BMW 3 series 330 ///M-tech 264hp › Бортжурнал › P54B20 мотор для 'гонки' E46 320i WTCC. Двигатели на e46


P54B20 мотор для 'гонки' E46 320i WTCC — бортжурнал BMW 3 series 330 ///M-tech 264hp 1994 года на DRIVE2

Все мы хорошо знаем бензиновые моторы "M" и "S" серий, которые ставятся на BMW. Первые чисто гражданские, вторые ставились на ///M серию, заряженные заводские версии авто, допущенные для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но не все знают, что по настоящему гоночные моторы BMW именуются "P" серией.

Один из наиболее интересных для нас моторов, который имеет классические для BMW 6 цилиндров в ряд, и еще недавно ездил в гонках, называется P54B20.

Полный размер

P54B20 Интересно, как реализована система впуска. И усиление чашек)

Cтавили его на E46 320i, которые участвовали в чемпионате WTCC/ETCC в 2003-2005 г. И до сих пор используют на различных гоночных мероприятиях. Пишу про него в продолжение записи о M54B22. Это лишний раз подтверждает мысль о большом потенциале этих моторов.

Полный размер

P54B20 в музее BMW в Мюнхене

Итак, что мы о нем знаем? Информации не так много, буду дополнять и исправлять. Возможно были различные версии этого мотора, с большей и меньшей форсировкой (сж, впуск, распредвалы и др.) для разных тех. требований.

Полный размер

Короткоходная конфигурация КШМ, как и положено кольцевому мотору, больше похожая на мотоциклетную:

Диаметр x Ход поршня: 80 x 66 мм (как на M50B20 и M52B20TU)Рабочий объем 1990 куб. см

При длине шатуна 145 мм получаем R/S 2.2, что очень хорошо для высокооборотного мотора.

Мощность: 285 л.с. / 8,800 об/мин (в разных конфигурациях 260-285 л.с.)Крутящий момент: 230 Нм / 7,000 RPM

Скорость поршня на оборотах 8800 (19.4 м/с), такая же как и у M54B30 на стандартной отсечке в 6500 об/мин!

Сж: 11-13.5 (под разные конфигурации)

Поршень P54B20 с короткой юбкой и 'домиком' для высокой СЖ.

ГРМ:

Распредвалы, по некоторым данным, имеют подъем 10.5 мм и фазу 300+ гр., узел vanos отсутствует. Возможно были разные варианты распредвалов под разную отдачу и диапазоны оборотов (в т.ч. и с более узкой фазой).

Форма кулачка с фазой 300+ при подъеме 10.5 мм

Сравнение формы кулачка со стандартным распредвалом

Вместо гидротолкателей применены цельные толкатели, а также более жесткие клапанные пружины для нормальной работы на высоких оборотах.

Особого внимания заслуживает впуск. Во первых, как ни странно, он с одной заслонкой, как на M54B22, никаких тебе дросселей. Либо это такие тех. требования, либо это более эффективный вариант для такой конфигурации, в BMW экономить на этом не будут.

Полный размер

Он карбоновый, его конфигурация тщательно продумана для увеличения наполнения на высоких оборотах. Это и форма раннеров, и объем ресивера, и подвод воздуха в ресивер, чтобы сделать ровным наполнение по цилиндрам. Заслонка диаметром ~65 мм.

Форсунки расположены в самом начале впускных каналов, что улучшает перемешивание топлива с воздухом на высоких оборотах.

В общем, кто хотел эффективный впуск, он перед вами, плюс сделать подвод "холодного" воздуха, как на первом фото.

Оказывается, он еще и прозрачный, нашел интересное видео)

Ну и немного видео самого авто и как он едет и звучит. А вкупе с легким весом и короткой трансмиссией (передаточное отношение ГП порядка 5.х) едет она весьма бодро, только передачи приходится часто переключать)

В общем, интересная информация для тех, кто хочет построить себе что-то подобное, например, на базе М54B22, ведь вам же не нужно иметь объем до 2 л., чтобы соответствовать тех требованиям. Но конечно, с более скромными показателями мощности и предельных оборотов.

