Mitsubishi Carisma GDI POWER › Бортжурнал › Какая же она, Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D? Двигатели митсубиси каризма


Какая же она, Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D? — бортжурнал Mitsubishi Carisma GDI POWER 2000 года на DRIVE2

Пять лет назад провидение свело вместе двух человек, одного уже бывалого и одного только что родившегося каризмавода. На тот момент Carisma была у меня уже 4 года, а Андрей aka Andrezka только-только купил свою первую машину. Это было начало нашей многолетней дружбы.

Год назад Андрей подхватил дизельный вирус и с тех тер пор даже не пытается вылечиться, а только усугубляет своё положение. После покупки очередной дизельной Каризмы сей в узких кругах многоуважаемый человек предложил взять у него на расширенный тест-драйв праворульную Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D. Сказано — сделано!

Конечно же, после 9 лет езды на Каризме с бензиновым мотором GDI мне было интересно получить дизельный опыт. За последующие 3 недели ежедневных поездок я получил массу новых впечатлений, о которых расскажу далее.

Полный размер

Mitsubishi Carisma 1.9 DI-D, 2002 г.в.

Итак, турбо-дизель, 102 л.с. при 4000 об/мин, 215 н.м. при 1700 об/мин, разгон до сотни за 11.9 сек. За моими плечами почти 100 000 км на моторе GDI, выдающем 125 л.с. при 5500 об/мин, 174 н.м. при 3750 об/мин, разгон до первой сотни за 9.4 сек (при этом легче дизельной модификации на почти 100 кг). Первые несколько дней мне казалось, что разгон на дизеле вялый, передачи короткие и вообще, нифига дизель не едет. Но спустя какое-то время я понял, что это не так. На дизельном двигателе большой крутящий момент уже на холостых оборотах. Машина трогается с места легко и непринуждённо, заглохнуть, как на бензиновой, почти невозможно. Дошло до того, что в горку я трогался просто отпуская педаль сцепления. При этом обороты двигателя слегка падали и он издавал очень приятный утробный звук, напоминающий звук работы огромного дизельного локомотива, который трогается с места и тащит за собой десятки вагонов. Признаться, я влюбился в этот звук!

Позажигать на дизеле, оказывается, тоже можно, но не долго — от 3000 до 4000 об/мин. Такое ощущение, что до 3000 оборотов движок набирает воздух в свои лёгкие, а потом с неистовой силой выдувает всё без остатка, рывок при этом весьма приличный. Но не это главное в дизеле, а то, как он спокойно и безнапряжно тащит гружёную машину в горку на холостых оборотах на любой передаче, вот это сила! Мой атмосферный бензиновый GDI в таких условиях просит передачу пониже и обороты повыше…

На трассе дизель тоже хорош. На скорости 60-70 км/ч расход 4 литра. 4 литра, Карл! По городу в холодное время года расход около 7 литров, против 10 литров на бензиновом GDI. К тому же, литр самого дорого дизеля существенно ниже цены за литр 98-го. По истечении этой трёхнедельной авантюры у меня осталась в кармане приличная сумма денег, сэкономленная на топливе.

Я заметил, что на дизельных Каризмах педаль сцепления очень жёсткая, настоящий тренажёр. Когда я пересел в свою машину и первый раз выжал сцепление, то подумал, что сломалась педаль! Она просто провалилась в бездну, как будто висела на нитке. Вот я и думаю, не изменилась ли у меня походка от того, что за 3 недели я так накачал левую ногу :) Что уж говорить про Андрея, он уже год на дизеле ;)

Похолодало, по утрам -1 С, думал замёрзну в дизеляке, но нет, из печки дует тёплый воздух, хотя до рабочей температуры двигателю ещё далеко. На моей бензиновой я никогда не мёрз, мотор прогревается быстро, а из дефлекторов дует, как из доменной печи.

Полный размер

Отсутствуют передние брызговики и накладки на пороги. В дождь слышно, как мелкие камушки барабанят по железным порогам. Шины великоваты — 195/65 R15, при повороте руля цепляют подкрыльники, но по ощущениям чуть мягче, чем на стандартных 195/60 R15.

Полный размер

Правый руль при левостороннем движении. Несомненно удобно садиться и выходить из машины сразу на тротуар. Довольно редкий светлый тканевый салон. За годы эксплуатации уже потерял свой былой вид, но стирка в тазике решает вопрос.

Полный размер

Поначалу было непривычно, но уже на третий день я ездил по городу абсолютно спокойно и непринуждённо. Передачи переключаются как на леворульной, тут всё просто, только теперь за это отвечала левая рука.

Полный размер

Комплектация 'почти бомж'. Из всего обилия опций лишь CD-магнитола, могла быть просто кассетная. Штурманского плафона нет, жуть. Руль симпатичней моего, но вот незадача — на моём я могу посигналить большими пальцами рук, не снимая их (рук) с обода, а на этом — нет.

Полный размер

В первый же день эксплуатации пошёл дождь, а подогрева зеркал в бомжацкой комплектации нет. Всё мокрое, ничего не видно. Да и я ещё не освоился с правым рулём. Было очень тяжело, но понимание своего положения и десятикратная внимательность помогли справиться с этим испытанием. А потом по утрам приходилось очищать зеркала от инея! Кошмар :)

Полный размер

Мили! На одометр я не смотрел, а вот на спидометр приходилось. Хорошо, что есть шкала с км/ч, иначе пришлось бы грузить мозг умножением на 1,609. Тахометр, кстати, отличается от бензиновых.

Фото из буклета. Оригинальная шторка на хэтче. Обзор назад лучше, чем с тонировкой.

