Москвич 2140 красный луч › Бортжурнал › Неприятная новость с двигателем УМЗ с автомобиля москвич 2140. Двигатели москвич 2140


Москвич 2140 Тыковка 1.5 › Бортжурнал › Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 2. Блок двигателя.

В предыдущей части я рассказывал о том, как я занимался восстановлением ГБЦ. В этой части хочу рассказать о блоке двигателя.

Полный размер

Фотография сделанная после снятия ГБЦ.

Блок двигателя выглядел страшно. Как видно на фотографии, гайка неплохо побила цилиндры, да и нагар на 3 и 4 цилиндре был, но сначала я думал ничего страшного нет. Поставил голову да поехал дальше, но все таки разобрал. Сомнения меня не подвели.

После снятия поддона я начал снимать поршни и выбивать гильзы. Первый цилиндр и гильза были убиты. Сразу что я заметил, это то, что стопорное кольцо стояло не родное, что и привело к такому результату (удивительно, что я еще ездил). Некоторые могут сказать, что гайка наделала такие дела, но я с вами не соглашусь, так как кольца целые. Если бы они были сломан, тогда да.

Полный размер

Первый цилиндр.

Полный размер

Гильза первого цилиндра.

Вторая гильза тоже имел небольшую выемку. Обе гильзы и поршень в металлолом. Жаль, что приходится их выкидывать, так как износа у них не было. Вал снимать не стал, так как он в идеальном состоянии.

Далее дело было в поиске нового поршня и гильз. Но удалось найти весь набор в новом состоянии. В придачу забрал много других запчастей за небольшую доплату.

Далее снимаем с блока все и переходим к чистке. Так же если вы хотите, чтобы мотор выглядел красиво, можно покрасить, что я собственно делал в ходе работы.

Полный размер

Чистка двигателя.

Полный размер

Покраска серебрянкой ( термостойкой ).

Новые цилиндры уже имели в комплекте кольца. Для того, чтобы кольца меньше снашивали гильзы, требуется немного пройтись по краям первых двух колец наждачной бумагой или другим приспособлением. Сделать угол примерно на 45 градусов. Так же сами поршни нужно отчистить сверху от нагара (так как на них указано направление, в которое требуется ставить (если поставить другой стороной, то масленые каналы не будут смазывать поршень)). Далее моем их в солярке и даем им обтечь. В это время займемся вставкой новых гильзы. Их нужно садить на термостойкий герметик с медными кольцами.

Фотография из интернета. Медные кольца гильз.

После того как их посадили, обязательно нужно прижать. Я сделал так: взял старые гильзы, поставил их на новые и сверху прижал головой. Даем ночь на схватывание герметика.

На следующий день моем блок и продуваем, чтобы на валу не было ни где крупных частиц пыли (если пропустите процесс, сократите жизнь двигателю на много км).

Далее начинаем вставлять поршни (кольца должны быть расположены на поршне 120 градусов каждое (значок мерседеса)). Так как мы их обточили, то они войдут еще легче (еще лучше смазать гильзу маслом) . Не нужно не какого приспособления. Аккуратно вставляем кольца, одновременно надавливая на цилиндр. Ушло минут 5 на то, чтобы все поршни воткнуть. Вкладыши, если они в хорошем состоянии (не были подрезаны), вставляем на свои места (смазать обязательно маслом, чтобы облегчить первый запуск двигателя).

Вот и собственно готовый блок двигателя!

Полный размер

Блок, после всех выполненных операций.

Полный размер

Вал с новыми поршнями.

В следующей части начнем сборку двигателя.

P.S. Надеюсь статья полезная и жду ваших комментариев. Если я что то сделал не так или вы хотите что-то добавить, то я буду очень рад. Опыт всегда пригодится.

www.drive2.ru

Москвич-2140SL

Статья опубликована 29.05.2015 02:06 Последняя правка произведена 21.02.2018 21:02 Москвич-2140SL

Легковой четырёхдверный седан малого класса, имевший переднеприводную компоновку, выпускался в СССР в Москве на заводе АЗЛК с 1981 по 1987 год под наименованиями: Москвич-2140SL, Москвич-2140-117 и Moskvich-1500SL. Представлял он собой глубокую модернизацию серийного седана Москвич-2140 и был унифицирован с конструкцией этого автомобиля на 94%. Это позволяло его владельцам сильно экономить на ремонте автомобиля, а производителю на его выпуске. Целью создания данного «Москвича» было обновление модельного ряда машин поставляемых на экспорт. Туда они шли под наименованием Москвич-214006(7)-117.