Можно построить что-то похожее и на базе M54B25, лично я выбрал бы именно его.Ставим валы (например, 264/256), дорабатываем впуск, выпуск, настройка, и машина едет уже по другому.

www.drive2.ru

BMW 3 series Convertible & AirLow › Бортжурнал › №11. Список частых проблем и их решения на BMW E46.

Общая полезная информация:

1. Задняя балкаВладельцы Е46 выпущенной по 2000 год, часто возникает проблема на кузове, в районе крепления задней балки. Этот дефект был официально признан заводом BMW AG, при причине малых точек сварки на задней балки.Решения: Можно заварить.

2. МКППНа коробках передач автомобилей выпущенных с 1998 по 2000 год, иногда слышен стук сзади при переключении, с учетом, что все детали не изношенны.Решение: устанавливаем несколько деталей с поздней версии авто. Дефект от завода.В той же серии авто(1998 по 2000) иногда втыкается первая очень трудно. Тут уже либо менять по гарантии, либо смотреть более детально.

3. АКППНа АКПП ZF5HP19, особенно калининградской сборки до 2001 года, e46 иногда выбивает в первую передачу при торможении, что создает ощутимый толчок.Решение: Возможно перепрошивка мозгов.На той же коробке, примерно 2001-2003 годов сборки, встречается проблема в положении D, когда холодная машина не едет в холостых. Но если прогреть – все становиться хорошо.Решение дефекта: перепрошить мозги коробки передач, так как компьютер не хочет закрывать клапан в насосе масла, это и приводит к потери давления.

4. ДвигательСильная вибрация двигателя на нейтральной передаче(дизель исключительно)Решения: нету, недостатокОчень часто выходит из строя датчик уровня масла, при чем исключительно на бензиновых моторах(при зажигании, загорается лампочка масла, но быстро тухнет).Решение: посмотреть на уровень масла. Поменять или почистить датчик, в первом варианте – его жизнь возможно будет коротка.Двигатель M52TU после долгой не работы – сильно вибрирует.Решение: Заводской недостаток, пятый цилиндр не успевает, но когда прогреется – все приходит в норму.

5. Система охлаждения двигателяСтрелка нагрева двигателя(встречается на всех е46) не ползет дальше, и стоит немного правее 12 часов.Решение: ничего не сделаешь, просто не обращать внимания. Ну а вообще может плохо работать проводка к термостату, датчик температуры, или вообще стрелка.Часто течет система охлаждения, из всех дырок льет тосол. Разрыв патрубков и расширительного бачка.Решение: на бачке есть крышка, ее надо лучше менять на e46 раз в год. Именно она отвечает за сброс давления в системе.

6. КузовБыстрые признаки коррозии на кромки капота и багажника, над фарами и вокруг номера.Решения: бороться с этим(есть куча статье как ухаживать правильно за кузовом авто)

7. ЭлектрикаЗаедает часто люк в салоне BMW E46.Решения: чаще чистить его. Но так как контакты рычажка очень слабые, бывает что они выходят из строя в самой панельке.Не редко гниют провода парктроника, которые находятся у выхлопной трубы. После такого, конечно же, система больше не работает. Этот недостаток с завода, если E46 имела к комплектации PDC (Park Distance Control)Решения: Вскрывать проводку и заделывать контакты. Обычно изолентой.Кнопка, которая переключат показания и информация БК(бортового компьютера) не работает.Решения: Разобрать и спаять провод который поврежден.

rubmw.com/bmw3-e46/spisok…i-ix-resheniya-na-bmw-e46

Вариант №2.

BMW E46 3-й серии выпускался с 1999 по 2006 год. Это четвертое поколение 3-й серии, которое пришло на замену Е21, Е30 и Е46. Его сменило шасси Е90 в 2007 году. Поколение Е46 стало одной из самых популярных моделей 3-й серии. Автомобиль совмещал в себе привлекательный дизайн, впечатляющую производительность и всё это в относительно компактном корпусе. Он также отличается гораздо более надежным шасси, нежели предыдущий Е36 3-й серии. Есть, однако, несколько областей, на которые нужно обратить внимание, если вы рассматриваете покупку или уже владеете Е46. Это руководство не распространяется на более специализированные модели М3.