На этой англичанке затонированы задние стёкла, а также есть широкая/высокая полоса на лобовом. Я не разбираюсь в тонировках, но конкретно из-за этой тонировки не что ночью, даже днём невозможно было разглядеть что происходит сзади. Салонное зеркало заднего вида можно снять, толку от него ноль. Из-за непрозрачной полосы на лобовом было ощущение, что я в танке, выглядываю откуда-то снизу, в общем, мне не понравилось. Я непроизвольно сидел ниже, чем обычно, из-за того, что смотрел в амбразуру, а не в большое ветровое стекло. У меня на седане (кстати, обзор назад лучше, чем на хэтче в любом случае) есть шторки, через них всё видно наружу, а с улицы не видно, что происходит внутри. Вместо полосы на лобовом лучше атермальная плёнка — всё видно и не жарко.

Полный размер

По статистике на многих Каризмах GDI на чехле рукоятки КПП появляются дыры. На дизельных Каризмах такие дыры не встречались. Невероятно, но факт.

Полный размер

Дизельная англичанка 2002 года — пластик жёсткий, скользкий. На моей машине 2000-го года эта ниша выполнена из мягкого нескользкого материала. Мелочь, а приятно!

В общем и целом машинка мне понравилась — собранная, сбитая, никаких сверчков. Да, дизельный двигатель работает немного шумнее, чем бензиновый GDI (при этом 1.6 MPI ещё тише, а 1.3 ECO мне не встречался), но дополнительная шумоизоляция на дизельных Каризмах (шумоизоляционные маты под ногами передних ездоков, шумка в передних дверях, перегородки в передних крыльях, изоляционные кожухи за передними колёсами) делают своё дело — снаружи не трактор и внутри комфортно. Про расход топлива отдельная песня, при больших пробегах экономия существенная.

Грустно было расставаться с англичанкой. За три недели я полюбил правый руль и сумасшедшую тягу на низах.

Пересел бы я на дизель? Думаю да, мне определённо нравится паровозная тяга на холостых оборотах и топливная эффективность. Интересно было бы прокатиться на дизельной Каризме с модификацией мотора под 115 л.с. и 265 н.м. крутящего момента. Есть ли у кого-то опыт чип-тюнинга дизельного DI-D? Думаю, чип был бы в числе моих первых топ-5 апгрейдов после покупки такой машины.

www.drive2.ru

Тестируем нашу Mitsubishi Carisma — бортжурнал Mitsubishi Carisma 2003 года на DRIVE2

В декабре исполнилось 2 года, как в нашей семье поселилась Mitsubishi Carisma 1.6: 2003 год, механическая КПП, простенькая комплектация Classic, адаптированная подвеска (машина импортировалась официальным дилером).Машинка используется отцом ежедневно, с утра до вечера вся в разъездах по работе, а на выходных обычно везет родителей в лес на пикник. То есть не скучает: всего проехали 37000 км по нашим не очень хорошим дорогам (сейчас пробег – 111800 км).Авто покупалось осознанно, после долгих обдумываний, выборов и сравнений с конкурентами (б/у Шкода Октавия Тур, Форд Фокус, Пежо 406, Шевроле Ласетти, Рено Меган, Опель Вектра, новая Лада Приора…): нужна была простая и экономичная машина, с большим багажником и достаточным клиренсом, с АБС, гидроусилителем руля, минимум с двумя подушками безопасности и кондиционером. Мне очень хотелось универсал или хетчбек, отец поначалу был категорически против (только седан!) – но я его таки переубедил, за что уже не раз получал устную благодарность (когда в Каризме перевозилось то, что ни в какой седан по габаритам и подавно не влезет: тумбы, столы, водонагревательный бак, манежи/матрацы и т.п.). Об имеющихся проблемах и недостатках данной модели знали, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решились на покупку, о чем, честно, не пожалели ни разу.

В общем, уже можно подвести некоторые итоги, прикинуть расходы по эксплуатации и постараться более-менее объективно рассказать о данной модели – может, кому будет полезно при выборе подержанного авто за 8-9 тысяч долларов.

Carisma

хороша!

ПрологMitsubishi Carisma выпускалась с 1995 по 2004 год, в 1999 и 2001 году перенесла рестайлинги (внешность, салон, задние дисковые тормоза и т.п.). Машина не совсем японская, т.к. производилась на совместном с Volvo заводе NedCar в Нидерландах, на одной линии с Volvo S40/V40 (у этих моделей немало общих запчастей), а среди агрегатов имела, например, французскую КПП Renault (ставилась с 1.6 двигателями), французские же кнопки стеклоподъемников (сразу следует отметить, что все проблемы модели в основном связаны именно с заимствованными узлами). Двигатели: 1.3, 1.6 MPI, 1.8 GDI, 1.8 МРІ, 1.9 D, КПП – два варианта механики (для 1.6 и 1.8 моторов) плюс автомат. Кузова – седан и хетчбек (точнее – лифтбек). Встречаются комплектации Classic, Comfort, Sport, Elegance, Avance и Dynamics.Размеры: длина – 4475 мм, ширина – 1710 мм, высота – 1405 мм, колесная база – 2550 мм. Снаряженная масса – 1200 кг.На рынках РФ и Украины продавалась Carisma с адаптированной подвеской (увеличенный клиренс).На этой же платформе построен и компактвэн Mitsubishi SpaceStar.

1. СнаружиСегодня дизайн Каризмы не назовешь современным – но он и не отталкивает: смотрится приятно, образ цельный (у седана таки бросается в глаза в хвост багажника), может чуть строгий, хоть и довольно простенький: каких-то ярких, запоминающихся деталей, дизайнерских находок, пожалуй, и нет. Разве что оригинальные зеркала заднего вида на ножках, да задние фонари по-прежнему напоминают о BMW 3-серии (кузов Е46). Адаптированная подвеска (клиренс – 165 мм) со слегка «задранной» задней частью и 15-дюймовые колеса с 65-ым профилем (это у нас, а родные — 195/60 R15), конечно, не добавляют автомобилю динамичности, но зато это несомненные плюсы к практичности, что нам было и есть важнее эстетики. По этой же причине не планируем ставить и пороги, хоть с ними и красивее.

Адаптированная подвеска — пусть не так красиво, зато клиренс для наших дорог!

