8 фактов о Muscle Cars, которых Вы не знали. Двигатели мускул каров


8 фактов о Muscle Cars, которых Вы не знали

Масл Карс - сегодня являются одними из самых дорогих коллекционных автомобилей на аукционах. Их редко встретишь на дорогах даже на их Родине - в США. Но главное в ом, что за всю свою легендарную историю Muscle Cars запаслись рядом самых интересных фактов... а также мифом. Давайте рассмотрим самые удивительные из этих фактов о "мышечных" автомобилях!

Факт №1: считается, что Muscle Cars зародились в 1950 году

Первый "Мускул Кар" - это Chrysler 300. Этот автомобиль был впервые разработан в 1949 году, а для общественности был выпущен в 1950 году, получив большое признание. Но эта машина была совсем не похожа на сегодняшний образ Muscle Car. Он был весьма больше, чем стандартный мышечный автомобиль. Он также оказался чрезвычайно дорогим для покупки и был выпущен лишь в небольшом количестве, а это означает, что его было довольно трудно найти даже в то время.

Сегодня 300-сотые Крайслеры первых поколений являются одними из самых дорогих Muscle cars, которые доступны как предметы коллекционирования.

Факт №2: австралийские Muscle Cars не менее популярны в мире, чем американские
Австралийский Holden HQ GTS MonaroHQ GTS Monaro

В то время как Мускул кары были впервые разработаны в Соединенных Штатах и ​​стали важнейшими инструментами в гонках Drag Racing, они также были одинаково популярны и в Австралии. С тем лишь отличием, что такие автомобили в Австралии были разработаны с большим упором на длинные гонки, а не дрэг. Таким образом, дизайн первых австралийских "мускулистых" машин немного отличается от версии США.

Muscle Cars в Австралии был в своём расцвете примерно в то же время, что и в Штатах, но правительство Австралии регулировало общую мощность этих автомобилей достаточно строго после нескольких громких инцидентов, которые проиллюстрировали опасность таких мощных автомобилей. В настоящее время австралийские мышечные автомобили также являются коллекционными в своём большинстве.

Факт №3: самые радикальные и необычные Масл Кары - Dodge Daytona 1969 г. и его брат, Plymouth Superbird 1970 г.

Пожалуй, этот автомобиль нужно было включить в список самых уродливых автомобилей столетия. Но аэродинамические модификации Дейтона за счёт такого нестандартного и некрасивого внешнего вида помогли снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28 - это отличный показатель даже по сегодняшним меркам.

Но разве это огромное уродливое заднее антикрыло, действительно, должно быть расположено настолько высоко, чтобы максимизировать прижимную силу сзади?! Согласно легенде, нет. Причиной увеличенной высоты антикрыла оказалась необходимость в открывании крышки багажника.

Факт №4: самый большой двигатель Muscle Car был установлен на Chryslers 426 HEMI

Двигатель так и назвали - "слоном" - за его гигантские размеры.

Факт №5: до 1973 года Dodge Charger использовал целую панель из фар

1973 год был последним годом, когда Dodge Charger делал фары в виде панели мелких составных секций фары... К сожалению!

Факт №6: Muscle Cars довольно тяжело управлялись по нашим меркам
Достаточно тяжёлый и неповоротливый Pontiac LeMans

Спереди пружины, а сзади рессоры... Вы когда-нибудь управляли старой Волгой? А теперь представьте, что в эту Волгу засунули двигатель V8 и сделали её тем самым способной разгоняться до 200 километров в час!

Факт №7: Muscle Cars, действительно, дрожат на старте

Происходит это, конечно же, не из-за большого дисбаланса при кручении двигателя и трансмиссии. Это, действительно, следствие огромной мощности и большого хода поршней.

Факт №8: самый дорогой Muscle Car - Shelby GT500 Super Snake 1967 г.

Именно этот автомобиль снимался в знаменитом фильме нулевых "Угнать за 60 секунд". Однако, вовсе не снятый в фильме экземпляр стал самым дорогим. Его брат-близнец 1967 года выпуска был продан с аукциона по цене 1,3 миллиона долларов.

howcarworks.ru

Лучшие американские мускул кары | Корки.lol

Американские Мускул Кары (Muscle Car) — это, пожалуй, самые легендарные и интересные автомобили в мире. Вокруг них ходит масса информации и слухов. С ними связано много историй и мифов. Они притягивают к себе и завораживают. Давайте рассмотрим самые именитые и известные модели Мускул Каров Америки. 

