Мотоблоки и культиваторы: основные параметры выбора. Двигатели на культиватор


Как выбрать двигатель для культиватора

Культиватор – это сельскохозяйственная машина, которая предназначена для обработки почвы: рыхления, влагосбережения, окучивания, борьбы с сорняками. По характеру ножей культиваторы разделяют на культиваторы с активными ножами и культиваторы с пассивными ножами.

Культиваторы бывают паровые и пропашные. Естественно, в обоих видах главная часть – это двигатель. Двигатель культиватора менее мощный, чем у мотоблока, но, с другой стороны, он намного легче и им проще работать, меньше тратится сил.

Двигатели для культиваторов делятся на две основные класса: двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам двухтактных двигателей можно отнести: дешевизна, простота, отсутствие сложных систем смазки, отсутствие газообмена и, главное, более высокая мощность по отношению к рабочему объему.

Однако, у такого мотора есть и ряд минусов: низкий ресурс, неэкономичность в потреблении топлива, вредность выхлопов.

Достоинства четырехтактных моторов – это низкий уровень шума и вибрации, чистые, по сравнению с двухтактными двигателями, выхлопы, и, пожалуй, главное, — экономия топлива и масла.

Главный же недостаток четырехтактного двигателя – цена.

На данный момент в мире существует лишь 3 страны, которые серьезно занимаются производством двигателей для культиваторов – это Япония, Китай и США.

Рассмотрим по одному мотору от каждой страны.

США: Двигатель для Мантис Honda GX25 4-Stroke OHC – вес 2.9 кг, четырехтактный двигатель с электронной системой управления, бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС) и воздушным охлаждением, объемом 25 см3.

Япония: двигатель HYUNDAI серии IC 160 — двигатель HYUNDAI полностью адаптирован к использованию отечественного топлива АИ-92, облегченная система запуска, Увеличенный моторный ресурс до 2000 моточасов, увеличенный крутящий момент на средних и высоких оборотах для работы с целинными землями.

Китай: AL-KO MH 350-4- легкий, экономный, практичный, дешевый – эти слова можно считать лозунгом китайских моторов.

Каждый двигатель для культиватора имеет свои и плюсы и минусы, окончательный выбор всегда остается за покупателем: что ему важнее? Качество или цена? Легкость или надежность?

Стоит помнить, что очень много зависит не от марки двигателя, а от условий эксплуатации – даже самый дешевый и простой двигатель может долгие годы помогать на даче при должном обращении.

sait-pro-dachu.ru

Двигатели для мотоблоков культиваторов газонокосилок минитракторов

В нашем интернет магазине "Садовая Мототехника.ру" всегда большой выбор 2-х тактных и 4-х тактных двигателей общего назначения с воздушным охлаждением для садовой, строительной и дорожной мото-техники по выгодным ценам.

Всегда можно выбрать и недорого купить импортные двигатели для мотоблока и мотокультиватора, мотор для минитрактора и виброплиты, двс для снегоуборщика и газонокосилки, бензо-двигатель для снегохода и мотобуксировщика.

Мы продаем двигатели внутреннего сгорания (ДВС) всех популярных и известных марок - Honda, Mitsubishi, Briggs&Stratton, Lifan, Champion, GreenField, Loncin и еще многих других производителей. Одними из самых надежных считаются двигатели Хонда. Самыми популярными являются моторы Lifan.

Двухтактные двигатели отличаются от четырехтактных, тем, что работают на смеси бензина с 2-х тактным маслом. Применяются на высокооборотистой технике - бензопилы и бензиновые триммеры. Мощность таких двигателей как правило не большая - от 1 л.с. до 3,2 л.с.

4-х тактные двигатели работают на чистом бензине АИ92. Масло заправляется в картер. Мощность одноцилиндровых двигателей от 3,5 л.с. до 18,5 л.с. Двухцилиндровых - от 20,0 л.с. до 34,0 л.с.

Двигатели с горизонтальным валом устанавливают на мотоблоки, на мотокультиваторы, на минитракторы, на виброплиты и асфальторезчики, на ленточные пилорамы.

Двигатели с вертикальным валом применяются на газонокосилках и мотокультиваторах. Используются в качестве лодочных моторов.