Сзади Каризма ну уж очень смахивает на БМВ Е 46

А самым несуразным элементом во внешности, пожалуй, является дворник на 5-той двери – ну совсем он громоздкий и несовременный, сразу выдает возраст машины (всё-таки Каризма разрабатывалась в начале 90-х).

архаичное весло заднего дворника

Цвет серебристый металлик – может и банальный, зато практичный. Мы бы не отказались от белого, но таких Каризм почти не встречал (да и те – GDI), впрочем, и выбирать не приходилось, не в салоне ведь покупали (ясно, что в первую очередь выбирали по состоянию, ну и черные сразу исключали).Еще стОит отметить не очень удобные дверные ручки (не под естественный хват, да и хлипенькие на вид, но работают исправно) и большую нажимающуюся кнопку-замок на багажнике – тоже «привет из девяностых»! Зато банка глушителя – из нержавейки и потому до сих пор блестит как у кота глаза (в отличие, например, от ржавого глушителя моего Аутлендера).В общем, внешне машина может и не для молодёжи, но как семейное средство передвижения и как «рабочая лошадка» — в самый раз! Ехать за рулем Каризмы стыдно Вам уж точно не будет. Да и в целом образ авто считаю мужским.

Цельный, строгий, серьезный образ

2. ВнутриЗаглядываем в салон – и улыбаемся веселенькой синей тканевой обивке сидений и дверных карт. Впрочем, сама ткань довольно плотная (не чета нынешнему велюру в том же Аутлендере) и до сих пор не потерлась.Садимся за руль: посадка довольно низкая (сиденье расположено близко к полу), но нам с отцом (у обоих рост около 190см) в самый раз – и до потолка места еще достаточно. Само сиденье плотное, с приличной боковой поддержкой (может даже кому-то покажется тесным), в нем сидеть удобно, спина в дальней дороге не устает. А вот подголовник с дыркой – мне не нравится.До педалей и руля достаешь нормально (регулировка только по углу наклона), а вот сам руль мне не очень нравится – ибо великоват в диаметре, хотя толщина обода нормальная (правда, совсем пластмассовый он или даже «резиновый»… эх, обшить бы кожей…).

Руль великоват в диаметре

Веселенькая обивочка…зато ткань качественная

О том, что машина разрабатывалась давно, свидетельствуют многие детали. Например, небольшой угол наклона лобового стекла, близко расположенная левая стойка (зато она не толстая и потому не мешает обзору), неглубокая «торпеда». Дверная карта совсем близко – и она «плоская», ручка на неразвитом подлокотнике расположена так, что надо выгибать кисть, чтоб за нее взяться, а карман в двери с отклоняющейся «стенкой» – и не карман вовсе… так, щель для блокнота… туда кроме тряпочки ничего и не запихнёшь. Бардачок перчаточный ящик, кстати, тоже не слишком велик.

дверная карта: карман лишь номинальный

Зато в чём явное отличие этой машины «прошлого поколения» от большинства нынешних авто того же класса – так это гораздо более качественный пластик салона… Он мягкий и на вид, и главное на ощупь (твердая лишь центральная часть: козырёк БК и вниз от него) – и спустя 11 лет выглядит как новый и нигде не скрипит-не стучит (естественно, при должном уходе).Нет претензий и к приборам: два крупных циферблата (спидометр, тахометр) и два маленьких по бокам (уровень топлива, ТОЖ) с четкими и хорошо читаемыми в любое время дня и ночи цифрами/рисками/стрелками. Есть датчик забортной, температуры, показатель среднего расхода топлива и часы – эта информация выводится на дисплей в центре панели (в комплектациях со штатной магнитолой там показывается и частота радиостанции, и номер трека, и информация RDS). Три классических вращающиеся ручки «печки» – просто и понятно, и расположены удобно. Любопытно, что отдельной кнопки кондиционера нет – надо нажать на саму «крутилку» со снежинкой.

Простой, но удобный инструментарий

Ниже на консоли – карман с крышечкой и пепельница, плюс ниша для мелочевки. Между сиденьями – неглубокая ниша. А вот подлокотника явно не хватает (можно купить с разборки – но это товар дефицитный и потому цены на него ниже 100$ не опускаются).Нравится и подсветка приборки: ненавязчивая лунно-белая, с достаточной яркостью. Что интересно, в версии Classic яркость не регулируется – колесико реостата есть только на «топовом» подрулевом блоке вместе с кнопкой ПТФ. Кстати, сам этот блок и, соответственно, кнопки включения передних/задней ПТФ и регулировки зеркал, расположен неудобно – спрятан за спицей руля.

Обзорность хорошая, задние подголовники не мешают, но вот с задним габаритом мы так и не подружились – ну не чувствуется он, и всё тут! Поставили парктроник.Кстати, в движении заднее стекло почти всегда остается чистым.

Еще сразу отмечу (выявилось в процессе эксплуатации) довольно большую неочищаемую зону вдоль левой стойки (дворник не доходит до неё примерно 5 см), что не есть хорошо: мешается.Но это всё мелочи и субъективные ощущения. А из объективных «проколов» отмечу совсем неодинаковые зазоры на стыках передней панели и левой/правой дверных карт – ну явно бросается в глаза:

стык слева…

…совсем не похож на стык справа

Объяснение этому нахожу простое: все-таки сборка не японская, а голландская…мало ли что покурил там сборщик перед работой… ну не досмотрели…бывает… :)