Ford Mustang

Автомобиль класса Pony Car производства Ford. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года. 17 апреля автомобиль был в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем американским телевещательным сетям. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Компания Ford за первые 36 месяцев продала 1.7 млн. Мустангов.

Pontiac GTO

Автомобиль, выпускавшийся компанией Pontiac с 1964 по 1974 год. Pontiac GTO часто называют первым мускл каром. C 1964 до 1973 года базой для машины служил Pontiac Tempest, GTO 1974 модельного года строился на базе Pontiac Ventura.

Plymouth Hemi Cuda

Plymouth Cuda это не совсем полноценная модель, а спортивная версия автомобиля Plymouth Barracuda третьего поколения с огромным двигателем Hemi.

Pontiac Firebird

Этот автомобиль, выпускавлся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Pontiac Firebird был представлен на рынок в один год с Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. На Файрбёрд устанавливались в основном двигатели типа V8. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов.

Buick Gran Sport GS/GSX

Название Gran Sport был использован на нескольких Мускул Карах, построенных Buick. Модель Buick GS была наиболее богато оборудованной моделью от GM в течение этого периода 1965-1975. Модель GSX была вообще венцом творения автомобилестроителей марки Бьюик. Она была ответом на Pontiac’s GTO Judge, Oldsmobile’s 4-4-2 W-30, и Plymouth’s HemiCuda.

Chevrolet Camaro

Как и Ford Mustang, автомобиль Chevrolet Camaro — был культовым американским Масл Каром от Chevrolet. Выпускался с 1966 года по 2002 год. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.

Chevrolet Chevelle SS

Muscle Car выпускался период с 1964 по 1977 год. Chevrolet Chevelle основывался на платформе GM A-body и был одним из самых успешных автомобилей Chevrolet. Эта модель выпускалась с кузовами купе, седан, кабриолет и универсал. Chevelle также послужил основой для модели Monte Carlo, введённой в 1970 году. Модификация Malibu, являвшая улучшенной версией Chevelle до 1972 года, сменила её в 1978 году в качестве усовершенствованной и уменьшенной по размеру машиной.

Dodge Challenger GTO

Культовый автомобиль производства компании Dodge концерна Chrysler. Dodge GTO создавался как конкурент для Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird.

Dodge Charger

Dodge Charger создавался в ответ на Pontiac GTO,Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Первая модель увидела свет в 1965 году. В 1966 году Dodge Charger даже принял участие в NASCAR.

Shelby Cobra

Шелби Кобра это один из самых неотразимых Мускул Каров в истории американского автомобилестроения  благодаря своей неотразимой форме и относительно простой конструкции. В не просто нет ничего лишнего. К сожалению, настоящее признание Shelby Cobra получил уже после снятия с производства.

Buick Riveira

Автомобиль выпускался с 1963 по 1999 год. Модель Riveira был лучшей в модельном ряду Buick в кузове купе. Ривейру наградили очень необычным стилем и просто огромным запасом мощности. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи и уже только поэтому притягивала взгляд тогда и продолжает это делать сейчас.

Ещё интересное:

korki.lol

Американские мускул-кары

Понятием "мускул-кар" (muscle car) неофициально обозначается разновидность высокопроизводительных автомобилей, выпускавшихся в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год. Обычно к данному классу относят недорогие среднеразмерные автомобили в кузове купе или кабриолет, оснащенные объемными и мощными восьмицилиндровыми двигателями, которые изначально создавались для установки на более крупные модели. Большей частью под статус "мускулистого автомобиля" подходили специальные версии серийных моделей, подготовленные для достижения максимальных скоростных характеристик (Chevrolet Camaro SS, Dodge Challenger R/T), однако, таковыми являлись и самостоятельные модели, задуманные в качестве так называемых бюджетных спорткаров (Pontiac GTO, Plymouth Road Runner). Также к маслкарам иногда относят спортивные или заряженные модификации полноразмерных легковых автомобилей той эпохи.

Что касается мощности двигателей американской классики, то до 1972 года в США не существовало единой системы измерения силовой отдачи моторов, и указываемые значения замерялись непосредственно на коленвале, в то время как в Европе мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска. Без какого-либо жесткого контроля со стороны государства за данными технических характеристик указываемая производителем мощность мотора вполне могла быть несколько завышена.

И только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла единый стандарт относительно способа измерения мощности двигателей близкий к европейскому. В результате мощность многих силовых агрегатов оказалась значительно ниже ранее указанной величины, например, знаменитый двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя по версии SAE указывалась уже в 350 л.с.

В представленных ниже статьях приводятся оригинальные значения мощности двигателя и прочие технические характеристики, заявленные производителем в момент выпуска автомобиля.

www.race-masters.ru

Американские мускул кары – 7 лучших моделей всех времен

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров. Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать .

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем, который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car». Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro, сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели, оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda, которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

blog-mycar.ru

Мускул-кары: как зародились американские легены

Вкратце о сути эпохи и нравов

Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.

Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.

На фото: Pontiac Catalina

Как все начиналось

Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.

На фото: Pontiac GTO

Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.

На фото: Pontiac GTO

В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.

Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.

На фото: Mercury Cyclone Daytona 500

Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.

На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия

Великая Битва Моторов

Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.

На фото: Oldsmobile 88 1950 г.

Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.

А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.

На фото: Chevrolet Corvette «Bubbletop» 1954

Другим путем повышения конкурентоспособности своей продукции был выпуск лимитированных серий, которые по своим параметрам на голову превосходили серийные модели. Так, в 1955 году Chrysler выпустил С-300, люксовое купе, которое разгонялось до «сотни» меньше чем за 10 секунд благодаря Hemi под капотом. С-300 был настолько быстр, что сразу же стал звездой NASCAR, а 300 «лошадей» под капотом дали маркетологам Chrysler полное право представлять его на рынке его как самый мощный из всех серийных автомобилей Америки. В следующем году Chrysler в своей модели 300B добился невиданного на то время результата: 1 л.с. с одного куб. дюйма. «Гонка вооружений» началась.

Уже в 1957 Chevrolet предлагал покупателям двигатели V8, оснащенные системой прямого впрыска топлива Ram Jet, Ford делал ставку на наддувные версии своих «восьмерок», а Pontiac предоставлял выбор между впрыском и системой Tri-Power (3 двухкамерных карбюратора).

Рекламные плакаты пестрели громкими лозунгами, названия моторов и комплектаций были просто пропитаны мощью (Turbo Fire, Blue Flame, Rocket, Thunderbird Special), а отдача двигателей неумолимо возрастала.

Джиэмовский Turbo-Fire V8 — бренд под которым выпускались Chevrolet small-block c 55 по 74. в 55 ставились на Corvette и Bel Air. Blue Flame — рядная шестерка, устанавливалась на более дешевые модификации всей линейки Chevrolet.

На фото: Corvette Grand Sport Coupe 1963

Что в итоге?

Однако в том же 1957 году сами производители из Детройта через созданную ими же Ассоциацию Автопроизводителей (Automobile Manufacturers Association) утверждают запрет на участие заводских команд в автоспорте и агрессивную рекламу, ориентированную в первую очередь на мощностные характеристики своих автомобилей. Это был обдуманный шаг навстречу озабоченной вопросами безопасности общественности, а по сути — незначительное отклонение от сформировавшихся бизнес-стратегий. Инженеры продолжали работать над увеличением потенциала двигателей, а поддержка автоспорта гигантами из Детройта просто перестала афишироваться в рекламных проспектах.

Но аппетиты потребителей росли, они хотели большей мощности, и период с 1957 по 1960 год наиболее точно можно охарактеризовать как затишье перед бурей, которая возвестила начало эпохи мускулистых автомобилей. В наших следующих публикациях мы расскажем вам обо всех основных героях эпохи и о жесточайшей конкуренции между ними.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Muscle Cars. Топ 10

10 величайших мускул каров

Сложно не улыбнуться, когда видишь классический muscle car. Эти мощные монстры были созданы, чтобы не только доставлять тебя из одной точки в другую, но и чтобы доставлять удовольствие! Большие, тяжелые, громкие и грубые – в мускул карах есть все прекрасные вещи, за которые стоит любить американскую автомобильную индустрию 1960-х. Я тут пообщался с некоторыми каракумниками (да, я тоже начал использовать это слово!) и мы составили список 10-и самых крутых мускул каров:

10. 1970 Buick GSXBuick GSX 1970 года был собран на базе уже существующего купе Buick GS с двигателем 455 биг-блок. По официальной информации GSX мог похвастаться 360 л.с. и 691 Нм момента! Конечно, как и в случае со многими другими мускул карами, эти данные были занижены. Это купе 1970 года стало очередным громким заявлением GM, ведь автопроизводитель перешел порог в 400 кубических дюймов. Автомобиль был доступен лишь в желтом и белом цветах с гоночными полосками. Всего было выпущено лишь 678 экземпляров GSX.

9. 1968 Pontiac Firebird CoupeСегодня, когда говорят о Pontiac Firebird, то обычно вспоминают бездушные купе из 90-х или экземпляры из 80-х с раскрашенными капотами. Однако настоящий Firebird появился гораздо раньше. Первое поколение стало лучшим мускул каром на рынке и было двоюродным братом Chevrolet Camaro. В 1968 году автомобиль был доступен с богатой линейкой двигателей, которая включала 400-й (куб дюймов) V8, выдающий 335 л.с.