В связи с тем, что некоторые детали автомобиля производились югославской фирмой «Saturnus», содержащиеся в наименовании буквы «SL» расшифровывались как «Saturnus-lux» или же «Special-lux».

К разработке дизайна новинки руководства АЗЛК привлекло сотрудников американского дизайнерского ателье, которым был выплачен гонорар в размере 80 тысяч долларов. В результате ими был построен демонстрационный макет интерьера салона автомобиля. Однако из-за допущенных в проекте макета элементарнейших эргономических просчётов, ничего из данных наработок в серию не пошло.

От базового прототипа – Москвич-2140, его основной экспортный вариант сохранил достаточно надёжный мотор УЗАМ-412, имевший мощность 75 лошадиных сил и объёмом 1,5 литра. Иногда по особому заказу АЗЛК устанавливал на этот автомобиль двигатель УЗАМ-412ДЭ имевший мощность 65 сил.

Тип привода здесь был задний, КПП – механическая четырёхступенчатая. Названные технические характеристики силовой линейки машины позволяли достигать ей максимальной скорости в 142 км/ч.

Кроме того, Москвич-2140SL имел современное диафрагменное сцепление, модифицированную под международные правила безопасности тормозную систему, такую же рулевую колонку, усиленный кузов и новую систему глушения выпуска. Специалисты АЗЛК установили так же здесь карбюратор «Озон», который выпускал завод ДААЗ, а так же производимой по лицензии немецкой компании «Bosch» -распределитель Р147. Такое оснащение топливной системы позволяло обеспечивать высокий уровень экономии топлива при работе двигателя данного автомобиля.

Кроме того, снижению объёма потребляемого топлива способствовало применение шин МИ-166 радиального типа оснащённых металоокордом. Кроме того инженеры завода снизили с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи. В результате при движении со скоростью от 40 до 140 км/ч расход топлива при поезде на сто километров снизился на пол-литра, при сохранении тех же скоростных характеристик. Это значительно снизило износ узлов и агрегатов двигателя.

Москвич-2140SL

По сравнению с базовым седаном на новом автомобиле удалось резко повысить срок к службы и эффективность работы синхронизаторов коробки передач, деталей дифференциала, а так же срок службы шестерёнок в КПП., кроме того значительно улучшилась и её герметичность.

При этом Москвич-2140SL полностью сохранил кузов от своего прототипа. Внешние отличия от него заключались в изменении элементов дизайна и интерьера. Кроме того машина получила в своё распоряжение новые передние и задние бампера из пластика. Такое техническое решение было принято впервые в истории советской автомобилестроительной промышленности.

Радиаторную решётку здесь выполнили из чёрного пластика, отделанного декоративной плёнкой, она имитировала хромированное покрытие. Колёса отличались новыми тёмными вставками и отсутствием колпаков. Так же впервые в истории выпуска «Москвичей» на автомобиль установили отделанные тёмными вставками наружные дверные ручек, корпуса зеркал заднего вида, рамки дверей. Боковины получили молдинги, а уплотнители заднего и лобового стёкол – декоративные пластиковые канты.

Что касаться надписей, то крупную надпись «AZLK», поместили на облицовку радиаторной решётки, «SL» и «Moskvich 1.5» - на крышке багажника, а «SL» - на передних крыльях.

Светотехника так же была обновлена. Так в передний буфер встроили изготовленные из пластика подфарники с размещёнными на них секциями указателей поворотов. Сзади установили многосекционные фонари. Они в несколько раз увеличивали поверхность рассеивателей.

Стоит отметить, что салон Москвича-2140SL был оснащён новой «низкой» эргономичной приборной панелью. При этом разработанный американскими специалистами проект салона на заводе пришлось поправить. В результате большое количество приборов на приборной доске было заменено контрольными лампами, кроме того, поменялась графика циферблатов, сигнализаторы и приборы были сгруппированы на доске по зонам.

Из иного оборудования салона можно отметить электронные часы с цифровым циферблатом, секундомер, УКВ-радиоприёмник югославского производства А-275. Кроме того, югославы в лице компании «Сатурнус» (Saturnus) изготовили и обивку салона в двойной цветовой гамме – бежевой и серой.

Кроме того, в отделке салона были широко применены детали из пластика, ручки открывания дверей, поручни и т.д. ради повышения уровня безопасности до европейских норм с передних дверей сняли передние форточки, а так же установили на сиденья водителя и пассажира инерционные ремни безопасности.

Рулевое колесо так же несколько изменили. Так на него установили мягкую облицовку обода из интегрального пенополиуретана, а так же чувствительную клавишу звукового сигнала. Наконечник рычага переключения передач получил новую форму и отделку «под кожу».

