Руководство по ремонту mercedes benz Т1 и его модификаций. Двигатели мерседес т1


Фургон Mercedes-Benz T1: описание

В самом начале 1977 года концерн Daimler-Benz приступил к сборке большого семейства малотоннажных развозных автомобилей под общим индексом T1 серия Bm-601. Количество выпускаемых модификаций автомобиля настолько огромно, что их впору называть не семейством, а родом. Цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые автомобили, шасси для установки кузовов и специального оборудования и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой кузова различаются не только по грузоподъемности, трем вариантам длины колесной базы (3050, 3350, 3700 миллиметров).

Для фургонов, микроавтобусов и комбинированных грузопассажирских автомобилей было предусмотрено два варианта высоты рамы — 700 и 1010 миллиметров. Если к этому набору добавить широкую гамму моторов, учесть диапазон передаточных чисел главных передач плюс возможность установки АКП, то общее число возможных комплектаций приблизится к 500! Впечатляет, не правда ли? Объем грузового отсека Mercedes-Benz T1 варьируется от 7 мз до 11,4 мз, а грузоподъемность — от 825 кг. до 2580 килограмм. Пассажирские версии Т1 вмещают до 13 человек включая водителя. Полная масса некоторых модификаций Т1 достигает 4,6 тонны. Такие грузовики легко узнать по двускатной ошиновке. Естественно, для управления этими малотоннажниками необходима грузовая категория «С».

За 18 лет производства внешний вид автомобиля практически не менялся. Конструкция оказалась настолько удачной, что только в 1995 году Т1 сняли с производства, а на смену им пришли современные MB Sprinter. Антикоррозийная устойчивость «немца» традиционно на высоком уровне. Если автомобиль не участвовал в серьезных ДТП, кузов сохраняет «товарный вид» 12-13 лет. Пороги, участки сварки кузова и рамы оцинкованы. Колесные арки и днище фургона защищены специальным эластичным покрытием, которое выполняет и функцию шумопоглощающего материала. Но с учетом возраста коррозией кузова страдают почти 90% Mercedes-Benz T1, а многократно перекрашенных грузовиков еще больше.

Салон Mercedes-Benz T1 — царство аскетизма и минимализма. Материалы отделки выполнены в духе семидесятых из жесткого пластика. Зато качество сборки на высоте. В отличие от VW LT пластмасса не дребезжит. Есть у Т1 и другие преимущества в сравнении с конкурентами. Многие европейские малотоннажники не имеют регулировок пассажирского сиденья, что вызывает неудобства в дальних поездках. В Mercedes-Benz диапазон регулировок хоть и невелик, но все же конструкцией предусмотрен. Система отопления «немца» достаточно мощная и эффективная. В модификациях с отдельной кабиной можно сидеть в майке даже в самые лютые морозы. Но фургоны Mercedes-Benz T1 явно не рассчитаны на наш климат, стенки кузова ничем не обшиты, а тонкая жесть тепло не держит. Поэтому в цельнометаллических фургонах зимой прохладно.

Трансформировать салон Т1 из пассажирского в грузовой — довольно трудоемкая задача. Сиденья крепятся к полу внушительными болтами. Изначально на немецкие малотоннажники устанавливались только два силовых агрегата — карбюраторный двигатель М115 мощностью 85 л.с. и 2,4-литровый дизельный мотор с предкамерным смесеобразованием ОМ616 мощностью 72 лошадиных сил. Через пять лет производства к ним добавили 3-х литровый 5-ти цилиндровый дизель (ОМ617) мощностью 88 лошадиных сил. Но на этом конструкторы не остановились. В 1989 году на смену карбюраторному двигателю пришел более современный 105-ти сильный инжекторный агрегат и два модернизированных дизеля — четырехцилиндровый объемом 2,3 литра (79 лошадиных сил) и пятицилиндровый объемом 2,9 литра (95 лошадиных сил).

Естественно, что у нас в стране не прижились бензиновые версии Mercedes-Benz T1. Зато автомобили с агрегатами Рудольфа Дизеля представлены в полном многообразии. Выделить какой-либо из этих моторов довольно трудно. Все четыре двигателя — настоящие трудяги. Водители говорят, что с этим мотором всегда доедешь до места разгрузки или ремонта даже при серьезных неполадках. Единственный минус моторов с предкамерным образованием — особенность работы свечей накаливания. В некоторых модификациях двигателя одна неисправная двухконтактная свеча «выключает» из работы все остальные, и запустить двигатель в морозы практически невозможно. Поэтому перед каждой зимой необходимо проверять свечи накаливания, а менять их рекомендуется только комплектом.

Знатоки-мотористы рекомендуют не экономить на моторном масле, используемом на дизельных моторах Mercedes. При всей надежности и выносливости этих силовых агрегатов, дешевая «советская» «минералка» способна быстро убить мотор. При покупке автомобиля следует обращать внимание еще на два аспекта. Однорядная цепь привода распредвала — вещь надежная, но не вечная. Замена цепи стоит 35-40 долларов США плюс сама цепь — 60-70 долларов. Так что перед покупкой рекомендуем прислушаться к мотору. Обратите внимание на течи по сальникам коленвала: иногда они не лечатся даже заменой сальников. Приходится постоянно доливать масло.