8. 1969 Dodge ChargerЕсли вы не узнаете Charger 69-го года, то вы точно не американец, который любил посмотреть ТВ в 1980х. Тогда такой же Charger, но оранжевого цвета, и носивший имя Генерал Ли был звездой телесериала "The Dukes of Hazzard". Самой злой версией был Charger R/T с мотором 440 Magnum под капотом, который выдавал 375 л.с.Однако, были двигатели и мощнее. Например, культовый 426 Hemi выдавал 425 л.с., хотя сам двигатель весил около полутоны.

7. 1970 Boss 302 MustangBoss 302 – серьезный мускул кар, носивщий под капотом высокооборотистый двигатель Boss 302 V8. С 290 л.с. автомобиль мог посоревноваться со своим архисоперником Camaro. Созданный для соревнований Trans Am carakoom.com , Boss 302 разгонялся с места до сотни км/ч меньше, чем за 7 секунд, а время на квотере было меньше 15 секунд. Как описывают впечатления от высокооборотистого V8 – «когда стрелка на тахометре переходит 3500, лучше держаться всеми конечностями»!

6. 1965 Pontiac GTOPontiac GTO или как его называли «Козел» (Goat) – настоящая квинтэссенция мускул кара! В 1965 году автомобиль оснащался двигателем 389-куб дюймов, который выдавал 335 л.с. Также была доступна опция Tri-Power, которая поднимала планку мощности еще на 25 кобыл. Разгонялся автомобиль до сотни за 6 секунд, но рулился он не превосходно, да и тормозов не всегда хватало этому тяжелому автомобилю. Но это пустяки, в этом вся прелесть вождения мускул кара!

5. 1970 Plymouth Hemi 'CudaВ 1970 году появился новый Plymouth Barracuda, который был доступен с пятью V8 на выбор! Хотя, самым крутым был 426 Hemi, выдающий 425 л.с. Основная масса автомобиля была сосредоточена в передней части, что подарило незабываемую управляемость. О – вот так выглядели рты людей, наблюдавших, как Cuda с Hemi пробегает четверть мили меньше, чем за 13 секунд.

4. 1970 Chevelle 454 SS454 кубических дюймов – 7.4 литра – огромный движок, выдававший 360 л.с. и устанавливающийся в 1970 Chevelle 454 SS. Благодаря апгрейду LS6, двигатель выдавал умопомрачительные 450 л.с.! Этот автомобиль, как и его двигатель, представлял ядерное баллистическое орудие на мускул-кар-войне. По сей день автомобиль остается самым мощным серийным автомобилем.

3. 1969 Z28 Chevy CamaroСоздается впечатление, что при покупке первого поколения Chevrolet Camaro ты получал гарантию на невероятные эмоции. Camaro в комплектации Z28 с двигателем смалл-блок 302-куб дюймов выдавал 290 л.с., хотя это только официальные данные, на деле двигатель был гораздо мощнее. Автомобиль и двигатель специально разрабатывались для гонок Trans Am carakoom.com Автомобиль комплектовался спортивной подвеской F41, стандартными передними дисковыми тормозами и 4-х скоростной коробкой Muncie. Хотя автомобиль и не был самым мощным и быстрым, но именно он стал выбором для многих.

2. 1966 Shelby Cobra 427Пусть 427 Cobra не была чистым американцем, это один из самых известных мускул кар всех времен. За основу автомобиля взят английский родстер AC Ace. Cobra была детищем автомобильной легенды Кэрролла Шелби и рождена она была путем установки огромнейшего двигателя Ford 427 под капот родстера AC. В результате получился до ужаса быстрый родстер, который не только быстро ехал по прямой, но и отлично показывал себя на треке. Сегодня эти автомобили шокируют огромными ценами на аукционных продажах по всему миру.

1. 1967 Shelby Mustang GT500GT500 был заводским апгрейдом Мустанга, проведенный Кэрроллом Шелби. В 1967 году GT500 был доступен с двигателем 428-куб дюймов, который создавался для полицейских автомобилей-перехватчиков. GT500 отличался от своего малого рейс-бейс собрата GT350 более крутым и объемистым двигателем, а еще большей пригодностью для обычных дорог.

carakoom.com

ТОП-5 масл-каров: классика | Veddro.com

В этом ТОПе вы не увидите новеньких “мустангов”, так как мы расскажем о моделях 40-летней выдержки. Речь пойдет о классике! Пришпорьте коней, мы начинаем!