Данный автомобиль имел такие редкие на тот момент опции как новая вентиляционная система и отопитель салона. Передние сиденья обивались велюровой тканью, а передние сиденья регулировались по углу наклона. При этом специальные партии Москвич-2140SL открашивались в редкий тогда цвет «металлик».

Перечисленные особенности помогли Москвич-2140SL стать в 80-х годах стать основным экспортным автомобилем АЗЛК. При этом данная модель весьма ценилась и на внутреннем рынке, и приобрести её считалось большой удачей среди советских автолюбителей.

Салон Москвич-2140SL

Москвич-2140SL

Технические характеристики Москвич-2140SL:

Кузовнесущий, седан
Количество дверей4
Количество мест4 – 5
Длина4250 мм
Ширина1550 мм
Высота1480 мм
Колесная база2400 мм
Колея передняя1270 мм
Колея задняя1270 мм
Дорожный просвет173 мм
Расположение двигателяспереди продольно
Тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
Объем двигателя1480 см3
Мощность75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент11,4/3800 Н*м при об/мин
Число цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Степень сжатия8,8
Топливо бензинАИ-93
КПчетырехступенчатая механическая с синхронизаторами на четырех передачах, главная передача - гипоидная, передаточное число главной передачи - 3,89
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные или дисковые
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива8,8 л/100 км
Максимальная скорость142 км/час
Снаряженная масса1080 кг
Разгон 0-100 км/ч19 сек

autohis.ru

Москвич 2140 красный луч › Бортжурнал › Неприятная новость с двигателем УМЗ с автомобиля москвич 2140

Всем здравствуйте!

К большому сожалению иногда в каждой работе или механизме проходят залёты…Уважаемые читатели, к сожалению случилось одно очень странное действие с двигателем УМЗ на моём автомобиле. Дело всё в том что после установке двигателя, сборки всех частей, электроники, ходовой, кардана и другого, дело дошло и до самого запуска машины. Мотор завёлся но с очень большим натягом. Как говорится всё показывает своих проблемы. Было несколько причин по которым мотор дал сбой и показал результат.1-причина очень плохо стал работать стартер, всё начал брать на себя.2-причина потекла помпа с под воздушного канала.3-просто перестало качать масло и стала постоянно гореть лампочка давления. На манометре был 0.После некоторых проб завести его всё было так же. Я принял решение что бы не останавливаться на проекте и не терять рабочий настроенный дух снимаю двигатель УМЗ для проверки и на его место устанавливаю уже заранее перебранный двигатель с москвича 408. Мотор с 408 москвича объёмом 1.3 и 50 лошадиной мощи был полностью перебранный, ( к сожалению такие двигатели это просто история уже, и запчасти найти на него это большое счастье, но я это сделал, нашёл даже с запасом всё что нужно было) На двигатель для его хорошей работы я переустановил КПП с ВАЗ 2103 та что была на двигателе УМЗ. ( К сожалению фотографии уже переустановленой КПП с ВАЗ 2103 на моторе 408 не сохранились) Но я их попробую современном создать. Просто такая возможность опять появилась. И так для переустановке КПП с жигули на двигатель 408 мне пришлось сделать следующее действие. Металлическая плита что использовалась для родного двигателя, была установлена на кожухе маховика за счёт одной шпильке разного диаметра. ( объясняю каким образом: Шпилька имеет с одной стороны диаметр и резьбу под 10Х1,5 с другой стороны 12Х1,5) Сначала шпилька закручивается в кожух маховика где размещено глухое отверстие, затем просто накручивается на сам кожух сама пластина КПП. Для укрепления её на месте с внутренней стороны через сквозные отверстия в кожухе маховика я закрутил 3-спец болта с головкой под шестигранник на м8. Всё пластина на месте. Для сборки всего остального, мне пришлось думать. Ну во первых корзина сцепления имеет конус, диск сцепления москвич 408 меньшим диаметром чем диск ВАЗ. Идёт два варианта, либо на станке стачивать часть сцепления ВАЗ, и делать его диаметр под москвичёвский либо что то думать с корзиной. Я взял родную корзину и отправился по городу на большие пункты приёма металлолома, зная что именно в таком месте я могу найти что то подходящее что привозят с городских автомастерских. Для счастья и большому моему удивлению я нашёл на металлоломе быушную корзину от автомобиля шкода старой модели. Корзина имеет уже не 3-направляющие как имеется стандартная москвичёвская корзина двигателя 408 а уже лепестки. Корзина была куплена всего за 10 грн. Я пришёл домой и начал её примерять на маховик. Вы не поверите уважаемые читатели но корзина словно родная подошла на все болты. Мне оставалось только немного запилить, сами подпорченные уши выжима, сделав их немного большим диаметром. И немного развёркой пройтись по диаметрам крепления болтов в маховике. Я был даже немного в шоке когда положил на неё диск сцепления, он ложился словно на родную корзину. Как оно будет работать я немедленно решил проверить. На месте я собрал и корзину и диск сцепления от жигули, закрутил болтами, и всё это в готовом состоянии поставил под настольный пресс. Дал нагрузку примерной нагрузки выжима рабочего цилиндра и диск сцепления получил свободный ход. Я очень был этому рад. Теперь для меня лежало ещё одной важной поставленной задачей. Надо что то придумать с самим выжимным. Диск от шкоды небольших размеров по высоте. Родной выжимной не достаёт до диска в свободном ходе, не говоря про нажатие. Идея так же пришла в голову сделать выжимной иным способом. На 408 мотор устанавливается выжимной от запорожца 968. Мой знакомый мне просто отдал такой выжимной советского образца в подарок для проэкта. С выжимного запорожец 968 было выбито графитовую платформу подшипника, потом брался выжимной от автомобиля ВАЗ 2103, с него я снимал выжимной подшипника, и на станке была изготовлена переходная втулка в которую с одной стороны набивался подшипник выжима ВАЗ с другой стороны выжимной с подшипником заз 968. Выжимной получил очень хороший механизм на основе 2-х подшипников. На сами штыри выжимного автомобиля заз установились выточенные на станке 2-ва цилиндрика с ободками. Дело в том, что диаметр штырьков выжимного заз меньший чем диаметр посадочного места на вилочке выжима. Устанавливается выжимной (сборная конструкция) на родную вилочку выжима сцепления. Фиксировалась она засчёт 2-х скобок, которые когда то стояли в иномарочных сиденьях и фиксировали подголовник. Эти скобки словно родные встали на своё место и зафиксировали выжимной что бы он не смог в движении выскочить с лапок и провернуться.Работа честно Вам скажу было проделано многовато, что бы просто для интереса попробовать как поведёт себя двигатель 408 на москвиче 2140. Двигатель в машину словно родной встал, все отметки, расстояние кардана и остальных запчастей сошлись словно родные.

