Правильный ремонт бетономешалки своими руками. Двигатели на бетономешалку


Бетономешалка своими руками — дёшево и надёжно

Люди, которые планируют строить себе дом, составляют список необходимых приспособлений. И, оказывается, что без бетономешалки никак не обойтись. Приобретение такого устройства связано с большими денежными тратами, поэтому умельцами разработаны инструкции как самостоятельно собрать такое приспособление. Немаловажным фактором является и то, что данное изделие рассчитано на долгую и многократную службу.

Содержание

  1. Удобная конструкция бетономешалки
  2. Собираем самостоятельно
  3. Бочка как основа бетономешалки
  4. Выполняем сборку основных компонентов
  5. Окончание сборки и установки бетономешалки
  6. Самостоятельно делаем бадью
  7. Безопасная работа

Удобная конструкция бетономешалки

Вы можете быть уверены, что если будете внимательно следовать инструкциям, то сборка бетономешалки не отнимет много времени. Перечислим преимущества, которые вы получаете:

  • конструкция предполагает использование экономичных материалов (т.е. вам не придётся сильно тратиться).
  • даже человек без особых навыков сможет собрать это изделие.
  • составляющие детали не являются особо редкими. Их несложно найти, но приготовьтесь, что если их не будет в вашем владении, то придётся либо просить у друзей, либо покупать.

Самодельная бетономешалка включает в себя следующие детали: ручку для выброса бетона, мотор, каркас, емкость для бетона. Если вы намереваетесь перевозить бетономешалку с места на место, то следует собрать и соответствующую передвижную конструкцию на основе тележки с колёсами.

Собираем самостоятельно

Screenshot_1Для начала надо обдумать план предстоящей работы, а именно – нарисовать чертёж бетономешалки, решить из каких компонентов она будет состоять.

Несомненно, что частью бетономешалки будет бадья. Вам придётся подыскать ёмкость или сосуд большого объёма.

— Возможно, это будет одна из тех бочек, которые часто стоят на приусадебных участках (подойдёт как металлическая, так и пластмассовая).— Иногда встречаются и очень большие, многолитровые кастрюли, которые тоже подойдут для бетона.— Круглые вместительные баки, наподобие «титанов», используемых для приготовления чая в поездах.

Если не удалось найти подобной ёмкости у себя либо же у друзей, то придётся потрудиться – изготовить её самостоятельно. При этом сэкономите немало денег, ведь в магазине такие изделия стоят недёшево.

Сразу стоит отметить, что для комфортной работы бетономешалки потребуется ёмкость в 200 л. и больше. Тогда вам не придётся выгружать и разгружать её, а сразу приготовите нужное количество смеси.

Бочка как основа бетономешалки

6В особо неблагоприятных условиях люди умудряются изготавливать бетон, настойчиво перемешивая смесь лопатой. Но это каторжный, изматывающий труд. Ведь в состав смеси входят цемент, песок и вода – вещество получается вязким, а конечный результат может быть худшим, чем ежели использовать бетономешалку. Зато какая-нибудь старая ёмкость (например, бочка на 200 л.) станет существенной частью бетономешалки и избавит вас от мучений.

Рассмотрим два варианта изготовления такого полезного приспособления. Так, в первом случае вы будете вращать бетономешалку своими руками. Что, впрочем, значительно легче, чем делать это вовсе без этого устройства, лопатой. Второй вариант более «продвинутый» в нём используется двигатель (электрический или бензиновый), но, соответственно, и затрат придётся приложить больше.

Если вы решили сделать бетономешалку без дополнительной тяги, то вам понадобится вал и бочка. С двух сторон вала закрепляются ручки. Вы вращаете эти ручки, и вал вращается вместе с насаженной на него бочкой со смесью.