Так уж сложилось, что “мускул-кар”, или, как сейчас принято, “масл-кар” является далеко не тихоходом, а серьезным автомобилем для серьезных парней. Такая машина предназначена для игры “мышцами” (резких стартов, быстрой езды), да и посоревноваться ревом мотора владельцы таких авто тоже любят.

Зародилось такое движение в Америке. В историю вошла стандартная концепция: две двери, задний привод, мощный мотор. Порой мощность “движка” достигала 400 л. с! На одну лошадиную силу приходилось не более 6 кг от массы авто. Ну, и для кого такое счастье? А рассчитано все это было исключительно на подростков, да и цена была приемлема.

 5. Pontiac GTO JUDGE (1969)

Один из самых популярных автомобилей своего времени. С дизайном ему не очень повезло, но на это никто почти не обращал внимание. Доступная цена и грамотный пиар позволили прославить компанию Pontiac на долгие годы.

Кстати, о рекламе. Слоган при продаже машины звучал так: “The Judge can be bought” (“Судью можно купить”). Такой не хилый выброс помог разнести информацию об авто по всей территории США. Старшее поколение негодовало, ну, а младшее тянулось к скандальной машине.

Помимо названия, масл-кар радовал владельца V8-мотором на 370 л. с. Максимальная скорость составляла 198 км/ч, а разгон до сотни занимал 5,2 секунды.

 4. Dodge Charger R/T (1971)

“Большой и сильный” — именно так его описывали в свои годы. Авто имело характерный длинный капот и “жабры” по бокам. Не менее заметными были и круглые задние фары.

Внутри устанавливался V8 с мощность 415 л. с. К слову, вся динамика была только на резком старте. Машина выдавала 210 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч составляло 5,7-5,9 секунды. Во всем виноват вес авто. Тяжелый кузов губил всю мощь машины. Хотя некоторые очевидцы до сих пор утверждают, что при резком нажатии газа двигатель был способен поднять передние колеса от земли. И это относилось к проблемам. Хотя выглядело эффектно.

 3. Shelby Mustang GT500 (1968)

Типичны представитель семейства Ford. Машина полюбилась водителям за изящный внешний вид и хорошие технические характеристики. Обычно, говоря об этой модели, выделяют характерную решетку радиатора и необычные “ноздри” у капота. Причем авто также отличалось дизайном заднего спойлера, который вкупе с фарами создавал неповторимый силуэт.

Масл-кар оснащался V8-мотором, что дарило пользователю 355 л. с. или 500 сил мустангов, оттуда, кстати, и название. Разгон до сотни занимал 6,5 с — средний результат. Но вот если выжать максимум, то два предыдущих мускул-кара будут глотать пыль, ведь максимум этого малыша составляет 220 км/ч.

 2. Chevrolet Corvette Stingray C3 (1968)

Формально авто нельзя отнести к мускул-карам. Но вот так сложилось, что сея машина все же просочилась на один “прилавок” с Ford, и с тех пор она является чуть ли не лучшей в этом классе.

Среди студентов данный мускул-кар считался редкостью, так как цена немного кусалась (в среднем на $300-700 больше, чем у конкурентов). Но вот если ты все же владел таким “малышом”, твой приезд не оставался незамеченным. Всеобщий почет и вечная слава были обеспечены. 

Как подобает рынку, внутри стоял V8. В цифрах машина выдавала 426 лошадок, но вот на деле разгон до 100 км/ч занимал 6,3 секунды. Для любителей выжать максимум ограничитель устанавливался на 225 км/ч. Больше никто так и не выжал.

 1. Plymouth Cuda HEMI (1971)

Первое место досталось самому привлекательному масл-кару 1970-ых годов. Один внешний вид растягивал тугие кошельки молодежи. Но вот эта машина была им не по силам. И дело не в деньгах. Это настоящий зверь, справиться с которым довольно сложно.

Внешне машину выдавала треугольная решетка радиатора. По бокам можно отметить своеобразные линии вдоль машины, очень похожие на линии Ford Mustang. Кто у кого спер идею, до сих пор не известно.

 

Сзади авто похоже на Cadillac (мне так кажется). Прям сборная солянка какая-то! Внутри же установлен V8-двигатель с официальными 425 лошадками. На самом деле двигатель обладал мощностью свыше 500 л. с.! Понижение лошадок в техническом бланке позволило снизить налог, тем самым сделав цену на авто ниже. Максимальная скорость — 210-230 км/ч, зависит от модификации. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд.

 

veddro.com