ДвигательE46 пришел на рынок с 2,5-литровым M52 (323i, 325i), 2,8-литровым M52 (328i) и 3,0-литровым M52 (330i), поколение этих двигателей считается весьма надежным. Тем не менее, ЭБУ (электронный блок управления) двигателя необходимо проверить у BMW, чтобы исправить плохую работу на холостом ходу, проседания и проблемы с подачей питания. Эти проблемы характерны для 3-литрового двигателя с механической коробкой передач. Ранние модели также необходимо проверить на предмет необычных шумов натяжного устройства ремённого привода.

Система охлажденияM52 и М54 пришли с водяными насосами, которые нуждаются в замене через каждые 100.000 километров. Рекомендуется также заменить радиатор через 150.000 километров, в рамках профилактического обслуживания.

Подвеска / Ходовая частьШариковые шарниры Е46-х – известная слабость, но они могут быть заменены позже и куда более надежными шаровыми шарнирами. Задние пружины, как известно, ломаются. Если это произойдет, заменить необходимо обе. Как и Е36, Е46 3-й серии, как известно, страдает от провала днища в задней части автомобиля. Это происходит, когда задняя подвеска, смонтированная на дне, буквально вырывает пол из автомобиля. Это не только создает опасную ситуацию, но и грешит огромным счетом за ремонт. Ранние модели Е46 с полным приводом испытывали проблемы с трансмиссией, которые требовали замены карданного вала, раздаточной коробки или заднего дифференциала.Некоторые владельцы жаловались на “тяжелый” руль в моделях 2000 года. BMW модернизировала некоторые из этих машин с установкой рулевых реек, чтобы увеличить силовой импульс и облегчить управление на парковочных скоростях. Кроме того, владельцы автомобилей 2000 года неоднократно сообщали о вибрации руля, согласно их предположениям, виною тому дефектная шаровая опора подвески и роторы.

Интерьер / ЭлектрикаИнтерьер Е46, как правило, служит верой и правдой. Проблемы, как правило, ограничиваются неисправным дисплеем радиоприемника. Люк также является проблемной областью ранних моделей Е46. Исправления от BMW, порой включают в себя замену практически всего люка. Чтобы избежать проблем, рекомендуется смазать полозья люка, а затем регулярно следить за ними, чтобы избежать выхода из строя. Переключатель люка также страдает “потерей” положения люка. Для сброса выключателя посмотрите на положение люка на крыше, а затем удерживайте переключатель в этом положение около 20 секунд.

СоображенияВсе Е46 3-й серии отличные машины, если о них должным образом заботиться. Большинство проблем связанны с первыми автомобилями серии, но при покупке любой модели рекомендуется предпродажный осмотр.

rubmw.com/bmw3-e46/texnic…-xarakternye-dlya-bmw-e46

www.drive2.ru

BMW 3 series Coupe bmw e46 V8

В обще расскажу кратко свою историю, покупки данной машины)зашел я как обычно на авито, глянуть кто что продает из карчей, что то эксклюзивное, денег не было, выплачивал кредит за мазду 6gh которую купил взамен своему первому корчу ваз 2199 турбо, которая загнала меня в кредиты и долги, после нее я зарекся, что нужно покупать, что то надежное и семейное, хотел д класс и мой выбор пал на мазду 6(1.8), отъездив пол года на ней, я увидел эту бмв с V8,на авито с возможностью обмена и тут ко мне закралась мысль, может махнуть свою мазду на эту бмв) ключ в ключ, если продавец будет не против, в общем эта мысль сидела у меня в голове, где то неделю, переодически я заходил на объявление этой бмв и к выходным я решился позвонить и договориться о встрече, в итоге мы поехали ее смотреть, прихватив дкп на случай удачной сделки))приехали мы в Москву часам к 9 вечера и пошли ее смотреть на стоянку, внешне были недочеты по кузову, но после того как владелец открыл капот и завел ее я понял что она мне нужна)после того как мы ее выгнали на улицу, обмен все таки произошел, так как уже стемнело, мы с фонариками начали составлять дкп, в итоге вернулись в Рязань где то пол первого ночи на бмв).Так как у нас в городе большая проблема с дорогами, в планах установка пневмы, покраска кузова, восстановление салон и тд.