Рама Mercedes-Benz Т1 изготовлена из сложного W-образного стального профиля, к которому приварен пол кузова. Благодаря такой конструкции рама выдерживает высокие нагрузки, что нельзя сказать о передней подвеске. Спереди схема подвески — двухрычажная. На состояние именно передней подвески стоит обращать особое внимание. Если шкворни никто не шприцевал, с ремонтом будут проблемы. Выбить шкворни — дело нескольких часов, а стоимость работы копеечная. Поэтому многие СТО отказываются браться за замену. Зависимая задняя рессорная подвеска — традиционное решение для грузовичков Mercedes.

Простота конструкции дает стабильный результат. Подвеска автомобиля неприхотлива и позволяет эксплуатировать Mercedes-Benz Т1 с постоянным перегрузом без особенных последствий для автомобиля. Все замены можно назвать плановыми и предсказуемыми. И если диагностика подвески выявит полную ее исправность, можно забыть о ремонтах надолго. В частных объявлениях по продаже грузовичков Mercedes-Benz Т1 достаточно часто встречаются варианты старых автомобилей 1979-1981 годов выпуска с дизельными двигателями 3 литра. В то время такие силовые агрегаты на Т1 не устанавливались. Значит, мотор не родной. На такие нюансы стоит обращать внимание при выборе автомобиля.

Mercedes-Benz 207-208 можно купить за 1500-2000 долларов США. Столько стоят экземпляры 1979-1988 годов выпуска. «208-ые» посвежее стоят 5500-6000 долларов США. За такие же деньги можно купить грузовики полной массой до трех тонн (307/308) 1990-1995 гг. выпуска. Некоторые экземпляры последних лет выпуска могут дотягивать и до 8000-9000 долларов США. Из-за своей надежности и долговечности Mercedes-Benz Т1 стоит на 1000-1500 долларов США дороже ближайших конкурентов Ford Transit и VW LT.

Чистота — залог здоровья, а простота — надежности. Благодаря элементарной конструкции Mercedes-Benz Т1 показал себя настоящим героем сопротивления нашим условиям эксплуатации. Доказательством тому служит устойчивый спрос на модель Т1. Mercedes-Benz Т1 — дважды герой. Безукоризненно отслужив своей Родине, он продолжает нести службу на просторах бывшего Советского Союза. Система индексации грузовых автомобилей Mercedes-Benz очень интересна и продумана. После того как в ней досконально разберешься, открывается целый мир информации.

Первые цифры индекса расшифровывают полную массу автомобиля, а две последующие — округленную мощность силового агрегата в лошадиных силах, разделенную на десять. Наличие буквы «D» в аббревиатуре означает, что двигатель дизельный, отсутствие — бензиновый. Например, модификация Т1 «308 D» означает, что данный автомобиль полной массой три тонны оборудован 79-ти сильным дизельным мотором. С более тяжелыми грузовиками ситуация аналогичная. Автомобиль с обозначением «2631 К» — самосвал (об этом свидетельствует буква К) с 310-ти сильным двигателем и полной массой 26 тонн.

В 1987 году автомобиль Mercedes-Benz Т1 производится компанией Bajaj Tempo в Индии под собственным названием, которое изначально было Tempo Traveller и Tempo Excel. А чуть по позже название стало иным, автомобиль переименовали в Bajaj Tempo в Force Motors микроавтобусы получили название Force LCV. Данные автомобили комплектуются лицензионными дизельными двигателями Mercedes-Benz OM 616 объемом 2,6 литров. В общем конструкция автомобиля до такой степени получилась удачной, что автомобиль выпускался в плоть до 1995 года, когда его решили заменить на современный Sprinter.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Mercedes-Benz T1

Mercedes-Benz T1 или Mercedes-Benz TN - микроавтобус производства компании Mercedes-Benz, который производился с 1977 к 1995 года.

1. Описание

Mercedes 207D микроавтобус с низкой крышей

Большое семейство малотоннажных развозных автомобилей под общим индексом Т1 серия Bm 601 дебютировало в 1977 году. Количество выпущенных модификаций чрезвычайно велика. Цельнометаллические фургоны, "комби" (3 - 5 пассажирских мест), микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые автомобили с одинарной или сдвоенной кабиной, шасси для установки кузовов и специального оборудования и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой кузова. Многообразие исполнений Т1 расширяется тремя вариантами длины базы (3050, 3 350 или 3 700 мм) и двумя - высоты крыши (2240 ​​и 2525 мм). В зависимости от грузоподъемности и соответственно полной массы задние колеса могут иметь одинарную или сдвоенную ошиновки. Если к этому набору добавить широкую гамму моторов, учесть диапазон передаточных чисел главных передач плюс возможность установки АКПП, то общее число возможных комплектаций приблизится к 500.