Садимся на задние сиденья: тут вполне просторно, места для ног достаточно, явно больше чем в той же Октавии Тур (при своем росте 190см я могу усесться «сам за собой» и колени не будут упираться в спинку переднего сиденья), но вот подсунуть ступни под передние сиденья почти нельзя – не влазят (сиденья установлены близко к полу). Заднее сиденье отформовано больше под двоих – центральному пассажиру будет не так удобно, плюс великоват тоннель в полу. По моим ощущениям, сзади сидишь как бы «провалившись» назад: приходится «выглядывать» вперед, да и колени оказываются высоко. Но зато потолок на голову не давит… И нечего выглядывать: везут – едь! :) Из прелестей жизни для задних пассажиров – только карманы в передних сиденьях, зато есть крючки для одежды на обеих потолочных ручках. Стеклоподьемники – ручные, но это нас мало беспокоит – сзади почти никто не ездит, а задние стекла если и открывались когда, то только при покупке и из интереса.Кстати, плафон подсветки в версии Classic лишь один на всех – по центру потолка.Ну и заглянем в багажник: хетчбек – вещь! Паспортный объем – 430 литров, «калитка» большая и поднимается высоко, под полом – полноразмерная запаска, домкрат, плюс влезет еще немного инструмента. На крышке – две удобные ручки для закрывания, пачкаться не прийдется. Погрузочная высота, правда, великовата. И проём снизу несколько заужен фонарями – на той же Октавии сделано лучше (да и, к слову, багажник там огромный – это известно).Сиденье разделено в пропорции 2/3, спинка, опускаясь, образует практически ровный пол, а чтоб ее положить, надо поднять подушку и главное – снять подголовники, которые девать-то и некуда.В багажнике есть крючки, есть слева ниша для аптечки, а еще мы сделали выключение подсветки.

багажник большой, удобный

задние сиденья складываются в ровный пол — только подголовники надо снимать

Общий итог по интерьеру: пусть он и не самый современный, пусть нет модных штучек типа электроприводов, климата и есть огрехи по эргономике (большой руль, неудобные дверные карты), зато в целом салон и багажник просторные, сиденья удобные, приборы читабельные, пластик качественный, да и общее настроение внутри – дружелюбное, что ли… ничего не раздражает, всё устраивает. Годится!

3. В движенииДвигатель 1.6 (4G92) далеко не новой конструкции, зато – проверенный временем, надежный, простой, неприхотливый. Работает на холостом ходу тихо. Его 103 лошадки это, конечно, не табун, и ждать супер-динамики не нужно, но разгоняют машину довольно бодренько (особенно в районе 4000 об/мин) – не исключено, что заслуга в этом «коротких» 1ой и 2ой передач. Правда, 5я – «прямая» и на ней по трассе так просто уже не ускоришься и не обгонишь.Чтоб описать работу КПП, можно сказать лишь одно: она французская… а значит – не блещет четкостью переключения, хода рычага велики, на нем чувствуются вибрации, ну и задняя включается «влево и от себя», с подтягиванием стопорного кольца: всё как на нашем бывшем Пежо 405 :) И подгуживает коробка постоянно – даже будучи полностью исправной.

под капотом… тут еще грязно — это фото сразу после покупки авто :)

Управляемость Каризмы в штатных режимах ничем плохим не выделяется: руль не «пустой», хотя и недостаточно информативный, крены в поворотах умеренные… а если колеса поменьше профиля поставить, то будет еще лучше.А вот плавность хода – совсем не плавная :), несмотря на заднюю многорычажку. На «европейских» Каризмах не ездил, но эта адаптированная подвеска явно жесткая. Причем она не сильно-то упругой или «всеядной» стала в ходе адаптации…скорее – короткоходной, «зажатой», что ли… В общем, потряхивает изрядно (а вот когда загруженная — едет мягче). Но работает подвеска тихо. Да и в целом по акустическому комфорту Каризма хороша: родная шумоизоляция присутствует (убедились, когда разбирали салон), и это чувствуется (опять же – преимущество «старых» машин). Досаждают только стуки камушков по аркам и днищу в районе порогов.

Родная шумка — есть, и это заметно на слух!

А еще из посторонних шумов сразу обращаешь внимание на стук передних стекол, если их хоть немного приоткрыть – не держатся крепко в проемах.Что сильно напрягает в вечернее и ночное время суток, так это ну очень плохой головной свет, и это всем известно. Мы почти сразу поменяли лампочки на более мощные, поставили оригинальные ПТФ (кстати, радует наличие «максимальной» проводки даже в базовой комплектации: доставляй любую опцию и просто подключай контакты), но без биксеноновых линз – никуда. Насобираем денег – обязательно поставим!И о расходе бензина… Паспортные показатели: 10 л/100км – город, 5,7 – трасса, 7,3 – смешанный. У нас получается по городу около 8,5 летом и 9,8 зимой, по трассе при 90-100 км/ч – около 6,2-6,5. А ещё для интереса весь 2013 год отец записывал все факты заправок и километраж – итого фактический средний годовой расход составил вполне приемлемые 8,53 л/100км ( О РАСХОДЕ ). Кстати, радует большой 60-литровый бак: учитывая расход, по трассе его смело хватает на почти на 800 км.

4. В эксплуатацииВ целом Каризма – простой, надежный, ремонтопригодный автомобиль: кузов не ржавеет (не знаю – оцинкован или нет, но факт остается фактом), электрика не глючит, двигатель беспроблемный (в ГРМ – ремень, замене на 90 тыщ км подлежат он и один ролик, в оригинале стоЯт SUN и Koyo соответственно)…Но из-за европейского происхождения авто могут быть небольшие сложности с запчастями (скажем так: у тех, кто занимается запчастями на Мицу, тягая их из ОАЭ, на Каризму запчастей почти нет), и цены на качественные запчасти не самые низкие. Правда, и покупать их часто не прийдется, что радует :)В то же время, есть ряд нюансов по данной модели, о которых нужно знать:— «реношная» механическая КПП с мотором 1.6. Тут надо как минимум не затягивать с заменой масла (Elf NFP или NFJ — мнения разделяются): мы как купили машину – сразу заменили: масло КПП . Есть примеры замены этой КПП на «механику» от версии GDI: та надежна, но замена сложна и влечет массу переделок— разбиваются пластиковые втулки на тягах КПП — взамен лучше ставить тоже оригинальные— повышенный расход масла может быть вызван необходимостью замены прокладок свечных колодцев— бывает выходят из строя дисплеи штатного БК (новый дорог, б/у могут проработать недолго…)— перегорают нагревательные элементы подогрева сидений (у нас его нет – так что не актуально)— ненадежные кнопки электростеклоподъемников – часто и быстро ломаются… можно мастерить, можно от Лады Калины поставить, а можно просто купить новые оригинальные— «залипает» кнопка сигнала в руле – протирается изолирующий слой между пластинами-контактами. У нас это было – ремонтируется несложно— «потеет» шланг ГУР— поломка трапеции стеклоочистителей/втулок— часто неразбериха с передними стойками в связи с разными вариантами подвесок для разных рынков… Данные по VIN и запчасти «по факту» могут не совпадать.