Мой канал на ютубе)www.youtube.com/channel/U…FciZtA?view_as=subscriber

первый владелец www.drive2.ru/r/bmw/288230376151833558/

второй владелец www.drive2.ru/r/bmw/278909/

третий владелец www.drive2.ru/r/bmw/1316680/

  • Двигатель 4.0 бензиновый (300 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2000 года выпуска, была куплена в 2017 году
  • BMW 3 series Coupe (E46) выпускается с 1999 года

Год на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

BMW E46 - это... Что такое BMW E46?

BMW E46

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: седан: 4470 ммуниверсал: 4480 ммкупе/кабриолет/M3: 4490 мм
Ширина: седан/универсал: 1740 ммкупе/кабриолет: 1760 ммM3: 1780 мм
Высота: седан: 1420 ммуниверсал: 1410 ммкупе/кабриолет: 1370 ммM3: 1360 мм

На рынке

Другое

Объём бака: 63 л

E46 — автомобильная платформа на которой построена четвёртое поколение 3-ей серии BMW.

История

Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях). Годом позже в 2000 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки.

Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые цвета окраски кузова.

Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004 году. В середине 2005-го в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце 2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое поколение купе M3 было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне.

На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.

Всего было выпущено 3.266.885 BMW E46 всех модификаций.

Модельный ряд

Седан (Sedan)

Модель 316i 316i 318i 318i 318d 320i 320i 320d 320d 323i 325i 325Xi 328i 330i 330Xi 330d 330d 330Xd 330Xd
Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
1999—2001 1900 105 200 12.4
2001—2005 1895 116 206(200) 10.9(11.9)
1998—2001 1895 118 206(202) 10.4(12.2)
2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
2001—2005 1951 115 204(199) 10.7(11.3)
1998—2001 1991 150 219(216) 9.9(10.9)
2001—2005 2171 170 226(223) 8.2(9.3)
1998—2001 1951 136 207 9.9
2001—2005 1995 150 221(213) 8.9(9.1)
1998—2001 2494 170 231(228) 8.0(9.0)
2001—2005 2494 192 240(237) 7.2(8.3)
2001—2005 2494 192 234(231) 7.4(8.5)
1998—2000 2798 193 240(228) 7.0(9.0)
2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
2000—2005 2979 231 247(242) 6.6(7.4)
1999—2003 2926 184 227 7.8
2003—2005 2926 204 242(235 7.2(7.4)
1999—2003 2926 184 224 8.5
2003—2005 2926 204 234(228) 7.7(7.9)

Универсал (Touring)

Модель 316i 318i 318i 318d 320i 320i 320d 320d 325i 325Xi 328i 330i 330Xi 330d 330d 330Xd 330Xd
Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
2001—2005 1796 116 200(194) 2.2(11.9)
1999—2001 1895 118 202 10.9
2001—2005 1995 143 213(209) 9.6(10.5)
2001—2005 1951 115 200(199) 11.0(11.3)
1999—2001 1991 150 214(208) 10.2(11.0)
2001—2005 2171 170 224(221) 8.5(9.6)
2000—2001 1951 136 207 10.1
2001—2005 1995 150 211(208) 9.3(9.5)
2001—2005 2494 192 237(234) 7.4(8.5)
2001—2005 2494 192 231(228) 7.6(8.7)
1999—2000 2798 193 230(225) 7.4(8.0)
2000—2005 2979 231 250(247) 6.7(7.2)
2000—2005 2979 231 243 6.8
1999—2001 2926 184 225 7.9
2003—2005 2926 204 237(231) 7.6(7.8)
1999—2003 2926 184 221(221) 8.7(8.9)
2003—2005 2926 204 230(225) 7.9(8.1)

Купе (Coupe)