Объем грузового отсека Mercedes-Benz T1 варьируется от 7 м ? до 11,4 м ?, а грузоподъемность - от 825 кг до 2580 кг. Пассажирские версии Т1 вмещают до 13 человек включая водителя. Полная масса некоторых модификаций Т1 достигает 4,6 тонны.

За 18 лет производства внешний вид автомобиля практически не менялся. Идея внешнего оформления Т1 стандартна для утилитарных моделей Mercedes-Benz периода 70 - 80-х годов: шарма и элегантности сегодняшних Sprinter у них не наблюдается. Напивкапотне компоновки, прямые линии кузовных панелей и головная оптика строгих форм не выглядят авангардом. Антикоррозийная устойчивость автомобиля на высоком уровне. Пороги, участки сварки кузова и рамы оцинкованные. Колесные арки и днище фургона защищены специальным эластичным покрытием, которое выполняет и функцию шумопоглощающего материала.

Салон Mercedes-Benz T1 - царство аскетизма и минимализма. Материалы отделки выполнены в духе семидесятых из жесткого пластика. Через напивкапотне компоновки и стремление к максимальной компактности посадка в кабину Т1 получилась не очень удобной, главным образом, из-за высоких колисн1 арки. Кроме того, не вызывает восторга и эргономика водительского места: передние кресла имеют малое число регулировок. Зато качество сборки на высоте и система отопления достаточно эффективна. Передний отсек в модификации с кузовом "комби" может быть отделен от грузового или цельной, или невысокой перегородкой. В стандартной комплектации за передними креслами установлены защитные, стальные перегородки. Пассажирские модификации довольно вместительны - число посадочных мест варьируется от 7 до 12, причем есть экземпляры, как с раздельными креслами, так и с парными. Трансформировать салон Т1 из пассажирского в грузовой - довольно трудоемкая задача. Сиденья крепятся к полу значительными болтами.

Т1 комплектовали боковыми дверями с обоих бортов (на ранних версиях можно встретить и распашные) с размерами проема 1100х1478 мм и задними распашными, угол поворота которых регулируется с помощью фиксаторов (максимальный показатель 270 ?). Для стандартных модификаций фургонов и микроавтобусов высота погрузки составляет 690 мм. По заказу на Т1 устанавливали небольшую ступеньку сзади для облегчения погрузки-выгрузки и облегчения входа в салон. Нагрузка длинномерных и объемных грузов в Т1 не составляет труда благодаря высоким дверей.

Под капотом Т1 выпущенных до 1982 года, можно встретить либо 2,5-литровый 85-сильный бензиновый двигатель (с карбюратором), или предкамерным 72-сильный дизель рабочим объемом 2,4 л. Последний силовой агрегат не очень требователен к качеству топлива и сравнительно экономический (15 - 17 л/100 км). Установка этих моторов продолжалась до 1989 года. Через пять лет производства к ним добавили 3,0-литровый пятицилиндровый дизель (ОМ617) мощностью 88 л.с. Но на этом конструкторы не остановились. С 1989 по 1995 гг, вплоть до снятия с производства, Т1 комплектовали 2,5-литровым бензиновым двигателем (с инжектором) мощностью 105 л.с., а также двумя дизелями - рабочим объемом 2,3 и 2,9 л, мощностью соответственно 79 и 95 л.с. Варианты по коробкам передач традиционные для 80-х - или пятиступенчатая "механика", либо "автомат". С 1989 года в стремлении повысить активную безопасность Т1 и его устойчивость на дороге в качестве опции была предложена ABS.

Рама Mercedes-Benz Т1 изготовлена ​​из сложного W-образного стального профиля, к которому приварен пол кузова. Благодаря такой конструкции рама выдерживает высокие нагрузки, что нельзя сказать о передней подвеске. Впереди схема подвески - двухрычажная. Зависимая задняя рессорная подвеска - традиционное решение для грузовиков Mercedes.

Конструкция оказалась настолько удачной, что только в 1995 году Т1 сняли с производства, а на смену ему пришел современный Sprinter. [1]

1.1. Современный этап

С 1987 года Mercedes-Benz Т1 изготавливается компанией Bajaj Tempo в Индии под названием сначала под названием Tempo Traveller и Tempo Excel. После преобразования Bajaj Tempo в Force Motors микроавтобусы называются Force LCV. Данные автомобили комплектуются лицензионным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 616 объемом 2,6 л.