Вроде и всё. Как видите – ничего критичного. По сути – важна заботиться о «реношной» КПП и не нервничать из-за кнопок ЭСП :)

Из полезных доработок посоветовал бы:— салонный фильтр – ставится элементарно: ставим фильтр салона— шумовиброизоляция крыши, передних дверей: делали сами ШВИ крыши и ШВИ дверей— подкрылки и металлическая защита двигателя (ставились еще до нас)— ПТФ и блочок с кнопкой, MR 740608: ставим ПТФ блок с кнопкой— замена ламп на более мощные: лампы 1 и лампы 2— биксенон в фары: пока ещё мечтаемКроме того, мы поменяли магнитолу и сигнализацию, купили новые «дворники» alca, поставили ветровики ( ветровики ), затонировались, купили на лето комплект оригинальных литых дисков от Лансер9 ( диски от Лансер9 ), и недавно – новые летние шины Goodyear EfficientGrip Perfomance ( колёсики ).Что касается обслуживания и ремонтов, то в нашем случае по машине до пробега 111800 км было сделано следующее:1. до нас (до пробега 71300 км)— масло Мобил1— замена ремня ГРМ (Dayco) на 60000 км (зачем-то, но всё равно спасибо)— замена свечей на 60 000 км— замена тормозных колодок— замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (слева)— замена втулок и тяг заднего стабилизатора— замена АКБ

2. мы— замена масла каждые 10-11 тыщ км: льем Xenum X1 5W-40, масляный фильтр Кнехт ОС196 (кстати, такой же и на Лансере9, и на Аутлендере): масло+фильтр— замена масла в КПП – Elf NFP 75W-80 (3,4 литра): масло КПП— замена обоих ступичных подшипников (SKF): подшипник— замена стоек переднего и заднего стабилизатора, замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (справа): ремонтик1 и ремонтик2— ремонт сигнала— замена лямбда-зонда (при покупке выдавало ошибку Р0135)— новая АКБ— чистка форсунок и дросселя

В ближайшей перспективе – замена антифриза и тормозной жидкости, тормозных колодок «по кругу», замена форсунок омывайки лобового стекла на «веерные». А на следующую зиму уже просятся новые шины.

Так что затраты не существенные, ничего «военного», машинка только радует (т-т-т три раза через левое плечо и стучу по дереву).

5. ВыводыУчитывая личный опыт эксплуатации, могу смело утверждать, что покупать Mitsubishi Carisma 1.6 можно. Автомобиль с отличным сочетанием цена/качество, автомобиль-друг, который лишь помогает, но не командует вами и ничуть ничем не раздражает: надежный, экономичный, проходимый, простой и просторный. Оправдывает себя на все 300 %, полностью справляется с поставленными задачами рабочей машины на каждый день и семейного вместительного хетча. Проблем не доставляет, а все «слабые места» давно изучены и не критичны. Только жесткий. И линзы таки надо поставить :)

фото

фото

фото

P.S: если что упустил или в чем ошибся — подсказывайте :)

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma 1,8 GDI LS TITANIUM › Бортжурнал › Информация для любознательных GDI-что за зверь?

Нашел в интернете, но может кому и пригодиться.В 1995 г. — Разработан первый массовый двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) c непосредственным впрыском бензина. Технология "GDI" признана технологией года в Японии, Германии, Англии. Двигатель GDI запущен в серийное производство. Появилась первая серийная модель автомобиля Galant 1.8GDI.

Особенности принципиальной схемы.

Чем же отличается новый двигатель от «обычных»? Чтобы ответить на этот вопрос, придется начать издалека. Известно: для работы двигателя внутреннего сгорания топливо нужно смешать с воздухом в определенной пропорции, причем качество смеси существенно влияет на параметры мотора — его мощность, токсичность выхлопа и т.п. Известно также, что двигатели подразделяют на две категории: с внутренним смесеобразованием (дизели, у которых топливо смешивается с воздухом непосредственно в цилиндре) и с внешним (бензиновые — карбюраторные или с впрыском топлива, где в цилиндр поступает уже готовая топливо-воздушная смесь). Двигатель, получивший обозначение GDI (Gasoline Direct Injection, то есть бензиновый с непосредственным впрыском) как бы перешел в "лагерь" дизелей. У него форсунка также подает топливо в цилиндр, где оно смешивается с воздухом, но зажигание производится с помощью электрической искры.

Но это еще не все особенности данного двигателя. Не погружаясь в дебри аэродинамических процессов смесеобразования, можно сказать, что топливно-воздушная смесь в цилиндре имеет упорядоченную структуру, движется по запрограммированной траектории и имеет разную концентрацию по объему цилиндра: «холодную» у стенок цилиндра и «горячую» в центре в области свечи. Это приоткрывает завесу над тайной работы двигателя на сверх-обедненной смеси: просто-напросто рабочая концентрация создается непосредственно у свечи.

Также, из интересных особенностей можно отметить, что двигатель имеет два топливных насоса. Первый «обычный», который находится в баке и второй насос высокого давления (ТНВД), который приводится механически от двигателя.