Последовательность сборки следующая:

  1. 5Прежде всего, необходимо вварить в бочку перегородки высотой примерно в 12 см. На ваш выбор какими будут перегородки – продольными или поперечными.
  2. Определитесь, будет ли ваша бетономешалка подвижной. Если «да», то на тачке закрепляются стойки.
  3. Проверьте, насколько герметична ваша бочка. Возможно, понадобится крышка или кусок подходящего материала, с помощью которого следует заварить эту ёмкость.
  4. Для крепления вала используются фланцы. Их необходимо привинтить или приварить ко дну и к крышке бочки.
  5. Вал вваривается во фланцы.
  6. На следующем этапе следует вырезать люк для загрузки и выгрузки бетона.
  7. Люк закрепить на петлях, смонтировать защёлку.
  8. Стойки с подшипниками крепятся на валу.
  9. При закреплении стоек в земле следите, чтобы конструкция не перекашивалась.
  10. Последним этапом станет закрепление ручек.

Теперь рассмотрим вариант, если вы решили использовать двигатель.

В этом случае крутящий момент двигателя будет идти через ремень к шкиву, а от шкива, закрепленного вместо ручки — к валу. Остальные детали, как и при использовании ручной тяги.

Возможно, вам больше понравится вертикальный вариант этой конструкции. Для этого надо проделать следующее:

  1. Разместить на основании раму с мотором. Она будет обеспечивать повороты.
  2. Повороты бочки происходят благодаря валу и специальным роликам, на которые она опирается.
  3. Чтобы не было тяжело переворачивать устройство, к оси рамы приваривается ручка, а сама рама выводится.

Обычно такую продвинутую модель бетономешалки хранят и используют по назначению в специальном защищённом месте. Это может быть гараж, сарай, просторная подсобка – главное, чтобы там была электропроводка.

Не у всех имеется сварочное оборудование, да и навыки этого ремесла не каждый знает. В таком случае рама делается из железного уголка, а сама бетономешалка – на болтах. Если у вас найдётся старая стиральная машина, то двигатель от неё подойдёт к этому устройству. Также, если найдёте ненужную дрель с рабочим двигателем на 1.3 кВт, то можете использовать её. Обычный мотор на бензине тоже подойдёт.

Выполняем сборку основных компонентов

Каркас

Screenshot_27Наибольшие нагрузки нашей конструкции примет на себя её каркас. Ведь при вращении бадьи образуется нагрузка, которая значительно дополняет массу бетона. В основании каркаса необходим стальной угол с параметрами около 110-130 мм.

Если сварочное оборудование недоступно, придётся обойтись болтами 27 мм (а лучше – ещё большими). Использовать болты с меньшего калибра крайне не рекомендуется, т.к. они могут не выдержать предстоящие большие нагрузки. Но в любом случае – сварка рамы остаётся более надёжным вариантом.

Постарайтесь найти двигатель 1.3 кВт. Некоторые умельцы, у которых такого устройства нет, умудряются подключать два двигателя с идентичными скоростями и моментом. Но небольшой сбой одного из них может привести к общей поломке.

Редуктор

Быстрое перемешивание бетона недопустимо. Рекомендуется делать около 35 оборотов в минуту. Большинство же двигателей рассчитаны на большую скорость. Медленные же двигатели поступают в специализированные магазины крайне редко. Так что оптимальным будет использование быстрого двигателя, дополненного редуктором.

Ременная передача

Screenshot_29Это самый экономичный и простой способ изготовления редуктора. Вам потребуются шкивы и ремни.

Сначала вам предстоит рассчитать передачу. Не волнуйтесь: сделать это несложно, т.к. шкивы вращаются со скоростью равной отношению их диаметров.

Если вам надо снизить обороты с 1000 до 35 в минуту, то необходимо действительное число поделить на желаемое. Итак, 1000/35 = 28. Стало быть, диаметр одного шкива должен превосходить диаметр второго в 28 раз.

Предположим, диаметр маленького шкива 3 см., тогда 3*28. Получается 84 см. – таким должен быть большой шкив.

Цепная передача

Если решите применить цепную передачу, то принцип её устройства такой же, как и при ременной. Единственным отличием будет то, что при расчетах учитывается не диаметр, а сколько зубьев в малой шестерне.