  • Mercedes-Benz 408D микроавтобус с высокой крышей

  • Mercedes-Benz 207D фургон

  • Mercedes-Benz 207D фургон

  • Mercedes-Benz T1 бортовик с одинарной кабиной

  • Mercedes-Benz T1 бортовик с двойной кабиной

  • Mercedes-Benz 310D автомобиль скорой помощи с высокой кабиной

  • Mercedes-Benz 208D микроавтобус

2. Двигатели

Двигатели

Модель Двигатель Цилиндры Объем Мощность Крутящий мометн Года выпуска 207 D/307 D/407 D 207 D/307 D/407 D 208 D/308 D/408 D 209 D/309 D/409 D 210 D/310 D/410 D 208/308 210/310/410 210/310/410
Дизельные
OM 616 Р4 2404 см ? 48 кВт (65 л.с.) при xxxx об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1977-1982
OM 616 Р4 2399 см ? 53 кВт (72 л.с.) при 4400 об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1982-1989
OM 601 Р4 2299 см ? 58 кВт (79 л.с.) при 3800 об / мин [60 кВт (82 л.с.] при 4000 об / мин] * 157 Нм при 2000-2800 об / мин 1989-1995
OM 617 Р5 2998 см ? 65 кВт (88 л.с.) при 4400 об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1982-1989
OM 602 Р5 2874 см ? 70 кВт (95 л.с.) при 3800 об / мин [72 кВт (98 л.с.] при 4000 об / мин] * 192 Нм при 2400-2600 об / мин 1989-1995
Бензиновые
M 115 Р4 2307 см ? 63 кВт (85 л.с.) при xxxx об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1977-1982
M 102 Р4 2298 см ? 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1982-1989
M 102 Р4 2276 см ? 77 кВт (105 л.с.) при xxx об / мин xxx Нм при xxxx об / мин 1989-1995

* Автомобили с автоматической КПП

Примечания

nado.znate.ru

Технические характеристики MERCEDES-BENZ T1 (МЕРСЕДЕС БЕНЦ Т1)

Модификации

207 D 2.4 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 616.917

  • Мощность: 65 л.с. (48 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982

207 D 2.4 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 616.937

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

208 D 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

208 D 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

209 D 2.9 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

210 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор M 102.942

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

210 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор M 115.955

  • Мощность: 86 л.с. (63 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

210 D 2.8 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 D 2.9 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

307 D 2.4 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 616.937

  • Мощность: 65 л.с. (48 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983

307 D 2.4 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 616.937

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

307 D 2.4 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 616.939

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

308 D 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

308 D 2.3 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

309 D 3.0 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

310 D 2.9 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

310 D 2.9 c бортовой платформой/ходовая часть, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

207 D 2.4 автобус, мотор OM 616.917

  • Мощность: 65 л.с. (48 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982

207 D 2.4 автобус, мотор OM 616.934

  • Мощность: 65 л.с. (48 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982

207 D 2.4 автобус, мотор

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

208 2.3 автобус, мотор M 115.955

  • Мощность: 86 л.с. (63 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982

208 2.3 автобус, мотор M 115.972

  • Мощность: 86 л.с. (63 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982

208 D 2.3 автобус, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

208 D 2.3 автобус, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

209 D 2.9 автобус, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

210 2.3 автобус, мотор M 102.942

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

210 2.3 автобус, мотор M 102.945

  • Мощность: 105 л.с. (77 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 D 2.8 автобус, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 D 2.8 автобус, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

308 D 2.3 автобус, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

308 D 2.3 автобус, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

310 D 2.9 автобус, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

310 D 2.9 автобус, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

207 D 2.4 фургон, мотор OM 616.937

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

207 D 2.4 фургон, мотор OM 616.939

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

208 D 2.3 фургон, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

208 D 2.3 фургон, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

209 D 2.9 фургон, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

210 2.3 фургон, мотор M 102.942

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 2.3 фургон, мотор M 102.946

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 2.3 фургон, мотор M 102.945

  • Мощность: 105 л.с. (77 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 D 2.8 фургон, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

210 D 2.8 фургон, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

307 D 2.4 фургон, мотор OM 616.937

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

307 D 2.4 фургон, мотор OM 616.939

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

308 D 2.3 фургон, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

308 D 2.3 фургон, мотор OM 601.940

  • Мощность: 82 л.с. (60 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

309 D 3.0 фургон, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990

310 D 2.9 фургон, мотор OM 602.940

  • Мощность: 98 л.с. (72 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

310 D 2.9 фургон, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996

407 D Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор OM 616.913

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

407 D Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор OM 616.939

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

407 D Фургон/Универсал, мотор OM 616.913

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

407 D Фургон/Универсал, мотор OM 616.939

  • Мощность: 72 л.с. (53 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

408 D Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

408 D Фургон/Универсал, мотор OM 601.940

  • Мощность: 79 л.с. (58 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

409 D Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

409 D Фургон/Универсал, мотор OM 617.913

  • Мощность: 88 л.с. (65 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989

410 Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор M 102.942

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

410 Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор M 102.945

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

410 Фургон/Универсал, мотор M 102.942

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

410 Фургон/Универсал, мотор M 102.945

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: бензин
  • Годы выпуска: 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

410 D Грузовик c бортовой платформой/шасси, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

410 D Фургон/Универсал, мотор OM 602.940

  • Мощность: 95 л.с. (70 КВт)
  • Тип топлива: Дизель
  • Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

www.razduda.ru

Руководство по ремонту mercedes benz Т1

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 11 592

Модели автомобилей Мерседес которые описаны в данном руководстве относятся к семейству автомобилей Mercedes-Benz T1, которые начали выпускаться еще в далеком 1977 году и дебютировали моделью серии Bm 601.