Модель 316i 318Ci 318Ci 320Ci 320Ci 323Ci 325Ci 330Ci 330Cd M3 3.2i 24V M3 3.2i 24V CSL
Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
2001—2005 1796 116 206(200) 11.9
1999—2001 1895 118 206 11.4
2001—2005 1995 143 218(214) 10.3(10.2)
1999—2001 1991 150 218 10.9
2001—2005 2171 170 226(223) 8.4(9.4)
1999—2001 2494 170 233(230) 8.0(9.0)
1999—2005 2494 192 240(237) 7.0(8.1)
2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
2003—2005 2993 204 242(235) 7.2(7.4)
2000—2004 3246 343 250 5.2
2002—2003 3246 360 250 4.9

Кабриолет (Cabrio)

Модель 318Ci 320Cd 323Ci 325Ci 328Ci 330Ci M3 3.2i 24V
Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
2001—2005 1995 143 206(206) 10.2(11.1)
2004—2005 1995 150 211 10.2
2000—2005 2494 170 234(220) 8.6(9.7)
2000—2005 2494 192 234(230) 7.7(8.8)
2000—2003 2793 193 230(226) 7.7(8.4)
2000—2005 2979 231 247(240) 6.9(7.5)
2000—2004 3246 343 250 5.5

Хетчбэк (Compact)

Модель 316ti 318i 318td 320td 325ti
Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
2001—2005 1796 116 201(196) 10.9(11.9)
2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
2004—2005 1995 115 202 10.5
2001—2005 1995 150 222(214) 7.1(8.2)
2001—2005 2494 192 235(232) 7.1(8.2)

Ссылки

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920-1960

Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321
326 326 340/340-2
319 327 327
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328

Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время

dic.academic.ru

BMW E46. BMW 3 серия (E46).

BMW E46 является четвертым поколением 3-серии автомобилей производства BMW, придя на смену модели E36 в 1998 году. В этом году на европейском автомобильном рынке появилась модель в кузове «седан», а в США эта модель была выпущена в 1999 году. Кабриолет и хэтчбек вышел в 2000 году, но хэтчбек был доступен только для европейского рынка, исключение составили только Австралия с Новой Зеландией. E46 завоевал огромный успех на всех рынках и стал для многих эталоном в своем классе. BMW E46 поставил рекорд продаж, когда за 2002 год было продано 561249 автомобилей по всему миру.

BMW E46 320ci купе

BMW E46 седан

BMW E46 кабриолет 2001 рестайлинг

Производство 1998-2005
Предшественник BMW 3 серия (E36)
Преемник BMW E90/E91/E92/E93
Класс Средний компакт
Тип кузова 2-дверный купе2-дверный кабриолет4-дверный седан5-дверный универсал3-дверный хэтчбек
Двигатель I41,8 л1,9 л2,0 лI62,0 л2,2 л2,5 л2,8 л2,9 л турбодизель3,0 л3,0 л турбодизель3,2 лV84,0 л
Коробка Механическая5-ступенчатая6-ступенчатаяАвтоматическая5-ступенчатая6-ступенчатаяПолу-автоматическая5-ступенчатая
Колесная база 2725 мм
Длина 4470 мм седан4478 мм универсал4488 мм купе
Ширина 1740 мм седан/универсал1758 мм купе/кабриолет
Высота 1415/1435 мм седан1410/1430 мм универсал1369 мм купе1372 мм кабриолет

BMW в кузове E46 была подвергнута доработке в отделе «М». Данная версия автомобиля оснащалась более мощным двигателем, спортивной подвеской, а также получил изменения во внешнем виде. Версия M3 была выпущена в 2001 году и была доступна для кузовов купе и кабриолет.

Каркас кузова у E46 был позаимствован у предыдущей модели BMW E36, но дизайнеры из компании DesignworksUSA постарались усовершенствовать аэродинамические характеристики кузова и предать автомобилю более агрессивный вид.