Зубчатая передача

Если у вас есть зубчатый венец от двигателя старой машины, а лучше – коробка передач, то её можно использовать для устройства зубчатой передачи.

Последовательность действий следующая:

  1. Переворачиваете бочку.
  2. На середине днища размещаете калённый стальной диск (венец)
  3. Отмечаете нужные места.
  4. Откладываете венец и дрелью делаете отверстия в отмеченных местах.
  5. Как можно крепче прикручиваете венец болтами.

Но если есть возможность приварить венец – это будет оптимальным вариантом.

Окончание сборки и установки бетономешалки

Если вы уже установили венец, то для установки редуктора необходимо провести подобные же действия. Т.е. вы делаете отметки, проделываете отверстия как можно крепче закрепляются подходящими болтами.

Следующий шаг: монтаж бочки, внутри которой уже приварены или привернуты лопатки. Используют для этого металлические уголки или листы.

Для надёжности требуется заменить последний шкив или зубчатое колесо особой шестерней располагавшейся на стартере (бендиксе) автомобиля. Если вы раньше этим не занимались и не хотите ошибиться – покопайтесь в документации. Именно эта шестерня призвана принять и выдержать наибольшую нагрузку, когда будет вращаться груженная бетоном бадья.

Штурвал

Если вы делаете вертикальную бетономешалку, то для выгрузки из неё бетона необходимо изготовить штурвалНа ваш выбор следующие варианты его создания

  • использовать шкив или колёса (можно старые)
  • подойдёт кусок трубы с толстыми стенками.

Если подобрали подходящие шкив или колесо, то по их окружности сверлим несколько отверстий (на ваш выбор – 6 или 8). Минимальный диаметр 6 мм, но лучше делать больше. В отверстия нарезается резьба. В качестве ручек могут выступить даже длинные болты (но в таком случае требуется спилить их головки и нарезать резьбу более 10 мм), но лучше подойдут резьбовые стержни или металлические ручки. Их необходимо вкрутить в отверстия на колесе или шкиве.

Изготовление штурвала из трубы с толстыми стенками почти такое же, как в случае со шкивом и колесом. Иногда, если диаметр трубы слишком маленький, некоторые ручки устанавливают со смещением.

В том случае, если вовсе нет возможности изготовить штурвал, то бетон вынимают с помощью лопаты. Это более трудоёмкий, но тоже действенный способ.

Самостоятельно делаем бадью

Важнейшей частью бетономешалки будет бадья. Ей надо уделить особое внимание. Хорошо, если у вас есть подходящая ёмкость. А если нет – предстоит сделать её своими руками. Понадобится металлический лист толщиной в 2 мм. На задней части этого листа чертится развёртка большого усеченного конуса, на задней – развертка малого усеченного конуса. Также необходимо вычертить круг для дна.

Затем необходимо эту развертку вырезать, загнуть и соединить все компоненты бадьи. Перед финальной сваркой необходимо изучить насколько точно стыкуются детали.

Рама агрегата

Screenshot_28Вам надо определить: рассчитываете ли вы на долгий срок службы бетономешалки или достаточно будет одного сезона. В первом случае можно собрать раму из дерева, но для долговечной конструкции необходимо изготовить её из металла.

Если выбрали вариант с деревом, то заготовьте саморезы – они понадобятся при сборке. Помимо того, необходимо найти брус (его параметры на выбор – 10×10 или 15×15 см). Соединения тщательно проклеиваются на стыках.

У бетономешалки, которая прослужит вам долгие годы, должна быть металлическая рама. Для производства вам потребуется уголок 45×45 мм либо швеллер. Как и при других операциях более надёжным способом скрепления будет сварка основания, но в крайнем случае подойдёт клепание или затяжка болтами.

Рама бетономешалки

Какой бы вы ни выбрали тип конструкции, в раме бетономешалки обязательно надо просверлить отверстия для всех приспособлений, обеспечивающих работу.