Количество модификаций данной модели очень большое. Где только не применяется данный автомобиль и для перевозки людей, перевозки небольших грузов, бортовые автомобили, шасси для различного оборудования, даже как скорая помощь.

За весь период производства внешний вид данного автомобиля совершенно не изменился. Конечно, что своим дизайном этот автомобиль значительно уступает современным

Спринтерам, однако антикоррозийная стойкость данного автомобиля, простота в эксплуатации, немецкая надежность, как нельзя лучше подходит для нашего региона и наших дорог.

Поэтому модификации Mercedes-Benz T1 мы постоянно и практически везде встречаем на наших дорогах.

В данном руководстве по ремонту Mercedes-Benz и его эксплуатации вы найдете всю необходимую информацию для проведения быстрого и качественного ремонта таких модификаций Mercedes-Benz T1 как 207D, 307D, 408D, 208D, 308D, 410D,210D, 310D.

Смотрите содержание на скриншотах.

Ремонт двигателя, ходовой части, топливной системы, электрооборудования, системы охлаждения, системы смазки двигателя, правильный уход за автомобилем и правильную его эксплуатацию, все вы это найдете в данном руководстве.

Так же изучив руководство по ремонту Mercedes-Benz T1 и его модификаций вы узнаете как экономично эксплуатировать автомобиль, как уменьшить расход топлива ( что согласитесь не мало важно).

Данное руководство представлено вам в ознакомительных целях, а для правильной и уверенной эксплуатации автомобиля, проведения своевременного технического обслуживания и ремонта Mercedes-Benz T1 рекомендовано иметь данное руководство постоянно в автомобиле.

  • Размер: 44,9 МБ;
  • Страниц: 168;
  • Формат: PDF.

Скачать руководство по ремонту mercedes benz Т1 и его модификаций. Файл удален по требованию правообладателя. Просим свои извенения.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Фургон на шасси Merscedes-Benz Т1 410D 1989 года выпуска, особенности эксплуатации

Старый грузовик, который лучше нового

С. Ионес, фото автора

Грузовиков, микроавтобусов и фургонов Mercedes-Benz серии Т1, выпускавшихся в 1979–1995 годах, в нашей стране очень много. Особенностям эксплуатации разных модификаций данного семейства мы посвятим отдельный рассказ, а сегодня познакомимся с редко встречающимся в России вариантом такого автомобиля.

На российских дорогах встречается немало старых машин именитых мировых производителей. Нередко приходится слышать мнение, что «древние» иномарки, в том числе грузовые, – хлам, на ввоз которого надо повышать пошлины и вводить административные ограничения. А для рядового владельца, может быть, старая иномарка – удачное приобретение, великолепная альтернатива новому отечественному грузовику.

Этот необычный фургон на шасси Merscedes-Benz Т1 мы встретили в подмосковном городе Фрязино. С первого взгляда его можно принять за самоделку. Но нынешний хозяин не строил эту машину. Он выбрал в качестве транспортного средства не «ГАЗель» или «Бычок», а Mercedes 1989 года выпуска.

По размерам кабины и колее мостов «Мерседесы» этой серии близки к нашей «ГАЗели». Но существует много модификаций, отличающихся типом кузова, грузоподъемностью, полной массой и длиной базы. Эта машина с индексом 410, значит, полная масса более 4 т. Это одна из самых крупных модификаций. У данной машины самая большая в семействе длина базы – 3,7 м, а полная масса составляет 4,6 т. По паспорту кузов вмещает 22 м3 груза. Но, по словам водителя, в фургон входит 24 м3 . Грузоподъемность больше, чем у базовой модели «Бычка», – 3,5 т.

Изначально кузов предназначался для перевозки замороженных продуктов: на крыше стоял холодильный агрегат, стенки были с теплоизоляцией, на внутренней стороне бортов видны ряды тонких трубок, по которым подавался хладагент. Но одному из прежних хозяев был нужен не старый «холодильник», а универсальная машина, способная возить большие партии промышленных товаров, мебель, другие крупногабаритные грузы. Поэтому холодильный агрегат сняли, а стены изнутри обшили ковролином.

На машине не сохранилось шильдиков, указывающих, какая из европейских фирм строила кузов. Внешние панели и «начинка» бортов изготовлены намного аккуратнее, чем у отечественных изотермических фургонов и рефрижераторов. Дотронувшись до панели боковины рукой, можно подумать, что стальной несущий каркас обшит снаружи пластиковыми панелями. На самом деле вертикальные полосы обшивки из тонкого алюминиевого листа. Днище фургона – из цельного листа фанеры. Петли створок задних дверей продуманы не только с точки зрения дизайна. Их удобно смазывать благодаря встроенным пресс-масленкам.

Казалось бы, высокий фургон должен неприятно раскачиваться на поворотах. Этот Mercedes удивляет отменной устойчивостью. Даже если входить в поворот на скорости 100 км/ч, порожняя или не очень загруженная машина не пугает водителя кренами и раскачкой. Кузов очень легкий, и центр тяжести расположен низко.