Дизельные двигатели применяются в основном для работы на минитракторах и миниэксковаторах.

Двигатели с редукторами работают на снегоходах, мотобуксировщиках и мотоблоках Урал, Фаворит и Фермер.

Всегда в продаже зимние бензиновые двигатели для снегоуборщиков, мотобуксировщиков, снегоходов.

По Вашему желанию любой выбранный мотор мы можем запустить и проверить.

Если Вам необходим профессиональный подбор двигателя по определенным параметрам - позвоните в нашу компанию и мы посоветуем модель ДВС, проконсультируем Вас по его работе и обслуживанию.

тел. +7(963)723-00-43 и +7(966)024-76-90

Мы ценим наших клиентов, поэтому у нас всегда низкие цены.

sadovaya-mototehnika.ru

Культиваторы с двухвальным двигателем

На российском рынке садовой техники в настоящее время существует огромный выбор мотокультиваторов. Продажа в Самаре в сети магазинов окучник.рф. При выборе помощника на дачу или приусадебный участок Вам будет полезно знать некоторые технические особенности мотокультиваторов имеющих функцию заднего хода или как его часто называю – реверс.

Реверс – функция культиватора позволяющая оператору в случае необходимости придать аппарату обратное движение задним ходом. Данная необходимость может возникнуть при обработки почвы у забора в углах или на узких участках. Установленным на культиватор окучником с использованием заднего хода зачастую закапывают борозды с высаженными клубневыми растениями.

Для того, что бы культиватор двигался назад необходимо обратное вращение фрез. Обратное вращение фрезам в стандартном варианте на культиваторе с бензиновым четырехтактным двигателем достигается за счет установки на коленчатом вале двигателя кроме шкива, передающего движение на передний ход, дополнительной шестерни. Данная дополнительная шестеренка в паре с ответной шестерней и передают обратное движение через ременное сцепление и редуктор на фрезы культиватора (см. фото).

 

Указанные шестерни находятся за пределами масленой ванны картера двигателя и при работе не смазываются, из-за чего обычно выполнены из пластика, а не из металла, что естественно сильно сказывается на их сроке службы. У многих производителей данная детальная пара является расходным элементом, и ее поломка не считается гарантийным случаем! В гарантийном ремонте Вам вправе отказать, если данное условие прописано в инструкции по эксплуатации на купленный Вами культиватор. Замена данной шестерни самостоятельно займет у не квалифицированного механика около сорока минут, но поиск данных запасных частей может занять более длительное время!

Южнокорейская корпорация HYUNDAI представила на Российском рынке мотокультиваторы оснащенные собственной разработкой компании «Двухвальный двигатель», на которые также распространяется международная гарантия HYUNDAI равная 36 месяцам (3 года), с даты покупки культиватора.

Модели мотокультиваторов HYUNDAI оборудованные двухвальным двигателем:

Т800Т850

Т900       Т1000

 

Что же такое двухвальный двигатель?

Любой бензиновый четырехтактный двигатель имеет коленчатый вал и распределительный вал, причем скорость вращения распределительного вала в два раза меньше чем скорость вращения коленчатого вала. В стандартных двигателях из корпуса выходит только коленчатый вал. В двухвальных двигателях корпорации HYUNDAI из корпуса выведен и распределительный вал! Скорость его вращения оптимально подходит для заднего хода культиватора (см. фото).

 

То есть чего добились корейцы:

 

  1. Отсутствие пластиковых шестерней, передающих обратное вращение от двигателя, на валах установлены лишь металлические ручейковые шкивы, что революционно сказывается на надежности данного механического узла;
  2. Показатели уровня шума и вибрации существенно снижены.

 

Направление вращения фрез выбирается оператором путем нажатия на соответствующую скобу сцепления, которая через трос прижимным роликом, натягивает соответствующий ремень заднего или переднего хода. Все гениальное просто!

Автор: Алексей Михайлов22.11.2013г. 

P.S. В случае использования данного материала прямая ссылка на статью обязательна.

www.okuchnik.ru

Как выбрать мотоблок — статьи на Яндекс.Маркете

Если трансмиссия механическая, для изменения скорости необходимо сделать остановку и переключить передачу вручную. Мотоблоки с автоматической коробкой передач, безусловно, удобнее, но стоят существенно дороже.