Двигатель

Как известно, советские стиральные машины, как и холодильники, несмотря на долгую эксплуатацию, служат верой и правдой. Поэтому в качестве двигателя для самодельной бетономешалки вполне может послужить мотор, вынутый из старой стиральной машины. Для обеспечения приемлемой для бетономешалки скорости используется редуктор.

Можно подключить и бензиновый двигатель. Такой вариант более мобильный, т.к. не требует наличия электропроводки. Двигатель можно взять от мопеда. Передача осуществляется с помощью цепи, которую также можно взять с мопеда или мотороллера.

Безопасная работа

Несмотря на обеспечение больше мобильности, использование бензинового двигателя сопряжено с риском. При попадании искры и других случайностях – возможен взрыв. Но и использование электрического двигателя несёт потенциальную опасность.

Screenshot_0Чтобы обезопасить себя и окружающих не забывайте о следующих правилах:

  • т.к. предстоит работа во влажной среде, необходимо проверять изоляцию шнура.напротив – нельзя проверять раствор, когда бадья вращается.
  • т.к. бетономешалка при работе будет вибрировать, необходимо установка надёжного упора под колёса (если мы говорим о передвижном варианте). Иначе она может неожиданно съехать с места, нанеся кому-нибудь увечья.
  • та же вибрация ослабевает затяг гаек. Поэтому регулярно их проверяйте и при надобности подтягивайте.
  • нелишними будут и рукавицы. Они защитят вас от попадания раствора и возникновения аллергических раздражений.
  • не оставляйте работающую бетономешалку без присмотра. Недопустимо, чтобы к ней приближались дети.

Из всего этого следует, что даже такой, казалось бы, непростой агрегат как бетономешалка можно сделать своими руками. Главное – внимательно и ответственно выполнять инструкции. А т.к. никакое строительство не обходится без бетономешалки, то её можно сдавать в аренду, что позволит не только окупить затраты, но и заработать.

bricknews.ru

Ремонт бетономешалки своими руками: рекомендации

Ремонт бетономешалки своими руками — работа непростая, но иногда с ней придется столкнуться.

Бетономешалка

Чтобы избежать поломки, рекомендуется после работы удалять остатки раствора и цементную пыль со всех частей бетономешалки.

Конечно, если хозяин — человек ответственный, то он сообразит сразу, что:

  • после окончания работы бетономешалку надо очистить максимально тщательно, обращая внимание на то, чтобы цементная пыль и остатки раствора не попали в механизмы и части двигателя;
  • любая строительная техника (и бетономешалка тоже) имеет гарантийный срок для ремонта, и надо постараться сохранить ее в таком виде, чтобы в мастерской или сервисном центре владельца не развернули с порога из-за «уработанного вида» техники;
  • прежде чем приобрести бетономешалку, неплохо бы выяснить местоположение мастерской по ремонту и обслуживанию или, по крайней мере, адрес мастера, который сможет помочь в случае необходимости.
Типовое устройство бетономешалки

Типовое устройство бетономешалки.

Допустим, что бетономешалка эксплуатируется правильно: электрическое напряжение не скачет, влага в электрическую часть не попадает, норма загрузки выдерживается. И тут владельцу приходит в голову мысль о том, что неплохо бы смазать зубчатый венец (кольцо вокруг рабочей емкости) и шестеренки.

Вот как раз этого делать и не стоит, поскольку цементная пыль и песок оседают на смазанные поверхности и увеличивают нагрузку на мотор, увеличивают трение и способствуют более быстрому истиранию металла.

«Пыльные» условия работы наверняка потребуют необходимости ремонта бетономешалки, но, оказывается, некоторые ремонтные операции можно выполнить своими руками. Это относится к ремонту кнопки включения, замене зубчатого венца, ремней передачи, подшипников и др.

Ремонт: практические рекомендации

Своими руками бетономешалку стоит попытаться отремонтировать при наличии определенных условий:

Кнопка включения бетономешалки

Самой распространенной проблемой является поломка кнопки включения бетономешалки.