Раньше фургон был укомплектован грузоподъемным бортом. Нынешний хозяин решил отказаться от этого устройства. Дело не только в том, что старый механизм подъема борта требовал ремонта. Машина возила на себе около 800 кг балласта, причем не в пределах колесной базы, а на хвосте. Это ухудшало развесовку, перегружало задние колеса порожнего фургона. Удалив борт, владелец заметно увеличил грузоподъемность и, видимо, улучшил управляемость. А так как погрузочная высота у этой машины меньше, чем у «ГАЗели», ликвидация подъемника не усложнила погрузочных работ.

Самая приметная деталь, отличающая данный Mercedes, – внушительный по размерам спальный отсек на крыше кабины. Кто-то из прежних владельцев, очевидно, занимался междугородными перевозками. Корпус «спальника», изготовленный из стеклопластика, явно не самодельный. Хорошо проработанные наружные поверхности, качественная обивка внутренних стенок, аккуратный вентиляционный люк указывают на промышленное изготовление. Такие «спальники» в 1990-х строили небольшие фирмы в странах Балтии. Единственное окно расположено с левой стороны, а из кабины в спальный отсек ведет люк со складывающимися, подобно дверям городского автобуса, фанерными створками. «Спальник» отапливался установленным в кабине автономным обогревателем, шланг подачи горячего воздуха на «второй» этаж находился в правом заднем углу кабины. Улучшить аэродинамику призваны два небольших обтекателя из тонкого алюминиевого листа, установленные по бокам кабины, – удачное дополнение к «спальнику».

В столичном регионе среди Mercedes-Benz T1 с индексом, начинающимся на четверку, обычно встречаются фургоны и автобусы вагонной компоновки с односкатными задними шинами. Автомобилей с отдельной кабиной и двускатными колесами значительно меньше – потенциальные покупатели подобных грузовиков обычно выбирают Mercedes более тяжелого семейства.

Для такого большого автомобиля неожиданно маленький размер колес: «легковые» 14 дюймов вместо ожидаемых 16. Найти подходящие по индексу грузоподъемности шины не составило труда, причем отечественные, Ярославского завода. Поэтому дорожный просвет скромный, особенно под редуктором заднего моста. Зато маленькие колеса понижают центр тяжести и погрузочную высоту.

Не застрять в луже грязи или сугробе, тронуться на обледенелом покрытии помогает блокировка дифференциала. Этим устройством оснащали некоторые модификации семейства Т1. Наличие механизма блокировки выдают две детали. На картере заднего моста слева от редуктора установлен гидравлический цилиндр, внешне похожий на тормозной. А на приборной панели есть контрольная лампа с характерной символикой.

От водителей и механиков доводилось слышать, что у некоторых старых грузовых моделей MercedesBenz «вечные» агрегаты, обладающие огромным ресурсом. Судьба данного автомобиля подтверждает это мнение. За 17 лет машина прошла не меньше миллиона километров. Только нынешний хозяин успел «накатать» более 250 тысяч. Можно ли удивляться тому, что 5-цилиндровый дизель ОМ-602 все еще не требует серьезного ремонта? Владельцу не приходилось снимать с машины и разбирать двигатель, чтобы заменить вкладыши, поршневые кольца, сальники коленчатого вала, не понадобилось ремонтировать головку. Так как мотор «беспроблемный», бывалого водителя не смущает то обстоятельство, что вынимать из кабины кожух капота на машинах этого семейства трудно, требуется снимать сиденье. А замена масла, воздушного и топливного фильтра не представляет особой сложности: маленькая крышка капота открывает удобный доступ к масляной горловине и фильтрам.

Нет ничего странного в том, что исправно работают, ни разу не потребовав ремонта, коробка передач и задний мост. Но тот факт, что при таком пробеге нынешний владелец не менял сцепления и не ремонтировал крестовины карданного вала, сильно удивит человека, всю жизнь имевшего дело только с отечественными машинами. Но один узел ходовой части не мецкого грузовика все же потребовал ремонта. Нынешнему хозяину пришлось менять износившиеся шкворни переднего моста. Когда пришел в негодность глушитель, вместо «фирменного» удалось изготовить самодельный.

Старенький MercedesBenz не идет ни в какое сравнение с «ГАЗелью» и «Бычком» не только по надежности и долговечности – машина радует водителя устойчивостью, маневренностью, плавностью хода. Подвеска традиционная для грузовика – балки мостов на продольных рессорах. Передние рессоры малолистовые, состоят всего из двух листов, а задние – обычные, у них семь листов. В сочетании с длинной базой они обеспечивают плавный, как у легковой машины, ход даже порожнему фургону. Один из немногочисленных недостатков – слабоватый свет фар.

Заявлять, что «все» старые машины – «утиль», может только некомпетентный человек. Простой по конструкции, качественно собранный грузовик, действительно, способен служить «вечно». Пусть у автомобиля огромный пробег, пусть много косметических дефектов, пусть утрачены значимые элементы дополнительного оборудования. Главное – старый Mercedes удобнее для водителя, чем отечественный грузовик, и эксплуатировать его выгодно.