Виды впрыска топлива двигателей с GDI

Двигатели 4G93 выпускаются двух типов: для Японии и для Европы. И у них есть различия и, можно сказать, довольно основательные.И не только по конструкции двигателей, топливного насоса высокого давления, но и в самой системе впрыска топлива. Для Японских существуют всего два вида впрыска топлива на двигателях GDI :

ULTPA LEAN COMBUSTION MODE — режим работы на супер-обедненной топливо-воздушной смеси, приблизительно в соотношениях от 37:1 до 43:1. За "идеальное" соотношение принимается 40:1. В данном режиме двигатель работает на скоростях до 115-125 км/час при условии, что ускорение совершается спокойно и плавно, без резкого нажатия на педаль акселератора. и "выдает" наиболее максимальный крутящий момент на двигатель. Впрыск топлива происходит на такте сжатия, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки . Топливо впрыскивается компактной струей и, закручиваясь по часовой стрелке, максимально пОлно размешивается воздухом.SUPERIOR OUTPUT MODE режим работы в стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси. Этот режим работы включается на скорости свыше 125 км/час или в том случае, если на двигатель "падает" большая нагрузка (прицеп, затяжной подъем в гору и так далее).

Для автомобилей, которые "европейцы", был добавлен еще один режим – ДВУХ-ступенчатый впрыск топлива под названием: TWO-STAGE MIXING — резкий старт с места или резкое ускорение при обгоне. Это режим двухступенчатого впрыска топлива, когда топливо впрыскивается в цилиндр два раза за четыре такта движения поршня.Во время первого впрыска топлива на такте впуска состав топливо-воздушной смеси составляет всего такое соотношение, как 60:1. Это "два раза супер-обедненная смесь" и в таком соотношении она никогда не воспламенится и служит, в основном, для того, что бы охладить камеру сгорания, потому что чем ниже будет ее температура, тем больше войдет туда на такте впуска воздуха и, значит, тем больше топлива — соответственно, можно подать туда на втором такте — такте сжатия. То есть, все это придумано только для того, что бы увеличить коэфициент наполнения камеры сгорания

А если конкретно, то на такте сжатия в камере сгорания получается состав топливо-воздушной смеси равный 12:1 (сверх-обогащенная топливо-воздушная смесь).

Все это позволяет получить максимальную мощность. Для сравнения при одних и тех же оборотах, например, RPM 3000, двигатель GDI "выдает" на 10% больше мощности, чем тот же MPI (распределенный впрыск топлива).Переключение режимов из одного в другой происходит автоматически и практически незаметно для водителя, всем управляет бортовой компьютер.

Есть и еще один режим работы двигателя: STICH F/B это режим работы на составе топливо-воздушной смеси, которая приближается к стехиометрическому, имеет "обратную связь" и может регулироваться "через" датчик кислорода. ;)

Подробно мы его рассматривать не будем. Скажем только, что при длительной работе двигателя GDI на ХХ бортовой компьютер переводит двигатель в режим, который можно условно назвать "продувкой". Обороты двигателя повышаются до 900 (плюс-минус 50) и происходит смена режима работы двигателя, с COMPRESSION ON LEAN на STICH F/B. Нормальным считается, если такой переход происходит примерно один раз в 4 минуты.

Черные свечи на GDI.

Наверняка многие не раз видели и уже привыкли к тому, что свечи на GDI практически всегда "черные".

Внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания "от" GDI и отбросив «классические» причины, (несоответствие типа свечи, неправильное зажигания, масло в камере сгорания) можно назвать наиболее предположительную причину "черных" свечей зажигания это неправильный состав топливо-воздушной смеси.Почему так, ведь за всем следит компьютер? Можно предположить, что "засаживание" свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания. Вместе с тем, сажа на стенках впускного коллектора изменяет, как форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствие чего в камере сгорания не создается запрограммированный "воздушный винт" и топливо-воздушная смесь перемешивается "некачественно", из-за чего она сгорает "не по стандарту GDI" и так по кругу в нарастающем порядке.Свечи — это очень хороший индикатор состояния впускного тракта.

Чистка впускного коллектора поможет замедлить засаживание свечей (простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который "с конвейера", может пробежать до 30.000км, и свечи зажигания у него будут "правильные", цвета "кофе с молоком"), но вместе с тем нужно понимать, что засаженный коллектор это не единственная причина. Есть еще клапана, на которых могут нарастать довольно ощутимые отложения, могут забиваться форсунки и не давать правильного распыла топлива.Из-за особенностей смесеобразования в GDI двигатель не так чувствителен к состоянию свечей. Поэтому до некоторого предела на черный нагар на свечах можно не обращать внимания, но до известных пределов. Больше 15-20тыс на одном комплекте, наверное, ездить не стоит.

Свечи в GDI

Известные и наиболее распространенные свечи зажигания для двигателей GDI:

Иридиевые IZFR6B (ориентировочная стоимость 30-35 долл за свечу)

Платиновые PZFR6B (ориентировочная стоимость 25 долл за свечу). Оригинальный партнумбер MD336367.

Обычные двухконтактные BKR6EKUC (ориентировочная стоимость 20 долл за комплект) – по опыту эксплуатации наиболее оправданный вариант с точки зрения ходимости/цены. Могут поставляться в оригинальной упаковке с партнумбером MD355067.Заметной разницы в динамике авто не замечено, срок службы одинаков. так зачем платить больше?!

Нюансы непосредственного впрыскаЧтобы реализовать все теоретические преимущества непосредственного впрыска, японцам пришлось разработать днище поршня уникальной формы, которое направляет топливный «факел» прямо к свече зажигания, повысить давление бензина в системе с обычных 3 бар до 50 бар, организовать в головке блока прямые вертикальные впускные каналы для эффективного завихрения воздуха в цилиндре…Пришлось решать и проблемы с токсичностью. Дело в том, что при сгорании сверхобедненной смеси резко возрастает выделение ядовитых окислов азота NOx. Чтобы очистить выхлоп двигателей GDI до норм Euro 3, японцы разработали усовершенствованныекаталитические нейтрализаторы. Но их рабочий слой поначалу был слишком чувствительным к примесям серы, допустимое содержание которой в европейском бензине в 5 раз выше, нежели в японском топливе (а в США серы в бензине еще больше). Однако со временем проблема была решена — снизить эффективность очистки NOx нейтрализаторы моторов GDI могут разве что на российском особо высокосернистом бензине.Кстати, те двигатели GDI, которые продаются в Европе, вдобавок к двум основным режимам работы имеют и третий. Под высокой нагрузкой на малых оборотах (разгон на высших передачах с 40—50 км/ч) бензин впрыскивается в цилиндры дважды — и во время впуска, и в конце такта сжатия. Мотор при этом питается обогащенной смесью (соотношение воздух/топливо — 12:1), что повышает эластичность мотора и крутящий момент на низких оборотах.

