площади, для работы с которыми тягач отдаёт до 60 л.с мощности двигателя.
ПлугиВсе виды, используемые в сельском хозяйстве.
КультиваторыДисковые/комбинированные/лаповые
Бороны2 и 4 рядные
Рыхлители почвыЧизеля/щелеватели

Технические характеристики:

Вес13 400 кг
Габариты: длина/ширина/высота7 050/2 865/3 690 мм
Ширина колеи2 115 мм
Скорость: транспортная/эксплуатационная28/4,5 км/час
Вес навесного оборудования8 500 кг
Кировец К-744 Р3

Обзор модификаций

Кировец К-744Р стал достойным продолжением ряда. Машин с этим индексом было выпущено три: Р1, Р2 и Р3. Каждая из этих моделей имеет незначительные отличия от базовой версии. Из основных особенностей можно выделить двигатель, который стал выдавать ещё больше мощности.

Трактор Кировец К-744Р, как и его прототип, был оснащён силовой установкой ЯМЗ, только другой серии – Cummins 300. Это дало чуть больше лошадиных сил – 306, и позволило увеличить крутящий момент до 2000 об/мин.

На машины Кировец К-744 Р2 и К-744 Р3 устанавливался двигатель Mercedes. Обе машины обладают меньшей скоростью вращения коленвала – 1800 об/мин. Зато силовые установки, собранные по немецкой технологии, обладают большей мощностью – 354 и 401 л.с.

В каждую машину из этой серии конструкторы вносили некоторые изменения, оказывающие влияние не только на функциональность, но и на комфорт машин. Вот некоторые из них.

Кировец К-744Р сошёл с конвейера с подрессоренной подвеской переднего моста. Кабина была усилена прочным каркасом. Кроме того, в отличие от базовой версии, снизился расход топлива.

Следующий трактор в серии, К-744 Р2, имел принципиально другой двигатель, что позволило значительно повысить мощность техники.

Кировец К-744 Р3 — заключительная, а соответственно самая мощная машина в серии. Здесь стал использоваться другой тип гидрораспределителя и предусмотрена возможность установить дополнительный балласт.

Кировец К-744 Р2

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец К-744 и его последующие модификации уверено занимает лидирующие позиции среди тяжёлых машин этого тягового класса. Этому есть ряд причин:

  • машина обладает большим запасом прочности. Производители гарантируют 2000 моточасов безаварийной работы техники. На самом деле этот показатель можно смело умножать на 3. Благодаря продуманной конструкции и качеству используемых при сборке деталей, техника очень редко выходит из строя;
  • комфортная кабина вместе с вместительным топливным баком и минимальным расходом горючего, обеспечивают до 14 часов непрерывной работы. На протяжении этого времени, техника может эксплуатироваться на максимальной мощности;
  • доступность и взаимозаменяемость запасных частей и основных рабочих узлов;
  • большая функциональность машины. При использовании дополнительного оборудования, трактор может играть роль дорожного катка или погрузчика;
  • благодаря мощному генератору, трактор может использоваться для проведения сварочных работ.

В пользу тракторов семейства «Кировец» говорит тот факт, что европейские фермеры предпочитают приобретать именно эти машины, зачастую игнорируя своих производителей.

Имеются у машины и недостатки. Несмотря на использование шин низкого давления, трактор наносит вред плодородному слою почвы. Всё-таки вес у техники немаленький. Поэтому для проведения сельскохозяйственных работ, российские фермеры предпочитают использовать более лёгкую технику.

Кроме того, при работе машин с навесным оборудованием, отмечаются потери мощности. В этом виновата недоработанная система гидравлики. Чтобы справиться с этой проблемой, приходится приобретать и устанавливать датчики, контролирующие потери масла.

fermerznaet.com

Трактор Кировец К-700 - история, характеристики, описание с фото и видео

Он не такой как все - именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор "Кировец" К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер - это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?

История К-700

Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде - старейшего тракторостроительного предприятия СССР - приступили к разработке К-700.

В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего "деда" и оброс "улучшениями".

Характеристики К-700

К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна - ещё один мост и встроенная аппаратура.  Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.

Трактор "Кировец" К-700 на фото  

Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.

Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь - он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.

Коробка передач К-700

На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива - падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Коробка переключения передач К-700 на фото

Особенность коробки К-700 - она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?

Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза - 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.

Двигатель К-700

Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 - дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность - 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент - 1240 ньютон-метров. 

Двигатель трактора Кировец К-700 на фото

Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.

Кабина

Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят "сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире".

Кабина К-700 на фото

Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники - впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло - на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.

Знаете ли Вы, почему на сельхозтехнике водительское место всегда расположено справа? Всё очень просто: паханное поле справа, и водителю удобнее следить за пашней.

Кировец - легенда полей и дорог

Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.

Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость - около 45 километров в час. Радиус разворота - около 7 м. По сути - это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).

Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм "Мимино", когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.

На кировцах ездили как на автомобиле - тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.

А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост - всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина - он так и норовит в неё свалиться.  Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.

Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично - К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.

За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки - К-744 - выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.

Похожие статьи:

Наука и техника → Высокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

Наука и техника → Беларус - МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Наука и техника → Бестраншейный дренаж почвы

Наука и техника → Трактор-осьминог

Наука и техника → Landini – новая 5-я серия тракторов

xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai


Смотрите также