Главный акцент в производстве двигателей был сделан на снижение веса и предания повышенной жесткости, а не увеличении мощности. К примеру, у BMW 328 E46 было всего на 3 л.с. больше чем у BMW 328 E36. Инженеры старались распределить вес двигателя и задней подвески в соотношении 50/50. Такое баланс распределения веса обеспечивает лучшее управление автомобилем.

BMW 316

Производство младшей модели BMW 316 E46 началось в 1999 году, первоначально она имела упрощенный двигатель серии M43 объемом 1.9 литра и мощностью 105 л.с.. Как и все 4-х цилиндровые модели она не была представлена на американском рынке. В 2001 году E46 316 получила новый двигатель серии N42, и хотя объем силового агрегата был меньше, 1.8 литра, его мощность возросла на 11 л.с. и достигала 116 л.с.. 316 была представлена в кузове «седан» и «универсал».

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
316i 1999-2001 I4 8V M43TUB19 1895 77 кВт, 105 л.с. @5300 165 Н·м @2500 12,4 с
316i/ti 2001-2004 I4 16V N42B18 1796 85 кВт, 115 л.с. @5500 175 Н·м @3750 10,9 с
2004-2005 N46B18 88 кВт, 118 л.с. @5500 180 Н·м @3750

BMW 318

Производство данной модели началось в 1998 году, и оснащалась она тем же двигателем, что и младшая 316 версия. Однако двигатель имел двойную балансировку валов, который увеличивал мощность до 118 л.с.. В 2002 году модель получила обновленный двигатель серии N42 объемом 2.0 литра, мощность которого достигала 143 л.с. (подробнее смотрите таблицу двигателей данной модели). Наряду с бензиновыми моторами, была доступна и дизельная версия. Автомобиль выпускался не только в виде «седанов» и «хэтчбека», но также был доступен в виде «купе».

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
318i/Ci 1998-2001 I4 8V M43TUB19 1895 88 кВт, 118 л.с. @5500 180 Н·м @3900 10,4 с
318i/ti/Ci 2001-2003 I4 16V N42B20 1995 105 кВт, 141 л.с. @6000 201 Н·м @3750 9,3 с
2004-2005 N46B20
318Ci 2005-2007 110 кВт, 150 л.с. @6000 9,2 с
Дизельный двигатель
318d/td 2001-2005 I4 16V M47D20 1951 85 кВт, 113 л.с. @4000 265 Н·м @1750 10,7 с

BMW 320

Данная модель была распространена на всех мировых авторынках. Изначально комплектовалась двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., на смену которому в 2001 году пришел двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 170 л.с. До 2001 года была доступна в кузове «седан», а после к неё добавилась версия «купе». Так же E46 320 была доступна и с дизельным двигателем.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
320i 1998-2000 I6 24V M52TUB20 1991 110 кВт, 148 л.с. @5900 190 Н·м @3500 9,9 с
320i/Ci 2001-2006 I6 24V M54B22 1991 125 кВт, 168 л.с. @6100 210 Н·м @3500 8,2 с
Дизельный двигатель
320d 1999-2001 I4 16V M47D20 1951 100 кВт, 134 л.с. @4000 281 Н·м @1750 9,9 с
320d/cd/td 2001-2006 I4 16V M47TUD20 1995 110 кВт, 148 л.с. @4000 329 Н·м @2000 8,8 с

BMW 323

У этой модели, самый короткий жизненный цикл, она выпускалась с 1998 до 2000 год. В 1998 году была доступна в кузове «седан», а в 1999 еще и в версии «купе». Оснащалась двигателем M52 объемом 2.5 литра, такой тип двигателя использовался в предыдущем поколении «троек» (E36), но 2.5 л. версия имела конструкцию головки двигателя Double-VANOS, что обеспечивало более высокую мощность и экономичность.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
323i/Ci 1998-2000 I6 24V M52TUB25 2494 125 кВт, 170 л.с. @5500 245 Н·м @3500 8,0 с