Машина без проблем завелась, поехала, но всё таки сам двигатель на наше время очень слабоват. Объём 1.3 но всего лишь 50 лошадиная мощь. На некоторое время мой москвич 2140 стал редкостным экземпляром москвичём 2138. Многим из тех кто это видел, удивлялись, поражались, и просто даже не знали что это за двигатель. Я на нём наездил больше 160 км по городу. Но ещё повторюсь машина с этим двигателем очень слабовата, а при грузе то вообще, но не смотря на это хорошо заводилась и ездила.

Напоминаю что двигатель этот был установлен пробным вариантом пока проверялся мой родной двигатель.

Сейчас предоставляю вашему вниманию весь процесс разборки и сборки двигателя 408. ( Все уникальные фотографии что были утеряны но по возможности будут восстанавливаться, и возможно я до последнего покажу всё то что я вам сейчас написал) А пока то что сохранилось на данный момент.

Продолжение фотографий в следующем альбоме…

www.drive2.ru

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей "Москвич" стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии "С". Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства моделей 408/412. В результате модернизации модель 412 получила индекс 2140. Серийные машины производились с 1976 по 1988 год. Существовали версии универсал, фургон. Была собрана раллийная версия. С 1981 производилась модификация SL (Люкс). Версия "Люкс" в основном собиралась на экспорт, но особым успехом в зарубежных странах не пользовалась. С 1978 года выпускалась так называемая "сельская" модификация 21406 с дефорсированным мотором, передними барабанными тормозами и защитой картера.

Дизайн

Дизайн "Москвича 2140" практически не отличался от "Москвича 2138". Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Изменился салон, панель приборов, руль, появились новые блок фары.Модернизации в основном подверглись двигатель, тормоза и сцепление автомобиля. С 1982 года незначительно поменялась отделка салона, исчезли форточки в передних дверях.

Двигатель

На "Москвич 2140" устанавливали двигатель УЗАМ - 412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В модификации 21406 мощность была снижена до 68 л.с.

Модификации

"Москвич 2137" - версия универсал"Москвич 2734" - версия фургон"Москвич-21403"- версия для инвалидов, с ручным управлением"Москвич-21406" — дефорсированная т.н. "сельская" версия, с изменениями в конструкции"Москвич — 2140 Люкс" - люксовая модификация с измененным дизайном"Москвич-2140Д" — модификация с дефорсированным двигателем под бензин А-76.

autoussr.com