Редакция благодарит Сергея Данилова и Ивана Романова за предоставленный автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

практичность в «квадрате»... – Основные средства

Т. Лысов

Кратчайшее расстояние между двумя точками – это расстояние, пройденное на Mercedes-Benz T1. Удачный рекламный слоган наилучшим образом характеризовал это семейство автомобилей, появившихся на закате 70-х и снятых с производства лишь в 1995 г.

На российском рынке Mercedes-Benz T1 стал одним из первых представителей зарубежных коммерческих автомобилей. По состоянию на 2002 г. этот автомобиль является наиболее распространенным среди аналогичных моделей и обещает еще долгое время сохранять работоспособность и принимать участие в различных сферах малого бизнеса. Динамичное развитие автомобильного рынка в начале 90-х годов прошлого века позволяет сегодня любому столичному жителю уже привычным взглядом провожать не только фургоны, микроавтобусы и шасси Т1, но также реанимобили и множество инкассаторских вариантов, построенных на его базе. Одним словом, нет сомнений в том, что автомобиль, находившийся в производстве практически два десятилетия, представляет собой весьма интересный объект для исследования.

Итак, январь 1977 г. – начало производства обширного семейства Т1. Оно представлено модификациями с кузовами фургон, «комби» (3 – 5 пассажирских мест), микроавтобус и бортовое шасси с одинарной или сдвоенной кабиной. Кроме того, существует вариант в простонародье именуемый «головастиком» – это шасси для установки любых кузовов (вплоть до самосвального) или спецоборудования.

Многообразие исполнений Т1 расширяется тремя вариантами длины базы (3 050, 3 350 или 3 700 мм) и двумя – высоты крыши (2 240 и 2 525 мм). В зависимости от грузоподъемности и соответственно полной массы задние колеса могут иметь одинарную или сдвоенную ошиновку.

Идея внешнего оформления Т1 стандартна для утилитарных моделей Mercedes-Benz периода 70 – 80-х годов: шарма и элегантности сегодняшних Sprinter у них не наблюдается. Полукапотная компоновка, прямые линии кузовных панелей и головная оптика строгих форм не выглядят авангардом. Однако надежная антикоррозионная обработка позволяет долгое время сохранять автомобилю презентабельный вид – критический возраст кузова в условиях российской эксплуатации 10 – 13 лет. Днище и колесные арки защищены эластичным покрытием, а пороги и участки сварки кузова и рамы оцинкованы.

Из-за полукапотной компоновки и стремления к максимальной компактности посадка в кабину Т1 получилась не очень удобной, главным образом, из-за высоких колесных арок. Кроме того, не вызывает восторга и эргономика водительского места: передние кресла имеют малое число регулировок. Пассажирское сиденье может быть сдвоенным. Приборная панель не сравнима даже с большинством аналогичных моделей 80-х годов (например, Ford Transit первого поколения). Помимо отсутствия тахометра, к ее недостаткам можно отнести слабую подсветку приборов и постоянные блики на них.

Рычаг коробки передач весьма неудобная в обращении «кочерга» с длинным ходом и нескромным усилием при переключении. Перчаточный ящик в правой части не впечатляет вместительностью, а для того, чтобы установить магнитолу, требуется прорезать дополнительную нишу в центральной консоли, а затем долго манипулировать с электропроводкой.

Зимой проявляется недостаточно эффективная работа системы вентиляции и отопления. Но в любом случае T1 – это автомобиль за свои деньги. Качество изготовления и подгонки пластиковых панелей не позволит усомниться в немецкой добросовестности и через десятилетие после начала эксплуатации. Головной свет у Т1 не особенно эффективен, поэтому не стоит экономить на установке дополнительных фар (либо «противотуманок») и более мощных ламп.

Пассажирские модификации довольно вместительны – число посадочных мест варьируется от 7 до 12, причем есть экземпляры, как с раздельными креслами, так и со сдвоенными. При необходимости в частой перевозке грузов стоит предпочесть 7–8-местные варианты, поскольку демонтаж кресел (а они крепятся болтами) занимает немало времени.

Т1 комплектовали сдвижными боковыми дверями по обоим бортам (на ранних версиях можно встретить и распашные) с размерами проема 1 100х1 478 мм и задними распашными, угол поворота которых регулируется с помощью фиксаторов (максимальный показатель 270°). Для стандартных модификаций фургонов и микроавтобусов высота погрузки составляет 690 мм. По заказу на Т1 устанавливали небольшую ступеньку сзади для облегчения погрузки-выгрузки и облегчения входа в салон. Погрузка длинномерных и объемных грузов в Т1 не представляет затруднений благодаря высоким дверям.

Передний отсек в модификации с кузовом «комби» может быть отделен от грузового либо цельной, либо невысокой перегородкой. В стандартной комплектации за передними креслами установлены защитные, стальные перегородки.