BMW 328

Так как в 323 E46 был установлен 2.5 литровый двигатель, было решено отказаться от выпуска 325 модели и сделать больший разрыв между двигателями. Так в 1998 году вместе с 323 была выпущена BMW 328. Серия двигателя была такая же, как и у младшей модели, но уже объемом 2.8 литра и мощностью 193 л.с.. Доступна была в кузове «седан» и «купе». В 2000 году решено было отказаться от путаницы с маркировкой и на смену 323 и 328 моделям пришла 325 и 330 серия.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
328i/Ci 1998-2000 I6 24V M52TUB28 2793 144 кВт, 193 л.с. @5500 279 Н·м @3500 7,0 с

BMW 325

Модель пришла на смену 323 версии. Она так же имела двигатель объемом 2.5 литра, но это был усовершенствованный агрегат серии М54, мощность которого в европейской версии составляла 192 л.с., а в варианте для США и Канады, в нем был установлен каталитический нейтрализатор, который снижал выходную мощность до 184 л.с.

E46 325 была представлена в самом разном исполнении: седан, хэтчбек, универсал и купе. Так же была выпущена модель с полным приводом. Крутящий момент был распределен между передним и задним приводом в соотношении 38:62. Но система DSC (динамическая система контроля) могла переназначать это соотношение в зависимости от дорожных условий.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
325i/ix/Ci/it (USA) 2001-2005 I6 24V M54B25 2494 137 кВт, 184 л.с. @6000 237 Н·м @3500 7,3 с
325i/ix/Ci/it (EUR) 2001-2006 143 кВт, 192 л.с. @6000 245 Н·м @3500 7,2 с
325i/Ci SULEV (USA) 2003-2005 M56B25 137 кВт, 184 л.с. @6000 237 Н·м @3500 7,3 с

BMW 330

Высшая модель в серии E46, была выпущена в 2000 году, придя на смену модели 328. Автомобиль оснащался новым шестицилиндровым двигателем M54B30 объемом 3.0 литра, мощность которого в европейской версии была 235 л.с., а в американской 231 л.с.. Данная модель была представлена во всех типах кузова: седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет. Так же была доступна полно-приводная версия, и модель с дизельным двигателем в кузове седан и купе.

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч
Бензиновые двигатели
330i/xi/Ci 2000-2006 I6 24V M54B30 2979 172 кВт, 231 л.с. @5900 290 Н·м @3500 6,5 с
330i/Ci ZHP (USA) 2000-2006 175 кВт, 235 л.с. @6000 301 Н·м @3500 6,2 с
Дизельные двигатели
330d/xd/cd 1999-2003 I6 24V M57D30 2926 135 кВт, 181 л.с. @4000 390 Н·м @1750-3200 7,8 с
2004-2006 M57TUD30 2993 150 кВт, 201 л.с. @4000 409 Н·м @1500-3250 7,2 с

Комплектация

Автомобиль можно дополнить разными опциями, если они не входят в стандартную комплектацию (для каждой модели была разработана своя стандартная комплектация). BMW предлагает достаточно много опция для E46: различные колесные диски и шины, контроль давления в шинах, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, отделка салона кожей и деревом, датчики дождя, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, электропривод и подогрев сидений, поясничная поддержка, омыватели фар, люк в крыше. Так же доступны различные спорт-пакеты (сюда не включена доработка в отделе M,  о ней мы расскажем в отдельной статье).

В 2006 году производство BMW E46 было прекращено, на смену ей пришли модели серии E9X (E90/ E91/ E92/ E93).

BMW E46 330i седан

BMW E46 316ti хэтчбек

BMW E46 320i универсал

Нумерация кузова BMW по годам и моделям

Класс Серия 1980 1990 2000 2010
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Компакт 1 E81/E82/E87/E88
Средний 3 E21 E30 E36 E46 E90/E91/E92/E93
Высший средний 5 E12 E28 E34 E39 E60/E61 F10
Высший 7 E23 E32 E38 E65/E66 F01/F02/F03/F04
Купе 6 E24 E63/E64 F12/F13
8 E31
Родстер Z Z1 Z3 E85/E86 (Z4) E89 (Z4)
GT E26 (M1) E52 (Z8)
4x4 X1 E84
X3 E83 F25
X5 E53 E70
X6 E71/E72

bmwcom.ru