Редуктор — это деталь, передающая крутящий момент в моделях с одно- и многоступенчатой коробкой передач.

В маломощных легких культиваторах с одноступенчатой коробкой передач наиболее распространен червячный редуктор. Его преимущества: компактность, плавный ход, низкий уровень шума, высокий КПД. Но такой редуктор не отличается высокой надежностью.

Цепной редуктор устанавливается на моделях среднего класса с одно- и многоступенчатой трансмиссией. Узел состоит из ведущей звездочки, соединяющейся с двигателем, и ведомой, которая крепится к рабочему валу. Варьируя передаточное число на звездочках можно увеличить усилие на рабочей оснастке, а значит, выполнять более тяжелые работы. Корпус редуктора компактный, поэтому вести обработку можно на большой глубине — техника не застрянет в грунте. Разборный цепной редуктор можно обслуживать, т.е. менять изношенные элементы. Неразборный при выходе из строя заменяют полностью. 

Шестеренчатый редуктор представляет собой несколько шестеренок, которые соединены в одну цепочку. Его используют в тяжелых профессиональных мотоблоках с многоступенчатой коробкой передач. Это наиболее надежный из всех типов механизм сцепления, он рассчитан на высокие нагрузки и защищен корпусом от повреждений. Техника с зубчатым редуктором более сложна в обслуживании и стоит дороже.

У разных моделей максимальная глубина вспахивания может составлять от 10 до 40 см, в зависимости от размера оснастки и веса машины. Легкие культиваторы обрабатывают только верхний слой почвы, тяжелые, производительные мотоблоки могут глубоко вспахивать и рыхлить почву.

Регулировка глубины обработки значительно расширяет возможности техники и позволяет выполнять больший спектр задач. Например, боронование проходит на небольшой глубине, а вспашка целины захватывает глубинные слои для насыщения их кислородом. От количества уровней заглубления зависит функциональность модели. Регулировка осуществляется сошником в определенных пределах. Так, мотоблок с шестью уровнями регулировки настроить на обработку различных видов почвы можно гораздо точнее, чем модель с двумя уровнями.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

market.yandex.ru

Культиватор Нева - обзор моделей с двигателем Субару, МК 80, МК 100, МК 200, навесное оборудование, видео

Известный авиастроительный завод «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге с 2002 года организовал новое производство бытовой техники ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки и культиваторы Нева, выпускаемые заводом, имеют безупречную репутацию недорогой и надёжной техники. Мотоинструмент Нева продается по стране и за рубежом, обслуживается 160 созданными заводом, сервисными центрами.

Основные отличия культиватора и мотоблока

Завод выпускает культиваторы и мотоблоки. Разницу между этой техникой хотелось бы определить конкретно на примере марки «Нева». Основное назначение культиваторов – работать с землей. Мотоблок при помощи дополнительного отборного вала может выполнять работы с навесными орудиями труда – убирать снег, сгребать сено и выполнять другие операции, где требуется отбирать мощность двигателя на дополнительный вал.

По мощности мотоблок более сильный, редуктор у него шестеренчатый, большая площадь обработки. Культиваторы меньше, используют червячный и цепной редуктор, имеют средний и лёгкий вес и обрабатывают меньшие площади.

Ещё один важный момент, современный культиватор Нева с двигателем Субару может многое, если использовать соответствующее навесное оборудование. Для дачника удобным орудием труда считается культиватор. Сельские жители к мотоблоку добавляют сиденье, тележку, навесные орудия и он в работе круглый год. Выбирая между мотоблоком и культиватором, необходимо знать эти различия, чтобы инструмент оправдал ожидания.

Культиватор Нева пользуется хорошей репутацией, стали появляться якобы модели от этого же производителя, но под другими названиями. Компания предупреждает, что свои культиваторы они выпускают только под брендом «Нева».

Культиваторы Нева считаются профессиональным оборудованием. Отличает технику место выпуска – только собственное производство с использованием двигателя Субару, Хонда или Бриггс. Модели приспособлены для использования кроме фрез, другого инструмента для обработки почвы. Но в комплектации культиваторов только фрезы. Дополнительный инструмент – окучник, полольник покупается отдельно. Самый мощный культиватор Нева МК 200 навесное оборудование использует уже подстать мотоблоку. Силовой агрегат с выходной мощностью в 6 л. с. позволяет увеличить нагрузку, а конструкцию навесов модернизировали.