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma GDI 1.8 | DRIVE2

Выпуск японской компанией разработана совместно с компанией Volvo собрана на базе Volvo s40

В целом автомобилем доволен.

Комплектация Avacance: 4 электро свеклоподъемника, подогрев сидений, климат контроль, электро зеркала, омыватель фар, партроник, МКПП.

Двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) 4G93-G-85 (выпуск 12/2001 — 06/2002) Особенность от других двигателей (прямой впрыск топлива в камеру сгорания, Насос высокого давления ТНВД) то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя. МКПП F5M42-1-R7A2 (выпуск 12/2001 — 06/2002)

Смежная информация есть тут

Большая часть того что делается с машинкой выкладывается тут в БЖ.

Кому интересно подписывайтесь следите, дополняйте, коменте, советуйте, рекомендуйте и тп)))

Модель-------------[7AQ] CARISMA(EUR/NEDCAR) (DA1-6A )Модификация ----[DA2A ] 1800Комплектация----[SNGCL6 ] SPORT(SEDAN/GDI/EURO3),5FM/T LHDПериод выпуска---05/1995 — 12/2003Дата выпуска------05/2002Регион---------------Европа

Характеристки из инетаМодельный год ---------------------------1999 — 2004Тип кузова ----------------------------------СеданКоличество мест -------------------------4/5Длина, мм ----------------------------------4475Ширина, мм -------------------------------1710 (1715)Высота, мм --------------------------------1405 (1410)Колесная база-----------------------------2550Колея передняя / задняя --------------1475/1470Дорожный просвет-----------------------150Минимальный радиус поворота, м --5,6Снаряженная масса, кг------------------1195 (1225)Полная масса, кг--------------------------1705 (1780)Объем багажника, л----------------------460Количество дверей -----------------------4/5

Коэфициент аэродинимического сопротивления, — Cx 0,29Время разгона с места до 100км/ч, с---9,4 (12,4)Максимальная скорость, км/ч--205 (195)Привод----------------------------------------ПереднийБензиновый с непосредственным впрыском топлива 4G93-G-85Число цилиндров / расположение -----4/Рядный спереди поперечноМощность двигателя, л.с / оборотах ---122-125 /при 5500 об/мин кВт 89,7Рабочий объем двигателя, см³-----------1834Крутящий момент, Н·м / оборотах -------174 / при 3750 об/минСтепень сжатия-------------------------------12,5диаметр цилиндра / ход поршня---------81 / 89Число клапанов-------------------------------16

Мкпп — 5 ступенчатая F5m42 , Автомат 4-ступенчатаяВид топлива АИ-95Объем топливного бака, л-----------------60Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 9.2 (10,4)Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.7 (6,2)Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 7.0Тип коробки передач МеханическаяРазмер шин 195/60 R15Подвеска перед Тип McPherson со стабилизатором поперечной устойчивостиЗад независимая много рычажная со стабилизатором поперечной устойчивостиТормоза перед дисковые винтилируемые, зад дисковые

О двигателе www.gdi.su/mitsubishi.php

Навигация по БЖДвигательЗакуп для двигателя 4G93-G-85Замена промывка АнтифризаРазборка начало 4G93-G-85 Разборка продолжение часть 2 4G93-G-85Усилия затяжки на двигателеПроцес разборкиСнятие ЕГР на GDI 4G93Сторона ГРМСборка в процесеСборка заключающий этапЗапуск двигателя и подводим итогиХОН или ЗеркалоЗамена ГРМ 1Замена сальниковЗамер компресииСвечиФильтра масленныеРазбираемся с показаниями ЭБУ

Замена гофрыБензонасосБензаносос фильтраКондиционерКондиционер

ТОЗамена масла 228496км 04.2017г.Замена масла после обкатки 2500 км 219673км 10.2016г. Замена масла 210482 км 04.2016г.

СцеплениеВыжимной и сцепа выборСцеплениеСцепление 2

МКППМКПП F5m42 Разборка ремонт сборкаТросы МКПП смазка

ХодоваяПередняя подушка двигателя и задние 2 рычагаПередние рычаги и датчик положения распредвалаПередние стойки стабилизатораЕще сзади и другоеЗамена резинок стабилизатора передЗамена стоек стабилизатора ЗадЗадняя подвеска 1Задняя подвеска выбор2Задняя подвеска 3Задняя подвеска 4Задняя подвеска 5Стойки Пружины ОпорникиВыбор рычагов переднихВыбор ступичных подшипниковЗамена ступичных подшипниковПыльники рулевой рейкиЗамена рулевой тягиНовые ТапкиПодготовка к зиме — покупка зимней резиныСход развал 2017 и мойкаСход развал описание как что по мануалуСход развалПередняя подушка двигателя выбор

Тормозная системаСупорта задние переборка 2 спустя 4 годатормозные и другие запчасти ТО тормозов дискиВыбор тормозных колодок — дисковРемкомплекты тормозовСупорта задние переборкаШланги тормозные

Салон — Кузов Подготовка к малярке Малярка — Опрос, Вопрос, Отзывыболт подрамника, багажник, кондиционер, осагоЗащита двигателяУтеплитель — Шумка капотаВтулки дворниковПокраска поводковПокраска верха дверей