  1. У владельца есть соответствующий опыт ремонтных работ всяческой домашней техники. Опыт по ремонту мотоцикла и личного автомобиля тоже пригодится.
  2. В этом случае вопрос с нужными инструментами решается просто: подойдут домашний набор или автоинструменты. Но уточним на всякий случай, что, возможно, понадобится тестер (мультиметр), индикаторные отвертки, съемник и наборы ключей и отверток разной конфигурации.

Возможно, при ремонте бетономешалки выяснится, что причина остановки (поломки) — неразборная деталь: это могут быть подшипники, шестерни или валы, которые потребуют замены.

Вернуться к оглавлению

Типичные формы ремонта

Кнопка включения бетономешалки является магнитным пускателем, а не просто конструкцией включить/выключить. Это сделано в целях безопасности работ, т.к. при внезапном отключении электропитания агрегат остановится, а при подаче питания уже не заработает. Кнопку надо нажимать снова, но зато есть гарантия, что внезапное включение бетономашины никого не покалечит.

Схемы включения однофазного асинхронного двигателя бетономешалки

Схемы включения однофазного асинхронного двигателя бетономешалки.

При неисправности кнопки включения нужно просто не спеша и последовательно снимать защитный кожух, саму кнопку, рассмотреть и почистить соединительные контакты. Сама кнопка, кстати, тоже разбирается и внутри есть что чистить.Некоторые трудности возникнут, когда крестовой отверткой придется откручивать саморезы, удерживающие кожух. Как правило, после работы прибора они бывают залиты бетоном.

Возможен вариант поломки, когда двигатель работает, а рабочая емкость (смесительный барабан) не вращается. Значит, надо проверять ремни привода. После того как снята защитная крышка электропривода, картина открывается такая: ремень целый, не оборванный, но к работе уже непригоден, а может, просто соскользнул. Или ремень элементарно оборвался.

Значит, нужно ставить на место старый ремень либо купить новый и поставить его.

Процедура не очень сложная: ослабляются два болта, которые крепят двигатель, потом ставится ремень. Начинать нужно с маленького шкива (от двигателя), потом переходить на большой. Для этой процедуры потребуется помощь второго человека, потому что натянуть ремень, оттягивая двигатель, а потом затянуть два болта в одиночку не удастся.

Вернуться к оглавлению

Ремонт по мелочам и посерьезнее

Схема крепления бочки на стойках

Схема крепления бочки на стойках.

Конструкция, соединяющая все элементы бетономешалки, называется станиной. Она представляет собой соединение профилей, труб, колес снизу и других элементов. Бетономешалка — инструмент нестационарный, но к движению по земляной поверхности мало приспособленный, поэтому может возникнуть необходимость замены колес, «подваривания» металлических соединений и проч. Опытные строители часто заранее приваривают металлические конструкции из уголка для большей устойчивости.

Более серьезные ремонтные работы связаны с заменой шкива и подшипников. Начинать надо тоже с того, что снимается коробка двигателя, снимается ремень и добираетесь до шкива. Материал, из которого сделан шкив — пластик, а это значит, что рано или поздно шкивное отверстие станет полностью круглым и шкив просто не будет вращать вал.

Есть один нюанс: шкив крепится стопорным кольцом с обратной стороны коробки, значит, конструкцию нужно разбирать до конца, пока не останется один голый вал.

Но зато в этом случае удастся оценить состояние подшипников: если вал вращается ровно, то все хорошо.

Если есть перекосы и заедания, значит, подшипники придется менять.

Удачи в работе!

moiinstrumenty.ru

Китай Бетономешалки Двигателя, Китай Бетономешалки Двигателя список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 80.0-2500.0 / шт. MOQ: 1шт.

  • заявка: двигатель,машины,Сельскохозяйственная техника
  • функция: Изменение крутящего момента привода,Изменение частоты вращения,Снижение скорости
  • Монтаж: Горизонтальный тип
  • Упаковка: Wooden Case for Export
  • Стандарт: MTD17-MTD167
  • Торговая Марка: EVERGEAR
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Zhejiang Evergear Driving Machine Co., Ltd.
  • провинция: Zhejiang, China

ru.made-in-china.com