Технические возможности культиватора «Нева-Мини»

Бензиновый культиватор наиболее востребован на дачах. Инструмент поднимет даже целину, но лёгкий в управлении, что позволяет работать с ними даже человеку преклонного возраста. Миникультиваторы – отдельный ряд машин с небольшой производительностью.

Культиватор «Нева Мини» это отдельный класс машин, оснащённых двигателем Субару мощностью на валу 4,5 л. с. Агрегат предназначен для глубокой обработки грунтов различной плотности.

Но именно этот культиватор наиболее малошумный. Этому способствует устройство двигателя с верхним расположением клапанов, конструкция Robin-Subaru EX-13. Остальные узлы используются такие же, как на более мощном МК-200. Мини-механизм легко модернизируется умельцами до мотоблока, и ему подходят навесы для МБ-2.

Без изменения конструктивных элементов, в первоначальной комплектации, он выполняет операции:

  • обработка земли плугом;
  • выкапывание картофеля;
  • везёт однорядный или двухрядный окучник;
  • может работать с дисковой бороной.

Технические данные «малыша»:

  • ширина обрабатываемой полосы – 96 см;
  • количество скоростей – 2 без реверса;
  • рулевая стойка регулируется в 2 положениях;
  • глубина обработки — 30 см;
  • сцепление – ременное;
  • привод – цепной:
  • трансмиссия трехступенчатая, редуктор масляный шестеренчато-цепной;
  • вес – 55 кг.

Принципиальные отличия культиваторов Нева МК 80, 100, 200.

Все культиваторы Нева характеризуют как компактные обрабатывающие инструменты с малым весом, низким центром тяжести, что предотвращает опрокидывание. Двигатель Субару оборудован системой электронного зажигания. Шестеренчато-цепной редуктор имеет высокий КПД по мощности. На всех моделях имеется переднее транспортировочное колесо. Все агрегаты умещаются в багажнике легкового автомобиля.

Культиватор Нева МК-80 имеет 6 фрез, позволяющих обрабатывать полосу шириной до 90 и глубиной 21 см. На агрегат установлен двигатель Субару, четырехтактный мощностью 4,5 л. с., с нижним расположением клапанов. Используется 3-х ступенчатый редуктор и клиноременная передача. Имеется реверс, что делает работу существенно легче. Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95, с трансмиссионным маслом SAE30 или SAE10W30, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Культиваторы Нева МК-100 комплектуются двигателями Робин Субару с чугунной гильзой камеры сгорания. Мощность на выходе 3,5 – 5,0 кВт. Культиватор предназначен для всесезонной работы.

Технические характеристики инструмента:

  • тип двигателя – с нижними клапанами;
  • рабочий объём камеры сгорания 183, 143 см3;
  • количество передач – 1 вперёд, 1 назад;
  • ширина полосы – 95 см;
  • дополнительная комплектация – боковые диски.

В общем, неутомимый работник средней силы.

Культиватор Нева МК-200 изначально создавался, как универсальный инструмент, который может заменить даже минитрактор. На культиваторе стоит мощный двигатель Subaru EX17, профессионал. Мотор прост в использовании и имеет моторесурс в 5000 часов. Цепной редуктор в алюминиевом корпусе надежно защищён от грязи и влаги.

Многоступенчатая коробка передач подарила топовой модели 3 скорости, которые переключаются на руле. Это означает, использовать в работе можно любые навесные инструменты.

Основная функция – поднимать и рыхлить почву, выполняется на глубине 32 с шириной полосы 90 см. После небольшой переделки культиватор будет косить, работать снегоуборщиком, возить грузы.

Отличительные особенности культиватора Нева МК-200:

  • уникальный редуктор с 3 ступенями в прочном корпусе;
  • первый отечественный 2 скоростной, с реверсом, механизм;
  • продуманный компактный корпус и съёмные узлы делают доступной транспортировку в багажнике автомобиля;
  • переднее колесо сдвоенное.

Получился культиватор универсального использования.

Видео-обзор мотокультиватора Нева МК 200

glav-dacha.ru