Электрика OpenPort 1.3U Своими руками Часть-2 OpenPort 1.3U Своими руками Часть-1ВидеорегистраторВыбор ВидеорегистратораПередние рычаги и датчик положения распредвалаНовый датчик распредвала и другоеВосстановление Сидение и замена лямдыКнопки свеклоподъемниковДоводчики стеколМагнитолаПротивотуманные фарыСхема фарОткрывания багажника с КнопкиРеле печки и центрального замкаСмазка моторчика печкиЛампочки выбор отличияПересвет приборкиНакрылся ГенаНовый Гена)Обучение ДЗРеле для бензонасосаТНВД Проверка Показания БК при не родной магнитолеELM-327Проверка АКБ СоветыВыбор АКБНовый АКБЗадумки о подогреве руля Подготовка к полировкеПолировка Фар

Другоеболт подрамника, багажник, кондиционер, осагоВосстановление Сидение и замена лямдыКоврики EVAЧехлы КоврикиЧехлы выборОтзывы по запчастямтормозные и другие запчасти ЗапчастиЧто браз запчасти давно эт было)Новый ключ для замка зажиганияПо мелочамМелкие мелочиСход развал 2017 и мойкамойка часть 2СтрахованиеНалогосаго 2017ОСАГО ТОТО + ОСАГОРасходники мелкое ТОКлеим колесоГаражные поделкиНаклейки DRIVE2.RUВстреча DRIVE2.RU Вологда 2016Фестиваль Механика 2016Снег в колесах

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma | DRIVE2

Нравилась каризма давно, но больше импонировал ДОрестайл в кузове хетч. Когда искал замену галанту — хотел лачетти, каризму купил спонтанно… на мои деньги достойных лачей не нашлось, каризма приглянулась, правда была далеко… в Донецке, сел на автобус, поехал и купил. Недоглядел убитую ходовку, ну то мелочи жизни)))Куплена с пробегом 100000 км.Комплектация КОМФОРТ.За время владения много чего делалось, менялось и ставилось… Кому интересно — читайте БЖ ;)Что сказать о машине… На многих ресурсах писано-переписано о каризмах, так что думаю ничего нового я, наверное, не добавлю.…но все-таки опишу свои ощущения от обладания данным автомобилем)))Что нравится:-внешний вид и дизайн салона в целом.-шумоизоляция для этого класса! В машине полностью отсутствуют какие-либо посторонние скрипы и стуки. Двигателя до 3000 об\мин не слышно вообще! Сравнивая с Лансером Х на АКПП могу со всей ответственностью и без преувеличений заявить что в каризме тише! …да простят меня владельцы ИКСов)))-управляется машина просто супер (как для "гражданского" автомобиля), даже на стоковых колесах… все-таки задняя подвеска с эффектом подруливания.Что не нравится:-ну очень дорогие запчасти в оригинале! На разборках цены на кузовщину, да и многое другое, сравнимы с ценами на мерсы, бмв, ауди тех же годов!-жесткая подвеска даже на стандартных колесах.-посредственный ближний свет.-мотор слабоват для нее. Предыдущей машиной был Галант на механике с мотором 6А12, после него к каризме никак не привыкну)))-на каризмовском форуме многие жалуются на проблемы с КПП, у меня, тьфу три раза))) за все время владения никаких проблем с КПП не возникало.

В БЖ не буду описывать каждую замену масла или какой-либо другой жидкости… Вообще есть куча мелочей, которые в БЖ не попали… Масло менял каждых 10000 км, лью только Mobil1 3000 5W40, фотку вскрытого мотора (для замены прокладки клап. крышки) можете увидеть в БЖ.Вообще я идеалист ужасный))) к счастью для каризмы, и большому огорчению для жены))), это отражается и на автомобиле… "поломанной" машина не бывает, т.к. меняется все даже раньше чем нужно. Наверное поэтому за все время каризма меня ни разу не подводила…

Вот как-то так… Много раз хотел продать ее, да все время передумывал. Вообще каризма у меня уж слишком долго задержалась. Раньше машины менял чуть ли не каждый год, каризма что-то задержалась…

  • Двигатель 1.6 бензиновый (103 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2001 года выпуска, покупалась в 2009 году
  • Mitsubishi Carisma выпускается с 1995 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 8 месяцев назад

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma V6 2.5 атмо

Привет всем владельцем автомобилей Японского концерна Mitsubishi! Я так же стал обладателем автомобиля Mitsubishi Carizma! Я долго думал над выбором автомобиля, но всё как то не то, и не так, а тут чистая случайность, друг оставил у меня дома газету авто-бизнес, и тут как говориться любовь с первого взгляда, машина продавалось в моём же городе только в соседнем районе. Я сразу же на телефон, хозяин сказал что ещё не продали, через пару минут я уже собирался что бы приехать и посмотреть автомобиль, моей радости не было придела. Машинка 95 года, самое начало когда их начали выпускать, были нюансы по кузову, ( в основном ржавчина на арках и царапины), да и некоторые узлы автомобиля требовали замены, ( передние тормозные диски с колодками, рулевая рейка подтекала, задние подшипники начали гудеть, задние верхние рычаги заменить, передние амортизаторы, ну и конечно масла с фильтрами), но даже зная это что машинка в таком состоянии, рука не дрогнула протянуть владельцу руку для заключения сделки, её взгляд меня просто очаровал. И это ещё не всё, машинку он снял с учёта, ехал ко мне что бы оформить куплю — продажу и тут херяк, ему целуют попу, за рулём была девушка, которая на 3 гольфе при скорости в 50-60 км/ч засадила ему в попу, когда он пропускал пешеходов. Он вызвал сотрудников и сообщил мне не приятнейшую известность, уже через минут 15 я был на месте. Процесс покупки затянулся ещё на 3 редели, пока не выплитили страховку, деньги от страховки отдал мне, и я забрал свою Карю! Буду теперь делать!

  • Двигатель 2.5 бензиновый (163 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1995 года выпуска, была куплена в 2011 году
  • Mitsubishi Carisma выпускается с 1995 года

Шесть лет на сайте Описание написано 6 лет назад

www.drive2.ru