Для предотвращения появления коррозии под напольным покрытием следует раз в 2 года (в зависимости от интенсивности эксплуатации) проводить антикоррозионную обработку или даже покраску. Максимальная грузоподъемность утилитарных фургонов 2 540 кг.

Машины снабжены подвесками с многолистовыми рессорами, ресурс которых полностью составляет 200 – 250 тыс. км.

В качестве утилитарного автомобиля наиболее интересны модификации с бортовой платформой. Сдвоенная кабина по сравнению со стандартной предоставляет, конечно же, больший комфорт и простор. Хотя проем ее задней двери (присутствует только справа) довольно скромен по размерам и не слишком удобен для посадки. В зависимости от длины базы на раму Т1 может монтироваться бортовая платформа длиной 2 880, 3 355, 3 900 мм, где высота погрузки варьируется от 700 до 1 100 мм. Наибольшая грузоподъемность – 2 650 кг. Полная масса всех модификаций Т1 составляет 2,5 – 4,6 т.

Под капотом Т1 (кстати, моторный отсек здесь неудобен и тесен), выпущенных до 1982 г., можно встретить либо 2,5-литровый 85-сильный бензиновый двигатель (с карбюратором), либо предкамерный 72-сильный дизель рабочим объемом 2,4 л. Перспектива встретить подобные машины на российском рынке (возраст 20 – 25 лет) представляется весьма сомнительной. Впрочем, установка этих моторов продолжалась вплоть до 1989 г. Из них более предпочтительным выглядит дизель. Не очень требовательный к качеству топлива, он сравнительно экономичен (15 – 17 л/100 км) и более тяговит на низких и средних оборотах, что в какой-то степени уменьшает износ трансмиссии.

В 1982 г. ряд двигателей был дополнен 3,0-литровым пятицилиндровым мотором мощностью 88 л.с. (бензин). С 1989 по 1995 гг., вплоть до снятия с производства, Т1 комплектовали 2,5-литровым бензиновым двигателем (с инжектором) мощностью 105 л.с., а также двумя дизелями – рабочим объемом 2,3 и 2,9 л, мощностью соответственно 79 и 95 л.с.

Варианты по коробкам передач традиционны для 80-х – либо пятиступенчатая «механика», либо «автомат». Последний вариант не пользуется популярностью. Причины просты: автоматическая трансмиссия требует более осторожного обращения, дороже в обслуживании и ремонте. Кроме того, Mercedes-Benz T1 с «автоматом» приобретает медлительность в разгоне и некоторую неадекватность реакций, вызывающих серьезные трудности при зимней езде с полностью загруженным кузовом. С 1989 г. в стремлении повысить активную безопасность Т1 и его устойчивость на дороге в качестве опции была предложена АБС.

Важный объект контроля при эксплуатации Mercedes-Benz T1 – дизели. Атмосферные двигатели с верхним распредвалом – предкамерные, требуют качественных эксплуатационных материалов, будь то моторное масло или тосол, и своевременной замены свечей накаливания. Иной подход приведет к раннему износу двигателя, повышенному расходу топлива и затрудненному пуску при низкой температуре.

Наиболее дорогой узел, требующий при замене высокой квалификации мастера, ТНВД. Его регулярное обслуживание (через 15 – 20 тыс. км) предотвратит отказ и продлит срок службы топливной системы. Также стоит уделить внимание вентилятору системы охлаждения – это не самый надежный компонент автомобиля. Он исчерпывает свой ресурс (в условиях российской эксплуатации) к 150 – 180 тыс. км. Следовательно, летом перегрев двигателя вполне прогнозируем. При эксплуатации машины возрастом 13 – 15 лет целесообразно через 1 – 1,5 года делать антикоррозионную обработку днища, «желобков» и колесных арок.

При покупке машины следует учитывать, что бортовые автомобили эксплуатируются наиболее интенсивно и с высокими нагрузками, что приводит к раннему износу сцепления и механизмов тормозной системы.

На российском рынке наиболее распространены автомобили, выпущенные не ранее 1983 – 1985 гг. В большинстве случаев определение рыночной стоимости Т1 сводится к соблюдению своеобразных психологических «норм», например, 15-летние экземпляры практически в любом исполнении и оснащении не могут иметь цены в 8–9 тыс. долл. в принципе.

Покупка машин со специализированными кузовами (например, самосвалов) нецелесообразна: стоимость их довольно высока, а ремонт потребует затрат, часто несопоставимых даже со стоимостью самого автомобиля.

Mercedes-Benz T1 – неплохой выбор для организаций со скромным бюджетом, эксплуатирующим автомобиль с невысокой интенсивностью (возможно, не каждый день). Владельца Т1 порадует широкий ассортимент комплектующих и запчастей, присутствующих на большинстве столичных и областных рынках (также в список входят и регионы России) в изобилии. Правда, они обычно не имеют ни малейшего отношения к Mercedes-Benz. Что же до официальных дилеров, то получить у них информацию о ценах на запчасти к предшественнику Sprinter оказалось невозможно.

os1.ru